Что значит сетевой проект
Что значит сетевой проект
Уходил на войну сибиряк
Всероссийский интернет-проект «Уходил на войну сибиряк»
Номинации
Акции
Информационный блок
Интернет голосование
Всероссийский сетевой межшкольный проект
Методическое пособие «Сетевой Интернет-проект как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции»
Разработка плана проекта.pptx
Методическое пособие «Сетевой Интернет-проект как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции с использованием сервисов Google ».
Организация сетевых проектов для школьников с использованием сервисов Google.
На сегодняшний день проектная деятельность завоевала все сферы образования: общее и дополнительное образование школьников, дополнительное профессиональное образование взрослых и т.д. Учебный сетевой проект — это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для реализации сетевого проекта участникам необходимы следующие знания и умения:
• уметь пользоваться электронной почтой (писать сообщения, отвечать на сообщения, присоединять к сообщению файлы, цитировать текст сообщений и пр.),
• навыки работы в Интернет,
• умение планировать, анализировать, оценивать ресурсы,
• навыки работы в команде,
• навыки работы с социальными сервисами WEB-2.0.
С помощью социальных сервисов обучение становиться более интерактивным, позволяет превратиться из пользователя Интернет-ресурсов в автора этих знаний и передать их своим единомышленникам. Работа в проекте дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся, ориентированы и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.
Примерные этапы реализации сетевого проекта
Создание своей визитной карточки. Знакомство с визитными карточками других участников. Деление на мини-группы.
2 этап: Планирование
Планирование учебного проекта. Планирование исследований. Обсуждение в мини-группе. Размещение на сайте.
Разработка сетевого учебного проекта. Создание аннотации и описания проекта. Обсуждение в мини-группе. Деление на группы для проведения проектов.
4 этап: Поиск участников
Реклама проекта в рамках городов. Подготовительные работы по проведению проектов.
Распределение ролей для участников мини-группы.
Проведение работы в выбранных проектах.
Анализ результатов проведения проектов. Оценка результативности проведенного проекта в группе. Заполнение таблицы «Достоинства-недостатки». Размещение анализа результатов на сайте. Оценка результатов другими группами. Итоговое обсуждение результатов в чате.
Корректировка каждым участником описания собственного проекта. Разработка эскиза сайта проекта.
Размещение материалов на сайте (адрес) для голосования.
Итоговое голосование.. Рефлексия.
Для организации интернет-проектов и размещения проектов можно использовать широкие возможности сервисов Google, :
1. Gmail – электронная почта с удобным интерфейсом и объемом почтового ящика более 6 Гб.
2. Google Talk – текстовый чат и голосовое общение.
3. Календарь Гугл предоставляет возможность совместной работы с расписаниями. Предусмотрена возможность публикации календарей; в том числе публикации на вашем сайте.
4. Документы Гугл – это редактор текстовых документов, электронных таблиц и презентаций.
Кроме того, активно использовались сервисы:
§ Создание сайтов в Google
Система совместной работы над проектом на основе сервисов Гугл поможет оптимизировать деятельность по организации и проведению сетевого проекта, освободить время и ресурсы для поиска и реализации новых идей и возможностей.
Сетевой проект сегодня вошел в школу уверенными шагами. Проектная деятельность без применения новых информационных технологий, без Веб2 теряет свою привлекательность.
И если вы решили реализовать данный вид деятельности у себя, то давайте посмотрим, что нужно для сетевого проекта.
Для знакомс тва с проектной деятельностью:
3. Наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект
5. Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php
Что же такое « Сетевой проект »?
Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:
· учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
· работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
· организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
· основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
· возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
· систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
· учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.
Средства организации такой совместной деятельности включают:
· электронные доски объявлений,
· средства поиска информации в Интернете,
· средства общения в реальном и отложенном времени,
· аудио- и видеоконференции,
· социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
Планирование сетевого проекта
№ 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
№ 2. Определение примерной структуры проекта.
Сроки реализации проекта.
Этапы проведения проекта.
Особенности проведения, виды деятельности.
Формы взаимодействия организаторов с участниками.
Критерии оценивания работ участников и проекта.
Результаты проекта. Награды, призы.
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
№ 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
1. сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
2. проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за природным, физическим, социальным явлением,
3. сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
4. создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
5. проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
№ 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как :
· успешно работать с другими;
· принимать обдуманные решения;
· брать на себя инициативу;
· решать комплексные проблемы;
При разработке проекта важна Триада направляющих вопросов, которая, помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:
1. Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.
Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.
Сервисы для флеш-карт
3.2. Сетевые проекты во внеурочной педагогической деятельности
Обширнейшие возможности для совершенствования внеурочной деятельности по предмету открывают сетевые технологии. Создание с учащимися сетевых проектов может проходить с использованием уже упомянутых (см. предыдущий раздел) моделей виртуальных миров. Рассмотрим модели виртуальных музеев и клубов (кафе).
В целях разнообразия практики творческих домашних заданий к уроку и для организации внеклассной работы по предмету можно также использовать и другие образовательные возможности технологий Интернет/интранет.
Юным естествоиспытателям можно организовать виртуальную лабораторию как по образу и подобию реально существующего прототипа, так и совершенно фантастическую, в которой можно попробовать поставить неординарные опыты. Так, например, с использованием Интернет-технологий в НИИ нейрокибернетики Ростовского госуниверситета создана учебно-научная виртуальная лаборатория для изучения двигательной активности и механизмов поведения лабораторных животных.
Если у Вас накопилось достаточно материала для организации тестирования по всем разделам предмета или по нескольким предметам одного цикла, можно для своих подопечных открыть виртуальную тестинг-школу (в качестве примера можно использовать опыт «Телетестинга» или тестинг-школы В.А. Каймина http://prometey.ankey.ru/testschool )
Имея интерес к работе в средствах массовой информации, можно смело приступать к изданию web-газеты, избрав ее в качестве проекта, как это сделали педагоги и учащиеся школ Автозаводского района г. Тольятти, выпустив к 200-летию великого поэта в апреле-мае 1999 года сетевую газету «Мой Пушкин».
Как только вы почувствовали, что пора заняться распространением передового опыта и методических материалов в области преподавания любимого предмета, можно выбирать в качестве задания для курсового проекта создание образовательного web-сайта. Сайт учебных программ по информатике и физике создал преподаватель школы №1126 г. Москвы М.Б.Львовский http://www.chat.ru/
Если в Вашем распоряжении уже имеется ряд спроектированных ранее компьютерных программ, стоит задуматься, нельзя ли использовать эти наработки для создания системы Интернет-поддержки школьного курса преподаваемого Вами предмета, включающей в себя электронный учебник-справочник, Интернет-версию практикума, информационно-поисковую систему, электронный самоучитель, указанную ранее виртуальную лабораторию и тому подобное. В перспективе можно подумать и о разработке курсов дистанционного обучения для школы и для системы повышения квалификации педагогических кадров http://mipc.ifmo.ru ; http://www.1september.ru/
В целях активизации внеурочной, внеклассной работы по предмету можно провести сетевую викторину или телекоммуникационный турнир, как это практикует Воронежский государственный педагогический университет http://www.vspu.ac.ru ).
В том случае, если Вы задались целью поближе познакомиться с сетевыми инициативами, быть в курсе всех начинаний российских педагогов в сети Интернет, стоит подписаться на лист рассылки «Педсовет по средам», совместный проект «Школьного сектора» Ассоциации РЕЛАРН и программы межшкольных связей по Интернет «Проект Гармония», регулярно просматривать телеконференции (relcom.education).
В поисках идей можно посещать при каждой возможности официальные сайты российского школьного образования:
Вы можете выступить организаторами тематической чат-сессии, собрав у Интернет-очага единомышленников для обсуждения животрепещущих вопросов в режиме «реального времени».
То есть, совершенно новые возможности для курсового проектирования с учащимися предоставляются педагогу, увлеченному Интернет. Практически любое (даже набившее оскомину постоянным участникам своей традиционностью) внеклассное мероприятие может обрести первозданную привлекательность, получив с новым статусом сетевого проекта мощный импульс для дальнейшего развития.
Что значит сетевой проект
Слово «project» (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Причем, в конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов (в бизнесе, в журналистике и в других сферах) заметно сгладило исходное техническое значение этого понятия.
Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.
Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и др. методики. (Пахомова Н.Ю.)
Возрождение метода учебных проектов пришлось на 90 годы ХХ века и состоялось в педагогической практике уже Российской Федерации. После долгого забвения метод вновь стал популярен потому, что позволяет изменить позицию учащегося, сделать его субъектом образовательного процесса. Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов постепенно «самодисциплинировался» и успешно интегрировался в структуру образовательных методов, но суть его остается прежней – стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных задач вне школы.
Метод учебного проекта:
Что такое учебный проект?
Метод проектов целесообразно применять, если:
В основе проектирования лежит получение и присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. Самое сложное для учителя в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если учащиеся «идут не туда». У учеников при работе над проектом возникают специфические сложности, но они объективны, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.
Сетевой проект
В начале 80-х гг. прошлого века телекоммуникационные сети использовались в образовании лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку сетевая работа заключалась тогда в обмене писем между учащимися. Однако, специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в Сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в Сети стал сетевой учебный проект.
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают:
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева обращает внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект.
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Планирование сетевого проекта
Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.
Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Планируем сетевой проект.
Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.
Шаг 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.
Шаг 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
Используемые ресурсы
При подготовке статьи использована литература:
Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности
21 января 2010 г. впервые прозвучала президентская инициатива «Наша новая школа», среди пунктов которой были переход на новые образовательные стандарты и развитие системы поддержки талантливых детей. Прошло 4 года. В школах происходит цифровое оснащение кабинетов, педагоги активно повышают квалификацию по ИКТ-компетентности и ФГОС, организуют внеучебную деятельность учащихся. В этих условиях всё более актуальными становятся сетевые проекты.
Сетевой проект –учебный или внеурочный– это образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности, организованное посредством социального партнерства в сетевых сервисах Web 2.0. По срокам реализации он может быть краткосрочным, средней продолжительности и долгосрочным, по характеру контактов – внутренним, региональным и даже международным, по предметно-содержательным областям–монопроект или межпредметным[5]. При этом происходит асинхронное либо синхронное взаимодействие участников. Синхронное (коллоборативное) взаимодействиепроисходит в режиме реального времени на единой площадке. При асинхронном взаимодействии участники работают в рамках коллективной площадки, но не одновременно [4].
В рамках данной статьи авторы раскрывают особенности организации, сопровождения и оценивания внеурочного сетевого проекта.
На фоне активно развивающегося Олимпийского движения в стране, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи возникла идея реализации такого проекта, который бы объединял в себе множество направлений – игра, спорт, ИКТ, патриотическое воспитание, творчество, требования ФГОС и принципы Intel. Был проведен подготовительный этап, в рамках которого определились название проекта, цели и задачи, предметные области (география, история, физическая культура, ИЗО, технология) и межпредметные связи (русский язык, ИКТ), возраст участников (4 – 9 классы), требования к командам (1 педагог и минимум 4 ученика). Были сформулированы основополагающий вопрос сетевого проекта «Нужны ли зимние Олимпийские игры человечеству?», проблемные вопросы, триада вопросов, которые определили дальнейшую учебно-исследовательскую и творческую деятельность участников проекта. План оценивания сетевого проекта помог нам определить стратегии, методы и средства оценивания. Большое значение отводилось вводной презентации, таблице «Знаю-Интересуюсь-Узнал» и критериям оценивания продуктов проектной деятельности, которые призваны были сформировать навыки критического мышления, анализа и оценки работы по заданным показателям, способствовать самоконтролю участников проекта. Объединяющей площадкой для широкого доступа к проекту в виртуальном пространстве был выбран вики-сайт как один из наиболее удачных инструментов для коллективной работы.
Нами была создана интерактивная Маршрутная карта, в которой все этапы сетевого проекта разместились вокруг вершины Олимпа, которую командам нужно было покорить. Если коснуться метки, можно перейти в вики-страницы нужного этапа.
От коллективной работы в сетевом проекте мы ожидали, что команды, обладающие в разной мере ИКТ-компетентностью, работая над предложенными заданиями, визуализируя свои решения с помощью различных сетевых сервисов, смогут пополнить свои знания по чрезвычайно актуальной теме Зимних Олимпийских игр и ответить на основополагающий вопрос.
С 7 октября по 28 ноября 2013г. на АвачаВикипрошёлсетевой проект «Вместе к снежным вершинам Олимпа» под девизом «Олимпиада. Intel. Мы!» с целью формирования представлений о межнациональном взаимодействии в рамках Олимпийского движения через реализацию творческих идей с применением ИКТ
В ходе сетевого проекта осуществлялась техническая и психологическая поддержка команд, помощь в формировании ИКТ-компетенции, сопровождение каждого участника коллективного взаимодействия проходило с помощью инструктивных писем и индивидуальных консультаций. Промежуточное оценивание осуществлялось с помощью Таблицы продвижения, самооценки и взаимооценки команд в соответствии с критериями оценивания заданий.
На подготовительном этапе команды прошли регистрацию в сетевом проекте с помощью анкеты. Анкетирование позволило нам определить уровень подготовленности участников и сопоставить предполагаемые результаты проекта с ожиданиямикоманд.
Далее участники отметились в коллективной Google-карте участников проекта, зарегистрировались в АвачаВики, создали личные и командные страницы, познакомились с этапами и заданиями сетевого проекта, с инструктивными материалами и критериями оценивания продуктов проектной деятельности.
Затем создали синквейны на тему «Олимпиада» и разместили их на коллективной доске Padlet. Таким образом, все зарядились хорошим настроением и были готовы воплотить свои креативные идеи в жизнь.
Покорение виртуального Олимпа началось с «Эстафеты огня». Участники, исследуя проблемный вопрос «Какая география у Зимних Олимпийских Игр?», составили Google-карту «Столицы Зимних Олимпийских игр», где в хронологическом порядке добавляли метки с информацией об Олимпийских играх. Затем команд ожидала онлайн-викторина «Интеллектуальный заезд»– 3 блока по 10 вопросов об истории Олимпийских Игр, символике и зимних олимпийских видах спорта. Таким образом, участники искали ответ на проблемный вопрос: «Что мы знаем об Олимпийских играх?»
На втором этапе команды преодолели «Снежный марафон», отвечая на проблемный вопрос: «Какой зимний вид спорта самый важный»? Участники добавили слайд в коллективную Google-презентацию о зимних олимпийских видах спорта с краткой характеристикой и информацией о российских участниках в этом виде. Следующим заданием было составление кроссворда на тему «Зимние игры мира» в сервисе LearningApps.
Покорение Олимпа продолжилось на 3 этапе в «Многоборье»: на проблемный вопрос: «Где рождаются чемпионы?» команды ответили, создав 3D-книги Calameo о своих земляках, участниках Зимних Олимпийских игр. Следующим творческим испытанием был «Фристайл»: создавались поздравительные интерактивные открытки спортсменам – участникам Игр-2014 в сервисе ThingLink и Loupe, так решался проблемный вопрос: «Нуждаются ли участники Игр в поддержке болельщиков?»
На заключительном этапе мы обсуждали основополагающий вопрос «Нужны ли Зимние Олимпийские игры человечеству?», при этом все команды говорили о важности и необходимости проведения Олимпийских игр, о том, что Зимние игры, исторически возникшие лишь в XX веке, завоевали право на существование наравне с Летними играми.
Помимо этого мы хотели узнать субъективное мнение участников о проектес помощью вопросов рефлексии. Педагоги отмечали стремление учащихся осваивать новые сетевые сервисы, умение работать с информацией, анализировать, логически и критически рассуждать. Ученики писали о том, что многое узнали о Зимних Олимпийских играх, что интересно работать сообща в команде, соревноваться в сети с ребятами из других городов, следить за их работой. Основные трудности, с которыми столкнулись участники, были связаны с нехваткой времени, с уровнем сложности предлагамых заданий, нелёгким опытом самостоятельной работы с инструктивными материалами. Отмечалось, что это приобретенное метапредметное умение весьма полезно и пригодится в будущем. «В ходе работы мы узнали, как много возможностей дарит нам интернет для того, чтобы делать свои работы интересными, расширили представления об олимпийском движении, о спортсменах-олимпийцах, о земляках – победителях Олимпиад. Мы рады, что всё у нас получилось, пусть и не так, как хотелось. Но это первый опыт. Будем продолжать учиться. »–писала команда «Полярные звездочки».
Среди заданий для команд было заполнение Карты «Знаю-Интересуюсь-Узнал». Анализ карт дал понять, что на начальном этапе знания участников о Зимних Олимпийских играх, о задействованных в проекте сетевых сервисах были достаточно поверхностными. На рефлексивном этапе колонка «Узнал» была заполнена участниками длинными перечислениями всего, что узнали и чему научились. Таким образом, авторы статьи смогли вместе с командами наблюдать, как меняется уровень знаний и интересов по теме проекта в сторону повышения.
Все отзывы участников дают нам основание полагать, что проект действительно был полезен участникам: и детям, и их руководителям. В итоге нами были выделены 3 победителя и 4 лауреата. Но в связи с тем, что талантливых участников было действительно много, мы решили выделить такие номинации, как «Командный зачет», «Параолимпийский зачет», «Лучшее оформление страниц» и т.д. Участники проекта получили дипломы и сертификаты.
Наш сетевой проект начался 7 октября, в день начала шествия Олимпийского огня по стране. Мы надеялись, что Проект – как и огонь – посетит все крупные города России. Участниками проекта стали представители 7 федеральных округов РФ, не было только команд из Северо-Кавказского ФО. Была одна иностранная команда – из Южной Кореи. Наш проект приобрёл международный статус! Одновременно мы решили поучаствовать в Краевом конкурсе учебных проектов, третий этап которого (защита проектов) прошел 5 декабря, что символично –в День информатики! И приятный результат –2 место!
ФГОС – это уже не инициатива, а реальность. Перед педагогами стоит задача вовремя увидеть и поддержать талантливого ученика, сформировать ключевые образовательные компетенции выпускника школы.
Сетевые проекты – воистину эффективное средство реализации ФГОС в образовательном пространстве учебно-исследовательской деятельности, в котором формируются универсальные учебные действия обучающихся: коммуникативные умения, критическое и системное мышление, умение работать с информацией, в том числе цифровой. Здесь происходит продуктивное межличностное взаимодействие и сотрудничество в коллективе, направленность на саморазвитие, социальную ответственность, шлифование умений ставить цель и решать проблемы, а в целом – формирование исследовательской, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, продуктивной ключевых компетенций, что чрезвычайно важно для выпускника школы [1].
Хочется пожелать коллегам успехов в организации сетевых проектов в образовательном процессе.