Что значит санкционирование расходов

Порядок и учет санкционирования расходов

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

Они возникают в момент, когда:

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

Источник

Порядок приемки и санкционирование расходов: новые разъяснения Казначейства

С 1 января меняются правила санкционирования платежей и приемки в ЕИС. Казначейство разъяснило порядок работы.

Разъяснения по оформлению документов о приемке в ЕИС

Специалисты Федерального казначейства разъяснили порядок оформления документов приемки товаров, работ, услуг в ЕИС с 01.01.2022 (письмо ФК № 14-00-05/28954 от 25.11.2021). Вот основные моменты:

Разъяснения о санкционировании оплаты денежных обязательств при электронном актировании

В ФК выпустили еще одно разъяснение — об особенностях санкционирования оплаты денежных обязательств в условиях электронного актирования (письмо ФК № 07-04-05/14-28375 от 19.11.2021). Функционал ЕИС позволяет формировать и подписывать электронной подписью документы о приемке товаров, работу и услуг в процессе исполнения контракта. Это и есть электронное актирование, его осуществление обеспечивают специалисты ФК.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как учреждения санкционируют расходы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что значит санкционирование расходов

Электронный документ о приемке включает все сведения, которые требуются для санкционирования платежа. Это означает, что правила о проверке реквизитов для санкционирования выполняются (Приказ ФК № 257н от 27.12.2019).

Денежные обязательства ставятся на учет в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве (приказ Минфина № 258н от 30.10.2020). А сведения о денежном обязательстве формируются по документам, которые указаны в специальном Перечне (перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств). Один из таких документов — акт приемки: он подтверждает возникновение денежного обязательства.

Заказчики вправе использовать электронные документы о приемке в процессе исполнения госконтрактов уже в 2021 году (ПП РФ № 2050 от 09.12.2020). Эти же документы разрешено использовать для подтверждения возникновения денежного обязательства и санкционирования оплаты как до конца 2021 года, так и с 1 января 2022 года.

Источник

Утвердили новый порядок санкционирования Казначейством операций со средствами участников казначейского сопровождения

Санкционирование операций — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. На 2022 год утвердили новый порядок контроля.

Скачать проект приказа о порядке санкционирования Казначейством операций со средствами участников казначейского сопровождения

Утвердили новый порядок санкционирования операций с деньгами участников казначейского сопровождения

Минфин опубликовал обновленный порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения. С 01.01.2022 территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) начнут проводить операции с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, по-новому (ст. 242.23 БК РФ). Кроме того, Минфин ввел меры реагирования при проведении мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ).

Как будут санкционировать операции

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как санкционировать расходы учреждения в 2021 году без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что значит санкционирование расходов

Обмен документами между ТОФК и участниками казначейского сопровождения проводится (заказчиками, поставщиками) в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новый порядок санкционирования таков:

Как только специалист Казначейства закончит проверку (не позднее 1 рабочего дня за днем подачи сведений), он отразит показатели сведений на лицевом счете участника КС или вернет сведения для внесения необходимых исправлений.

Какие предусмотрены меры реагирования

Меры реагирования применяются к участникам казначейского сопровождения, которые получают целевые средства из федерального и местного бюджета. Кроме того, эти меры используют и для предупреждения государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций.

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и больше. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций, и уведомляет об этом заказчика (приложение № 4 к Порядку).

Как только участник устраняет основания для отказа от проведения операций, ТОФК не позднее второго рабочего дня после получения такой информации отменяет меры реагирования и уведомляет об этом заказчика.

При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 5 к Порядку).

Что значит санкционирование расходов

Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 6 к Порядку). Если заказчик не отправит такое уведомление, ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК уведомляет и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 7 к Порядку).

Как изменится работа заказчиков и поставщиков

Взаимодействие заказчиков и поставщиков по госконтрактам за счет целевых средств существенно усложнится. С 01.01.2022 участникам КС необходимо оформлять сведения об операциях с целевыми средствами, а заказчикам — проверять и утверждать их. Если в Казначействе обнаружат ошибки или финансовые правонарушения, операции на лицевых счетах приостановят и задержат санкционирование и проведение оплаты по государственному или муниципальному контракту.

Источник

Раздел 5. Санкционирование расходов

Счет 050000000 «Санкционирование расходов»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 161 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 162 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

162. Раздел 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учреждения включает следующие группировочные счета:

в разрезе финансовых периодов, в отношении которых осуществляется санкционирование:

050010000 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

050020000 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)»;

050030000 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)»;

050040000 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

050090000 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

в разрезе объектов учета раздела 5 «Санкционирования расходов»:

050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

050600000 «Право на принятие обязательств»;

050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;

050800000 «Получено финансового обеспечения».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в заголовок внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Счет 050200000 «Обязательства»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 163 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

163. Для обобщения информации о принятых (принимаемых) бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на соответствующий финансовый год применяются следующие группировочные счета:

в разрезе финансовых периодов:

050210000 «Обязательства на текущий финансовый год»;

050220000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050230000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050240000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;

050290000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

в разрезе объектов учета:

050202000 «Принятые денежные обязательства»;

050207000 «Принимаемые обязательства»;

050209000 «Отложенные обязательства».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 164 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Счет 050201000 «Принятые обязательства»,

Счет 050202000 «Принятые денежные обязательства»

Счет 050207000 «Принимаемые обязательства»

Счет 050209000 «Отложенные обязательства»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 165 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

165. Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 166 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

166. Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по счету 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).

Информация об изменениях:

Изменения применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 г.

167. Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 050600000 «Право на принятие обязательств», 050207000 «Принимаемые обязательства» (в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в иных случаях принятия обязательств);

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» способом «Красное сторно»;

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050201000 «Принятые обязательства» способом «Красное сторно»;

суммы принятых бюджетным учреждением обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной бюджетным учреждением или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность бюджетного учреждения уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства»;

при этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств, денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в наименование Счета внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

Счет 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 168 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

168. Обобщение информации об исполнении учреждением плановых назначений отражается в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции на соответствующих счетах аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», содержащих в 24-26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ в разрезе финансовых периодов:

050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;

050420000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050430000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050440000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;

050490000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 169 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

169. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050400200 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по расходам», 050400300 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по приобретению нефинансовых активов» (050400500 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по приобретению финансовых активов», 050400800 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по погашению долговых обязательств») отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050400100 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам» (050400600 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по выбытию финансовых активов», 050400700 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по увеличению обязательств») отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 170 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

170. Аналитический учет операций по счету 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» ведется учреждением в Карточке учета сметных (плановых) назначений по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 171 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

171. Операции по отражению утвержденных плановых назначений, и их изменений оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы изменений показателей сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

Счет 050600000 «Право на принятие обязательств»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 172 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050610000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;

050620000 «Право на принятие обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050630000 «Право на принятие обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050640000 «Право на принятие обязательств на второй год, следующий за очередным»;

050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 173 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Информация об изменениях:

Изменения применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 г.

174. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы расходов (выплат) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

суммы изменений показателей сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства»;

суммы обязательств, принимаемых бюджетным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства». При этом сумма уменьшения принимаемых обязательств относительно начальной (максимальной) цены контракта (экономия) отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов, а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражается способом «Красное сторно»;

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства». При этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом «Красное сторно».

Счет 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 175 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050710000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»;

050720000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050730000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

050740000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;

050790000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 176 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

176. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» отражает сумму денежных средств, предусмотренных в пределах сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, к поступлению в соответствующем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 177 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

177. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

При этом сумма уменьшений плановых назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

сумма исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения»;

сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «Красное сторно» по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения».

Счет 050800000 «Получено финансового обеспечения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 178 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050810000 «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»;

050820000 «Получено финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050830000 «Получено финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за отчетным)»;

050840000 «Получено финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;

050890000 «Получено финансового обеспечения на иные годы (за пределами планового периода)».

179. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» отражает сумму полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) бюджетного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 180 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

180. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

сумма доходов (поступлений), поступивших бюджетному учреждению, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800400, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;

сумма произведенных бюджетным учреждением возвратов ранее полученных доходов (поступлений) отражается способом «Красное сторно» по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800400, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *