Что значит съесть лягушку
Съесть лягушку тайм-менеджмент советует с утра!
О таких известных методах, как «поедание лягушки» от Брайана Трейси, наслышаны многие. Но зачастую только на уровне терминов: «съесть лягушку» – «тайм-менеджмент». А вот что за «лягушки» и за чем их есть с утра, знают, увы, не все. А зря. Введение этого простого принципа в ежедневный распорядок дня позволяет успевать значительно больше дел, а главное, заряжаться позитивом на сутки вперед и методично двигаться к цели.
В чем секрет «лягушачьей диеты»?
Съесть лягушку – тайм-менеджмент в действии
Начнем с основного: почему лягушка?
Скорее всего потому, что у большинства жителей планеты – за исключаем французов и гурманов со схожими привычками – лягушки, жабы и прочие земноводные вызывают брезгливость. То есть питаться ими совсем не хочется.
Съесть Выполнить то, что тебе не хочется. То дело, которое имеет важность для настоящего и будущего, но вызывает отторжение на сознательном и бессознательном уровне.
Виды «лягушек» тайм-менеджмента
Перечень нелюбимых земноводных у каждого свой. Примерный список откладываемых и невыполняемых мероприятий может включать:
Продолжать можно бесконечно. Смысл в том, что:
Лягушка – это достаточно мелкое и часто несложное дело, которое мы не хотим выполнять по определенным причинам.
Метод съесть лягушку
Правило «съесть лягушку с утра» гласит: нелюбимые, раздражающие, откладываемые дела нужно делать в первую очередь.
Как найти такие дела?
Часто мы сами их прекрасно знаем. Это то, что переносится из плана в план или упорно задвигается на задворки памяти, чтобы потом «не успеть» сделать из-за рутины.
Важно! Если в наличии имеется две лягушки, то первой «съедается» самая противная из них!
Почему «лягушек» нужно есть именно утром
Секрет кроется в нашей физиологии.
Да-да, тайм-менеджмент – система управлением времени – тесно связан с природными ритмами и ресурсами человека, с психологией.
Что происходит, если мы все-таки решились «съесть лягушку с утра»?
Гордость за себя и свои достижения.
Восторг лимбической системы.
Гормоны радости – приятный бонус. Поэтому если практиковать естественные выбросы эндорфинов с утра, можно считать, что весь день пройдет на позитиве. Да что считать – так и будет!
Лимбическая система – капризный ребенок нашего мозга – при регулярных выбросах эндрофинов «согласится с доводами» неокортекса о необходимости планирования, работы и достижений. И дела пойдут гораздо лучше, так как ресурсов и возможностей на физическом и интеллектуальном уровне станет больше.
Так что Брайан Трейси был исключительно прав: метод «съесть лягушку» отлично подходит для утренних ритуалов и позволяет не только оптимизировать свой день, но и стать банально счастливее.
А какое «меню» у вас? Если ли лягушки в вашем рационе? Планируете добавить?
«Лягушачье» меню или как перестать откладывать дела на «завтра»
Давайте честно: Сколько важных задач вы не сделали в этом году? Десять, сто или тысяча? Готова поспорить, список наберется немаленький. Обычно мы сваливаем такую антипродуктивность на нехватку времени, тяжелые дни и более важные задачи. Но скажу банальность, главная проблема — только в вас. Скорее всего, вы просто не научились правильно распределять дела.
Долгое время моей большой проблемой была прокрастинация. Я откладывала задачи на потом, они копились в огромную кучу, которую “потом” невозможно было разгрести. Отсюда стресс, плохое настроение и ощущение, что вокруг у всех всё получается, кроме меня. Тогда я впервые открыла для себя очень классный метод с забавным названием — метод поедания лягушек. Это что за такие французские деликатесы? — спросите вы. Рассказываю!
В чем суть?
Согласитесь, что самое неинтересное или неприятное мы делаем в последний момент. Или вообще забиваем, а потом страдаем и корим себя за лень/слабость/глупость. «Метод лягушки» — решение этой проблемы. «Лягушками» мы называем небольшие, но неприятные дела. Они не занимают много времени, не отнимают сил, казалось бы: возьми и сделай. А нет, мы постоянно откладываем их на потом и это негативно влияет на нашу жизнь. Потому что «лягушата» хоть и маленькие, но противные, шустрые и создающие беспорядок в нашей жизни. Пока мы не съедим их — они никуда не исчезнут.
Так вот, фишка метода в том, что такие задачи мы должны решать сразу. Самыми первыми. Не откладывая. Проснулись и сделали. При этом не надо браться за другие дела, пока не справились с этими.
