Что значит школьная парта
Первая парта: кому она нужна, а кому — нет
На первую парту учителя часто сажают в наказание, чтобы было видно нерадивого ученика. Учительница Анастасия Дурягина указывает на то, что в распределении парт учителям стоит руководствоваться несколькими принципами.
Многим мамам важно, чтобы их дети были ближе к учителю и к доске. Бытует мнение, что первые парты всех рядов — это самые популярные места. Давайте разберёмся, кто на самом деле может занимать место в определённом ряду и за определённой партой.
Кто со справкой?
Перед началом учебного года некоторые мамы ведут свои детей по врачам, чтобы иметь медицинское подтверждение, чтобы учитель смогла с лёгкостью выполнить рассадку детей в классе.
Кому обычно выдают справку?
Учитель и школьная медсестра строго следят за тем, чтобы всех рассадить согласно медицинским заключениям врачей. Если у вашего ребёнка есть какие-либо нарушения по здоровью, не ждите, что состояние ребёнка ухудшится, а последняя парта сыграет в этом свою роль.
На всех не хватит…
В современных классах сейчас бывает до 35 человек. В частных школах классы по численности сокращены до 15 человек. Понимаете разницу? Это бесспорный плюс частной школы. Но вернёмся к проблеме парт и мест. Так что же должен делать учитель, если парт не хватает, а все несут справки? Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:
А что делать с остальными школьниками? Предлагаю посмотреть список возможных решений:
Есть правило «сильный — слабый» ученик, его никто не отменял. Оно гласит: «Если посадить слабого ученика с сильным, то, скорее всего, этот слабый ученик начнет учиться хоть немного лучше». Мы знаем, что учителям очень важно иметь высокий коэффицент успеваемости. Обратные процессы тоже встречаются, но гораздо реже.
Учитель, который возьмёт на заметку данные советы, сможет справиться с таким вопросом «А куда посадить Васю?», «Как поделить места среди всех, у кого справочки?» и избежит очередного конфликта с родителями.
В 2020 году исполнится 150 лет с момента изобретения парты
В классе Светланы Николаевны, единственном в школе, стоят парты. Она убеждена, что они намного комфортнее столов со стульями, особенно для маленьких детей. Часто бываю на ее уроках и вижу: да, детям за партой удобнее. Удобнее сидеть, удобнее писать, удобнее рисовать. Удобнее лежать. Да, лежать: видел, как ученик притомился и улегся на скамейку.
Дисциплина и здоровье
У Естегнеевой за десятилетия работы оформились свои наблюдения:
— парта дисциплинирует, вырабатывает правильную осанку;
— когда дети встают, нет шума отодвигаемых стульев;
— конструкция парты позволяет ребенку сидеть за ней в наиболее удобной позе, что способствует нормальному развитию организма ребенка;
— правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге 30-40 сантиметров;
— у парты нет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, потому не причинит повреждений ребенку;
— у парты прочная конструкция, поэтому ребенку сложно ее сломать;
— ученик не мешает соседу, отвечая урок, он встает, не выходя из-за парты (в скобках замечу: дети у Светланы Николаевны не встают при ответе, то есть не теряется лишнее время);
— конструкция парты позволяет формировать правильную осанку школьника, за партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.
Привет из Швейцарии
Победа уборщиц
Министерство здравоохранения СССР разработало в 1958 году методичку по мерам профилактики расстройств зрения у детей дошкольного возраста и в годы школьного обучения, в документе было отмечено благотворное влияние парты не только на зрение, но и на весь детский организм.
Парты в советское время использовали в воспитательных целях. В школе номер 1 Ульяновска есть мемориальный класс, в котором парта, за которой сидел Владимир Ильич Ленин. Сидел, разумеется, в свои гимназические годы. За этой партой фотографировали лучших учеников. Теперь такой традиции нет.
Царствовали парты в школах до 70-х годов прошлого века. А потом в классах столы перешли в наступление. Парты еще держались в начальной школе, потом только в первых классах, но и оттуда их вытеснили. Вот только у Светланы Николаевны парты держатся.
Защитник студентов
Последние годы изобретателя школьной парты Федора Эрисмана были омрачены одним инцидентом. В 1896 году он вступился за студентов, арестованных во время волнений, за что был уволен из университета и уехал в Цюрих, где с 1901 года заведовал санитарной частью городского управления.
Правильная школьная парта в 2020 году
Юрий Гальмаков
Первый образец школьной парты придумали 150 лет назад. За это время она изменилась не так уж и сильно. Современные модели отличаются большей гибкостью и возможностью подстроиться под особенности пространства. Рассказываем историю этого предмета мебели и подсказываем, на что нужно обратить внимание, выбирая ученические парты для школ.
Краткий экскурс в историю парты
В Древнем Египте во время уроков дети сидели на полу, а на колени клали подставку из дерева, выполняющую функцию своеобразного стола для письма. А Греции у каждого ребёнка была своя скамейка, но для письма также использовалась дощечка.
В Средние века в большинстве стран ученики усаживались вокруг одного большого стола. Позже появились поставцы. Они напоминали современные парты. Но учиться за таким столом приходилось стоя.
В России в 1861 году после отмены крепостного права начался образовательный бум: массово открывались новые школы, учителя создавали программы обучения и спорили о методах работы. Но вот подходящей для учебы мебели в классах не было. Дети учились, сидя за обычным столом на стуле или скамье.
Во всех странах с началом массового образования стали выявлять и рост детских заболеваний. Медики замечали, что зрение ухудшается, позвоночник искривляется, дыхание дестабилизируется. Нужно было срочно найти виновника. Вот тогда-то под подозрение и попала меблировка школьной комнаты!
Три человека, которым стоит сказать «спасибо» за появление парты
Доктор Фарнер в 1865 году в Цюрихе издал книгу «Ребенок и школьный стол», в которой рассказал о том, что дети плохо пишут и учатся из-за некомфортной среды для обучения в школе и дома. Также в книге доктор показал свою разработку школьной парты, где скамья и стол соединены в единую конструкцию.
Фёдор Эрисман, швейцарский врач гигиенист, в 1870 году провел исследование. Он посетил 15 гимназий и изучил, как школьная мебель влияет на детей. Полученные данные он использовал для создания нового стола для учебных занятий.
Эрисман разработал парту для одного школьника, которая по конструкции очень похожа на то, что предложил доктор Фарнер.
Сидя за такой партой, у ученика не было возможности сутулиться и отклоняться от стола. Но Эрисман всё рассчитал и создал эргономичную парту. Сидеть и учиться за такой партой было удобно и полезно, несмотря на вынужденное неподвижное положение ученика.
Александр II издал указ устанавливать такие ученические парты для школ в каждой российской школе.
Памятник парте Эрисмана в Варшаве
Парту Эрисмана и сейчас демонстрируют на выставке достижений в Брюсселе как образец ученической мебели, который пока что превзойти не удалось никому.
Пётр Коротков в 1887 году доработал парту, придуманную Эрисманом. Из одноместной сделал двухместную. Добавил откидную крышку, чтобы школьникам было легче вставать из-за стола. Кроме этого он приделал к партам крючки для портфелей и сумок, а под столешницей выделил место для учебников и тетрадей. На столешнице появились желобки для перьев и карандашей, а также углубления для чернильниц. В этом же году Коротков запатентовал изобретение и запустил парты в массовое производство.
Парта Эрисмана, доработанная Коротковым. Школа в 1900 году.
На данный момент в России остался всего один класс, полностью укомплектованный этими старинными партами. Он находится в Симбирской гимназии города Ульяновск. Здесь же когда-то учились Ленин и Керенский.
Какой должна быть школьная парта сейчас?
За годы разработок сформировались нормы, которых придерживаются почти все производители. Их нужно учитывать, если вы выбираете парту в школу или для учебы дома.
Высота. Парта должна быть такой высоты, чтобы руки ученика, согнутые в локте, создавали угол примерно 90 градусов, а плечи не задирались.
Материал. Есть парты из натурального дерева и современные модели из пластика. Важно, чтобы материал был экологически чистым, без токсических испарений и имел сертификат качества.
Вес. Важно учитывать силу ребенка, чтобы он смог самостоятельно передвинуть парту при необходимости. Это считается подходящим весом.
Крепления. Все детали должны быть закреплены, а механизмы зафиксированы, чтобы в процессе работы ничего не сломалось, не отлетело и не травмировало ученика. Острые углы исключены. Фурнитура и инструменты низкого качества недопустимы. В парте не должно быть никаких дополнительных выступов, за которые ребёнок может зацепиться, проходя или пробегая мимо.
Угол наклона столешницы. Обязательное условие для сохранения зрения и здоровой спины ребенка — регулировка угла. Особенно это важно для учеников младших классов. Парта играет роль в формировании осанки, поэтому желательно, чтобы наклон столешницы регулировался в пределах 5-30º. Хорошо, когда в зависимости от рода занятий ребенок сам регулирует удобный для себя угол наклона. Для старшеклассника достаточно постоянной ровной поверхности.
Какие парты способствуют эффективному обучению
Рынок парт богат. Есть варианты из разных конструкций, материалов и цветов. Можно подобрать любую парту в зависимости от возраста, роста, дизайна интерьера и предпочтений ученика.
1. Одноместный школьный стол
Удобный вариант с длительным сроком службы. Можно использовать как дома, так и в школе. Подойдет почти под любой интерьер.
Такой стол сложно повредить. Каркас из металла, а столешница из экологичного пластика HPL, который также используют в производстве надёжных шкафчиков для хранения личных вещей.
Стол регулируется по высоте и охватывает все ростовые группы. Можно купить для школьника любого возраста и не бояться, что не подойдет.
На ножках мягкие насадки, чтобы не повредить пол при перемещении.
2. Двухместная трапециевидная парта
Это штабелируемые столы. При необходимости они складываются друг на друга и занимают минимум места.
Отличная альтернатива классическому прямоугольному столу. Дает большую вариативность расстановки. Есть варианты с колесиками на двух передних ножках, для удобного передвижения. На 4-х колесиках столы лучше не использовать, поскольку они почти всегда нестабильны, даже если в конструкции предусмотрен стопор. Эффективность обучения в таком случае резко снижается.
В остальном эта школьная парта — отличный вариант для современной школы, в которой приветствуется активная групповая работа.
3. Одноместная парта для работы стоя и сидя
Стол-трансформер, который позволяет работать стоя и сидя. Благодаря этому можно периодически менять положение ученика. Это помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективности в процессе учебы.
Кроме этого столешница двигается не только вверх и вниз, меняя высоту. Она ещё поворачивается из горизонтального положения в вертикальное. Поэтому, за таким столом школьник может и учиться и писать картины, используя парту в качестве мольберта.
4. Одноместная трапециевидная парта
Легкий стол, который может самостоятельно передвинуть школьник начального класса.
Трапециевидная форма позволяет формировать группы до 5 человек, создавая один большой круглый стол для работы.
Такие столы не занимают много места в помещении и удобно складываются друг на друга для экономии пространства.
Минус только один. Такой стол не регулируется по высоте. Нужно подбирать по росту ученика.
5. Одноместная пятиугольная парта
Универсальная парта для одного ученика. Из таких парт при необходимости группа школьников легко и быстро собирает стол произвольной формы для совместной работы с любым количеством участников.
На двух передних ножках установлены колесики для удобного перемещения. При этом стол стабильно стоит там, где его установили.
Где найти хорошую парту?
Дешевая парта быстро расшатывается, стареет и выходит из строя. Работать за ней неудобно, потому что часто в производстве таких парт не учитываются анатомические особенности ребенка. А если производитель экономит еще и на материалах, на первый взгляд безобидная парта может впоследствии спровоцировать аллергию из-за дешевых токсических покрытий, которые нанесли на столешницу.
Поэтому доверяйте только добросовестным продавцам и следите за тем, чтобы школьная мебель от производителя подкреплялась сертификатами качества. Например, попробуйте продукцию компании «Феликс», которая занимает лидирующую позицию на рынке.
У компании две фабрики по производству мебели и один деревообрабатывающий комбинат. Это позволяет выпускать 100 000 изделий в месяц. «Феликс» дает 10-летнюю гарантию на мебель. С ассортиментом и ценами ознакомьтесь на сайте компании.
Значение слова «парта»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Согласно существующим стандартам, школьные парты разделяются на несколько типов, отличающихся высотой столешницы, предназначены для учащихся разного возраста и, соответственно, роста.
В современных учебных заведениях парты заменяются ученическими письменными столами, комплектующихся рабочими стульями с соответствующей высотой сиденья, стулом с подставкой для письма и др.
ПА’РТА, ы, ж. Школьный стол с наклонной (обычно поднимающейся и служащей крышкой ящика) верхней доской, соединенный в нижней части со скамьей. Сидеть за партами или на партах. Положить книги в парту. Одиночная п.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
па́рта
1. школьный стол для учащихся, иногда соединенный со скамьёй, часто имеющий наклонную столешницу ◆ Все свои тетради и переплёты исчертил Возницын красиво сплетающимися инициалами Е. и Ю. и вырезывал их ножом на крышке парты посреди пронзённого и пылающего сердца. А. И. Куприн, «Леночка», 1910 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Несколько дней я сидел в первом отделении, на передней парте, почти вплоть к столу учителя, — это было нестерпимо, казалось, он никого не видит, кроме меня, он гнусил всё время: — Песко-ов, перемени рубаху-у! Песко-ов, не вози ногами! Песков, опять у тебя с обуви луза натекла-а! Максим Горький, «Детство», 1913–1914 г. ◆ Угольными пятнами глядели со стен доски. И парты стояли рядами. Он не удержался, поднял крышку и присел. М. А. Булгаков, «Белая гвардия», 1923–1924 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мулла (существительное):
ПАРТА
парта ж. Школьный стол с наклонной верхней доской, имеющий присоединенную к нему в нижней части скамью.
парта
ж.
school desk
сидеть за одной парта ой (с тв.) — share the same desk (with)
♢ сесть за парту — begin* to learn
ПА́РТА, и, ж.
Шкільний учнівський стіл.
Вчитель пішов між рядами парт (Л. Смілянський).
◇ (1) Зі шкільно́ї па́рти – з часів навчання в школі; з дитячих або юнацьких років.
– Здається, тепер йому [Данилові] спішити додому, як на пожежу, та, либонь, сьогодні в якісь інші ноги впрігся, ніж завжди, бо схарапудились норовливими кіньми – й самі занесли в двір до Степана Химочки, друга-приятеля зі шкільної парти. (Є. Гуцало);
Сіда́ти / сі́сти за па́ртою (за па́рту) див. сіда́ти ;
(2) Учи́тися за па́ртою (д) див. сіда́ти.
ПА́РТА, ЛА́ВА. Блищать на сонці парти чорні й голівки милі школярів (В. Сосюра); З шкільної лави світлим, ніжним юнаком я попав у залізні лещата фронту (П. Колесник). — Пор. стіл.
СТІЛ (вид меблів для різних потреб у вигляді широкої, горизонтально укріпленої звичайно на чотирьох ніжках, дошки); ПИСЬМО́ВИЙ СТІЛ (з шухлядами); КА́ФЕДРА (вузький високий, з закритими боками — для викладачів, доповідачів, лекторів і т. ін.); БЮРО́, КОНТО́РКА (високий, з шухлядами, за яким працюють стоячи); АНАЛО́Й (у церкві — високий з похилим верхом столик, на який кладуть ікони, богослужбові книги тощо). От і вечеронька на столі — усі сіли вечеряти (Марко Вовчок); О. Артемій.. кинувся до письмового стола, вхопив листок паперу і написав до писаря коротеньку записку (І. Нечуй-Левицький); Більша частина кімнати зайнята шкільними лавами, кафедрою, дошкою тощо (Леся Українка); Склавши всі газети на бюро. ми з дружиною вирядилися у справах (О. Досвітній); Крім круглого стола.. та невеличкої конторки, тут не було меблів (Ю. Смолич). — Пор. па́рта.