Что значит школа юнеско

Российская сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО

Кратко

Что значит школа юнескоСеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в России – одна из наиболее развитых в мире. Сегодня она объединяет 368 средних учебных заведений, разделяющих и активно продвигающих высокие идеалы и ценности ЮНЕСКО.

Руководство

Что значит школа юнескоПрусс Нэлла Матвеевна

Национальный координатор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России

Ректор Университета управления «Тисби»

Член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Описание

Созданная в 1953 г., сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО объединяет около 11,5 тыс. образовательных учреждений из 182 стран мира. Ассоциированные школы ставят перед собой задачу обучения молодежи в традициях толерантности и межкультурного диалога. Для этого они используют образовательные приемы, ориентированные на активное участие самих учеников.

Россия, включившаяся в движение ассоциированных школ ЮНЕСКО в 1966 г., – один из наиболее активных участников всемирной сети. Сегодня в нашей стране насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО. Созданы и успешно функционируют девять региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске. Координирующие функции осуществляет Университет управления «ТИСБИ» (Казань).

Ежегодно проводится Национальный совет ассоциированных школ ЮНЕСКО в России, в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.

Источник

Ассоциированные школы

Смотреть что такое «Ассоциированные школы» в других словарях:

Ассоциированные школы ЮНЕСКО — Ассоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) учебно воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и… … Википедия

Ассоциированные школы ЮНЕСКО — учебно воспитательные учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих национальных программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. Возникли в начале 50 х гг. как одна из форм развития… … Педагогический терминологический словарь

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

Школа № 121 (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 121. Школа № 121 … Википедия

Школа № 1251 — Осн … Википедия

Школа № 18 (Николаев) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 18. Школа №18 Директор Нина Константиновна Колечко Тип средняя общеобразовательная школа Адрес Украина, 54038, Николаев, ул. Дачная, 2 Телефон … Википедия

Гимназия № 8 (Минск) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Школа № 1252 — Девиз Кто хочет, тот добьется Основан 1959 Директор Анурова Ирина Владимировна Учеников 740 Адрес Российская Федерация, Москва, 125080, Дубосековская улица, 3 Телефон … Википедия

Гимназия № 61 (Санкт-Петербург) — Гимназия № 61 Основана … Википедия

Одесская Мариинская гимназия — Основана 1868 Директор Косминская Светлана Филипповна Тип средняя специализированная общеобразовательная школа Учеников 500 Адрес Украина, Одесса, ул. Л. Толстого, д. 9 Телефон … Википедия

Источник

Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Ассоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) — учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей.

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» начат по инициативе ЮНЕСКО в 1953 году. В цели проекта входит распространение информации об ООН и ЮНЕСКО, изучение и сохранение культурного и природного наследия, изучение прав человека и ребёнка, формирование установок толерантного поведения. СССР включился в движение ассоциированных школ в 1966 году.

Ассоциированные школы самостоятельны в выборе форм и содержания учебной и внешкольной работы. Информация о деятельности ассоциированных школ обобщается секретариатом ЮНЕСКО.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в других словарях:

Ассоциированные школы ЮНЕСКО — учебно воспитательные учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих национальных программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. Возникли в начале 50 х гг. как одна из форм развития… … Педагогический терминологический словарь

Ассоциированные школы — (лат. – соединенные) – это образовательные учреждения, входящие в ассоциацию как автономные и равноправные ее члены. Так называются школы, объединенные в рамках ЮНЕСКО для проверки и реализации определенных нравственных и духовных ценностей среди … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

Юнеско — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) — ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) специализированное учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее Устава. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности через … Юридическая энциклопедия

ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ — (ЮНЕСКО) международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере; основана в 1946 г. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности… … Энциклопедия юриста

Политехническая гимназия (Нижний Тагил) — Политехническая гимназия 82 Основана 1991 Директор Елена Ивановна Дьячкова Тип гимназия Учеников 932 (2011) Адрес Свердловская область, Нижний Тагил, Тагилстроевская ул., 1А Координаты … Википедия

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

UNESCO — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

United Nations Education, Scientific and Cultural Organization — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

Источник

О проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Для любого жителя нашей страны сегодня очевидно, что нынешняя жизнь буквально изобилует всякого рода «проектами» в различных сферах. Настолько «модным» стало это слово, что порой трудно разобраться, что же на самом деле заключает в себе понятие «проект», и всякое ли явление, которое обозначают этим словом, можно так назвать? Попытаемся разобраться в этом, а также в том, что именно несут в себе некоторые проекты.

Одним из таких проектов, например, является Сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО». Для того, чтобы понять, в чём состоит его суть, необходимо выяснить, на чем он основывается и какие стандарты задаёт, какую модель общества пытаются выстроить с его помощью инициаторы и те, кто его реализует.

В открытых официальных источниках сказано:

В другом официальном документе, содержащем Основные положения Проекта, читаем :

«Участие в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» для образовательного учреждения –это:

Стимулируя кого-либо таким образом («престиж», «зарубежные стажировки» и зарубежное же «качество», а всё вместе это, вероятно, и есть те самые идеалы ЮНЕСКО, которые продвигаются ), организаторы проекта уверены, что это сработает, то есть, в тех, кто отзовётся на их «призыв», уже должны быть заложены некоторые свойства, которые в них хотели бы развивать и дальше. Может ли здесь речь идти о каком-либо патриотизме – вопрос риторический. От этих слов и понятий все же больше веет «Болотом»…
Особенно интересно в этой связи то, что «С британской стороны программа («Оксфордское качество»-Б.Л.) патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским (HRH Prince Michael of Kent)», как сказано в одном из документов. А Майкл Кентский – это тот самый «Оптимальный (хотя совсем не единственный) кандидат» на «российский престол», как его отрекомендовал г-н Белковский в своей статье «Жизнь после России» (газета «Завтра»,2009г.), пророча нам установление «конституционной монархии». Но всё это имеет отношение к организаторам Проекта.

А вот что пишут его участники :
«Причиной присоединения к Проекту для многих школ становится внедрение новых педагогических технологий, инновационных форм и методов работы, убеждение (вероятно, хотели сказать «убеждённость»-Л.Б.) в необходимости привлечения детей к деятельности, направленной на сохранение мира на планете, на защиту окружающей среды, на защиту прав человека, на изучение культур других народов».

И снова возникает вопрос : разве до появления «Ассоциированных школ» мировая практика не знала положительного опыта в решении всех этих вопросов, собранного в одну систему? Разве не было у нас другой большой и развитой структуры в сфере образования и воспитания, которая прекрасно справлялась с подобными задачами? Правда, есть кое-что, что в корне отличает ту нашу систему и сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО».

Так какую же идею несёт в себе проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», и какие идеалы распространяют его участники? Какое общество хотят «вылепить» из воспитанников этих школ, которые однажды станут взрослыми людьми и основой того самого общества, о котором мы говорим? Связано ли это как-то с идеями г-на Белковского, который пророчит нам Майкла Кентского на престол? Или всё дело в «регионализации», то есть распаде страны, и не к этому ли готовят нашу молодёжь? Ведь вот о чем говорится в еще одном документе Проекта :
«Сотрудничество кафедры ЮНЕСКО Академии управления «ТИСБИ» и Ассоциированных школ ЮНЕСКО позволяет активнее развивать процессы регионализации, объединяя кадровые, инновационные, интеллектуальные и другие ресурсы партнеров в претворении в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО».
Следовательно, эти самые «процессы регионализации» достаточно важны для воплощения Проекта. Или для его инициаторов и исполнителей? Просто невозможно поверить в то, что люди, занимающие ответственные посты на разных уровнях, не понимают, к чему ведёт их деятельность, и что уже сам процесс реализации сопровождается разрушениями: в системе образования, культуры, нравственности, семьи(вследствие утраты связей между поколениями и ясно обозначенным приоритетом «прав ребенка») и т.д., плоть до разрушения территориальной целостности страны ввиду того, что «регионализация» каким-то образом, видите ли, способствует «претворению в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО». Так кто же эти люди, попавшие в Сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО»? Хочется еще раз отметить то обстоятельство, что у нас нет оснований сомневаться в их компетенции, а значит, они прекрасно осознают, чему способствуют, и стоит ли этим на самом деле гордиться.

Источник

Ассоциация школ ЮНЕСКО

Что значит школа юнеско

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 г. На сегодняшний день Проект объединяет 7500 организаций в 174 странах. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО – один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.

Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.

Ассоциированные школы ЮНЕСКО России, являясь передовыми образовательными институтами с высоким качеством образования, широкими возможностями личностного роста и профориентации, реализуют инновационные проекты в русле содействия культуре мира и ненасилия посредством деятельности, касающейся прав человека, демократии и межкультурного диалога.

Основные направления деятельности школ ЮНЕСКО:

Полезные ссылки (ЮНЕСКО в Сети):

Участие в мероприятиях: ССЫЛКА НА ФОРМУ https://forms.gle/ 8htxsb49gbGMRE8t6

МЕРОПРИЯТИЯ

Конкурс для АШЮ «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира»

Литературно-творческий конкурс «Зеленый мир планеты Земля»

Педагогический проект «Мы все вместе хотим…» в рамках празднования «Всемирного дня ребёнка»

Всероссийский дистанционный конкурс рисунков, моделей и макетов Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России для школьников 1-11 классов

Участники Фестиваля представляют выступления по номинациям:

— дуэты, трио, семейные дуэты;

— квартеты, ансамбль, хор.

Межрегиональная олимпиада по физической культуре

Приглашаем школьников принять участие в межрегиональной олимпиаде по физической культуре.

XIV региональный конкурс проектно-исследовательских работ младших школьников «Аленький цветочек»

Всероссийская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева

Академия наук РТ

Национальный Координационный центр сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации

«Лицей №2 имени академика К.А. Валиева города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Всероссийская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева

В феврале 2021 года МБОУ «Лицей №2 имени академика К.А. Валиева г. Мамадыш» проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева

Цель конференции: стимулирование интереса обучающихся к интеллектуальной творческой деятельности, развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использование полученных знания на практике, изучение и распространение опыта Академика Российской академии наук, лауреата Ленинской премии, Государственной премии РФ, премии Правительства Российской Федерации, Государственной премии Азербайджанской ССР, премии Российской академии наук имени С.А. Лебедева, доктора физико-математических наук, профессора Камиля Ахметовича Валиева.

С 15 декабря 2020г. по 31 января 2021 г. принимаются заявки и конкурсные работы участников.

Победители конкурса награждаются дипломами и призами. При подведении итогов конкурса отмечаются руководители победителей, а также представившие их учреждения (организации). Всем участникам конкурса выдаются сертификаты участника.

Положение о конкурсе прилагается.

С информацией о конкурсе также можно ознакомиться на сайте МБОУ «Лицей №2 имени академика К.А. Валиева г. Мамадыш» https://edu.tatar.ru/mamadysh/Licey

Контактный e-mail konferentsiya.kavalieva@mail.ru

Всероссийская научно-практическая конференция «Я познаю мир»

Международный конкурс художественных работ Visions of Kindness

Международный конкурс художественных работ Visions of Kindness – «Как выглядит доброта», проводимом Еврейским музеем и центром толерантности под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

XII Международная дистанционная олимпиада «Великие реки мира»

Приглашаем Вас принять участие в XII Международной дистанционной олимпиаде «Великие реки мира»!

II Международные Тургеневские Чтения

Всероссийский дистанционный конкурс художественного слова на родных языках

Международная конференция школьников «Язык и мир»

Конференция «Дети исследуют мир»

Приглашаем вас принять участие в XXI региональной научно-практической конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир», которая будет проходить в МБОУ «Лицей №2» г. Дзержинский Московской области. Форма проведения-заочная.

Детский форсайт «Новое измерение»

Приглашаем детей младшего школьного возраста принять участие в Детском форсайте «Новое измерение»

Форсайт проводится Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №334 Невского района Санкт-Петербурга, он посвящен Году науки и технологий в Российской Федерации, Международному году творческой экономики для устойчивого развития. Местом проведения Форсайта являются площадки образовательных учреждений – участников Форсайта. Информация о Форсайте размещается на официальном сайте организатора в сети «Интернет» http://sledspb.org в разделе «Форсайт «Новое измерение». Материалы проведения Форсайта и его результаты освещаются в средствах массовой информации и публикуются на официальном сайте организатора Форсайта в сети «Интернет» http://sledspb.org в разделе «Форсайт «новое измерение».

Цель Форсайта определена в контексте обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни (ЦУР 4 «Образование-2030»).

Форсайт создает условия для воспитания лидеров будущего, подготовка которых начинается с формирования навыков XXI века, таких как технологические и творческие компетенции, предпринимательство, инновационное мышление, умение работать в команде, эффективная коммуникация. Для этого используются новые формы образования, учитывающие мотивацию детей и подростков к обучению, деловой и социальной активности.

˗ выявление и поддержка творческих и креативных способностей обучающихся;

˗ привлечение внимания объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок к деятельности общеобразовательных организаций;

˗ развитие сетевого взаимодействия с целью обеспечения непрерывности образования и обучения в течение всей жизни;

˗ развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и совершенствование навыков Soft Skills;

˗ развитие системы ранней профориентации;

˗ повышение инновационного потенциала педагогических работников и образовательных учреждений.
Положение

Всероссийский конкурс творческих работ «Александр Невский – защитник земли русской»

Мероприятия Хамагаттинского саха-французского лицея

Конкурс детского рисунка «Россия – Греция 1821г.»

По случаю 200-летнего юбилея начала Войны за независимость Греции, а также Перекрестного Года истории России-Греции 2021, Отдел Публичной Дипломатии Посольства Греческой Республики в Москве приглашает учащихся школ г. Москвы и Московской области принять участие в большом конкурсе рисунков и выслать свою творческую работу на тему «Россия – Греция 1821г: война Греции за независимость и вклад России в обретение греками независимости». Победитель конкурса выиграет поездку на остров Крит (в сопровождении одного родителя).

Конкурс проводится при поддержке Отдела Греческой Организации Туризма Посольства Греческой Республики в Москве.

В этом году конкурс рисунков посвящен историческим событиям, в нем могут принять участие учащиеся школ г. Москвы и Московской области в возрасте от 7 до 12 лет.

Конкурс будет проходить с 1 марта по 1 октября 2021г.
Победитель будет объявлен 1 ноября 2021г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *