Что значит с уведомлением письмо в майле

Как в Майле отправить письмо с уведомлением о прочтении?

Нужно знать, что получатель получил и прочёл это письмо.

Что значит с уведомлением письмо в майле

В электронной почте mail.ru действительно есть возможность отправить письмо таким образом, чтобы как только адресат получит и прочтет его, Вы тут же получите уведомление об этом.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Отправить письмо через почту на mail.ru с уведомлением очень просто.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Для того,чтобы вам поступило уведомление сначала нужно писать письмо. Если вы пишете его через сборщика почты Аутлук со своего адреса Майл.Ру, то там нужно провести общие настройки по Аутлуку и поставить галочку о том, что вы хотите получить уведомление о прочтении ваших отправленных писем.

Если пишете прямо с почтового сервиса, то кликаем-написать, и откроется форма для письма,в которой вы напишите свое послание.

Что значит с уведомлением письмо в майле

и поставить там галочку.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Уведомление о прочтении посланного письма по электронной почте можно легко установить. Для этого когда нажимаешь клавишу «написать письмо», слева от поля «Кому» есть поле с тремя горизонтальными полосочками и небольшим чёрным треугольничком остриём вниз. Навести на него курсор и нажать левой клавишей мышки. Выпадет подменю, в котором можно выбрать то, что требуется отправителю. Вот такое:

Что значит с уведомлением письмо в майле

Остаётся выбрать строку «Уведомить о прочтении» и такое уведомление будет получено, когда получатель откроет послание.

Об этом, кстати, не все знают, поэтому вопрос полезный и сможет помочь тем, кому это интересно.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Для этого переходим по опции «Написать письмо».

Откроется шаблон для заполнения. Напротив, где строка «Кому» (слева) находится маленькое окно с тремя горизонтальными линиями и стрелочкой вниз. Нажимаем на него, откроется список дополнительных функций, среди которых будет «Уведомить о прочтении» (нужно просто поставить галочку). После этого справа появится строчка «С уведомлением».

Что значит с уведомлением письмо в майле

Бывают случаи, когда такого значка нет. В этом виноват браузер, так быть не должно. Либо он «устарелый» (старая версия), либо неправильно установлен/поврежден. Перейдите на другой или обновите/переустановите и тогда всё будет отображаться.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Действительно, отправить письмо с уведомлением просто, достаточно выбрать в меню слева от адреса получателя пункт Уведомить о прочтении.

Но, внимание! Для получателя отправление этого уведомления опционально. Он, увидев, что Вы запрашиваете уведомление о прочтении, может согласиться и нажать на Отправить, а может не согласиться, и тогда уведомление Вам не придёт, даже в том случае, если получатель письмо прочёл.

Так что, если уведомление пришло, это значит, что получатель письмо прочитал, но если уведомление не пришло, это не значит, что письмо не прочтено, возможно, человек просто не хочет Вам об этом сообщать или забыл нажать на кнопочку отправки.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Чтобы вам приходило УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОЧТЕНИИ письма нужно настроить его при написании нового.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Сама когда-то интересовалась этим вопросом. Оказывается, сделать это несложно, просто когда вы собираетесь писать письмо или собираетесь его уже отправить, то в вернем левом углу нажмите «кнопку» с линиями и стрелкой, указывающей вниз, выберите пункт «уведомить о прочтении». Все, при прочтении письма вам придет уведомление.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Письмо с уведомлением, удостоверяющим о прочтении отправленного письма.

Зайти в раздел «Новое письмо» и слева откроется раздел с «уведомить о прочтении».

Выбираем «уведомить о прочтении».

Смотрим на правую сторону под строчку «тема», выбираем раздел «с уведомлением», отмечаем галочкой. При появлении запроса о согласии, обязательное подтверждение о согласии на уведомление.

Отметка галочкой ставит письмо на уведомление и согласие подтверждает.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Очень легко это сделать. Когда вы напишите письмо и соберетесь отправлять письмо отправителю нажмите на правую верхнюю кнопочку, там должно быть написано с уведомлением о прочтение. Когда адресат его прочтет, вас об этом оповестят.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Лучше завести на гугле, так многие иностранные сервисы не пропускают почту от российских бесплатных почтовых сервисов. На своем примере испытал когда один сервер упорно не хотел принимать почту от ящика созданного на маил.ру. Так же некоторые серверы при регистрации прямо указывают что почта в данном домене не допустимо использовать. С этим я столкнулся когда надо было зарегистроваться на бесплатном иностранном хостинге. регистрация естественно не прошла.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Именно в почте mail.ru такой функции нет, там вообще мало креатива. Местные дизайнеры слизали всю мейлрушную систему с других популярных серверов. Но не стОит отчаиваться. Существует проект Открытки.mail.ru. Вы можете выбрать любую открытку, а в ней написать свое сообщение (письмо). Делается это так: выбираете понравившуюся открытку. Слева от открытки видите панель, внизу которой есть функция: «Когда отправить». Вот она:

Что значит с уведомлением письмо в майле

Видите обведенный календарь? Жмите на него и выбирайте дату отправки.

Главное, открытку подобрать по теме, и объяснить адресату в сообщении, что только таким способом Вы смогли отправить письмо «в будущее».

Что значит с уведомлением письмо в майле

Может это так поглумились над конкурентом. Попробуйте переустановить браузер, предварительно удалив прошлый, если не поможет то проще скачать обычный гугл хром (из которого собственно слепили яндекс браузер) а уже потом его настроить под свои нужды при помощи множества плагинов и дополнений.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Рановато об этом говорить, действительно голосовая помощница Маруся находится в разработке. Однако она ещё не готова к общению с пользователями. Предположительно это будет конце 2019 года или даже в начале 2020 года. В России ожидается выпуск других виртуальных помощников — это будет девушка с красивым русским именем Варвара от центра речевых технологий. Парень Олег от Тинькофф банка. Российские разработчики готовятся захватить Мир. Маруся, в отличие от Алисы от Яндекса ориентирована на социальные сети. Весь языковый словарь и запас слов основан именно на социальных сетях ВК и прочих

Источник

Как настроить уведомление в почте Майле.ру

Наверное, у каждого пользователя случалось такое, что во время серфинга по интернету были пропущены важные электронные письма. Обычно это связано с тем, что уведомления в браузере не так сильно распространены и ими никто не пользуется.

Если на мобильном устройстве уведомления приходят регулярно, то для браузера нужно провести дополнительную настройку, о которой речь пойдет в сегодняшней статье. Далее мы рассмотрим, как можно настроить уведомления в почте майле.ру на компьютере и телефоне.

На компьютере

Для того, чтобы включить уведомления в почтовом сервисе майл, достаточно открыть настройки приложения и активировать соответствующий ползунок. Давайте далее рассмотрим, как включить уведомления в браузере и во вкладке.

Уведомления в браузере

Уведомления в браузере будут приходить следующим образом: когда на вашу почту придет входящее письмо, в браузере издастся сигнал и вместе с ним отобразится небольшое окно. В нем будет написано от кого пришло сообщение, а также указана небольшая часть текстового сообщения. По клику на уведомление вы будете перенаправлены на сообщение, которое было получено.

Включить уведомления в майле можно следующим образом:

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Теперь уведомления в почте включены, но на этом еще не все. Вы также можете их настроить.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Сделать это все вы можете в разделе «Уведомления», в котором мы только что активировали уведомления почты в браузере.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Для регулярного получения уведомлений отметьте опцию «Круглосуточно».

Уведомления во вкладке

Уведомления во вкладке – это уведомления, которые будут вам приходить только тогда, когда у вас запущена вкладка своей почтовой страницы. В таком случае на странице будет отображаться небольшой значок с уведомлением о входящем письме.

Активировать данную функцию вы можете также в разделе «Уведомления», который мы открыли в предыдущем разделе.

Что значит с уведомлением письмо в майле

Что значит с уведомлением письмо в майле

Все это вы можете активировать в том же разделе.

Что значит с уведомлением письмо в майле

На этом с настройками уведомлений в браузере мы заканчиваем. Далее рассмотрим, как работают уведомления в мобильном приложении.

На телефоне

Уведомления от майл в мобильном приложении приходят точно также, как и любые другие на ОС Android и iOS.

Настроить на Android их можно следующем образом:

Что значит с уведомлением письмо в майле

Источник

Что значит письмо с уведомлением mail?

Перед текстом письма получатель увидит сообщение о том, что вы попросили отправить уведомление, когда он прочитает письмо. Даже прочитав письмо, получатель может не подтвердить получение. Тогда уведомление не придет. Если вы увидели такое сообщение, вас попросили подтвердить получение письма.

Как отправить письмо с уведомлением о прочтении mail?

Как настроить уведомление о прочтении письма?

Отслеживание всех отправляемых сообщений

Как узнать получил и прочитал ли получатель письмо mail?

На странице написания письма (внизу прямо над «отправить») есть кнопочка «СООБЩИТЬ О ПРОЧТЕНИИ ПИСЬМА». Ставим там флажок. Адресату вместе с письмом прийдет уведомление «сообщить о получении письма», там он ставит флажок и вам приходит уведомление, что он прочитал письмо.

Как настроить уведомление о прочтении письма в Gmail?

Как запрашивать и отправлять подтверждения прочтения

Как узнать прочитано ли сообщение на почте mail ru?

Принцип работы: чтобы узнать, прочитано ли письмо, нужно отправить его по адресу вида [email protected] Затем сервис, очевидно, добавляет в контент скрытый код и перенаправляет письмо непосредственно адресату – [email protected] Когда получатель открывает его, отправителю приходит уведомление на почту.

Как настроить уведомление о получении письма на mail ru?

Чтобы настроить уведомления во вкладке:

Как получить уведомление о прочтении письма в Outlook?

Получение уведомления о прочтении или доставке

Как узнать прочитано ли сообщение?

Найдите значок в нижнем правом углу отправленного сообщения.

Этот значок сообщит вам, что сообщение прочитано. Если вы видите одну серую галочку, сообщение отправлено, но еще не доставлено (возможно, получатель еще не открывал WhatsApp). Если вы видите две серые галочки, сообщение доставлено, но еще не прочитано.

Как настроить уведомление о получении письма на Яндекс?

В приложении перейдите в настройки (шестеренка), затем уведомления, и появится окно настройки уведомлений. Там можно включить/отключить уведомления и настроить их.

Как узнать прочитано ли письмо на почте Gmail?

Как запросить подтверждение прочтения

Как понять что человек прочитал сообщение в Ватсапе?

рядом с отправленным вами сообщением, это означает, что получатель прочел его. В групповом чате и в рассылке галочки становятся синими только тогда, когда все участники прочли ваше сообщение.

Как в Дискорде понять прочитано ли сообщение?

Пометить сообщения как прочитанные

Можно ли удалить отправленное письмо в Gmail?

В левом нижнем углу вы увидите надпись «Письмо отправлено» и две ссылки – «Отменить» и «Просмотреть сообщение».

Как отменить отправку

Как подтвердить адрес электронной почты Gmail?

Как подтвердить адрес

Войдите в электронную почту и откройте письмо с заголовком Оплата Google: подтвердите свой адрес электронной почты, отправленное из домена @google.com. Перейдите по ссылке, указанной в теле письма.

Как прочитать все письма на почте Gmail?

Как отметить все письма как прочитанные

Источник

Все, что вам надо знать о юридически значимой переписке: бумажной и электронной

Как устроен обмен юридически значимыми сообщениями в России

В любимых нами американских сериалах часто встречается эпизод, когда притворяющийся курьером или случайным прохожим человек вручает герою увесистый пакет и сообщает, что тому пришла повестка. Герой меняется в лице: он понимает, что деваться некуда, повестку он получил. Лео Месси, чтобы сообщить «Барселоне» плохие новости, использовал специальную испанскую технологию доставки сообщений, которая называется “бюрофакс” (собственно, заинтересовавшись кейсом Лео, мы и решили затронуть эту тему).

В России тоже бывают случаи, когда нужно не просто отправить документ, а еще и зафиксировать факт его отправки и получения. Например, если нужно уведомить работодателя об увольнении, сообщить компании о прекращении договора или отправить производителю претензию к качеству товара. В подобных случаях закон предусматривает использование юридически значимых сообщений.

Про юридически значимую переписку в сети можно найти много мифов – вроде «я не открою письмо с повесткой, значит, я его не получу, и мне ничего не будет» или «отправлять заказное письмо электронно – ненадежно». В этой статье мы собрали ответы на самые популярные вопросы, которые касаются обмена юридически значимыми сообщениями в России, чтобы вы точно знали зачем, когда и как ими правильно пользоваться.

Что такое юридически значимые сообщения

К юридически значимым сообщениям Гражданский кодекс РФ относит разные форматы передачи информации, но все они преследуют одну цель — донести сведения, имеющие юридический вес. Другими словами, чтобы можно было использовать этот факт в суде и убедительно доказать, что мой контрагент все же получил мое сообщение. Такие сообщения выполняют две основные функции: выступают основанием для появления, изменения или прекращения прав и обязательств, а также определяют дату наступления правовых последствий.

Какими они бывают?

Видов юридически значимых сообщений много – юристы придумали и пользуются массой разных форматов: заявления, обращения, уведомления, требования, разрешения и другие. Правильнее сортировать их по целям, для которых они используются.

Информативные сообщения уведомляют о смене реквизитов, гендиректора, адреса, позволяют официально запросить информацию, уставные документы для проверки контрагента.
Регулятивные сообщения нужны для обмена договорами, актами, дополнительными соглашениями, а также для уведомления о прекращении действия договора.
Есть правообеспечительные сообщения: досудебные претензии, связанные с неисполнением обязательств или плохим качеством товара, а также требования об оплате задолженностей и тому подобное.

Важно, что сообщения эти бывают как бумажными, так и электронными. Их главное свойство – то, что юридические последствия совершенно точно наступают в момент доставки. С этим и связан самый большой миф.

Если я не приму письмо у почтальона или не открою его в личном кабинете – считается, что я его не получил?

Если почтальон пришел и не застал вас, или же вы отказались от получения, на извещении все равно ставится отметка о том, что вас известили. То же самое будет, если вы решите не открывать электронное уведомление. Но такой расклад не в ваших интересах. Потому что по факту вы письмо не прочитали, но с точки зрения закона формально извещены и начинаете нести ответственность. Такая норма установлена Гражданским кодексом. В п. 1 ст. 165.1 ГК РФ написано, что отправление считается доставленным даже в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него (это важно!), не было вручено или тот не ознакомился с ним. А это значит, что если вы указали неверный адрес, не живете там, куда пришло письмо или не забираете его в отделении – все равно считается, что вы его получили. Резюмируя: адресат сам отвечает за получение и неполучение юридически значимых сообщений.

Точно так же суд не принимает аргумент о сломанном почтовом ящике. Считается, что получатель должен сам беспокоиться о сохранности ящиков.

Чтобы не пропускать письма и уведомления о них, можно подключить электронную доставку в мобильном приложении Почты. Для этого зайдите в раздел «Еще», там выберите «Настройки» и включите бегунок в разделе «Госпочта».
Что значит с уведомлением письмо в майле

Эта услуга выручает, если вы не живете по месту прописки или часто переезжаете, но при этом хотите быть в курсе всех важных сообщений. После подключения вы будете получать письма, где бы ни находились, и сможете отвечать на них из личного кабинета.

Если получатель не заходит в личный кабинет для получения ЭЗП, то как только истечет срок хранения, письму присвоят статус «возвращено в связи с истечением срока хранения». Как и в случае с бумажными письмами, такой статус означает, что отправитель вас уведомил.

Как отправлять юридически значимые сообщения

Юридические последствия для получателя возникают в момент доставки, поэтому
в интересах отправителя передать сообщение так, чтобы получить доказательство того, что адресат его принял. Если дело дойдет до судебного спора, то самым надежным подтверждением вручения будет письменное, а не устное уведомление.

Есть четыре способа передать юридически значимое сообщение.
Cамый надежный способ – отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Заказное письмо можно отправить как на бумаге, так и электронно (кстати, для электронного взаимодействия это единственный возможный вариант). Помимо него есть еще три способа передать документы на бумаге:

Как правильно вручать юридически значимые уведомления лично?

Очевидно, не стоит передавать документы «из рук в руки» без подписи. Доказать такое вручение в суде будет невозможно. Подпись надо получить на втором экземпляре документа: в отметке должны быть указаны фамилия и инициалы получающего, подпись, дата получения и текст «документ получен». Передавать уведомление необходимо только тому, кому оно адресовано, или его уполномоченному представителю.

Если человек не хочет принимать документ и ставить отметку, то есть другие способы вручить уведомление. Для этого понадобятся два живых свидетеля. В их присутствии можно оставить один экземпляр получателю и сделать отметку об отказе на экземпляре отправителя. В таком случае вам надо взять у свидетелей данные – Ф.И.О., место регистрации, паспортные данные, контактные телефоны и попросить поставить подписи под отметкой об отказе.

Если юридически значимое сообщение доставляет курьер, то тут действуют те же правила, что и при личной передаче: важно письменно зафиксировать либо факт передачи, либо отказ от вручения.

Такой способ не гарантирует, что суд примет отметку от отказе как достаточное доказательство, но шансы на это, при соблюдении правил вручения, высокие.

Но все же более надежным способом остается отправка заказного письма, так как зафиксировать факт отправки через Почту проще, чем ехать лично ко второй стороне и искать свидетелей в случае отказа.

Задача заказного письма — подтвердить, что адресат получил важный документ: договор, счет, акт или претензию. Поэтому у заказных отправлений есть трек-номер для отслеживания и их вручают получателю лично под подпись или представителю по доверенности. Если адресата нет на месте – ему отправляют уведомление о том, что письмо ждет на почте. В отличие от обычного письма, момент передачи сообщения является официальным свидетельством того, что адресат получил информацию от отправителя.

Вот тут мы уже рассказывали о том, что такое заказное письмо и как оно работает, а сейчас подробно обсудим аспект юридической значимости.

Как зафиксировать содержание бумажного письма?

Чтобы получатель не сказал, что вы отправили ему чистые листы вместо важного документа, можно составить опись содержимого. Но отправить заказное письмо с описью вложения нельзя, поэтому для подтверждения содержания оформляют ценное письмо. Ценное и заказное письма похожи – у них есть трек-номер и они вручаются лично в руки адресата под подпись.

Для оформления ценного письма с описью возьмите в отделении почтовой связи бесплатный бланк ф.107 или заполните его в личном кабинете на сайте pochta.ru.
В него нужно вписать перечень документов, их количество и объявленную ценность. Например «Досудебная претензия – 1 шт – 100 рублей». Для документов без оценки в графе «Объявленная ценность» ставят прочерк.
Заполняйте бланк внимательно – в нем ничего нельзя исправлять. Возьмите с собой документы в двух экземплярах – первый вы отправите, а второй останется у вас. Письмо с бумагами передайте сотруднику отделения в открытом виде. Он сверит содержимое конверта с тем, что указано в бланке и поставит подпись и печать.

Как отправить заказное письмо

При отправке через Почту можно выбрать вид пересылки – на бумаге или электронно, через сервис Электронных заказных писем.

При оформлении бумажного заказного письма сотрудник Почты выдаст квитанцию с уникальным номером для отслеживания и оттиском календарного штемпеля, подтверждающего дату отправки документов.

При отправке электронного заказного письма отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то мы перешлем ему сообщение онлайн, а если нет — напечатаем в центрах гибридной печати и доставим на бумаге.

А мое письмо не прочитают в печатном цехе?

Нет. Конфиденциальность переписки обеспечивается как технологиями печати, так и внутренними правилами. Процесс распечатки и упаковки электронных заказных писем устроен так, что человек не имеет доступа к содержанию. Печать и конвертование в центрах гибридной печати автоматизированы. А у сотрудников цеха в трудовом договоре прописана уголовная ответственность за доступ к содержимому письма.

Как начать получать и отправлять заказные письма в электронном виде?

По умолчанию заказные письма и уведомления о них приходят в почтовый ящик. Но можно подключить электронное получение, и тогда заказные письма будут появляться в личном кабинете zakaznoe.pochta.ru, в мобильном приложении Почты России и на Госуслугах.

Чтобы начать получать письма электронно, зарегистрируйтесь на zakaznoe.pochta.ru, включите в настройках доставку электронных писем и укажите, куда вам могут приходить письма: адреса регистрации, проживания и работы. Помимо действующих, укажите и прошлые адреса. Если у какого-то отправителя в базе окажется ваш старый адрес, письмо до вас все равно дойдет.

После подключения сообщения начнут приходить и храниться в электронном виде в личном кабинете, где их можно будет прочитать в любое время. Через ЭЗП уже сейчас можно получать штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств.

Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.

Электронное получение можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить на бумаге. Подключение к сервису и получение писем – бесплатно. Отправка одного электронного заказного письма стоит 64 рубля 80 копеек.

Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:

Можно ли отправить юридически значимое письмо не через Почту России?

Бумажные заказные письма можно отправлять через любого оператора почтовой связи, включенного в реестр операторов почтовой связи Роскомнадзора. А вот электронные заказные письма – нет. Их могут доставлять только операторы федеральной почтовой связи, среди которых только Почта России имеет сервис для обмена электронными юридически значимыми письмами.

Если вы передаете письмо в адрес компании, то важно проследить, чтобы документ занесли в журнал регистрации корреспонденции и присвоили ему номер. Этот номер нужно будет проставить и на вашем экземпляре.

Где гарантия того, что электронное письмо отправлено без изменений?

Письмо, отправленное в электронной форме через сервис ЭЗП, сохраняется в архиве в формате pdf, где его всегда можно найти, посмотреть и если нужно – распечатать для подтверждения содержания.

Еще электронные заказные письма подписываются усиленной квалифицированной подписью, которая выступает гарантией того, что в них ничего не изменяли и что сообщение было создано именно тем, кто его отправил.

Пересылаются такие письма по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.

Сколько хранится заказное письмо?

Срок хранения бумажного заказного письма в Почте России – 30 дней. Отсчет стартует со следующего после его прибытия рабочего дня. Когда срок истекает, письмо возвращают отправителю, который и оплачивает стоимость этой пересылки. Если и отправитель в течение 30 дней не забирает конверт, то письмо отправляют на временное хранение и через 6 месяцев уничтожают.

Если почтовое отправление прибыло в отделение почтовой связи 1 октября, то срок хранения начнет отсчитываться со 2 октября (при условии что этот день в конкретном отделении рабочий), а закончится 31 октября. 1 ноября письмо отправят обратно.

Адресат может продлить срок хранения заказного письма до 60 дней. Для этого нужно написать заявление в свободной форме или на специальном бланке заявления-распоряжения, который выдают на почте.

Электронное заказное письмо хранится в архиве личного кабинета zakaznoe.pochta.ru бессрочно. Но вот для вручения электронного письма есть свои сроки: для обычного – 30 дней, для судебных и административных – 7 дней.

Как подтверждается факт вручения письма?

У бумажных заказных писем для подтверждения доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено».

После перехода на электронную доставку личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика. Поэтому для электронных сообщений отметка о вручении проставляется в момент, когда пользователь попадает в личный кабинет.

Что делать, если заказное письмо потерялось?

Вообще письма теряются невероятно редко. Чтобы исключить человеческий фактор из обмена юридически значимыми письмами, лучше отправлять их через сервис ЭЗП. Тогда письмо точно не потеряется из-за проблем вроде вскрытого почтового ящика. Ну а если вы отправили заказное письмо на бумаге и оно потерялось – стоит написать заявление на розыск или претензию на недоставленное письмо.

Что делать, если получатель не хочет принимать электронное заказное письмо, а требует бумажное?

ЭЗП входят в состав письменной корреспонденции – то есть существуют в юридическом поле наравне с обычными бумажными и заказными письмами. Это подтверждается главой 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234. Пункт 10.

Но есть нюанс – если в договоре оговорена именно письменная коммуникация и непременно на бумаге, с наличием живой подписи и печати, то получатель имеет право не принять письмо в электронном формате, даже когда это вполне законное ЭЗП.

Как устроен обмен юридически значимыми письмами для B2B

Если нужно отправить много писем клиентам, достаточно один раз загрузить файл с сообщением в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно, они придут в личный кабинет, а бумажные мы распечатаем, упакуем и доставим вживую. Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.

Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждый конверт нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.

А что делать юр.лицам, у которых юридический и фактический адрес отличаются?

Лучше, конечно, чтобы они совпадали. Но если адреса все же разные, и письма приходят на юридический адрес, где вас обычно не бывает, то стоит подстраховаться особыми правилами в договоре: во-первых, указать, что вся официальная корреспонденция должна направляться только на опредёленный адрес (почтовый), во-вторых, добавить в адресный блок электронную почту для такой переписки.

Имеет ли переписка по электронной почте юридическую силу?

Для того чтобы электронную почту признали законным каналом для обмена документами с юридической силой, нужно выполнить несколько обязательных условий.

Нужно прямо описать в договоре, что вы переписываетесь по электронной почте, и указать в договоре адрес. Само собой, это правило придется соблюдать. Когда в договоре указан определенный email, то нельзя не только направлять документы на какой-то другой адрес (даже в том же корпоративном домене), но и использовать другие электронные средства связи, не предусмотренные договором. Если в договоре указан адрес секретаря, а вы отправили требования или счета на email директора или в whatsapp, то суд не признаёт такие сообщения юридически значимыми.

Когда переписка по email прописана в договоре, арбитражные суды могут отнестись к ней лояльно. В судебной практике описано уже много случаев, когда суд признавал законность обмена документами по электронной почте.

Чем электронное заказное письмо отличается от email?

Чтобы использовать email для бизнес-переписки, нужно предварительно договориться об этом с партнерами. А вот электронные заказные письма «Почты России» допустимо направлять без согласования: они всегда юридически значимы и на них можно спокойно ссылаться в деловых и судебных спорах. Переписка через сервис электронных заказных писем, в отличие от электронной почты, работает на основании законодательных актов, специально регулирующих такую почтовую услугу, поэтому она надежнее обычного email.

Кроме того, ЭЗП подразумевает наличие третьей стороны – Почты, которая подтверждает факт отправки и получения. В случае с электронным письмом получатель может сказать, что ничего не получал и вы не сможете доказать обратное. А если привлечете нотариуса и подтвердите факта отправки, то будет сложно предоставить суду доказательства того, что письмо было доставлено в чужой электронный почтовый ящик.

Так что приоритет по-прежнему остается за традиционными почтовыми отправлениями. А значит для бизнес-переписки лучше подстраховаться и грамотно сформулировать положения договора о том, как и куда вы будете направлять уведомления, в том числе по электронной почте.

Объем бумажной корреспонденции постепенно снижается, в 2019 году он упал на 3%. Это происходит из-за того, что отправители переходят в другие, более удобные для них каналы общения – в электронную почту, на Госуслуги. Мы видим этот тренд и поэтому создали zakaznoe.pochta.ru – удобный инструмент для электронной переписки, который ускоряет обмен письмами, снижает расходы на отправку и является более достоверным и надежным источником в случае споров.

При общем количестве письменной корреспонденции в 450 млн в год, на электронные заказные письма в 2019 году приходилось 73 млн штук, а в 2020 мы ожидаем рост до 110 млн.

С ЭЗП у отправителя появляются новые преимущества – упрощенное оформление писем, долгое хранение, доступ к архиву. И на сегодня только этот формат соответствует законодательным требованиям, которые предъявляют к бумажным юридически значимым отправлениям.

Сервис ЭЗП охватил уже почти всю Россию – к нему подключены 80 регионов и для полного покрытия осталось всего 5. Сейчас мы работаем над дружелюбностью сервиса – хотим сделать его проще, увеличить объем отправляемых файлов, работаем над тем, чтобы пользователи получали письма там, где им удобно. Например, до конца 2020 года заказные письма появятся в Сбербанк Онлайн.

Еще у нас в планах увеличивать охват ЭЗП, чтобы к сервису подключалось больше клиентов-отправителей и получателей, особенно государственных органов. Это позволит людям проще обмениваться письмами не только друг с другом, но и с ПФР, налоговой, ГИБДД и другими службами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *