Что значит широкоугольный объектив
5 ошибок новичка с широкоугольным объективом
Часто новички в фотографии приобретают качественное широкоугольное стекло (чаще всего, по чьему-либо совету), объектив 50мм и зум-объектив в надежде, что с таким ассортиментов объективов они закроют все базы съемки. В принципе, так оно и есть, но всегда стоит учитывать, что даже самая обширная коллекция аксессуаров и камер не гарантирует того, что снимки получатся удачными. Именно поэтому мы и поговорим о том, какие пять самых распространенных ошибок допускают новички, снимая на широкоугольный объектив.
Как же правильно использовать широкоугольный объектив?
Еще раз внимательно перечитайте параграф о том, какие результаты дает широкоугольник. Искажение и растяжение перспективы. Поэтому, чтобы получить требуемый эффект, основной предмет или центр композиции должен находиться ближе к объективу. Намного ближе!
Эта ошибка идет рука об руку с предыдущей. Когда все предметы находятся на одинаковом расстоянии от камеры, все выглядит одинаково небольшим и незначительным (или все выглядит одинаково большим, но и это, в свою очередь, аннулирует значимость).
Например, два фото ниже. На первом фото, роль играет только глубина резкости, поэтому снимок строится исключительно на текстуре дерева и металла, находящихся в фокусе. Тем не менее, изображению чего-то не хватает.
А вот так выглядит изображение, если сфокусироваться на листке, который прорастает через доски. На фотографии сразу начинает играть свет, центр композиции смещается на листок, он же выделяется цветом и взаимодействует с солнцем, бликующим сверху.
Здесь стоит еще отметить, что иногда лучше не цепляться за изначальную задумку кадра, а адаптироваться к условиям и прямо на месте, с камерой в руках искать наиболее удачные варианты. Они, как известно, могут появиться в самых неожиданных местах.
Помните о том, что даже профессионалы не снимают шедевров с первого раза.
Наоборот, сначала делается кадр, потом он внимательно оценивается, а после принимается решение, стоит его оставить, или же лучше что-то изменить. Композиция основана не только на строгих правилах, но и на интуиции и инстинктах. С ними и стоит работать.
Поэтому никогда не бойтесь упрощать суть фотографии.
Сказать больше всегда можно меньшим количеством деталей.
Помните торговца, у которого мы только что просили разрешения на съемку? Чего точно не стоит делать, так это совать камеру прямо ему в лицо. Результат определенно никого не порадует.
Очень важно помнить, что каждое стекло имеет собственные функции и подходит для определенных жанров. Широкий угол хорош для пейзажей и природы, не для художественных или психологических портретов.
Иногда широкий угол хорошо срабатывает в репортажной съемке:
Почему широкоугольный объектив так популярен среди профессиональных фотографов?
Приветствую, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. На моем блоге уже много было рассказано о тушках фотоаппарата, о построении композиции, об экспозиции. Настало время затронуть не менее важную часть – объективы. Наверняка, каждый из вас задавался вопросом, для чего нужен широкоугольный объектив? Именно в этой статье я расскажу о его предназначении, особенностях и случаях применения.
Для начала нужно разобраться, что такое широкоугольный объектив. Как правило, широкоугольным объективом или, как говорят фотографы, «шириком» принято считать комплект линз, фокусное расстояние которых находится в пределах 24-35мм, что справедливо для полнокадровых фотокамер. Для кроп-матриц параметр будет несколько большим, причём зависит это от кроп-фактора, о котором вы уже могли прочитать ранее.
Объективы со сверхшироким углом по концепции напоминают рассматриваемые в статье, однако, назвать их однотипными нельзя. Связано это с кардинально различающимися результатами при работе с каждым из типов. Здесь же стоит отметить, что сверхширокий угол связывают с «бочкообразной» аберрацией, а чем короче фокусное расстояние – тем сильнее она проявляется.
Если же говорить о сухих цифрах, то сверхшироким принято считать объектив с фокусным расстоянием 14-21 мм.
Применение
Неопытные фотографы часто не понимают, как профессионалы пользуются широкоугольными объективами. Сразу стоит отметить, что новичок не всегда может правильно поставить перед собой задачу и, как следствие, не полностью раскрыть потенциал аппаратуры.
Так вот, первые обычно используют рассматриваемый в статье тип линз из-за отсутствия возможности отдалиться от снимаемого объекта. Профессионалы же используют их для приближения. Иначе говоря, последние не планируют максимально отдаляться от предмета.
Происходит всё из-за того, что только опытный фотограф знает об одной из главных особенностей: широкоугольные объективы обладают специальными линзами, из-за которых основной объект может казаться слишком большим, а фоновые – слишком маленькими. Если говорить проще, то ширики косвенно искажают реальность, что иногда бывает крайне полезно.
Перспектива
Сейчас стоит поговорить поподробнее об этом параметре. Чаще всего, пользователи играют именно с перспективой для получения интересного результата. Описанная выше особенность связана именно с перспективой. Наиболее наглядно эту особенность показывает следующие изображения:
Итак, почему же реальность искажается косвенно? Дело в том, что сам по себе ширик перспективу особо не меняет. Здесь всё зависит только от фотографа, а если точнее – от его расположения относительно снимаемого предмета. Если максимально приблизиться к нему, то остальные объекты будут казаться слишком маленькими.
Для чего это нужно? Чаще всего эта особенность применяется для лучшей демонстрации снимаемого предмета с сохранением красивого фонового изображения. На прикреплённом ниже фото видно, что лодки получились несоразмерно большими, если сравнивать их с катамаранами, находящимися немного левее. Этот эффект был достигнут именно за счёт широкого угла.
Кроме всего прочего, следует помнить: при съёмке фотокамеры с широким углом нужно в центр кадра на передний план помещать какой-нибудь объект, иначе снимки будут казаться перегруженными и глазу зрителя будет не за что зацепиться.
Искажение вертикалей
Да, даже вертикальные объекты могут показаться наклонными при съёмке таким типом объективов. Чтобы избежать этого, следует выбирать правильное направление камеры – строго по горизонту. Если же направить его выше или ниже, то на изображении изначально вертикальные линии начнут сходиться.
Такое утверждение применимо для всех типов комплектов линз, даже для телевиков. Однако, на последних похожая закономерность менее заметна, чем на широком угле. В основном, из-за этого данный тип считается самым сложным в освоении, но эти огрехи легко выправляются в графических редакторах, о которых вы можете прочитать в более ранних статьях.
Несмотря на частое избегание эффекта схождения вертикалей, его можно использовать и как искусство. Это отлично видно на снимке, фотографируя в лесу: деревья будто сходятся ближе к своим кронам, хотя, в действительности, они расположены абсолютно параллельно друг другу.
Конечно, есть масса способов для избегания этого эффекта, если он нежелателен:
Простые советы
Почему многие говорят, что с широкоугольным объективом не стоит использовать поляризационные фильтры? Как известно, их эффективность напрямую зависит от угла падения света. Если, к примеру, расположить объектив перпендикулярно солнцу, это эффект будет максимальным, а при взгляде «в лоб» он будет полностью исключён. Эффективность поляризатора на разных участках будет отличаться из-за сильной выпуклости линзы, что может негативно сказаться на полученном кадре.
Почему следует использовать градиентный фильтр? Широкоугольные комплекты линз, зачастую, имеют такую особенность: снимки с разным уровнем освещения объектов могут быть пересвечены на одних участках и недосвечены на других.
Такой фильтр решает проблему: он может поглотить лишнее количество света или, наоборот, добавить его, где это необходимо.
Почему ширик делает ГРИП слишком большой? Ничего он большим не делает, это всего лишь заблуждение. Связано это со способом применения таких механизмов. Редко фотографы максимально приближаются к объекту, из-за чего кадр заполняется не так, как на привычных объективах со средней дистанцией фокусировки.
Съемка портретов на ширик
А как вы думайте, можно ли использовать широкоугольный объектив для съемки портретов? И почти уверен, что вы скажите нет. Вы скажите, что изображение будет искаженным. И от части, вы будете правы. Но я вам скажу, что портреты данным объективом делать можно. Я раньше тоже так же считал, что это полный бред, пока не ознакомился работами, знаменитого фотографа Джо Макнелли. Джо и сломал этот стереотип.
Он рекомендует снимать данным объективом почти вплотную. И если фотографировать с очень близкого расстояния, то видимых искажений на портрете не будет. Искажения в виде растянутости возможны, только по краям фотографии, что не очень существенно важно. Это всего лишь дополнительные объекты, которые только будут придавать изюминку фотографии. Поэтому, все в ваших руках, экспериментируйте.
Если вы хотите узнать больше не только про объективы, а также про основные моменты фотографии, как правильно фотографировать, на что обращать внимание при съемке, и многое другое, тогда в помощь вам видеокурс « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Я всем своим друзьям и знакомым рекомендую данный курс, особенно начинающим.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников NIKON.
