Что значит школьные вычистить перья фразеологизм
Чистить пёрышки
Смотреть что такое «Чистить пёрышки» в других словарях:
Чистить пёрышки — Прост. Ирон. Приводить себя в порядок. Видимо, вражеская колонна, встретив на пути водоём, устроила привал. Ишь млеют! Перышки чистят! От кровушки отмываются! Погодите, будет вам курорт! Будет вам и русская баня! (И. Постыго. Дни и ночи войны) … Фразеологический словарь русского литературного языка
ПЁРЫШКО — Засушить пёрышки. См. Засушить перья (ПЕРО). Общипать пёрышки кому. Горьк. Обмануть кого л. БалСок, 28. Собираться на пёрышки. Дон. 1. Собираться для ощипывания битой на зиму птицы (о девушках). 2. Собираться на вечеринки, посиделки. СРНГ 26, 298 … Большой словарь русских поговорок
Фиксики — Логотип мультсериала … Википедия
Аполлон-15 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 15 Эмблема … Википедия
почистить — чищу, чистишь; почисти и (разг.) почисть; почищенный; щен, а, о; св. кого что. 1. (кого что). Вычистить до некоторой степени. П. ботинки. П. зубы. П. самовар. П. в коровнике. П. стиль. П. статью (подчистить). П. себе пёрышки (также: почиститься,… … Энциклопедический словарь
почистить — чи/щу, чи/стишь; почи/сти и, (разг.), почи/сть; почи/щенный; щен, а, о; св. кого что 1) кого что Вычистить до некоторой степени. Почи/стить ботинки. Почи/стить зубы. Почи/стить самовар … Словарь многих выражений
Урок по родному языку (русский) в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится» Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Содержимое разработки
Урок по родному языку (русский)
по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится»
Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Тип урока: усвоение новых знаний
обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях.
Познакомить учащихся с особенностями данного явления русского языка.
Развивать умение сравнивать, анализировать обобщать, делать выводы.
Воспитывать любовь к родному языку, умение работать согласованно, справедливо оценивать работу друг друга, воспитывать взаимоуважение.
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;
Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
Распознавать и понимать значение устаревших слов: тятя, батька, батюшка, маменька, матушка, наитие, уйма, родословие…
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Презентация по теме урока.
Проверяю готовность класса к уроку
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
Готовятся к занятию
-В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с учебником.
-Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено?
-А в честь кого этот памятник?
-Это, ребята, Петр Первый. А памятник называется «Медный всадник».
— Что вы мне можете рассказать о Петре Первом?
-А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке?
-Теперь обратим свое внимание на условные обозначения.
Был царем в России, модернизировал Россию.
Определение темы и цели урока.
-У меня на доске записана пословица, прочитайте ее.
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Записать)
-Как вы понимаете ее смысл?
-А что такое пословица?
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. (Записать)
-Как вы думаете о чем на уроке мы будем с вами говорить?
Ответы на вопрос учителя.
Работа с новым материалом
-Откройте учебник на стр. 4. Как называется раздел?
-Что в этом раздели будем изучать?
-Хорошо, смотрим упр.1.Читаем задание. Что нужно сделать?
-Работаем по порядку. Читаем стихотворение Юн.Мориц «Первое сентября».
-О чем говорится в стихотворении?
-Какие необычные принадлежности вы нашли?
-Молодцы! Что такое фразеологизмы?
— Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом, синонимом. Фразеологизмы — это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. (Записать)
-Приведу вам примеры, а вы его значение.
— Грызть гранит науки.
-В теперь найдем фразеологизмы в стихотворении.
-А школьные вычистить перья!
-Точить на уроках балясы!
-Ушки держать на макушке!
-Следующее упр.6 на стр. 9-10.
-Читаем задание. Что нужно сделать?
-О чем же говориться в первом отрывке?
-Выполняем первое задание, нужно выписать все слова называющие школьные отметки.
-Русский язык: прошлое и настоящее.
— Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
-Прочитать текст. Найти необычные школьные принадлежности. Рассказать, что о них мы знаем.А так же выписать фразеологизы.
— Человек энциклопедических знаний
— Очень старательно и упорно учиться.
— Давать разумные советы
-Пустословить, бесцельно проводить время.
-Корчить смешные лица.
-Вести себя осмотрительно.
-Прочитать отрывок и выполнить два задания.
Проводит подготовленный ученик.
В ариант 1
Иднивид.карточки на 2 варианта.
-Работы проверяет ученик.
Коллективная проверка при помощи документ-камеры.
Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Логии Графии Метрии.docx
Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия.
В. А. Бахревский «Агей» (отрывок)
– А ты видишь этот график?
– Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.
– Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.
– А какая отметка? – спросила Света Чудик.
– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?
– В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!
– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!
Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.
– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.
– Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.
– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.
– Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.
– Да, я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далеком прошлом. Мы же верим только в технику»… Не знаю, так ли это. Но если это так, то грустно…
– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.
– Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…
– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.
Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.
– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов
Анастасия Спицина
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов
Ниже приведен ПРИМЕРНЫЙ словарь фразеологизмов. «Примерный«, потому что в нашей жизни фразеологизмов более 230, ребенок не сможет запомнить столько, но для успешной сдачи ВПР достаточно знать часто употребительные фразеологизмы:
Словарь фразеологизмов
Баклуши бить – бездельничать
Без году неделя – совсем недавно, очень короткое время
Без лишних слов – не теряя времени [браться за дело]
Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами
Белены объесться – взбеситься [применяется к людям, которые делают глупости]
Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться
Блоху подковать – искусно выполнить самую замысловатую, точную работу
Болеть душой – волноваться, переживать, беспокоиться
Будь что будет – выражение готовности ко всему
Быть на высоте – проявить себя достойно
В глубине души – в самых сокровенных мыслях
В два счета – моментально
В двух шагах – очень близко, совсем рядом
В ежовых рукавицах – очень строго, в большой строгости
В огонь и в воду — не раздумывая, идти на любые поступки, жертвуя всем
В один голос – все вместе, единодушно
В один миг – мгновенно
В поте лица – с большим усилием, напряжением
В пух и прах – совершенно, окончательно (напр., разругаться)
В розовом свете – представлять что-либо лучше, чем оно есть на самом деле
В центре внимания – на виду у всех, вызывая всеобщий интерес
В час по чайной ложке – очень медленно
Валится из рук – ничего не получается
Вгонять в краску – приводить в смущение
Вдоль и поперек – в мельчайших подробностях
Вертеться на языке – сильное желание спросить; или «помнил, но забыл»
Вешать голову – унывать
Висеть на волоске – быть в очень трудном, отчаянном положении
Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем
Вкладывать душу – отдавать всего себя, все свое старание и желание чему-либо
Во все глаза – большим интересом [наблюдать]
Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрыми
Волосы становятся дыбом – становится страшно
Вот где собака зарыта — вот в этом и причина, суть дела
Вот тебе раз – выражает удивление или разочарование
Вставлять палки в колеса – умышленно мешать
Встать с левой ноги – находиться без причины в плохом настроении
Выносить на своих плечах – справиться с чем-либо самостоятельно
Выходить из себя – сердиться
Выходить сухим из воды – суметь избежать заслуженного наказания
Глаза слипаются – хочется спать
Глазом не моргнул – быстро, моментально [произошло что-либо]
Гнаться за двумя зайцами – пытаться сразу выполнить два разных дела
Голова на плечах – умный человек
Дать слово – пообещать
Делать из мухи слона – преувеличивать что-либо
Держать камень за пазухой – затаить злобу
Душа в душу – жить полном согласии
Душа нараспашку – открытый человек
Душа не лежит – нет желания заниматься чем-либо
Душа в пятки уходит – боязно, страшно
Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью
Жить на широкую ногу – жить в довольстве, проявлять хлебосольство
