Что значит сальниковая цепь
Сальниковая цепь, ее отличия и преимущества
Как это ни странно, но часто задается вопрос: «Что такое сальниковая цепь и в чем ее отличие от цепи без сальников?» Постараемся разобраться с этим вопросом, чтобы у желающих купить сальниковую или обычную цепь было понимание: что и как выбрать.
Особенности конструкции и применения сальниковых цепей
Любое развитие и прогресс несет за собой появление дополнительных видов и вариаций и, в зависимости от назначения, применяются и старые, и новые виды, процессы, оборудование. Это норма любого развития. Важно лишь правильно применять имеющиеся возможности. Данный утверждение касается и такой проблемы как выбор приводной цепи, особенно это актуально при выборе цепи для мотоцикла и другой мототехники.
Что такое сальник и зачем он нужен
Как составная часть конструкции узлов в технике сальник применяется уже давно, а вот в конструкции роликовой цепи он стал использоваться относительно недавно.
Сальник (в технике) – это специальное уплотнение в узле, применяемое для уплотнения зазоров, в том числе между подвижными элементами, и удержания жидкости (смазки) в полости.
В настоящее время корректнее использовать выражение «сальниковое уплотнение», а слово «сальник» скорее является жаргонизмом, сохранившимся со времен, когда сальником называли льняную или джутовую пеньку пропитанную жиром, которая и применялась для уплотнения зазоров.
В настоящее время в промышленности как сальниковое уплотнение применяются другие материалы, в том числе маслоуплотнительные кольца.
Конструкция сальниковой цепи
В одной из своих статей мы рассматривали конструкцию роликовой цепи (смотрите «Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция»). Кратко повторимся:
Таким образом, при работе стандартной роликовой цепи основные потери КПД и износ частей цепи происходит:
Для предотвращения (снижения) трения применяется смазка цепи, которая должна периодически проводиться для увеличения срока службы цепи.
Концепция конструкции сальниковой цепи заключается в предотвращении вытекания смазки из полости между двумя основными контактирующими элементами: валика и втулки. Смазка между валиком и втулкой в заводских условиях нагнетается при сборке цепи. Между внутренней и внешней пластинами помещается сальник – маслоуплотнительное кольцо. В результате снижается контакт внешней и внутренней пластин.
Результатом такого подхода и конструкции цепи является увеличение срока ее службы.
Сальниковые цепи производства DID и CHOHO
Сальниковая цепь Choho 428hx
Сальниковая цепь Choho 520sx
Сальниковая цепь Choho 520hx
Сальниковая цепь Choho 525sx
Сальниковая цепь Choho 525hx
Сальниковая цепь Choho 530sx
Сальниковая цепь DID 50 lx
Сальниковая цепь DID 50 fx
Виды сальников в сальниковой цепи
Преимущество сальниковой цепи, которое заключается в уплотнении зазора и сдерживании смазки, оборачивается и одним недостатком – это трение кольца между пластинами. По этой причине возникает необходимость снижения трения, но удержания смазки, при этом нужно было избежать риска повреждения уплотнительного кольца.
Для этой цели производителями цепей разрабатываются различные виды сальниковых колец по поперечному сечению.
Существуют другие виды сечения, но, в большей части, они являются вариациями X-Ring.
Преимущества сальниковой цепи
Бессальниковая цепь со смазкой
Сальниковая цепь с уплотнительным кольцом O-Ring со смазкой
Сальниковая цепь с уплотнительным кольцом X-Ring со смазкой
Недостатки сальниковой цепи
Как любое устройство или механизм цепи с сальниками не лишены недостатков. Об основном уже упоминалось в статье выше – это трение кольца о пластины. При прочих равных условиях (смазанная чистая бессальниковая цепь и чистая сальниковая цепь) последняя может иметь небольшую потерю КПД (не более 1%).
Кроме этого цепь с уплотнительными кольцами (ring, рингами) дороже стандартной цепи. Хотя больший срок службы вполне сопоставим с этой ценой, тем более обслуживать (чистить и смазывать) необходимо реже.
В-третьих, считается, что сальниковая цепь имеет больший вес, в сравнении с бессальниковой, так как присутствует дополнительный элемент – кольцо. Однако утверждать это можно только при прочих равных условиях, то есть при одинаковых параметрах цепи, а также, исключая вес заложенной смазки.
Особенности эксплуатации сальниковой цепи
Несмотря на явные преимущества цепи с сальниками, в числе которых и меньшая периодичность обслуживания, но проводить ее все же необходимо. Почему?
Сальник не дает вытекать смазке, которая заложена между валиком и втулкой. Но сделать так относительно втулки и ролика нельзя, так как ролик должен свободно вращаться. По этой причине на мототехнике сальниковая цепь должна обслуживаться с периодичностью примерно каждые 500 километров.
В эту процедуру входит: чистка цепи от грязи, смазка ролика, смазка сальника от пересыхания и после чистки.
Какую цепь выбрать?
Выбор цепи, конечно же, зависит от финансовых возможностей: можно периодически покупать дешевые цепи и выкидывать их по истечению ресурса; можно купить дорогую цепь без сальников и систематически обслуживать ее, лелеять, реже использовать. А можно купить сальниковую цепь, которая требует минимального обслуживания.
Бессальниковые цепи рационально использовать для мотокросса, где необходим максимальный крутящий момент с минимальной потерей мощности по причине трения в цепи. Такие цепи рациональнее обслуживать, мыть, смазывать (дорогие цепи) или менять в случае с дешевыми. Кроме этого такие цепи подходят для техники с малой кубатурой.
В подавляющем случае для других видов мотоциклов разумнее будет приобрести цепь O-Ring или даже X-Ring. Такое решение окупится сполна. Сальниковую цепь с O-Ring можно использовать для мотоциклов с объемом двигателя до 750 см³, а с X-Ring рекомендуется для мотоциклов с кубатурой двигателя до 1000 см³.
Что значит сальниковая цепь
Знаете какое Самое большое заблуждение о сальниковых цепях D.I.D? Про сальники.
Вроде сальниковые цепи D.I.D уже давным-давно в обиходе у мотоциклистов, это давным-давно уже не новая технология, но тем не менее у нас регулярно спрашивают: «А можно цепь для эндуро, прочную, чтобы ходила долго, бессальниковую обязательно, потому что сальниковая цепь в грязи очень быстро умрёт, и вообще она не для этого!»
Ну ребята! Ну нельзя же так! Слова «бессальниковая», «долго» и «эндуро» в отношении приводной цепи в принципе не могут находиться в одном предложении! Это для сведущего человека звучит примерно как «яркое ночное солнце» или «надёжный китайский мотоцикл»… Я уже пальцы в кровь стёр, проясняя за отличия между сальниковыми и бессальниковыми цепями, каждый раз, когда меня просят подобрать «бессальниковую цепь для леса, чтобы ходила долго-долго».
Иногда мне кажется, это какая-то Секта Свидетелей Бессальника, мировой заговор или что-то в этом роде. Такого первосортного бреда, как от адептов Учения Бессальниковые Цепи для Эндуро, я не слышал ни от кого. Главный довод, которым оперируют эти ребята: «Ну в мотокроссе же все на бессальниковых цепях ездят!»
Оспаде, пресвятые пассатижи! Да, но где мотокросс и где твои покатушки по лесу, скажи мне?! Давайте разберемся, почему в мотокроссе используют бессальниковые цепи?
Мотокросс и бессальниковые цепи
Мотокросс суть есть спорт! Когда и кого в спорте интересовала надежность и ресурс? Никогда и никого! В спорте главное ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ и НИЗКИЙ ВЕС! Никто в мотокроссе не думает о ресурсе и о том, сколько проходит цепь. Там считают секунды на круге, а не количество моточасов, которые проходит цепь. Всё для спорта, всё для победы! В мотокроссе ездят на бессальниковых цепях вовсе не потому, что они сильно ресурсные, а потому, что бессальниковые цепи максимально легкие, эффективные и производительные. Не ресурса ради, а производительности для! Чтобы колесо в полёте крутилось дольше, если ты газ закрыл и сцепу выжал, чтобы максимум из двигателя выжать, ведь разница по времени на финише гонцов первой десятки менее секунды может быть.
Нужна ли такая эффективность в хардэндуро? В классическом эндуро? Или может быть для покатушек по лесу? Ну конечно же нет! И именно поэтому бессальниковые цепи нужны только для серьезного спорта, где борьба на финише идет за доли секунды, а для всех остальных есть сальниковые цепи!
Виды сальниковых цепей
Сальниковые цепи бывают двух видов, X-Ring и O-Ring. В чём же между ними отличие? Технически разница в профиле поперечного сечения. Картинка ниже даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос.
X-ring VS O-ring
С точки зрения потребителя цепи оснащенные сальниками X-Ring дают нам бОльший срок службы и как следствие — более низкую стоимость владения и эксплуатации.
Вот вам картиночка пояснительная, диаграмма зависимости срока службы и скорости износа цепи от наличия и типа сальников.
Для тех, кто не владеет английским языком проясню: Ось графика по вертикал это износ, растяжение цепи, а по горизонтали — время эксплуатации. Обратите внимание на «полку», горизонтальный участок в графике износа сальниковых цепей. «Полка» означает, что моточасики-то тикают, а цепь не «тянется». Почему? А потому, что в течении этого времени сальники сохраняют полную герметичность, между пином и направляющей не попадает грязь, вода с песком, смазка оттуда не вымывается и цепь практически не изнашивается.
Но ни что не вечно под луной, в том числе и сальники. Когда приходит время, они теряют герметичность и смазка между пином и направляющей постепенно вымывается и ее место занимает вода с песком и другим абразивом, цепь потихоньку превращается в бессальниковую, износ ускоряется.
Заострите свое внимание на графике износа бессальниковых цепей (NON O-RING) черного цвета — там нет полки. Для тех, кто в танке и не догадался до сих пор, нет сальников — нет полки! Грязь, песок и прочий абразив сразу попадают в цепь, вода сразу вымывает смазку, и цепь начинает «растягиваться» как только вы выезжаете после замены. Бессальниковые цепи обладают небольшим ресурсом, это означает, что регулировать натяжение цепи вам придётся после каждой поездки. Не знаю кому как, а лично мне вот эта вот лишняя возня с мотоциклом совершенно не нравится. Зачем тратить время, когда можно не тратить?
Теперь обратите внимание на разницу в длине полки у O-RING (зелёный цвет) и X-Ring (красный цвет). Полка у X-Ring длиннее аж в два раза! Почему? X-Ring эффективнее и долговечнее, они дольше сопротивляются износу, сохраняют герметичность и защищают цепь, чем O-Ring.
Я очень надеюсь, что эта статья поможет уменьшить количество последователей Секты Свидетелей Ресурсного Бессала, а то и вовсе искоренить её!
Если у Вас остались еще вопросы, вы можете задать их нам в Сообщения Группы в VK.com/didchains
Более подробно почитать про устройство сальниковых цепей DID можно в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Самое большое заблуждение о сальниковых приводных цепях.
Знаете какое Самое большое заблуждение о сальниковых цепях?
Про сальники.
Вроде сальниковые цепи уже давным давно в обиходе у мотоциклистов, это давным давно уже не новая технология, но тем не менее у меня регулярно спрашивают: «А помоги подобрать цепь для эндуро, прочную, чтоб ходила долго, бессальниковую обязательно, потому что сальниковая цепь в грязи очень быстро умрёт, и вообще она не для этого!»
Ну ребята! Ну нельзя же так! Слова «бессальниковая», «долго» и «эндуро» в отношении приводной цепи в принципе не могут находиться в одном предложении! Это, для сведущего человека, звучит примерно как «яркое ночное солнце» или «надежный китайский мотоцикл»…
Я уже пальцы в кровь стёр, каждый раз прояснять за отличия между сальниковыми и бессальниковыми цепями, каждый раз, когда меня просят подобрать «бессальниковую цепь для леса, что-бы ходила долго-долго».
Иногда мне кажется, это какая-то Секта Свидетелей Бессальника, мировой заговор или что-то в этом роде. Такого первосортного бреда, как от адептов Учения Бессальниковые Цепи для Эндуро, я не слышал ни от кого. Главный довод, которым оперируют эти ребята: «Ну в мотокроссе же все на бессальниковых цепях ездят!»
Оспаде, пресвятые пассатижи! Да ну где мотокросс и где твои покатушки по лесу, скажи мне?! Давайте разберемся, почему в мотокроссе используют бессальниковые цепи?
Мотокрос суть есть спорт! Когда и кого в спорте интересовала надежность и ресурс? Никогда и никого! В спорте главное ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ и НИЗКИЙ ВЕС! Ни кто в мотокроссе не думает о ресурсе и о том, сколько проходит цепь… Там считают секунды на круге, а не количество моточасов, которые проходит цепь. Всё для спорта все для победы!
В мотокроссе ездят на бессальниковых цепях вовсе не потому, что они сильно ресурсные, а потому, что бессальниковые цепи максимально легкие, эффективные и производительные.
Не ресурса ради, а производительности для!
Вот почему в мотокроссе бессальниковые цепи. Что-бы колесо в полете крутилось дольше, если ты газ закрыл и сцепу выжал, чтобы максимум из двигателя выжать, а не потому, что ходят долго. Потому, что разница по времени на финише гонцов первой десятки менее секунды может быть.
Нужна ли такая эффективность в хард-эндуро? В классическом эндуро? Или может быть для покатушек по лесу?
Ну конечно же нет! И именно поэтому бессальниковые цепи нужны только для серьезного спорта, где борьба на финише идет за доли секунды, а для всех остальных есть сальниковые цепи!
Сальниковые цепи чаще всего бывают двух видов, X-Ring и O-Ring. В чем же между ними отличие? Технически разница в профиле поперечного сечения. Картинка ниже дает исчерпывающий ответ на этот вопрос.
С точки зрения потребителя цепи оснащенные сальниками X-Ring дают нам бОльший срок службы и как следствие — более низкую стоимость владения и эксплуатации.
Вот вам картиночка пояснительная, диаграмма зависимости срока службы и скорости износа цепи от наличия и типа сальников.
Для тех, кто не владеет английским языком проясню: Ось графика по вертикал это износ, растяжение цепи, а по горизонтали — время эксплуатации.
Обратите внимание на «полку», горизонтальный участок, в графике износа сальниковых цепей. «Полка» означает, что мото-часики то тикают, а цепь не «тянется». Почему?
А потому, что в течении этого времени сальники сохраняют полную герметичность, между пином и направляющей не попадает грязь, вода с песком, смазка оттуда не вымывается и цепь практически не изнашивается.
Но, ни что не вечно под луной, в том числе и сальники. Когда приходит время, они теряют герметичность и смазка между пином и направляющей постепенно вымывается и ее место занимает вода с песком, и другим абразивом, цепь потихоньку превращается в бессальниковую, износ ускоряется.
Заострите свое внимание на графике износа бессальниковых цепей (NON O-RING) черного цвета. Там нет полки. Для тех, кто в танке и не догадался до сих пор. Нет сальников — нет полки! Грязь, песок и прочий абразив сразу же попадают в цепь, вода сразу-же вымывает смазку и цепь начинает «растягиваться» сразу как только вы выезжаете после замены… Кроме того, что бессальниковые цепи обладают не большим ресурсом, это еще означает, что регулировать натяжение цепи вам придется после каждой поездки. Не знаю кому как, а лично мне вот эта вот лишняя возня с мотоциклом совершенно не нравится. Зачем тратить время, когда можно не тратить?
Теперь обратите внимание на разницу в длине полки у O-RING, зеленый цвет и X-Ring красный цвет.
Полка у X-Ring длиннее аж в два раза! Почему?
X-Ring более эффективные и долговечные, они дольше сопротивляются износу, дольше сохраняют герметичность и дольше защищают цепь. Цепи X-Ring служат гораздо дольше, чем цепи оснащенные сальниками O-Ring.
Я очень надеюсь, что эта статья поможет уменьшить количество последователей Секты Свидетелей Ресурсного Бессала, а то и вовсе искоренить ее!
Что значит сальниковая цепь
Что такое сальники и зачем они нужны?
Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.
Красным на рисунке показаны сальники
При внедорожной эксплуатации приводная цепь работает в очень тяжелых условиях. Песок, вода, грязь — все это попадает внутрь цепи, вымывает смазку, работает как абразив и ускоряет износ цепи. Так вот, сальники защищают цепь от всех этих неблагоприятных факторов и сохраняют смазку внутри цепи, тем самым продлевая ее срок службы!
Сальниковые цепи обладают гораздо большим ресурсом, чем бессальниковые. И в чем более тяжелых условиях работает цепь, тем эта разница более ощутима. Если вы часто бываете в болоте, форсируете броды, любите штурмовать горки в песчаных карьерах, то сальниковая цепь — это ваш выбор!
По нашим наблюдениям сальниковые цепи ходят как минимум в два, а иногда и в три раза дольше, чем бессальниковые.
Как известно, у каждой монеты есть две стороны, а в каждой бочке меда — ложка дегтя.
Какие же минусы у сальниковых цепей?
И еще немного про трение и сальники…
X-ring VS O-ring
Когда мы говорим «сальник», то всегда имеем ввиду «Х-ring». Они обладают меньшим трением и лучше держат смазку по сравнению с «О-ринг».
Все сальниковые цепи которыми мы торгуем — с сальниками X-ring!
Немного мифов и легенд о сальниковых цепях
Миф первый. «Никакого песка!»
Есть мнение, что сальниковые цепи плохо переносят эксплуатацию в песке. Дескать, сальники от песка рвутся, выпадают, внутрь попадает грязь, и так как пины и ролики у сальниковой цепи сделаны из менее прочного материала, чем у бессальниковой, такая цепь изнашивается быстрее.
Возможно с цепями других производителей что-то такое и происходит, но только не с цепями DID! Это проверено как на личном опыте, на собственных мотоциклах, так и на сотнях мотоциклов наших довольных клиентов.
Сальниковые цепи DID превосходно работают в любых условиях, в том числе и в песке.
Еще один миф, что сальники не работают, и это все происки маркетологов.
«Зачем переплачивать за резиночки? Я лучше буду жидкой смазкой пользоваться, чтоб грязь слетала» (с) Неизвестный Мотогонщик.
Тут остается только развести руками и сказать: «Ой, Все! Я умываю руки!». Уверен, что любому малом-мальски технически грамотному человеку, понимающему, как работают сальники, очевидно, что это бред сивой кобылы.
Сальники используются в любой технике, и задача у всех сальников одна — оставить смазку внутри механизма, а воду, грязь, пыль и другие вредные факторы — снаружи. Во всех узлах сальники прекрасно справляются с этой задачей, так почему же они не должны работать в приводных цепях?
Миф третий. Сальниковые цепи сложно обслуживать.
Нет, это не так! Сальниковые цепи требуют к себе минимального внимания. Просто смазывай цепь после каждой мойки или по мере высыхания смазки на сальниках (это примерно раз в 300-500 км). Более того, я сейчас скажу одну вещь, которая перевернет ваше мировоззрение. Мыть цепь — вредно. Не важно чем — бензином, керосином, WD40 — все равно вредно. И вредно не потому, что сальники разъест, это ерунда, даже бензин не разъест. Вредно потому, что все эти жидкости растворяют и вымывают смазку из под сальников, что уменьшает срок службы цепи. Если уж очень грязная цепь, и совсем тошно на нее смотреть, то раз в год можно аккуратно помыть, но лучше ей от этого не будет.
Запомните. Мыть цепь вредно! Проверено на собственных цепях и мотоциклах!
Что значит сальниковая цепь
На большинстве внедорожных мотоциклов объемом от 125 до 690 кубов стоят 520- е цепи, на некоторых 125-х стоят 420-е или 428-е, но это скорее исключение из правил. В этой статье мы будем рассматривать только цепи 520- й серии.
Следующий важный параметр при выборе цепи — наличие или отсутствие сальников.
Как понять, нужна ли мне цепь с сальниками или без?
Забегая вперёд, скажу, что в большинстве случаев предпочтительно использование сальниковых цепей. Применение бессальниковых цепей имеет смысл в профессиональных гонках по мотокроссу, где борьба идёт за каждый грамм и доли секунды на финише.
Что такое сальники и зачем они нужны?
Сальники — это резиновые уплотнители между «щеками» цепи.
Красным на рисунке показаны сальники
При внедорожной эксплуатации приводная цепь работает в очень тяжелых условиях. Песок, вода, грязь, всё это попадает внутрь цепи, вымывает смазку, работает как абразив и ускоряет износ цепи. Так вот сальники защищают цепь от этих неблагоприятных факторов и сохраняют смазку внутри, продлевая срок службы цепи. По нашим наблюдениям сальниковые цепи ходят как минимум в два, а иногда и в три раза дольше, чем бессальниковые.
Сальниковые цепи обладают большим ресурсом, чем бессальниковые. И в чем более тяжелых условиях работает цепь, тем ощутимее разница. Если вы часто бываете в болоте, форсируете броды, любите штурмовать горки в песчаных карьерах, то сальниковая цепь — это ваш выбор!
Как известно, у каждой монеты есть две стороны, а в каждой бочке меда — ложка дёгтя.
Какие же минусы у сальниковых цепей?
Покупая цепь DID 520 — не важно, с сальниками или нет — вы можете быть уверены, что проблем с установкой из-за ширины цепи у вас точно не будет.
И ещё немного про трение и сальники…
Сальниковые цепи различаются по типу применяемых сальников. В цепях фирмы DID применяются сальники «Х-ring» и «O-ring», их конструкция и отличия хороши видны на картинке.
X-ring VS O-ring
Когда мы говорим «сальник», мы всегда имеем в виду «Х-ring», они обладают меньшим трением и лучше держат смазку по сравнению с «О-ring». Все сальниковые цепи в нашем магазине — с сальниками X-ring!
Немного мифов и легенд
Миф №1: «Никакого песка!»
Есть мнение, что сальниковые цепи плохо переносят эксплуатацию в песке. Дескать сальники от песка рвутся, выпадают, внутрь попадает грязь, и так как пины и ролики у сальниковой цепи сделаны из менее прочного материала, чем у бессальниковой, она изнашивается быстрее.
ЭТО — НЕ ТАК! Сальниковые цепи DID превосходно работают в любых условиях, в том числе и в песке. С цепями DID такого не происходит! Это проверено как на собственных мотоциклах, так и на сотнях мотоциклов наших довольных клиентов.
Миф №2: «Не верьте, товарищи, вас разводят проклятые маркетологи!»
Еще один миф, что сальники не работают, и это все происки маркетологов.
« Зачем переплачивать за резиночки? Я лучше буду жидкой смазкой пользоваться, чтоб грязь слетала. » (с) Неизвестный Мотогонщик. Тут остается только развести руками и сказать: «Ой, всё! Я умываю руки!». Уверен, что любому человеку, понимающему, как работают сальники, очевидно, что это бред сивой кобылы. Сальники используются в любой технике, и задача у них одна — оставить смазку внутри механизма, а воду, грязь, пыль и другие вредные вещества снаружи. Во всех узлах сальники прекрасно справляются с этой задачей, так почему же они не должны работать в приводных цепях?
Миф №3: “Сальниковые цепи сложно обслуживать”
Нет, это не так! Сальниковые цепи требуют к себе минимального внимания. Просто смазывай цепь после каждой мойки или по мере высыхания смазки на сальниках ( это примерно раз в 300-500 км ).
Более того, я сейчас скажу одно вещь, которая перевернет ваше мировоззрение. Мыть цепь — вредно. Не важно чем, бензином, керосином, WD40, всё равно вредно. И вредно не потому, что сальники разъест, это ерунда, даже бензин не разъест. Вредно потому, что все эти жидкости растворяют и вымывают смазку из под сальников, что уменьшает срок службы цепи. Если уж очень грязная цепь и вам совсем тошно на неё смотреть, то раз-два в год можно аккуратно помыть, но лучше ей от этого не будет.
Запомните. Часто мыть цепь вредно! Проверено на собственных цепях и мотоциклах в течение многих лет.
Какой замок предпочесть? Заклепку или защелку?
Замок-заклёпка надежнее и имеет бОльший ресурс, но для его установки нужен специнструмент и определённый навык работы с ним.
Замки-заклёпки
Замок-защёлка ставится без применения специальных инструментов, но он менее надёжен и ресурс его гораздо меньше.
Замки-защёлки
Все цепи DID, которые мы продаем комплектуются замками!
Для установки замка-защёлки типа FJ достаточно малых раздвижных плоскогубцев и узкогубцев, желательно с изогнутым носом, но вообще можно справиться и обычными пассатижами.
О нюансах установки защёлок и заклёпок мы обязательно расскажем в одной из следующих статей.
Обычно выбор у покупателя небольшой, так как цепь уже укомплектована подходящим замком:
Внимание. Группа 100% Оригинальные цепи DID и компания DID настоятельно рекомендуют использовать замок-заклёпку во всех случаях, когда это возможно!
Что не так с защёлками?
В целом с ними всё отлично, огромное количество райдеров на всей планете вполне успешно катается именно с защёлками. Но иногда они расстёгиваются, и может случиться вот так:
Вот, что бывает, если не следить за замком-защёлкой!
Такое случается крайне редко и в 100% случаев из-за человеческого фактора.
Что может привести к разрыву цепи по замку-защёлке?
Неправильная установка замка-защёлки
Казалось бы, что может быть проще? Однако и тут есть свои нюансы… И не смотря на то, что процесс установки замка детально и с картинками расписан на коробке с цепью, люди умудряются допускать ошибки.
Читайте инструкцию, её не зря писали!
Иногда, на некоторых мотоциклах из-за конструктивных особенностей «скрепка» изнашивается очень быстро. Выходит, что цепь ещё живая, а замок надо менять. Если хозяин внимательно относится к техник, следит за её состоянием и вовремя меняет замки, то такого не происходит.
Контролируйте состояние замка-защёлки при каждой смазке цепи и меняйте «скрепку» при малейшем намеке на износ!
Как тебе такое. Илон Маск?
Есть ошибочное мнение, что замки-защёлки многоразовые, так вот это не так. Фиксирующая скоба (скрепка) есть не что иное, как пружина, аналог стопорных колец шестерён в двигателе, стопорных колец поршневых пальцев. Загляните в любой мануал на любой мотоцикл, эти кольца в обязательном порядке меняются на новые при разборке/сборке. То же самое и с фиксирующей скобой. Это как раз тот самый энциклопедический случай, когда “кроилово ведёт к попадалову”! Используйте НОВЫЙ замок каждый раз при разборке и сборке цепи!
Если будете следовать этим нехитрым правилам, то цепь будет служить долго и счастливо!
А каких цветов бывают цепи?
Совсем забыл! Цепи DID бывают двух цветов, стального — Black&Black — и золотого цветов. Причём цепи бывают как полностью в золотом исполнении Gold&Gold, так и Gold&Black (внешние пластины золотого цвета, внутренние — сталь)
На скорость и ресурс цвет цепи не влияет, однако золото немного дороже! Цвет цепи зависит от ее модели, например 520VX2 бывает только в версии G&B, а 520ERV3, все цепи ZVMX — только G&G.
С цепями вроде понятно, а что со звёздами?
Со звездами всё гораздо проще. Звезды всего две, ведущая ( та, что на валу двигателя ) и ведомая ( та, что на ступице заднего колеса ). Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.
Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью.
Бывают ещё составные или биметаллические звезды, «паук» ( та часть, что крепится ко втулке ) у них алюминиевый, а рабочая поверхность — стальная.
Так выглядит биметаллическая звезда от KTM
Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче ( хотя и тяжелее чисто алюминиевых ). Их недостатки — конский прайс ( по последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды ) и ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.
Важно! Звёзды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!
Поэтому выбирать звёзды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения:
А как узнать какие конкретно звёзды подойдут к моего мотоциклу?
Звёзды, кроме материала изготовления, отличаются ещё по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев. Найти информацию о том, какие именно звёзды подходят к вашему мотоциклу можно в каталоге производителей звёзд, например PBR или JT.
Важно! Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!
Подбор звёзд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от “европы” не встанет на “японию” и наоборот. Есть ещё вариант, когда на байке стоит не оригинальная задняя ступица, тогда на неё не сядет звезда по каталогу…
С посадочными размерами разобрались, а что с количеством зубьев?
Производитель в каталоге всегда указывает:
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звёзд исходя из неких усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.
Главное правило изменения количества зубов на звёздах:
Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается, ни на длину цепи, ни на приёмистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44 особо заморачиваться по этому поводу не стоит. Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48-50-52 это уже реальная разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.
Если душа зовёт вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и всё такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю больше.
Ознакомиться с ассортиментом цепей DID вы можете в нашем магазине!
Вечная классика DID520VX2 Black&Black