Что значит штраф или лишение прав
Штраф или лишение прав, если статья КоАП предусматривает и штраф, и лишение?
Итак, в КоАП есть общие правила назначения наказания. В части 2 статьи 4.1 говорится о том, что при назначении наказания следует учитывать характер совершённого нарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Далее, из статьи 3.8 мы можем узнать, что лишение права применяется в случае грубого или систематического нарушения ПДД.
1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.
Таким образом, мы видим, что лишение прав считается более строгим наказанием. А ещё если статья КоАП, по которой нас привлекают, предусматривает два варианта наказания: штраф или лишение, то штраф может быть назначен в одном из следующих случаев:
Кстати, следует иметь в виду, что, как выше было отмечено, лишение может быть назначено только судьёй и никогда не назначается сотрудником ГАИ. Но по многим статьям, предусматривающим штраф или лишение, инспектор может начать рассматривать дело и далее будет два варианта исхода событий: если инспектор решит, что можно назначить штраф, то самостоятельно его выпишет; если же инспектор посчитает, что привлекаемое лицо достойно лишения права управления, то дело будет передано в суд, и уже судья будет решать, выписать штраф или лишение.
Казалось бы, всё отдано на усмотрение должностного лица или судьи. Но в том же КоАП есть исчерпывающий список обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих её:
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учёта обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Как видим, список исчерпывающий. Но давайте теперь более конкретно рассмотрим вопрос о лишении или штрафе за выезд на встречную полосу.
Статья 12.15, часть 4 применяется во всех случаях, когда происходит выезд на встречную полосу в нарушение ПДД (кроме повторности данного нарушения).
Давайте в качестве примера рассмотрим простую ситуацию: Вы начинаете обгон фуры через прерывистую разметку и не видите достаточно далеко впереди себя, таким образом, заканчиваете обгон на сплошной. И знак «Обгон запрещён» Вы также не можете увидеть из-за обгоняемой фуры. Вас останавливает инспектор ГИБДД и выписывает протокол о нарушении. Вы раскаиваетесь в совершенном правонарушении, опасности никакой создано Вами не было. У Вас есть несколько штрафов за превышение скорости.
Получается, что условиями, смягчающими административную ответственность будут считаться характер нарушения в том виде, что Вы вовремя не увидели сплошную линию разметки и выбрали наиболее безопасным способом завершить манёвр не оттормаживаться, уже почти обогнав фуру, а завершив обгон; раскаяние в совершённом нарушении и отсутствие созданной опасности.
Отягчающим (хоть и не совсем законно) обстоятельством может быть признано наличие у Вас штрафов.
И исходя из всего этого вышеперечисленного будет решаться вопрос о лишении или штрафе.
Теперь давайте рассмотрим все статьи, за которые предусмотрены 2 варианта наказания на усмотрение рассматривающего дело: штраф или лишение!
Лишение или штраф: как обычно решают суды
Водители знают, что в Административном кодексе есть такие правонарушения, ответственность за совершение которых может быть альтернативной: предупреждение или штраф, штраф или лишение права управления, лишение права или административный арест. Чаще всего закон предлагает выбирать между лишением и штрафом.
Решение вопроса о том, какую меру применить, лежит на лице, рассматривающем дело. В подавляющем большинстве случаев это будет либо сотрудник ГИБДД, либо судья. Все решения о лишении прав и аресте принимаются только судьей. Поэтому, если альтернатив этим видам наказаний закон не предусматривает (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения), то Госавтоинспекция после проведения необходимых процедур просто оформляет необходимые документы и передает пакет в суд. Но по тем составам правонарушений, где альтернативой лишению может быть штраф (например, выезд на встречную полосу), решение может принять и полиция.
Как правило, непосредственно на дороге инспектор ДПС на себя такую ответственность взять не может, поэтому его задача — зафиксировать нарушение документально и передать в «группу разбора» своего подразделения, где все обстоятельства рассмотрят более досконально и примут решение. Туда же вызывают самого нарушителя, чтобы получить от него объяснения. Вердикт может быть одним из двух: оштрафовать своей властью или направить материалы в суд. Впрочем, есть и третий вариант: освободить водителя от ответственности, если служивые сочтут нарушение недоказанным.
