Что значит с двух педалей на автомате
Что такое старт с двух педалей на автомобилях с АКПП и когда он необходим
Вождение автомобиля – стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.
Как выполняют старт с двух педалей
Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.
Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:
В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.
Что дает старт с двух педалей
Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.
Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.
Как это работает
Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:
Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.
В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП – перегрев масла в гидротрансформаторе.
Когда нужен старт с двух педалей
Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.
Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.
На каких автомобилях не стоит использовать этот метод
Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.
На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.
2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП)
Могу с уверенностью сказать, что т.к. по своей работе (автосервис по ремонту АКПП (автоматических коробок передач всех видов и моделей на протяжении уже как 13-ти лет)) мне приходится обкатывать автомобили всех производителей и моделей, принцип работает на 100% на всех легковых автомобилях. При чем, даже на тех, у которых педальный узел (тормоз+газ) находится сильно справа относительно центра водительского сидения.
Обычно, сидящий рядом с водителем пассажир замечает опасные моменты вместе с водителем (даже если не ковыряется в носу, а пытается понять правильно ли работает АКПП). И уже привычно, обдумав как бы он поступил («пора притормозить. «) ощущает, что водитель тоже принял решение и начал приостанавливаться: все реагируют примерно одинаково.
Замечу: это действительно так. Мне потребовалось примерно столько же, так как по работе не однократно обкатывал клиентские машины в обычном стиле (правая нога only), а на своей начал ездить сильно позже, и переучиваться все равно было интересно, так как новая теория, рассчёт, интерес и разум пересилили старые привычки.
4. Сильное увеличение безаварийности вождения вам будет гарантировано, если вместо:
1. отпускание педали газа
2. перенос ноги на с педали «газа» на педаль тормоза
3. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы4. начало торможения
Вы производите торможение в стиле «2 педали = 2 ноги»:
1. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы одновременно с отпуском «газа»2. начало торможения
Примерные рекомендации (мои личные выводы, на истину не претендующие, но исключительно информативные):
— Категорически не рекомендую заниматься этим если вы:— — хотите спать— — вас отвлекают разговорами— — слушаете музыку со словами, вникая (постоянно или иногда) в смысл— — слушаете аудио-книги— — разговариваете по телефону
— на нерваке беситесь от поведения окружающих вас водителей
— у вас «критические дни»
а так же:
— играете в шахматы
— красите губы
— считаете ворон
— пасёте овец
— и т.д.
Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?
В российских автошколах курсантов учат ездить только на машинах с механической коробкой передач. Связано это с тем, что, научившись ездить на «механике», переучиться на управление машиной с «автоматом» водитель можно самостоятельно и очень быстро. Но у некоторых начинающих водителей возникает вопрос, можно ли использовать левую ногу для торможения в автомобилях с АКПП и что будет, если нажать на обе педали сразу?
Одна нога и две педали
Что будет, если нажать на обе педали?
Все современные автоматические коробки передач защищены от поломки в случае одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Если такое происходит в движении, то тормозная система будет испытывать серьёзные нагрузки. Кроме того, это может спровоцировать занос автомобиля. При продолжительном движении, одновременно нажимая газ и тормоз, вы можете перегреть коробку и тормоза, что приведёт к потере эффективности торможения и переходу АКПП в аварийный режим.
Тем не менее, есть моменты, когда приходится нажимать на обе педали сразу. Называется такой приём – «старт с двух педалей», используют его при гонках по прямой. Выполняется следующим образом. Водитель нажимает левой ногой педаль тормоза, затем переключает селектор коробки в режим «D» или «S», правой ногой доводит обороты двигателя примерно до 3 500 оборотов. После отмашки водитель отпускает тормоз, в результате автомобиль резко срывает с места и быстро набирает скорость.
Что такое старт с двух педалей на автомобилях с АКПП и когда он необходим
Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 4.2к. Опубликовано 20.09.2019 Обновлено 19.09.2019
Вождение автомобиля — стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.
Как выполняют старт с двух педалей
Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.
Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:
В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.
Что дает старт с двух педалей
Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.
Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.
Как это работает
Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:
Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.
В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП — перегрев масла в гидротрансформаторе.
Когда нужен старт с двух педалей
Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.
Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.
На каких автомобилях не стоит использовать этот метод
Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.
На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.
Здравствуйте уважаемые читатели нашего блога.
Сегодня постараемся ответить на вопрос нашего подписчика denismok — «Вреден ли (и если да, то почему?) старт на автомате с двух педалей?»
Для начала — о чем речь если кто не в теме.
НЕ ПОВТОРЯТЬ!Только для информации!
Насколько это хорошо/плохо/вредно/не вредно?
Из «плюсов» — пожалуй только удовольствие от более резкого старта.
Что с другой стороны?
Далее опишем некоторые особенности работы акпп при таком режиме. Итак:
1. Выжав полный газ и удерживая машину тормозом (в режиме D) — прежде всего происходит резкий рост температуры масла в гидротрансформаторе. При остановленном турбинном колесе мы начинаем максимально быстро вращать насосное колесо. Похожая процедура выполняется при выполнении Stall-test. Даже по инструкции — нельзя держать газ более нескольких секунд с последующим охлаждением масла в режиме холостого хода. Если при этом — начать двигаться опять же с интенсивным ускорение (мы же не просто так начали, а чтобы далее «сделать» кого то до след светофора, можно получить перегрев масла с последующими последствиями (деградация масла, усиленный износ и т.д.).
2. Если акпп находится в «среднем» состоянии по износу, критический рост давления, (который кратковременно может выдержать «здоровая» АКПП), может не выдержать уже пожилая.Может выдавить уплотнения, завернуть уплотнения поршней, могут лопнуть барабаны если металл устал, могут лопнуть поршни и т.д.
3. Резкий старт автомобиля в таком режиме — также плохо сказывается на ресурсе. Что происходит. При ТАКОМ старте все ближайшие переключения передач будут происходить с явно более длительной пробуксовкой фрикционных пакетов. Любое переключение сопровождается некоторой запрограммированной пробуксовкой как включаемого так и отключаемого пакета. В режиме резкого ускорения — режимы пробуксовки растягиваются. Это как резко ускоряться на механике с полe-отпущенной педалью сцепления, при этом — на полном газу…
4. Работа фрикционов в таком режиме — также приводит к быстрому локальному перегреву масла, коксованию, фрикционной пыли, что опять же забивает систему, ухудшает работу.
5. Большинство современных АКПП — имеют режим принудительной блокировки ГТ начиная с 1-2 передачи. Что означает, что блокировочная фрикционная муфта ГТ — также будет работать в режиме длительной пробуксовки. И перегретое грязное (с фрикционной пылью) масло — с огромной скоростью летит через управляющий электроклапан блокировки ГТ, активно его изнашивая.
6.Механический регулятор главного давления в гидроблоке — в режиме stall-test — работает с повышенной нагрузкой т.к. через него прокачивается большой объем «лишнего» масла из насоса. А если это масло — не первой свежести? уже грязное? Клапан — прецизионный. большой расход грязного масла — будет усиленно изнашивать и его.
7. Еще один узел который может пострадать при режиме резкого старта — реакторное колесо ГТ и его привод через обгонную муфту. Предельно резкий старт может провернуть обгонку. В критических случаях — с механическими повреждениями, разлетанием кусков по ГТ, перемалыванием в труху и далее в коробку…
10. В некоторых автомобилях, в том числе BMW — есть «штатная функция» — управление стартом (по терминологии BMW. Нужно понимать. что наличие специальной функции — не отменяет общего принципа работы акпп в данном режиме. Даже штатная инструкция — говорит о необходимости охлаждения акпп в течение 5 минут после такого использования.
Итого, что в итоге. Режим «старт с двух педалей» — обычно не приводит к мгновенной «смерти» акпп но всегда будет явно уменьшать общий ресурс коробки. Стоит ли платить такую цену за удовольствие более интенсивно тронуться со светофора — каждый решает для себя сам.
Здоровья Вам и Вашим машинам. Не болейте все!
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.
Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Сомневаетесь — Нужен ли ремонт АКПП? Проверим бесплатно!
Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
Связь: +7(495) 66-44-100 — голос
пишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram +7 926 209 2679
Правила дорожного движения РФ 2020
Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях
Перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.
Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты). Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем — можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.
Как трогаться с места правильно?
Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:
Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:
Теперь как трогаться с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.
Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».
Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.
Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.
Следующий шаг — запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет — повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка — чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.
Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленвала. После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, чтобы «раскрутить» масло в коробке, иначе, если отпустить педаль резко, то двигатель заглохнет.
Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя — выяснили. Теперь — положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.
Как научиться плавно отпускать сцепление.
Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов. Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.
Ну и еще одно упражнение на этом этапе — работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500-2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.
Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:
Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется. А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.
Как трогаться с места на подъеме.
Ключевой момент здесь — опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад — ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.
Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:
Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) — ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем — основа безопасного управления автомобилем.
В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого нам потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки. До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Включение остальных тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:
Вот такие требования к переключению передач. Когда начнете ездить, у вас все будет получаться автоматически.
9PA производство 2003>>2006 (L) Вопрос про старт с двух педалей
Технически я не могу обосновать степень вреда. У меня есть теория о том, что энергия, которую генерирует двигатель, рассеивается в гидротрансформаторе в виде увеличения температуры масла (закон сохранения энергии никуда не девается, даже если речь идет о моем чудесном автомобиле). Масло может закипеть со всеми вытекающими последствиями. Или более простая теория о том, что ланч-контрол придуман не просто так.
Но хочется какого-то более полного обоснования.
Вопрос в основном к Владимиру Маркину: насколько такие старты вредны для коробки? или все нормально, можно стартовать и не париться?
если можно развернуто для дилетантов.
на какое сцепление?
суть не в том, что я теперь жить спокойно не смогу без старта с двух педалей, а в том, что периодически я с кем-нибудь на эту тему спорю и хочу получить грамотную аргументацию.
лично я пока не видел убитой коробки и среди моих знакомых кто стартует с двух педалей реально еще никто не попадал.
Развернуто:
В 1990 году «Порше» вышел на рынок с автомобилем “Порше 911», в которой была представлена новая автоматическая коробка передач под названием Tiptronic. В основе коробки автомат Типтроник лежит автоматическая коробка передач с ручным переключением ручки скоростей. Со временем принцип коробки передач Tiptronic взяли на вооружение такие компании, как “Крайслер» и «БМВ», хотя назвали свои коробки по-другому из-за того, что «Порше» зарегистрировал название Tiptronic, как торговую марку.
Когда система акпп Типтроник не задействована, то коробка работает, как обычная автоматическая коробка передач. В этом случае решение о необходимости переключения скоростей принимает бортовой компьютер. Управление переключением скоростей через Tiptronic осуществляется либо с помощью дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо через кнопки управления, находящиеся прямо на руле так же, как и в гоночных машинах. Обычно на панели управления показана действующая скорость. Для переключения на более высокую скорость нужно нажать «+», а для понижения скорости «-».
Коробка передач Tiptronic позволяет управлять трансмиссией напрямую, минуя бортовой компьютер. Таким образом, благодаря кпп Типтроник, водитель может моментально взять управление переключением скоростей в свои руки, например, если ему нужно тормозить двигателем. В Tiptronic есть специальная защита, которая следит, чтобы ручное управление не повредило двигатель. Через определенное время неактивности Типтроник, бортовой компьютер снова берет управление переключением скоростей на себя.
Tiptronic обычно идет как дополнение класса «спорт» к автоматической или ручной коробке передач автомобиля. Tiptronic позволяет водителю устанавливать режим увеличения скорости с задержкой.
Картер АКП выполнен из алюминиевого сплава.
Шесть передач переднего хода и передача заднего хода реализуются с помощью планетарного ряда Лепелетье.
Для переключения передач
– три фрикциона,
– два многодисковых тормоза и
– муфта свободного ходавключаются и отключаются электромеханической гидравлической системой управления в блоке клапанов.
Блок управления автоматической коробки передач управляет переключением передач и контролирует работу коробки. В соответствии с данными от датчиков управляются исполнительные механизмы (актуаторы).
Управление осуществляется по программам, зависящим от стиля вождения, условий движения и сопротивления движению.
Адаптация коробки для применения с различными моделями двигателей, V8 или V6, в автомобиле PORSCHE осуществляется:
– выбором количества встроенных пар фрикционных дисков для тормозов и фрикционов,
– размером гидротрансформатора
– и геометрическим согласованием размеров картера гидротрансформатора.
Передаточные числа отдельных передач для обоих моторов одинаковы.
Пристыкованная к АКП раздаточная коробка распределяет крутящий момент по главным передачам.
Гидротрансформатор с муфтой блокировки и насосом ATF
Гидротрансформатор увеличивает (трансформирует) крутящий момент при трогании (в соответствующем диапазоне). Он оснащен муфтой блокировки. При числе оборотов двигателя больше чем 1000 об/мин, блок управления АКП может блокировать (замыкать) эту муфту. Вследствие этого крутящий момент двигателя передаётся непосредственно на входной вал коробки передач.
Муфта блокировки гидротрансформатора
Описание работы
Блок управления АКП управляет электромагнитным клапаном N91. Электромагнитный клапан замыкает и размыкает муфту блокировки гидротрансформатора в зависимости от числа оборотов и крутящего момента двигателя.
Для замыкания муфты элетромагнитный клапан открывает масляную полость перед муфтой.
Вследствие этого давление масла в этой полости падает, и под давлением масла в полости за муфтой она включается.
Когда электромагнитный клапан N91 снова перекрывает поток масла, давление в полости перед муфтой увеличивается, и муфта размыкается.
представляет собой шестерёнчатый насос с приводом от гидротрансформатора (насосная шестерня приводится гидротрансформатором).
Он откачивает ATF через сетчатый масляный фильтр из масляного поддона коробки передач.
Насос ATF создаёт рабочее давление для:
– фрикционов и многодисковых тормозов,
– смазки узлов КП и
– охлаждения узлов КП.
Масло ATF охлаждается в радиаторе.
Этот радиатор расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя (по направлению движения).
Планетарный ряд Лепелетье
состоит из простого планетарного ряда и двойного планетарного ряда Равенье.
Гениальная идея господина Лепелетье
заключается в том, что привод солнечных шестерён и водила двойного планетарного ряда осуществляется с разной частотой вращения. Благодаря разной частоте вращения входных звеньев двойного планетарного ряда, ряд передаточных чисел по сравнению с пятиступенчатой АКП удваивается до десяти минус одна передача.
Привод солнечных шестерён двойного планетарного ряда осуществляется с частотами вращения, преобразованными простым планетарным рядом. Водило двойного ряда приводится с частотой вращения входного вала коробки передач.
Благодаря этому солнечные шестерни и водило имеют разные частоты вращения.
Благодаря гениальной идее господина Лепелетье в этой автоматической коробке удалось реализовать шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода.
Простой планетарный ряд
состоит из:
– одной солнечной шестерни,
– одной коронной шестерни (эпицикла) и
– 5-и сателлитов для двигателя V8 и 3-х сателлитов для двигателя V6, которые
– приводятся водилом.
Входной крутящий момент передается двумя
путями:
– от первичного вала коробки передач, без преобразования, через фрикцион К2 на
водило двойного планетарного ряда и
– после преобразования простым планетарным рядом на фрикционы К1 и К3.
Двойной планетарный ряд,
называемый также планетарным рядом Равенье, состоит из:
– одной коронной шестерни (эпицикла),
– одного водила,
– двух солнечных шестерён разного диаметра и
– коротких и длинных сателлитов.
Связь между коронной шестерней простого планетарного ряда и большой солнечной шестерней двойного планетарного ряда
обеспечивает фрикцион K1.
Фрикцион К3 связывает водило простого планетарного ряда и малую солнечную шестерню двойного планетарного ряда. Фрикцион К2 связывает входной вал КП с водилом двойного планетарного ряда.
Фрикционы
при замыкании приводят обе солнечные шестерни, и водило двойного планетарного ряда сателлитов. В зависимости от включаемой передачи блок управления АКП приводит в действие один из электромагнитных клапанов в блоке клапанов и соответствующий фрикцион замыкается давлением ATF. Для включения каждого фрикциона предусмотрен отдельный клапан. Количество
установленных пар фрикционных дисков в каждом фрикционе варьируется в зависимости от максимального передаваемого крутящего момента.
Фрикцион К1
включен при движении на передачах с 1 по 4 и управляется электромагнитным клапаном N90.
Конструктивное исполнение фрикциона позволяет компенсировать вызванное центробежными силами давление.
Для применения с двигателем V8, к примеру, установлено семь пар фрикционных дисков.
Фрикцион К2
включен при движении на передачах с 4 по 6.
Фрикцион управляется электромагнитным клапаном N282. Конструктивное исполнение фрикциона позволяет компенсировать вызванное центробежными силами давление.
Фрикцион К3
управляется электромагнитным клапаном N92 и включен на передачах 3, 5 и передаче заднего хода «R».
Конструктивное исполнение фрикциона позволяет компенсировать вызванное центробежными силами давление.
Дисковые тормоза
в замкнутом состоянии удерживают элементы планетарных рядов.
Для этого с помощью электромагнитного клапана, управляемого блоком управления АКП, или с помощью золотника селектора к ним подводится давление ATF.
Дисковые тормоза своими наружными дисками опираются на корпус коробки передач.
Дисковый тормоз B1
затормаживает малую солнечную шестерню двойного планетарного ряда.
При движении на передачах 2 и 6 включен и управляется электромагнитным клапаном N283.
Дисковый тормоз B2
затормаживает водило двойного планетарного ряда.
Он управляется без электромагнитного клапана с помощью рычага селектора через золотник селектора.
На передаче заднего хода и на первой передаче в режиме Tiptronic тормоз включен.
Муфта свободного хода
соединяет водило двойного планетарного ряда с картером коробки передач.
При заторможенном внутреннем кольце, при вращении наружного кольца по часовой стрелке элементы заклинивания устанавливаются таким образом, что обеспечивают жёсткое соединение между внутренним и наружным кольцами. Муфта свободного хода «заблокирована».
Если направление вращения меняется на вращение против часовой стрелки, это соединение снова
размыкается.
Муфта свободного хода работает на первой передаче в положении «D» в режиме «тяга» в направлении блокирования. В режиме Tiptronic на первой передаче в режиме «движение накатом с включенной передачей» тормоз В2 блокирует муфту свободного хода. Благодаря этому возможен режим «торможение двигателем».
Механизм блокировки трансмиссии на стоянке
механически предохраняет автомобиль от скатывания.
Механизм блокировки на остановленном автомобиле приводится в действие исключительно механическим способом с помощью тросового привода рычага селектора.
Он заходит в шестерню блокировки трансмиссии на выходном валу и препятствует вращению вала и, тем самым, вращению колес автомобиля.
Прижим заводит механизм блокировки в зубья шестерни блокировки трансмиссии на стоянке и удерживает его.
Противооткатная функция Hillholder
предупреждает скатывание автомобиля назад и позволяет легко трогаться на подъёмах.
Принцип работы
Если по сопротивлению движению блок управления АКП распознает подъём при одновременном распознавании значения скорости, равного «нулю», коробка переключается на вторую передачу. На второй передаче скатывание автомобиля назад невозможно, так как коронной шестерне двойного планетарного ряда пришлось бы вращаться, но этому препятствует блокирующаяся муфта свободного хода.
Только после того, как момент трогания превысит момент скатывания, муфта разблокируется, и автомобиль легко тронется с места.
«Торможение двигателем»
Использование тормозящего действия двигателя при движении «накатом» с включенной передачей в особых условиях движения (например, на сильном уклоне) обеспечивается включением первой передачи в режиме Tiptronic.
Дисковый тормоз B2 на первой передаче включен только в режиме Tiptronic.
Аварийный режим
После выхода из строя определенных элементов АКП не может работать в нормальном режиме.
В этом случае АКП можно эксплуатировать только в аварийном режиме. В аварийном режиме муфта блокировки гидротрансформатора больше не замыкается, для движения вперёд работает только 3-я передача.
При переводе рычага селектора в положение «R» перемещается золотник селектора, и благодаря этому включается передача заднего хода.
Аварийный режим отображается изменённым индикатором на дисплее комбинации приборов.
Схема передачи крутящего момента автомобиля Porsche
Крутящий момент двигателя через гидротрансформатор передаётся в автоматическую коробку передач.
Так как в автоматической коробке отсутствует главная передача, на АКП смонтирована раздаточная коробка. Крутящий момент двигателя передаётся от выходного вала в раздаточную коробку.
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от нагрузки.
Дифференциал раздаточной коробки (межосевой дифференциал) можно заблокировать. При разблокированном дифференциале крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 50 х 50%.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что при старте с «двух педалей» получают огромные нагрузки не только элементы АКПП но и раздаточная коробка в целом, что будет серьезным образом отражаться на ресурсе агрегатов и приведет к дорогостоящему ремонту.