Что значит штатная сигнализация
Обзор штатных сигнализаций, которые ставят производители авто на свои модели в 2017 году
Рост числа автомобилей сделал водителей более беспечными, сегодня большинство авто владельцев не запирают машины в гаражах, а надеются только на защиту охранных и сигнализационных систем.
Что такое штатная сигнализация: функции, задачи, характеристики и показатели надежности
У любого производителя, выпускающего автомобили, штатная сигнализация включена в комплектацию и цену продукции, т.е. изначально каждая машина находится под охраной и в той или иной мере защищена от угона.
Основные функции, возложенные производителем на системы сигнализации, это:
В зависимости от модели и ее стоимости штатная сигнализация в 2017 году может иметь полный или частичный перечень функций и возможностей защиты. Каждый авто владелец в свою очередь решает, достаточно ли ему систем, установленных на заводе, или необходимо усилить меры безопасности, заменив штатную систему на более продвинутую.
Модели автомобилей, на которые устанавливается штатная сигналка
Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без комплектации простейшей или более сложной системой штатной автосигнализации. Сегодня даже самые старые и дешевые представители автопрома не остаются без элементарной защиты.
Все модели независимо от класса, стоимости, наименования производителя и прочих характеристик укомплектованы охранными системами и при покупке новый владелец сразу получает ключ с брелком системы сигнализации.
Уровень такой штатной сигнализации напрямую зависит от стоимости автомобиля, что обосновано как для производителя, так и покупателей. Ведь чем сложнее охранная система, тем дороже она обойдется, и цена на автомобиль возрастет.
Обзор сигнализаций, которым отдают предпочтение автопроизводители
Для каждой марки автомобиля разрабатывается собственная модель сигнализации. Они отличаются друг от друга по ряду возможностей, но имеют общие принципы работы. Штатная сигнализация на заводах производителях через каждые 2-3 года заменяется, усовершенствуется и функционально расширяется. Основное достоинство штатной сигнализации – это ее полное совпадение с прочей электронной начинкой и механическими конструкциями авто.
Все виды сигнализации можно разделить на категории по сложности, в зависимости от того к какому сегменту относится сам автомобиль.
Так, продукция класса эконом оснащается простейшими системами, в которые входит:
Такая система стоит не дорого, но и защиту предоставляет достаточно условную. В данном случае владельцы больше надеются на не престижность своего автомобиля и отсутствие интереса угонщиков к данной модели.
Сигнализация у марок авто сегмента бизнес включает все те же функции, что и более дешевых моделей, только уровень их исполнения выше, а также в комплектацию систем включаются:
Для автомобилей премиум класса используются:
Ежегодно возможности штатных сигнализаций расширяются, появляются новые функции и возможности. Но, несмотря на все усовершенствования основной недостаток штатных сигнализаций состоит в том, что благодаря стандартному расположению и набору функций угонщики очень быстро их осваивают.
Чем сложнее система защиты, тем выше ее стоимость, но по сравнению с общей ценой автомобиля это небольшие цифры.
Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку
Некоторые водители считают, что можно усилить штатную сигнализационную систему новой, более совершенной. В большинстве случаев такие системы конфликтуют друг с другом. Поэтому каждый владелец авто оказывается перед выбором оставлять заводскую систему или нет.
Ответ на вопрос зависит от марки автомобиля и способа его хранения. Штатной сигнализации достаточно:
Если же автомобиль постоянно упоминается в рейтинге самых угоняемых моделей и нет возможности оставлять его в защищенной зоне, то желательно сразу после покупки сменить систему сигнализации на более надежную и совершенную.
Установкой таких сигнализационных систем занимаются на специализированных станциях ремонта и обслуживания автомобилей.
Штатная сигнализация: на что способна?
Штатная сигнализация устанавливается уже на заводе. И когда мы покупаем автомобиль в автосалоне, выбирать, как говориться, нам не приходится. Но давайте разберемся, хорош ли такой подарок, и стоит ли что-то менять, или лучше последовать примеру народной пословицы: «Дареному коню в зубы не смотрят»?
Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?
Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.
Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.
Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.
А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?
Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.
При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.
Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.
Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам. Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?
Как говорится, всё хорошо в меру, главное, не переусердствовать. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.
Как работает штатная сигнализация и что это такое?
Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.
Что такое штатная сигнализация
Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:
Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.
Рассмотрим три основных варианта:
Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.
Принцип работы штатной сигнализации
Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:
ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.
Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.
Как пользоваться штатной сигналкой
При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).
В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.
Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:
Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.
Что лучше: штатная или установленная сигнализация
Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.
Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.
Штатная сигнализация для автомобиля: описание и настройка
Принцип действия штатной системы сигнализации
Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.
Что такое штатная сигнализация: функции, задачи, характеристики и показатели надежности
У любого производителя, выпускающего автомобили, штатная сигнализация включена в комплектацию и цену продукции, т.е. изначально каждая машина находится под охраной и в той или иной мере защищена от угона.