Что такое формула «НОНД»?
У разрешения дела в суде тоже могут быть три исхода: лишить прав, оштрафовать или отпустить с миром. Поэтому, вопреки сложившемуся мнению, направление материалов с альтернативными наказаниями в суд вовсе не гарантирует автоматического лишения прав. Это означает лишь то, что Госавтоинспекция не захотела брать на себя ответственность за рассмотрение дела.
В этом есть своя логика, так как считается, что у судьи больше времени и полномочий для досконального изучения всех обстоятельств, поэтому он сможет принять более взвешенное решение. Впрочем, на практике это не совсем так, ведь, в отличие от ГИБДД, у мирового судьи (именно он рассматривает такие дела в первой инстанции), как правило, не «набита рука» на разбор дорожных прегрешений, да и свободного времени совсем не вдоволь. Поэтому судебные решения в отношении нарушителей ПДД часто готовятся по шаблону на основании материалов, собранных дорожной полицией. Отсюда-то и появилась формула «НОНД — нет оснований не доверять сотруднику полиции».
Судья — это человек, а значит, его можно склонить на свою сторону
Впрочем, справедливости ради, формальный подход применяется далеко не всегда. На что рассчитывать водителю? Прежде всего, ему надо понимать, что наряду со всеми документальными доказательствами судья имеет право использовать свои внутренние убеждения — это прямо предусмотрено законом. Поэтому при рассмотрении дела в ходе судебного заседания многое зависит от поведения самого обвиняемого в нарушении правил дорожного движения. Его искреннее раскаяние или, наоборот, твердая уверенность в том, что он ничего не нарушал, и, главное, умение обоснованно доказать это судье, могут сыграть позитивную роль. Человеку в мантии не чужды ни эмпатия, ни здравый смысл, поэтому он может полностью оправдать нарушителя или наказать по низшей планке, предусмотренной законом.
Хотя наряду с субъективными факторами есть и объективные моменты, которые принимаются во внимание при разборе. Наряду с качеством собранных доказательств это еще и «портрет» самого водителя. Подразделение ГИБДД к пакету документов, направляемых в суд, прикладывает распечатку с историей его нарушений за последний год. Если это список на нескольких страницах, поверьте, убедить судью в том, что на встречке водитель оказался непредумышленно, вряд ли получится.
Выбор наказания: штраф или лишение водительских прав
Возможность передачи материалов в суд по делам, по которым может быть назначено альтернативное наказание (как правило, штраф или лишение права управления), нередко используется нечистыми на руку сотрудниками ГИБДД для вымогательства взятки примерно с такой аргументацией: «есть возможность решить вопрос на месте, а в суде тебя гарантированно лишат прав». На эти провокации лучше не поддаваться.
В доказательство — статистика Научного центра БДД МВД России относительно вероятности лишения права управления. Она учитывает все рассмотренные дела — не только в суде, но и в ГИБДД.
Важный вопрос: штраф или лишение водительских прав? Как определяется и кто принимает решение?
Рано или поздно случается так, что автолюбитель сталкивается с сотрудниками ГИБДД. Как правило такая встреча заканчивается штрафом либо взысканием другого порядка. Одним из главных наказаний для любого водителя считается ДТП, после которого он лишился права управления автомобилем. Данная статья описывает все тонкости о назначении штрафов и лишении водительского удостоверения.
Общие правила назначения
Меры административного воздействия к нарушителям ПДД наиболее распространены. На основании ч.2 статьи 4.1. КоАП они применяются за совершение административных правонарушений, связанных с дорожным движением в пределах санкций, предусмотренных Кодексом за их совершение.
В большинстве случаев нарушения ПДД, которые влекут административную ответственность, имеют формальный состав и для наложения взыскания достаточно установить факт:
Процедура рассмотрения и вынесения постановления:
Кто решает: взыскание или изъятие удостоверения?
Взыскания в виде штрафов за нарушение ПДД налагаются органами ГИБДД, так как именно они являются непосредственными свидетелями совершения ДТП. В судебном порядке рассматривается и назначается административный арест в виде:
Административные взыскания, которые предусмотрены ч.2 с.4.1. КоАП, могут повлечь за собой:
Дела о правонарушениях административного порядка могут быть рассмотрены:
Когда изымается?
Удостоверение изымается у водителя при наличии оснований полагать, что ним совершено правонарушение, предусмотренное ст. 3.8. КоАП (о том, за что и на сколько изымают права у водителей, мы подробно рассказывали тут). Процедура изъятия предусматривает:
Водителю будет назначено взыскание в случае, если:
В каком случае тот или другой вариант?
КоАП в качестве наказания автолюбителей, нарушающих ПДД, предусматривает оплату штрафа или лишение прав. Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП наказание назначается с учетом:
Если водитель имел нарушения или штрафы другого характера, не связанных с данным нарушением ПДД, это тоже может повлиять на решение о назначении его выплаты штрафа. Лишение прав для водителя может назначить только судья. Инспектор ГИБДД определяет:
Виды нарушений и «двойная» ответственность
Ниже рассмотрим, какая ответственность наступает согласно ст.12 КоАП:
Смягчающие обстоятельства
В решении дела об изъятии водительского удостоверения, водителю могут помочь так называемые смягчающие обстоятельства по ст. 4.2. КоАП, если он:
Отягчающие обстоятельства
Также, согласно ст. 4.3. КоАП в деле могут быть использованы отягощающие обстоятельства, если водитель:
Заключение
Чтобы избежать происшествий на дорогах, не достаточно просто знать правила. Цена жизни и цена штрафа несовместимы. Сделите за ситуацией на дорожной полосе, умейте оспаривать правоту и доказывать виновность нарушителя. Обратите особое внимание на смягчающие обстоятельства при детальном выяснении ситуации, которая привела к нарушению.
Штраф 5000 рублей или лишение прав — от чего зависит?
Как добиться, чтобы вместо лишения прав назначили административный штраф?
Есть несколько видов административного наказания. Большинство юридических норм предусматривают не одну, а сразу две или три меры воздействия. Это необходимо потому, что каждый случай нарушения закона индивидуален. Если речь идет о выборе между предупреждением или штрафом, водители обычно выражают только легкое беспокойство.
Другое дело, если вопрос заходит о том, понесет ли автомобилист денежное наказание или лишится прав. Ведь утрата удостоверения может означать для кого-то, например, потерю работы. От чего же зависит, какая из санкций будет применена? Можно ли «уговорить» инспектора ГИБДД ограничиться более легким наказанием?
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину
Самые распространенные «спорные» нормы – часть 4 статьи 12.9 КоАП РФ и часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. При выборе взыскания учитывается много факторов. Тот, кто выносит постановление, обязан изучить личность нарушителя и его материальное положение. Также в ходе рассмотрения дела выясняется, есть ли обстоятельства, смягчающие илиусугубляющие вину человека. Оценивается и характер совершенного проступка, то есть степень его опасности для окружающих.
Частично «оправдывает» водителя раскаяние. На снисхождение может рассчитывать и автомобилист, совершивший проступок в состоянии аффекта. Если человек в момент правонарушения испытывал сильный стресс из-за личных обстоятельств, это тоже принимается во внимание. Своеобразная «скидка» также делается беременным женщинам и матерям малолетних детей.
Рядовые инспекторы ГИБДД не вправе рассматривать дела, если статья, по которой составлен протокол, допускает лишение прав. Вынести постановление в этом случае может либо начальник отделения ГИБДД, либо судья. Причем руководитель Госавтоинспекции уполномочен назначать только денежные наказания. А вот служитель Фемиды может покарать водителя по всей строгости.
Источник изображения: ozakone.com
Процессуальные тонкости
Как же все происходит на практике? Инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, составляет административный протокол. Разумеется, в этот момент он понимает, что принимать решение по делу – не в его компетенции. Он прикладывает к протоколу фото- или видеофайлы (если они были получены), объяснения свидетелей и самого водителя. Зная, что автомобилиста придется вызывать в отдел полиции, «гаишник» обычно записывает номер его сотового телефона. После этого сотрудник ДПС передает дело инспектору по исполнению административного законодательства. Тот регистрирует материал и вносит его в базу данных.
В бланке протокола предусмотрена специальная графа, в которую инспектор ГИБДД вписывает дату и время рассмотрения дела. В каждом отделе полиции принят свой график работы с правонарушителями. Чаще всего водителям назначают явиться на следующее утро. До этого времени стражи порядка проверяют, совершал ли автомобилист подобные проступки раньше. Если нет – руководители обычно тут же выносят постановление о назначении штрафа (хотя бывают и исключения). Если же да – вопрос разрешается на усмотрение начальника ГИБДД.
В этот момент автомобилист имеет возможность повлиять на ход процесса. Что нужно сделать, чтобы протокол не направили в суд? Необходимо прийти на прием к руководителю ГИБДД. Если водитель знает, что у него уже есть штрафы за подобные деяния, это отягчает его вину. Значит, нужно, чтобы возникли смягчающие обстоятельства, которые частично уменьшат тяжесть проступка. Поэтому следует выразить чистосердечное раскаяние и признать свою неправоту.
Источник изображения: nashchelyabinsk.ru
Процент взыскаемости штрафов – важный показатель для полиции. Если человек оплачивает сумму, назначенную судом, это не идет в зачет стражам порядка. Для «гаишников» важны лишь те деньги, которые поступают в бюджет по их постановлениям. Это может помочь водителю, оказавшемуся в щекотливой ситуации. Нужно выразить готовность в кратчайшие сроки погасить долг. Если предыдущие штрафы не оплачены, необходимо пообещать руководителю ГИБДД «перекрыть» и их тоже.
Если дело все-таки направили в суд
Существуют нормы, по которым полицейские вообще не вправе принимать решения (например, часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ и пр.). Такие дела передаются в суд. Секретарь направляет водителю повестку о том, когда состоится заседание. В этом случае принцип действия остается прежним. Нужно подготовить документ, подтверждающий величину ежемесячного дохода. В судебных органах взыскаемость штрафов не менее важна, чем в полиции. Поэтому служители Фемиды охотно назначают денежные наказания, если видят, что водитель платежеспособен.
Когда утраты прав не избежать? На штраф лучше не надеяться тем, кто недавно уже лишался водительского удостоверения. Если человек только что вернул документ, и тут же совершил схожий проступок, снисхождения не будет. Административная ответственность «гасится» только через год после истечения срока лишения.
И полицейские, и судьи, неприязненно относятся к тем, кто, зная свою неправоту, начинает «качать права» и вести себя вызывающе. Поэтому на всех этапах административного производства нужно сохранять выдержку. С представителями власти следует вести себя культурно и вежливо. Они – обычные люди, пусть и наделенные определенными полномочиями. Если автомобилист им «не понравится», наказание, скорее всего, будет самым суровым.
Лишили прав: когда и как их забрать обратно
Водитель считается лишенным своего удостоверения на право управления автотранспортом спустя 10 суток после получения им соответствующего постановления. В случае подачи жалобы и уже после решения по апелляции, если после нее он не передаст свой документ в ГИБДД, срок будет находиться в режиме «паузы». Отсчет возобновляется только на основании факта получения инспектором описываемого документа. Для получения водительского удостоверения и продолжения пользования автомобилем необходимо будет сдать экзамен на знание теории по ПДД, заплатить штрафы. Также могут потребовать предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.
По лишению водительского удостоверения среди водителей данный вид наказания находится на 2 месте. Согласно статистическим данным (от департамента при Верховном суде) каждый год примерно 400 тыс. человек остается без своих водительских прав. Это существенная цифра, которую можно сравнить с населением некоторых городов. Лидируют среди них те, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, скрывались с места ДТП, не проходили в случае необходимости медицинское освидетельствование.
Срок, считающийся максимальным в отношении лишения прав – 2 года. Следует иметь в виду, что данный период могут продлить, если водитель проигнорировал требование о сдаче прав или забыл это сделать. Рассмотрим поэтапные рекомендации, чтобы в случае необходимости избежать неприятностей и своевременно вернуть право управления автомобилем.
Как было указано выше в статье, период утраты права на вождение начинается через 10 дней, отсчитываются которые с момента получения соответствующего решения. При этом есть поправка на возможность обжалования. Если произошло оспаривание решения, отсчет начинается по результатам рассмотрения жалобы в суде.
Удостоверение сдается в период 3 суток с даты вступления постановления в силу. Если этого не происходит, устанавливается пауза, и продолжается счет при передаче в полицию или написании заявление об их потере. Пример может выглядеть так:
Из практики можно привести пример лишения прав управления автомобилем водителя, находившегося в нетрезвом состоянии. Согласно судебному решению нарушитель был лишен права управления автомобилем на 1,5 года, и заплатил штраф в размере 30 тысяч рублей. В зале суда подсудимый заявил в устной форме о том что его водительское удостоверение утеряно. Также он не предпринял никаких дополнительных действий для его сдачи в органы Госавтоинспекции или для написания заявления об утере.
Как посчитал нарушитель, отсчет срока лишения будет начинаться с момента оглашения постановления суда. Спустя 1,5 года от этой даты он решил получить водительское удостоверение, но к своему удивлению обнаружил, что назначенный ему срок наказания должен был начаться с момента сдачи им данного документа в органы ГИБДД, и его устное заявление о потере этого документа не имеет никакой силы.
Немного позже по настоянию своих товарищей он все-таки подал заявление об утере водительского удостоверения в ГИБДД. Параллельно данный субъект подал иск в суд с жалобой на действия представителей Госавтоинспекции, которые не приняли его устное заявление об утере документа к сведению, и не разъяснили, каким образом, ему нужно было поступить. Благодаря этим сотрудникам он не может в течение длительного срока вернуть свой статус водителя. Суд не удовлетворил иск рассматриваемого гражданина. Судья акцентировал внимание истца о существующем порядке лишения водительских прав, и о том, что с данным документом он был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Также судья обратил внимание на важность оформления любого обращения в письменной форме, что могло бы решить создавшуюся ситуацию в установленные сроки.
Из сказанного следует резюмировать, что все наказания в отношении автомобилистов не суммируются. Сначала необходимо покрыть долги по первому, затем по каждому последующему.
Необходимо обратить внимание, что в случае продолжения езды за рулем транспортного средства с правами после их лишения – это является поводом оформления штрафа в сумме 30 тыс. руб., ограничении свободы на 15 суток либо выполнения работ в количестве 2 сотен часов (часть 2 статья 12.7 Кодекса).
Выдача владельцу водительского удостоверения производится в том отделении, в которое он их сдал. Полное название будет указано в постановлении на их лишение. Если возникла запутанная ситуация, можно обратиться в судебную канцелярию, в которой скажут, куда следует обращаться.
Чтобы иметь возможность забрать документ в другом месте, необходимо написать соответствующее заявление. Подается оно в письменной или электронной форме. В тексте должна быть просьба о направлении удостоверения в нужное подразделение, что производится в соответствии с шестым пунктом Правил.
Экзамен по теории ПДД – обязательная часть процесса по возвращению своего удостоверения водителя. Его проводят, когда проходит половина срока ограничения. Для подачи заявления на данную процедуру следует обращаться лично в подразделение Госавтоинспекции или же дистанционно через официальный сайт Госуслуги. Для жителей столицы доступен ресурс «Автокод».
Экзамен проходит быстро, на него дается всего 20 минут. Если случается 1 ошибка, система увеличивает время еще на 5 минут, а также добавляет дополнительную пятерку вопросов. Если неправильных ответов будет 2, то и времени будет добавлено больше – в общем 10 минут.
Перечень вопросов на экзамене составляется в соответствии с категорией водителя. Так, если у него открыты категории «С, D», то и уровень вопросов будет соответствовать им. Если права категории «В, C», то подборка будет соответствовать «С».
В случае «провала» на экзамене повторная сдача будет разрешена только спустя 10 дней, что соответствует третьему пункту Правил возврата водительского удостоверения.
Выдача водительского удостоверения производится не только в результате положительной сдачи экзамена, но и при условии обязательного погашения штрафов (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП). Он может быть аннулирован, но не ранее, чем через 2 года (ч.1 ст.31.9 КоАП).
Требование по предоставлению медицинского заключения актуально не для всех автомобилистов, которых лишили прав на вождение. На это есть 3 причины:
Выписывается заключение по результатам медосмотра у ряда специалистов:
Кроме осмотра у врачей, необходимо сдать анализы. Также сдается экзамен, оплачиваются штрафы, выдается справка. Это необходимо сделать и при потере прав, при окончании срока их лишения. Если это не выполнить, новые права не будут выданы. Кроме этого, инспектор будет иметь все основания для оформления штрафа суммой до 15 тыс. руб. (часть 1 статья 12.7 КоАП).
В подтверждение сказанного есть многочисленные реальные случаи, когда водители получали значительные штрафы. В качестве примера приведем ситуацию, в которой оказался иностранный гражданин, отказавшийся от медицинского освидетельствования, получивший штраф и утративший права на 2 года. У него было водительское удостоверение иностранца. Через 2 года он их сдал. При этом закончился период действия этого документа. Несмотря на убеждение водителя, что ему должны оформить новый документ, он получил отказ. Даже обратившись еще через 2 года в подразделение Госавтоинспекции, ему предложили сначала стать экзамен по теории, пройти медосмотр, погасить штрафы. Этот факт говорит о необходимости соблюдения установленного регламента не только гражданами Российской федерации, но и иностранными лицами.
Обратить внимание рекомендуется на то, что в случае получения в своей стране водительского удостоверения международного образца, не освобождают водителя от ответственности. В результате проверки инспектор ГИБДД имеет право уточнить данные в отношении конкретного гражданина и обязать выполнить ранее установленные в отношении него условия. В ином случае может быть оформлен штраф в сумме 10 тыс. руб. в соответствии с первой частью статьей 12.7 Кодекса.
Даже в случае несогласия водителя с инспектором он может обратиться в суд, который подтвердит правильность данного решения. То есть наличие прав международного значения у иностранного лица не дает возможности не соблюдать решения в отношении уже полученных штрафов. Это относится и к удостоверениям, выданным в России иностранцам. Международные права не исключают применение санкций по первой части статьи 12.7 Кодекса, в связи с чем штрафы нужно погашать.
Для получения своих прав водитель должен подготовить перечень документов, на основании требований, предъявляемых ему. Стандартный список следующий:
На основании заявления, после принятия документов, возвращаются документы. Происходит это в день обращения в соответствии с шестым пунктом Правил. Хранятся права 3 года от даты их лишения. Если автомобилист не удовлетворит требования для возврата, в соответствии с частью 5 ст. 32.6 Кодекса, их уничтожат.
Принцип возврата удостоверения
Следует иметь в виду, что срок хранения документов по результатам нарушения ограничен 3 годами. После его окончания инспектор имеет право их уничтожить.
Возможные трудности
Как показывает практика, в большинстве случаев трудности при наказании в отношении права управления автотранспортом чаще всего связаны из-за путаницы в сроках. Так, сотрудники канцелярии не всегда могут передать постановление с указанием даты вступления в силу постановления в Госавтоинспекцию. По этой причине при обращении для сдачи документ могут не взять по причине незнания начала срока.
Вторая негативная причина – несерьезность самих автомобилистов к установленному законом процессу. Не редки случаи отправки удостоверения почтой, вследствие чего документ может затеряться.
Третья спорная ситуация – желание забрать документ в ином месте от места хранения. Для этого нужно соблюсти срок 30 дней для подачи заявления на переправку. Если условие не выполнить, инспектор имеет право отказать в отправке обращения, и тогда забирать нужно будет по месту сдачи.