Что значит шлем с визором
Горнолыжная маска, визор иль гибрид: в чем удобнее
В нашем океане всегда водилась горнолыжная маска, потом однажды выловили визор, а теперь еще какой-то гибрид завелся! Что же выбрать, чтобы комфортно кататься на горных лыжах? Ответ в бортовом журнале судна…
Сегодня короткое погружение на предмет (относительно) новых видов горнолыжной оптики. По местам! Боцман, смотри, чтоб до возвращения на берег никто не напился, чтоб моим кантам никогда не ржаветь, тысяча снежинок!
Сегодня в глубоких водах горнолыжного океана водится три основные разновидности оптической живности: маска, визор и что-то среднее между ними, будем называть ее гибридом.
Давайте разделаем и приготовим эту рыбу и посмотрим, кому какая понравится.
Горнолыжная маска
Эта рыба водится в снежных водах с древних времени и у нее масса подвидов. Если вы только начинаете кататься на горных лыжах и плохо в этой рыбе разбираетесь, то вам сначала лучше прочитать вот эту статью: Горнолыжные маски — в каких будете всегда хорошо видеть.
Если вы уже бывалый рыбак, то должны знать, что для хорошо катающегося лыжника важнее надежность, а не красота. Если вы настроены на эксперименты или стремитесь повысить уровень своей неотразимости, то пробуйте визор и гибрид.
Плюсы визора
Шлем с визором Carrera
У визора есть несколько субъективных (они очевидны не для всех) плюсов:
Смена визора на шлеме сегодня такая же легкая, как смена фильтров в современных масках — одним движением.
Минус визора
Главный недостаток визора — он неплотно прилегает к лицу и, в ветреную (особенно морозную) погоду, под него будет задувать холод и снег. Некомфортно.
Сегодня производители пытаются решить эту проблему, пуская уплотнительную губку (как в масках) по периметру фильтра, но эффективного решения пока нет, ведь рельеф наших лиц очень разнообразен.
Визор не для фрирайдеров
Из сказанного выше следует, что меньше всего визор подходит для фрирайдеров. При катании вне трасс снег набивается всюду, а значит, его будет полно под визором. И радости это вам не доставит.
Для любителей внетрассового катания выбор только один — маска.
Гибрид маски и визора
Строго говоря, гибрид — это на 99% маска, только без привычной резинки. Так сказать, более элегантный вариант прижима горнолыжной маски к лицу:
Визор или горнолыжная маска — гибрид визор-маска от Casco
А раз так, то давайте относиться к гибриду как обычной маске, а не как к визору. А если это маска, то она обладает всеми плюсами и минусами обычной маски, так что говорить здесь не о чем.
Давайте посмотрим, как фанаты внетрассового катания резвятся в гибридных масках:
Однако, далеко не все из нас катаются вне трасс или гоняют как бесы по трассам. Большинство катается неспешно и, к тому же, хотят выглядеть на «пять». Почему бы и не визор, скажут они, ведь в визоре я…
…так красив
Что ни говори, а визоры смотрятся выигрышно:
Шлем Vist с визором
Невооруженным глазом видно, что такой визор плохо прилегает к лицу, и в плохую погоду может испортить определенный вид катания.
Шлем с визором Kask
А посмотрите на этот чудесный головной убор бренда Kask, он, истинно, королевский:
Горнолыжный шлем с визором Kask
Kask заявляет, что в этой модели визор отлично прижимается к лицу и не продувается совсем. Возможно и так, однако проверить удасться далеко не каждому из нас: стоимость этого шлема более 70 000 р. со скидкой.
Шлем с визором Bolle
Горнолыжный шлем с визором Bolle
И все-таки
Надо задуматься над тем, почему крупные производители оптики и шлемов пока не торопятся в этот сегмент.
Например, бренды Smith, Giro, POC не имеют в своих каталогах шлемов с визорами, они, как и раньше, отдельно производят маски и шлемы. В чем тут дело пока непонятно?
Пионеры среди шлемов с визором
Пожалуй, самыми заметными игроками на рынке шлемов с визором являются две компании Casco и Kask. Даже названия брендов созвучны. Вот две модели из их коллекций:
Горнолыжный шлем с визором Kask Stealth
В этом шлеме визор сдвигается внутрь, что удобно, как мне кажется, в плане защиты фильтра.
