Что значит шуе ппш
Что такое ШУЕ ППШ
Аббревиатура ШУЕ (Шизодиный уклад един) – это отсылка к мему А.У.Е (Арестантский уклад един). В широком смысле она означает единство людей, которые считают себя шизофрениками. Последователи ШУЕ призывают отказываться от лечения, ненавидят психиатров и частично связаны с религиозным движением Абдуловера.
Главные термины и лозунги:
ППШ – Путь пустого шприца. Смысл в отказе от медикаментозного лечения.
ШПШ – Шизик помоги шизу. Смысл во взаимоподдержке последователей ШУЕ.
Внук Елькина – видеоблогер, ютубер, который записывает очень странные ролики. Верит, что в скором времени шизофреники будут править миром. Называет себя внуком Александра Елькина – советского ученого. По сути, он и есть создатель движения ШУЕ.
Внук Елькина
Александр Иосифович Елькин
Банду Елькина под суд – отсылка к политическому лозунгу “Банду Ельцина под суд”. Так оппозиция 1990-х годов выступала против президента России Бориса Ельцина.
Абдуловера или абдуловерование – религиозное движение и субкультура, направленная на травлю некоторых блогеров (грешников). В центре поклонения – актер Александр Абдулов, скончавшийся в 2008 году. Считается, что Абдулов был плохим человеком, это своего рода Сатана абдуловеров (они называют его Богосатаной). Религию придумал некий Абдуль, который стал ее пророком. Абдуль – фигура мифическая, он тоже видеоблогер и проповедник. Но никто точно не знает, кто это на самом деле.
Есть версии, что Абдуль и Внук Елькина – один и тот же человек. Но сами адепты абдуловеры так не считают. Они говорят, что Абдуль, вероятно, знаком с Внуком и периодически выходит через него на связь с внешним миром.
Совершенствование
ППШ постоянно подвергался изменениям и улучшениям. Кроме вышеуказанных можно отметить, что в 1944 году магазин в целях экономии времени и денег стал изготавливаться толщиной всего в 1 мм. Также было произведено хромирование канала ствола, которое обеспечивало сохранность ПП даже при долгом отсутствии чистки. Поэтому тактико-технические характеристики ППШ-41 стали настолько высокими.
Смотреть галерею
Читайте также
“Хотим сделать интернет лучше”. Адепт Абдуловеры – о смысле религии, связи с ШУЕ и мемах про Александра Абдулова
Анша Абдуль – сакральное приветствие адептов Абдуловеры.
Маслята – грешники Абдуловеры. Термин произошел от фамилии блогера Ваномаса (Иван Маслаков), который считается наряду с Озоном одним из главных грешников.
Партия “Партия” (Партия Автоматизированных Робото-Технологий И Ядерного вооружения) – партия, созданная Внуком Елькина. Он же – ее цифровой лидер. “Партия” стремится к тому, чтобы человеческий труд был заменен роботами. В целом шизы выступают за технологический прогресс, который сможет улучшить мир.
Биборан – священная книга абдуловеры. Название происходит от Библии и Корана. В Биборане описаны все грехи Александра Абдулова.
Примечания
Пуля — дура, ППШ — молодец!
Возрождение Абдуловеры. ШУЕ ППШ
Сама формулировка ШУЕ появилась не так давно, в сентябре 2018 года. Ее зафорсил видеоблогер “Внук Елькина”.
Но история, стоящая за мемами про ШУЕ ППШ, уходит в далекие 2010-2013 годы. Все началось с Абдуловеры – интернет-религии, пришедшей на смену Упячке.
Абдуловера появилась в 2010 году и была достаточно локальным мемом. Через 2 года из движения ушел его основатель Абдуль, и активность пошла на спад. В 2014 году началось первое возрождение религии, форс активизировался в 2015-2016 годах. Среди широких масс Абдуловера не была особо популярной, но с появлением ШУЕ о ней стали вспоминать все чаще – в том числе через постироничные мемы.
Движение ШУЕ создал адепт Абдуловерования – Внук Елькина. Как рассказал “Мемепедии” источник, знакомый с ситуацией, блогер придумал ШУЕ в ответ хейтерским комментариям на ютубе. Но основной смысл не столько в троллинге, сколько в правозащитной деятельности по отношению “узников психушки”.
Шизофрения облегчает возможность оклеветать людей “ненормальными” а потом, например, изъять квартиру. ШУЕ считает, что шизофрении не существует, так как шизофреники “высшая каста сумасшедших, потому что это нормальные люди”
Абдуловеры не связывают себя с ШУЕ, но поддерживают некоторые идеи. В частности, борьбу с беспределом и “торжество справедливости”.
Внук Елькина создал партию “Партия” и еще несколько групп во “ВКонтакте” (Антибеспредел, Абдулоразвитие). С их помощью началось активное распространение мемов про шизофреников, санитаров, Абдуля и т.д.
За год ШУЕ стало достаточно массовым явлением. В сентябре-октябре 2020 года мемы этого плана достигли своего пика и стали частью общего постироничного тренда.
[править] Основные достоинства и недостатки
Инструкция по эксплуатации
Из недостатков можно отметить:
А разгадка, впрочем, одна — в ППШ короткий перебег затвора. То есть между выстрелами затвор проходит меньший путь. Потому темп стрельбы ППШ и составляет 1000-1200 выстрелов в минуту. У того же ППС-43 темп стрельбы в 2 раза меньше —до 600 выстрелов в минуту. Причина в том же перебеге затвора, он увеличен. Между выстрелами затвор проходил больший путь. За счёт этого темп стрельбы ППС и был 600 выс/мин.
Счет древних шизов
Счет древних шизов – локальный мем ШУЕ, отсылка к “счету древних русов”. Его придумал ученый и преподаватель Юрий Степанович Рыбников.
Рыбников полагает, что древние русы имели свои уникальные цифры: ноль, целковый, полушка, четвертушка, осьмушка, пудовичок, медячок, серебрячок, золотничок, девятичок, десятичок.
Научное сообщество не воспринимает Рыбникова всерьез. Это своего рода фрик-ученый, как и маэстро Понасенков. А его “счет древних русов” – полнейшая выдумка. Тем не менее, Рыбников пишет книги, преподает в университете и приходит на телепередачи.
В одной из таких он появился в 2020 году. И там снова повторил свой счет.
В Великой Отечественной
ППШ был основным пистолетом-пулемётом СССР. За время войны было выпущено более шести миллионов штук, причем с сорок второго года ППШ по заказу совка делались в Иране.
ППШ-41 vs МР-38/40
Мифы и легенды
Имперские саперы-штурмовики. Алсо, левому в плен лучше бы не попадать — огнемётчиков не любил никто и нигде.
Стандартное применение
Огненный ёж.
В отличие от немцев, равномерно распределявших автоматы среди пехоты, в СССР кроме обычных пехотных рот (вооруженных преимущественно винтовками, хотя ППШ тоже имевших), были специальные роты автоматчиков, которых обычно держали в резерве и использовали для усиления наиболее опасных участков. Что интересно, такая практика пошла ещё аж с Первой Мировой, интересующимся луркать про автомат Фёдорова и ПП МР-18 и вооружённые ими роты. Также ППШ вооружали танковый десант, а с 1943 года и гвардейские саперно-штурмовые части — SWAT времен ВМВ (такие крепкие ребята в стальных кирасах) для штурма укреплений и городских боев.
Нестандартное применение
К концу войны советские конструкторы пытались использовать ППШ при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили автоматов ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом). В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2 а-ля ганшип. При атаке летчик открывал створки бомболюка и с помощью специального прицела вел шквальный огонь по противнику. Стреляло оно недалеко, неточно и недолго, а заряжать приходилось на аэродроме вручную. Поэтому касcетные бомбы оказались эффективней.
ШУЕ – это серьезно?
Как и в случае с Евгением Понасенковым, поклонение ШУЕ и Абдуловере – высочайший троллинг. Но истинные последователи обоих движений всерьез воспринимают основные идеи. То есть искренне пропагандируют борьбу с беспределом и выступают за “торжество справедливости”.
В широком понимании ШУЕ и Абдуловера уже стали частью массового хайпа. Большинство “последователей”, которые называют себя шизами или абдулями, превратили всё в постироничный мем. Так же когда-то случилось с движением А.У.Е. и концепцией Clown World.
Мемы про ШУЕ ППШ
Самым заметным мемом, связанным с субкультурой ШУЕ, на данный момент является санитар. Это нарисованный в стиле Rage-комиксов мужчина в колпаке. Он является главным врагом шизов и хочет всех поместить в дурку.
Мем стал популярным осенью 2020 года, его зафорсили крупные постироничные паблики, такие как Е8АТЬ и “Абстрактные мемы для элиты всех сортов”.
ШУЕ ППШ
Ничего нового, обычные сектанты СССР.
Э, адрес дайте, пойду записываться
прикольный косплей. почему их пижамы не обязывают носить?
Когда Государству что-то от тебя надо, оно называет себя Родиной.
Правда ли, что после революции большевики попытались обобществить женщин?
Согласно распространённому мнению, после революции 1917 года новая власть предприняла попытку разрушить институт брака и сделать социалистических женщин общими. Мы проверили, происходило ли такое.
(Спойлер для ЛЛ: неправда)
Контекст. В интернете нередко можно встретить утверждения следующего вида:
«В СССР задолго до обобществления земли и крестьян произошло обобществление женщин. Отрицая тем самым не только десять заповедей, но и устои любой семьи начиная с Египта и Вавилона. Даже полигамия была оставлена коммунистами далеко позади. Чем после Октябрьского переворота привлекли сердца и тела масс не меньше, чем украденным у эсеров лозунгом «Землю крестьянам!».
Пример указа этого времени: «С 1 января 1918 года в СССР отменено право постоянного владения женщинами, которые достигли семнадцать лет». (Под постоянным владением женщинами большевики новорождённой Советской Республики подразумевали «буржуазно-церковный брак»). «Каждая комсомолка обязана отдаться по первому требованию любому комсомольцу, если он оплачивает членские взносы и занимается общественной работой». «Каждый член партии может получить талон в бабраспреде на владение от трёх до пятью женщинами соответственного его вкладу в построение коммунизма».
Это не выдумки и не наветы врагов России. Это цитаты из декретов, принятых в 1918 году революционным руководством коммунистической молодёжи советской страны. Антихристианская мораль передовой женщины, подаренная большевиками народу: отказать комсомольцу в его желании переспать отстало и неприлично. Таким образом, обобществлённое (колхозное) использование женщин в Советском Союзе было осуществлено задолго до обобществления земли (коллективизации в сельском труде). Сменившись лишь через шесть лет, в 1924 году (сразу же после смерти Ленина и не раньше. ), моралью товарища Сталина, высшим выражением которой являлись двенадцать половых заповедей пролетариата, из которых женщин особо поражает пятая заповедь: «Половой акт не должен часто повторяться»».
Подобные утверждения попали и в современные вполне серьёзные психологические словари. Дополнительный интерес к теме вызвало недавнее выступление президента РФ Владимира Путина в дискуссионном клубе «Валдай», в котором он заявил: «В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг — и вы там будете».
Как известно, события 1917 года в России способствовали укреплению роли женщины в общественной жизни страны. В январе 1918 года III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая предоставила женщинам равные политические права с мужчинами. А в июле 1918 года первая Конституция РСФСР закрепила эти права и юридическое равенство мужчины и женщины. На фоне таких подвижек разговоры об «использовании женщин большевиками» выглядят несколько странно. Если мы обратимся к трудам главных идеологов коммунизма — Карла Маркса и Фридриха Энгельса, — то у них не только нет слов в поддержку обобществления женщин, но и всячески критикуется подобный подход:
«Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь. Он даже и не подозревает, что речь идёт как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства».
А что же с «отменой постоянного владения женщинами с 1 января 1918 года»? В Декрете ВЦИК и СНК о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния, принятом 18 (31) декабря 1917 года, ничего об упразднении брака как такового нет — более того, допускается даже его церковная разновидность. Да, на первый план выходит гражданский брак, но гражданский не в смысле фактический, незарегистрированный, а в смысле узаконенный в загсе. В те же дни появился Декрет о расторжении брака, но развод не есть отмена института брака.
Тем не менее если обратиться к прессе 1918 года, то окажется, что на тему угнетения российских женщин писали немало, особенно на Западе. В частности, там встречались заголовки вроде «Большевики обобществляют женщин, накладывая табу на создание семьи», «Полигамия по-советски», «Социализм узаконил проституцию» и «Большевики отбросили Россию на задворки цивилизации».
Чуть позднее в Сенате США во время слушания о положении дел в России произошёл следующий диалог между членом комиссии сенатором Кингом и прибывшим из Советской России американцем Саймонсом, позднее напечатанный в журнале «Красная новь»:
Позднее анархисты заявили, что убийство Уварова — это «акт мести и справедливого протеста» за разгром анархистского клуба и за издание от имени анархистов Декрета об отмене частного владения женщинами.
Декрет Уварова был датирован 28 февраля 1918 года и включал в себя преамбулу и 15 параграфов. В преамбуле излагались мотивы издания документа: вследствие социального неравенства и законных браков «все лучшие экземпляры прекрасного пола» находятся в собственности буржуазии, чем нарушается «правильное продолжение человеческого рода».
Согласно декрету, с 1 января 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымались из частного владения и объявлялись «достоянием (собственностью) народа». Документ определял правила регистрации женщин и порядок пользования «экземплярами народного достояния». Распределение «заведомо отчуждённых женщин» должно было осуществляться саратовским клубом анархистов. Мужчины имели право пользоваться одной женщиной «не чаще четырёх раз в неделю в течение трёх часов».
А в конце июня 1918 года в Москве, в здании биржи на Мясницкой улице, прошёл судебный процесс уже над неким Мартыном Хватовым, владельцем мануфактурной лавки. Хватову инкриминировали изготовление и расклеивание на заборах и домах Москвы аналогичного Декрета об обобществлении российских девиц и женщин, изданного якобы Московской свободной ассоциацией анархистов и вступавшего в силу на этот раз 1 мая 1918 года. Пункты декрета были аналогичны уваровским.
На суде выяснилось, что Хватов уже успел на практике отчасти реализовать некоторые параграфы фальшивого документа. Он приобрёл в Сокольниках избу из трёх комнат, которой дал имя «Дворец любви коммунаров». Посещавших «дворец» (и плативших за это) он именовал семейной коммуной, а сам пользовался «благами цивилизации» бесплатно. Тем не менее суд поступил мягко и постановил лишь конфисковать дом любви и заработанные деньги, а вот самого Хватова освободить. Впрочем, на следующий день затейник, как и Михаил Уваров, был убит в собственной лавке группой анархистов, что говорит о некотором смешении этих двух историй.
Тем не менее по стране начали появляться различные варианты декрета. Так, в Вятке правый эсер Виноградов, переписав текст хватовского «сочинения» из газеты «Уфимская жизнь», напечатал его под названием «Бессмертный документ» в газете «Вятский край». Распространение также получил декрет Владимирского совета об объявлении женщин с 18 до 32 лет государственной собственностью. Газета «Владимирские вести» писала:
«Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчин в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги. »
А в Екатеринодаре летом 1918 года имела хождение бумага следующего содержания:
«Предъявителю сего мандата предоставляется право по собственному уразумению социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц в возрасте от 16 до 20 лет, на кого укажет товарищ».
В годы Гражданской войны в России слухи о декрете взяли на вооружение белогвардейцы, начав широко использовать его в агитации населения против советской власти. Сообщают даже, что при аресте в январе 1920 года адмирала Колчака в кармане его френча был обнаружен текст хватовского декрета.
Тем не менее нам важно понять, что думали об этих инициативах большевики, то есть власть. А их реакция была резко отрицательной. В феврале 1919 года В. И. Ленин получил жалобу Кумысникова, Байманова, Рахимовой на комитет бедноты деревни Медяны Чимбелевской волости Курмышевского уезда. Они писали, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин, «отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла». Ленин сразу же направил телеграмму Симбирскому губисполкому и губернской ЧК: «Немедленно проверьте строжайше, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить всё население. Телеграфируйте исполнение».
Выполняя распоряжение председателя Совнаркома, Симбирская губчека провела расследование по жалобе. Было установлено, что национализация женщин в Медянах не вводилась, о чём председатель ЧК телеграфировал 10 марта 1919 года Ленину. Через две недели председатель Симбирского губисполкома Гимов в телеграмме на имя Ленина подтвердил сообщение губчека и дополнительно доложил, что «Кумысников и Байманов проживают в Петрограде, личность Рахимовой в Медянах никому не известна».
Тем не менее даже эти действия не спасли от распространения информации о фальшивке за рубеж. 31 октября 1918 года декрет был упомянут в британском журнале The New Europe. В итоге, как уже отмечалось, слухи дошли даже до Сената США.
Таким образом, история об обобществлении женщин в СССР основана на нескольких фейковых декретах, никак не связанных с властью и реализовывавшихся их же авторами, частными лицами.
Напоследок отметим, что обобществление куриц, вопреки приведённому в начале заявлению президениа, в Советской России тоже не производилось. Вот что говорилось в уставе, по которому крестьяне вступали в колхоз:
«Обобществление мелкого скота, то есть свиней и овец, производится в районах развитого промышленного животноводства по мелкому скоту с оставлением у членов артели некоторого количества мелкого скота в размерах, устанавливаемых артелью. В районах непромышленного мелкого скотоводства свиньи и овцы не обобществляются. Домашняя птица не обобществляется».
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
Автомат ппш
Данные водного реестра
По данным государственного водного реестра России относится к Верхневолжскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Волга от города Кострома до Горьковского гидроузла (Горьковское водохранилище), без реки Унжа, речной подбассейн реки — Волга ниже Рыбинского водохранилища до впадения Оки. Речной бассейн реки — (Верхняя) Волга до Куйбышевского водохранилища (без бассейна Оки).
По данным геоинформационной системы водохозяйственного районирования территории РФ, подготовленной Федеральным агентством водных ресурсов:
Притоки (км от устья)
Образование
В городе работают 14 школ, в том числе:
— в которых в общей сложности учатся около 7500 школьников.
Примечания
↑ СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М. : Известия, 1980. — 702 с. — С. 122.
Храмы
К 1917 году в городе было 20 церквей.
Комплекс Воскресенского собора начала XIX века известен своей 106-метровой колокольней — первой в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. В 1891 году на третий ярус колокольни был поднят седьмой по величине колокол в России (весом 1270 пудов). Он был отлит в Москве на средства крупнейшего фабриканта М. А. Павлова. С 1991 года Воскресенский собор является подворьем Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря — шуйской православной обители, известной с 1425 года.
Памятник российским священнослужителям
Памятник на площади Зеленая установлен в 2007 году в честь священнослужителей и верующих, которые пострадали в годы церковных гонений. Скульптура отображает события марта 1922 года, которые получили название «Шуйское дело». Тогда возле Воскресенского собора произошло нападение солдат на верующих и священнослужителей, защищавших церковное имущество от изъятия. В результате было убито 4 человека, а 3 арестовано.
Памятник состоит из трех фигур: один священнослужитель как бы стоит и не пускает солдат в церковь, второй падает от выстрела, третья — это фигура девочки, которая пытается защитить священника от военных.
Памятник российским священнослужителям
Адрес: пл. Зеленая, 4.
Образование
В городе работают 14 школ, в том числе:
— в которых в общей сложности учатся около 7500 школьников.
Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М. В. Фрунзе
Шуйский историко-художественный музей имени М. В. Фрунзе является старейшим в Ивановской области. Его история началась с открытия выставки «Жизнь и революционная деятельность М. В. Фрунзе» в 1939 году. В 1990-х годах она пополнилась новой экспозицией «Время и судьбы», которая представляла историю XX века города и Ивановской области.
В 1980-е годы экспозиция пополнилась диорамой «Бой под Уфой» Корнеева Е. А.
В настоящее время в музее работают постоянные экспозиции: «Русские и зарубежные сосуды», зал с макетами города и его сооружений и многое другое.
Шуйский историко-художественный и мемориальный музей им. М. В. Фрунзе
В первом зале представлены экспонаты, рассказывающие о жизни города в XIX-XX веках. В центральной части помещения находится инсталляция, где Шуя выглядит как центр торговли. Здесь также есть предметы быта конца XIX-начала XX века. Во втором зале представлено экономическое и политическое развитие Шуи середины XIX-начала XX века. С историей города связано несколько поколений революционеров.
В третьем зале находится экспозиция, рассказывающая про годы гражданской войны, а также участие в ней жителей Шуи. Четвертый зал – мемориальный. Экспонаты дают представление посетителям о последних годах жизни Фрунзе.
Адрес: ул. Малахия Белова, д. 11/13.Режим работы: с 10:00 до 17:00.
Счет древних шизов
Счет древних шизов – локальный мем ШУЕ, отсылка к “счету древних русов”. Его придумал ученый и преподаватель Юрий Степанович Рыбников.
Рыбников полагает, что древние русы имели свои уникальные цифры: ноль, целковый, полушка, четвертушка, осьмушка, пудовичок, медячок, серебрячок, золотничок, девятичок, десятичок.
Научное сообщество не воспринимает Рыбникова всерьез. Это своего рода фрик-ученый, как и маэстро Понасенков. А его “счет древних русов” – полнейшая выдумка. Тем не менее, Рыбников пишет книги, преподает в университете и приходит на телепередачи.
В одной из таких он появился в 2020 году. И там снова повторил свой счет.
Экономика
Город исторически является центром текстильной промышленности, но (на 2016 год) фактически в городе работает только фабрика «Шуйские ситцы».
В городе действуют промышленные предприятия (данные на 2016 год):
В 2011 году открыт гостиничный комплекс «Гранд Отель Шуя» европейского уровня (четыре звезды).
Казанский мужской монастырь
В нескольких километрах от Шуи есть поселок Кузнецово. Он примечателен тем, что в нем находится Казанский мужской монастырь. Начало ему положила церковь с одним куполом, которая была построена в XVII веке. Новый каменный храм о пяти куполах появился на ее месте в 1811 году.
В 1775 году при храме была возведена теплая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией матери.
Среди святынь в особенном почитании была Иерусалимская икона Богоматери, но в годы церковных гонений она была украдена и до настоящего времени ее местонахождение неизвестно. Протоирей Федор Лебедев, который служил в то время в храме был расстрелян. В 1960-е годы помещение церкви использовалось как зернохранилище.
Обитель вновь вернулась под покровительство православной церкви в 1990 году. После проведения реставрационных работ при храме была образована община монахов. Через 8 лет в селе Кузнецово был зарегистрирован новый Успено-Казанский мужской монастырь. Позже он был переименован в Казанский.
Храм Казанского монастыря
Сейчас в монастыре проживают 8 монахов, активно ведутся восстановительные работы, построен корпус для проживания монашествующих. К монастырю приписаны также постройки Архангельского подворья в поселке Красноармейское и храм пророка Илии, расположенный в Шуе.
Адрес: Шуйский район, с. Кузнецово.Режим работы: ежедневно с 8:00 до 19:00.
Музей мыла
Популярной достопримечательностью в Шуе стал музей мыла. Он открылся для посетителей в 2014 году. В Шуе несколько веков работало мыловаренное производство. Здесь представлены предметы, которые использовались в мыловарении еще в XIX-начале XX веков, а также выставлены экспонаты, связанные с мылом и его использованием. Экспозиция может похвастаться наличием уникальных вещей, например, мраморным умывальником XIX века, мылом «Дядя Миша» и т.д.
Любой желающий посетитель может принять участие в мастер-классе и изготовить мыло по своему вкусу самостоятельно.
В местном магазинчике гости смогут приобрести на память или в подарок разнообразные виды мыла:
Также в музее проходят различные презентации и тематические мероприятия.
Адрес: ул. 2-я Дубковская, 33А.Режим работы: Сб-Вс – с 10:00 до 17:00, в будние дни посещение по записи.
Экономика
Город исторически является центром текстильной промышленности, но (на 2016 год) фактически в городе работает только фабрика «Шуйские ситцы».
В городе действуют промышленные предприятия (данные на 2016 год):
В 2011 году открыт гостиничный комплекс «Гранд Отель Шуя» европейского уровня (три звезды).
Экономика
Город исторически является центром текстильной промышленности, но (на 2016 год) фактически в городе работает только фабрика «Шуйские ситцы».
В городе действуют промышленные предприятия (данные на 2016 год):
В 2011 году открыт гостиничный комплекс «Гранд Отель Шуя» европейского уровня (четыре звезды).
Музей «Казенный винный склад №3»
Музей находится в здании ОАО «Шуйская водка», построенном в 1899 году. В то время было создано около 350 винных складов по всей России, которые сейчас составляют ликероводочную промышленность страны. Одним из первых как раз и был склад № 3, в котором теперь располагается музей. Здесь собраны экспонаты, рассказывающие об истории развития ликероводочного производства. Предприятие сохранило традиции изготовления напитка на протяжении 120 лет, поэтому Шуйская водка известна на всей территории страны и считается качественным продуктом.
Спиртной напиток получил немало наград за вкус и качество.
Экспонаты музея Шуйской водки
По музею проводятся интересные экскурсии, где посетители узнают об истории завода, о винокуренных традициях Руси, о процессе изготовления морсов и упаковки бутылок. В конце гости смогут продегустировать напитки и познакомиться с ассортиментом завода. При желании можно захватить с собой несколько бутылок местного продукта.
Адрес: ул. Завокзальная, 17.Режим работы: ежедневно с 11:00 до 17:00.
Что такое ШУЕ ППШ
Аббревиатура ШУЕ (Шизодиный уклад един) – это отсылка к мему А.У.Е (Арестантский уклад един). В широком смысле она означает единство людей, которые считают себя шизофрениками. Последователи ШУЕ призывают отказываться от лечения, ненавидят психиатров и частично связаны с религиозным движением Абдуловера.
Главные термины и лозунги:
ППШ – Путь пустого шприца. Смысл в отказе от медикаментозного лечения.
ШПШ – Шизик помоги шизу. Смысл во взаимоподдержке последователей ШУЕ.
Внук Елькина – видеоблогер, ютубер, который записывает очень странные ролики. Верит, что в скором времени шизофреники будут править миром. Называет себя внуком Александра Елькина – советского ученого. По сути, он и есть создатель движения ШУЕ.
Александр Иосифович Елькин
Банду Елькина под суд – отсылка к политическому лозунгу “Банду Ельцина под суд”. Так оппозиция 1990-х годов выступала против президента России Бориса Ельцина.
Абдуловера или абдуловерование – религиозное движение и субкультура, направленная на травлю некоторых блогеров (грешников). В центре поклонения – актер Александр Абдулов, скончавшийся в 2008 году. Считается, что Абдулов был плохим человеком, это своего рода Сатана абдуловеров (они называют его Богосатаной). Религию придумал некий Абдуль, который стал ее пророком. Абдуль – фигура мифическая, он тоже видеоблогер и проповедник. Но никто точно не знает, кто это на самом деле.
Есть версии, что Абдуль и Внук Елькина – один и тот же человек. Но сами адепты абдуловеры так не считают. Они говорят, что Абдуль, вероятно, знаком с Внуком и периодически выходит через него на связь с внешним миром.
Определение слова «Шуя» по БСЭ:
Шуя — Суойоки, река в Карельской АССР. Длина 194 км, площадь бассейна 10100 км2. Вытекает из оз. Суоярви (пл. 58,5 км2), протекает через ряд мелких озёр, Шот-озеро (74 км2), впадает в Логмозеро (16 км2), которое соединяется протокой (0,8 км) с Онежским оз. Озёрность 10,6%. Средний расход воды в 11 км от устья 90,2 мі/сек. Замерзает в ноябре — январе, вскрывается в апреле — 1-й половине мая. В истоке сток зарегулирован. Сплавная.
Шуя — река в Костромской области РСФСР, левый приток р. Немды (бассейн Волги). Длина 170 км, площадь бассейна 1700 км2. Берёт начало на Галичской возвышенности. Питание смешанное, с преобладанием снегового. Половодье в апреле — мае, летом и осенью паводки. Средний расход воды в 25 км от устья около 11 мі/сек. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле. Сплав леса.
Шуя — город областного подчинения, центр Шуйского района Ивановской области РСФСР. Пристань на р. Тезе (приток Клязьмы). Ж.-д. станция на линии Новки — Иванове. 72 тыс. жит. (1977. 58 тыс. в 1939).Ш. известна в исторических документах с 1539. В 16-17 вв. вела торговлю с волжскими городами, славилась выделкой холста, сукон, овчин, кож, изготовлением саней, телег и т.п. В 18 в. здесь стала развиваться текстильная промышленность. Около 1755 была построена первая мануфактура. С 1778 Ш. — уездный город Владимирского наместничества, с 1796 — Владимирской губернии. В 1838 в городе была основана первая бумагопрядильная фабрика. В 1850 числилось 17 ткацких фабрик с 5122 рабочими. В 1903 Ф. А. Афанасьев образовал первый социал-демократический кружок. В годы Революции 1905-07 пропагандистскую работу среди текстильщиков Ш. вёл М. В. Фрунзе. В сентябре 1917 он был избран председателем уездного Совета рабочих и солдатских депутатов. Под его руководством рабочие Ш. принимали участие в Октябрьском вооруженном восстании в Москве. С 1918 Ш. — уездный город Иваново-Вознесенской губернии, с 1932 районный центр Ивановской области. В Ш. 3 текстильные фабрики, гармонная, мебельная, суконная, строчевышивальная, швейная, трикотажная фабрики. заводы: машиностроительный, металлопрокатный, химического волокна, маслоэкстракционный и др. Педагогический институт, индустриальный техникум, медицинское училище. Мемориальный музей М. В. Фрунзе, краеведческий.Лит.: Рыжов В., Город Шуя и Шуйский округ. Географическое, историческое и экономическое описание, Шуя, 1930.
Шуя — посёлок городского типа в Прионежском районе Карельской АССР. Расположен в 4 км от ж.-д. ст. Шуйская (на линии Петрозаводск — Мурманск). Совхоз молочно-мясного направления.
Описание
Шуя начинается неподалёку от села Лопарёво Антроповского района Костромской области.
В верхнем течении река течёт на восток по лесной местности, сильно петляя. Неподалёку от районного центра Антропово (до реки — 5 километров) Шуя поворачивает на юг, а после устья Ержи снова на восток, не переставая сильно петлять. За деревней Бор, неподалёку от ж/д станции Николо-Полома Шуя входит в обширный ненаселённый лесной массив, по которому течёт сначала на юго-восток, а потом на юг вплоть до впадения в Нёмду. Ширина реки составляет 10—20 метров, глубина небольшая, течение слабое. Берега почти на всём протяжении реки покрыты лесом. Ранее по реке проводился лесосплав, но сейчас он прекращён, хотя русло до сих пор во многих местах преграждают завалы из брёвен. Некогда была судоходной.
Этимология названия не отличается от других рек с тем же именем, оно имеет в основе угро-финский корень Suo (болото).
Воскресенский собор
На месте старой деревянной церкви каменный храм был возведен в 1799 году. Знаменит собор тем, что в нем хранилась Чудотворная икона Шуйско-Смоленской Божией Матери. По легенде в XVII веке в городе свирепствовала эпидемия чумы. Для спасения было решено написать икону Образа Смоленской Божией Матери. Святой образ стал главной реликвией города. Побывав в Шуе, Петр I хотел забрать образ с собой, но местные жители упали на колени и просили не забирать икону.
Где сейчас находится подлинный образ, неизвестно. Он был изъят властями в 1920-е годы. В память о тех печальных событиях был установлен памятник российским священнослужителям и верующим.
Внимание привлекает колокольня в 106 м. Она считается одной из самых высоких в России и Европе
Это сооружение датируется 1810 годом.
Кафедральный Воскресенский собор
Собор построен в стиле классицизма. Он был отреставрирован в 1990-е годы и работал под патронатом Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 2012 году в соборе появилась Шуйская епархия.
Адрес: пл. Зеленая, 4.
Возрождение Абдуловеры. ШУЕ ППШ
Сама формулировка ШУЕ появилась не так давно, в сентябре 2018 года. Ее зафорсил видеоблогер “Внук Елькина”.
Но история, стоящая за мемами про ШУЕ ППШ, уходит в далекие 2010-2013 годы. Все началось с Абдуловеры – интернет-религии, пришедшей на смену Упячке.
Абдуловера появилась в 2010 году и была достаточно локальным мемом. Через 2 года из движения ушел его основатель Абдуль, и активность пошла на спад. В 2014 году началось первое возрождение религии, форс активизировался в 2015-2016 годах. Среди широких масс Абдуловера не была особо популярной, но с появлением ШУЕ о ней стали вспоминать все чаще – в том числе через постироничные мемы.
Движение ШУЕ создал адепт Абдуловерования – Внук Елькина. Как рассказал “Мемепедии” источник, знакомый с ситуацией, блогер придумал ШУЕ в ответ хейтерским комментариям на ютубе. Но основной смысл не столько в троллинге, сколько в правозащитной деятельности по отношению “узников психушки”.
Шизофрения облегчает возможность оклеветать людей “ненормальными” а потом, например, изъять квартиру. ШУЕ считает, что шизофрении не существует, так как шизофреники “высшая каста сумасшедших, потому что это нормальные люди”
Абдуловеры не связывают себя с ШУЕ, но поддерживают некоторые идеи. В частности, борьбу с беспределом и “торжество справедливости”.
Внук Елькина создал партию “Партия” и еще несколько групп во “ВКонтакте” (Антибеспредел, Абдулоразвитие). С их помощью началось активное распространение мемов про шизофреников, санитаров, Абдуля и т.д.
За год ШУЕ стало достаточно массовым явлением. В сентябре-октябре 2020 года мемы этого плана достигли своего пика и стали частью общего постироничного тренда.
Экономика
Город исторически является центром текстильной промышленности, но (на 2016 год) фактически в городе работает только фабрика «Шуйские ситцы».
В городе действуют промышленные предприятия (данные на 2016 год):
В 2011 году открыт гостиничный комплекс «Гранд Отель Шуя» европейского уровня (три звезды).
Экономика
Город исторически является центром текстильной промышленности, но (на 2016 год) фактически в городе работает только фабрика «Шуйские ситцы».
В городе действуют промышленные предприятия (данные на 2016 год):
В 2011 году открыт гостиничный комплекс «Гранд Отель Шуя» европейского уровня (три звезды).
Архитектурные традиции
Архитектуру Шуи определяли храмы. К 1917 году в городе было двадцать церквей. Шедевром русского зодчества первой половины XIX века считается комплекс Воскресенского собора с его всемирно известной 106-метровой колокольней — первой в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. В 1891 году на третий ярус колокольни подняли седьмой по величине колокол в России весом 1270 пудов. Он был отлит в Москве на средства крупнейшего фабриканта М. А. Павлова. С 1991 года Воскресенский собор является подворьем Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря — шуйской православной обители, известной с 1425 года.
В 1922 году большевистские власти Шуи по указанию из Москвы приступили к изъятию церковных ценностей, в том числе освящённых предметов, которые использовали священнослужителя при службах. 15 марта 1922 года прихожане и священники Воскресенского собора вышли на Соборную площадь, чтобы защитить храм от разграбления. Для подавления народного выступления власти применили военную силу. По людям, в том числе женщинам и детям, был открыт пулемётный огонь. Четверо шуян и среди них девочка-подросток были убиты на месте.
Шуйский Арбат
Приехав в Шую, рекомендуется обязательно прогуляться по ее исторической улице. Сейчас она носит имя Малахия Белова. В процессе прогулки можно увидеть колоритную старинную застройку, например, торговые ряды, гостиный двор, усадьбы купцов.
В начале XIX века улица получила новое покрытие из брусчатки, многие дома были отреставрированы. Летом на Арбате работает фонтан, стоят фонари, которые очень напоминают старинные.
В процессе прогулки рекомендуется посетить Воскресенский храм, его высокую колокольню хорошо видно издали. На Шуйском Арбате можно приобрести что-нибудь на память о городе: сувениры, продукты и изделия местных производителей.
Примечания
↑ СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М. : Известия, 1980. — 702 с. — С. 122.
Достопримечательности
Здание городской управы. Начало XIX века — 1905 год
В 2010 году город включён в перечень исторических поселений федерального значения.
Здания и сооружения
Возовые весы («важня») — уникальный архитектурный объект федерального значения, единственный сохранившийся в стране павильон с весами для возов. Мерные весы находятся на Центральной (бывшей Торговой) площади с 1820 года. Сооружение имеет форму классического портала с колоннами, несущими кровлю. Автором проекта называют архитектора Маричелли. В 2015 году была произведена полная реставрация разрушающегося объекта, на которую из федерального бюджета было выделено более 10 млн рублей.
Памятники
17 октября 2007 года открыт памятник священнослужителям и мирянам Русской православной церкви, погибшим в период преследования церкви большевиками в 1920—1930-х годах, работы скульптора Александра Рукавишникова.
15 июня 2019 года у здания литературно-краеведческого музея был открыт первый в России памятник поэту-символисту Константину Бальмонту. Автор монумента — ивановский скульптор и уроженец Шуи Игорь Бычков.