Что значит съесть человека
Как правильно:Есть людей
Что делать, если ничего не помогло
Биология · Религия · Химия
Бытовой людоедский анекдот
Судьба выбросила вас с товарищами на необитаемый остров, где нет никакой еды, и у вас нет другого выхода, кроме как стать каннибалом? Или, может быть, вы уже перепробовали все возможные и невозможные блюда, вам захотелось новых ощущений и вы решили обратить внимание на человечину? Или вы принадлежите к древней расе людоедов, но другие людоеды вас обижают из-за того, что вы не знаете, как правильно есть людей? Может быть, ваш организм не воспринимает никакой другой еды, кроме человеческого мяса, и вы умираете от его отсутствия ввиду невозможности правильного приготовления по причине незнания? На вашей семье лежит проклятие фараона и снять его может только человеческая жертва? А, может, вы просто маньяк? В таком случае вам поможет данное руководство.
Следует хорошенько запомнить, что поедание людей делится на следующие этапы: выслеживание жертвы, поимка, опознание, убивка, разделка туши, приготовление и собственно поедание.
Содержание
Выслеживание жертвы [ править ]
Итак, как вы догадались, самое первое, что вам понадобится для поедания людей, это, конечно же, человек. Вы должны заранее наметить себе жертву. Если вы ярый гуманист, выберите того, кого не жалко. В принципе, вариантов может быть много. Это может быть ваша тёща, девушка, отказавшая вам на выпускном, бывший одноклассник, который увёл у вас эту самую девушку, вечно пьяный и ни на что не годный сантехник Вася из третьего подъезда, сосед, который вас заливает, школьник, разбивший мячом ваше окно, майдаун, бессовестно обсирающий Киев-град… да кто угодно! Вы должны каждый день напоминать себе, что больше всего на свете хотите съесть этого человека. После того, как жертва выбрана, можно перейти к следующему этапу.
Поимка жертвы [ править ]
Итак, жертва выбрана, теперь вам нужно её поймать. Можно сделать это под предлогом игры в салки, можно поставить сеть, можно просто ударить жертву дубиной, когда она будет пробегать мимо. Но разумнее всего использовать удочку. Сразу возникает вопрос: какого цвета удочки рекомендованы к применению? Я отвечу: люди больше всего предпочитают радикально чёрный цвет. С чуть меньшим успехом пойдёт ярко-чёрный, также неплохо используются тёмно-чёрный и светло-чёрный (не путать с серым!). Ни в коем случае не используйте серо-буро-малиновую удочку: люди реагируют на неё, как бык на красную тряпку. Леску стоит брать только из сплава адамантия, мифрила и волоса из бороды Чака Норриса (можно использовать бороду Вассермана или бровь Брежнева), так как обычную леску жертва может перегрызть. Также следует уточнить относительно наживки. Самая распространённая ошибка начинающих людоедов — ловить на живца. Во-первых, самого живца никто не видел с 54 308 428 790 203 478 762 340 052 723 346 983 453 487 023 489 987 231 275 412 390 872 348 475 года до н.э.. Во-вторых, использование живца слишком опасно и в лучшем случае ни к чему не приводит. Даже сытый живец первым делом съест вашу жертву, не дав вам насладиться незабываемым вкусом человеческого мяса, а потом примется за самого незадачливого людоеда(да, да, именно вас!). Некоторые ловят людей на червя, кому-то больше нравится ловить на колбасу, но на самом деле всё это фигня. Лучшая наживка из придуманных на сегодняшний день — реклама. Любой человечек поведётся на рекламу, вцепится в неё зубами, и его на некоторое время охватит блаженный ступор, позволяющий вам быстро и безопасно подтянуть к себе.
Опознание [ править ]
Жертва поймана, и, казалось бы, можно уже готовить её к принятию в пищу. Но стоп! Вы же хотите есть людей, верно? Сначала нужно убедиться, что пойманное вами существо — действительно человек, а не обезьяна/ящерица/паук/лягушка/червяк/Летающий Макаронный Монстр/олень и тому подобная занятная, но никому не нужная дребедень. Для этого возьмите несколько учебников по анатомии и проведите вскрытие жертвы. Если во время вскрытия у жертвы отваливается голова, а на её месте вырастает хвост, всё хорошо — перед вами действительно труъ человек.