Почему именно с утра?
Секрет в нашей физиологии. Решение неприятных задач дарят особенные положительные эмоции, а именно выброс эндорфинов, гордость за свои достижения, восторг лимбической системы и выработку гормонов радости.
Приведу пример: Очень долгое время моей самой большой и мерзкой лягушкой были мятые вещи после стирки. Их накопилось столько, что было страшно смотреть. При этом я ничего не делала, только впадала в уныние. Но один раз утром, я собрала все силы в кулак и начала день с утюга. Да, просто взяла в руки все вещи и пошла гладить. Почему я не сделала этого раньше? Зачем откладывала? Во-первых, это заняло не так много времени. Во-вторых, я решила большую проблему, потому что вещи создавали беспорядок в доме и к тому же я не могла их носить. А самое главное — под музыку или подкаст делать неприятное дело не так уж и неприятно.
Знакомство с лягушками: какие бывают и с чем их есть?
Как и в каждой методике планирования, задачи нужно уметь разделять и различать. Наших «земноводных» принято делить на 5 классов:
1. Большой мерзкий зубастик
Задача, которая вызывает у вас страх и ужас. Это может быть неглаженная одежда (как в моем случае), получение налогового вычета, сбор вещей для переезда и всё остальное, от чего хочется сбежать, делать вид, что это не к вам и вообще пусть горит оно всё синим пламенем.
Как решать такие задачи?
Попробуйте разбить их на несколько небольших. Например, собирать вещи для переезда можно по ящику в день: сначала посуда, потом игрушки, затем одежда. А чтобы получить налоговый вычет, проконсультируйтесь со специалистом или поищите информацию в интернете, после чего составьте точный план действий по дням. Только помните, эти небольшие подзадачи важно делать самыми первыми, строго по утрам. Только тогда «лягушки» усваиваются хорошо и не вызывают расстройств.
2. Лягушка простая, терпимая
Такую хорошо бы сделать, да руки не доходят и сердце не лежит. Задача не срочная, но это не значит, что ее надо бросать и ничего не делать. Это как смотреть на настоящую лягушку, стоя далеко от ее болота. Она не сильно вас пугает, скачет сама по себе, а вам остается следить, чтобы не подошла слишком близко. Простыми лягушками можно назвать: покупку нового пальто (старое еще можно носить, но оно сильно приелось и немного скаталось), перестановку в неудобном холодильнике (чтобы не искать всё сто лет), замену фильтра для воды и т.д.
Как решать такие задачи?
Некоторые подумают, что это и лягушкой назвать сложно, просто дела. Не соглашусь. Всё, что вызывает у вас отторжение и непонимание — проблема. Вы не испытываете энтузиазма, откладываете задачу и даже не понимаете, что ее решение сильно упростить вашу жизнь. Поэтому обязательно включите одну такую лягушку в свой ежедневный список дел.
3. Тяжеловес
Большая объемная лягушка, даже мысль о которой вызывает скуку. Сюда можно отнести всю монотонную работу. Например, почистить память телефона, удалить ненужные файлы на компьютере или сделать обещанный отчет.
Как с ней расправиться?
Всё просто: сесть за задачу. Скорее всего, это тот самый случай, когда не получится найти хитрого решения, поэтому настройтесь на важность. Задайте себе вопрос: Для чего мне надо съесть эту лягушку? Что мне даст решение задачи? Что я почувствую? И как только ответ найдется, приступайте к делу незамедлительно.
Милашка
Те лягушки, которые могут принести своим процессом удовольствие. Я бы отнесла к ним: декор старого свитшота, выбор солнцезащитного крема для поездки, готовку любимого блюда.
Такие задачи я рекомендую решать в выходные дни. Их выполнение действительно принесет вам удовольствие и, скорее всего, отнимет много времени. Поэтому запланируйте эти лягушки в качестве десертного завтрака в более свободный день.
5. Лягушка перфекциониста
Задачи, к которым не знаешь как подступиться, чтобы было качественно, красиво, масштабно, идеально. Подумайте, а точно ли ваши нервы и время стоят таких жертв? Сюда можно отнести: новые обложки для вашего блога в Инстаграме, написание статьи, обновление гардероба.
Делайте без каких-либо ожиданий. Просто начните, а по ходу уже улучшайте и доводите до идеала, если оно всё-таки того стоит.
Эффект от успешного проглатывания лягушки — как от волшебной таблетки. Кажется, что тебе горы по колено! Поэтому срочно ищите свои лягушки и составляйте меню на целый месяц.
Как применять методику в планере?
Перед тем как начать распределять лягушки и технично их поедать, составьте полное меню. Зафиксируйте в планере или на бумажке все задачи, которые вы откладываете на данный момент. Не бойтесь, если список выходит большим.
Как задачи это могут быть?
Я очень рекомендую каждой лягушке дать классификацию о которой мы говорили раньше. Это даст вам понимание важности и значимости задачи, а также поможет определить, что сделать в первую очередь, а что попозже.
Теперь переходим к действию:
Делайте все самые “противные” задачи с утра, и увидите как проще вам будет в течение дня. Без угнетающих дел и плохого настроения.
Приложение «Метод лягушки» вы можете найти в нашем smart-планере и в качестве отдельного чек-листа, который станет отличным дополнением к любому другому блокноту. Он рассчитан на 3 месяца и вмещает в себя 30 лягушек.
Smart-планер
Переплет: пружина
Цена: 1390₽
Что такое метод «съешь лягушку» в тайм-менеджменте? Объясняем с гифками
Название смешное, а метод эффективный. Рассказываем про него и про другие идеи его автора — бизнес-тренера Брайана Трейси.
Tartila / Africa Studio / valdis torms / Julia Zavalishina / Shutterstock / Erik Karits / Gary Yost / Jack Hamilton / Byron Burns / Darko Pribeg / Unsplash / страница Brian Tracy в Facebook / Анна Рыжакова / Skillbox Media
Брайан Трейси — американо-канадский мотивационный спикер и бизнес-тренер. За свою карьеру он написал 80 книг по бизнесу, самодисциплине и саморазвитию. «Оставьте брезгливость. Съешьте лягушку!» входит в топ-5 самых продаваемых его книг.
Мы прочитали эту книгу и собрали советы Трейси по управлению временем, добавив в неё идеи из другой его книги, которая так и называется: «Тайм-менеджмент».
Лягушка — важное, но неприятное дело. Съешьте её с утра!
«Съесть лягушку» — значит найти самую крупную и важную задачу из своего списка дел и выполнить её до конца. При чём тут это земноводное? Такая задача обычно не только большая и трудоёмкая, но и неприятная. За неё не хочется браться, и чем труднее кажется дело, тем дольше мы его откладываем. При этом задача важна для бизнеса или карьеры и срыв сроков опасен.
«Есть лягушек» нужно с утра. Брайан Трейси призывает организовать день следующим образом: в самом начале выполнить несколько самых важных и неприятных задач, а всё, что даётся легко, отложить на вторую половину дня, когда вы разберётесь с лягушками.
Однако вам не обязательно съедать всех лягушек в один день. Вы можете планировать несколько таких задач на каждое рабочее утро, а оставшееся время занимать более приятными, но менее важными делами.
«Человек, который каждое утро ест живую лягушку, весь оставшийся день наслаждается ощущением, что ничего хуже с ним сегодня уже точно не произойдёт».
Цитата Марка Твена, подсказавшая название для метода Трейси
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Каждый день получайте удовольствие от сложных задач
Что вы чувствуете после успешного завершения сложной задачи? Это прилив энергии, гордость за то, что вы справились, чувство, что вам всё под силу. Когда мы довели дело до конца, то чувствуем себя счастливее и сильнее. Это потребность в осязаемом результате.
Трейси утверждает: завершайте несколько сложных задач каждый день, и вы будете ежедневно получать гормоны удовольствия. Через какое-то время «поедание лягушек» с утра станет зависимостью — но это полезная зависимость.
Брайан Трейси убеждён: карьера и бизнес зависят от привычек, а у «успешных людей — успешные привычки». Чтобы сделать ежедневное решение задач привычкой, нужно:
Выбирайте лягушек по принципу 80/20
В 1895 году итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето сформулировал принцип: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Например, 20% товарных позиций в магазинах приносят 80% выручки. Это правило применимо и к бизнесу, и к частной жизни.
Трейси убеждён: нам свойственно откладывать 20% самых важных дел, а 80% менее ценных задач мы выполняем с удовольствием. «Вы должны твёрдо противостоять стремлению заняться делами из „нижних“ 80%, пока вам есть чем заняться в 20% „верхних“», — призывает он.
По мнению тренера, если начинать день с мелких неважных задач, это станет привычкой, что снизит продуктивность. Мелкие несложные задачи пожирают время, но они не приносят ни результата, ни удовлетворения, ни гордости.
И ещё одна рекомендация от Трейси: если лягушек две, сначала нужно разобраться с той, что противнее.