Основные функции, возложенные производителем на системы сигнализации, это:
В зависимости от модели и ее стоимости штатная сигнализация в 2017 году может иметь полный или частичный перечень функций и возможностей защиты. Каждый авто владелец в свою очередь решает, достаточно ли ему систем, установленных на заводе, или необходимо усилить меры безопасности, заменив штатную систему на более продвинутую.
Базовая комплектация
Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:
Модели автомобилей, на которые устанавливается штатная сигналка
Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без комплектации простейшей или более сложной системой штатной автосигнализации. Сегодня даже самые старые и дешевые представители автопрома не остаются без элементарной защиты.
Все модели независимо от класса, стоимости, наименования производителя и прочих характеристик укомплектованы охранными системами и при покупке новый владелец сразу получает ключ с брелком системы сигнализации.
Уровень такой штатной сигнализации напрямую зависит от стоимости автомобиля, что обосновано как для производителя, так и покупателей. Ведь чем сложнее охранная система, тем дороже она обойдется, и цена на автомобиль возрастет.
Расширенная комплектация
Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:
Обзор сигнализаций, которым отдают предпочтение автопроизводители
Для каждой марки автомобиля разрабатывается собственная модель сигнализации. Они отличаются друг от друга по ряду возможностей, но имеют общие принципы работы. Штатная сигнализация на заводах производителях через каждые 2-3 года заменяется, усовершенствуется и функционально расширяется. Основное достоинство штатной сигнализации – это ее полное совпадение с прочей электронной начинкой и механическими конструкциями авто.
Все виды сигнализации можно разделить на категории по сложности, в зависимости от того к какому сегменту относится сам автомобиль.
Так, продукция класса эконом оснащается простейшими системами, в которые входит:
Такая система стоит не дорого, но и защиту предоставляет достаточно условную. В данном случае владельцы больше надеются на не престижность своего автомобиля и отсутствие интереса угонщиков к данной модели.
Сигнализация у марок авто сегмента бизнес включает все те же функции, что и более дешевых моделей, только уровень их исполнения выше, а также в комплектацию систем включаются:
Для автомобилей премиум класса используются:
Ежегодно возможности штатных сигнализаций расширяются, появляются новые функции и возможности. Но, несмотря на все усовершенствования основной недостаток штатных сигнализаций состоит в том, что благодаря стандартному расположению и набору функций угонщики очень быстро их осваивают.
Чем сложнее система защиты, тем выше ее стоимость, но по сравнению с общей ценой автомобиля это небольшие цифры.
Основные настройки системы
Как минимум от пользователя требуется прописать ключи доступа к средствам управления концевыми выключателями. Это делается через CAN-модуль или центральный блок управления сигнализацией. Далее устанавливается режим работы охранной системы, в котором должны быть указаны данные таймера, алгоритмы срабатывания сигнализации, номера для отправки тревожных сообщений, формат активации сирены и т. д. Если блок управления штатной сигнализации поддерживает доступ к электронике силовой установки, то должен быть предусмотрен и обходчик иммобилайзера. Обычно для этой цели используются дублирующие чип-ключи VAG-группы, благодаря которым пользователь может сохранить надежность защиты системы зажигания и в то же время использовать функцию удаленного запуска двигателя для предварительного прогрева в зимнее время.
Защищает ли нештатная сигнализация от угона: наш эксперимент
Для установки на наш пролетарский VW Polo была выбрана сигнализация Pandora из линейки «микросистем» – Pandect X-3010. Целью было обеспечить качественную защиту и существенно добавить ценой малой крови комфорта, не предусмотренного бюджетной комплектацией Polo. Посмотрим, что X-3010 умеет как в базовом варианте, так и в версии с рядом дополнительных гаджетов, с которыми мы её решили скомбинировать. А попутно будем развенчивать всплывающие по ходу дела мифы об охранных системах, бытующие в народе!
Pandect X-3010: базовый вариант
Характерная особенность современных сигналок вообще, и выбранной нами в частности – сверхкомпактные размеры центрального блока и очень простое и быстрое подключение, с минимальным вмешательством в электрооборудование машины. Вот так выглядит базовый блок Pandect X-3010 – еще пару лет назад сигнализации были раза в три крупнее, а сейчас они размером с брелок, который ими управляет!
Pandect X-3010: «кастом-вариант»
Как уже говорилось, в нашем случае основной блок сигнализации был смонтирован за приборной панелью. Однако владельцы VW Polo, которые сами обслуживают свою машину, хорошо знают, как легко и быстро снимается половская приборка – стало быть, секретность установки невысока? Действительно, в огромном и насыщенном разнообразными штатными узлами и блоками торпедо автомобиля бизнес- или премиум-класса высококвалифицированные инсталляторы могут так запрятать сигнализацию, что добираться до неё злоумышленникам придется не один час, даже если они не станут жалеть пластик и крепеж… В торпедо же недорогой бюджетной машины почти в любое место можно засунуть руку, в то и целиком голову с налобным фонарем – все доступно, все на виду, неглубоко, легко разбирается… Но главный вопрос все же нужно поставить иначе – а нужно ли вообще всерьез прятать главный блок сигнализации? На самом деле – уже нет! Специфика «архитектуры» современных правильных охранных систем такова, что главные блокировки находятся не в салоне, где они легкодоступны, и по этой причине – почти бесполезны. Ответственные блокировки двигателя происходят под капотом, и от угонщика их защищает дополнительный электромеханический замок капота – важнейший узел современной охранной системы! Поэтому-то при размещении блоков сигнализации в салоне у установщика одна задача – найти для них место, где они ничему не помешают, не перегреются и т.п. Этому способствуют стремительно уменьшающиеся габариты компонентов охранных систем. А секретность монтажа элементов в салоне вовсе не является решающей.
Миф 2. «Уязвимость автозапуска – дарим ключ угонщикам»?
Когда вы заводите машину традиционным способом – ключом, электроника автомобиля запрашивает подтверждение от системы «свой-чужой», которой является штатный иммобилайзер – бесконтактный датчик, находящийся в ключе зажигания. Но в момент дистанционного запуска ключа в замке нет, и чтобы все заработало, при установке автозапусковой «сигналки» неизбежно приходится использовать так называемый модуль обходчика иммобилайзера, который и сообщает машине код «спокойно, свои!», пока вы пьете утренний чай. Дать машине разрешение на запуск мотора можно несколькими способами, но самым распространенным является использование в обходчике второго ключа от машины. Поскольку коробочка обходчика с ключом прячется в недрах торпедо и относительно легко обнаружима (см. миф №1), у многих автовладельцев возникает неприятное жжение в нижней части тела, ибо им кажется, что автозапуск серьезно облегчает труд угонщиков. На самом деле это совершенно не так, хотя, надо признать, психологический барьер реально силен – поэтому и миф о небезопасности автозапуска весьма популярен! Однако ж, как уже говорилось, основным препятствием на пути преступника к обезвреживанию блокировок двигателя является дополнительный электромеханический замок капота. Пока крышка капота надежно защищает блокировки сигнализации, не давая злоумышленникам быстро до них добраться и обезвредить – машина защищена. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет в своем составе встроенный датчик движения, то совершенно нет разницы – заглушен мотор без водителя или работает. Злоумышленник забирается в салон через дверь или разбитое стекло, прыгает за руль и пытается тронуться – но датчик движения реагирует на рывок машины даже на полметра и тут же глушит мотор. А закрытый замок капота, как и прежде, не дает доступа к блокировкам, чтобы их обезвредить. Круг замкнулся!
Миф 3. «Автозапуск на ручной КПП опасен»
С «автоматными» машинами реализация дистанционного запуска предельно проста, ибо там изначально с завода приняты меры по блокированию неконтролируемого движения без водителя. Это и запуск через обязательное нажатие педали тормоза в положении селектора «P» или «N», и невозможность извлечь ключ зажигания в положении «D» или «R», и еще ряд мер. На механической же КПП легко покинуть машину, оставив её на включенной передаче, или, скажем, включить скорость, случайно задев ручку КПП, когда вы полезли через весь салон забирать что-то забытое… И ручник – вовсе не гарантия безопасности, ведь хороший редукторный стартер на свежей «батарейке» способен провернуть коленвал, запустить мотор, и машина, пусть и натужно, но поедет! Видеороликов «восстания машин», которые внезапно заводятся и едут – в соседнее авто, в людей, на оживленную трассу с парковки – в сети полно… На заре эпохи сигнализаций с дистанционным запуском установщики долго экспериментировали, пытаясь выявить надежный способ распознавания «сигналкой» положения рычага РКПП. К примеру, существовал вариант, в котором вокруг рукоятки переключения передач размещалось кольцо с герконами и магнитом на самой ручке – в любом положении, кроме нейтрального, магнит приближался к геркону, замыкал его и блокировал запуск… В итоге все же было найдено единое безупречное решение, реализованное простой логической последовательностью действий и настроек «сигналки». Работает это так: 1 — Приехали, запарковали машину. 2 — Поставили её на «ручник». 3 — Вынули ключ из зажигания – при этом двигатель продолжит работать! 4 — Покинули салон, закрыли за собой дверь. 5 — Находясь снаружи, нажали на кнопку постановки на охрану на телефоне или брелоке – двигатель заглох, двери заблокировались, машина под охраной! Подобная последовательность на 146% исключает возможность дистанционного запуска двигателя, находящегося на передаче.
Включение сигнализации
По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.
Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса
Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?
Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).
В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.
Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:
Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.
Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.
Отключение устройства
Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.
Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:
Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку
Некоторые водители считают, что можно усилить штатную сигнализационную систему новой, более совершенной. В большинстве случаев такие системы конфликтуют друг с другом. Поэтому каждый владелец авто оказывается перед выбором оставлять заводскую систему или нет.
Ответ на вопрос зависит от марки автомобиля и способа его хранения. Штатной сигнализации достаточно:
Если же автомобиль постоянно упоминается в рейтинге самых угоняемых моделей и нет возможности оставлять его в защищенной зоне, то желательно сразу после покупки сменить систему сигнализации на более надежную и совершенную.
Установкой таких сигнализационных систем занимаются на специализированных станциях ремонта и обслуживания автомобилей.
Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.
Телематика – за и против
Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.