Что значит сбросить балласт
Балласт – это слово, которое имеет несколько оттенков толкования, хотя и тесно связанных между собой. Данная лексема имеет широкое употребления во многих областях. Например, в морском деле, в авиации, на железной дороге. Сведения о том, что это (балласт), можно почерпнуть из предлагаемого обзора.
Словарное толкование
Как правило, в словарях дается следующая характеристика значения слова «балласт». Это груз, который служит для таких целей, как регулировка глубины погружения подводных лодок, высоты полета летательных аппаратов, которые легче воздуха.
В переносном смысле
В этом значении балласт – это то же самое, что обуза, то есть то, что отягощает, но не приносит пользы.
На железной дороге
В железнодорожном путевом хозяйстве речь идет о минеральном сыпучем материале, который используется для сооружения верхней части путевого строения, так называемой балластной призмы.
В технике
Здесь балласт – это балластное сопротивление. Это такое сопротивление, которое включается в цепь как некоторая постоянная нагрузка тогда, когда для нормальной работы требуется протекание в цепи определенного тока.
Происхождение
В заключение изучения вопроса о том, что означает слово «балласт», для лучшего понимания стоит рассмотреть его этимологию. По мнению исследователей, оно происходит от северогерманского существительного barlast. Последнее образовалось путем соединения двух слов: прилагательного bar, что значит «голый», и существительного last, обозначающего «груз».
В русском языке слово впервые обнаруживается на страницах изданного Петром Великим в 1720 году Морского устава. Считается, что оно является заимствованным из нидерландского языка, будучи образованным от существительного ballast.
Глава 1. Сбросить балласт
Глава 1. Сбросить балласт
Чтобы воздушный шар перестал терять высоту, а корабль не утонул, получив пробоину, нужно вовремя сбросить балласт.
Представьте, что вы решили сделать дома ремонт – переклеить обои, сменить ламинат, ну и так далее. Вопрос: будете ли вы клеить новые обои на старые и класть ламинат поверх прежнего? Вряд ли. Сначала надо подготовить все поверхности, убрать все ненужное, и только после этого можно ремонтировать дом.
Почему мы об этом? Дело в том, что при формировании модели успешного поведения, которое позволит в максимальном объеме добиться желаемого, тоже сначала надо удалить все вредное, ненужное или устаревшее. И только после этого формировать новую модель успеха.
Вспомните пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион»: Элиза Дулитл, которую профессор Хиггинс научил безупречному произношению, на приеме у его матери, рассказывая о произошедшем с ее тетушкой, заявляет: «Кто шляпку спер, тот и тетку пришил». Не удалив прежний жаргон, старые представления о жизни, а только нанеся на них фонетическую позолоту, профессор не добился успеха. Успех пришел, когда из лексикона Элизы ушли понятия и слова из прошлого, после чего она благополучно смогла сыграть роль знатной дамы.
В этой главе мы с вами поставим задачу подготовить почву, полотно для нашей будущей картины успеха. И прежде всего обсудим, от какого груза стоит избавиться, прежде чем добавлять полезные приемы личной эффективности и привычки в свою модель успеха.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 10. Кадровый балласт был, есть и будет
Глава 10. Кадровый балласт был, есть и будет Босс сильно спешил. Постоянно перемещаясь по кабинету, он то и дело проверял содержимое карманов и выкладывал на стол телефоны.– Как там продвигается? – спросил он, нарезая очередной круг.– Работаю, – коротко ответила
Как сбросить балласт и взлететь к целям. Практикум избавления от лишнего
25 сентября 2019 695
Человек чем-то похож на этот поезд. Он точно так же обречен вечно тащить за собой из прошлого цепь темных, страшных, неизвестно от кого доставшихся в наследство вагонов. «Чапаев и пустота» В.Пелевин
Избавиться от чего-то ненужного гораздо важнее, чем приобрести нужное!
Представьте комнату, в которую вы из каждой поездки привозите по сувениру. И в эту комнату хотите привести экзотическую тафту. Или статую слона – символ изобилия! А поставить уже некуда. Так и в жизни, наш поезд не может набрать скорость, потому что тянем за собой наследство вагонов. Часто даже не зная, что везем.
А теперь представьте воздушный шар. Что надо сделать чтобы набрать высоту? Правильно, выбросить лишнее!
Пять действий, которые необходимо сделать, чтобы взлететь к своим целям:
1. Избавьтесь от ненужных приложений!
Помните ощущение приятной чистоты и свободного пространства, когда приобретаете новый компьютер или телефон? Очищайте до этого ощущения! Простое и важное действие.
2. Избавьтесь от вещей, которыми не пользуетесь больше года!
Как же свободно дышится в новой квартире! Но, со временем, мы накапливаем бумаги, чеки, записи, напоминания о каких-то событиях, одежду «если похудею», которая из года в год ждет своего звездного часа.
Накапливая и удерживая ненужное, «а вдруг пригодиться» мы даем сигнал своему бессознательному, что не верим в лучшее новое. И как же оно станет союзникам в движении в лучшую жизнь, если есть приказ хвататься за прошлое?
Ничто в доме не хранится так трепетно, как ненужный хлам под названием “А вдруг пригодится”.
Свои онлайн программы обычно начинаю с задания почистить пространство. И каждый раз сама выполняю эту практику. Раз за разом ощущение внутренней свободы и легкости! Ведущая самого востребованного марафона исполнения желаний рекомендует пройтись с мешком и выбросить количество вещей суммарно по 30 на каждую комнату. Считается все, включая скрепки. Но непременно выбросить.
Главное при выбросе хлама не начать его рассматривать
Кон Мари, автор бестселлера «Магическая уборка», в своей книге также рекомендует сразу же избавляться от ненужных вещей. Не отдавая их кому-либо, чтобы не создавать захламление у других. Я не придерживаюсь таких радикальных взглядов, в каждой вещи вклад множества людей. И старые вещи могут получить новую жизнь, еще и помочь кому-то. Во всех городах есть пункты приема, куда можно сдать вещи, и, тем самым помочь нуждающимся. Дерзайте! Важно, чтобы пакеты и сумки сразу же выходили вон из пространства вашего дома.
3. Очистите виртуальные аккаунты!
Часто соцсети используются только для продажи своих услуг. Создаются фейковые аккаунты и боты. И, если посмотреть свою страничку, то можно обнаружить этих «друзей», которые не несут никакой ценности. Сделайте аудит ваших подписок и друзей, удалите все «мертвые души». Пробегитесь по своей записной книжке, удалите всех, с кем уже давно не общаетесь и кто засоряет ваше виртуальное пространство. При необходимости, любой контакт можно найти.
4. Вычеркивайте выполненные дела!
Для этого ведите ежедневник и планируйте. И, каждый раз, выполнив какую-то задачу, физически вычеркивайте ее. Ваша психика будет вознаграждена ростом уровня гормонов счастья в крови и вы почувствуете удовлетворенность.
Что-то не получилось выполнить?
Все равно вычеркивайте в конце дня. И, если задача еще актуально, переносите на следующий. Способы, как правильно завершать дела описаны здесь.
Таким образом, у вас в конце дня будет список из 100% выполненных задач. Это не про тайм-менеджмент или самообман. Это про бережное отношение к своей психике, возрастает дофамин в крови, повышается мотивация и аппетит к жизни!
5. Завершайте все дела!
О том, как это правильно сделать, в помощь исследования нейрофизилогов, которые легли в основу алгоритма, описанного в статье «Как незавершенные дела и хлам приводят к выгоранию и блокируют наши цели. Практикум избавления от балласта»
Начните применять эти инструменты в течении 72 часов! Освобождайте пространство от балласта! И пусть ваш воздушный шар с легкостью вас поднимает к мечтам и целям!
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага
Сделайте первое действие, поделитесь в комментариях, что вы примените в первую очередь!
Давайте поможем друг другу, напишите пункты приема старых вещей в вашем населенном пункте!
В статье использованы материалы курса нейрофизиологии и рекомендации моего тренера по НЛП Александра Герасимова. Продолжение следует…
©Мищенко Татьяна, карьерный психолог
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Психолог, коуч для экспертов, коучей, психологов. Помогаю преодолеть кризисы, неуверенность, страхи и построить устойчивую прибыльную практику. Психотерапевтическая база МВА. 15 лет практики в большом бизнесе и с частными клиентами
Сбросить балласт сложности
Умение радоваться – одна из удивительных и, без преувеличения, спасительных способностей человека. Можно ли воспитать ее в себе, можно ли этому научиться? Как соотносится радость с другими способностями и чувствами человека?
О скорбности разрушающей
Читая Священное Писание – в частности, Евангелие и Апостольские послания, – мы находим там множество различных заповеданий. Это не только собственно заповеди – это слова Христа, обращенные в различных ситуациях к ученикам и через них – к каждому из нас, это наставления апостолов, которые они давали тем, кто составлял их паству. Среди этих наставлений находится и заповедание радоваться (ср. 1Фес. 5, 16). Это одно из тех заповеданий, которые, по опыту, наиболее часто забываются или же понимаются неправильно.
Не буду говорить здесь подробно о том стереотипном суждении, которое можно услышать от нецерковных людей, изредка по какой-то надобности в храм заходящих: стоят, мол, православные на службе с мрачными и скорбными лицами, лишенными не только радости, но и какого-либо эмоционального интереса к происходящему. Не буду потому, что мнение это во многом неверно: просто человек, зашедший в храм на 15‒20 минут во время службы, видит людей молящихся, сосредоточенных, напряженно борющихся с рассеивающими их ум помыслами. И, конечно, их лица будут серьезными. Но те же самые люди после литургии будут и улыбаться, и шутить, и проявлять тепло и интерес друг к другу. Так что в целом это мнение ошибочно. Но некоторые основания у него определенно есть.
Радоваться – для христианина не просто заповедь, а долг его любви к Богу
Христианская вера человека, его пребывание со Христом предполагают не только какую-то радость в храме – они предполагают умение по-настоящему радоваться жизни как таковой. И нельзя не признать, что такой внутренней, глубинной, не расхищаемой житейскими обстоятельствами радости у большинства из нас недостаточно либо нет совсем. А между тем радоваться на протяжении всей своей жизни – для христианина не просто заповедь, а долг его ответной любви к Богу.
Мы часто слышим о том, что жизнь каждого человека, который собирается посвятить свою жизнь богоугождению, обязательно будет исполнена скорбей, что невозможно, как говорит преподобный Исаак Сирин, приблизиться к Богу иначе, нежели скорбями. Из этого многие делают неправильный вывод о том, что раз в мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33), значит и для нас самих внутреннее состояние скорби должно быть фоновым, постоянным, нормальным. Но оно как раз-таки ненормально – прежде всего потому, что человек, который постоянно находится в такой угнетенности, в ощущении безрадостности бытия, начинает разрушаться изнутри – и психически, и зачастую физически. А это значит, что он теряет силы, теряет деятельную способность души и вместо того, чтобы служить своим ближним, становится для них ношей, зачастую очень тяжелой. Уж я не говорю о том, что когда люди, далекие от Церкви, видят такое саморазрушение верующего человека, желания последовать путем веры у них явно не прибавляется.
Личное бытие каждого человека – чудо
Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении, которое вызывают в нас вещи скоропреходящие, суетные – речь идет о радости совершенно иной. Эта радость проистекает от сознания того, что Господь дал нам эту жизнь, что мы каким-то чудом оказались введены Им в это бытие. Помню, как меня в детстве, лет с четырех, поражала такая мысль: «Вот есть я. А как получилось, что это именно я, а не кто-то другой?» Тогда я еще не знал о вере, но ответ для себя нашел такой: «Кто-то должен был угадать, что я – это именно я, и поэтому я появился». И я это воспринимал как что-то удивительное и чудесное. По мере взросления такие мысли куда-то уходят, забываются, но тем не менее нас не должно оставлять это чувство: личное бытие каждого человека – это чудо. Без этого не может быть той радости о Боге, к которой мы призваны.
Духовная радость в тяжелых внешних обстоятельствах не исчезает, так она и проверяется
Стоит сказать, что не всякая радость, которую испытывает человек в связи с размышлениями о Боге, является той радостью, о которой мы сейчас говорим. Бывает радостное чувство, происходящее просто от того, что сердце человека во время молитвы разогрелось, оживились душевные впечатления. Оно может сохраняться в человеке достаточно долго, и это чувство хорошее, безусловно. Но это не та радость, которая будет с человеком несмотря ни на что, даже в периоды самых тяжелых испытаний. А духовная радость в тяжелых внешних обстоятельствах не исчезает, так она и проверяется.
Есть еще состояние эйфории, которое тоже подчас принимают за радость о Боге. Порой оно является результатом совершенно неправильной духовной жизни, порой – просто следствием слабости нервной системы, которая «перегревается» и ощущает всё очень остро. Эйфорию тоже можно и нужно отличать от радости, являющейся плодом глубокой христианской жизни, по одному существенному признаку – усталости. От эйфории человек всегда рано или поздно устает, а радоваться о Боге не устает никогда.
Уснуть и проснуться в раю
Что же мешает духовной радости возрастать в нас? Многое, но об одном моменте хотелось бы сказать особо: люди, приходя в храм и начиная жить христианской жизнью, зачастую приносят с собой привычку паниковать.
Когда у человека спрашиваешь, зачем же он себя этой паникой, тревогой так мучает – порой до того, что радоваться уже ничему становится не способен,– ответ чаще всего бывает один: что таковы обстоятельства. Однако наряду с этим мы видим в Церкви людей, которые умудряются сохранять покой и светлую радость даже на смертном одре, мы видим людей, у которых разрушается в жизни абсолютно всё, а они не теряют душевного равновесия – и улыбаются искренне, и благодарят Бога буквально за каждый кусок хлеба. Значит, причина не в обстоятельствах все-таки. Есть люди, которые живут вполне благополучно, но при этом доводят себя до помрачения рассудка тем, что боятся двух взаимоисключающих вещей: старости и преждевременной смерти. Так чего же вы хотите тогда? Как подметила одна наша прихожанка, «хотим уснуть и проснуться в раю». То есть у человека есть некое необоснованное требование: «Я хочу, чтобы было так» – и когда появляется мысль, что будет не так, как хочется, она заполоняет собой всё, и человек приходит в состояние истерики.
А выход здесь только один: понять, что жизнь такая, какая она есть, а не такая, какой мы ее придумали, и начать за нее благодарить, а не чего-то от нее требовать. Не задаваться мучительным и совершенно напрасным вопросом: зачем жить дальше, если будет либо так, либо так – и то и другое в равной степени плохо, тогда какой в этом смысл? Он определенно есть в каждом часе жизни. А открывают этот смысл вера и восприятие жизни не как стечения обстоятельств, а как дара Божия, который притом не однажды был дан, а подается нам каждый день и каждое мгновение.
Стремление к Богу дает человеку понимание, что вот это важно, а это можно отбросить
Почти всегда за неумением радоваться в человеке скрывается совершенно неоправданная внутренняя сложность. Когда человек носит в своей душе нечто несочетаемое, когда в ней нагромождены какие-то мифические конструкции, когда он излишне драматизирует то, что с ним происходит, он через это не то что к радости духовной пробраться не может – он уже и пения птиц не слышит, и солнца закатного не видит, и теплого ветра не чувствует. Можно, конечно, сказать, что одни люди от природы более цельны и просты, а другие противоречивее и сложнее, но здесь можно привести такую аналогию. Если человеку не давать, к примеру, несколько суток спать, он неизбежно станет проще. Его жизненный багаж и душевные склонности останутся при нем, но все надуманные внутренние сложности как-то очень быстро станут для него не важны. Подобным же образом действует в человеке и стремление к Богу, когда оно становится всецелым, сильным и настоящим: оно дает человеку понимание, что вот это важно, это не очень, а это можно отбросить. Жизнь в стремлении к Богу можно сравнить с полетом на воздушном шаре: ты явственно чувствуешь, когда он начинает снижаться, и начинаешь сбрасывать балласт. И как только ты его скидываешь – освобождаешься от ненужных умопостроений, подозрений, от попыток выразить во многих словах то, что, может быть, вообще словами выражать не нужно, от самооправданий, которые тебя не оправдывают, – жить становится гораздо легче. И радостнее.
«Мне любезней моя печаль»
Человек внимательный, старающийся различать в житейских обстоятельствах действие Промысла Божия, обычно видит в своей жизни гораздо больше поводов для радости, чем могут заметить извне окружающие его люди. В иных же случаях нередко бывает ровно наоборот. Бывает так, что говоришь с человеком, буквально по полочкам ему раскладываешь, что его даже просто по-человечески может в жизни и радовать, и утешать,– и вдруг сталкиваешься с тем, что он радоваться не хочет. Ему, оказывается, роднее и ближе пребывание в том скорбном состоянии саможаления, в котором он к священнику пришел. Он находит в этом для себя какое-то патологическое утешение и не хочет от него отказываться. Как такое вообще возможно?
Если человек не радуется, он сам себя лишает благодати Божией
Не только возможно, но и неудивительно, на самом деле, потому что радость в христианском ее понимании – это не только полнота жизни, но это и всегда душевный труд. Это всегда некая открытость людям: невозможно по-христиански радоваться, законопатившись где-то в своем углу. И бывает гораздо проще ничего этого не делать, а делать всё наоборот и находить в этом мрачное, извращенное удовлетворение. Поэтому мне кажется, что каждый из нас, желая научиться радоваться, должен в самого себя всмотреться и спросить себя: хочу ли я, действительно, меняться, или мне любезней моя печаль? И если окажется, что последнее, с этим нужно обязательно всеми силами бороться. Ведь если человек не радуется, он и благодарить не может, чем сам себя лишает благодати и помощи Божией. Преподобный Исаак Сирин говорит о том, что нет такого благодеяния Божия, которое оставалось бы не умноженным, кроме того благодеяния, за которое человек бывает неблагодарен. Так что можно сказать, что чем дольше человек предпочитает воспринимать всё в мрачном виде, тем хуже становится его реальное положение.
Изменить настройки
Безусловно, способность человека переживать радость, его восприимчивость к ней зависит от его устроения. Однако мы привыкли говорить «устроение», подразумевая некую данность, тогда как на самом деле оно, скорее, имеет нечто общее с настройками смартфона: мы привыкаем к определенным параметрам, но, покопавшись в них и разобравшись, их можно изменить. Человек зависит от многого: от своих навыков, привычек, страхов, интересов, эмоционального настроя на те или иные явления; выстраивая тем или иным образом всё это, можно значительно изменить общую «конфигурацию». И если человек хочет жить жизнью радостной, к этому нужно отнестись как к очень серьезному делу, которое требует именно такого выстраивания себя.
На пути нашего обучения чему-либо всегда есть простейшие действия, выполняя которые, человек постепенно приобретает навык. И в обучении себя тому, чтобы воспринимать жизнь непосредственно и так же непосредственно ей радоваться, тоже можно найти такие элементарные упражнения. К примеру, сказал нам человек какое-то слово, и закрадывается в наше сознание помысл: а что он имел в виду? Он просто так это сказал или с подтекстом? Здесь нужно себя остановить и возразить: «Это не важно, он сказал ровно то, что сказал, и больше я об этом не думаю». Или вкрадывается в наше сердце страх чего-либо. Мы должны сразу оценить: он реальный или надуманный? И надуманный – без сожаления отбросить, потому что иначе мы радоваться жизни никогда не научимся.
А еще нужно почаще напоминать себе, что Бог создал человека для благобытия, и хотя мы его лишились, совершив ошибку в лице наших праотцев, для человека естественно к этому благобытию стремиться. Поэтому всё то доброе, что можем собрать мы в фокус нашего увеличительного стекла, от огромного солнца до крохотного жучка, от чьей-то улыбки до замечательного тихого утра, нужно обязательно собирать и направлять этот фокус в свое сердце. И тогда, может быть, станет действительно живым наше свидетельство о Христе для тех, кто эту радость жизни потерял, а глядя на нас, вновь захотел найти.
сбрасывать балласт
Смотреть что такое «сбрасывать балласт» в других словарях:
Балласт — груз, используемый на дирижаблях и свободных аэростатах для изменения высоты полёта и статического уравновешивания. На дирижаблях в качестве Б. чаще всего используется вода, заливаемая в расходные баки. На свободных аэростатах с экипажем Б.… … Энциклопедия техники
балласт — балласт груз, используемый на дирижаблях и свободных аэростатах для изменения высоты полёта и статического уравновешивания. На дирижаблях в качестве Б. чаще всего используется вода, заливаемая в расходные баки. На свободных аэростатах с… … Энциклопедия «Авиация»
балласт — балласт груз, используемый на дирижаблях и свободных аэростатах для изменения высоты полёта и статического уравновешивания. На дирижаблях в качестве Б. чаще всего используется вода, заливаемая в расходные баки. На свободных аэростатах с… … Энциклопедия «Авиация»
Охрана природы — Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там, где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких промысловых животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли … Биологическая энциклопедия
Пять недель на воздушном шаре — Cinq semaines en ballon … Википедия
Пять недель на воздушном шаре. Путешествие и открытия трех англичан в Африке — Пять недель на воздушном шаре Cinq semaines en ballon Жанр: приключенческий роман Автор: Жюль Верн Язык оригинала: французский Публикация: 1863 «Пять недель на воздушном шаре» (фр. Cinq semaines en ballon … Википедия
ВОЗДУШНЫЙ ШАР — Увиденный во сне воздушный шар предвещает погибшие надежды и несчастья в деловой жизни. Подниматься на воздушном шаре – к неудачному путешествию. Видеть во сне воздушный шар, быстро уносимый потоком воздуха, предсказывает безответную… … Сонник Мельникова