Что значит русская народная сказка объяснение детям
Консультация «Русская народная сказка»
Сказка возникла в доисторические времена и играла важную роль в развитии творчества народа, на всех его этапах. Она отражала взгляды народа на данном этапе исторического пути, будь то мирные времена или какие-то военные действия. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Через сказку ребенок знакомится с окружающим миром, получает представление о добре и зле. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
А действительно, почему?
Как появились русские народные сказки?
Особенности русских народных сказок
В русских сказкахчасто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец,а также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли, палаты белокаменные.Встречаются также тавтологии: диво дивное, чудо чудное;сросшиеся синонимы: путь-дороженька, горе-несчастье.
С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал а сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно ни было.
Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.
Сказка – мечта в буквальном смысле слова.
В литературе существует большое разнообразие народных произведений,позже ученые объединили их в группы за общими признаками и дали этим группам названия: мифы, легенды, предания, сказки. Все эти группы имеют и разное происхождения.
Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло. Форма сказки идеальна. Сказка дает схему человеческих отношений. В ней чувствуется стремление народа восстановить справедливость.
Русские народные сказки – это словесно изображенные мечты людей. Кто мечтает в первую очередь? Конечно, человек, обделенный судьбой, человек, которому чего-то не хватает, а ему так этого хочется. Бедный мечтает о богатстве, дурак желает стать умный, слабый хочет быть героем, а несчастная, с детства обделенная любовью падчерица мечтает о любви и счастье. И в сказках все это сбывается!
Сказка в жизни ребёнка
Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Наряду с поговорками и пословицами народные сказки являются важнейшим средством нравственного воспитания детей.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.
Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.
Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.
Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе «Колобок» я осуществила постановку русской.
Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.
Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.
Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром.
Так что же такое сказка?
В словаре Даля сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. Сказка – вымысел, произведение народной фантазии, складное, яркое, интересное произведение, имеющее определенную целостность и особый смысл.
Русская сказка – популярный и любимый жанр фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, но и присутствует поэзия,открываются человеческие чувства и взаимоотношения: доброта, справедливость, приобщение к русской культуре, к мудрому народному опыту, родному языку.
Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром.
Так что же такое сказка?
В словаре Даля сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. Сказка – вымысел, произведение народной фантазии, складное, яркое, интересное произведение, имеющее определенную целостность и особый смысл. Русская сказка – популярный и любимый жанр фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, но и присутствует поэзия,открываются человеческие чувства и взаимоотношения: доброта, справедливость, приобщение к русской культуре, к мудрому народному опыту, родному языку.
С какими же сказками мы знакомим детей дошкольного возраста?
Волшебные сказки – сказки, где происходит чудо, приключения, геройства, превращения. В основе сюжета таких сказок находится повествование о поисках потери или недостачи с помощью чудесных средств или волшебных помощников.
Бытовые сказки – сказки, об обыденной жизни, в них добру, честности, благородству противопоставляется жадность, зло, зависть.
Каково же значение русских народных сказок?
— Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
-Сказка учит сравнивать и сопоставлять, формирует привычку доказывать, что это так или иначе, ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая детям возможность выбора собственной позиции. Тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, а также делают речь эмоциональной, образной, красивой.
-Сказка может развить и подкорректировать самые разнообразные черты характера и аспекты личности и поведения ребенка.
Какие же уроки жизни нам дает сказка?
-Сказка учит: мир делится на хороших и плохих;
-Сказка формирует образ положительного героя;
-Сказка учит не бояться трудностей;
-Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей;
-Сказка учит не судить о людях по внешнему виду;
-Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается;
-Сказка учит любви к родителям;
-Сказка учит патриотизму;
-Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль;
-Сказка учит: добро всегда побеждает зло.
Почему именно сказку можно использовать для развития связной речи дошкольников?
1. Сказки динамичны, напевны.
2. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью.
3. Язык сказок отличается большой живописностью. В нем много мелких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Знакомство со сказкой.
Перед прочтением сказок проводится предварительная работа, цель которой – организовать внимание детей, подготовить их к восприятию. Это отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте, демонстрация соответствующих картинок, разбор пословиц и поговорок, относящихся к сказке.
В структуре ООД можно использовать:
-Организационный момент – загадку об изучаемой сказке.
-Чтение произведения или рассказ сказки воспитателем.
-Игры «Назови ласково», «Сосчитай», «Слова-наоборот».
-Пересказ по вопросам, совместный пересказ ребенка и воспитателя, пересказ по частям, по картинкам.
-Словарная работа (объяснение новых слов, объяснение пословиц).
-Инсценировка сказки.
-Итог –делаем вывод по сказке.
Творческое преобразование сказки как средство развития связной речи.
1. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Этот метод развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть фантастическими, невероятными, а могут быть близкими к жизни детей.Например: Лиса и Заяц, вместо ледяной и лубяной избушек, могут оказаться на летающих тарелках. Или, с помощью волшебной палочки, оказаться в одной клетке городского зоопарка, или застрять в лифте многоэтажного дома.
2. Коллаж из сказок. Если сказки знакомы,можно обойтись иллюстрацией: Баба Яга встретила Колобка, и они вместе отправились к Лисе в лубяную избушку. Вариантов ситуаций может быть много, важно не забыть о главных, первоначальных героях. Детям лучше преподносить этот метод в игровой ситуации.Например: в книге со сказками перепутались все страницы. Что же произошло с героями сказок?
3. Перевирание сказки. Метод используется, когда сказка хорошо знакома детям.Например: Жила была девочка, звали ее Желтая Шапочка.Дети поправляют: Нет, не Желтая!Воспитатель: Да-да, конечно, я забыла! Так вот, отправилась Красная Шапочка к тете, и т. д.
5. Сказка по-новому. Этот метод позволяет по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Для этого берется старая сказка, но детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами.Например: Семеро козлят становятся злыми и капризными, а добрый Волк помогает Козе их найти.
6. Эксперименты в сказках. Этот метод помогает детям не только в развитии речи и творческого мышления, но и в развитии чувств.Например: Морозко слишком жестоко поступил с героями. Предложить детям придумать более человечный способ перевоспитания злой мачехи и ее
7. Сказки от превращений. Метод помогает детям в мыслях превращаться в кого угодно или во что угодно – это для ребенка уже начало фантазии и сочинительства.Например: Начало сказки: как хорошо летать над цветами и видеть все сверху. Но однажды…»
8. Спасательные ситуации из сказок. Воспитатель, используя этот метод, специально придумывает экстремальные ситуации, требующие различных вариантов, «спасательных» решений. Такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок, способствует развитию связной речи.
9. Закончи сказку. Метод позволяет развивать умение логически завершать какой либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.
Таким образом, работу над связной речью детей с использованием русских народных сказок необходимо проводить систематически, начиная с младшего дошкольного возраста. Это позволит детям расширить словарный запас, использовать в речи языковые средства выразительности, а самой речи становиться осмысленной, логически построенной, связной, эмоциональной, образной.
Методы и приемы работы со сказкой.
3. Игры-экспериментирования с предметами и материалами.
4. Моделирование сказочных сюжетов.
5. Творческие задания.
6. Пластические игровые упражнения.
7. Элементы драматизации.
8. Чтение сказки по частям и их разбор.
9. Подготовка к рассказыванию.
10. Обобщающая беседа.
11. Подведение итогов.
Вывод: русские, народные, волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают и радуют детей, но и закладывают основы нравственности.
Сказка для ребенка – это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребенка., истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вот уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.
Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.
Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.
Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.
Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.
Сообщение «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.
Тайный смысл русских сказок
Начнем с того, что само слово «сказка» произошло от глагола «казать» и означало «перечень», «список», «точное описание». Именно, точное! Так что сказка-то – вовсе не ложь, как утверждает известная пословица, а самая настоящая правда. Именно в русских народных сказках сокрыты знания об устройстве человека, природы и даже всей Вселенной.
Курочка Ряба
Взрослым людям эта сказка может показаться даже глупой. Ну, казалось бы, дед с бабкой бьют золотое яйцо, но их усилия не приносят никакого результата. Вдруг появляется мышка и наконец-таки разбивает яйцо. Происходит то, чего старики добивались. Но нет же! Они оба принимаются плакать. А успокаиваются только тогда, когда курочка обещает снести им новое яичко, причем, простое. Однако все становится понятно, если попробовать увидеть в этой сказке не просто действия героев, а глубинный смысл.
Колобок
В первоначальном варианте животных в сказке «Колобок» было гораздо больше. Причем, каждый из них при встрече с колобком, откусывал от него какую-то часть. Благодаря этим подробностям, сказка приобретает совсем иной вид. Так главный герой становится похожим на луну. А его постепенное уменьшение от зубов голодных зверей – это лунные фазы. Так что сказка «Колобок» – это урок астрономии для самых маленьких.
Репка
В этой сказке изначально тоже было больше персонажей. В частности, кроме деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки, в ней участвовали и отец с матерью. Сказка «Репка» – это философское размышление о человеческом роде и его связях. Репка была посажена самым старшим в семье – дедом. Это корни рода, несущие в себе некие знания. Весь род этими знаниями сможет воспользоваться только в том случае, если не прервется связь между поколениями. Ясно, что только все вместе, предки и потомки, составляют силу. Да и члены ныне живущей, одной семьи не могут существовать друг без друга. Дед – это корни, бабка – традиции, отец – опора, мать – любовь, внучка – продолжение рода, Жучка – охрана, кошка – благоприятная атмосфера в доме, а мышка – благосостояние этого самого дома, достаток. Если хоть одни компонент исчезнет, весь дом (род) разрушится.
Гуси-лебеди
Главная героиня сказки отправляется на поиски своего брата, которого унесли в лес гуси-лебеди. Однако на самом деле девочка отправляется за братом вовсе не в лес, а в царство мертвых. По пути ей встречается множество символов жизни, способных задержать ее в мире живых: это и яблоня, и печь, и хлеб. Однако героиня отказывается от всего перечисленного. Далее она подходит к молочной реке с кисельными берегами. Именно кисель и молоко являются ритуальными блюдами, которые подают на поминках. Река – это граница двух миров, мира живых и мира мертвых. Назад пути уже нет.
Вскоре появляется самый занимательный персонаж этой сказки – Баба Яга. В древности ее называли Йога. Йога была богиней и занималась тем, что переправляла людей в мир иной. Делала она это с помощью своей избушки, которая могла крутиться во все стороны. За счет чего? За счет курьих ног. В любой детской книжке мы увидим, что у бабкиной избушки и в самом деле куриные лапы. Только вот наши предки, говоря о курьих ногах, вовсе не имели в виду курицу. Прилагательное «курьи» происходит от глаголов «курить», «куриться», «дымиться». Так что ног у избушки не было вовсе. Она висела в воздухе, над подушкой из дыма.
Баба Яга предлагает детям сесть на лопату и сует лопату в печь. Какой ужас, не правда ли? Однако такой обряд действительно существовал в Древней Руси и назывался перепечение. Если младенец вдруг становился беспокойным, много плакал и болел, с ним совершали именно этот ритуал. Клали младенца на хлебную лопату и совали в печь. После чего ребенок вроде как рождался заново, перезагружался, если сказать современным языком. Так и в сказке «Гуси-лебеди» братии сестра перепекаются для того, чтобы вернуться назад, в мир живых.
По щучьему веленью
В сказке «По щучьему веленью» Емеля, сидевший на печи, олицетворяет собой самосозерцание. То есть главный герой не взаимодействует с внешним миром и предками. Однако волей-неволей ему приходится идти за водой, где он и знакомится со щукой. Щука – это пращур, предок, который и дарит Емеле чудотворные силы. Теперь главный герой может управлять своей судьбой, расти и развиваться. Но только если он сам того захочет. Недаром заклинание звучит именно так: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»
Вот такие тайны сокрыты в обычных детских сказках. Самое время перечитать их еще раз!
Конспект беседы с детьми «Что такое сказка?»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи: приобщать детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Сказки. Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир.
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Какие сказки вы любите больше всего?
А какие сказки вам читали или читают ваши родители?
Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.
Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.
Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.
А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.
Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.
Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.
Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).
Пришел медведь к броду,
Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
Игра «Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
Викторина «Народные сказки»
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
— Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
— Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
— Один, Два, Три, Четыре
4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
— Колобок, Пирожок, Кашу, Машу
5. Какая русская сказка существует?
— «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
— В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.
8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
— Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?
— Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.
— С Емелей, С перелётными утками.
10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.
11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…
-Щука, Сом, Кит, Акула.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.