Что значит с волками жить по волчьи выть
Это не просто определенное количество волков. В ней есть свои порядки и четкая иерархия, подчинение законам жизни.
Предлагаю вспомнить историю о том, как маленького мальчика, который потерялся в лесу, вскормила и вырастила волчья стая. Когда за волками гнались охотники, они не бросали человеческого детеныша, который просто физически не умел бежать, как они. Собственно, именно по этой причине ребенок и попал к людям.
Русский язык богат на выражения, в которых упоминаются волки:
Значение фразеологизма
Это выражение актуально и в наши дни. Оно очень жизненное, как нельзя лучше характеризует определенные аспекты человеческого общества.
Значение поговорки «С волками жить по-волчьи выть»
Данная поговорка обозначает, что человек, порой вынужденный определенными обстоятельствами, должен принимать условия той коллективной среды, в которой оказался. Он должен либо принимать образ жизни окружающих, либо действующие среди них правила, совершать сходные с ними действия и поступки, приспосабливаться, приноравливаться.
Существует достаточное количество известных пословиц и выражений русских и иностранного происхождения, которые сходны по смыслу:
При различных смысловых оттенках, основной мыслью этих пословиц является то, что человеку необходимо адаптироваться в коллективе, он не должен себя противопоставлять общепринятым устоям и принципам.
Правда, в отношении «волчьей» тематики, как правило, в выражение вкладывается негативный смысл. Образ волка чаще всего вражеский, отрицательный и тот, кто попал в стаю и перенял волчьи повадки, то есть, «завыл по-волчьи», автоматически является частью этого зловещего образа.
Еврейский Мир
Газета русскоязычной Америки
С волками жить — по-волчьи не выть!
«С волками жить — по-волчьи выть!» — говорят в народе. Значит ли это, что человек, который оказался среди «волков»-негодяев, должен уподобиться им? Можно ли, например, грубо разговаривать с грубиянами? Впрочем, мудрецы Талмуда призывали нас вести себя достойно в любой ситуации: «Даже в месте, в котором нет людей, все равно постарайся быть человеком!»
Исраэль Меир Коэн — Хафец-Хаим
Хафец-Хаим увидел однажды человека, который грубо себя вел на постоялом дворе, и направился к нему. Однако хозяин постоялого двора попытался остановить его.
– Этот человек не только не прислушается к вашим словам, но может даже оскорбить вас или ударить! — предостерег он Хафец-Хаима. — Ведь он кантонист, который рос без семьи и еврейской школы среди грубых солдат.
Тем не менее Хафец-Хаим подошел к кантонисту.
– Шалом алейхем! — приветствовал Хафец-Хаим грубияна. — Я узнал, что вас еще ребенком призвали на двадцать пять лет в армию и издевались над вами, пытаясь оторвать от веры отцов, а вы, несмотря ни на что, остались евреем! Вы — герой нашего народа, который достоин великой награды. И как было бы важно, чтобы такой человек, как вы, который даже в армии отстаивал свое еврейство, продолжил жить достойно!
Кантонист со слезами на глазах обнял Хафец-Хаима, слова которого настолько потрясли его душу, что он действительно впоследствии стал достойным евреем…
Рабби Исраэль Меир Коэн (1838–1933) был духовным лидером поколения, автором множества трудов о Торе. Однако одна книга «Хафец-Хаим» («Жаждущий жизни») принесла не только славу, но и буквально имя: его самого стали уважительно называть Хафец-Хаимом. Книга эта посвящена вопросам этики, чистоте речи, преодолению злословия и сплетен. Впрочем, величие Хафец-Хаима заключалось не только в мудрости его книг, но и в его личной праведности: он был олицетворением того, о чем писал и к чему призывал других людей.
Увидев недостойно ведущего себя еврея, Хафец-Хаим решил не молчать, а исполнить заповедь Торы: «Не ненавидь брата твоего в сердце твоем, упрекая, упрекни друга твоего, и не понесешь за него греха» (Ваикра, 19:17). Когда мы видим человека, который грешит, то следует не молчать, храня ненависть в сердце, а обратиться к нему с упреком, пытаясь исправить его. Возможно, он объяснит нам свое поведение, и мы убедимся в ошибочности нашего впечатления. Но если мы правы, то, может быть, он прислушается к нашим словам и исправится. Если же мы проявим безразличие и промолчим, то станем молчаливыми соучастниками преступления. Потому Тора предупреждает: «Упрекни друга твоего и не понесешь за него греха!» Ибо если не упрекнешь, то станешь соучастником греха!
Но если так, то почему хозяин постоялого двора пытался остановить Хафец-Хаима? Дело в том, что если вы точно знаете, что к вашим словам все равно не прислушаются, а ваш упрек вызовет лишь ненужный конфликт, то вы можете промолчать, как сказано в притчах царя Соломона: «Не упрекай насмешника, чтобы он возненавидел тебя; упрекни мудреца, и он полюбит тебя». Впрочем, эти слова обладают удивительной глубиной, указывая нам не только кого упрекать, но и как упрекать. Если ты подойдешь к человеку и с презрением скажешь: «Насмешник, почему ты так плохо себя ведешь?» — то он возненавидит тебя и отвергнет твои слова. Если же ты скажешь ему с уважением: «Мудрый человек, разве этот поступок соответствует твоему духовному уровню?» — то он «полюбит тебя» и прислушается к твоим словам.
Казалось бы, простой совет царя Соломона может использовать каждый, и не только для исправления грешников, но и для того, чтобы манипулировать людьми. Нет, это не так просто, ибо мы ощущаем фальшь, отвергая слова подхалимов, которые действуют в своих, а не в наших интересах. Мы также чувствуем искренность людей, которые указывают на наши недостатки для нашей же пользы.
Секрет огромного влияния Хафец-Хаима состоял в его искренней любви к людям, которую ощутил даже грубый кантонист, принявший его деликатный упрек.
Если мы видим праведного человека, который не поглощен своими личными интересами, то начинаем доверять ему, веря, что он искренне заботится о нашем благе.
Царь Соломон так завершил свою Книгу Экклезиаста: «Последнее слово будет услышано: перед Всевышним трепещи и заповеди Его соблюдай, ибо в этом — вся (суть) человека» (Экклезиаст, 12:14).
Когда слово будет услышано людьми? Когда произносящий его человек сам прислушивается к слову Всевышнего, трепещет перед Ним и заповеди Его соблюдет, объясняет Магарша…
Почему сказано дважды «упрекая, упрекни друга твоего»? Упрекая друга, ты должен одновременно упрекать и исправлять себя. Если ты заметил недостаток в другом человеке, то, прежде чем упрекать его, спроси себя: «Нет ли и во мне этого недостатка?» Ибо Всевышний показывает человеку недостатки других, для того чтобы он научился, как в зеркале, видеть в других людях свои собственные недостатки и исправлять их, учил Бааль Шем Тов.
По-волчьи выть
Смотреть что такое «По-волчьи выть» в других словарях:
С волками жить, по-волчьи выть. — Так и быть, с волками выть. С волками жить, по волчьи выть. См. ВОЛЯ НЕВОЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
С волками жить, по волчьи выть — Съ волками жить, по волчьи выть. Гдѣ жить, тѣмъ богамъ и молиться. Ср. Mit den Wölfen muss man heulen. Who keeps company with wolves, will learn to howl. Ср. When at Rome, do as the Romans do. Ср. When they are at Rome they do there as they seed… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
С волками по-волчьи выть. — С воронами по вороньи каркать. С волками по волчьи выть. См. СВОЕОБЫЧИЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
с волками жить, по-волчьи выть — Где жить, тем богам и молиться. Ср. Mit den Wölfen muss man heulen. Who keeps company with wolves, will learn to howl. Ср. When at Rome, do as the Romans do. Ср. When they are at Rome they do there as they seed one. Ср. Il faut hurler avec les… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ВЫТЬ — жен. (вытягивать, тянуть, тягло?) доля, участок, пай; | участь, судьба, рок: такая на него выть пала, симб.; | пай или надел в земле, лугах, влад., твер., ряз. | мера земли, 19 десятин 2010 ·саж. новг.; | участок земли и покоса на 8 душ, новг.… … Толковый словарь Даля
ВЫТЬ — жен. (вытягивать, тянуть, тягло?) доля, участок, пай; | участь, судьба, рок: такая на него выть пала, симб.; | пай или надел в земле, лугах, влад., твер., ряз. | мера земли, 19 десятин 2010 ·саж. новг.; | участок земли и покоса на 8 душ, новг.… … Толковый словарь Даля
выть — вою, воешь; нсв. 1. Издавать вой (о животном). Собака, волк, шакал воет. // Производить, издавать звуки, похожие на вой. Воет ветер, вьюга. Воет сирена. Воют снаряды. / О человеке. Ребята орали, выли, хохотали. В. как волк (волком). * С волками… … Энциклопедический словарь
Волчьи ягоды — ВОЛК, а, мн. и, ов, м. Хищное животное сем. псовых. Волка ноги кормят (посл.). С волками жить Ч по волчьи выть (посл.). Волков бояться Ч в лес не ходить (посл.). как волка ни корми, всё в лес смотрит (посл.). Не первая волку зима (посл. о том,… … Толковый словарь Ожегова
С волками жить — по-волчьи выть
О новой американской концепции норм международного права
Как известно, одной из самых сложных проблем, связанных с оказанием Россией полноценной помощи Новороссии и той части народа Украины, которая не желает жить под гнетом бандитского киевского режима, является проблема соблюдения международного права. Российская Федерация, как государство, безусловно уважающее фундаментальные правовые принципы международных отношений, вынуждена считаться с государственным суверенитетом Украины даже в таком экзотическом случае, как нынешний, когда у власти в этой стране находится юридически незаконный режим, который имеет ровно столько же прав на управление Украиной, как, например, польский сейм.
Сразу уточним, для той части читателей, которая введена в заблуждение прошедшими на Украине «президентскими» и предстоящими «парламентскими» выборами: никакие решения и законодательные акты, принятые изначально незаконными властями не могут быть законными по определению. Поэтому, например, назначение президентских выборов при живом и легитимном президенте Януковиче — заведомая филькина грамота, которая ровным счетом ничего не добавляет режиму в смысле его конституционности.
Тем не менее, Россия, исходя из краеугольного значения принципа суверенитета государств, постоянно действует с оглядкой на этот принцип и соблюдает практически все формальности, с ним связанные. Так, например, отделение Крыма от Украины, а точнее его возвращение в состав России, состоялось на строго правовой основе, как результат всенародного референдума, полностью аналогичного, например, шотландскому.
Но уже в случае с Донбассом, где условия для народного волеизъявления были не столь идеальными, Москва не стала спешить с формальным признанием местных референдумов и, соответственно, с официальным признанием Новороссии.
В результате возможности оказания российской помощи восставшему региону оказались существенно ограниченными. Даже отправку гуманитарных конвоев в Донбасс российская сторона пытается первоначально согласовать с Киевом и только, получив его категорический отказ и учитывая отчаянное положение донбасского населения, начинает действовать в этом направлении относительно самостоятельно. Опять же — формально нарушая суверенитет Украины.
Именно на основе этих «нарушений» Запад и выстраивает свою пирамиду санкций против России, обвиняя ее во вмешательстве во внутренние дела суверенного государства. Понятно, что со стороны Запада, который «по самое не могу» влез в украинские дела и спровоцировал госпереворот в Киеве, апелляция к международному праву не более чем демагогия и мимикрия. Но она, тем не менее, создает видимость законности позиции западных стран именно потому, что сам принцип суверенитета никто, в том числе и Россия, под сомнение не ставит.
И вот тут мы приближается к ключевому пункту нашего рассуждения. Так ли это на самом деле? Действительно ли в мире существует полный консенсус относительно нерушимости нормы государственного суверенитета?
Не станем утомлять вас историческими примерами, которые во множестве свидетельствуют, что это совершенно не так. В конце концов, это только история. Тогда как нам нужно выяснить — как обстоят дела здесь и сейчас. И что же мы видим?
А видим мы совсем свежую программную речь первого лица пока еще самой могущественной державы планеты Барака Обамы, где он абсолютно прямым текстом перечисляет обстоятельства, при которых его страна не намерена уважать суверенитет других государств, и будет напрямую вмешиваться в их внутренние дела. Причем формулировки этих условий вмешательства выписаны в данной речи таким нарочито расплывчатым образом, что Вашингтон получает возможность подогнать под них практически любой интересующий его случай. Чего стоит, например, пассаж о том, что США будут всячески помогать «гражданскому обществу» иностранных государств бороться с теми законами, которые ограничивают развитие этого «общества», будут давать им на это деньги, обучать кадры и так далее. Совершенно очевидно, что на основании такого подхода даже пляски пресловутых «пусек» в Храме Христа Спасителя могут быть объявлены богоугодным делом, а попытки урезонить святотатцев — как недопустимое покушение на права «гражданского общества» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Где же здесь уважение к фундаментальным нормам международного права и, в частности, к принципу суверенитета и невмешательства в дела других государств? Ответ очевиден — нигде! Его просто нет в этой американской концепции. Совершенно очевидно, что конструкция Обамы напрочь отметает международное право в тех случаях, когда оно ограничивает свободу действий Америки.
И коль скоро ведущая (пока) держава планеты, претендующая на роль главного арбитра в вопросах защиты демократии и трактовки норм международного права, прямым текстом объявляет о том, что принцип государственного суверенитета не является больше незыблемым и уступает по приоритетности интересам гражданского общества, то почему, спрашивается, Россия должна продолжать держаться каких-то ветхозаветных законов?
Тем более что эти законы вступают в прямое противоречие с ее геополитическими и государственными интересами. Ведь именно интересы гражданского общества нарушены на Украине в результате бандитского госпереворота самым брутальным и непоправимым образом. А попрание политических прав и фундаментальных свобод в этой стране с каждым днем приобретает все более масштабные формы. Буквально накануне незаконные власти Украины уже объявили о планах введения цензуры в средствах массовой информации и судебном преследовании инакомыслящих. Более того, сообщается о начале строительства на территории Украины концентрационных лагерей для политических оппонентов незаконной власти. То есть налицо стремительная фашизация Украины и уничтожение последних остатков демократии на ее территории. Что это если не страшные, уничтожающие удары по гражданскому обществу, абсолютно нетерпимые с точки зрения правительства США и требующие самых энергичных мер для их пресечения? Причем, не взирая ни на какой государственный суверенитет!
Каким именно образом эти «энергичные меры» будут осуществляться — то ли отправкой денег, инструкторов и организационной поддержки, то ли посылкой гуманитарных конвоев и вводом ограниченных миротворческих контингентов — это уже вопрос сугубо технический и не столь важный. Главное, что принцип госсуверенитета полностью отставлен в сторону и уже не мешает защите свободы и демократии.
Фактически, Барак Обама протягивает руку помощи Российской Федерации, приглашая ее всего-навсего принять точку зрения Вашингтона на приоритеты современной международной политики и действовать, исходя из них. И практически все, что сейчас требуется от Москвы, — это публично объявить о своем согласии с внешнеполитической концепцией США и ее полном восприятии прежде все в том что касается положения на Украине.
В конце концов, продолжать действовать по старинке, занимаясь этаким донкихотством в смысле соблюдения традиционных норм международного права, — это примерно то же самое, что пытаться с помощью назидательной беседы о пользе хороших манер и примерного поведения урезонить вооруженного бандита-беспредельщика, который твердо решил обчистить ваши карманы. Чихать он хотел на проповеди, и если у вас не найдется, чем ему возразить с патронами, то плакали ваши карманы, а вместе с ними, возможно, и ваша жизнь. Потому что бандиты не любят оставлять в живых свидетелей своих преступлений. С волками жить — по-волчьи выть. Эту вековую народную мудрость еще никто не сумел опровергнуть.
Что значит с волками жить по волчьи выть
Смысл пословицы в том, что приходится подстраиваться под то общество где живешь, и жить по их правилам что бы выжить без вреда для себя. Но это не совсем верная трактовка, скорее даже немного ошибочная. Настоящий же смысл этой пословицы в другом.
какой смысл в мтвоих словах
Неутомимый и усталый, как все богатыри, вхожу я со своим уставом во все монастыри. И если мой устав не понят, а их устав старей, тогда меня монахи гонят из монастырей.
Держусь, но чувствую, уже, хожу по лезвию ноже, забыл алфавит, падежей припомнил только два. ( В. С. Высоцкий )
Не лезть в чужой монастырь со своим Уставом, не ходить в Тулу со своим самоваром. Почти равнозначны. Соблюдать правила и распорядок того коллектива, куда попал
думаю так: *более сложный организм, попадая в упрощённое сообщество, либо усложняет окружение, либо упрощается сам* до уровня сообщества. обычная биология..
Прям все так просто )))))
попадая в чуждую тебе среду, вынужден играть по их правилам, даже, если это противоречит твоим жизненным убеждениям. что тут непонятного!?
а Вам что, не приходилось по жизни так делать?
Смотрел ролик об этом! Один мужик дружил со стаей волков, но предупредил, что если в стае появилась волчита, от туда надо срочно убегать!
Это действительно так!
ПРИНИМАТЬ УСЛОВИЯ ВНУТРИСОЦИАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ТОГО ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ПРИХОДИТСЯ ЖИТЬ. НЕ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ И НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОИХ ПОРЯДКОВ
Примерно тоже самое, что «С кем поведешься, с того и наберешься», хотя в жизни по большей части человек от другого берет только плохое
Не знаю, ума некоторым не хватает чтобы хорошее взять)))
Да это печально ))) привет
ну это типично наша история про СССР—выли под КПСС и те же люди ВОЮТ под ЕДИНУЮ РОССИЮ—вот только ОНИ не волки а скорее КОЗЛЫ
привет) есть такое знаменитое высказывание, от Маркса вроде, «бытие определяет сознание» вот это о том же
Привет Винс мягче на много звучит ))))
ну, ты такая, значитца, находишь волков. Садишься рядом с ними на корточки. Руками упираешься в землю, и вперёд))
Девушка, Вы уж разберитесь. Собираетесь ли Вы выть, или нет. Вам что ни совет, то, всё не так)
Ваш совет не совет, предложение. Я его отклоняю )))