Убийство [ править ]
Разделка туши и приготовление [ править ]
Жертва убита, но готовить её пока не стоит. Некоторые части тела человека ужасно ядовиты, например, мозг, язык и зубы. Помните, когда вы опознавали человека, у него отвалилась голова, а на её месте вырос хвост? Так вот, хвост — наиболее вкусная и мясистая часть человеческого тела. Возьмите хвост и предайте его первичной термической обработке. Натрите кости на мелкой-мелкой тёрочке — они часто используются в качестве специй. Проткните сердце, вылейте кровь и варите в ней ингредиенты около 10 минут. Почки, печень добавить по вкусу. Заверните ингредиенты в кожу. Да нет, не свою кожу, а кожу жертвы! Ну вот. Теперь можно готовить жертву так, как вам больше нравится: солить, сушить, коптить, жарить, мочить в сортире, фаршировать луком, крабовыми палочками, кактусами и тому подобное.
Поедание [ править ]
Итак, собственноручно приготовленная вами человечина, лежит у вас на столе и издаёт аппетитный (или не очень аппетитный, как вам больше нравится) запах. Вот теперь начинающим людоедам становится по-настоящему тяжело! Как же правильно есть это блюдо? Многие едят людей руками, некоторые используют для этого ложки, вилки, ножи, палочки для суши и другие сверхсовременные приспособления. Но проще, удобнее и эффективнее всего есть людей ртом (хотя некоторые виртуозы умудряются есть носом, ушами и даже с помощью заднего прохода!). Делается это так: откройте рот, поднесите к нему кусочек вашей жертвы так, чтобы он оказался внутри рта (не рекомендуется использовать, если кусочек горячий, а вы не являетесь мазохистом), закройте рот, языком передвиньте кусочек к зубам, начинайте делать трущие движения зубами, чтобы измельчить пищу (желательно использовать коренные зубы), произведите судорожное движение глоткой, чтобы проглотить кусочек. Существует также упрощённый вариант поедания людей при помощи рта. Этот способ характеризуется тем, что вместо поднесения кусочка ко рту он откусывается передними зубами непосредственно от жертвы. Приятного аппетита!
Каннибалы среди нас. Можно ли распознать человека, который хочет вас съесть?
Каннибализм (или антропофагия) — поедание людьми человеческой плоти. Если в древние времена основной причиной людоедства был голод, то в наши дни это страшное психическое расстройство. По словам психиатров, от встречи с каннибалом никто не застрахован.
Обычная на первый взгляд семейная пара 20 лет ела людей — эта шокирующая новость пришла из Краснодарского края.
Как выяснили сотрудники полиции, муж и жена похищали людей, усыпляли их эфиром и корвалолом, потом убивали и по частям съедали. Что не доели — превращали в консервы.
Раскрыть жестокость семейной пары удалось только после того, как муж потерял свой телефон на улице — там нашли многочисленные фотографии обезображенных трупов. А дома у людоедов хранились рецепты по приготовлению человечины и те самые консервы, в которые превратились убитые люди.
Предположительно, на счету семьи людоедов 30 жертв. Правоохранители уже смогли доказать причастность каннибалов к гибели семи человек. Отдельной статьи за каннибализм в российском законодательстве нет, но, вероятно, преступления краснодарских людоедов подходят под статьи «Убийство» и «Надругательство над телами умерших».
— Если все 30 эпизодов будут доказаны, то преступления будут квалифицированы как убийства с отягчающими обстоятельствами: предварительный сговор, умышленное убийство, убийство с особой жестокостью и, возможно, что-то ещё, — объясняет юрист Константин Трапаидзе. — Этим людям будет назначена психиатрическая экспертиза. Если она покажет, что они вменяемые, то прокуратура однозначно запросит для них высшую меру наказания — пожизненное заключение. Если экспертиза признает их невменяемыми, то их ждёт пожизненное принудительное лечение в психиатрической больнице.
Сейчас этой историей занимаются в Следственном комитете. Лайф выяснил, можно ли было заранее вычислить каннибалов, скрывающихся под маской счастливой семейной пары.
Обаятельный людоед
Фото © Flickr/Luca Rossato
Каннибализм бывает разный. Это может быть способом выживания (спасение от голода) или ритуалом (жертвоприношение). Всё это было распространено в древнем мире и в Средние века. В наше время каннибализм чаще всего — форма психического расстройства.
В 2016 году учёные из Алтайского государственного университета выпустили исследование о каннибалах (есть в распоряжении Лайфа). В работе сказано, что у большинства каннибалов было сложное детство, они подвергались психологическому, физическому или сексуальному насилию. Нередко причиной каннибализма становится психическое заболевание, чаще всего — шизофрения.
Шизофреники-людоеды очень агрессивны. » Страдания, которые каннибал перенёс в детстве, позволяют ему причинять страдания другим людям; пытаясь самоутвердиться, он начинает убивать и расчленять людей, питаться человеческой плотью», — пишут авторы исследования.
В качестве примера учёные приводят историю одного из каннибалов, раскрытых уже в современной России, — Игоря Кузикова. Это «типичный представитель homo antropofagus — «человека человекоядного».
Кузиков родился в неблагополучной семье в 1961 году, страдал шизофренией, умственной отсталостью, а кроме того — алкоголизмом. Несмотря на внешнюю безобидность, он был склонен к агрессии с самой молодости. Он лечился, но в начале 1990-х в психиатрии был развал.
В результате Кузиков не получал лечение в больнице и самостоятельно тоже не принимал лекарства. Преступник знакомился на улице с бомжами и бродягами, приводил их в свою однокомнатную квартиру, убивал и съедал. На суде были доказаны факты убийства Кузиковым в 1994–1995 гг. как минимум трёх человек. В материалах дела зафиксированы ужасающие подробности — тело последнего из убитых Кузиков расчленил и сварил из него холодец.
Фото © Flickr/Luca Rossato
Есть более извращённое «направление» каннибализма — это людоеды, которые хотят съесть свою жертву из-за сексуальных фантазий. Каннибала мучает болезненная страсть и желание обладания другим. Каннибалы утверждают, что, поедая свою жертву, они делают её частью себя, тем самым сохраняя её для себя. Как сказано в исследовании, самым ярким примером сексуального каннибализма стали преступления самого известного российского маньяка Андрея Чикатило.
— Каннибализм Чикатило имел сугубо сексуальный смысл и был порождён его жалкими и неудачными попытками обрести биологический мужской статус хотя бы на психологическом уровне. На счету у Андрея Чикатило порядка 65 убийств, из них 36 с применением каннибальных наклонностей. Чикатило признался, что потрошил своих жертв для того, чтобы получить какое-то сексуальное удовольствие. Он делал это не из мести или ненависти, это приносило ему душевный покой, — говорится в исследовании.
В исследовании перечислены некоторые признаки каннибалов:
Фото © Flickr/Luca Rossato
По мнению психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, по такому списку признаков каннибала вычислить невозможно, как и по любым другим.
— Распознать каннибала со стороны крайне сложно. Выделить очевидные признаки не получится — у нас немало пациентов с шизофренией или другими психическими расстройствами, но это не значит, что все они каннибалы, — отметил эксперт.
Психиатр привёл пример из своей практики: в советское время милиция поймала мужчину, который скармливал человечину своим соседям по коммунальной квартире. Он убивал людей, приносил домой мясо и часть добычи отдавал соседям. Говорил, что работает мясником на рынке и это остатки, которые можно съесть. Большую часть он съедал сам. А внешне он был очень отзывчивым, добрым, немного замкнутым человеком. Соседи были в ужасе, когда преступления раскрылись, — каннибала взяли с поличным во время убийства одной из своих жертв. В итоге его расстреляли.
— Как видите, по внешним признакам распознать в убийце жестокого человека было крайне сложно, — добавил Виноградов.
По словам психиатра, каннибализм не поддаётся лечению.
— Вылечить каннибала невозможно — добровольно он никогда не обратится за помощью, потому что не считает, что делает что-то не так. Состояние больного можно поддерживать успокоительными, содержанием в изоляции, но от тяги к людоедству, если она уже возникла, избавиться не получится. Если такие люди окажутся на свободе после отбывания наказания, то они будут продолжать свои зверства, — объяснил он.
Субкультура каннибалов
Фото © Flickr/Luca Rossato
В советское время истории про каннибалов старались не освещать, чтобы не сеять панику, рассказал Михаил Виноградов. Сейчас все эти шокирующие истории легко просачиваются в СМИ. За рубежом кто-то даже пытается на этом заработать.
Например, в 2010 году СМИ писали об открытии «ресторана для людоедов» в Берлине. Как утверждают хозяева, пищу в него будут поставлять добровольцы, желающие пожертвовать свои органы.
Есть и те, кто не прочь превратиться в каннибала на время ради шоу. В 2016 году британский телеведущий Грег Фут намеревался в прямом эфире попробовать человеческое мясо (своё собственное). Он обратился к медикам, которые отрезали от него кусок мышцы. Затея провалилась — по британскому законодательству есть человечину запрещено.
Позднее следствие доказало, что жестокость убийц не имела никакого отношения к указанным субкультурам. Неизвестно, сколько «эмо» и «готов» пострадали от возникшей травли.
— С одной стороны, хорошо, что в СМИ стали эту тему освещать. Каннибализм — это очень опасно, люди должны быть защищены. Но с этой темой надо быть осторожнее — это может вызвать нездоровый интерес людей к этой теме и спровоцировать новые преступления, — сказал Михаил Виноградов.
Инъекции жабьего яда и мука из костей мертвецов. Краткое введение в южноамериканский каннибализм
Далеко не все народы в мировой истории относились к телам других людей и их употреблению в пищу так же, как мы с вами: например, в сказаниях народа майоруна быть съеденным червями, а не соплеменниками, считалось горькой посмертной участью. А представители племени матсес полагали, что в убийце течет кровь убитого, поэтому по возвращении с войны воин должен был сделать себе инъекцию жабьего яда. Федор Журавлев — о том, как и почему южноамериканские индейцы ели убитых врагов.
Соприкосновение с чужой душой
Антрополог Клод Леви-Стросс в труде «Раса и история» пересказывает историю, якобы произошедшую на Больших Антильских островах. Прибывшие туда испанцы устраивали религиозные диспуты о том, есть ли у индейцев душа. Туземцы же бросали белых узников в воду, чтобы проверить, подвергнутся ли их тела гниению. Так они выясняли, есть ли у белых людей тело. Эта притча объясняет разницу между представлениями европейцев и индейцев о бытии. У европейцев есть объективно существующая природа и множество культур, населяющих ее. У индейцев есть единое пространство мифа и множество форм, в которых миф находит выражение. Мифы насыщены метаморфозами, каждая сущность может трансформироваться в любую другую: ребенок может стать термитником, лягушка — женщиной, палка — змеей. А если так, то ни одна вещь не может быть собой, то есть иметь четкую идентичность — то, что европейцы называют «я», «личность», «индивид».
Такое мифологическое мировоззрение обусловило веру в существование множественных душ. Одна из них (owe) после смерти отправляется в небесную обитель при помощи ритуального костра, в который бросают сломанные кости. Тот же костер защищает земную душу от злых духов леса.
Для индейцев Южной Америки любой познавательный процесс состоял в том, что встать на другую точку зрения.
Подобные процессы происходили не только на словах, но и на практике, через поедание человеческой плоти. Цель каннибализма — не утоление голода или физическое уничтожение. Каннибализм — это попытка определить себя через конкретный акт соединения с другим человеком посредством включения его телесности в свою. Подобные включения были довольно символическими, поскольку жертву не съедали целиком, лишь небольшие куски.
Человеческое мясо так же ели все члены группы, включая детей и стариков. Исключались из пира только отец, мать, супруга и убийца — в том случае, если он принадлежал к гуаяки. Детей же запреты не касались. Кластр и Себаг записали разные свидетельства: кто-то ел родителей, кто-то нет, дело вкуса. Так же действовали охотники. Они не могли питаться тем, что добыли сами, и кормить дичью родителей: мясо предназначалось для жен, детей и племени.
Сходство статусов животной и человеческой пищи подтверждал порядок получения личных имен. Ребенка называли в честь всех животных, которых ела его мать во время беременности.
В результате каждого человека можно обозначить большим количеством слов, порой их было около двадцати. В некоторых племенах дети получали уникальные имена животных, что отождествляло человека с оленем или, например, ягуаром. У гуаяки ничего подобного нет: один и тот же ребенок будет оленем, ягуаром, птицей, рыбой, обезьяной, а потому ему прямо не приписывали качеств и недостатков этих существ. Потребление человеческого мяса аналогично связано с получением личного имени: дети также носили имена мужчин, которых ела мать во время беременности.
Каннибализм как средство самоопределения
Один из важных источников, в котором автор пытался философски осмыслить каннибализм, — «Каннибальские метафизики» бразильского антрополога Эдуарду де Кастру. В нем он пытается концептуально перевернуть западную антропологию. Де Кастру критикует ее за то, что в ней западный ученый всегда оказывался в роли субъекта, а «архаичные», как их принято называть, общества — в роли объекта. Из этого следовало, что ученые использовали привычную для них терминологию, которая была создана для описания западного общества.
Чтобы избежать научного колониализма, де Кастру предлагает мыслить не вместо индейцев, а вместе с индейцами; проводить исследования с позиции индейцев, делая объектом западного человека; включать чужие мировоззренческие концепции в свою методологию.
Становление индейцем оказывается эффективным инструментом борьбы с разделением на культуру и природу, человеческое и нечеловеческое, субъект и объект. Поэтому, когда де Кастру всё-таки пишет об индейском обществе, он не использует специальную терминологию, пытаясь описать социальный смысл каннибализма так, как его бы увидели члены племени.
Де Кастру говорит о том, какое важное место в мифологии бразильского племени аравете отводится посмертному каннибализму. Небесные божества Маи пожирают души умерших. Но не просто так, ведь после съедения души превращаются в бессмертных существ, подобных самим Маи. Этот мистический мотив — трансформация военного каннибализма народа тупинамба, населявшего побережье Бразилии в XVI веке. Убитых в бою тупинамба съедали на месте, а вот для пленных у них существовала изощренная система казни и церемониального поедания. Военнопленными часто становились представители народов с тем же языком и обычаями, поэтому они могли довольно долго жить среди захватчиков в ожидании смерти.
С пленниками обычного хорошо обращались: они жили не в заключении, а под надзором, получали женщин племени захватчиков в жены.
Пленники превращались в свояков, и в старом языке тупи для врага и свояка было одно слово tovajar, что буквально означает «противоположный».
Философ Рене Жирар в труде «Насилие и священное» упоминает, что незадолго до назначенной даты смерти пленнику устраивают ритуальное бегство. Несчастного быстро ловят и впервые обвязывают лодыжки крепкой веревкой. Хозяин прекращает его кормить. Добывать пищу он вынужден воровством. Будущую жертву поощряют к незаконным действиям, обрекают на прегрешения, чтобы превратить в козла отпущения.
Ритуальный цикл достигал кульминации в умерщвлении, которое было похоже на акт инициации: пленник получал новое имя, ему наносили памятные порезы на кожу, он получал доступ в иной мир. Его тело поедали все жители деревни, кроме палача, для которого наступал поминальный траур.
Ритуал часто был актом инициации и для самого племени, ведь каннибализм способствовал социализации. Жирар пишет, что у тупинамба убийство пленных было обязательным для инициации члена племени, его переходе во «взрослое» общество. Чтобы стать полноценным членом социума, нужно было выполнить или (что встречается чаще) символически сыграть роль «убийцы» или каннибала. Такой способ не был исключителен для индейцев и наблюдался в других частях света. Например, у меланезийского племени баруйя инициация завершалась принесением в жертву врага, печень которого съедали посвящаемые.
Читайте также
Джеймс Фрэзер в труде «Золотая ветвь. Исследование магии и религии» приводит описание обычаев горных племен Юго-Восточной Азии, где во время обрядов мужской инициации поедание частей тела убитого врага должно было дать нужные качества: печень является вместилищем мужества, кожа со лба — стойкости, уши — ума, тестикулы — силы.
Тацит в труде «Германия» писал:
«…Едва возмужав, они начинают отращивать волосы и отпускать бороду и дают обет не снимать этого обязывающего их к доблести покрова на голове и лице ранее, чем убьют врага. И лишь над его трупом и снятой с него добычей они открывают лицо, считая, что, наконец стали достойны отечества и родителей».
У других германских племен существовал обычай, согласно которому прошедший испытание победитель украшал себя останками соперника, присваивал себе его имя, которое становилось одним из его имен. Так неофит становился настоящим воином и мог считаться полноценным членом общества, которое не могло обойтись без насилия.
Бразильский социолог Флорестан Фернандеш в «Социальных функциях войны в обществе тупинамба» писал, что такие жертвоприношения имели своего адресата — духов погибших жителей племени. По мнению де Кастру, субъектом жертвоприношения — убийцами — были божества Маи, а пленные воплощали собой мертвецов племени.
Каннибализм был логичной частью военно-захватнического характера индейских племен. Де Кастру пишет, что основы общества таких племен составляли захваченные ресурсы. Причем не только материальные, но и символические: имена и души, слова и воспоминания. Индейцы определяли себя через других и экономически, и духовно.
Кровь, кости и энергия племени
Каннибализм не всегда обращался на другие племена. Антропологи обнаружили существование эндоканнибализма, направленного на своих. Более того, именно он являлся основной формой поедания людей. Особенно это было распространено среди племен, проживающих в Бразилии и Перу.
Опасность быть съеденным представителями другого племени существовала среди индейцев на символическом уровне. Индейцы исконауа давали своим северным врагам имя пимиснахуа, «люди-каннибалы», и называли их в первую очередь кровопийцами. Кровь была важной метафорой: считалось, что в животе убийцы течет кровь его врага, как будто тот действительно ее выпил. По возвращении из военных походов воины племени матсес делали инъекции жабьего яда, чтобы извергнуть из себя кровь убитых. Амахуака для этой же цели тщательно мылись, а кашинахуа избегали мяса и ели много перца чили в качестве рвотного средства.
Антрополог Филипп Эриксон иллюстрирует отношение племени матсес к крови историей подростка по имени Мена. Во время прогулки он подобрал патроны некого Педро, убитого 15 лет назад. Несмотря на большую ценность, до этого патроны никто не забирал — на них осталась кровь: убийца испанца настаивал, что пролил слишком много крови, поэтому дух цуси Педро бродит по окрестным лесам.
За 15 лет кровь высохла, поэтому Мена осмелился забрать патроны себе. Вечером он пожаловался на головную боль, пролежал неделю в лихорадке, а затем умер. Для племени не было сомнений, что Мену настигла месть цуси Педро.
Однако иногда индейцы пано поглощали человеческую кровь — но только родственников, и не ради утоления голода, а чтобы избавить их от излишней кровопотери в результате травмы или ранения.
Может быть интересно
Среди индейцев амахуака, кашинахуа и кашибо была распространена такая практика: кости погибшего дробили и добавляли в еду, чтобы легче усваивались. Мертвецы символически сохранялись внутри племени. Другой исход считался несчастливым. Для индейцев это была игра на опережение. Пока вражеский шаман не добрался до мертвого соплеменника и не увеличил собственное могущество чужой энергией, нужно сохранить ее для собственных нужд.
Старый амахуака рассказывал антропологам, что развеять пепел у реки — плохое действие, потому что мертвые будут съедены рыбой, которая может и не оказаться в местном меню. В текстах о древних майоруна старик оплакивает перспективу быть похороненным и достаться червям, а не соплеменникам. Матсес наказывали сбежавших пленников даже не убийством — его тело выбрасывали стервятникам.
Мертвецы для индейцев, конечно, опасны, но еще опаснее отдавать их энергию своим врагам. Не зря многие поедали именно кости, которые для них были символом роста. У племени матсес слово wishpo «кость» также обозначало нарезку маниоки, важного гастрономического ресурса Амазонии. Так для некоторых племен каннибализм становился самоцелью, а не средством мести.
Большинство индейских племен были военно-агрессивными, постоянные битвы формировали их социальность. Однако существовали племена и по типу матсес, которые отказались от насилия. Вместе с войной в прошлое ушел и каннибализм, так как поедание трупов отрицало саму возможность победы врага.