Что значит с пробегом и без пробега
С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать
Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.
Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.
Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.
Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.
Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.
По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.
Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.
В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.
Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.
Введение новых платных парковок в Москве:
Что важнее при покупке подержанного автомобиля – пробег или год выпуска
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Небольшой пробег, но солидный возраст
Все транспортные средства подвергаются износу на фоне интенсивной эксплуатации. Техническое состояние авто напрямую зависит от его возраста. Даже если машина находилась в гараже больше 10 лет, нет никаких гарантий, что после выезда на трассу она будет ездить, как новая.
Минимальный пробег часто объясняется так называемыми периодами зимовок. Некоторые автовладельцы эксплуатируют свое средство передвижения только в теплый период, накатывая 3-5 тыс. км, а затем оставляют «железного коня» в гараже на 4-6 месяцев до наступления тепла.
Правильная консервация транспортного средства подразумевает размещение под порогами деревянных опор для снижения нагрузки на пружины и исключения такого явления как «усталость металла». Затем кузовные поверхности и борта обрабатываются антикоррозионными веществами или пушечным салом для предотвращения ржавчины.
В бак под крышкой вливается топливо, которое будет препятствовать накоплению влаги на внутренних стенках и появлению гнилостных отложений. Но даже такие действия не гарантируют полной защиты от временных изменений, и по возвращению весеннего тепла можно сильно расстроиться, увидев состояние автомобиля.
Процесс вывода машины из консервации тоже имеет ряд нюансов и сложностей. В первую очередь, проводится замена технических жидкостей, включая топливо, а также тщательный осмотр резиновых стыков и сочленений, где часто появляются подтеки. В обязательном порядке из силового агрегата извлекаются фильтры и сливается масло, чтобы следы естественного износа не оказались в них и не нарушили целостность трущихся механизмов.
Кроме того, особое внимание уделяется прокачке тормозной жидкости и проверке функциональности оборудования. При продолжительном простое вещество накапливает влагу и теряет рабочие свойства. Если же машина не эксплуатировалась несколько сезонов, то вероятность внезапного закипания тормозной жидкости будет максимальной.
К сожалению, многие автомобилисты не проводят такой обработки, из-за чего машина постепенно стареет, а ее состояние ухудшается.
А если в машине есть мыши и прочие мелкие грызуны, то можно обнаружить следы повреждения проводки и прочих важных элементов. Еще хуже, если автомобиль зимовал на улице в сугробе.
Также есть случаи, когда водители используют средство передвижения для нечастых поездок по городу, проезжая примерно 100-200 км в неделю. В этом нет ничего плохого, особенно если владельцы следят за техническим состоянием техники и проводят своевременное техническое обслуживание.
При нечастых поездках и продолжительном простое изнашиваются трансмиссия и коробка передач. А если автомобиль имеет полный привод, проблема только усугубляется. Также следует учитывать, что есть ряд деталей, степень износа которых зависит не от пробега, а от времени эксплуатации. Среди них:
Любая резина имеет определенный ресурс и растрескивается или каменеет на стоячем авто. Устаревшие стойки в ходовой части или шланги системы охлаждения дают течь и изнашиваются.
2. Что касается пробега
Если говорить о пробеге, то многие отказываются от покупки автомобиля со значительным преодоленным километражем. Вся суть заключается в том, что в машинах с огромным числом километров на одометре часто присутствуют серьезные сбои и проблемы в механических или электронных компонентах. Обычно подобная логика оправдывает себя, но отдельные автомобили являются исключением и остаются технически исправными даже при пробеге свыше 300 тыс. км.
Что касается устаревших моделей премиального или спортивного класса, то такой принцип всегда уместен. Старые BMW M3 с несколькими владельцами и недостоверной историей сервисного обслуживания – далеко не лучший вариант для покупки. Спортивные машины состоят из множества сложных механизмов и систем, которые подвергаются износу из-за повышенных нагрузок и старения. Это можно сказать и о моделях представительского класса.
3. Большой пробег, маленький возраст
В данном случае рассматривается обратная ситуация, когда у автомобиля большой километраж, но маленький возраст. Подобное явление наблюдается в автопарках такси, служб доставки и прочих организаций. И хоть значительный пробег рассматривается как недостаток, ключевое значение стоит придать такому понятию, как моточасы.
Так, если силовой агрегат отработал 3 часа, находясь в пробке, и преодолел около 50 км, это одно. Но если он работал в течение 3 часов на последней передаче и преодолел 300 км – это совершенно другое. И хоть в двух случаях моточасы идентичные, пробег и нагрузка будут отличаться.
Таким образом, если транспортное средство эксплуатировалось на трассе, большие цифры на одометре – не приговор. Но если автомобиль ездил по городу, а еще часто стоял в пробках, это гораздо хуже. Ведь 200 тыс. км пробега по трассе – совершенно другое понятие, чем идентичные 200 тыс. км по городу.
Внушительный пробег негативно влияет на подвеску, резину, топливный насос, трансмиссию и навесное оборудование. Что касается состояния климатической системы, то оно зависит от моточасов. Если говорить о корпоративном транспорте, то водители часто манипулируют с показателями пробега для получения дополнительной прибыли.
Среднестатистический водитель проезжает на машине около 10-15 тыс. км в год, но это общепринятая величина. Одни люди могут проехать и 30 тыс. км, другие – не больше 7 тыс. В любом случае, в рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства упоминается, что нормальный пробег для 5-летнего авто составляет 75 тыс. км, а для 10-летнего – 150 тыс. км.
По поводу возрастных особенностей, тенденция выглядит практически так же, но с рядом нюансов. Среди них – вопрос надежности. Автомобили последних лет соответствуют актуальным стандартам комфорта и безопасности, но и этот факт оспариваем. Тем не менее, год производства машины не всегда является решающим, поскольку на ее состояние влияет добросовестность и ответственность владельца.
4. Важность сервисной книги
При расчете оптимального возраста и пробега транспортного средства для покупки есть один важный момент – частота сервисных обслуживаний. Если автомобиль продается без сервисной книжки, отследить это не удастся. А вед своевременное и правильное техническое обслуживание в сертифицированной мастерской позволяет оживить даже старую машину.
Есть несколько особенностей и исключений из закономерных принципов:
Как принять окончательное решение? Во-первых, выполнить внешний осмотр транспортного средства, ознакомиться с сервисной историей и количеством владельцев. Наилучшая перспектива, если пробег транспортного средства сопоставим с его возрастом. За 10 лет эксплуатации среднестатистический автовладелец преодолевает около 150 тыс. км.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам
При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.
Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.
Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.
Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.
Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.
То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.
На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.
Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:
После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.
Почему стоит купить машину с пробегом?
Подписаться на уведомление
о поступлении интересующего автомобиля
При покупке автомобиля практически всегда возникает вопрос: новый или подержанный? С одной стороны, любому хочется новенький, никем еще не попорченный агрегат. С другой, потратив ту же сумму, можно купить машину с пробегом классом выше, чем новую. Решать в конечном итоге вам. Мы предлагаем вашему вниманию несколько доводов в пользу покупки машины с пробегом.
Основной плюс такого автомобиля – доступность. Именно она привлекает подавляющее большинство автовладельцев. Более низкая, чем у новой машины, цена позволяет приобрести даже такое авто, которое новым будет не по карману. Главное здесь – обращать пристальное внимание на состояние транспортного средства. Ведь слишком старая машина с пробегом может потребовать значительных вложений в ремонт. И тогда все сэкономленные деньги просто-напросто испарятся.
Преимущества машины с пробегом
Первое из них мы уже озвучили. При покупке автомобиля в возрасте 3-5 лет у вас есть неплохие шансы получить авто высокого класса в хорошем техническом состоянии. Если вы решили купить машину с пробегом, которой от 5 до 7 лет, ваши шансы недорого заполучить «железного коня» в хорошей комплектации еще выше.
Как правило, при покупке б/у автомобиля вам не потребуется платить за установку на него дополнительного оборудования. Обычно его ставит уже самый первый хозяин машины. Ну а если вам кажется, что чего-то не хватает, то это лишь повод для того, чтобы попытаться снизить цену.
Машина с пробегом не нуждается в обкатке. Этот плюс часто упускают из виду. А между тем, он позволяет сразу же начать эксплуатировать автомобиль в привычном для вас режиме. Тогда как на новеньком авто первые 2-3 тысячи километров необходимо ездить в щадящем режиме. А это значит: никакого разгона до максимальной скорости, никакой раскрутки двигателя до максимума и пониженные нагрузки.
Еще одно обстоятельство, которое побуждает купить машину с пробегом, – неограниченная возможность выбора. На рынке большое количество предложений самых разных марок и моделей. Выбрать что-то на свой вкус довольно просто, и не надо кататься по разным салонам, отсматривая авто одной-двух марок за раз.
Но в любой бочке меда есть ложечка дегтя. Так и в случае с покупкой подержанных машин есть нюансы, которые могут испортить вам все удовольствие.
Основной из них – риск, особенно, если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах. Всегда есть вероятность приобрести машину с дефектами, которые на первый взгляд не видны, но обязательно проявят себя в дальнейшем. И тогда вам гарантированы не приятные поездки, а постоянные ремонты.
Однако избежать подобного риска и при этом воспользоваться всеми преимуществами, которые дает покупка подержанного автомобиля, можно. Для этого достаточно не покупать машину с рук, а обратиться в «Медведь Trade-in».
Эта уникальная платформа предоставляет большой выбор авто разных марок и моделей, а также возможность сдать свой старый автомобиль в счет оплаты приобретаемого. Согласитесь, неплохой способ сэкономить время на продаже!
Вариантов и предложений в «Медведь Trade-in» множество. Хотите узнать подробнее – заказывайте обратный звонок на сайте.
Как купить подержанный автомобиль
И не потратить столько же на ремонт
За восемь лет я сменила три подержанные машины.
Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.
Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.
Дорогие автолюбители!
Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.
Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.
Возможные проблемы при покупке подержанного авто
На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.
При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.
Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.
Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.
Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.
Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.
Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.
Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.
Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.
Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.
Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.
Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.
Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.
Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.
Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.
Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».
Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.
Трейд-ин работает так: покупатель продает свою старую машину дилеру, а тот вычитает ее стоимость из цены за новый автомобиль
Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.
Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.
Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.
Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.
В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.
Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.
Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.
Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.
Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.
Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.
Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.
Типичные фразы из объявлений
Перекуп | Частное лицо |
---|---|
Авто не битое не крашеное | Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить |
В салоне не курили | Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски |
Авто в отличном состоянии | Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу… |
ПТС оригинал | Отдаю зимнюю резину в подарок |
Пробег реальный | На авто езжу каждый день |
Покажу на примерах объявлений.
Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.
Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.
Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.
Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.
Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.
Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»
Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.
Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.
В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.
Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.
Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т—Ж.
Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.
В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.
Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.
Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.
В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.
Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.
У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.
Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.
Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.
Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.
Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.
Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.
Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.
Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.
Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.
Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.
Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.
Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.
Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.
Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.
Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.
Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.
Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.
Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.
Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.
Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.
Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.
Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.
Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.
Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.
Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.
Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.
Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.
Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.
Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.
Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.
Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом
Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.
Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.
Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.
На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.
Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.
Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.
Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.
Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.
Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.
Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.
Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.
Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.
Повторим
Обычно прошу продавца поездить со мной ещё год на работу и домой, чтобы привыкнуть к габаритам новой машины.
Sergey, а я обычно отдаю свои деньги всем подряд без разбора и за просто так.
> Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.
Это называется не «признаки ежедневной эксплуатации», а банальный срач.
Давно заметил, что у женщин почему-то в машинах чаще всего именно бардак и куча мусора.
Езжу на машине каждый день, но у меня идеальный порядок и чистота: ничего лишнего не валяется.
Алексей, да, так и есть. У женщин почти всегда срач в машине. Особенно если одна водит её. Особенно если «бизнесмен», то есть торгашка, ноготочки и прочее.
Плюсом к этому-почти всегда косяки по тех части и кузову, особенно на бюджетных авто. Банально не следят за этим. Ну типа царапка/скольчик и ладно, че-то стучит, ну может так и надо и тд.
Вообще не понимаю, чем перекупы пытаются привлечь покупателей словами «ездила девушка». Это же только минус.
Да и старик старику рознь. Кто-то пылинки сдувает, а кому-то вообще пофиг на это.
Да и к тому же это далеко не гарантия перекупа. Тк и у них есть жены, сестры, отцы, дяди и тд.
Игорь, да, у большинства женщин машины и грязные, и барахла полный салон, и ушатанные по самое немогу.
Игорь, «почти всегда срач» это Вам не везло находится рядом с аккуратным водителем. У меня и всех моих подруг в салонах всегда чисто, как на продажу готовились))
А насчет «ездила девушка/жена» полностью согласна с Вами, но увы, это фраза работает
Пришлось потратить очень много времени чтобы снять арест.
Aleksei, всегда покупал с рук через совместный визит в ГИБДД. Отдавал деньги, когда отдавали документы на оформление, но с продавцом дожидались успешной регистрации.
Aleksei, поддерживаю. Из всего написанного про ГИБДД самый бред.
Ну по поводу вещей в машине, не знаю.. Я за 20 лет сменила больше 12 авто и всегда, когда выставляю машину на продажу, убираю все вещи, полностью мою-чищу салон. Потому что, бывало так, что покупатель сразу забирает машину. И куда мне потом с этими канистрами и детским креслом деваться? Так что, наличие вещей, как раз таки, не показатель ничего. Ехать в ГАИ зачем? Сейчас можно проверить по вин коду всю информацию, в том числе и на ограничения. И я, за руль своей машины не пущу даже на пустой парковке. Сама, конечно же, прокачу и по ямкам и по кочкам. Но за руль покупатель сядет только после покупки.
Anastasia, а если вы в аварию попадете, кто платить будет?
Swietłana Paszkiewicz, никогда не куплю машину, если мне не дадут ее поводить. Всегда при продаже машины давала поводить авто, потому что понимаю, как это важно.
Ограничивать себя в покупке только из 1ых рук странно, второй владелец зачастую продаёт ту же машину дешевле из-за повышенного спроса на свежак. В реальности я бы заменил требование на владение от 2х лет. То есть 4х летняя машина с 2 владельцами по два года это скорее всего неплохой вариант.
Опять таки после трейд-ина часто хорошие машины в салонах, сам такую купил. Отмечу что не стоит тратить время на салоны с названиями типа люкс престиж авто, скорее всего там ведра на площадке. Выбирайте нормальные салоны с известным именем.
Олег, не не не, второй владелец это уже показатель того, что человек кроит деньги. Зачастую только бензин заливают (самый дешевый), и масло раз в 15-20 тысяч меняют, и избавляются от машины через пару лет как только что-то забеспокоило. Моют на самых дешевых мойках, хорошо если не сами водой из лужи. Еще и лепят туда весь колхозный тюнинг который есть в продаже на алиэкспрессе. Ужас.
Первый владелец же, зачастую, берет именно новый автомобиль, переплачивая за идеальное состояние, и старается его поддерживать.
Не истиница в последней инстанции, но такая тенденция есть.
Влад, машина может быть в такси пять лет, и при этом перед каждым ТО у дилера у неё могут скручивать пробег до необходимых дилеру чисел. Или просто неопытный владелец, и машина будет крашена по кругу. А могут быть три владельца хороших за 5 лет. Так что вообще корреляции может не быть.
Кто-то в здравом уме разрешает ездить за рулем своей машины незнакомым людям, пусть даже на пустой парковке?
Pavel, зачем рулить самому чтобы слушать? Продавец рулит, покупатель слушает мотор и подвеску. Все можно понять с пассажирского сидения и даже более внимательно
Ну просто набор клише, банальная копипаста.
Специальный прибор «толщиномер» вообще убило.
Оче опытный человек, аж три машины купила. А вот прошаренный перекуп их три за день может продать.
Я тебе на только что купленную мной машину, могу дать все расклады, просто взяв их из истории обслуживания(владельцы их хранят обычно). Или Банально выдумать её, перечислив все типичные болячки конкретной модели, и якобы я их методично исправлял.
Перекуп опять же сотрёт все ошибки. Можно конечно подключить лаунч в разъём, но вряд ли оно что-то даст. Особенно если лох и не шаришь.
Кстати о перекупах, на авто вычисляются вообще изи-они скрывают в своём профиле объявления категории «автомобили», о чем и написано при открытии профиля. У жадных перекупов видны все их объявления и есть отзывы.
Есть ещё сайт, на котором можно проверить объявления авито по номеру телефона, тоже тейк ит изи. Можно вбить номер просто в поисковик-много объявлений на разных сайтах-уже звоночек. Владелец обычно не парится, и выставляет объявление в одном источнике. На авито, в вк, или там на авто ру.
Выделил эти пункты для себя, так как расширил поиск до 300км и ездить смотреть всякие корыта нет никакого желания.
Но перекупы обычно первые, независимо от расстояния.
То есть, от перекупа мы получаем пустую машину, с возможными проблемами, выше рынка, в которую ещё и вложиться надо будет.
Так эти говноеды ещё и цену рынка повышают