Что значит счастливое детство для ребенка
Консультация «Что такое счастливое детство?»
Ежова Светлана
Консультация «Что такое счастливое детство?»
Залогом счастливого детства является полноценная семья – заботливая мать, прививающая ребенку любовь к окружающему миру, и строгий отец – пример для подражания. Чувствуя непрерывную заботу и поддержку близких, малыш не боится экспериментировать, он смело делает первые шаги навстречу неизведанному. Чтобы быть счастливым, ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, он требует внимания со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции, которые ему никогда не заменят ни подарки, ни конфеты. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи.
Общение со сверстниками
Взрослея, ребенок не должен испытывать недостатка общения со сверстниками. Малыш не будет чувствовать себя счастливым в гордом одиночестве, ему обязательно захочется похвастаться кому-нибудь новой игрушкой, поделиться впечатлениями о компьютерной игре или попросту поиграть в мяч. Даже окружив чадо чрезмерной опекой, родители не смогут заменить своему крохе друзей. Поэтому очень важно проследить за тем, чтобы малыш вовремя стал частью социума. Очень стеснительных и скрытных деток нужно подталкивать к общению, ведь в будущем скромность может перерасти в различные комплексы, избавиться от которых будет не так-то просто. По возможности малыша нужно отдать в детский садик, где он получит первые навыки общения с окружающим миром.
Яркие впечатления
«Счастливое детство». Праздничная стенгазета ко Дню защиты детей Каждый год, в первый день лета – 1 июня, во всём мире отмечают международный День защиты детей. Это день педагоги всех детских учреждений.
Фотоотчёт о празднике шаров «Счастливое детство моё» Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги! Как же быстро пролетает лето! Но ведь в детском саду всегда веселее, независимо от времени года.
Фотоотчёт о празднике «Счастливое детство» Доброго времени суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! В Торжокском районе становится традицией проведение районного праздника.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Стихи «Былина», «Счастливое детство» Мои забытые стихи. Добрый день мои коллеги и друзья! И просто гости, заглянувшие на мою страничку! Я, конечно не поэт, но мне.
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у.
Выставка к Международному Дню защиты детей «Счастливое детство» В нашей группе была оформлена выставка детских работ к Международному дню защиты детей «Счастливое детство». Рисование и.
Из чего складывается счастливое детство ребёнка?
Анастасия Пучкова
Из чего складывается счастливое детство ребёнка?
«Дети всегда должны иметь счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Чтобы быть счастливым, ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, он требует внимания со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи.
Воспитывать малыша с рождения следует маме, а не передоверять его другим людям. Ссориться при ребенке нельзя, это опустошает его морально, так как любовь у него одна, к обоим родителям. И делать тяжелый выбор в нежном возрасте ему не под силу,
этого появляются неврозы, меняется поведение, причем в худшую сторону.
Любить ребенка вовсе не значит, что у него должно быть все самое лучшее, а родители должны расшибаться, чтобы все это предоставить. Любить – это значит принимать маленького человечка таким, какой он уже есть. Смешно требовать идеального поведения и правильности действии от малыша, который сам и ходить-то не умеет! Ему нужно помогать вставать на ноги. Помощь заключается в разных действиях, прежде всего в общении. С малышом нужно говорить, беседовать, даже если он еще не понимает речь. Зато он учится произносить звуки. Важно, чтобы ему читали стихи, рассказывали на ночь сказки или истории, соответствующие возрасту. Ребенок учится, познает, не нужно ему в этом мешать, лучше помочь. Пусть идет босиком по цветущему лугу! Шлепает в сапогах по луже, играет в снежки со сверстниками.
В счастливой семье нет привычки питаться «сухими кормами», которые не нужно готовить. Вкусы формируются с детства, поэтому мать готовит еду, а традиционные обеды (завтраки, ужины) собирают за столом всю семью. Распорядок дня родители обязаны организовать правильно, чтобы ребенок не засыпал на клавиатуре глубоко за полночь, а утром не пропускал первые уроки в школе.
В меру своих возможностей родители должны обеспечить ребенку разнообразный досуг. Отличный вариант – ежегодное летнее оздоровление детей, где ребёнок не только наберется сил, но и насладится неописуемыми красотами. Также очень полезным и увлекательным занятием станет совместное посещение городского Дома культуры, краеведческого музея, ДДТ. Это сделает его более раскрепощенным, поможет развить фантазию и интеллект. Не лишним будет записать малыша в тематический кружок, где он найдет занятие по душе. Каждый родитель, независимо от финансового положения, может подарить своему ребёнку счастливое детство. Главное – помочь раскрыть ему творческий потенциал, направить энергию в нужное русло.
Взрослея, ребенок не должен испытывать недостатка общения со сверстниками. Ребёнок не будет чувствовать себя счастливым в гордом одиночестве, ему обязательно захочется похвастаться кому-нибудь новой игрушкой, поделиться впечатлениями о компьютерной игре или попросту поиграть в мяч. Даже окружив чадо чрезмерной опекой, родители не смогут заменить ему друзей. Поэтому очень важно проследить за тем, чтобы малыш вовремя стал частью социума. Очень стеснительных и скрытных деток нужно подталкивать к общению, ведь в будущем скромность может перерасти в различные комплексы, избавиться от которых будет не так-то просто.
Установите границы дозволенного и расширяйте их постепенно, по мере взросления ребенка. Так ребенок будет чувствовать себя в безопасности в любом возрасте, сначала под защитой взрослых, а потом он и сам станет сильным и самостоятельным.
ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАМ И
1. Ждакаева Е. «Тропинка к счастливой семье«;
2. Ключников С. ; «Счастливая семья: как её создать и сохранить»;
3. Лисовская Л. «Как создать счастливую семью«;
4. Некрасов А. «Энциклопедия счастливой жизни«
5. Фомин М. «Ваш малыш. Библия счастливого рождения«.
Эссе «Стандарты» счастливого детства»
Водолагина Виктория Петровна
Эссе «Стандарты» счастливого детства»
Эссе на тему: «Стандарты» счастливого детства»
«Детство – это дивный период в жизни, когда все видится в
радужных тонах, не омраченных душевной болью.
Будущее целого мира может зависеть от одной ошибки
в воспитании, допущенной родителями.
Большую роль в жизни ребенка играет его окружение. В первую очередь это – родители, которые на самых ранних жизненных этапах закладывают базовые знания, учат ходить, держать ложку и т. д. Залогом счастливого детства является полноценная семья – заботливая мать, прививающая ребенку любовь к окружающему миру, и строгий отец – пример для подражания. Только чувствуя непрерывную заботу и поддержку близких, маленький ребенок не боится экспериментировать и смело делает первые шаги навстречу неизведанному. Ребенку недостаточно вкусно поесть и тепло одеться, чтобы быть счастливым, для него важно внимание со стороны взрослых. Теплые мамины руки, сказки перед сном, крепкие объятия отца – все это вызывает в душе маленького человечка необычайно яркие эмоции, которые ему никогда не заменят ни подарки, ни конфеты. Счастливое детство малыша, конечно же, невозможно представить без сладостей, сюрпризов, мультиков и любимых игрушек. Однако, родители не должны таким образом выражать свою любовь, иначе ребенок попросту станет балованным и перестанет ценить вещи. Дети учатся тому,что они видят вокруг себя: если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать; если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться; если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; Если ребенок окружен дружелюбием, он узнает, что мир – прекрасное место для жизни. (Дороти ЛоуНолт)
Не менее важна роль детского сада в жизни ребенка. Детский сад для детей – это удивительная страна детства, где царит теплая атмосфера, где все сделано для того, чтобы пребывание в нем для детей было полезным, увлекательным и интересным. Иногда говорят, что детский сад или школа это может быть даже второй дом для ребенка, но, мне кажется, дом должен быть один – родной, где есть самые близкие родные люди, которые не воспитывают, не ругают, не ставят условий. Родной дом – место, где люди дружно и счастливо живут и заботятся друг о друге. Только пусть он обязательно будет у каждого ребенка на планете! Образовательная организация – это место, где дети проводят время без родителей.И какой бы она ни была: дополнительной, дошкольной, школой и т. д. Ее миссия создать условия для разностороннего развития, но условия эти должны быть такими, чтобы там было что-то такое, чего нет дома, чтобы ребенок там увидел, получил, узнал то, что он не может сделать дома.
Детям необходимо детское сообщество. Задача современного общества создать комфортные условия для общественного воспитания детей. Дошкольная образовательная организация –первый уровень в системе общего образования. Понимание перспектив дошкольного образования основано на осмыслении идеи, что акцент сместился в сторону ориентации на то, что уже ребенок может и его активность необходимо поддержать и раскрывать индивидуальные ресурсы, в отличие от установки прошлых лет, «что ребенок еще не может и его развитие зависит от стимулов извне». Задача взрослых – создание разнообразной социальной и предметно-пространственной среды образовательной среды, в которой ребенку комфортно, в которой нет принуждения и назидания, но есть условия для игры и разностороннего развития.
В чем же состоит ценность детства?
Ценность детства – акцент на том, что детство – неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура с целостным восприятием, открытостью миру, эмоциональной чуткостью. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также предполагает возможности взаимообогащения детского и взрослого миров. Стоит учитывать, что на сегодняшний день дети живут и развиваются в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Различные гаджеты занимают не малое времени в жизни современного ребенка. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, дети не заигрывались, нужно чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.
Существует ли стандарт «счастья»?
Стандарты в образовании в виде законов и шаблонов имеют место быть. Они подсказывают нам, педагогам, каким должно быть дошкольное образование, к чему нужно стремиться в своей работе. ФГОС ДО – это особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Конечно сам термин «стандарт» вызывает недоумение, когда заходит речь о детстве. Но стоит еще раз подчеркнуть, в стандарте не говорится о обезличивании детей, стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. ФГОС ДО – гарантия государства в вопросах поддержки семьи и гарантий общества, которое хочет, чтобы в российском обществе росли дети культуры, а не дети риска. Дети – наше будущее! А каким будет наше будущее, сегодня зависит только от нас, от взрослых, которые рядом с ними.
А счастье у каждого свое. Нет единого стандарта «счастливого детства», измеряемого в количестве игрушек, одежды, улыбок, послушания и домашнего порядка. Есть лишь стереотип того, что у счастливого ребенка все получаются лучше, выше успеваемость, больше друзей и перспектив на будущее. Счастливые родители – счастливые дети!
Из всего выше сказанного можно выделить несколько составляющих детского счастья.
2. Внимание. Ведь именно те моменты в жизни, останутся в детской памяти, когда родители были рядом в играх, на прогулках, в учебе. Дети формируют свою идентичность и самооценку, представление о своем потенциале, опираясь в большой степени на слова, которые взрослые говорят им в первые годы жизни.
3. Взаимоотношения родителей. Отношения между родителями, тот материал, из которого ребенок будет строить свою собственную жизнь. Дети формируют свое представление о любви, по большей части наблюдая за тем, как родители общаются между собой и то, как они относятся друг к другу. И если между родителями тепло любовь и согласие, то для детей окружающий мир будет надежным к большему теплым и наполненным радостью и любовью.
4. Семейные традиции и праздники. Мы, взрослые люди с большой теплотой вспоминаем те традиции, которые устанавливались в семье: пикник на природе, поездки к морю, тихие семейные вечера, а может и шумные встречи друзей. Очень часто эти традиции дети когда вырастут, переносят в свою семью.
5. Детское сообщество. Находясь в коллективе сверстников у детей развивается чувство ответственности, самостоятельности и появляются навыков общения. Так они учатся вести себя в коллективе, дружить, соревноваться и заниматься вместе.
Фотоотчет ко Дню защиты детей «Моменты счастливого детства» Первый день лета, вот уже семьдесят лет совпадает с красивым праздником, праздником счастливого детства, под названием «Международный День.
Фотоотчет о развлечении посвящённого Дню защиты детей «Праздник счастливого детства» Вот и настал день 1 июня, а это означает, что пришло, запело долгожданное Лето, всё вокруг солнышком согрето. А вместе с летом пришёл.
«1 июня — День защиты детей». Праздник счастливого детства. Фотоотчет Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как.
Стенгазета «1 июня — день защиты детей. Праздник счастливого детства» Стенгазета для ребят 1й младшей группы «Ежевички» День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из самых старых.
10 вещей, которые делают детей счастливыми
Экологичное родительство: Создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.
«Пожалуй, самое лучшее, что может с нами случиться —
это счастливое детство», Агата Кристи
Детство — это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час.
А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.
Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство
Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.
В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…
1. Выделяйте им больше времени на игры.
Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.
«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.
Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.
2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.
В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.
Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.
3. Не сравнивайте их с другими.
Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.
Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.
Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.
Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.
Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.
5. Замечайте их усилия и достижения.
Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.
«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.
6. Цените семейные традиции.
Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.
Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:
7. Позволяйте им рисковать.
Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.
В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:
«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».
8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.
И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.
Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.
9. Создавайте счастливые воспоминания.
В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.
Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.
Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.
10. Будьте счастливы сами!
Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат — и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом.
«Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях», — считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: