Что значит шип в ресейле
Культпросвет: что такое шипперить на молодежном сленге?
Наша редакция уже разбиралась с понятиями «краш» и «кринж», но сообщество пользователей ТикТок не дает нам скучать, подбрасывая все новые непонятные слова. В этом материале разберемся со сленговым глаголом «шипперить».
Что такое шипперить на молодежном сленге
Английское слово «shipper» происходит от слова «ship», которое в разговорной речи иногда используется для обозначения связей. Многим оно знакомо как часть лексемы relationship. Однако в сетевом пространстве слово приобрело дополнительное значение.
Шипперить – это представлять, что какие-то персонажи (книги, фильма, сериала, игры) или популярные люди состоят в романтических отношениях, хотя в действительности это не так.
Можно привести несколько понятных для многих примеров:
Продолжать такой список можно бесконечно, поскольку фанаты способны шипперить в своей фантазии кого угодно.
Чаще всего можно увидеть, как парой становятся друзья или злейшие враги, а иногда романтическими отношениями связывают героев из разных культурных миров. Для каждого союза фанаты придумывают определенное название, которое складывается из частей имен персонажей.
История явления
Изначально причудливые фантазии о героях книг, фильмов, сериалов и игр можно было встретить в фанфиках – текстах, которые сочиняют поклонники произведений о дальнейшей судьбе героев за пределами их официальной сюжетной линии.
Некоторые любительские тексты обретали б ольшую популярность, чем сам оригинал. Так произошло, например, с литературным продолжением подростковой саги «Сумерки».
В каких ситуациях можно шипперить
Если вы хотите разнообразить свой словарь, то можно использовать это слово в следующих ситуациях.
Как шипперить в бьюти
Наша редакция вдохновилась новым словом из ТикТока и решила соединить, казалось бы, несовместимые средства для макияжа и варианты их использования. Можете присоединиться к нашему эксперименту и сделать необычный макияж из продуктов подборки или тех, что уже есть в вашей косметичке.
А что, если нарисовать стрелки разной формы, средствами отличающихся оттенков и текстур? Выведите одну классическую линию, для второй возьмите другой продукт и сделайте ее фантазийной за счет фигурного хвостика.
Если кремовые тени так популярны, почему бы не попробовать кремовую помаду для макияжа глаз? Выбирайте приглушенные оттенки плотных по текстуре средств, чтобы сделать шоколадные smoky eyes!
Многие уже начали привыкать, что помаду можно использовать в качестве румян, поэтому будем двигаться дальше! Нанесите на губы смягчающую базу или праймер, затем подушечками пальцев вбейте тени.
Возможно, скоро наша редакция будет рассказывать об очередном модном слове. Следите за новостями!
А если понравилось совершать бьюти-эксперименты, советуем прочитать этот материал.
Что такое ресейл и почему он сейчас так популярен
Рынок вторичной продажи в России и мире стремительно растет. Разбираемся, кто покупает и продает бывшие в употреблении вещи
Еще 10 лет назад никто бы не смог поверить в то, что главные модники современности в один голос будут говорить о пользе и практичности ресейла. Перепродажа люксовых вещей — одно из самых стремительно развивающихся направлений в индустрии моды, которое за время пандемии получило еще большую популярность. Но здесь важно сделать ремарку: речь идет не о продаже новинок, ушедших в sold out, с большой наценкой где-нибудь на Avito, а о разумной и справедливой перепродаже вещей и аксессуаров, которые уже отслужили свой срок у одного владельца и готовы перейти в новую семью.
Исследования показывают, что к 2024 году оборот рынка ресейл-маркетплейсов достигнет 64 миллиардов долларов и обгонит по темпам роста «быструю моду». Если задуматься, то модное слово «ресейл» вовсе не новое. Возможно, вам будут знакомы такие термины, как секонд-хенд или комиссионка, а может б/у? На самом деле, ресейл — это перепродажа вещей, обуви, сумок и аксессуаров, которая существовала всегда. Но если раньше б/у в основном ассоциировалось с чем-то зазорным и стыдным, то сейчас ресейл превратился в тренд. И причин тому несколько.
Экологическая обстановка и новая жизнь старым вещам
Тема ответственного потребления, этичной моды и sustainability активно обсуждается в последние годы. На ее фоне появились энтузиасты и активисты, пропагандирующие отказ от масс-маркета и бойкотирующие бренды, производство вещей которых загрязняет окружающую среду (по данным издания businessinsider.com, индустрия моды производит 10% всех выбросов углекислого газа в мире). Разумеется, бренды продумывают пути отступления без жертв для финансовых доходов и имиджа. Многие запустили линейки из переработанных материалов или даже начали создавать вещи и целые коллекции из остатков тканей, пропагандируя тем самым безотходное производство.
Частичное решение проблемы нашлось в винтаже и перепродаже вещей. Буквально каждый сезон появляются новые желанные вещи и аксессуары, которые быстро теряют актуальность: на их место приходят более современные тренды, а купленные еще пару месяцев назад айтемы остаются пылиться где-нибудь в гардеробной. Разве не правильно будет подарить им вторую жизнь, ведь не все гонятся за горячими трендами и не каждый может позволить себе люксовую вещь по полной цене? Эту теорию подтверждает основатель новой ресейл-платформы TheRealTop Вениамин Липский: «За последние два года доля потребителей до 38 лет, готовых к покупкам в секонд-хендах, выросла больше чем на 10% в год. Этот рост сопровождается массовым распространением идей разумного потребления и этичной моды среди молодежи и поколения Z. И вдобавок около четверти клиентов сегмента люкс уже пользуются ресейл-сервисами».
Значения слова шипперить и кто такой шиппер, простое объяснение
Сегодня мы расскажем вам что значит на сленге шипперить и шиппер. Вы узнаете значение этого слова, пришедшего к нам с Запада, а также поймете, кто такой шиппер.
Что значит «шипперить»
Шипперить — это когда вы представляете, то есть вам хочется верить что некие люди или персонажи (фильма, сериала, книги, игры) состоят в романтических отношениях, хотя по сюжету это и не так. Шипперы тщательно отслеживают отношения между персонажами, создают так называемый фанарт, фанфики, фан-видео и т.п.
Шипперам хочется верить в то, что некоторые люди (конечно, чаще всего знаменитости) закрутили роман или между ними просто сексуальная связь. Эти люди могут быть одного пола или оказаться персонажами из книги.
Например:
«Я шипперю пару Шелдона Купера и Эму Фэру Фаулер.» — Это значит, что я всячески поддерживаю их отношения!
«Шипперинг» произошел от английского «shipping» и в переводе означает «доставка грузов». В русскоязычной среде значение слова видоизменилось и термин стал обозначать сведение вымешленной пары для секса или же просто для романтических отношений.
Кстати шипперить можно так же и участников разных музыкальных групп и даже одногруппников, возможно это самое интересное.
Происхождение
Слово «шипперить» появилось в 1996 году благодаря фанатам сериала «Секретные материалы», которые хотели свести Малдера и Скалли.
Кто же такой «шиппер»?
Шиппер — человек, который болеет за одну пару персонажей какого-либо произведения, это может быть и фильм, и сериал, или книга. Шиппер изучает и анализирует их взаимоотношения, пишет на тему вымышленных отношений фанфики и т.д.
Один из самых популярных шипперных пейрингов (пара созданная шипперами) — Harry Styles и Louis Tomlinson из группы One Direction. Их главные шипперы — девушки, которые хотят верить в то, что между ними отношения.
Шипперы считают, что продюсеры заставляют их скрывать любовную связь. Девчонки внимательно следят за твитами Harry и Louis и ищут подтверждение своим мыслям.
Кстати, есть и такие шипперы, кто на самом деле не верит в связь пары, а шипперят просто потехи ради.
ОТП — пара любовных персонажей из какого-либо художественного произведения. От нее фанатеют фаны, о ней пишутся фанфики и фэндомы.
Группы в социальных сетях
Шипперы часто общаются в социальных сетях, например в вк. Они могут создавать группы и сообщества, посвященные теме шипперства людей и персонажей.
Шип-шип
Если вам встретится выражение «шип-шип», то знайте, что оно означает то же самое, что и слово «шипперить».
Кстати, ударение в словах «шипперить», «шипперинг», «шипперю» ставится на первый слог!
Теперь вы знаете, что значит шипперить и наверняка в вашем окружении есть хотя бы один знакомый шиппер! Правда ведь?
РЕСЕЙЛ: ПОЧЕМУ ПЕРЕПРОДАЖА ОДЕЖДЫ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое ресейл
Ресейл – это перепродажа вещей (это дословный перевод английского слова resale, но, согласитесь, слово ресейл звучит более модно, видимо, поэтому оно и прижилось в индустрии). По сути, современный бизнес ресейла – адаптированная версия известных всем комиссионок и секонд-хендов. Правда, сегодня под словом ресейл – подразумеваются, в первую очередь, онлайн торговые площадки, которые позволяют перепродавать и покупать вещи любому желающему.
Что можно продавать и покупать на ресейле? На самом деле – все, что вы хотите: любую одежду (платья, пальто, брюки, блузы, джинсы), обувь, сумки, аксессуары. Важно, чтобы вещи были не слишком изношены.
Сегодня ресейл – это огромный бизнес и масштабная индустрия. По оценкам исследований, к 2022 году рынок ресейла достигнет 41 миллиарда долларов! Впечатляющая цифра, не так ли? А самое интересное, что это сильно меняет индустрию моды в целом. Популярность ресейла неудивительна, ведь у него очень много плюсов. Давайте подробнее разберем, в чем они заключаются.
Люксовый секонд-хенд Vestiaire Collective
Преимущества ресейла
Осознанное потребление
Согласно исследованиям, ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 70 миллионов тонн одежды и только 12% такого “модного” мусора перерабатывается, а остальное… просто загрязняет нашу планету. Только вдумайтесь в эти цифры!
Все больше людей, особенно миллениалы и поколение Z, задумываются о том, что с этим надо что-то сделать. Что если не выкидывать джинсовку, которая нам надоела, а перепродать ее тому, кто как раз давно искал именно такую? Что если пойти за новой сумкой не в магазин, а купить ее у того, кто поносил ее месяц и понял, что она не вписалась в его гардероб? Подобные осознанные решения помогут меньше захламлять нашу планету, при этом обновляя гардероб.
Кадр из фильма “Шопоголик”
Крутые модные находки
Очень часто на ресейл-площадках можно найти то, что почти невозможно найти в магазине. Речь идет и про модные дропы, которые скупают в магазинах за несколько минут, а потом часто выставляют на продажу, и про популярные дизайнерские модели, которые, например, сложно найти в желаемом цвете или в вашем городе.
Еще одно достоинство ресейл-магазинов – это настоящий рай для любителей винтажа! В ассортименте ресейл-магазинов можно найти очень много крутых винтажных вещей со всего мира. И еще один повод приглядеться к ресейлу – в них часто участвуют многие модницы и знаменитости.
Магазин семейства Кардашьян-Дженнер
Возможность сэкономить
Заветные сумки Louis Vuitton, Gucci, Chanel, да и другие брендовые вещи можно приобрести намного дешевле, чем в магазине. На ресейл-площадках встречаются очень выгодные предложения, при этом часто продавцы перепродают совсем новые и очень хорошие вещи. Так что, ресейл еще и отличная возможность позволить себе вещь, о которой вы давно мечтали, но пока на нее не накопили.
Возможность заработать
Одно из самых важных достоинств ресейла – это отличная возможность заработать, не выходя из дома и не инвестируя дополнительных денег. Подробнее остановимся на том, как можно зарабатывать на ресейле.
Как заработать на ресейле
Ресейл-площадки дают возможность не только купить брендовые вещи, но и продать собственные. На платформах действуют разные системы вознаграждения: например, ресейл-магазин может оставить за собой право взять комиссию за удачную сделку (обычно комиссия составляет не более 10%) или же перечислить вам всю сумму. Поэтому важно внимательно ознакомиться с правилами ресейл-магазина перед тем, как стать реселлером (именно так называются люди, которые выставляют на продажу свою одежду). Также будьте внимательны к деталям:
Только ответив на все эти вопросы приступайте к размещению товара на сайт.
Несколько советов тем, кто хочет попробовать продать свои вещи на ресейле.
Первое: очень важно, как вы подадите товар, который собираетесь продавать. Помните, первое впечатление играет важную роль, поэтому важно красиво сфотографировать вещь. Хороший свет и чистый фон – ваши главные помощники! Также важно сделать фотографию так, чтобы сохранились пропорции товара, который вы хотите продать.
Второе: описание. Здесь важна лаконичность (не нужно добавлять слишком много эмоциональных описаний) и… правдивость. Да-да, не удивляйтесь, но это один из главных факторов удачной продажи. Сейчас объясню, что я имею в виду.
Если вы продаете сумку и на ней есть потертости, не стоит писать “сумка в отличном состоянии!”. Будьте честны: сделайте фотографии вещи со всех сторон и покажите в том числе и ее недостатки. Представьте себя на месте покупателя, который купил сумку “в отличном состоянии” и получил сумку с потертостями. Да, конечно, ее можно вернуть, но это ведь лишняя головная боль!
Третье: очень важно указать корректную цену товара – то есть не завысить его стоимость, но и не продешевить. Как это сделать? Для начала посмотрите, сколько стоит новый товар в официальных магазинах. При этом советую проверить цену на нескольких ресурсах сразу – поверьте, иногда стоимость брендовых вещей на разных площадках может очень сильно отличаться. Отталкивайтесь от самого дешевого варианта.
Следующий шаг – изучить рынок ресейла в интересующем вас сегменте — посмотрите, за сколько подобную вещь продают на разных ресейл-площадках. Выбирайте среднюю цену.
Шаг третий — честная оценка товара, который вы собираетесь продавать: вычтите еще процент, в зависимости от того, в каком состоянии находится вещь. Если в идеальном, то вычтите еще около 20% от стоимости. Если следы носки заметны, то делайте “дополнительную” скидку и на это.
Проверенные ресейл-площадки
Формат ресейла с каждым годом становится все более и более популярным. Помимо больших ресейл-магазинов, которые напоминают традиционные онлайн-магазины (такие как Net-a-Porter, MyTheresa, Farfetch и тд), существую тысячи – частных ресейлов, больших и маленьких групп, сообществ и аккаунтов для перепродажи одежды в социальных сетях (особенно в инстаграме), огромных площадок, где продают все на свете и заодно одежду.
Сегодня я расскажу вам именно о больших ресейл-площадках, у которых есть несколько важных преимуществ перед “неофициальными” реселлерам. Во-первых, здесь вы можете быть уверены в оригинальности и качестве товаров. При возникновении любых проблем (и как у покупателя, и как у продавца) вам есть, к кому обратиться и вы можете быть уверены в обратной связи. Во-вторых, такие площадки сохраняют приятный ритуал онлайн-шопинга. Вы делаете заказ, ждете пока он к вам придет и получаете посылку в красивой фирменной коробке.
Расскажу вам о нескольких популярных и проверенных ресейл-площадках. У каждой из них есть свой фирменные стиль и свои особенности.
В мире
Крупнейшая на сегодня платформа по перепродаже вещей существует уже больше десяти лет. Здесь можно найти товары всех брендов. Ассортимент очень широкий – от последних коллекций до винтажа.
Платформа Rebag специализируется только на люксовых сумках.
Преимущество площадки Tradesy в том, что здесь можно найти не только “тяжелый люкс”, но и вещи категории масс-маркет.
А вот Goat специализируется только на кроссовках. Самый большой спрос на онлайн-полках Goat – коллаборации Adidas, Nike, Yeezy, которые скупают в магазинах за минуту.
Grailed успешно специализируется на мужской моде.
TheRealReal – пример площадки, которая из онлайна выросла и в оффлайн. Помимо огромной аудитории в сети, у магазина есть точки продаж в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также десятки офисов, которые принимают вещи на продажу. Кстати, в этом ресейле вы можете найти даже крутые предметы домашнего декора.
В России
Крупнейшая ресейл-платформа в России. Самое крутое в Luxxy, что здесь вы можете на 100% быть уверены в оригинальности всех брендовых вещей. Дело в том, что на сайт интегрирована специальная программа, которая делает микрофотографии товаров и оценивает все возможные факторы, даже не заметные для человеческого глаза.
Создательницы проекта уделяют особое внимание выбору товаров, которые представлены на ресейл-платформе. Из плюсов: у Buy By Me есть шоурум в Москве, где можно прийти и посмотреть на вещи вживую перед покупкой.
Новая платформа для ресейла. Среди главных достоинств – ежемесячные коллаборации с модницами. Например, свои вещи на LOTS продает Алена Долецкая.
Этот ресейл-магазин вырос из группы ВКонтакте. Аудитория молодая, но отлично разбирающаяся в моде – особенно в модных коллаборациях.
Создатели Second Friend Store говорят, что их ресейл – это “магазин нового формата, своеобразный микс комиссионного магазина и персонального стилиста”. Удобно, что на одной площадке собраны вещи разных ценовых сегментов.
Онлайн-магазин, у которого есть шоурум в Москве, специализируется на винтажных аксессуарах и одежде. В ассортименте много винтажных сумок, жакетов и конечно, украшений.
Сколько можно заработать на перепродаже кроссовок и как сегодня устроен рынок
Перепродажа кроссовок в 2019 году занимает очень серьезную долю рынка ресейла модной одежды. Как и многое другое, это увлечение пришло к нам из США. Там охота за редкими кроссовками идет уже давно, больше 30 лет. В России она началась недавно, лет 7–8 назад, когда люди поняли, что в интернете есть много желающих купить редкие вещи без необходимости стоять в ночной очереди в магазин. Появился спрос — родилось и предложение.
Насколько популярны перепродажи
Михаил Постников — сооснователь торговой площадки themarket — рассказывает, что культура перепродаж кратно возросла за прошедшие три года. «В 2016 году в большей степени это было занятием энтузиастов, которые знали друг друга лично, а очередь из 50 человек в день старта продаж считалась огромной. Вместе с этим на вторичном рынке существовало множество проблем как у покупателей, так и у продавцов, которые мы и вызвались решить, — объясняет Постников. — Не буду связывать наш проект с ростом популярности ресейла, так как судить не мне, но теперь дропы интересных коллекций, с помощью которых можно заработать на перепродаже, проводятся практически каждую неделю, а число тех, кто пробует себя в этом деле, исчисляется тысячами».
Феномен перепродажи безумно популярен у поколения Z. Для родившихся в конце 90-х это идеальный способ заработать. Большинство молодых людей начинают вливаться в процесс ресейла в весьма раннем возрасте, потому что это очень просто, доступно, а деньги можно заработать быстро. Посмотрите, как они выстраиваются в полукилометровые очереди, чтобы приобрести себе пару свеженьких кроссовок от Канье Уэста или Вирджила Абло — двух главных деятелей современной сникер-индустрии.
Кстати, именно с Уэста началась волна перепродаж кроссовок в России. Его первая именная пара adidas (Yeezy Boost 350) вызвала огромный интерес среди фанатов, потому что на выходе из магазина можно было заработать в 3–4 раза больше от стартовой цены, которая и без того была большой — 17 тыс. руб. То есть можно было получить 50 тыс. руб., просто удачно попав в очередь или выиграв право покупки этих кроссовок в импровизированной лотерее, организованной магазином.
Лотерея устроена следующим образом. Магазины предлагают потенциальным покупателям заполнить анкету. Пар мало — желающих много, поэтому счастливчиков выбирают случайно, чтобы шанс был у всех. Эта вынужденная мера была предпринята для того, чтобы продавать лимитированные модели цивилизованно и централизованно. Конечно, большие открытые очереди остались, и в случае с редкими кроссовками фанаты иногда стоят в них по несколько дней, но это происходит все реже. Никто не хочет иметь дело с неуправляемой толпой, которая порой настроена очень агрессивно и в стремлении побыстрее заработать готова совершать разные неприятные «подвиги».
«Ресейл, к счастью или к сожалению, стал для некоторых ребят основным заработком, — рассказывает Константин Качанов, профессиональный кроссовочный фотограф, создатель проекта Sneakershot. — Чаще это молодые люди, которым тяжело совмещать учебу с обычной работой, а вот прогулять пары, чтобы взять кроссовки на релизе (то есть на старте продаж — прим. «РБК Стиль»), им намного проще. Доход может начинаться от 20 тыс. руб. в месяц и доходить до нескольких сотен тысяч».
Успешный результат, по мнению Качанова, зависит от того, насколько много усилий прикладывает человек, какие придумывает схемы и как много у него друзей в магазинах. Он советует обращать внимание на кроссовки, выпущенные в коллаборации с известными артистами или художниками, причем именно на дебютные релизы. Дело в том, что если позже бренд продолжит сотрудничество со знаменитостью, то именно кроссовки из первой коллаборации станут лучшим вложением денег. Правда, в случае с Канье Уэстом и Трэвисом Скоттом, как показала практика, это не всегда работает.
Сколько можно заработать
У размера заработка нет предела, но в среднем неплохой перекупщик получает 200–250 тыс. руб. в месяц. Есть и такие, кто может заработать подобную сумму всего за пару дней — все зависит от клиента и конкретных пар. Существуют две работающие схемы. Либо вы покупаете много кроссовок и зарабатываете небольшую сумму, либо стараетесь достать избранные пары в небольшом количестве, но которые на вторичном рынке будут стоить в разы, а иногда и в десятки раз дороже. В последнее время бренды начали увеличивать тиражи, поэтому реселлерам, которые привыкли зарабатывать с одной пары до 4–5 ее стартовых цен, становится все труднее — теперь им нужно «делать объем».
Как и везде, тут есть свои лидеры, у которых дела идут лучше всех. Как правило, это связано с тем, что они располагают хорошей клиентской базой — их знакомые готовы покупать редкие кроссовки без особых раздумий, деньги для этих покупателей — не проблема. Почти у всех знаменитостей есть знакомства с главными реселлерами России, потому что только благодаря этим людям они могут получать редкие товары без долгих ожиданий и поисков. Достаточно сказать, что тебе надо, и дать денег — дальше все сделает реселлер.
«В целом, существуют истории, когда люди годами покупали релизы и просто складывали их в шкаф. Например, в США мужчина смог купить себе дом, просто продав около 400 пар номерных джорданов, которые он собирал около 10 лет», — говорит Константин Качанов.
Допустим, вы нашли редкую пару и хотите ее продать, чтобы заработать. Выбор площадок у вас весьма ограниченный. На данный момент есть ровно шесть мест, где можно это сделать: eBay, «Авито», Grailed, StockX, themarket и группы «ВКонтакте». Это самые популярные платформы для покупки и продажи лимитированных кроссовок, основные сделки происходят именно там.
«Ресейл — это сферическая микроэкономика в вакууме, — утверждает Михаил Постников, — в большинстве случаев этот процесс можно описать кривыми спроса и предложения. Конечно, с ростом числа продавцов падает и маржинальность с перепродажи каждой пары, но потребитель от этого только в плюсе». Постников уточняет, что это не значит, что теперь нельзя зарабатывать на ресейле как таковом. Существуют две стратегии — краткосрочная и долгосрочная. В первом варианте продажа происходит в дни релиза, когда конкуренция максимальна, а второй вариант подойдет для терпеливых.
Со временем число новых пар в коробке становится все меньше, а это значит, что уменьшается уровень предложения. «Тут есть свои риски, — предупреждает сооснователь торговой площадки themarket. — Возьмем, к примеру, Yeezy Boost 350 v2 Zebra. В феврале 2017-го они продавались по 100–150 тыс. руб. за экземпляр, сейчас же их цена — в районе 30 тыс. руб. Почему? Потому что на настоящий момент было два переиздания этого релиза, о которых, разумеется, никто не знал. Так что это рисковый бизнес, но кто не рискует, тот не пьет шампанское».
Как формируются цены
Какого-то четкого механизма ценообразования нет, есть лишь несколько критериев, которые влияют на рост цены на вторичном рынке. Во-первых, количество выпущенных пар, во-вторых, эксклюзивность, как, например, в случае коллаборации с артистом, художником или магазином (это правило работает не всегда). В-третьих, материалы, в-четвертых, популярность модели среди влиятельных людей из индустрии. Довольно простой список, но эти критерии в сумме способны сгенерировать огромный заработок, поэтому все подобные релизы отслеживаются ценителями кроссовок, а именно их спрос и формирует цену.
«Важно, что ресейл перестает быть стигматизированным, — считает Михаил Постников. — Это естественный процесс, от которого, согласно невидимой руке рынка, выигрывают все. Продавцы зарабатывают деньги, а покупатели получают возможность приобрести интересующую их пару без суматохи в очереди. Плюс релизы происходят далеко не везде, так что для многих жителей регионов покупка из вторых рук становится единственным вариантом».
Насколько выгодно инвестировать в кроссовки
Стоит понимать, что не каждая инвестиция со временем принесет большую прибыль, а некоторые вложения вообще не принесут ничего. Здесь нужно продумать свою стратегию, чтобы не прогореть, закупив те кроссовки, которые через 5–10 лет будут стоить ровно столько же, сколько и на старте. Кроссовочный бизнес привлек даже такого крупного бизнесмена, как Юрий Мильнер, владельца венчурного фонда DST Global, вложившего в биржу StockX.
Примеры хороших инвестиций в кроссовки: