Что значит русская тоска
russkiy_malchik
Записки наивного человека
на исправленной карте звездного неба
Кризис жанра.
Автор немного не в курсе..
Что Адама и Еву создали, а славяно-ариев сотворили(разница огромная), это перволюди, по образу и подобию..За что потомство Адама и Евы и уничтожает человеко-Богов..А Спаситель приходил открыть адские врата, в метафизическом плане, чтобы «потомство» могло прогрессировать, восходя по ступеням совершенства, от воплощения к воплощению..Славяно-ариям же, потомками коих мы и являемся, не нужно посредничество, так как мы являемся образом и подобием.Правдо состояние «образов и подобий» редко адекватно их предназначению, при нынешнем состоянии мира, но мы просыпаемся, и это чувствуют резко активизировавшиеся наши умные враги.
Перехватившие управление, те кому и предназначалось учение Спасителя принесли нам искственно созданную псевдорелигию, лунный культ, где участвуют деньги и культ личности..В последней редакции это культ очередного «его святейшества». Спаситель называется Христом, по гречески почему-то(при жизни его так не звали), а поведение современных последователей Христа прямо противоположно заповедям Спасителя, прямая речь Его, из Нового завета, к счастью, редакции не подверглась.
— Не любите не мира ни того что в мире,
— Как я был гоним так и вы будете гонимы,
— Даром получили, даром отдавайте, и т.д., и т.п..
В любом случае это не осуждение или агрессия с моей стороны, а призыв начать думать своей головой.Бог везде, а не только в одном месте, объявившего монополию на общение с Богом, и взвалившего на себя посредническую миссию, причем далеко не безвозмездно.И прежде всего Бог в тебе, ты есть плацдарм, место брани светлых и темных сил, твой выбор и есть результат их борьбы, твой выбор и есть ТЫ, все остальное лирика..Все иконки, цепочки, крестики, купола и звоны..Я не против аксессуаров, я за разумный адекватный баланс духовного и материального..
Edited at 2014-10-29 09:43 am (UTC)
Итак, русская тоска. Первое приближение к теме
Русская тоска может быть как-то связана с темой дороги? Русской дороги? В степи, уходящей за горизонт?
Это первое что в голову приходит, русская тоска – это когда ты смотришь вокруг, и, причём вдаль желательно, созерцательное такое состояние, первый образ, который появляется в голове.
И ещё что-то такое, связанное с переходом от лета, например, к осени. Умирание. А что такое осень как не умирание?
И сделать ничего нельзя.
Я вижу два варианта, два компонента этой тоски. Русский человек верит в иное. Это наша базовая вера. Что что-то иное лучше, чем своё.
Допустим, дорога. Куда она ведёт? Разве не в иное? Путешествие в Древней Руси воспринималось как переход в загробный мир. А переход в загробный мир воспринимался как путешествие. Покойников спускали по реке. Что такое дорога_как_переход_в_иное?
В ином нет враждебности. Русский человек его приемлет. Оно для него предпочитаемо. Иное. Некое такое, особенное. А тут дорога. Куда она нас ведёт в иное? Мне кажется тоскливая тема дороги связана с ощущением неопределённости. Русского человека томит неопределённость. Неизвестность. Но поскольку пространство огромное, неизвестность становится бесконечной. Русские песни о дороге, какие угодно, они тоскливые как большинство русских песен. Но они не трагические.
А разве дорога это не уход в иное?
Русская тоска может быть связана с тоской по иному.
Наш мир несовершенен, а уж русский мир тем более несовершенен, все русские это понимают, что мы живём в бардаке. И поэтому возникает идея тотального эскейпа, ухода. Дорога. Я ухожу из несовершенного мира.
Но в теме дороги и русской тоски нет идеи надежды, это очень важно. В том-то и дело, что русская тоска, она безнадёжна. Она очень пессимистическая. Она не трагическая, но она очень пессимистическая. Некая безысходность.
Наш мир несовершенен, и может быть дом, деревня, откуда я уехал, город, мой ремесленнический цех, к которым я отношусь. И вот я уезжаю от этого несовершенного мира в иное. И во мне возникает разрыв.
Люди традиционной культуры всегда боялись чужого. Разрыв, противоречие между необходимостью уехать и страхом перед иным. Оно не враждебно, оно просто неопределённо. В каком-то смысле это даже страх перед новым. Такой старообрядческий страх перед новым. Перед изменением вообще. Но ведь старообрядчество выразило очень важную сторону русского человека.
Глобальная русская тоска связана с неопределённым отношением к глобальной неизвестности впереди, когда отрицают наличное бытие. Русская тоска – это неприятие своего. Как чего-то позитивного, с чем надо взаимодействовать конструктивно. Улучшать, шлифовать, любоваться.
Обратим внимание, западные люди, как они умеют комфортно обустроиться. Вот они приехали куда-нибудь в Австралию, эти англосаксы, голландцы. Как они комфортно зажили. Они не стесняются шлифовать каждую жизненную мелочь.
Русский человек ушёл из своего бытия, а к другому бытию так и не пришёл. И вот здесь он существует в разрыве, поэтому у него тоска. Русский человек всё время в дороге. И физически, и психологически, и морально, и астрально, и всяко-разно.
Тургенев в одном из рассказов устами своего герой говорит, что если трое образованных француза соберутся, они будут болтать только о женщинах, если трое англичан, то будут говорить только о политике и парламенте, а если соберутся трое образованных русских, то будут говорить только о будущем России.
А что такое будущее России, как не та же самая дорога в иное? Ясно, что будущее России – оно иное. У либералов есть даже такое выражение расхожее, «в прекрасной России будущего».
Русский человек – он путник. Он идёт. И его томит сразу всё. Его не устраивает наличное бытие, ему плохо в дороге, потому что путешествовать очень сложно (и потому церковь ослабляет пост для путешествующих).
Тоска русского человека связана именно с верой в иное. Эта вера не несёт в себе надежды. Она не просветлённая. Но она и не трагическая. Это именно вера. А что такое Бог, как не Иное?
Обратим внимание, какие три иконы всегда висели в русских деревнях в красном углу. Спаситель, Богородица и Святитель Николай. Бога-Отца никогда не было. А кто такой Святитель Николай как не покровитель путешествующих? Конечно, русские вкладывали в этот образ другой смысл. Он там типа чудотворец, подарки дарит. Интересное совпадение, идея дороги, путешествия, и Святитель Николай, который был составной ипостасью русской троицы.
Сюда же примешан один из пластов этой тоски. Осознание того, что я ничего не могу сделать, и русская лень, такого, обломовского характера. Мир несовершенен и вообще не надо в него вкладываться. Кстати, он ещё и греховен, лежит во зле. И в конце времён должен сгореть.
Такое явление раньше было, «богоискательство», когда ходили странники и «искали Бога». Но оно было сильно развито до Революции. Богоискательство, я имею ввиду не интеллектуальное, начала ХХ века, а именно вот эти странники, которые «искали Бога». Это своего рода перевод этой русской тоски в путешествие по направлению к Богу. Трансформация тоски в физическую и душевную активность.
Но русская тоска не связана как таковая с поиском Бога. Она шире. И вот эти вот странники – это был частный случай, а не общий. Очень не хочется сводить русских к православию, вообще к христианству. Русский по своей сути не христианин. Он верит в иное, и христианство оказалось частным случаем этой веры. Одна вера очень удачно наложилась на другую. На Западе такое не прокатило. Вера западного человека посюстронна. И когда европеец путешествует, то он всегда у себя дома. А русский и на своей земле не чувствует себя хозяином.
«Русский народ не столько осваивал новые земли, сколько без боя забирал их в плен. Эта ВОЕННОПЛЕННАЯ ЗЕМЛЯ и работала на русский народ, работала без того, чтобы он сам на ней по-настоящему работал. Так постоянный колонизационный разлив России, неустанный прилив хлебородных равнин, которые приходилось наспех заселять и засеивать, лишил русский народ не только необходимости, но и возможности заботливого и тщательного труда на земле. Кое-как бередили все новую и новую целину и в смутном инстинкте государственного строительства брали с неё ровно столько, сколько требовалось, дабы осмыслить и оправдать дальнейшее продвижение. Так столетиями создавался в России стиль малокультурного, варварского хозяйствования, психология безлюбовного отношения к любимой земле, ощущение в качестве земли-кормилицы не столько собственной земли под сохой, сколько земли за чертой своей собственности.
Тяга к земле НА ГОРИЗОНТЕ характерна для крепостного сознания не меньше, чем для сознания колонизаторского. Не в меньшей степени, чем народ-колонизатор, тянется крепостной народ ВСЕМИ ПОМЫСЛАМИ ДУШИ ОТ СВОЕЙ НАСИЖЕННОЙ ЗЕМЛИ К КАКОЙ-ТО НЕ СВОЕЙ, ДАЛЕКОЙ ЗЕМЛЕ. » (Фёдор Степун)
Это первое приближение к проблеме русской тоски. Два тезиса. Русский человек не настолько высокодуховен, что ему нужен высший смысл, как Обломову, и не то чтобы он был примитивно ленив, что ему нужно только пьянствовать и воровать. Он не хуже и не лучше других народов. Но он особенный.
И вот здесь возникает ещё один момент по поводу тоски. Тоска связана с переходом, с уходом и с движением. С движением к бесконечности. Если мы говорим о дороге и русской тоске, то мы почему-то сразу думаем о путешественнике, который идёт пешком. Это странник. «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс.119.20). Так вот, как бы он не двигался, а горизонт всё время уходит от него.
А смысл вообще есть? Какой угодно. Дойти наконец, расслабиться и набухаться, или дойти до высшего смысла, это не имеет значения. Я иду слишком медленно, я никак не дойду до горизонта, я никак не получаю то, что мне нужно и я от этого тоскую. Только это движение для нас является метафизическим, метафорическим. Мы как бы всё время все идём. Учёный в своём поиске разве не идёт? Есть выражение «ход исследования/эксперимента». Или «ход мысли». Мысль тоже идёт. Учитель, когда преподаёт, разве не идёт? Это же движение. Ребёнок растёт, он же тоже идёт.
Всё наше бытие можно понимать как такое движение. И вот это движение оказывается нас томит, потому что, во-первых очень медленно, результатов не видно. Вокруг бардак, неустроенная жизнь, и горизонт отодвигается от нас всё дальше. «Прекрасная Россия будущего» всё никак не настанет. Конечно, там есть компонента социальной несправедливости, но я не думаю чтобы она была определяющей.
Но, тем не менее, религиозная компонента в этой тоске тоже есть. Кроме той религии и веры в иное, самой глубокой, есть ещё вера просто в Бога. Все говорят что Бог. А мы русские, разве не употребляем выражения, даже неверующие, «Бог с ним», «О, Боже!», «чёрт с ним». Это существенно. Бердяев пишет, что русский человек может быть за Бога, может быть против Бога, но никогда не без Бога. «Потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного» (1 Пар.29,15).
Бог предстаёт сразу в нескольких ипостасях. Во-первых, социальная справедливость, проблема теодеции, «ну как же Бог допускает эту несправедливость, где же он, Бог-то? Когда всё так плохо, почему же Он не покарает грешников, чего не вмешается в этот бардак, не поможет нам, русским, жить?» И здесь у нас идёт смысловая линия в сторону «волшебной палочки», «волшебной щуки», «золотой рыбки», «скатерти-самобранки» (типично русского желания получить сразу всё и нахаляву). А вот пусть Бог нас накормит, а мы будем сидеть сложа лапки и бухать. Ну, может, слегка помолимся.
Другой момент, тоже связанный с Богом. Бог выступает как высший смысл. Я путешествую, пространство бесконечно и Бог бесконечен. Я некоторым образом ищу Бога. И здесь идёт логическая нить в сторону религиозных странников, которые искали Бога. Но это упрощение.
Бог в самом широком смысле, как путешествие к горизонту. Бог и горизонт в русском восприятии как бы сливаются воедино. И Россия как бы не просто движется, она движется одновременно к Богу. То есть это совмещённые понятия в сердце русского человека. Бог и горизонт. То далёкое, иное.
Русская тоска связана с Богом, но она не определяется только Им, это лишь один из компонентов. «И радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13).
И наконец, ещё один момент. Существую я, русский человек. Я иду по этой бесконечной степи, я по ней иду к этому бесконечному горизонту с этим бесконечным Богом, который может быть у меня за горизонтом, а может быть у меня в сердце, это неизвестно. Я иду по этой бесконечности. Я помру здесь в дороге. А вся эта огромная степь останется.
Печорин в самом последнем разговоре с одним из самых русских персонажей во всей нашей литературе, Максимом Максимычем говорит: «авось, умру в дороге». Максим Максимыч спрашивает Печорина при встрече: «а чего вы там делали?» (на Кавказе). Печорин отвечает, улыбаясь: «скучал».
Печорин, это разве не воплощение русской тоски? Человек, у которого достаточно денег, и он начинает троллить туповатого и простоватого Грушницкого, разбивает сердце Мэри просто от того, что ему больше заняться нечем. Он от той самой русской тоски всё это делает. От бессмысленности.
Русская тоска связана со смыслом. Причём важным и убедительным. Печорину не удалось его найти, отчего он занимается фигнёй и потом уезжает на Кавказ, в поиске смерти. Здесь смерь выступает как высший смысл, избавление от тоски. Такая иллюзия действия, иллюзия жизни. В которую русские готовы впасть от тоски. Возможно, именно от тоски мы затевали все войны. Своим-то обустройством оно как-то лень.
А Евгений Онегин? Он же тоже в путешествие отправляется. И он возвращается другим, изменённым. У него совсем другой мир. Он, наконец может оценить Татьяну Ларину. Он влюбляется в неё. Хотя когда она была в него влюблена, он не мог ответить на её чувство. Почему? Он прошёл через этап путешествия и тоски. Он обрёл некий смысл. От тоски он, возможно, избавился. Как правило, тот, кто влюблён, русской тоски не имеет. Но Онегин потерял самое лучшее, что он мог иметь.
И вот это всё русский человек носит в себе. И разве его душа не разрывается от этой неопределённости?
Тургенев пишет, что мысль гораздо сильнее в нас действует, когда она остаётся полуподозренной истиной. Вот у русского человека всё это в бессознательном кроется, и поэтому ему тоскливо, что он не может всё это вербализовать, понять, осмыслить всё это вместе. И от этого ему ещё тоскливее. Он чувствует свою немощь даже перед самим собой. И он чувствует, что в нём есть точно такая же глубина. В нём тоже есть эта сраная степь с этим сраным горизонтом. В нём тоже есть путешествие. Внутрь. Только он уже боится заглянуть в эту бездну, иначе бездна взглянет в него.
Русский человек очень боится познать самого себя. Панически боится. Потому что выяснится, что все его скрепы это говно. И русские отнюдь не самый миролюбивый народ. И Русь вообще не святая. И правды нет и выше. Поэтому он предпочитает, чтобы всё это оставалось внутри. Непроговорённое, неосознанное, невысказанное. Куда проще верить в свою силу да величие.
Русский человек – это баба, которая не встретила мужика. И она томится от этого неопределённого будущего. «А может я его так и не встречу, мной так никто и не овладеет, не защитит от самой себя, не заставит забыть о тоске и одиночестве?» Но тут она встречает Запад, который ею овладевает.
Русская тоска или как я перестал бояться и полюбил третье сентября
Мимо-исследование, лонгрид, приготовьтесь.
Каждый год, когда у всех горят костры рябин, горит у меня.
Есть ощущение, что в России 3 главных праздника: новый год, 9 мая и третье сентября. Все радуются, веселятся, готовят мемчики, чтобы в полночь начать ими кидаться.
Хайпуют все! Пикабу хайпует и вместо котика вешает в шапке календарь. Сбер хайпует на тех, кто хайпует и снимает видос про то, как всех задолбал этот мем.
В моём детстве всё было не так.
Когда я был маленьким, и впервые услышал эту песню Шуфутинского по радио, мне напротив, стало очень горько на душе. Второй раз такое было, пожалуй, только после прочтения “Преступления и наказания”. Я буквально страдал от того, что мужик потерял кого-то очень близкого, и ему приходится возвращаться в тот день снова и снова, год за годом.
Кстати, кто не в курсе, эту хтоничную песню написал Игорь Николаев, тот самый позитивный мужик, который:
Вы можете смеяться, но это произведение натолкнуло меня на копания. Почему в русской культуре, будь это роман XIX века или мемная песенка, герой всегда страдает? Почему со страниц книг и из динамиков нас приучают к тоске?
Так как я не пень с горы, а мамкин журналист, я опросил нескольких человек. Это серьезная часть, но будет интересно.
Вот что думает на этот счёт Федор Иванович Панков, доктор филологических наук:
Расскажите о феномене русской тоски с точки зрения литературы?
Герой жалеет об упущенных возможностях и задумывается, что ждёт его впереди. Сама задумчивость, которая присуща русскому человеку, далека от весёлости. Любая задумчивость приводит к серьезному выражению лица и иногда ее ошибочно воспринимают как недружелюбие, как враждебность, негативный настрой к окружающим. На деле это не так.
Я много ездил по разным странам и заметил, что там не вполне понимают русскую литературу. Видите ли, есть поверхностное представление о литературе, когда в произведении занимательный сюжет, а есть размышления, есть философствования, словно человек останавливается в этой суетной жизни и пытается осмыслить, ради чего он живёт, всё ли что он мог сделать, он сделал. И поэтому мне кажется, человек… не то, что тоскует, но переживает: за себя, за других, за близких, за далёких.
Я помню, как моя бабушка, которая была совсем старенькая, плакала. Я спрашивал: “Бабушка, почему ты плачешь?” А она перечитывала произведение, связанное с дуэлью Пушкина и плакала, что он такой молодой погиб. Хотя это было через 200 лет после этого события! И вот русскому человеку свойственно сопереживать, сочувствовать.
А в современной литературе это остаётся? По-вашему мнению, мы должны отходить от этой меланхолии, или всё же это то, что настолько нам присуще, что оно даёт больше, чем забирает?
Современная литература очень разнородна, поэтому сказать сложно. Если классическая литература прошла испытание временем, то современная этого испытания не выдержала. Но мне кажется, одним из таких фундаментальных писателей является Алексей Варламов, который, как мне кажется, ещё не вполне оценен, но возможно будет оценен в будущем. Я не думаю, что нам нужно избавляться от тоски — это не преимущество, не недостаток — это специфика русского человека.
Раз речь зашла о современных писателях, почему бы не спросить одного из них?
В последнее время больше всего ядрёной тоски я встречаю, что удивительно, не среди лирических лонгридов, а в “Лучшем” сообщества, посвящённого крипоте (например, Пустоцвет и Птичьи стаи).
Как по-твоему, русский ужас и русская тоска близки?
Если под русским ужасом воспринимать истории о вурдалаках и утопленниках, то не думаю, что у него есть тесная связь с русской тоской. Разумеется, сказки об оживших мертвецах порождает тоска по ушедшим, но именно контекст «русскости» здесь не имеет веса. В целом это разные вещи, хотя прекрасно друг с другом сочетающиеся.
Что думаешь о песне «Третье сентября»? Мне она с детства кажется достаточно экзистенциальной. Как бы ты развил её в рассказе?
На мой взгляд, ничем не выдающаяся песня с довольно простым текстом и смыслом. Типичная история расставания. Не нахожу в ней ничего крипового и едва ли стал бы брать ее как основу для рассказа.
Татьяна, известная как tati_talk, психолог, автор канала “Понятная психология” в TikTok:
По вашему мнению «русская тоска» это психологическая проблема или скорее социокультурное явление России?
«Русская тоска» по моему субъективному мнению в бОльшей степени социокультурное явление, не стоит забывать, что никто не рождается на свет с той самой тоской, окружение оказывает влияние, история окружающих ребёнка людей, их опыт, тянутся от предков, которые тоже имели свой опыт и убеждения. Все эти «радости» передаются из поколения в поколение, но с появлением интернета, доступа к информации, расширением возможностей, у нас как у общества в целом есть все шансы через пару поколений забыть о таком явлении как «Русская тоска». Опять же, при желании. Не будем забывать об выученной беспомощности, которая во многом мешает нам всем стремиться к лучшей жизни.
Какие признаки этого феномена выявили бы лично вы?
Если это защитный механизм психики, то почему он активируется? От чего защищаемся?
Какой вывод сделать? Сам я вряд ли умнее, чем люди, которых я опросил. Понятно, что любовь к тоске отражает нашу чувственность, задевает наши внутренние триггеры и, возможно, где-то держит в напряжении, усиливая эффекты, скажем, ужаса.
Мне по-прежнему жалко героя, который перелистывает страницу, но, быть может, он сам бы выбрал, чтобы в самый трагичный для него день все вокруг веселились и шутили.
Баянометр ругался на медведа.
Шуфутинов день давно пора признать государственным праздником. И давать минимум 3 выходных, чтоб можно было норм потосковать
вот уж чего не ожидала по поводу третьего сентября — так это столь глубоких изысканий в сторону русской тоски. пришлось задуматься! теперь у меня сложное серьёзное лицо, и всем вокруг кажется, что я тоскую. замкнутый круг.
Это ж талантище какое надо иметь из какого то «говна» типа третье сентября шуфутинского диссертацию защитить, пусть даже и на пикабу
И снова третье сентября меланхолично
Русская тоска 3 сентября не прокатит. Пока не придётся нам расстаться.
Случаи из практики 108
— Я постараюсь, но для начала мне нужно знать подробности.
— Это произошло утром, как раз перед тем, как нужно было ехать на работу, один раз услышал мелодию и все – назойливый мотивчик приклеился так, что не отлип до конца дня. Повторял пока сидел в машине, все время что сидел в офисе, когда обедал и так пока не добрался вечером до кровати. Заснул крепко, но утром опять все началось заново – и так каждый день. Поначалу я не придавал этому внимания – с кем не случается, но к концу недели меня уже начало бесить.
— Обычно такие явления проходят довольно быст…
— Вот именно! – перебил меня клиент. – Короче, залез я в интернет поспрашивать что делать в таких случаях и сразу же нашел совет – прослушать заевшую песню с самого начала. Включил, и как дурак прокрутил раз десять, причем абсолютно безрезультатно. Затем предложили запустить какую-нибудь другую песню и попробовать ей как бы заменить ту, что в голове – прослушал с десяток старых композиций и целую кучу новых. А ей все пофиг! Та же самая история и с другими вариантами – самому сыграть какую-нибудь простую мелодию или пожевать острого перца. И я все еще вожу по полям этих гребаных животных! Понимаете?!
— Вы и сейчас слышите ее?
— Хуже! – нервно всплеснув руками, воскликнул мужчина. – Я строго настрого запретил жене включать видео с того канала – думал это меня спасет. А три дня назад я услышал заглавную песенку из мультика про маленький корейский автобус и бац – у меня в голове играют уже две мелодии! Причем по очереди.
— Я лишь скомбинировала все то, что вы пробовали сами и прибавила к этому жевательные движения – они очень помогают от «Ушных червей».
Песня в голове
Случаи из практики 91
— А что вы скажете Алексею?
— И все же, поскольку мои услуги оплачены, может быть, мы все же обсудим, что заставило вашего сына пойти на такие меры? Но я не настаиваю…
— Еще в начале недели.
— Значит на психолога у него деньги нашлись, а чтобы детям зубы сделать – так он вечно на мели!
— Возможно его всерьез беспокоит ваше состояние?
— Почему он считает вас сумасшедшей?
— Ну так я же веду себя соответственно, вот он и начал шевелиться.
— Да много в чем: разговариваю с животными, неделями не выхожу из дома, перестала вечно детям сопли подтирать – большенькие они уже, ну и частенько хожу к озеру порыбачить.
— Кроме бесед с животными я не вижу ничего противоестественного.
— Я искренне сочувствую вашей потере, но хочу заметить, что такое часто случается, когда теряешь человека, с которым прожил достаточно долго.
— Вот мои дети и забеспокоились как бы я руки на себя не наложила. Дочка даже переехала ко мне на все лето, чтобы следить. Дурочка…
— А рыбалкой вы занялись, потому что ей увлекался ваш муж?
— Как вы узнали? – удивленно вскинула бровь собеседница. – А, ну понятно – вы же психолог, и должны были догадаться. Да, Сережа любил на выходные съездить посидеть с удочкой.
— Так вы перестаете чувствовать одиночество?
— Но ваши дети решили, что это такой способ совершить самоубийство?
— Я говорила им что это не так, но кто меня слушает? Они же знают, как я была привязана к мужу. Тут неожиданно, сын приехал в гости и застал меня за разговором с курами. Небось подумал, что его мать окончательно свихнулась.
— Конечно ошибся, просто я нашла себе новое увлечение – пишу детские сказки, и поэтому долго сижу дома. Даже освоила компьютер, сайты для самиздата и активно публикуюсь. А с животными говорю для вдохновения – так у меня рождаются сюжеты.
— Может тогда стоит обо всем рассказать вашим детям? Вы же держите это ваше увлечение в тайне от них, верно?
— Еще чего! Это моя жизнь и я не желаю, чтобы в нее лезли!
— Но ведь они переживают за вас…
— Если хотите, я могу позвать вашего сына, и вы прямо здесь все и обговорите? Что скажете?
— Сейчас? – она заметно колебалась. – Я не против, если, конечно, вас не затруднит…
Каждый сам за себя: полицейский из Екатеринбурга рассказал о работе
В любой работе, в том числе и в полиции, важны две составляющие: моральная и материальная, считает Владимир
В полиции совершенно исчезло товарищество – каждый сам по себе, каждый сам за себя.
«Не поддержат и не помогут ни сослуживцы, ни начальство. Нет защищенного тыла, даже если ты прав, начальник не будет за тебя горой, не заступится за тебя. Отсутствие защиты психологически действует негативно на людей. Из негатива повседневности можно сказать, что на службе ты тупеешь. Например, такая мелочь как создание документа в эксель. Все вносишь в таблицу, которую кто-то создал до тебя, если делать самому, то уже проблема. Начинаешь забывать, что ты раньше знал и умел. Еще из минусов – это негативное отношение людей со стороны, абсолютно негативное», – говорит Владимир.
При этом он не стал касаться зарплаты, которая у сотрудников невелика, от 30 тыс. рублей у младшего состава, покупки формы и шевронов за свой счет и т. д.
Отсутствие мотивации усугубляет давление руководства и отсутствие системы выходных, когда из-за нехватки людей многим приходится почти что жить на службе.
Из положительных моментов в службе Владимир называет прежде всего стабильность – хоть что делай, но свою пусть небольшую зарплату ты гарантированно получишь.
«Детсад можно выбить до сих пор. Берешь справку в кадрах, идешь в детсад, показываешь ее, и тебе вне очереди предоставляют место. Это точно. Дисциплину можно назвать плюсом, когда утром надо рано встать и идти на работу – это плюс, не расслабляешься, у людей нет времени на глупости. На больничный можно уйти без проблем. Гарантированный отпуск. Иногда, конечно, сдвигается, но в любом случае он всегда станется за тобой», – продолжает собеседник.
«У нас орут, рублем наказывают. Как-то один человек сказал на селекторе: «Товарищ генерал, а удобно ли вам, сидя в теплом кабинете, на сытый желудок лишать людей денег?». Или приезжает на своей дорогой машине отъевшийся представитель УСБ и выступает перед подразделением, учит, как надо Родину любить. В итоге результат от такой лекции получается обратный», – говорит полицейский.
Владимир считает, что если будет своего рода надежный пастырь в погонах, то люди за ним пойдут и в огонь и в воду. Многое зависит от здравомыслия начальника. Пока же на сайте МВД указано, что на 1 марта 2021 года в полиции Екатеринбурга и Свердловской области в целом имеется 888 вакантных должностей от рядового сотрудника до начальника райотдела.
Найм на работу
Товарищ ищет работу.
Выполнил успешно техническое задание (2 недели).
Затем успешно прошел техническое интервью.
Затем было назначено «культурное интервью».
Психолог, на чистом английском предложила порассуждать по поводу следующего:
Товарищ и слов то таких на английском никогда не знал, не то чтобы что-то сказать на эту тему.
Вот такой найм современный.
Последняя киносъёмка Владимира Высоцкого: за 100 дней до смерти
В видео к посту: фрагмент из последней киносъёмки Владимира Высоцкого. Артист говорит о том, как рождаются его стихи и песни, и поёт свою песню «Кони привередливые».
Мне кажется, Владимир Высоцкий относится к таким артистам, которых поклонники действительно любят. Кому он не нравится – тем не нравится, а уж если кто-то говорит «я люблю Высоцкого», то это действительно любовь: не просто «интересно», «можно иногда послушать», «лежит где-то пластинка», «нравится пара песен», а знает творчество, понимает его позицию, знает тексты, цитирует, принимает таким, каким он был и может рассказать о нём так, что не оставит равнодушным.
Почему поклонники так любят Высоцкого? Возможно, потому, что он действительно творил для них, в людях находил вдохновение и был искренен с ними? Стоя на сцене, он как будто не выступал, а говорил со зрителем, доверяя им свою душу. Наверное, так. В своей последней киносъёмке Владимир Семёнович сказал: «…Я думаю, мне они (слушатели) нужны даже больше, чем я им, потому что у меня есть возможность теперь рассказать такому большому количеству людей, что меня беспокоит и волнует в этой жизни».
Эти слова Владимир Высоцкий сказал во время своей последней киносъёмки, часть которой- в видео к нашему посту. А ещё он говорит о том, как рождаются его стихи и песни, и поёт пронзительную песню «Кони привередливые».
Эта запись была сделана 16 апреля 1980 года, ровно за сто дней до смерти Высоцкого. Тогда Владимир Семёнович в последний раз в жизни приехал в Ленинград, по приглашению режиссёра Владислава Виноградова, для участия в съёмках в картине «Я помню чудное мгновенье…», посвящённой русскому романсу. По замыслу режиссёра, Владимир Высоцкий должен был быть в финальных кадрах со своей песней «Кони привередливые», которую Виноградов для себя расценивал как городской романс. Приезд Высоцкого для этих съёмок переносился несколько раз, так как в это время артист был уже серьёзно болен и часто лежал в 1-й Градской больнице.
Владимир Высоцкий прилетел только на один день и, по воспоминаниям участников съёмок и друзей, в тот день он чувствовал себя не очень хорошо, температурил. Запись проходила на Малой сцене Большого академического драматического театра им. Максима Горького (БДТ), в зале были зрители для создания эффекта концертного выступления. Как принято на телевизионных съёмках, сначала попробовали снять Высоцкого под фонограмму, но имитация пения была не для него… Высоцкий всегда пел только живьём, и для него сделали исключение. После того, как были записаны «Кони привередливые», к счастью, ещё оставалась плёнка, и режиссёр попросил Высоцкого спеть что-нибудь ещё, что он сам предложит. Тогда он спел «Купола российские», «Охоту на волков» и маленькое попурри из военных песен, и ещё удалось записать коротенькое интервью (собственно, это получился монолог). По воле случая, во время записи интервью рядом со звукорежиссёром стоял фотограф Владимир Меклер (о съёмках он узнал от своего друга, работавшего в книжном магазине рядом с Кировским театром и, конечно, помчался туда). В тот день среди многих кадров Меклер сделал фотографию, которая потом стала очень известной: Владимир Высоцкий с гитарой в рубашке навыпуск землистозелёного цвета…
Как и опасался Владимир Высоцкий, кадры с ним не «пропустили», и они не вошли в фильм «Я помню чудное мгновенье», вышедший на ЦТ летом 80-го года. К слову, «компетентные органы» не раз пытались изъять плёнку с записью Высоцкого, но сначала её спрятала монтажница, а затем тайком вынес со студии сам режиссёр. Таким образом запись была сохранена. К счастью, в следующую свою картину «Я возвращаю ваш портрет…» режиссёр Виноградов смог включить и монолог Высоцкого, и песню «Кони привередливые». Правда, фильм вышел на экраны уже спустя три года после смерти Высоцкого.
Фрагмент из этого фильма-концерта мы сейчас и увидим.