Что значит синквейн для 2 класса
Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
Правила построения синквейна
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
Варианты работы с синквейном
Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
Достоинства метода
При составлении синквейна на уроках:
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
Примеры синквейнов
На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
Нина
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Восхищаюсь я ей.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Составление синквейна с примерами
Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Пример синквейна на тему форумов:
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)
Пример на тему любви:
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Пример синквейна на тему жизни:
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Еще записи из этой рубрики:
помогите составить синквейн к бабьему лету
Бабье лето.
Ясное, теплое.
Наступает, согревает, радует.
Прекрасная короткая пора.
Осень.
помогите уже задолжал( по теме белокочанная капуста
Белокочанная капуста.
Вкусная, полезная.
Вырастает, созревает, увядает.
Богатый кладезь витаминов.
Овощ.
помогите составить с кошкой
Кошка.
Пушистая, ласковая.
Мурлыкает, играет, бегает.
Любимый домашний питомец.
Животное.
Помогите составить с весной
Весна.
Теплая, холодная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Лето.
помогите составить с медведем и ландышем
Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.
Ландыш.
Зеленый, свежий.
Растет, цветет, пахнет.
Красивый весенний цветок.
Растение.
помогите составить на тему несчастной любви
помогите придумать синквейн к капельке
Несчастная любовь.
Напрасная, неразделенная.
Ранит, колит, убивает.
Безумное чувство, приносящее боль.
Слезы.
Капелька.
Маленькая, круглая.
Образуется, лежит, падает.
Небольшой объем жидкости.
Вода.
помогите составить про праздник святки и про масленицу!!
Святки.
Православные, праздничные.
Наступают, радуют, веселят.
Очень древний праздник.
Бог.
Масленица.
Яркая, разгульная.
Веселит, смешит, бодрит.
Древний обряд, связанный с проводами зимы.
Блины.
помогите составить синквейн на тему магазин, депутат, курумоч.
Магазин.
Продуктовый, бытовой.
Работает, продает, обслуживает.
Хорошо, когда нет огромных очередей в магазине.
Деньги.
Депутат.
Умный, честный.
Говорит, спорит, обсуждает.
Мало у нас порядочных и честных депутатов в стране.
Власть.
Курумоч.
Крупный, международный.
Принимает, отправляет, управляет.
Интересное название аэропорта в городе Самара.
Самолет.
помогите пожалуйста составить на тему молодежь))
помогите составить со словом «бабочка»
Помогите составить синквейн на тему симметрия
Молодежь.
Активная, здоровая.
Учится, работает, отдыхает.
Даешь молодежь!
Юность.
Бабочка.
Оранжевая, голубая.
Вырастает, улетает, погибает.
Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
Насекомое.
Симметрия.
Точная, приближенная.
Существует, отсутствует, нарушается.
Одно из понятий в физике.
Асимметрия.
Помогите составить к слову миниатюра.
Миниатюра.
Графическая, скульптурная.
Создается, рисуется, дорабатывается.
Искусство создания произведений малых форм.
Творение.
А Мне нужен синквейн к главе «Фрейлина 3 императриц» из «Неугасимой лампады»…Краткая суть:баронессу отправили в ссылку, но она на зоне не сломалась,сносила все обиды,потом пошла работать в барак к зараженным от эпидемии сыпняка,мотивируя желанием служить Богу..ну и там скончалась…
Вот надо к словам жизнь и любовь относительно данного произведения..Всю голову сломала(((
Жизнь.
Жестокая, мучительная.
Подавляет, унижает, ломает.
Порой кажется, что не сможешь пережить этот ад.
Смерть.
Любовь.
Чистая, святая.
Просветляет, возвышает, помогает.
Главная добродетель из трех в христианстве.
Бог.
помогите пожалуйста на слово политика
Политика.
Внутренняя, внешняя.
Устанавливает, достигает, выполняет.
Искусство управления государством.
Власть.
помогите написать на слово «гаджет»
Гаджет.
Маленький, функциональный.
Работает, дополняет, расширяет.
Компактное устройство, выполняющее определенные задачи.
Компьютер.
Помогите составить про млекопитающихся)
Млекопитающие.
Сумчатые, плацентарные.
Рождаются, живут, умирают.
Этот класс широко распространен во всем мире.
Животное.
сочините синквейн про предательство скворца к дождевому червю.
Хоть я и не совсем понимаю, о чем конкретно идет речь, но составить, исходя только из вашего комментария, могу. Получилось вот так:
Предательство скворца.
Подлое, ужасное.
Подставляет, унижает, обижает.
Из-за подставы скворца бедного дождевого червя съели.
Погибель.
пожалуйста помогите составить с именем Маргарита
Маргарита.
Самостоятельная, хитрая.
Лукавит, соблазняет, впечатляет.
Женское имя, обозначающее «жемчуг».
Цветок.
Помогите составить со словами — дети, птичка. Спасибо.
Дети.
Прекрасные, озорные.
Играют, шалят, радуют.
Цветы нашей жизни.
Радость.
Птичка.
Хрупкая, маленькая.
Летит, клюет, поет.
Уменьшительно-ласкательное от слова птица.
Небо.
помогите составить на тему Биология!
Биология.
Скучная, интересная.
Учит, просвещает, отвлекает.
Естественная наука о жизни.
Человек.
помогите надо на тему синица
Синица.
Длиннохвостая, подвижная.
Выделяется, гнездится, питается.
Истребляет лесных вредителей.
Птица.
помогите составить на тему подчинительных союзов. Вот:
Подчинительные союзы.
Короткие, емкие.
Подчиняют, соединяют, связывают.
Части предложения между собой.
Речь.
про лед и велосипед.
Лед.
Твердый, холодный.
Замерзает, скользит, обжигает.
Не сможет согреть руки.
Зима.
Велосипед.
Быстрый, трехколесный.
Катает, катится, едет.
Навстречу ветру и приключениям.
Колеса.
помогите составить про сферу
Сфера.
Круглая, гладкая.
Прыгает, катится, смотрит.
Сфера Луны над Землей.
Шар.
Помогите составить про машину.
Машина.
Быстрая, надежная.
Жужжит, едет, везет.
По необъятным просторам дорог.
Скорость.
пожалуйста к слову огонь.
Огонь.
Яркий, теплый.
Освещает, греет, очищает.
Хоронит груз прошлого под пеплом.
Жар!
Синквейн на картину Рождение Венеры и если можно Диамант на картину Тайная вечеря Леонардо да Винчи,буду очень благодарен! или за место Тайной вечерии, можно Мону Лизу))) заранее огромное спасибо!)
Рождение Венеры.
Нежная, ослепительная.
Очаровывает, влюбляет, выходит.
Она из пены морской.
Афродита.
Мона Лиза.
Таинственная, загадочная.
Улыбается, щурится, скрывает.
То, что знает лишь она.
Улыбка.
Помогите составить к словам: «море», «дельфин», и «собака»
Море.
Синее, пенное.
Плещется, бушует, хранит.
В себе тайны прошлого.
Глубина.
Дельфин,
Веселый, умный.
Плавает, выпрыгивает, рисует.
Только ему понятные картины.
Океан.
Собака.
Верная, смелая.
Лает, кусает, охраняет.
Самый лучший друг человека.
Верность.
помогите составить на тему карбид кремния
Карбид кремния.
Химический, твердый.
Реагирует, твердеет, блестит.
Основа для изготовления драгоценных камней.
Соединение.
Помогите составить на темы: однообразие; счастье.
Однообразие.
Монотонное, похожее.
Надоедает, тревожит, печалит.
Каждый день похож на остальные.
Скука.
Счастье.
Бесконечное, всеобъемлющее.
Приходит, переполняет, наполняет.
Жизнь в ярких красках.
Гармония.
на тему: Сигизмунд. Готово:
Сигизмунд.
Мудрый, справедливый.
Решает, борется, правит.
На престоле Священной Римской Империи.
Император.
помогите составить со словами дождь, холод.
Холод.
Ужасный, пронизывающий.
Сковывает, звенит, усыпляет.
В больших снежных сугробах.
Мороз.
Дождь.
Мокрый, серый.
Идет, барабанит, стучит.
По крышам мелкими каплями.
Лужи.
Помогите написать синквейн о Распутине.
Распутин.
Загадочный, опасный.
Лечит, исцеляет, заговаривает.
Царская семья ему доверяла.
Здоровье.
Помогите составить к повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
Поучительная, завораживающая.
Впечатляет, волнует, интересует.
Сельма Лагерлёф — автор этой повести.
Сказка.
пожалуйста подскажите нам еще к слову математика.
Математика.
Точная, полезная.
Вычисляет, обучает, развивает.
Царица всех наук.
Учитель.
помогите составить к слову почка (как орган человека)
Почка.
Парная, важная.
Находится, накапливает, выводит.
Орган мочевыделительной системы у человека.
Анатомия.
Помогите пожалуйста составить синквейн на произведение «Рудольфио».
Я не читал этого произведения, поэтому получилось в общих чертах. Если бы написали краткое содержание, было бы поточнее.
Рудольфио.
Увлекающее, познавательное.
Восхищает, поучает, радует.
Автор произведения — Распутин В. Г.
Творение.
Помогите составить к словам блок-схема и команда. Заранее очень благодарна))))
Блок-схема.
Точная, наглядная.
Описывает, показывает, выражает.
Графическое представление решения задачи.
Алгоритм.
Команда.
Дружная, сплоченная.
Побеждает, проигрывает, отдыхает.
Небольшое объединение людей.
Успех.
помогите пожалуйста составить к слову биотехнология!спасибо)
Биотехнология.
Сложная, промышленная.
Изучает, используется, применяется.
Основывается на многих дисциплинах.
Наука.
Погода.
Ясная, пасмурная.
Меняется, портится, прогнозируется.
Текущее состояние атмосферы.
Природа.
Эрудит.
Начитанный, образованный.
Познает, размышляет, отвечает.
Человек, обладающий большими познаниями.
Ученый.
нужен синквейн к слову функция..помогите
Функция.
Числовая, социальная.
Отражает, выполняет, показывает.
Отношение между какими-то элементами.
Термин.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста составить к слову табакерка. Спасибо.
Табакерка.
Маленькая, янтарная.
Изготавливается, хранит, закрывается.
Используется для хранения нюхательного табака.
Коробочка.
Нужен на тему Лондон.
Лондон.
Крупный, красивый.
Располагается, занимает, завораживает.
Столица Великобритании и Северной Ирландии.
Англия.
СРОЧНО, ПОМОГИТЕ!! СИНКВЕЙН ТЭФФИ ИЛИ ЗОЩЕНКО))
Тэффи.
Знаменитая, русская.
Родилась, училась, писала.
Псевдоним Лохвицкой Надежды Александровны.
Женщина.
Зощенко.
Умный, талантливый.
Воевал, возглавлял, работал.
Родился в семье художника и актрисы.
Писатель.
Пожалуйста помоги составить на тему: На поле Куликовом или на тему России
На поле Куликовом.
Степном, широком.
Была, прошла, кипела.
Битва с войском Мамая.
Победа.
Россия.
Великая, огромная.
Находится, продает, покупает.
Умом Россию не понять.
Отечество.
Как правильно составлять синквейн
Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.
Синквейн — это эффективный метод развития речи.
Как правильно составить синквейн?
Правила написания синквейна:
Структура синквейна напоминает ёлочку.
Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.
Примеры синквейнов, написанные детьми.
Россия.
Великая, огромная.
Объединяет, защищает, восхищает.
Умом Россию не понять.
Отечество.
Осень.
Дождливая, разноцветная.
Приходит, дарит, готовит.
Унылая пора, очей очарованье.
Запасиха.
Бабочка.
Легкая, красочная.
Порхает, удивляет, улетает.
Появляется из обычной гусеницы.
Насекомое.
Принцип, думаю, понятен.
Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:
Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.
Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.
О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»
Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!