За пояс заткнуть – одержать полную победу, доказать бесспорное преимущество
За тридевять земель – очень далеко
Заблудиться в трех соснах – не найти выход из элементарного затруднения
Заговаривать зубы – улестить кого-нибудь многословными излияниями
Задать головомойку (баню, намылить шею, голову – сильно отругать
Задеть за живое – задеть человека, словом, грубо коснувшись чего-либо болезненного для него
Задирать нос – зазнаваться
Зайти в тупик – оказаться в безвыходном положении
Зарубить на носу – запомнить
Засучив рукава – не жалея сил
Зеленая улица – полная свобода действий в любой области творчества, труда
Знать назубок – превосходно выучить что-либо, отлично в чем-то разбираться
Золотые руки – мастер своего дела
И на солнце бывают пятна – нет на свете ничего, лишенного недостатков
И след простыл – исчез
Играть на нервах – специально раздражать
Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие, раздувать значение мелочи
Испокон веков – издавна
Как ветром сдуло – исчез
Как воды в рот набрал – упорно молчит
Как две капли воды – о внешнем сходстве
Как из ведра – сильный поток (часто так говорят о дожде)
Как на иголках – сильно волноваться
Как на ладони – все ясно
Как по маслу – все идет легко
Как рыба в воде – свободно и непринужденно
Как с гуся вода – о безразличии к событиям, безнаказанности, равнодушии
Как свои пять пальцев – знать очень хорошо
Как снег на голову – совершенно неожиданно
Камня на камне не оставить – все уничтожить
Капля в море (Кот наплакал) – очень мало
Каши не сваришь – невозможность сделать вместе какое-либо дело
Клевать носом – дремать
Комар носа не подточит – не придерешься
Купить кота в мешке – приобрести что-либо, ничего не зная о достоинствах или недостатках покупки
Ломать голову – напряженно думать
Мартышкин труд – бесполезные усилия, ненужная работа
Махнуть рукой – разочароваться, перестать обращать внимание
Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха
Минута в минуту – абсолютно вовремя
Много воды утекло – много времени прошло
Мокрая курица – растерявшийся, беспомощный человек
Морочить голову – дурачить, сбивать столку
Мухи не обидит – о безобидном человеке
На каждом шагу – везде, повсеместно, во множестве
На край света – очень далеко
На краю земли – где-то очень далеко
На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
На скорую руку – кое-как, быстро
Надувать губы – принимать обиженный вид
Наломать дров – наделать глупостей
Не верить своим глазам – сильно удивиться
Несолоно хлебавши – обмануться в ожиданиях, не достигнуть цели
Ни днем ни ночью – постоянно, круглые сутки
Ни жив ни мертв – сильный испуг
Ни к селу ни к городу – некстати
Ни пуха ни пера – пожелание удачи
Ни с того ни с сего – неожиданно
Ни свет ни заря – очень рано
Ни слуху ни духу – полная неизвестность о ком-либо
Ноль внимания – не обращать никакого внимания
Обводить вокруг пальца – ловко обманывать
Один на один – без посторонних
Опускать руки – потерять способность и желание действовать
Остаться с носом – потерпеть неудачу, отступить, ничего не добившись
От корки до корки – от начала до конца, ничего не пропуская
Очертя голову – совершить что-либо, не думая о последствиях
Падать духом – унывать
Палец в рот не клади — может постоять за себя
Палец о палец не ударить – ничего не делать
Платить той же монетой – ответить тем же
По пальцам пересчитать – очень мало
Пожелать попутного ветра – пожелать удачи
Поймать на удочку – обмануть
После дождичка в четверг – никогда
Пропускать мимо ушей – не обращать внимания на чьи-либо слова
Работать засучив рукава – работать горячо, со старанием
Работать спустя рукава – небрежно выполнять работу, без души, халтурить
Разводить руками – удивляться
Расхлебывать кашу – распутывать неприятности
Родился под счастливой звездой (в рубашке) – удачливый человек, которому часто везет
Рукой подать – совсем близко
С глазу на глаз – наедине
С горем пополам – с очень большим трудом; кое-как
С распростертыми объятиями – радушно
Сбивать с толку – запутывать
Свинью подложить – устроить крупную неприятность
Связывать по рукам и ногам – лишить возможности свободно действовать
Семи пядей во лбу – очень умный человек
Семь пятниц на неделе – о человеке, легко меняющем свои решения
Сесть в лужу – оказаться в глупом, неловком положении
Сидеть у моря и ждать погоды – бездействовать
Скатертью дорога – уходи, без тебя обойдемся
Сквозь землю провалиться – очень сильно стыдиться
Сколько воды утекло – много времени прошло
Сколько лет, сколько зим! – Как давно тебя не видел!
Сложить голову – погибнуть в бою
Со всех ног (Сломя голову) – стремительно, опрометью
Собаку съел – иметь большой опыт в чем-либо
Стоять горой – защищать
Схватывать на лету – быстро и легко усваивать
Съесть пуд соли – хорошо узнать друг друга
Талант зарыть – не развивать свои природные способности, не давать им возможности раскрыться
Терять голову – не знать, как поступить в сложной ситуации
Терять почву под ногами – сомневаться, лишаться уверенности
Тише воды, ниже травы – быть незаметным и скромным
Тут как тут – сразу, в нужный момент [оказаться]
Тяжел на подъем – ленивый
У него на лбу написано – сразу видно по выражению лица
У черта на куличиках – очень далеко, на краю света
Убивать время – проводить время в бесполезных занятиях
Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела
Хлопот полон рот – много дел
Хоть глаз выколи – темно, ничего не видно
Черным по белому – абсолютно понятно
Чувство локтя – взаимная поддержка, верность товарищам
Чуть свет – очень рано
Язык проглотить – замолчать
Язык проглотишь – очень вкусно
В заключении хотелось бы отметить, что детям необходимо читать сказки с ранних лет. Так мы будем расширять их словарный запас, а также прививать любовь и интерес к нашему родному русскому языку!
Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.
Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.
Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.
Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.
Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.
Взяться за перо
Смотреть что такое «Взяться за перо» в других словарях:
Браться/ взяться за перо — Разг. 1. Начинать писать о чём л. 2. Начинать литературную деятельность. Ф 1, 62 … Большой словарь русских поговорок
ПЕРО — пера, мн. перья, перьев, ср. 1. Роговое накожное образование у птиц, состоящее из полого стержня с пушистыми, плотно прилегающими друг к другу отростками по бокам. Очистить курицу от перьев. Страусовые перья. Набить подушку перьями. «Красивая… … Толковый словарь Ушакова
ПЕРО — Выходить/ выйти из под пера чьего. Книжн. Быть написанным (о литературном произведении). Ф 1, 103. Догнать до куриного пера кого. Орл. Разорить, довести до нищеты кого л. СОГ 1990, 62. Не добыть ни пера. Колым. Не поймать ни одной рыбы. СРНГ 21,… … Большой словарь русских поговорок
перо́ — а, мн. перья, ьев, ср. 1. Роговое накожное образование у птиц, представляющее собой полый стерженек с пушистыми отростками по бокам. На спине у бекаса перья коричневее и длиннее. С. Аксаков, Записки ружейного охотника. Кучер был в шляпе с… … Малый академический словарь
перо — а; мн. перья, рьев; ср. 1. Роговое надкожное образование у птиц, представляющее собой полый стерженёк с пушистыми, плотно прилипающими друг к другу отростками по бокам. Куриные перья. Выдернуть п. из хвоста петуха. Маховые перья (на крыльях птиц) … Энциклопедический словарь
перо — ПЕРО, а, мн. перья, ьев, ср. 1. Роговое образование кожи у птиц полый стерженёк с пушистыми отростками по бокам. Маховые перья (на крыльях). Пуховые перья (пух). Опахало из страусовых перьев. Набить подушку пером (собир.: перьями). П. пух (перья… … Толковый словарь Ожегова
перо — а/; мн. пе/рья, рьев; ср. см. тж. пёрышко, перьевой, перяной 1) а) Роговое надкожное образование у птиц, представляющее собой полый стерженёк с пушистыми, плотно прилипающими друг к другу отростками по бокам. Куриные перья … Словарь многих выражений
взяться — B/B и B/C гл см. Приложение II взя/лся 236 см. Приложение II взяла/сь взяло/сь и взя/ … Словарь ударений русского языка
Решетников, Федор Михайлович — писатель; родился 5 го сентября 1841 г. в Екатеринбурге. Отец его был бедный дьячок, горький пьяница; когда Р. было 40 недель от роду, мать ушла с ним в Пермь, к дяде; здесь, не вполне еще оправившись от родов, она испугалась громадного пожара,… … Большая биографическая энциклопедия
Прокопович, Николай Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Прокопович. Николай Прокопович Имя при рождении: Николай Яковлевич Прокопович Дата рождения: 1810 год(1810) Дата смерти: 1857 год … Википедия