Что значит шоппинг для женщины
9 причин, почему женщины любят шоппинг
Один американский журнал составил список самых главным причин, почему женщины любят шоппинг. Некоторые из них очевидны, а некоторые не совсем. Но все они правдивы и основаны на нашей, женской психологии.
То, что заставляет взрослую женщину совершить покупки порой может быть глупым стремлением или смешным желанием, с точки зрения мужчин.
1. Первая причина, которая присуща всем девушкам еще с детства – женщины любят наряжаться и выглядеть красиво. Это природное стремление, которое заложено в нас на подсознательном уровне. Особенно оно активизируется, когда у женщины есть кавалер, перед которым она постоянно хочет выглядеть привлекательной и неповторимой. Это становиться тем, что заставляет каждую девушку постоянно обновлять свой гардероб и покупать себе множество нарядов, аксессуаров и обуви. Сюда еще следует добавить то, что помимо красивого вида, женщина любит выглядеть лучше, чем ее потенциальные конкурентки (особенно на работе).
2. Следующее, что делает шоппинг привлекательным – он приносит счастье и умножает его. Когда женщина довольна собой, она отправляется в магазин, чтобы удвоить свою радость, купив новую блузку или сумочку. И в этом стремлении ее не остановит ни плохая погода, ни наличие простуды.
3. Также, мы любим шоппинг тогда, когда нам плохо. И это уже научно доказанный факт: процесс приобретения необходимых вещей приносит человеку радость и улучшает его эмоциональное состояние, пусть и временно. Сумки, своей тяжестью способны буквально «перевесить» любую мигрень. Когда мы их поднимаем, мы поднимаем и свой дух, как бы иронично это не звучало. Так что мужчинам нужно хорошенько подумать, прежде чем расстраивать своих жен, ведь они, в случае чего, доберутся до их бумажника.
4. Кстати о зарплате мужа. Возможно, страсть к покупкам объясняется и тем, что женщина всего лишь хочет «уберечь» деньги супруга от бездарного растрачивания их в казино, барах и ночных клубах. Но это на половину шуточная причина, конечно.
5. В действительности, шоппинг приносит девушкам большое удовольствие тем, что во время этого они имеют редкую возможность пообщаться со своими подругами. Это то же самое, что пиво у мужчин. Ведь во время похода по магазину женщины не только смотрят на все подряд, но и обсуждают все волнующие их события.
6. Еще шоппинг можно рассматривать как способ активного отдыха. Ученые уже успели подсчитать, что разгуливая между рядами всевозможных товаров, женщина способна сбросить множество калорий, которые так и остались бы при ней, если бы она сидела дома перед телевизором. Плюс, она имеет возможность насладиться видом новеньких вещей и на время забыть о домашних проблемах и неурядицах.
7. Желание купить как можно больше нужных вещей для дома – это еще одно природное стремление девушки, обустроить свое семейное гнездышко так, чтобы оно было максимально удобным и уютным. Прямая обязанность любой представительницы прекрасного пола – заботиться о благоустройстве своего дома или квартиры. И вот, исходя из этого, она согласна потратить в громадном супермаркете не один час, лишь бы найти то, что принесет ее дому чуточку комфорта.
Даже исследования показали, что это так и есть. Много столетий назад женщины так же заботились о своем жилище и отправлялись на поиски того, что украсит его и облагородит. Так остается и сегодня.
Никто не отрицает, что мужчинам не свойственно желание что-то купить. Но, в отличие от женщин, они всегда знают, что им нужно и, направляясь в магазин, преследуют определенную цель. Это позволяет им не тратить уйму времени на поиски неизвестно чего.
8. Конечно, ко всем этим причинам стоит причислить также то, что современные маркетологи знают, как заинтересовать покупателей. Приятные цвета интерьера, веселая музыка, улыбки на лицах продавцов – все вместе взятое так и привлекает уставших от повседневных забот женщин посетить очередной шоппинг-центр за порцией позитива.
9. Ну и естественно, тут нельзя не упомянуть о такой причине, как мода. Нынче уделяется большое внимание тому, как выглядит женщина. Повсюду транслируются модные показы, обсуждаются тренды и правила подбора одежды. Так что, хочешь, не хочешь, а многие барышни начинают увлекаться этим занятием и уже на полупрофессиональном уровне отправляются в бутик, чтобы составить гардероб согласно последним веяниям моды.
Вот так выглядит шоппинг глазами женщины, чтобы там не говорили мужчины.
Топ-9 причин почему женщины обожают шопинг
Почему женщины любят шопинг и покупки топ-9 общеизвестных причин
1. Женщины любопытны и обожают все тестировать
Новенькая чудо-сыворотка для разглаживания морщинок или суперутюжок, который самостоятельно выравнивает локоны? Как можно пройти мимо таких вещей и не протестировать их! Женщины от природы любопытны и этого у них не отнять. Все и всегда хочется попробовать, особенно если твоя лучшая подруга уже попробовала новый анти-age крем или приобрела новую кофточку от известного брэнда. Большинство женщин любят удивлять и привлекать внимание окружающих чем-то необычным и новым.
2. Женщины любят наряжаться
3. Женщины любят шопиться, когда они счастливы либо расстроены
Когда неприятности на работе или произошла небольшая ссора с любимым человеком, что поможет быть лучше любого психолога или подружки-советчицы? Конечно же, шопинг! Тоже самое происходит при хорошем настроении, когда получаешь массу комплиментов хочется их получить еще больше, поэтому женщины спешат в торговый центр за обновкой, которая покорит всех и вся.
4. Всегда нужно выглядеть непревзойденно на любом мероприятии
Если предстоит какое-либо важное событие: корпоратив, поход в театр или просто день рождение мамы, обязательно нужно три разных наряда на каждый из ивентов. Девушки не любят надевать одно и то же платье дважды, должно пройти некоторое время, чтобы надеть его снова, если конечно, повезет и оно не выйдет из моды. Некоторые девушки не очень любят вечеринки-сюрпризы, поскольку это мешает им выбрать наряд к торжеству.
6. Награда за стройную фигуру
Как можно не вознаградить себя за то, что тебе удалось сбросить несколько килограммов! Некоторым девушкам, например, нужно срочно обновить гардероб, если они видят разительные изменения в зеркале. Более того, некоторые девушки даже умудряются покупать вещи на несколько размеров меньше как мотивацию к тому, что нужно работать над собой и тогда можно будет их носить.
7. Скидки и распродажи заставляют сердце биться чаще
Акции, три вещи по цене одной, 70% скидки – это слова, греющие душу любой женщины. И неважно нужна тебе эта десятая сумочка цвета хаки или нет, но само слово скидка приводит женщину в некий экстаз и уже невозможно справиться с желанием покупать.
8. Обновки, чтобы привлечь и впечатлить мужчину
Это также одна из самых важных причин, почему же женщины так любят шопинг. Каждый день девушка стремиться выглядеть по-разному, быть ухоженной и цветущей. Получать комплименты от любимого мужчины или от коллег – это то, что отчасти формирует самооценку любой представительницы прекрасного пола, поэтому так важно всегда выглядеть идеально, чтобы быть на высоте.
9. Приятно делать подарки близким людям
Эта причина тоже является одной из самых важных причин шопинга, ведь всегда хочется сделать приятное маме, бабушке, сестре, подруге или своему молодому человеку. Купить подарок, который они когда-либо упоминали вскользь в разговоре или прямо просили им подарить. Но конечно же, не стоит забывать о себе, поскольку всегда приятно дарить подарки себе любимой вне зависимости от того, какой сегодня день.
Что ж, теперь картина стала более ясной, и мы видим, что на самом деле причин масса, а некоторым женщинам причина для шопинга и вовсе не нужна. Однако, стоит помнить, что делать покупки нужно разумно, чтобы это не приносило ущерб вашему кошельку. Хотя если вы уверенны в своей финансовой стабильности, не стоит себя слишком ограничивать. Шопинг отлично снимает стресс и поднимает настроение, поэтому уже ради этого стоит прогуляться по магазинам.
Женская психология: шоппинг – лучшее средство от женской хандры
Почему шопинг – лучший антидепрессант для женщины; что такое шопинг помимо прогулок в торговых центрах и траты денег; чем он полезен для женщины и как помогает справиться с депрессией, хандрой и плохим настроением
Шоппинг – это лекарство, спорить бессмысленно. Дороговато, конечно, но ради душевного здоровья за ценой не постоим. Только не надо путать вынужденный поход по магазинам – например, за продуктами, и удовольствие в чистом виде – выбор помады или платья. Про шубу вообще лучше промолчать – можно не справиться с передозировкой счастья.
Итак, что такое шопинг помимо прогулок в торговых центрах и траты денег?
Содержание статьи:
«Для себя любимой»
Даже самая пустяшная вещица, преподнесённая себе, это признание – своей женственности, ценности, любви к себе. Это вознаграждение за «хорошее поведение и добросовестный труд», потакание крошечным (и не очень) капризам принцессы. Ощущения в момент покупки похожи на те, что мы испытываем, получая подарок. Одним словом, это приятно.
«Могу позволить!»
Не нужно экономить, брать взаймы, просить у мужа. Всё намного проще: вы достойны шёлковой блузки – милости просим в гардероб. Легко и просто, как вставить платежную карту в терминал. И сразу самооценка стартует ввысь – не каждый психолог смог бы убедить, какая вы молодец. А блузка смогла.
Релакс, бэби
Тот, кого утомляет прогулка по торговым центрам, просто не знает толк в шоппинге. В современных моллах разглядыванием витрин можно лечить депрессию, а если ещё на фудкорте оторваться с пирожным и чаем, то позитив можно будет экспортировать.
Приятная музыка, неспешный шаг, спокойное созерцание красивых вещиц, наслаждение декором и интерьером – вот слагаемые правильного шопинга.
До седьмого пота
Не нужно также забывать про фитнес-составляющую:
И польза от неё примерно такая же, как от зарядки по утрам.
«Ага, попалась!»
Все сталкивались со столь чудесным явлением, как суперудачная покупка. Это когда вы, уже отчаявшись найти сапоги своей мечты, вдруг встречаете их. Те самые, которые, казалось, существуют только в вашем воображении. Правильного цвета. Из тонкой кожи, как хотели, хотя уже были согласны на непрактичные замшевые. Внимание – по приемлемой цене… И вишенка на торте – обувь села идеально по ноге.
Пережив радостный шок, вы вприпрыжку несётесь к кассе. Кажется, именно это называется «радость пришла откуда не ждали». Это как выиграть в лотерею по случайно найденному билетику. Ну здорово же!
Тест на юность
Шопипнг ценен антиэйдж-эффектом. Наверняка случалось, что вы шли за безобидными удобными туфлями, а спустя полтора часа обнаружили себя обладательницей чумовых босоножек на шпильке и роскошной юбки. В общем, не сказать, что деньги потрачены зря, но – на другое, причём на вещи, которые вряд ли составят практичный «базовый гардероб».
Конечно, вам немного стыдно, но лучше послушайте, что говорят психологи: подобная расточительность время от времени просто необходима взрослым людям. Она позволяет мигом сбросить нажитый опыт и ощутить юношескую беззаботность. В итоге вы получаете босоножки, юбку и сияющий взгляд, а с лица и плеч сбрасываете добрый десяток лет.
«Включить» голову
Всё на свете яд или лекарство в зависимости от дозы – истина не нуждается в доказывании. Шопинг не исключение: стоит превысить дозировку, и вы носитель неприятного диагноза – шопоголизм, или ониомания.
Распознать шопоголика можно не только по страсти к покупкам: если успеваете всё надевать и использовать, если другие стороны жизни не страдают и хватает денег, то на здоровье.
Другое дело, если на новые приобретения человек спускает почти всю наличность, обрекая себя на голодное существование вплоть до зарплаты. Ещё одна примета шопоголика – импульсивность покупки. Допустим, шла себе дама вдоль полок и прилавков, сметала всё в тележку от туалетной бумаги до мыла, вдруг увидела симпатичные тарелки – их туда же, к мылу и бумаге. И не подумает она, что примерно такие же, всего лишь с полугодовым стажем, уже пылятся дома…
Третий яркий симптом – горькое раскаяние, которое охватывает шопоголика после очередного срыва. В этом ониоманы похожи на алкоголиков и прочих людей с пагубными зависимостями: употребляют «зелье» для расслабления и эйфории, а потом… В самых тяжёлых случаях нужна помощь психотерапевта, а всем прочим стоит ознакомиться со способами держать голову на плечах в процессе шопинга.
Не пойти по миру
Знаете за собой слабость к импульсивным тратам? Это всё проделки правого полушария мозга, которое отвечает за эмоции. Ваша задача – включить левое полушарие и мыслить рационально. Для этого возьмите за правило каждую покупку переводить в проценты: сколько вот эта кофточка «потянет» в процентах от вашего заработка. Также эффективно пересчитывать цену вещей в трудодни: сколько дней или недель вы ходили на службу, чтобы заработать на эти балетки? Они точно стоят ваших усилий?
Наконец, не покупайте ничего сию минуту, откладывайте понравившуюся вещь на несколько часов. Продавцы с лёгкостью окажут такую услугу, а у вас будет шанс одуматься.
Ещё один надёжный «оберег» – ограниченное время на шопинг. Идя в торговый центр, назначьте встречу с друзьями или дело, которое нельзя отложить. Погуляв по магазинам полтора часа, сворачивайте свой шоп-тур и идите к приятелям. Есть альтернативный вариант: каждые полтора-два часа шопинга нужно делать перерыв, отправляйтесь в кафе, пейте чай и ещё раз анализируйте, так ли нужны домашние тапочки с меховыми помпонами и сотый по счёту шарфик.
С головой порядок
Психологи считают, что тяга к покупкам впрок досталась нам по наследству от родителей, переживших времена тотального дефицита. Тогда вопрос не стоял, покупать ли австрийские сапоги, предложенные ушлыми фарцовщиками, тогда действовал принцип «сейчас или никогда». Увы, нам приходится за это расплачиваться, причём в буквальном смысле.
Когда вновь накатит соблазн приобрести что-то, поддавшись скидкам и трепету «вдруг потом не будет», почаще напоминайте себе: мы живём в эпоху потребления, впереди ещё куча щедрых предложений и лакомых распродаж. А уж красивых сапог на наш век с лихвой хватит.
Мечту не купишь
Чаще всего жертвами шопоголизма становятся легковерные люди. Они поддаются рекламным уверениям, что зубная паста определённой марки подарит счастливую семью, духи – успех у мужчин, дизайнерская одежда – достойную работу.
На удочку спонтанных покупок ловятся те, кто нуждается в социальном одобрении. Скупая всё манящее и якобы престижное, шопоголики восстанавливают равновесие. Попробуйте давать отпор соблазнам напоминанием, что счастье не купишь.
Спокойствие!
Не посещайте магазины в моменты, когда вы расстроены, тревожны или злитесь: сильные эмоции – мощнейший провокатор импульсивных трат.
Кроме того, всегда сохраняйте чеки, чтобы вернуть вещь продавцам, когда одумаетесь. Информация к размышлению: американцы считаются мировыми лидерами по возврату товара в магазины – задумайтесь об уровне стресса, в котором пребывают горе-потребители.
Откуп от себя
Шопоголизм может быть запоздалым приветом из детства, когда родители «откупались» от ребёнка. У них не хватало времени на общение, не хватало внимания и сил, вместо этого малыш получал очередную машинку, куклу или обновку. Люди, прошедшие через подобные «проявления чувств», подсознательно связывают любовь с покупками.
И если что-то не ладится в личном, они «глушат» переживание очередной порцией «товаров народного потребления». Конечно же, это не помогает и не меняет дела по сути.
Присмотритесь к окружению. Возможно, люди, которых вы считаете друзьями и приятелями, больше досаждают, нежели радуют. В их присутствии вас одолевают комплексы, терзает тревога и давит эмоциональное напряжение. Не кажется ли, что пора что-то менять?
Вы нуждаетесь в теплоте, поддержке. И никаких раздражителей! Когда вы поймёте, что у любви есть другие проявления, в магазин станете заглядывать реже.
Что значит шоппинг для женщины
Буквально десяток лет назад мы и не догадывались о существовании слова «шопинг». Из этого материала вы узнаете, что означает это понятие, какие советы следует учесть, чем отличается женский шопинг от мужского, и как стать профессионалом этого важного дела.
Не поленитесь и прочтите до конца.
Понятие шопинг и как правильно пишется?
Слово «шопинг» имеет английское происхождение.
Справка! Шопинг — принято понимать весёлую прогулку по бутикам торговых центров с целью покупки новомодных моделей одежды и обуви, привлекательных аксессуаров, подарочных и косметических наборов.
В наше время походы по магазинам считаются увеселительными мероприятиями, которые можно посещать вместе с родными и друзьями. Иными словами, просто пойти «пошопиться».
Регулярно совершая променад, многие даже не задумываются, как правильно написать это слово. Поэтому часто пишут ошибочно «шоппинг», через два «п», по аналогии с английским shopping.
Но русский язык тем и отличается, что в нём установлены свои правила написания слов, происходящих от иностранных.
Важно! В этом случае однокоренным является «шоп» (к примеру, шоп-тур), а правильно писать – «шопинг» с одной «п». Это подтверждает и словарь В. Лопатина.
Польза шопинга
В реальности шопинг — это не только стремление обновить гардероб, но и приятный совместный отдых с семьёй или в дружеской компании. Собираясь в ТРЦ, большинство людей рассчитывают провести там весь свой выходной день, перемежая покупки с «посиделками» в кафетерии, просмотром интересных видеофильмов в кинотеатре, посещением массажиста и мастера маникюра и пр.
Что ещё положительное в шопинге? Весёлый настрой. Радостное времяпрепровождение. Встреча с людьми, которых давно не видели. Возможность новых знакомств.
Ошибочно считается, что для мужчин магазины – это «нож по сердцу». Статистика — вещь неумолимая, а она гласит обратное. Эксперты объясняют это двумя причинами:
Так что продавцы всё чаще задумываются над дизайнерскими и маркетинговыми шагами относительно мужской заинтересованности в покупках.
Женский шопинг
Каждая женщина имеет свою «изюминку», но всех их объединяет общая психология покупок.
В отличие от мужчин:
Важно! Зачастую причиной ссор внутри пары становится женская придирчивость при выборе нужного изделия. Мужчине – скучно, женщина – злится.
Мужской шопинг
Давайте разберёмся в особенностях мужских покупок:
Важно! Подобрав вещь по размеру, мужчина непременно купит её сразу же после примерки.
Их мало интересует цена, а дороговизна товара только тешит самолюбие.
Они тяготятся шопингом, поэтому поддаются рекламе и продавцам так легко их «охмурить».
Влияние на детей и подростков
Приятно «шопиться» любят и родители, и дети. Совместный поход по магазинам часто заканчивается для них покупкой желаемого. Ведь мамам так не хочется испортить себе настроение.
В последние годы детская реклама становится всё популярнее, влияя на психологию детей и подростков.
Итогом такого воздействия стал возросший спрос на товары детской категории. Это обусловлено несколькими причинами:
На заметку! Яркие китайские игрушки вредят здоровью малышей своей токсичностью, и неправильно преподносят им образы человека и животного мира, травмируя неокрепшую психику.
Особую опасность шопинг представляет для подростков, порождая в их среде «массовое помешательство».
В основе него лежат агрессивные рекламные ходы, побуждающие их к чрезмерной трате денег на ненужные вещи (пиво, сигареты), которые создают ложное чувство личной значимости. Это характерно и для юношей, и для девушек.
Интернет-шопинг
Шопинг посредством интернета приобретает всё большую популярность. Согласитесь, очень удобно знакомиться с предлагаемыми новинками продукции, лёжа на любимом диване. Да и насколько экономит личное время доставка заказа прямо домой!
Многие молодые люди, и не скрывают, что их особенно притягивают красивые дизайнерские коробки.
Кроме того, “шопиться” по интернету значительно дешевле, здесь можно купить настоящий эксклюзив, а также уникальные вещи от известных мировых брендов.
Отрицательные стороны:
Признаки шопинг-зависимости
Всем известно, что покупая модные вещи женщины и мужчины получают заряд бодрости и хорошего настроения. В этом случае нужно чувствовать чёткую грань, чтобы шопинг не перерос в зависимость, граничащую с болезнью.
Показателем этого является бездумная скупка ненужных вещей, способствующая выработке «гормона счастья».
Известно несколько признаков «шопоголика»:
Советы
По мнению экспертов, шопинг – понятие специфичное. Одни его безумно любят, у других портится настроение от обильной рекламы и заваленных товарами полок.
На самом деле шопинг – это болезнь века, т. к. многие не могут справиться с его соблазнами.
Совет! Нужную вещь проще купить в специализированном бутике. Тогда как в торговых центрах слишком много всякого рода соблазнов.
Теперь мы знаем о шопинге практически всё. Как говорится, вооружён – значит предупреждён. Важно усвоить главное – покупка новых вещей необходима, но прежде всего соблюдение меры во всём.
Преимущества шопинга как терапии для женщин
Женщины думают о шоппинге каждую минуту
Подавляющее большинство женщин думают о шоппинге почти так же часто, как мужчины о сексе, свидетельствуют результаты опроса, проведенного английской версией журнала Cosmopolitan.
Из 778 опрошенных женщин 74% признались, что мысли о необходимости срочно приобрести новые туфли, сумки и платья посещают их головы каждую минуту. Таким образом, при расчете, что восемь часов отводится на сон, женщины думают о покупках 960 раз в день или 6 тысяч 720 раз в неделю. При этом половина опрошенных представительниц прекрасного пола признались, что легко предпочтут хороший шоппинг сексу.
Согласно результатам исследования, проведенного Калифорнийским университетом в прошлом году, занятие шоппингом заложено у прекрасной половины человечества в генах. И тут ничего уже не поделаешь.
Две из пяти женщин признались в том, что являются испытывают настоящую зависимость если дело касается приобретения новой сумочки или пары обуви.
Итоги исследования насторожили и ученых. Люди думают о вещах, которые доставляют им приятные ощущения. Но тот факт, что столь многие женщины демонстрируют такую степень приверженности чему-то одному и думают об этом каждую минуту, свидетельствует о широко распространенной форме одержимости.
Шоппинг — средство от плохого настроения
Для тех, кто не может жить без шоппинга, существуют шоп туры. Многие очень часто отправляются в другую страну, чтобы купить какую-нибудь эксклюзивную вещь. Гуляя по магазинам, настроение улучшается, откуда-то берутся новые силы. Особенно полезно прогуляться по магазинам, когда плохое настроение или проблемы. Настроение улучшается, и, соответственно, находятся решения проблем.
Ходит мнение, что занятие шоппингом — это чисто женское дело, но это не так. Часто мужчины любят побродить, например, по спортивным магазинам или автомобильным салонам. И у них так же уходит много времени, если не больше, на выбор, например, новых кроссовок, не говоря уже об автоаксессуарах от самых мелких до глобальных. И чтобы выбрать какую-нибудь деталь для машины, они объездят не один автосалон и авторынок. В общем, они тоже получают удовольствие от шоппинга, только не признаются в этом женщинам.
Шоппинг: активный отдых в магазине
Не секрет, что для многих девушек словосочетание шоппинг – это что-то сродни походу в музей, а не поход в магазин за необходимыми вещами. Ярые активистки такого вида времяпровождения воспринимают шоппинг как развлечение, один из видов активного отдыха… В принципе, может быть они и правы. Ведь шоппинг – это новые впечатления, новые идеи, новые взгляды на жизнь.
У шоппинга, как и у любого другого вида отдыха есть масса положительных факторов.
Во-первых, большинство психологов указывают на то, что бесцельное хождение по магазинам, примерка модной кофточки из коллекции «от кутюр», сам процесс покупки понравившейся безделушки оказывают благоприятное воздействие на женскую психику. Некоторые даже утверждают, что таким образом можно избавиться от депрессии, которая поджидает нас на каждом углу нашей бешеной жизни.
Приобретая очередную пару туфлей или французские духи мы получаем эстетическое удовольствие, общаясь с продавцом и другими покупателями мы начинаем более уверенно чувствовать себя в обществе, а приобретенные вещи также играют свою роль – мы становимся привлекательнее, красивее, более модной… Вы покупаете – значит вы в центре внимания, вами восхищаются, вам завидуют – разве это не положительный эмоциональный фактор для женщины, который вполне способен победить депрессию.
И в-третьих, «перелопачивая» в буквальном смысле слова тонны товара, залежавшегося на полках, мы волей – неволей оцениваем его качество и функциональность. А значит… правильно… выбираем товар получше.
Два последних фактора, несомненно, играют важную роль в нашей жизни, позволяют получить максимум эффекта (товара, качества) при минимуме затрат, но есть одно но… И это «но» является не чем иным, как отрицательной стороной шоппинга.
Итак, отрицательной стороной шоппинга является зависимость. Да, да именно зависимость от него. Шопингомания в тяжелой форме, наряду с другими маниями современного мира – игроманией, интернетмания, считается довольно опасным расстройством психики бороться с которой довольно тяжело. Кроме того, может пострадать не только психика, но и кошелек или семейный бюджет.
Так что если вдруг вы заметили за собой, что ежедневное хождение по магазинам становится для вас острой необходимостью, стоит задуматься и о посещении кабинета психолога. А чтобы этого избежать вот вам несколько простых советов:
• четко планируйте свое свободное время;
• заранее спланируйте цель похода – что, какого цвета и сколько покупать;
• удерживайтесь от необдуманных, моментальных покупок;
• если уж удержаться от покупки ух как тяжело – постарайтесь сконцентрировать свое внимание на других «потенциальных» покупках;
• на шоппинг-отдых (не за покупками) отправляйтесь с ограниченной суммой в кошельке;
• ходите в магазины с мужем или другом, но ни в коем случае не с подругой. Мужчины способны более трезво оценивать ситуацию;
• покритикуйте свое будущее приобретение – есть ли с чем его одеть, куда в нем сходить?
Что же еще сказать о шоппинге. Наверное пожелать удачных покупок в следующие выходные и восторженных взглядов мужчин и коллег!