Горнолыжный шлем с визором Casco SP6
В этом варианте мы видим почти маску, но на шарнирах вместо резинки. О практичность такой модели ничего сказать не могу, не катался.
А вот головной комплект из новой коллекции Salomon:
Горнолыжный шлем Salomon с визором-маской
Лайфхаки
Знайте, что если свой визор испортите, то надо будет искать замену того же производителя, а это может оказаться намного труднее, чем найти и заменить фильтр на горнолыжной маске — визоры еще не получили широкого распространения.
С другой стороны, не беда, что визор пришел в негодность, ведь шлем остался, и на него можно натянуть любую маску с минимальными неудобствами — со стороны затылка на шлеме нет фиксатора резинки маски, но ведь это не остановит настоящего горнолыжника, верно?
Всплываем!
Вывод — если вы неторопливый, трассовый лыжник, то можно экспериментировать с визорами, но только не на холодных курортах, как Кировск или Шерегеш в январе — погода в это время может быть очень морозной и ветрянной.
Если же вы катаетесь (или собираетесь кататься) вне трасс, то выбирайте традиционную маску или гибрид (та же маска).
Если вам понравилась статья, сделайте перепост, буду очень благодарен. Так больше людей будут правильно покупать и использовать горнолыжное снаряжение. Если хотите первым получать новые статьи, то подпишитесь на обновления в правом верхнем боксе на любой странице сайта.
Спонсор батискафа — футболки Паудер
Если вы ищете подарок для себя или друга (горнолыжника/сноубордиста), то вы в нужном месте. Я разработал бренд ПАУДЕР — горнолыжные футболки высокого качества, и упаковал их в оригинальные тубусы.
Посмотреть все футболки и заказать #ПАУДЕР можно у меня в магазине паудер.рф.
Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги
Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?
Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.
Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?
Кроме защиты от внешних факторов, задача визора — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.
Прозрачный визор
Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор — базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.
Тонированный визор
Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.
Зеркальные визоры
Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.
Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.
Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.
Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.
Желтый/золотистый визор будет отражать лучи «теплого» спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.
Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.
Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».
— Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?
Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.
Как цвет визора влияет на восприятие дороги
Производитель мудро говорит: «Найди свой и катайся». А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки.
Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя
Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.
Шлем с визором
Здравствуйте. Кто катает с шлемом с визором? Насколько это удобнее чем с раздельными очками?
Привет! давно катаю, мне всегда жарко, маска потеет, а в визоре норм.
Здравствуйте. Кто катает с шлемом с визором? Насколько это удобнее чем с раздельными очками?
визор не поменять при смене погоды (см предыдущий ответ), потеет при интенсивной ходьбе, и даже при катании, сильно забивается снегом при падении. потому, визор или маска, никто лучше тебя не решит.
Привет! Давно катаю, мне всегда жарко, маска не потеет, потому что правильная )
Про визор и мысли никогда не было. Даже просто попробовать, зачем, если с маской все о,к?
под визор попадает выдыхаемый воздух-запотевание особенно если ещё и очки носишь)))
Про визор и мысли никогда не было. Даже просто попробовать, зачем, если с маской все о,к?
Смысла в визоре не вижу от слова совсем, хотя и очкарик и контактными линзами не пользуюсь.
с визором могут быть сложности на выезде например
Про визор и мысли никогда не было. Даже просто попробовать, зачем, если с маской все о,к?
Коллега у меня маска Smith IOX T.Fan с вентилятором потеет)) за 200 евро))) в снегопад конечно только
использую эту маску на шлеме с визором. Визор просто вверх, маску одеваешь.
Визор черный для солнца, маска с вентилятором для снегопада.
Остальное время могу без маски и визора, глаза не слезятся даже в 60-80 км\ч,
хотя вроде не китаец)
Там, в поиске, ещё такие темы есть.
Коллега у меня маска Smith IOX T.Fan с вентилятором потеет)) за 200 евро))) в снегопад конечно только
использую эту маску на шлеме с визором. Визор просто вверх, маску одеваешь.
Визор черный для солнца, маска с вентилятором для снегопада.
Остальное время могу без маски и визора, глаза не слезятся даже в 60-80 км\ч,
хотя вроде не китаец)
Коллега у меня маска Smith IOX T.Fan с вентилятором потеет)) за 200 евро))) в снегопад конечно только
использую эту маску на шлеме с визором. Визор просто вверх, маску одеваешь.
Визор черный для солнца, маска с вентилятором для снегопада.
Остальное время могу без маски и визора, глаза не слезятся даже в 60-80 км\ч,
хотя вроде не китаец)
У меня недорогой шлем с визором, польский бренд 4F, около 3000 на наши было при покупке,
но в польском аутлете, конечно куплена
ТС,
Если ты рассматриваешь шлем с визитом как экстра удобство, то это не так для большинства
Здравствуйте. Кто катает с шлемом с визором? Насколько это удобнее чем с раздельными очками?
Удобно и стильно, но только для маленьких скоростей и хорошей погоды
не сказала бы, что только для малых скоростей. Откатала 2 сезона астронавтом. Конечно, не 100км/ч по жпс-у ))). Но синие довольно бодро, красные чуть спокойнее. И в снег, и в мороз хороший, и в туман. Только в дождь не катала. Да, не так плотно как маска. Но вот страшного задувания тоже нет.
п.с2: если этот шлем разобъю, следующий тоже будет с визором.
п.с3: да никто не замечает толком, что это визор. Но замечают, как я одной рукой, даже тыльной стороной/ в перчатках, поднимаю/опуская визор.
Горнолыжный шлем, конструкция, виды, обзор моделей
Горнолыжный шлем – обязательная экипировка опытного райдера. Новички иногда позволяют себе такую глупость – подняться на гору без защиты. Глупость выветривается из головы после первого падения или столкновения с сумасшедшим, бесшабашным собратом.
Чтобы голова не раскололась, как грецкий орех и первое катание не оказалось последним, уделите защите пристальное внимание.
Конструкция горнолыжного шлема
Горнолыжный шлем представляет из себя трехслойную конструкцию.
Внешняя оболочка – принимает и рассеивает силу удара. Наружный слой выполнен из ударопрочного материала. Это может быть ABS-пластик, поликарбонат, кевлар, другие варианты.
Внутренняя оболочка – состоит из относительно мягкого материала. Его основу составляет вспененный полистирол (EPS). Пенополистирол обладает демпфирующими свойствами. Он гасит энергию удара.
Подкладка – выполнена из мягкой материи. Обеспечивает комфортную посадку шлема. Отводит влагу с поверхности кожи. На большинстве моделей подкладку можно снять и постирать.
Как работает защита
В различных моделях защитные функции реализуются по-разному. Одни производители делают ставку на толстую «скорлупу». Другие улучшают защиту за счет демпфирующих и компрессионных свойств внутреннего слоя.
В зависимости от толщины внешней оболочки, конструкцию горнолыжного шлема делят на 3 вида.
Виды конструкций
In-Mold. В этих моделях внутренняя и внешняя оболочка неразрывно связаны. Выглядит, как единое целое. Первый слой выполнен из прочного, но тонкого материала. Внутренний слой (вспененный полистирол) наоборот, очень толстый.
Такой шлем не выдержит прямого столкновения с деревом или падения вниз головой со скалы. «Скорлупа» лопнет. Зато толстая внутренняя оболочка защищает головной мозг от сотрясений, когда лыжник падает плашмя на укатанный горнолыжный склон. Конструкцию In-Mold выбирают для любительского катания по подготовленному склону.
Конструкцию можно определить визуально. Внешнюю оболочку легко отличить от внутренней. Между первым и вторым слоем возможно наличие зазора.
Hybrid – гибрид, объединяет две конструкции. Верхняя часть шлема выполнена по технологии HardShell. Нижняя и боковые выполнены с применением технологии In-Mold.
Защита ушей
Конструкция горнолыжного шлема обеспечивает защиту ушей. Раковина для ушей может быть жёсткой или мягкой.
Жёсткая оболочка — надежно защищают при падении набок. В лютую непогоду обеспечивает дополнительное тепло.Фрирайдеры выбирают сплошную защиту для экстремальных условий.
Есть минусы. Первый – жесткая «скорлупа» ухудшает слышимость. Второй – шлем с полной защитой массивнее и тяжелее своего «безухова» собрата.
Мягкая оболочка – весит меньше. Обеспечивает хорошую слышимость, что немаловажно для многолюдного горнолыжного центра.
Размеры горнолыжных шлемов
Определить свой размер несложно. Возьмите гибкий портновский сантиметр и измерьте окружность головы. Результат в сантиметрах (например, 58 см), это советующий российский размер – 58.
Имейте в виду, размерные сетки иностранных производителей отличаются друг от друга. Более того, размерный ряд внутри одного бренда может быть разным в различных моделях. Пример приведен в таблице ниже.
В каталогах магазина указывают ростовку соответствующую российскому размеру, то есть окружности головы.
Таблица соответствия размеров
Бренд / Модель | XS | X | M | L | XL |
---|---|---|---|---|---|
Salomon / Driver | 49-51 | 51-53 | 53-56 | 56-58 | 58-61 |
Salomon / Pioneer | — | 53-56 | 56-59 | 59-62 | 62-64 |
Uvex / Race | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 |
Uvex / Jakk | — | 52-55 | 55-59 | 59-62 | — |
Регулировка внутреннего объема
Чтобы шлем на голове сидел плотно, все современные модели позволяют регулировать его размер. Внутренний объем подгоняют под окружность головы. Каждый производитель разработал свои системы регулировки размера.
Съемные, мягкие подкладки – находятся внутри шлема. Их можно добавлять или убирать, тем самым изменяя внутренний объем. Не очень удобный способ регулировки, соответствует требованиям бюджетных моделей.
Механическая система с регулировочным колесиком – получила наибольшее распространение. Винт находится в затылочной части шлема. При помощи поворота колесика внутренняя подкладка стягивается и плотно обхватывает голову. Система удобна тем, что затянуть или ослабить натяжение можно в любой момент не снимая шлем с головы.
Пневматическая система регулировки – на текущий момент является самой совершенной. Технология использует воздух. Его закачивают в специальные каналы, которые находятся во внутренней оболочке шлема. Система может быть ручной или автоматической.
В первом случае воздух в каналах сдувается и надувается при помощи нажатия специальных кнопок. Во втором варианте, воздух, через специальный клапан, автоматически выпускается (когда шлем одевают) и нагнетается (когда шлем снимают).
Вентиляция в горнолыжном шлеме
Конструкция большинства горнолыжных шлемов предусматривает систему вентиляции.
Нерегулируемая вентиляция – представляет собой постоянно открытые отверстия. Через них излишки тепла и влаги выходят наружу. Удачный вариант для хорошей погоды. Морозец, снег и сильный ветер испортят отдых.
Регулируемая вентиляция – позволяет закрывать, полностью или частично открывать отверстия, при помощи специальных задвижек. Такие модели создают благоприятный микроклимат в любую погоду, стоят дороже.
Горнолыжный шлем с визором
Шлем с визором привлекает внимание своим оригинальным дизайном. Стильно, удобно, дорого. Рассмотрим плюсы и минусы визора.
Преимущества – начнем с хорошего.
Во-первых – обеспечивает полноценный обзор. Ни одна, даже самая широкая, маска (горнолыжные очки) не обеспечит объемный контроль. Маска «срезает» боковое зрение. Визор сохраняет панорамный обзор, что весьма важно на многолюдном склоне.
Во-вторых – дарит комфорт. Визор, в отличие от маски, на давит на скулы и лоб. Кроме того, легко сдвигается вверх.
В-третьих – визор без проблем опускается поверх очков. Удобное решение для тех, кто не хочет менять очки на линзы.
Недостатки – будем объективны.
Недостаточная защита лица в непогоду. Маска дает горнолыжнику дополнительную защиту от непогоды. Шлем с визором радует только в хорошую погоду. Метель встанет неприятным испытанием. Снег будет залетать в зазор между лицом и визором.
Требует бережного отношения. Стекло визора, по сравнению с маской, более хрупкое, легко царапается. Если линзу сломать, то возникнут трудности с заменой. Придется заказывать и ждать, когда привезут аналог.
Стоимость. За эту цену можно подобрать пару: «шлем плюс маска».
Обзор популярных моделей
Рассмотрим несколько популярных вариантов с положительными отзывами пользователей.
Горнолыжный шлем с «мягкими ушами»
Шлем Salomon Cruiser пользователи оценили за комфорт и надежность. Райдерам понравилось соотношение цена-качество. В сезон скидок цена колеблется от пяти до шести тысяч рублей.
Весит всего 360 грамм, при этом обеспечивает надежную защиту. Мягкие ушки совместимы с аудио наушниками. Система Custom Dial, позволяет поворотом колесика подогнать размер не снимая перчатки. Внутренний объем горнолыжного шлема регулируется в диапазоне трех размеров. Например, с 56 по 59.
Принудительная система вентиляции поддерживает комфортную температуру и предотвращает запотевание горнолыжной маски. Воздушные каналы обеспечивают циркуляцию воздуха между головой, шлемом и оптикой.
Технические характеристики и отзывы счастливых пользователей смотрите здесь.
Защита для экстремального катания (жесткие уши)
Uvex Race – такой шлем выбирают для экстремального катания. Усиленная защита нужна любителям сверхскоростных спусков, а также поклонникам фрирайда и ски-тура.
Жесткие уши с регулируемой акустической системой, сверхпрочная оболочка (конструкция Hard Shell), аэродинамичная форма и хорошо продуманная принудительная система вентиляции – все, что нужно заядлому экстремалу. Чтобы посмотреть характеристики, кликните мышкой по названию бренда.
Шлем с пневматической регулировкой размера
Salomon Quest – шлем с эксклюзивной системой регулировки посадки от компании Salomon. Запатентованная технология носит название – Custom Air.
Пневматическая регулировка размера состоит из двух кнопок в затылочной части шлема. С левой стороны находится воздушная помпа – кнопка-насос. С правой стороны расположен выпускной клапан.
Надеваете шлем и нажимаете «волшебную» кнопочку. Воздух поступает в специальные каналы и заполняя пустоты. Шлем плотно и нежно обволакивает голову. Воздушные карманы дарят тепло, уют и безопасность. При необходимости можно выпустить лишний воздух, нажав на кнопку с правой стороны.
Шлем с визором, для продвинутого горнолыжника
Salomon Driver CA – регулируемая вентиляция, мягкие уши, пневматическая регулировка размера (Custom Air), конструкция «Hybrid», что еще нужно для курортного счастья? Добавлю – визор со сменными линзами.
В комплекте со шлемом идут два визора. Один, категории S-1 – необходим для катания в условиях плохой освещенности (сумерки или пасмурная погода). Второй, категории S-3 – защищает от яркого солнца.
Щелкните по названию модели. Перейдете на сайт магазина. Узнаете стоимость с учетом скидки.
Горнолыжный шлем для девушки
Женский горнолыжный шлем Salomon Icon2 Visor Photo – отличный вариант для курортного отдыха. Стильный, легкий шлем с фотохромным визором и мягкими накладками на уши, обеспечит стопроцентный обзор и хорошую слышимость, что очень важно на многолюдной трассе.
В тоже время конструкция In-Mold гарантирует надежную защиту при ударе о жесткую поверхность склона. Регулируемая вентиляция защитит оптику от испарины и обеспечит комфорт в любую погоду. Регулировочное колесико позволит подогнать размер не снимая шлем с головы.
Фотохромный визор («хамелеон») заменит сразу три горнолыжные маски. Визор меняет степень затемнения в зависимости от освещения. С таким светофильтром можно кататься в любую погоду: пасмурную, облачную, солнечную.
В разгар сезона цена на модели с фотохромной оптикой редко опускаются ниже планки в 15000 руб. Во время скидок можно приобрести «Visor Photo» за 10-12 тысяч рублей.
Балаклава под шлем горнолыжника
Балаклава позволяет отказаться от вязаной шапки и дает возможность корректно подобрать размер шлема.
В производстве применяют специальный материал, он отводит влагу от кожи и быстро сохнет. Вентиляционные прорези предотвращают запотевания оптики. Легкая, приятная на ощупь балаклава непроницаема для ветра.
Постскриптум
На склоне, как на автомобильной трассе, всё происходит слишком быстро. Обстановка меняется мгновенно. Горнолыжный шлем обеспечит защиту голове, но не застрахует от неприятных неожиданностей.
Яркий свет, солнечные блики, ветер и снег – ослепляют и создают проблемы. Специальные светофильтры защищают глаза и оберегают от падений из-за потери видимости. Откройте следующую страницу. Расскажем, как выбрать горнолыжную маску, в зависимости от погодных условий.