Что значит шукур аллаха
Шукур
3 лучших способа сказать «спасибо» Всевышнему
Благодарность Аллаху – очень важная составляющая веры человека, над которой он должен работать постоянно. Как в суете мирских дел и забот не оставаться беспечным к милостям Всевышнего, как выразить должную благодарность Всевышнему?
Как обрести удовлетворение?
Путь к истинной удовлетворенности пролегает через сравнение своего состояния с состоянием того, у кого хуже. А может ли быть состояние хуже того, кто уже
О чем мы больше всего любим молиться?
Что бы вы сказали о человеке, который забыл друга, который сильно выручил его во время несчастья? Понравился бы вам человек, который придя к кому-то в гости, не нашел добрых слов для хозяев?
Благодарность как сердцевина веры
В Коране важность благодарности раскрывается в двух вариантах. Первый- это поклонение. Поклонение, которое является сутью взаимоотношений между человеком и его Творцом, представлено как условие благодарности.
Как мне отблагодарить Всевышнего за радостное событие в жизни?
Если у меня случилась большая радость и у меня есть огромное желание склониться в саджа и поблагодарить Всевышнего, что я могу произнести в поклоне? Может есть какие-то заветные слова?
Слова, являющиеся наивысшей степенью восхваления Всевышнего
Что такое «хамд» и «шукр»? В чем различие между ними?
«Тот, кто неблагодарен к людям, неблагодарен и к Аллаху»
«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, что вы совершали. Воистину, Он ведает о том, что в груди». (Сура «Зумар», аят 7)
За что и как нужно благодарить Всевышнего?
Как нам известно, мы вежливо говорим друг другу «спасибо» в знак признательности за сделанное нам добро. Также и вознесение благодарности Аллаху (шукур) является проявлением признательности нашему Господу, сотворившему нас.
Вот что такое истинное восхваление Всевышнего!
Восхваляющий Аллаха человек – это в первую очередь благодарящий Его раб. На что указывает Хадис Благословенного Пророка(ﷺ): «Восхваление – это начало благодарности, а тот, кто не восхваляет Аллаха, тот и не благодарит Его».
Необходимо помнить, что благодарность является повелением Всевышнего Аллаха. Так, например, в аятах суры аль-Бакара Священного Корана Всемогущий Творец повелел следующее.
Шукур-намаз и шукур-саджда – это одно и то же?
Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: «Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тот же момент совершал земной поклон».
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Шукур-намаз и шукур-саджда – это одно и то же?
Шукур-намаз и шукур-саджда – это одно и то же?
В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: «Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тот же момент совершал земной поклон«.
Саджда-шукур является мустахабом, однако его совершение после намаза является макрухом. Так как те, кто не знает, что это такое, могут подумать, что оно является частью намаза. Саджда-шукур совершается в любое время, за исключением того времени, которое является макрухом (Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, I, 344, 731).
В ночь Исра и Мирадж, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был перенесен из Мекки в Кудус (Иерусалим), где он посетил мечеть аль-Аксу. И после того, как он совершил там два ракята шукур-намаза, он был вознесен на небеса. Когда в день битвы при Бадре посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) получил известие об убийстве Абу Джахиля, причинявшего столько страданий мусульманам и старавшегося искоренить Ислам, то в тот же момент совершил два ракята шукур-намаза.
Во время битвы у рва мусульмане находились в очень трудном положении. Им противостояла десятитысячная армия мекканских идолопоклонников, пришедшая, чтобы уничтожить Ислам в Медине. Это были самые горячие дни войны. Однако по воле Аллаха Всевышнего поднялась сильнейшая буря, которая заставила вражеское войско отступить от Медины и вернуться в Мекку. Узнав об отступлении идолопоклонников, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил шукур-намаз.
Шукур-намаз можно совершать в любое время, так как для него нет определенного времени. Этот намаз может состоять из двух или более ракятов. Однако совершение этого намаза не является обязанностью. Так как это поклонение относится к категории нафиль.
Шукур намаз и шукур-саджда
Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал.
Шукур-намаз – это добровольный намаз (нафиль). Этот намаз совершается в знак благодарности Аллаху Всевышнему за дарованную Им милость или избавление от трудностей. Сообщается, что иногда посланник Аллаха ﷺ совершал такой намаз. В ночь Исра и Мирадж, посланник Аллаха ﷺ был перенесен из Мекки в Кудус (Иерусалим), где он посетил мечеть аль-Аксу.
И после того, как он совершил там два рака’ата шукур-намаза, он был вознесен на небеса. Когда в день битвы при Бадре посланник Аллаха ﷺ получил известие об убийстве Абу Джахиля, причинявшего столько страданий мусульманам и старавшегося искоренить Ислам, то в тот же момент совершил два рака’ата шукур-намаза. Во время битвы у рва мусульмане находились в очень трудном положении. Им противостояла десятитысячная армия мекканских идолопоклонников, пришедшая, чтобы уничтожить Ислам в Медине. Это были самые горячие дни войны. Однако по воле Аллаха Всевышнего поднялась сильнейшая буря, которая заставила вражеское войско отступить от Медины и вернуться в Мекку. Узнав об отступлении идолопоклонников, посланник Аллаха ﷺ совершил шукур-намаз.
Время шукур намаза
Шукур-намаз можно совершать в любое время, так как для него нет определенного времени. Этот намаз может состоять из двух или более рака’атов. Однако совершение этого намаза не является обязанностью. Так как это поклонение относится к категории нафиль.
Саджда-шукур
Саджда-шукур – это земной поклон, который совершается с такбиром в направлении Киблы в знак благодарности за дарованное благо или избавление от трудностей. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: «Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха ﷺ в тот же момент совершал земной поклон». Саджда-шукур является мустахабом (рекомендуемым), однако его совершение после намаза является макрухом (нежелательным). Так как те, кто не знает, что это такое, могут подумать, что оно является частью намаза.
Время саджда шукур
Саджда-шукур совершается в любое время, за исключением того времени, которое является макрухом.(Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, I, 344, 731)
Что касается дуа-шукур, то в источниках нет указаний на какое-то специальное дуа, но в качестве примера одного из возможных дуа, можно привести следующее:
يَا رَبِّ لَكَ الْحَمْدُ كَمَا يَنْبَغِى لِجَلاَلِ وَجْهِكَ وَلِعَظِيمِ سُلْطَانِكَ
(Йа Рабби лякяль-хамду кяма йанбаги лиджаляли ваджикя ва ли азыми шултаникя)
«О, мой Господь! Хвала Тебе в той степени, которая соответствует великолепию Твое лика, и величию Твоей власти».
Хотелось бы сделать несколько важных напоминаний:
1) Дуа можно делать и на своем родном языке, не обязательно делать их на арабском, особенно тем, кто испытывает трудности с произношением.
2) Не следует думать, что необходимо делать только какое-то определенное дуа. Дуа должно исходить из сердца, и в этом дуа вы должны своими словами искренне выражать свои чувства.
3) Исходя из того, что каждое мгновение жизни посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) было наполнено дуа, становится ясно, что каждое мгновение нашей жизни мы должны находиться в состоянии связи с нашим Господом.
аллага шукур
1 Аллага ышанучан
2 Аллага ышанучы
3 Аллага тапшыру
4 Аллага тапшырып
5 Аллага шөкер
6 Аллага ышанмаучы
7 Аллага ышану
8 Алла
Алла хөкеме — бо́жий суд; суд бо́жий (госпо́дний); бо́жье правосу́дие
Алла җәзасы — бо́жья (небе́сная) ка́ра
Аллага ышан, үзең кымшан — (посл.) на бо́га наде́йся, но сам шевели́сь; на бо́га наде́йся, а сам не плоша́й; бо́г-то бог, да и сам не будь плох
йа Алла — о бо́же (мой); бо́же (мой); го́споди; о го́споди!
мәҗүси Аллалар — язы́ческие бо́ги
елга Алласы — речно́е божество́
ул театрның Алласы — он бог в теа́тре
Алла бабай — употр. верующими в речи для детей и в детской речи бо́женька, бог
Алла диген — (досл. скажи́ «бо́же») бо́га вспо́мни, про бо́га не забу́дь, над тобо́й бог ( т. е. не спеши решать, не торопись зарекаться) ; ≈≈ перекрести́сь, окрести́сь прост.
Алла иркенә (ихтыярына) тапшыру — поручи́ть во́ле бо́жьей; отда́ть (оста́вить) на произво́л судьбы́
Алла казасы — в разн. знач. бо́жья напа́сть (о природных бедствиях, болезнях и т. п.)
Алла каргаган (каһәрләгән) — прост. бо́гом про́клятый; отврати́тельный, никуда́ не го́дный, никуды́шный (погода, дорога) ; отврати́тельный, проти́вный; него́дный, дрянно́й (работа, профессия и т. п.)
Алла каршына (каршысына, хозурына, янына) бару — представа́ть/предста́ть пе́ред (го́сподом) бо́гом; явля́ться/яви́ться к (го́споду) бо́гу; предста́ть пред о́чи госпо́дни (го́спода бо́га); отправля́ться/отпра́виться к (го́споду) бо́гу
Алла каршына (каршысына, хозурына) китү — (у верующих либо ирон.) отправля́ться/отпра́виться к бо́гу (го́споду бо́гу); отдава́ть/отда́ть бо́гу ду́шу; преста́виться уст.
Алла кодрәте белән — бо́жьим про́мыслом, бо́жьей (госпо́дней) во́лей
Алла куәт (ярдәм) бирсен — бог по́мощь (по́мочь), бог в по́мощь; дай ( кому) бог по́мощи
Алла кулында — в бо́жьих (госпо́дних) рука́х
Алла кунагы — бо́жий гость (стра́нник); стра́нник бо́жий
Алла риза (разый) булсын — да благослови́т бог (госпо́дь) (кого) (ответное слово за милостыню, благодарение, помощь)
Алла сүгү — богоху́льствовать || богоху́льство
Алла сүгүче — богоху́льник
Алла төзүчелек — филос. богострои́тельство || богострои́тельский
Аллаһ әкбәр — Алла́х вели́к!
Алла шаһит — бог (госпо́дь, госпо́дь бог) свиде́тель (ви́дит)
Алла юлдаш булсын — ≈≈ с бо́гом
Алла язганы (язган) — (то), что (бо́гом) суждено́ (предопределено́); что бог (госпо́дь бог) дал (посла́л, ниспосла́л); судьба́
Аллага да (юк), бәндәгә дә юк — ≈≈ ни бо́гу све́чка, ни чёрту кочерга́
Алладан курык — бо́га (го́спода) побо́йся, побо́йся бо́га
Алланың (ачы) каһәре төшсен — будь про́клят; прокля́тие тебе́ (ему́)
Алланың бирмеш (тумыш, язмыш) (һәр) көне — ка́ждый бо́жий день
Алланың кашка тәкәсе түгел — ирон. не бо́жий а́гнец со звездо́й на лбу; не ба́рин (ба́рыня, ба́рышня)
Алла, аягыма бастылар! — ой, на́ ногу наступи́ли!
Алла, нинди тәмсез! — ой (ай), како́й невку́сный!
Алла, кызганды. — фу, пожале́л.
Алла, әллә кем булган! — поду́маешь, кем себя́ вообрази́л
9 Алла юлында йөрүче
10 ат
ат көтүе — табу́н лошаде́й (коне́й), ко́нский табу́н
ат заводы — ко́нный заво́д
ат базары — ко́нный база́р
менге ат — верхова́я ло́шадь
җигү аты — ездова́я ло́шадь
чабыш аты — скакова́я (бегова́я) ло́шадь
йөк аты — вью́чная (ломова́я) ло́шадь
ат кешнәве — лошади́ное ржа́нье
ат эзләре — следы́ лошади́ных копы́т
ат дирбиясе — ко́нская сбруя́
атка атланып бару — е́хать верхо́м на ло́шади
ат азгыны тайга иярә — (посл.) дурно́й конь к стригунка́м пристаёт ( т. е. дурной человек с недорослями якшается)
ат тартмый, солы тарта — (посл.) не ло́шадь (конь) везёт, а овёс
ат юк, арба юк, аннан кала бары да юк ирон.; шутл. — всего́ (реши́тельно ничего́) нет; ни коня́, ни теле́ги, ни всей про́чей у́пряжи; гол как соко́л
атны чыбыркы белән кума, солы белән ку — (посл.) не гони́ коня́ кнуто́м, а гони́ овсо́м ( т. е. корми его лучше, чтоб был резвым)
аттан ала да, кола да туа — ≈≈ в одно́ перо́ и пти́ца не роди́тся; от одно́й ма́тки, да не одни́ ребя́тки; в семье́ не без уро́да
ат аунаган җирдә төк кала — (посл.) где конь валя́ется, тут и шерсть остаётся; о́коло пе́чки нельзя́ не гре́ться
атым юк урамда, кайгым юк буранда ирон. — (посл.) моя́ ха́та с кра́ю; над на́ми не ка́плет; моё де́ло теля́чье
атын урлаткач, сараен (абзарын) бикләгән (ныгыткан) — (посл.) ≈≈ хвати́лся за ша́пку, когда́ головы́ не ста́ло (букв. за́пер сара́й, когда́ коня́ увели́)
атыңны Аллага тапшыр, дилбегәне үзең тот — (посл.) поручи́ коня́ Алла́ху, но правь сам ( т. е. действуй, рискуй с умом)
ат белән йөрү — ходи́ть (сходи́ть, сде́лать ход) конём
ат совхозы — конево́дческий совхо́з; конесовхо́з
ат фермасы — конево́дческая фе́рма; конефе́рма
ат белән чыпчык куу — ирон. ≈≈ гоня́ться с о́бухом за му́хой; стреля́ть из пу́шек по воробья́м (букв. гоня́ться на коне́ за воробья́ми)
ат җене кагылган (кеше) — лоша́дник, поме́шанный на лошадя́х (коня́х)
ат җигә башлау — заиме́ть (заводи́ть, завести́) ло́шадь (коня́), обзаводи́ться (обзавести́сь) ло́шадью (конём)
ат кебек таза — здоро́в как ло́шадь (бык); с лошади́ным здоро́вьем
ат белән дә, җәяү дә үтәрлек түгел — ни прое́хать (и), ни пройти́
аты олы, кабыргасы коры — посл.; ирон. назва́ние гро́мкое, а то́лку (смы́сла, содержа́ния и т.п.) (в чём-л.) ма́ло
11 инану
ул көннән-көн үзенә игътибарның кими баруына инана башлады — день ото дня́ она́ всё бо́лее убежда́лась, что внима́ние к ней уменьша́ется
үз фикеренең дөреслегенә инану — утверди́ться в свое́й правоте́
инанасы килү — хоте́ть (жела́ть) ве́рить
җиңеп чыгуга инану — быть уве́ренным в побе́де
аллага инану — ве́рить в бо́га
12 ни
ни булды? — что случи́лось?
ни кирәк сиңа тагын? — что ещё тебе́ на́до?
күңел бушлыгын ни белән булса да тутырырга кирәк иде — на́до бы́ло че́м-то запо́лнить душе́вную пустоту́
нидән башларга белмим — не зна́ю, с чего́ нача́ть
минем монда ни гаебем бар? — кака́я моя́ вина́ в э́том?
балаң авырмыйча гына үссә, ни бәхет! — е́сли ребёнок растёт не боле́я, како́е сча́стье!
ни чәчсәң, шуны урырсың — (посл.) что посе́ешь, то и пожнёшь
күңелендә (уенда) ни, телендә шул — (погов.) что на уме́, то и на языке́
өстәле-ние белән — вме́сте со столо́м
урындыгы-ние белән — вме́сте со сту́лом
ни пычагыма — на ко́й чёрт
ни чарадан бичара — во́лей-нево́лей, хо́чешь не хо́чешь
ни гомер узган — ско́лько вре́мени прошло́
ни тырышмасын, барыбер куып җитә алмый — как ни стара́ется, всё равно́ не дого́нит
туганы өчен кайгыртмыйча ни, кайгырта инде — как же не забо́тится о ро́дственнике, коне́чно, забо́тится
син күрсәткәч күрмичә ни, күрдем инде — как же не ви́деть, раз ты пока́зываешь, уви́дел
егылдым ди, егылмыйча ни — как же (как бы не так), сейча́с вот упаду́
еладым ди, еламый ни — как же, сейча́с вот и запла́чу
булса ни — ну и что (из э́того)
күрсә ни, күрсен — ну и пусть ви́дит
ни ары, ни бире — ни туда́, ни сюда́
ни алга, ни артка — ни наза́д, ни вперёд
ни уңга, ни сулга — ни впра́во, ни вле́во
ни аллага, ни муллага — ни бо́гу све́чка, ни чёрту кочерга́
ни он түгел, ни камыр түгел — ни ры́ба ни мя́со
13 сыгыну
аллага сыгыну — поклоня́ться бо́гу
башкалар көченә сыгыну — иска́ть защи́ту у други́х
ана канаты астына сыгыну — найти́ защи́ту под крыло́м ма́тери
14 сыену
анасына сыену — прильну́ть к ма́тери
җиргә сыену — прижа́ться к земле́
күкрәгенә сыену — прильну́ть к его́ груди́
бер-берсенә сыенып — прижима́ясь друг к дру́гу
почмакка сыену — приюти́ться в углу́
тыкрыкка сыенып утырган өй — приюти́вшийся в переу́лке до́мик
урман кочагына сыенып — приюти́вшись в лесу́
чатыр эченә сыену — укры́ться под шатро́м
мич артына сыену — спря́таться (укры́ться) за пе́чью
аллага сыену — прибе́гнуть к покрови́тельству бо́га
сыеныр урын тапмау (таба алмау) — не найти́ себе́ приста́нища
сыеныр урын юк — не́где (не́куда) го́лову приклони́ть (приткну́ть)
15 табыну
аллага табыну — поклоня́ться алла́ху
потка табыну — поклоня́ться и́долу
кызларга табыну — увлека́ться де́вушками, влюбля́ться в де́вушек
16 тәвәккәлләү
тәвәккәлләгән тау кичкән, уйлаган уйда үлгән — (посл.) прояви́вший риско́ванность одоле́л го́ру, сомнева́вшийся у́мер в доли́не
аллага тәвәккәлләп — дове́рившись бо́гу
17 тел кату
аллага тел кату — ропта́ть на бо́га
ата-анага тел катмыйлар аны — нельзя́ осужда́ть роди́телей; неприли́чно пререка́ться с роди́телями
18 хода
атны ходага тапшыр, дилбегәне үзең тот — (посл.) на бо́га наде́йся, а сам не плоша́й (букв. ло́шадь переда́й во́ле бо́га, а вожжа́ми управля́й сам)
я хода, и-и ходаем! — о го́споди, бо́же мой, бог ты мой! (восклицание, выражающее испуг, изумление, восхищение, сожаление и т. п.)
хода кушса (кушып бирсә, боерса) — см. Алла боерса
«Иман состоит наполовину из терпения (сабр) и наполовину из благодарности (шукр)»
الايمان نصف الصبر ونصف الشكر (الجامع الصغير للسيوطي)
Все в этом мире находится в строгом порядке, определенном Всевышним, и ничего не происходит без Его воли.
Также Всевышний сделал изменчивыми наше здоровье и благосостояние. Тем самым Он наказывает за грехи или же испытывает крепость нашей веры в Него.
Одним из способов заслужить довольство Аллаха является воздаяние Ему хвалы (шукр), что в свою очередь способствует улучшению материального состояния верующего. Если бы мы жили согласно велениям Всевышнего и наставлениям Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то жизнь была бы прекрасной, все пребывали бы в достатке и не испытывали нужды и лишений. В Священном Коране говорится:
وَأَنْ لَوِ اسْتَقَامُوا عَلَى الطَّرِيقَةِ لَأَسْقَيْنَاهُمْ مَاءً غَدَقًا
Смысл: «Если бы они шли прямо по установленному Всевышним для них пути, остерегаясь запретного, соблюдая веления Аллаха, то Я бы напоил их обильной водой с небес» (Сура «Джинны», аят 16).
Всевышний в суре «Ибрахим», обращаясь к верующим, говорит:
لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ.
Смысл: «Если вы будете благодарны, если будете возносить хвалу, Я непременно вам прибавлю» (Сура «Ибрахим», аят 7).
Мы должны научиться воздавать хвалу Аллаху, ведь блага, которыми Он нас наделил, мы не замечаем и давно к ним привыкли.
Нам нужно научиться всегда, быть благодарными Аллаху. Этому нас учит Сунна Пророка (мир ему и благословение).
( الحمد لله الذي أحيانا بعدما أماتنا وإليه النّشور).
Ведь сон подобен смерти. Просыпаясь, мы обретаем новые силы, новую энергию, Всевышний дал нам возможность видеть, слышать, каждый день наделяет нас пропитанием. Если есть послушная супруга, здоровые дети – это тоже блага, за которые мы должны непрестанно благодарить Аллаха. Нельзя забывать о том, чем пользуешься ежедневно.
رواه البخاري في «الأدب المفرد» (رقم/300) والترمذي في «السنن» (2346) وقال : حسن غريب
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Тот, кто проснулся, прибывая в безопасности, обладая здоровьем, имеет пропитание на этот день, будто обладает всеми богатствами этого мира». (Приводит аль-Бухари в книге «Адабуль муфрад» [300] и ат-Тирмизи в «Сунан» [2346]).
Для людей, далеких от принципов Ислама, человек, имеющий пропитание только лишь на один день, представляется человеком бедным в материальном смысле этого слова. Очень часто бывает так, что он и сам жалуется на бедность, хотя на самом деле он обладает всеми богатствами этого мира, согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Конечно, очень часто нам приходится сталкиваться со многими проблемами, но так и проверяется крепость нашей веры. Сможем ли мы проявить терпение и воздать хвалу Всевышнему не только тогда, когда все спокойно и хорошо, но и в трудную минуту? Необходимо помнить, что, как бы плохо ни было, может быть еще хуже.
Бывает так, что у человека есть имущество, но ему хочется большего и он часто жалуется: на кризис, на людей, которые его подводят, жалуется постоянно, хотя все говорят «нам бы его проблемы!».
Откуда это, где источник внутреннего недовольства? От шайтана. Тот, кто наблюдает в себе подобное недовольство, пусть знает, что попал под власть шайтана. Аллах в Священном Коране рассказывает, что говорит шайтан:
قَالَ فَبِمَا أَغْوَيْتَنِي لأَقْعُدَنَّ لَهُمْ صِرَاطَكَ الْمُسْتَقِيمَ
ثُمَّ لآتِيَنَّهُم مِّن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَمِنْ خَلْفِهِمْ وَعَنْ أَيْمَانِهِمْ وَعَن شَمَآئِلِهِمْ وَلاَ تَجِدُ أَكْثَرَهُمْ شَاكِرِينَ
Смысл: «Я буду поперек верного пути стоять перед Твоими рабами, я буду окружать их справа, слева, спереди, сзади, и Ты большинство из них найдешь неблагодарными» (Сура «Преграды», аят 16).
Шайтан добивается того, чтобы раб был всегда недоволен и не благодарил, не возносил хвалу Всевышнему. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) всегда остерегался этого, и в мольбах постоянно просил Аллаха не лишать его благ.
Есть такая закономерность. Когда раб Всевышнего недооценивает блага, которыми он одарен, Аллах может лишить его этих благ, состояния, чтобы таким образом тот научился ценить и воздавать хвалу Всевышнему. И поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просил: «О Аллах, покажи нам свои блага их постоянством, а не их лишением».
Да сделает нас Аллах теми, кто оценивает по достоинству данные Им блага и воздает хвалу Всевышнему. Аминь!
Всегда нужно учиться видеть только позитивное вокруг себя, только положительное.
Однажды к имаму одной местности пришел молодой человек и говорит: «Я хочу развестись со своей женой, как мне это сделать?».
-Что случилось, она тебе изменяет?
-Нет, она такие вещи никогда не делает.
-Да нет, она вообще не терпит нечистоту.
Имам еще много чего перечислил и молодому человеку стало неудобно.
-У твоей супруги есть все, за что можно ее ценить.
Молодой человек только тогда заметил положительные стороны своей супруги.
-За такую супругу тебе надо воздавать хвалу Аллаху, а не разводиться с ней. Если будешь искать другую, то только хуже найдешь, но не лучше нее. Сказал ему имам.
После этого, он пересмотрел свои взгляды на семейную жизнь и не развелся со своей супругой.
Когда нас что-то смущает, то рядом нужно, прежде всего, видеть то, что требует воздания хвалы Всевышнему. Только шукр требуется от нас, а не недовольство тем, что Он дает.
Как совершается шукр?
В первую очередь видеть блага Всевышнего Аллаха и быть благодарным Ему. Замечать эти блага, ценить, всем сердцем быть благодарным Создателю и выражать словами «Альхамдулиллях!» (Хвала Аллаху!) и действиями, приводящими к довольству Аллаха.
Известно кораническая история о том, как пророк Муса (мир ему) повелел одному богатому человеку по имени Карун выплатить из богатства, которым его наделил Всевышний, он ответил:
قَالَ إِنَّمَا أُوتِيتُهُ عَلَى عِلْمٍ عِندِي.
Смысл: «Он сказал: богатство я собрал благодаря моим способностям» (28-78).
Сегодня многие так считают и во всех успехах видят только свои заслуги.
Успех, процветание, удачи в делах это не наша заслуга, это все от Аллаха, и если человек так не считает, то он не воздает хвалу Всевышнему. Рано или поздно с неблагодарным Создателю человеком произойдет что-то, что заберет все имущество, хочет он этого или нет.
Про неблагодарного Каруна в Священном Коране Аллах говорит:
فَخَسَفْنَا بِهِ وَبِدَارِهِ الْأَرْضَ.
«Я сделал так, что земля поглотила его и его дом в землю» (28-81). Так Аллах наказал Каруна.
وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ
«Аллах создал для вас мулов, лошадей и ослов для того, чтобы вы на них ездили и еще Он создаст то, что вы не знаете» (16-8).
Каким образом тело должно воздавать хвалу Аллаху? Проявляя заботу, милосердие, сострадание, по мере своего достатка делиться с тем, кто испытывает нужду. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в хадисе говорит: «Одной грешнице Всевышний простил грехи за то, что она проявила милосердие к собаке, которая умирала от жажды», она в своей обуви вынесла воду из колодца и напоила страдающее животное.
Самое лучшее средство, которое помогает оценить блага Всевышнего в полной мере, в том, что надо смотреть на людей, которые испытывают худшую участь. Когда видишь инвалида, в душе ты должен воздавать хвалу Аллаху, Который даровал тебе здоровье. Ты видишь человека, у которого плохая жена, и говоришь: «Хвала Всевышнему, Он даровал мне хорошую супругу!».
Именно тогда четко осознаешь благо, которым Всевышний тебя одарил.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.