Делите задачи по важности методом ABCDE
ABCDE (АБВГД) — простая техника расстановки приоритетов. Каждый день нужно выписывать на лист бумаги список задач на завтра. Потом поставить напротив каждого дела букву, обозначающую приоритет.
Задачи, которые нужно выполнить прежде всего, от них многое зависит. Хороший результат в этих задачах продвинет вас вперёд, а плохой — отбросит назад. Если в списке окажется несколько A-задач, нужно присвоить им относительные приоритеты: А1, А2, А3. Получится, что А1 — это самая важная задача, или самая большая лягушка.
Это тоже важно, но не так, как задачи A. К делам из группы В не стоит приступать, пока не сделаны все A-задачи в списке.
Это задачи, которые хорошо бы сделать, но если вдруг не получится, то особых последствий не будет. В целом эти задачи никак не влияют на рабочую жизнь. Сюда, например, входят встречи с друзьями на обеде.
Дела, с которыми вам не обязательно разбираться самостоятельно. С ними справится подчинённый или работник параллельного подразделения. Нужно делегировать их и заняться задачами групп A и B.
Всё, что оказалось в этой группе, можно вычеркнуть без последствий. Это дела, потерявшие свою актуальность, или то, чем вы занимаетесь по привычке.
Задачи группы «A» — это и есть лягушки для завтрашнего утра. Нужно начинать рабочий день с дела A1 и не бросать его, пока оно не будет выполнено. Потом стоит приступать к задачам B и C. Дела из группы D нужно делегировать, а из E — вычеркнуть.
Ешьте больших лягушек по частям
Самых больших и противных лягушек нужно есть первыми и с самого утра. Но что делать, если задача слишком большая и за один раз с ней никак не справиться? В таком случае Трейси разрешает разделить большую задачу на маленькие дела и выполнять их по одному. Но их обязательно нужно запланировать.
Альтернативный способ справляться с большими задачами — метод «швейцарского сыра». Нужно «проделывать в задачах дырки», то есть регулярно заниматься ими в течение ограниченного времени. Например, каждый день по одному часу работать над отчётом. Постепенно объём работы будет уменьшаться, и однажды такая задача закончится.
Научитесь созидательно откладывать дела
Вы не можете успевать всё, поэтому нужно откладывать или делегировать мелкие дела, которые не повлияют на результат здесь и сейчас. «Первым делом ешьте самых крупных и противных лягушек, а тех, что помельче и посимпатичнее, оставляйте на потом», — призывает Трейси.
Большинство людей откладывают дела бессознательно, срывая сроки важных задач. Чтобы отложить дела «созидательно», сначала нужно пересмотреть список, проанализировать его и найти то, что можно перенести.
Эти задачи не обязательно выполнять прямо сейчас, и перенос сроков не принесёт проблем. Так вы освободите время для действительно важных дел, которые приведут вас к успеху.
Другими словами: первостепенные задачи — те, которые нужно сделать раньше, а сами они требуют больше времени. Второстепенные дела можно закончить позже и за меньшее время.
«Созидательное откладывание — это сознательное и добровольное решение о том, чего вы точно не станете делать прямо сейчас (а может быть, вообще)», — резюмирует Трейси.
Выделяйте для лягушек специальное время
Для больших и сложных задач нужны продолжительные промежутки времени, когда вы не будете отвлекаться на другие вопросы. Чтобы их выделить, Трейси предлагает распределять время по графику. Для этого удобно пользоваться ежедневником с отмеченными днями, часами и минутами.
Если в течение рабочего дня возникают небольшие промежутки свободного времени, их стоит объединить в продолжительные периоды. В течение них нужно сосредоточенно поработать над лягушками. Это как назначить рабочую встречу самому себе и обязательно прийти на неё вовремя.
Если постоянно возникает несколько важных задач, можно попробовать построить весь свой график вокруг их поочерёдного выполнения.
Найдите главные дела с помощью «закона трёх»
«Закон трёх» гласит: среди всего, что вы делаете, есть три главные задачи, выполняя которые вы уже приносите 90% пользы. Нужно найти три этих дела и поставить в свой список лягушек. Кажется, что это один из вариантов правила 80/20. Однако принцип Парето хорошо работает в бизнесе, в то время как «закон трёх» — это больше о жизни в целом.
Чтобы найти три главных дела, Трейси советует метод быстрых списков. Нужно за тридцать секунд записать три самые важные для вас в данный момент цели. Обычно это цели из разных сфер жизни. Если это так, то оцените каждую из сфер: может быть, где-то и так всё хорошо, а где-то нужно приложить усилия.
Можно расширить задание и выбрать по три цели в каждой из сфер жизни: бизнесе, карьере, спорте. Важно, чтобы поиск целей для каждой сферы не занял больше 30 секунд. Вместо главных целей можно выписать три главных проблемы, от которых хотелось бы избавиться.
Трейси утверждает: если понять свои главные цели, то будет больше сил двигаться вперёд и вы начнёте больше успевать.
Планируйте сложные задачи на время высокой продуктивности, а потом заряжайтесь энергией
До этого мы писали, что лягушек нужно есть с утра. Для большинства людей это правило так и работает, но бывают исключения. Трейси рекомендует последить за собой и определить, в какое время суток вы наиболее продуктивны. На это время стоит запланировать самую важную и сложную работу.
В оставшемся графике он призывает найти место для отдыха. Если не заряжаться энергией, силы на работу закончатся. Если вы сильно устали, то хуже работаете и чаще ошибаетесь, а некоторые ошибки могут стоить дорого, заключает бизнес-тренер.
«Вечные» советы, которые помогут поддержать уровень энергии:
Чем лучше вы себя чувствуете перед тем, как приступить к работе, тем быстрее вы начнёте и тем лучше будет результат.
Развивайте свои ключевые навыки
Что в вашей работе доставляет вам большее удовольствие? Правильно — то, что у вас получается лучше всего. Отсюда следующий совет: определите ваши уникальные умения и доведите их до совершенства.
Самый ценный актив любого человека — его способность зарабатывать. Значит, нужно развивать те умения и навыки, которые помогают получать доход.
Однако на свои способности можно посмотреть с другой стороны. Если мы не уверены, что справимся с задачей, то обычно не хотим за неё браться. Такие задачи мы откладываем.
Трейси призывает посмотреть, что это за дела. Они — наше слабое место. Вместо того чтобы бежать от них, лучше сделать своей обязанностью их выполнить. В результате у вас появятся компетенции для решения таких задач. Так вы снимете ограничение, мешающее развиваться.
Что такое «съесть лягушку» в тайм-менеджменте?
«Съесть лягушку» — весьма странное выражение, которое может вызвать у некоторых людей ступор. На самом же деле оно подразумевает два простых, но при этом эффективных метода, которые применяются для управления временем. Многие предпочитают начинать работать с самого утра, пока голова еще не забита проблемами и делами. В таком случае, как правило, все идет по плану, и человек успевает выполнить максимальное количество задач без потери качества.
Что это такое?
В тайм-менеджменте данное выражение имеет два разных варианта одной концепции. В первом случае говорится о том, что выполнять самые сложные и важные дела нужно утром. В это время суток человек максимально активен, свеж и может легко сосредоточиться на поставленных задачах. После этого уже можно выделить время на выполнение более простой работы.
Во втором случае отмечается, что с утра стоит заняться основными делами, даже если они будут легкими. Это позволит максимально приблизиться к поставленным целям, которые отличаются у каждого человека, ощутить удовлетворение от выполненной работы.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Выбирать что-то определенное стоит с учетом тех обстоятельств, которые сложились. На первый взгляд все звучит довольно просто, но не стоит забывать о наличии определенных подводных камней.
Как отыскать лягушку?
Необходимо установить, что именно является на данный момент самым важным и требует незамедлительного выполнения. В некоторых ситуациях сделать это просто. Если присутствуют какие-то определенные сроки сдачи проекта, то приоритеты быстро устанавливаются. Когда нет времени, и сдать нужно все быстро, то появляются силы и работа движется максимально быстро. Также влиять может и эмоциональное состояние. Когда дело не просто важное, но еще и позволяет получить положительные эмоции от выполнения, то делается оно с большим удовольствием и скоростью.
Иногда правильно расставить приоритеты бывает крайне проблематично. Чаще всего подобное наблюдается, когда человек имеет слишком много рабочих обязанностей или ставит перед собой сразу несколько целей. В таком случае полезными будут специальные техники, характерные для тайм-менеджмента.
Матрица Эйзенхауэра считается самой распространенной, и она подразумевает разделение задач на несколько групп:
Не стоит забывать о важном правиле двух минут, которое поможет решить многие проблемы. Оно предполагает выполнение дел сразу же, если они занимают всего несколько минут. Это помогает сократить время, силы и список задач. Когда незначительные дела откладываются на потом, они будут отвлекать от приоритетных задач и требовать намного больше усилий, чем потратилось бы изначально.
Необходимо научиться правильно управлять своим временем и это позволит достичь намного больше целей, успеть выполнить все самое важное и при этом чувствовать себя постоянно активным и полным сил. Развитию умения управлять временем способствует курс «Целеполагание».