Итак, это было всё, что я знаю о широкоугольных объективах и для чего их использую. Надеюсь, вам понравилась статья, и она была полезной для вас. Если я прав, то покажите эту статью друзьям и подпишитесь на наш блог, так как позднее вы сможете прочитать очень много статей на фототематику. До скорой встречи!
Выбираем широкоугольный объектив в 2021 году
Давайте разберёмся, что такое широкоугольный объектив, и выберем подходящий ширик для Canon и Nikon.
Что такое широкоугольный объектив?
Широкоугольный объектив — это объектив с коротким фокусным расстоянием и широким углом зрения. Такой объектив позволяет камере захватывать гораздо большую часть сцены, чем обычный объектив, что делает его идеальным для пейзажной фотографии и съёмки архитектуры.
Широкоугольные объективы позволяют фотографам максимально приблизиться к объекту, не теряя фон и даря зрителям ощущение, будто они рассматривают сцену собственными глазами, а не через фотографию.
Широкоугольные объективы бывают с фиксированным (постоянное фокусное расстояние) и переменным фокусным расстоянием.
В чем разница между широкоугольным и сверхширокоугольным объективом?
В полнокадровой камере любой объектив с фокусным расстоянием 35mm или шире считается широкоугольным, а объектив 24mm и шире — сверхширокоугольным.
На камерах с кроп-фактором или APS-C вам понадобится объектив с обзором 65 градусов или более (фокусное расстояние 28mm для полнокадровой камеры), чтобы получить широкоугольный эффект.
Чтобы определить фокусное расстояние, вам нужно воспроизвести то же поле зрения, которое широкоугольный или сверхширокоугольный объектив может дать на полнокадровой камере. Просто разделите фокусное расстояние объектива на 1,6x для камер Canon и 1,5x для камер Nikon, Pentax и Sony. Например, 35-миллиметровый объектив даст вам фокусное расстояние 21,8mm на зеркальной камере Canon или 23,3mm на зеркальной фотокамере Nikon.
Можно ли считать линзу «рыбий глаз» широкоугольным объективом?
Объективы «рыбий глаз» также попадают в категорию широкоугольных объективов, но разница заключается в бочкообразном искажении. Рыбий глаз — это сверхширокоугольный объектив с углом обзора от 100 до 180 градусов, который создает кольцевое, а не прямолинейное изображение из-за визуального искажения, создаваемого объективом.
Фокусное расстояние для полнокадровых камер обычно составляет от 8mm до 10mm, а для камер с сенсорами меньшего размера — от 1 до 2mm.
Широкоугольные объективы для Canon и Nikon
Широкоугольные объективы для камер Canon APS-C
Вот некоторые из лучших и не очень дорогих широкоугольных объективов для APS-C камер Canon или камер с кроп-фактором:
Это универсальный сверхширокоугольный зум. Он обеспечивает отличное качество изображения и широкий выбор фокусных расстояний по доступной цене. Объектив предлагает фокусное расстояние 35mm, эквивалентное 16-35mm, и быструю и точную автофокусировку благодаря ультразвуковому мотору (USM), ручной настройке фокусировки и специальному покрытию линз, которое минимизирует аберрации и блики.
Этот объектив разработан специально для камер APS-C. Он обеспечивает фокусное расстояние, эквивалентное фокусному расстоянию 35mm, равное 16–28,8mm. Это легкий, компактный и доступный по цене широкоугольный зум-объектив, он также оснащен стабилизатором изображения, шаговым двигателем автофокусировки STM для плавной и тихой автофокусировки и семилепестковой круглой диафрагмой, которая красиво оформляет области, находящиеся вне фокуса.
Этот объектив с фокусным расстоянием 35mm, который эквивалентен 27-88mm, универсален: он может работать и как широкоугольный, и как короткий телеобъектив. Высокое число максимальной диафрагмы помогает делать хорошие снимки при слабом освещении, а ультразвуковой мотор автофокусировки (USM) обеспечивает быструю, бесшумную и точную автофокусировку.
Широкоугольные объективы для полнокадровых камер Canon
Последний беззеркальный объектив Canon — это мощный инструмент для широкоугольных снимков. Он имеет сверхширокоугольный объектив 14mm и минимальное расстояние фокусировки всего 7,9 дюйма.
Этот объектив — это основной продукт в новой линейке беззеркальных объективов Canon RF. Это первый широкоугольный зум-объектив из серии RF с коррекцией дрожания до 5 ступеней, минимальным фокусным расстоянием 0,28 метра и диафрагмой f/2,8.
У этого широкоугольного объектива сверхвысокая выдержка, большая максимальная диафрагма и быстрая и точная автофокусировка благодаря ультразвуковому мотору, а также отличные характеристики для того, чтобы делать фотографии при слабом освещении. Он также совместим с APS-C камерами.
Canon 35mm f/2 — ещё один отличный объектив с постоянным фокусным расстоянием для широкоугольной съёмки. Его можно описать как повседневный объектив: у него быстрая максимальная диафрагма для съёмки при слабом освещении, а также ультразвуковой мотор для быстрой и точной автофокусировки и асферический элемент в объективе для минимизации аберраций и лучшего качества в целом.
Этот широкоугольный и средний телеобъектив с переменным фокусным расстоянием — отличный выбор как для профессионалов, так и для фотографов-любителей. У объектива есть трехступенчатый стабилизатор изображения, ультразвуковой мотор автофокуса, фиксированная максимальная диафрагма, а также защита от пыли и воды, чтобы вы могли фотографировать даже в суровых условиях.
Лучшие широкоугольные объективы для Nikon
У Nikon можно выбрать из 20 широкоугольных объективов с постоянным фокусным расстоянием для полнокадровых (FX) и APS-C (DX) камер, включая пять широкоугольных зум-объективов.
Широкоугольные объективы для фотоаппаратов Nikon APS-C
Хотя этот сверхширокоугольный объектив специально разработан для фотокамер Nikon формата DX (APS-C), он также работает с полнокадровыми зеркальными фотокамерами или зеркальными фотокамерами формата FX с углом обзора, эквивалентным объективу 15–36mm.
У него приличный диапазон фокусных расстояний, две линзы со сверхнизкой дисперсией (ED), три асферические линзы для уменьшения аберраций, покрытие Super Integrated Coating, которое обеспечивает однородность цвета и устраняет блики, а также система автофокусировки Nikon Silent Wave Motor AF для быстрой и бесшумной съёмки.
Это один из лучших вариантов, если вы ищете широкоугольный зум-объектив с большим диапазоном фокусных расстояний для камеры Nikon формата DX.
11-кратный зум и фокусное расстояние 35mm, эквивалентное 27–300mm, по разумной цене.
Широкоугольные объективы для полнокадровых камер Nikon
Этот светосильный объектив возглавляет коллекцию беззеркальных широкоугольных объективов Nikon. Благодаря резкости от края до края, почти бесшумному шаговому двигателю и встроенной стабилизации он универсален для всех фотографов.
Добавляем к этому закругленную 9-лепестковую диафрагму, которая создаёт великолепное боке как для портретов, так и для стрит-фото.
Это сверхширокоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием для беззеркальных камер Nikon серии Z. Легкий компаньон в путешествии, идеально подходящий для астрофотографии или пейзажных снимков.
Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием 28 мм, совместимый как с полнокадровыми (FX), так и с APS-C (DX) камерами. Большая сверхбыстрая максимальная диафрагма f/1.8, две асферические линзы для минимизации аберраций и лучшего общего качества изображения; Nano Crystal Coat и Super Integrated Coating для уменьшения ореолов, а также удобный переключатель с ручного режима фокусировки на автоматический и обратно.
Стандартным зум, который работает как с форматами FX, так и с DX, лучше всего подходит для фотографов, которым нужен широкоугольный объектив по разумной цене, компактный, легкий и достаточно универсальный (с хорошим диапазоном фокусных расстояний).
Объектив имеет большинство базовых функций объектива Nikon, таких как система бесшумной моторной автофокусировки для быстрого и точного фокуса, а также комбинация асферических и ED элементов объектива, которые минимизируют хроматические аберрации и повышают резкость, чёткость и точность цветопередачи.
Специальное покрытием линз Nikon для уменьшения бликов, система коррекции с близкого расстояния (CRC) для улучшения качества изображения на малых расстояниях фокусировки — это один из лучших объективов Nikon для пользователей полнокадровых камер, которым нужен широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием по доступной цене.
Благодаря широкому диапазону фокусных расстояний (от широкоугольного до супертелеобъективного увеличения) и совместимости как с полнокадровыми камерами, так и с камерами APS-C, этот объектив является одним из самых универсальных широкоугольных объективов в линейке Nikon.
Объектив также оснащен системой автофокусировки с бесшумным волновым двигателем Nikon для быстрой и точной автофокусировки; тремя асферическими и двумя ED элементами для превосходного качества изображения, удобным переключателем режима фокусировки M/A, Super Integrated Coating для однородности цвета и уменьшения бликов.
Что наиболее важно, у объектива есть стабилизация изображения VR II, что позволяет делать фото с рук при длинной выдержке.
Как эффективно использовать широкоугольный объектив?
Чтобы получить идеальные широкоугольные снимки, помните о трёх важных пунктах:
— определите чёткий доминирующий объект в кадре;
— подойдите к объекту как можно ближе;
— используйте ведущие линии в своей композиции.
Особенности широкоугольной оптики Широкоугольный объектив в пейзажной фотографии
Общепризнанный факт заключается в том, что если есть оптика, которая неразрывно связана для пейзажной фотографией, так это широкоугольный объектив. Данный класс оптики кроме фотографий природы может найти применение и в интерьерной фотографии.
Широкоугольный объектив — это любой объектив с коротким фокусным расстоянием. Фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах от оптического центра объектива до пленки или датчика, когда объектив сфокусирован на бесконечности.
С практической точки зрения, важно помнить следующее: чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире поле зрения и тем больше вы сможете уместить в кадре.
Само название такого объектива подразумевает, что он захватывает очень широкое поле зрения. Это идеально подходит для отображения широких пространств пейзажной сцены
Хорошие широкоугольные объективы резкие и передают большое количество деталей.
С появлением цифровых камер для каждого формата матрицы разработана такая линза
Если вы сторонники полнокадровой фотографии с размером сенсора 36х24 мм, то хороший широкий угол начинается примерно с фокусного расстояния 14 мм, захватывая поле зрения 114 °, есть широкоугольники на все случаи жизни — это зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний для полного кадра 16-35 мм., захватывая 63 ° — 107 ° поля зрения, на широком конце 107 °. Такая оптика разработана для АPS-C и для микро-4/3, это, например
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor для кропнутых зеркалок Nikon — Угол обзора 61-109 ° или Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph для микро 4/3 с углом обзора 62-107 °
Широкоугольный объектив — особенности
Искажение или дисторсия
При съемке с широкоугольным объективом важно помнить, что вы часто получаете результат, который удивляет своими формами.
5D Classic, ISO 100, 15mm fisheye lens, f/22 for 1/8th second.
Поскольку широкоугольные линзы имеют такое широкое поле зрения, они имеют тенденцию искажать видимые физические соотношения между объектами. Этот результат наиболее заметен, когда вы смотрите на линии, которые должны быть относительно прямыми, но вместо этого они изогнутым.
Искажения широкоугольников — объективов фишай (рыбий глаз) используется как художественный прием в пейзажной фотографии.
Зачастую производитель оптики применяет технологии сводящие к минимуму искажения, которые в том числе правятся и при постобработке raw файлов.
Глубина резкости
Понимание глубины резкости является ключом к овладению широкоугольной фотографией. Широкоугольные объективы обеспечивают более глубокую фокусировку (большую глубину резкости) в сцене, чем телеобъективы. Это хорошо, потому что это означает, что большая часть вашего пейзажа будет в фокусе Не даром в многих качественных широкоугольных линзах отсутствует автофокус, ведь в связи с большой ГРИП он и не нужен.
Начните с объектива 35 мм
Я рекомендую начать с умеренно широкоугольного объектива 35 мм. обеспечивающего умеренно широкий и полезный угол обзора, обычно имеющего меньше искажений. 35-фикс объективы существуют уже давно, и в основном они идеальны по оптическим характеристикам. Это тот тип объектива, который вы можете купить один раз, использовать постоянно и никогда не снимая с фотоаппарата. 35-миллиметровый объектив также как правило имеет небольшие размеры, и подходит для всех видов фотосъемки, от стрит-фотографии и пейзажей до съемки семейных торжеств. Близким к 35 мм объектива для микры с учётом кроп-фактора является 15 мм Leica.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что крупные широкоугольные зум-объективы одновременно впечатляют и очень практичны в определенных ситуациях, и, как фотограф, вы всегда должны быть готовы и иметь возможность снимать большую картинку, и для этого вам понадобится широкоугольный объектив.
Хотя широкоугольные объективы чаще всего рассматриваются применительно к пейзажам, на самом деле они имеют широкий спектр применения в самых разных условиях.
Наконец, всегда помните об уровне дисторсии, а также о диапазоне глубины резкости на ваших широкоугольных фотографиях. С опытом вы сможете продуктивно использовать особенности для создания отличного снимка.
Есть сверх- и широкоугольные объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием например сверхширокоугольные объективы Sigma AF 10-20 мм F/3.5 EX DC HSM и Nikon 10-20 мм f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor