Что значит шанс бол в волейболе
Термины
Словарь волейбольных терминов, жаргона и сленга
Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой:
Групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
Блокер – (разг.) блокирующий.
Блокировка – (устар.) то же, что блок.
Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.
Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.
Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.
Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход
Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.
Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.
Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.
Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.
Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.
Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.
Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.
Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.
Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.
Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.
Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.
Захват – то же, что задержка.
Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.
Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.
Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.
Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.
Квик – то же, что взлёт.
Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.
Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.
Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.
сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;
смешанный: то же, что обратный.
Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч
Матч-пойнт – то же, что матчбол.
Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.
Надеть на уши – (разг.) игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч попадает в атакующего.
Отсечение – то же, что впрыжка, вход в зону.
Отскакивать, как от батареи (о мяче) – (разг.) отскакивать в неожиданном направлении от игрока, обрабатывающего мяч.
Очередь (атаки) (то же, что темп) – порядок, которому следуют игроки при нападении.
Парашют (то же, что свеча) – (разг.) подача, передача и другие действия игрока, приводящие к тому, что мяч летит по большой дуге. Подать парашют – то же, что сделать свечу.
Пас (то же, что передача) – направление игроком мяча партнёру по команде:
«Пас – два» («пас – три», «пас – четыре») – фраза, которую говорит связующий, прося тем самым организовать доводку во вторую (третью, четвёртую) зону.
Пасер (то же, что пасующий, разводящий, связка, связующий) – (разг.) игрок, чья основная функция – отдавать пасы нападающим.
Пасовать – отдавать пас нападающему игроку, ориентируясь на особенность его техники; ср. подкидывать, разводить.
Пасующий – то же, что пасер, разводящий, связка, связующий.
Перевод – отклонение в направлении мяча относительно удара в ход. Перевести (ход).
Передача – то же, что пас. Отведённая: удалённая от сетки передача.
Передняя зона – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, средней линией и линией атаки; ср. задняя линия.
Перерыв – промежуток времени между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для последующей подачи; ср. интервал, тайм-аут.
Переходящий мяч – мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий выиграть очко атакой с первого удара. Обычно возникает при плохом приёме.
Планер (то же, что планирующая подача) – подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце резко оборвать полёт.
Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи:
Подбор – активное действие на подстраховке.
Поджечь шнурки (носки) (то же, что чехлануть в тапки) – (разг.) заблокировать нападающего так, что мяч отскакивает ему в ноги.
Подстраховка (то же, что страховка) – положение, при котором игрок готов помочь нападающему или блокирующему в том случае, если тот не сможет самостоятельно обработать мяч. Сыграть на подстраховке
Половинка – то же, что дужка, полупрострел.
Полочка – то же, что полметра.
Полупрострел – то же, что дужка, половинка.
Поляна – (разг.) игровая площадка.
Приём – первое касание мяча после подачи соперника; ср. защита.
– позитивный: качественная доводка, выполненная после подачи соперника.
Пробить до пола – то же, что добить до пола.
Проводка (то же, что пронос) – пас с уровня груди, во время которого происходит длительное касание мяча.
Пронос – то же, что проводка.
Прострел – быстрая низкая передача.
Разводить – отдавать пас для нападающего удара так, что блок оказывается обманутым; ср. пасовать, подкидывать.
Разводящий – то же, что пасер, пасующий, связка, связующий.
Распасовка – (устар.) действия связующего, при которых он раздаёт передачи.
Резак – (устар.) нападающий игрок.
Розыгрыш – последовательность игровых действий с момента подачи до того, как мяч выйдет из игры.
Ручной игрок – (разг.) игрок, атаку которого легко закрыть блоком.
Рыбка – (разг.) ныряющее падение на грудь при защитных действиях.
Самоподстраховка (самостраховка) – индивидуальные защитные действия атакующего игрока или блокирующего.
Свеча – то же, что парашют. Сделать свечу – то же, что подать парашют.
Связка – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связующий.
Связующий – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связка.
Сейв – эффективное защитное действие в сложной ситуации.
Сесть на пятки (горшок) – (разг.) стоять на полной стопе и не быть в состоянии принять мяч, падающий перед игроком, после нападающего удара соперника.
Сетбол – очко, выигрыш которого решает судьбу партии; ср. контрольный мяч.
Сеточники – (устар.) игроки, находящиеся в передней зоне.
Скидка – то же, что сброс. Жёсткая скидка. Мягкая скидка.
Соскочить – выиграть партию или матч в явно проигрышной ситуации.
Ставить забор – то же, что выстроить крышу.
Стопка – короткая передача в центре сетки, как правило, не выше полуметра.
Страховка – то же, что подстраховка.
Стрелка – то же, что зона (2).
«Стреляй!» – призыв выполнять прострел в сторону игрока, говорящего это.
Темп (то же, что очередь):
Тушить – (разг., устар.) то же, что гасить. Тушка (разг., устар.)
Углом вперёд – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны подходит ближе к передней зоне и страхует игроков, которые там находятся.
Углом назад – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны оттягивается ближе к лицевой линии.
Угол – нападающий игрок четвёртой или второй зоны.
Центральный блокирующий – амплуа волейболиста, играющего первым темпом в центре сетки, блокирующего в центре и иногда на краях сетки.
Чехлануть в тапки – (разг.) то же, что поджечь шнурки (носки).
Чехол – (разг.) блокирование, приведшее к вертикальному отскоку вниз, который не удалось подстраховать. Чехлить, зачехлить.
Эйс – подача, после которой мяч беспрепятственно приземляется на площадку соперника или оказывается вне игры после одного касания соперника.
Что значит шанс бол в волейболе
Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой.
– групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
– уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
Блокер – (разг.) блокирующий.
Блокировка – (устар.) то же, что блок.
Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.
Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.
Второй темп — вариант атаки, при котором нападающие атакуют с краев сетки.
Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.
Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход
Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.
Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.
Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.
Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.
Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.
Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.
Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.
Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.
Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.
Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.
Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.
Захват – то же, что задержка.
Зачехлить — закрыть атаку соперника блоком
Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.
Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.
Зона – 1) участок площадки, обозначенный условно; в классическом волейболе выделяется шесть зон по количеству игроков;
2) (то же, что стрелка) комбинация, при которой игрок первого темпа осуществляет атаку в полутора метрах от связующего, как правило, между третьей и четвёртой зонами.
Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.
Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.
Квик – то же, что взлёт.
Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.
Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.
Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.
– сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;
– смешанный: то же, что обратный.
Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч
Матч-пойнт – то же, что матчбол.
Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.
На балансе (выиграть, проиграть и т. п.) – вариант окончания партии, при котором ни одна из команд какое-то время не может набрать необходимого для выигрыша преимущества в 2 очка и окончательный счёт оказывается больше 25 очков (или 15 – в зависимости от партии).
Позиции
Существует пять позиций, делящих каждую волейбольную команду: связующий, доигровщик, центральный блокирующий, диагональный и либеро. Каждая из этих позиций играет особую, ключевую роль в победе.
Большинство команд включают в себя капитана и вице-капитана, это зависит от размера команды, но обычно капитаном становится третьегодка, а вице-капитаном третьегодка или второгодка.
Содержание
Игроки
Связующий [S]
Связующие организовывают игру и варианты атак команды. Они являются волейбольными плеймейкерами и могут выполнять роль блокирующего или нападающего. В их задачу входит организовывать нападения. Связующий производит второе касание мяча, после первого приёма своей команды. Основная цель игрока данной позиции — подбросить мяч так, чтобы создать нападающему выгодную позицию для нанесения атакующего удара, который не смогут заблокировать соперники.
Центральный блокирующий (нападающий первого темпа) [MB]
Как правило, это самые высокие игроки, стоящие посередине площадки, возле сетки, основной задачей которых является: блокирование нападающих ударов соперника, умение быстро поставить блок, осуществление быстрых атак из третьей зоны, а также умение поставить двойной или тройной блок со стороны площадки.
При нападении центральные блокирующие могут провести очень быструю атаку первого темпа, поэтому часто стоят возле связующего. Обычно они быстро атакуют, но иногда служат в качестве приманки и путают блокирующих соперника, если удары проходят достаточно хорошо.
Либеро [Li]
Либеро могут играть только в защите. Они отвечают за приём атаки и, как правило, это игроки с быстрой реакцией и хорошими навыками. Либеро (от итал. — свободный) может заменить любого другого игрока на задней линии, что не считается обычной заменой. Такие замещения не ограничены, но должен быть розыгрыш мяча между двумя замещениями либеро. Тем не менее, когда на площадку возвращается игрок, которого он замещал, либеро должен выйти за её пределы, он не может сразу же заменить кого-то другого. Также они не могут атаковать, если мяч находится полностью выше сетки, но могут отдать пас для атакующего удара из-за границ трёхметровой линии.
Форма либеро должна отличаться от формы остальной команды из-за постоянных замещений для удобства судей, которые заносят их в специальный протокол.
Для либеро не имеет значения рост, так как они не могут блокировать, подавать или атаковать. Это позволяет преуспеть низким игрокам с хорошими приёмом и навыками в данной позиции, и играть важную роль в игре. По правилам, они не могут быть капитаном команды или игровым капитаном. Игроки: Юу Нишиноя, Мориске Яку, Юки Сибаяма и другие.
Доигровщик (нападающий второго темпа) [WS]
Диагональный [D]
Несмотря на то, что диагональные обычно самые выносливые, мощные, и прыгучие игроки, данная позиция не всегда требует огромного количества силы. Некоторые такие игроки умеют гораздо лучше пробивать блокирующих, целясь в их слабые места, чем просто атакуя с силой. Например: Асахи Азумане
Специальные позиции
Приманка
Цель приманки — привлечь внимание блокирующих. Они имитируют атаку, чтобы спровоцировать блокирующих и задержать их, пока другой игрок забивает очко для команды. Некоторые приманки обладают большой силой и талантом, чем привлекают внимание противников; это заставляет оппонентов сосредоточиться на приманке вместо настоящего нападающего, тем самым сбиваясь с толку.
Если по какой-то причине приманка теряет эффективность, любая атака нападающего будет блокироваться из-за возможности блокирующих предугадать действия нападающего.
Пинч подающий [PS]
Существует также кручёная подача. Во время полёта мяч летит с большой скоростью и мгновенно приземляется на площадку противника. Её исполнение требует много усилий, поскольку это достаточно сложная техника.
Защитник
В ситуациях, когда количество замен ещё не исчерпано или не ограничено, команды могут использовать защитников вместо или одновременно с либеро. Но, в отличие от последних, защитники не имеют каких-либо уникальных правил игры.
Игроки этой позиции используются для замены игроков, слабо играющих на задней линии. Такие замены выполняются по стандартным правилам волейбола. В частности, защитники могут выходить на правую или левую часть площадки, если на поле уже используется либеро.
Чаще всего защитники заменяют игрока с правой стороны площадки, использующего высокий и сильный блок впереди, но недостаточно хорошо играющего в защите. Аналогичным образом, команда может использовать защитника для замены плохого подающего.
Управление
Тренер
Тренеры — это люди во главе команды. Они берут тайм-ауты, общаются с судьями, принимают все важные для команды решения, такие как принятие основного состава и т.д. Они ответственны за тренировки и стратегию для команды. Тренера: Кейшин Укай, Иккей Укай, Ясуфуми Нэкомата и другие.
Менеджер
Менеджеры ответственны за благосостояние команды. Они наполняют для игроков бутылки с водой, оказывают помощь при травмах, иногда обеспечивают питание для команды, подбадривают игроков и т. д. Они также ездят с командой на официальные матчи, но только одному менеджеру разрешено быть на скамье с игроками. Менеджера: Киёко Шимизу, Хитока Ячи, Юкиэ Широфуку и Каори Сузумеда.
Куратор
Кураторы ответственны за команду в целом. Они не тренируют игроков и не заботятся об их нуждах, хотя некоторые кураторы помогают устраивать тренировочные матчи или покупают новую униформу для команд. Работа кураторов заключается в том, чтобы приглядывать за командой, увериться, что она активная, общаться со школой и учителями, и т.д. Они сами также могут быть учителями, чтобы отслеживать оценки игроков. Кураторы: Иттетсу Такеда.
Что значит шанс бол в волейболе
Поначалу я хотел написать о связующих лишь для тех, кто в этом уже хоть немного разбирается. Поделиться, так сказать, собственным опытом. Однако потом меня посетила простая, но здравая мысль: что, если эти материалы будут читать те, кто еще ничего не знает о волейболе или только начинает в него играть? Поэтому я решил добавить о связующих кое-что еще, чтобы это было понятно совсем непросвещенным.
Их называют по-разному: связующие, пасующие, разводящие, плеймейкеры. До сих пор считается, что адекватного названия для четкого определения амплуа этого игрока не найдено. Разбирая роль связок в разных командах можно предположить, что это во многом происходит из-за того, что роль таких игроков зависит еще и от стиля игры команды, в которой они играют.
Последнее обстоятельство делает его полной противоположностью нападающим, чувствительность которых очень высока и все время требует, если так можно выразиться, положительной психологической подкачки.
Если у команды, в которой вы играете, есть большое желание играть, но нет сколько-нибудь опытного связующего, то у вас есть все шансы стать игроком, которому команда «доверит» пасовать. Особенно если вы играете хуже других. Или неумело бьете по мячу.
В начинающих командах чаще всего связующих так и выбирают. Все хотят бить по мячу, но никто не хочет защищаться, блокировать или пасовать. Поэтому связкой назначают, как правило, того, кто плохо бьет.
Большинство связующих располагается во 2-м номере или между 2-м и 3-м номерами. Это место удобно как для самой связки (он находится практически в углу площадки и видит всех своих партнеров), так и для нападающих, поскольку наиболее сильный нападающий играет, как правило, в 4-м номере. Связующему не следует слишком прижиматься к боковой линии: это будет препятствовать атаке из-за его спины из 2-го или 1-го номеров.
Чтобы лучше постичь смысл амплуа связующего, разобьем игру на отдельные составляющие и проанализируем их с точки зрения связующего.
Такова эта игра в идеале. Если следовать подобной логике, то принимающая сторона всегда должна выигрывать. К счастью, идеального волейбола не существует. Иначе в него было бы не интересно играть.
Поэтому к вышеупомянутым 4-м элементам необходимо добавить также еще и пятый: доигровку. Думаю, не слишком ошибусь, если скажу, что этот элемент не только наиболее трудный, но и наиболее интересный.
Атака связки, как правило, осуществляется при высоком, удобном для нападения пасе. Такое продолжение окажется тем более неожиданным, если связующий имеет обыкновение пасовать в прыжке. Поэтому очередной «выпрыг» связки не вызовет подозрения у защиты и позволит прицельно и беспрепятственно ударить по мячу. Преимущество при исполнении этого технико-тактического действия имеют леворукие связующие. Как показывает практика, атаки связующего проходят без блока и заставляют соперника нервничать. Атаку связки часто применял в своей практике легендарный связующий сборной СССР Вячеслав Зайцев.
Впрочем, этим продолжением не следует слишком увлекаться, поскольку защита соперника сумеет быстро приспособиться. К тому же от однообразия действия может пострадать игра собственной команды, что противоречит задачам связующего.
Основные комбинации расписаны в различных учебниках и пособиях, поэтому действия связующего на этой стадии игры более или менее понятны. Существенное расширение арсенала нападения может быть достигнуто через подключение к атаке 1-го, 5-го и даже 6-го номеров, которые играют роль своеобразных полусредних (как таких игроков называют в футболе при игре по т.н. системе «дубль-вэ»).
Если связка играет в передней линии, то это несколько снижает атакующий потенциал команды. В этом случае роль основного нападающего из второй зоны может исполнить игрок, находящийся в первой зоне. Такую атаку часто демонстрирует Нский «Спутник», когда Света Крылова (связующая) играет в передней линии, а Ольга Коломейцева нападает из 1-й зоны. Эта «сладкая парочка» исключительно сыграна и выдает необычайно высокую эффективность при проведении такого рода атак.
Если по каким-то причинам эффективность атаки вашей команды невысока и мяч подолгу держится в игре, то связка должен пасовать таким образом, чтобы защита соперника постоянно оказывалась в условиях дефицита времени и позиционного дискомфорта, что вынуждало бы ее (защиту) постоянно перестраиваться. Другими словами: связующий должен пасовать так, чтобы «растащить» защитные порядки соперничающей команды. В таких экстремальных условиях вероятность промаха защитников существенно возрастает.
В доигровке важен не только неожиданный или скрытый пас (направление атаки), но и скорость, с которой проводится доигровочная фаза (темп атаки). Скорость доигровки можно в значительной степени увеличить, если пользоваться короткими и низкими пасами («стрелками» и «квейками»). Ускорение атаки произойдет и в том случае, если связующий будет выходить на «доводку» и, встречая мяч в воздухе, пасовать в прыжке. Последнее действие может вдвое сократить время на атаку по сравнению с таким же пасом связующего, который отдает его, находясь в опорном (стоячем) положении.
Навязывайте сопернику такой ритм розыгрышей, какой удобен вам и вашей команде. Вам это на руку, а сопернику будет дискомфортно.
Бывает, что связующий заиграется и начинает раз за разом выводить своих нападающих на двойной или даже тройной блок. Для команды это очень плохо, поскольку 2-3 неудачные атаки могут привести команду в состояние ступора. Это означает, что связка либо плохо маскирует свои намерения, либо совершенно не следит за перемещением блокирующих соперника.
Конечно, если демонстрировать такие «фокусы», то настроение «своей» команды непременно будет улучшаться. А это означает, что шансы на победу возрастут.
В любительском волейболе, конечно, такое вряд ли увидишь. Но ведь здесь никто этого и не требует!
В доигровке некогда подать знак партнерам, розыгрыш какой комбинации сейчас последует. Как поступать в таких случаях? Тут однозначных рецептов не имеется.
Можно голосом или взглядом дать понять: кому пойдет передача на следующую атаку.
Чаще же всего во время доигровки команды действуют по ситуации. Нападающие должны при этом следить за мячом, а связующий пасовать так, чтобы не возникало сомнений: кому пойдет пас и как необходимо сыграть в данной ситуации.
Каждая из приведенных возможностей имеет свои плюсы и минусы. Я не останавливаюсь на них подробно, поскольку, на мой взгляд, они и так очевидны. Команда и связующий должны сами выбрать наиболее подходящую им возможность, сообразно своему характеру и стилю игры.
Помните: любая ваша слабость делает сильнее соперника. И чтобы «разубедить» его в этом потребуется приложить очень много дополнительных усилий.
В таких случаях в команде могут начаться раздоры или выяснения отношений, что скажется на игре команды отнюдь не положительно, поскольку для хорошей игры необходима максимальная сосредоточенность и концентрация на игре. Поэтому разборок на площадке следует, по возможности, избегать. В командах мастеров это понимают и, как правило, ошибающихся подбадривают. Лучше потерять мяч, чем товарища.
Поэтому в обязанности связки входит внушение уверенности в себе отдельным игрокам, выведение их из состояния заторможенности и прострации, если они туда попали, подготовка состояния куража для всей команды (может быть, это несколько необычно звучит, но это вполне возможно).
Таким образом, хорошо бы, чтобы связка оказался еще и «немножко волшебником», совершая или подготавливая время от времени какие-нибудь маленькие чудеса.
Замечу также, что лишь очень немногие личности способны удерживать команду в нужном тонусе и расположении духа в одиночку. Например, в случае большой разницы в классе. Если класс игроков не очень различается, то одному человеку такое чаще всего не под силу. В этом случае команда должна помогать связке. Иначе о победах можно навсегда забыть.
Игру связующего можно (и нужно!) обсуждать чаще, поскольку это одна из самых сложных и творческих специализаций в волейболе.