Что значит шифр направления подготовки

Что значит шифр направления подготовки

Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 сентября 2003 г. N 276-ст

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION

ОК 009-2003

(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.

Представлен Министерством образования Российской Федерации.

Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.

ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:

— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;

— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;

— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.

Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.

Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.

Структурное описание объекта классификации включает:

— блок дополнительных классификационных признаков.

Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.

Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:

— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;

Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.

Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.

Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:

1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;

5, 6-й знаки соответствуют специальностям.

Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.

Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.

Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.

Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:

Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:

— для среднего профессионального образования:

— для высшего профессионального образования:

Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.

Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.

При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.

Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.

Квалификации по направлению подготовки Геодезия

62 Бакалавр техники и технологии

68 Магистр техники и технологии,

где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:

цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:

Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».

Квалификации по специальности Прикладная геодезия:

где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:

цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:

Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».

Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.

ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.

Источник

Сокращения и шифры направлений подготовки, специальностей и образовательных программ

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Бакалавриат

Код направления подготовки

Направление подготовки

Сокращение

Прикладная математика и информатика

Информатика и вычислительная техника

Информационные системы и технологии

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Теплоэнергетика и теплотехника

Электроэнергетика и электротехника

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Мехатроника и робототехника

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Землеустройство и кадастры

Управление в технических системах

Технология художественной обработки материалов

Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств

Государственное и муниципальное управление

Публичная политика и социальные науки

Реклама и связи с общественностью

Документоведение и архивоведение

Специалитет

Код направления подготовки

Направление подготовки

Сокращение

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Проектирование технологических машин и комплексов

Правовое обеспечение национальной безопасности

Магистратура

Код направления подготовки

Направление подготовки

Образовательная программа

Сокращение

Прикладная математика и информатика

Технологии параллельного программирования и высокопроизводительные вычисления

Микробиология и вирусология

Расчет и конструирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения

Информатика и вычислительная техника

Информационные системы и технологии

Информационные технологии моделирования, анализа данных и принятия решений в управлении и экономике

Управление информационными ресурсами

Анализ данных (Data mining)

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Системы и устройства радиотехники и связи

Теплоэнергетика и теплотехника

Технологии производства тепловой и электрической энергии на электростанциях

Электроэнергетика и электротехника

Системы электроснабжения и управление ими

Электроэнергетика и электротехника

Электроэнергетика и электротехника

Управление режимами работы электроэнергетических систем

Электроэнергетика и электротехника

Электрические станции и управление ими

Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

Лазерные технологии в машиностроении

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Технология и переработка полимеров и композитов

Технология электрохимических процессов и защита от коррозии

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Молекулярная и клеточная биотехнология

Безопасность технологических процессов и производств

Материаловедение и технологии материалов

Материаловедение, технология получения и обработки материалов со специальными свойствами

Управление в технических системах

Управление и информационные технологии в технических системах

Управление инновационными проектами и программами

Наукоемкие технологии и экономика инноваций

Экономика и управление инновационными наукоемкими проектами

Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств

Источник

Паспорт научных специальностей ВАК

Что значит шифр направления подготовки

Научная специальность по классификации ВАК РФ: последние изменения

Для того чтобы избежать путаницы, в октябре 2017 года, была утверждена номенклатура ВАК. Согласно Приказу N 1027 было выпущено приложение.

В нем изменилось следующее:

Подробнее ознакомится с приложением к приказу, в котором отражены изменения и поправки, можно здесь.

Как определить шифр своей специальности

Паспортом высшей аттестационной комиссии полностью определяется научная или техническая сфера, в которой работал аспирант. Список паспорта охватывает следующий перечень:

Шифр высшей аттестационной комиссии состоит из 6 цифр. Попарно эти цифры имеют следующие значения:

Сайт Мин. образования и науки содержит список всех дисциплин ВАК. Всего существует 23 направления. В трудных случаях, вы можете изучить паспорта здесь.

Что значит шифр направления подготовки

Что значит шифр направления подготовки

Приведем наглядный пример шифрования:

Список специальностей ВАК

Наименование групп научных специальностей, наименование научной специальности

Наименование отраслей науки, по которым присуждается ученая степень

Вещественный, комплексный и функциональный анализ

Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление

Геометрия и топология

Теория вероятностей и математическая статистика

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Дискретная математика и математическая кибернетика

Источник

Что значит шифр направления подготовки

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации.

ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ОКСО вводится взамен ОКСО ОК 009-2003, а также Общероссийского классификатора начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95.

ОКСО используется при решении задач, связанных с:

— регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

— определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;

— регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;

— регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО включают в себя следующие разделы:

— раздел I. Профессии среднего профессионального образования;

— раздел II. Специальности среднего профессионального образования;

Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.

Под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Профессии, специальности и направления подготовки объединяются в укрупненные группы. Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.

Для обобщенной характеристики профессий, специальностей и направлений подготовки укрупненные группы объединяются в области образования. Под областью образования понимается совокупность укрупненных групп, относящихся к определенной сфере деятельности.

ОКСО содержит коды областей образования, укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки, а также их наименования.

В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков:

1-й цифровой знак соответствует коду области образования;

2-й и 3-й цифровые знаки соответствуют коду укрупненной группы;

4-й и 5-й цифровые знаки соответствуют коду образовательного уровня;

6-й и 7-й цифровые знаки соответствуют коду профессии, специальности или направления подготовки.

После кода области образования, после кода укрупненной группы и после кода образовательного уровня ставится точка.

Код области образования, укрупненной группы и образовательного уровня представляют собой последовательные цифровые коды в пределах ОКСО.

Код профессии, специальности или направления подготовки представляет собой последовательный цифровой код в пределах укрупненной группы и образовательного уровня.

При кодировании укрупненной группы как объекта классификации код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) имеют значение «00».

При кодировании области образования как объекта классификации код укрупненной группы, код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) не используются.

В ОКСО использован перечень областей образования, установленный Порядком формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059:

— математические и естественные науки;

— инженерное дело, технологии и технические науки;

— здравоохранение и медицинские науки;

— сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

— образование и педагогические науки;

— искусство и культура;

— оборона и безопасность государства. Военные науки.

В ОКСО использован перечень укрупненных групп, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» и от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»:

Источник

Что значит шифр направления подготовки

от 12 сентября 2013 года N 1061

Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования

(с изменениями на 15 апреля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 года N 270 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2015, N 0001201504240027);

приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2015, N 0001201510210029);

приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210001);

приказом Минобрнауки России от 10 апреля 2017 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, N 0001201705110034);

приказом Минобрнауки России от 11 апреля 2017 года N 328 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2017, N 0001201706270048);

приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2018, N 0001201804130001);

в Министерстве юстиции

14 октября 2013 года,

регистрационный N 30163

(с изменениями на 15 апреля 2021 года)

Коды укрупненных групп направлений подготовки.
Коды направлений подготовки

Наименования укрупненных групп направлений подготовки.
Наименования направлений подготовки

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

Прикладная математика и информатика

Механика и математическое моделирование

(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ

Математика и компьютерные науки

Фундаментальная информатика и информационные технологии

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

Прикладные математика и физика

Химия, физика и механика материалов

Картография и геоинформатика

Экология и природопользование

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Дизайн архитектурной среды

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Информатика и вычислительная техника

Информационные системы и технологии

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Конструирование и технология электронных средств

Электроника и наноэлектроника

ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Фотоника и оптоинформатика

Биотехнические системы и технологии

Лазерная техника и лазерные технологии

ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

Теплоэнергетика и теплотехника

Электроэнергетика и электротехника

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Ядерная энергетика и теплофизика

Ядерные физика и технологии

Технологические машины и оборудование

Автоматизация технологических процессов и производств

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Мехатроника и робототехника

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Высокотехнологические плазменные и энергетические установки

Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения

ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Продукты питания из растительного сырья

Продукты питания животного происхождения

Технология продукции и организация общественного питания

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

Природообустройство и водопользование

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

Землеустройство и кадастры

Геодезия и дистанционное зондирование

Материаловедение и технологии материалов

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Технология транспортных процессов

Наземные транспортно-технологические комплексы

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Ракетные комплексы и космонавтика

Системы управления движением и навигация

Баллистика и гидроаэродинамика

Двигатели летательных аппаратов

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Водные пути, порты и гидротехнические сооружения

(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)

Инженерно-экономическое обеспечение технологий и бизнес-процессов водного транспорта

УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Стандартизация и метрология

Системный анализ и управление

Управление в технических системах

НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОМАТЕРИАЛЫ

Нанотехнологии и микросистемная техника

ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Технология изделий легкой промышленности

Технологии и проектирование текстильных изделий

Технология полиграфического и упаковочного производства

Технология художественной обработки материалов

Конструирование изделий легкой промышленности

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств

Агрохимия и агропочвоведение

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Водные биоресурсы и аквакультура

(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)

ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Государственное и муниципальное управление

Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура

(Строка дополнительно включена с 1 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080)

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Организация работы с молодежью

Обеспечение законности и правопорядка

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Востоковедение и африканистика

Публичная политика и социальные науки

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Реклама и связи с общественностью

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Специальное (дефектологическое) образование

Профессиональное обучение (по отраслям)

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Фундаментальная и прикладная лингвистика

Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

Документоведение и архивоведение

Антропология и этнология

(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)

ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Тренер по виду спорта. Преподаватель

(Строка дополнительно включена с 6 октября 2019 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 года N 664)

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Искусства и гуманитарные науки

Теория и история искусств

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Народная художественная культура

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

Режиссура театрализованных представлений и праздников

СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Технология художественного оформления спектакля

Музыкальное искусство эстрады

Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Инструменты эстрадного оркестра)

Концертный исполнитель.
Артист ансамбля. Преподаватель (Эстрадно-джазовое пение)

Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.

Преподаватель (Мюзикл,
шоу-программы)

Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано)

Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган)

Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)

Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые струнные инструменты)

Артист ансамбля.
Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).

Артист ансамбля.
Артист оркестра.

Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Национальные инструменты народов России)

Концертно-камерный певец. Преподаватель (Академическое пение)

Артист музыкального театра. Преподаватель (Театр оперетты)

Искусство народного пения

Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Хоровое народное пение)

Концертный исполнитель. Солист ансамбля.
Преподаватель (Сольное народное пение)

Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Дирижирование академическим хором)

Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов)

Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов)

Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-
симфоническим оркестром)

Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство)

Музыкознание и музыкально-
прикладное искусство

Музыковед. Преподаватель. Лектор (музыковедение)

Преподаватель. Музыкальный журналист. Редактор СМИ (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ)

Этномузыколог. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (этномузыкология)

Медиевист. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (древнерусское певческое искусство)

Преподаватель (музыкальная педагогика)

Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная музыка и аранжировка)

Преподаватель. Менеджер музыкального искусства (менеджмент музыкального искусства)

Преподаватель. Специалист в области музыкальной рекламы (музыкальная реклама)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *