Что значит рум сервис
Как организовать в гостинице рум сервис
Современный отель сегодня, это многокомпонентная структура, в обязательном порядке включающая в себя организованный на самом высоком уровне Room Service – набор определенных услуг, предоставляемых клиенту, по запросу, в номер.
Еще каких-то пару десятков лет назад, сервис, доступный, исключительно VIP персонам, останавливающимся в дорогих, фешенебельных отелях, со временем, приобрёл более демократичные черты, и появился практически в каждой гостинице, что совершенно не удивительно. Услуга приносит хорошую прибыль владельцу, и в целом, положительно отражается на имидже заведения, повышает уровень отеля в глазах клиентов.
Как организовать и наладить работу Room Service в гостинице?
Перечень предоставляемых услуг
Сотрудники службы room-service в отеле, осуществляют доставку в номер еды и напитков, заказанных гостем по специальному меню. Помимо этого, в спектр услуг рум-сервиса входит вызов мастера парикмахера, маникюра, визажиста, сеанс массажа, доставка прессы и др.
Основные категории потребителей
Основными категориями потребителей услуг, предоставляемых данной службой, являются: бизнесмены, сотрудники компаний, находящиеся в командировке, семьи с детьми, пары на отдыхе.
Внутренняя структура
Структура рум-сервиса зависит от количества номеров и объёма предоставляемых услуг. Иерархически выглядит так:
Часто функции сотрудников рум-сервиса, выполняет персонал отеля. Количество сотрудников, входящих в ту или иную категорию, варьируется в зависимости от загруженности остального персонала. Рассмотрим подробнее обязанности каждой категории сотрудников.
Директор
В обязанности главного управляющего службой входит решение организационных вопросов, заказ необходимых продуктов, контроль работы персонала, распределение нагрузки между сотрудниками, взаимодействие с маркетологами отеля и представителями сотрудничающих с рум-сервисом организаций.
Менеджер
В должностные обязанности менеджера входит: прием заказов от клиентов, передача их для выполнения обслуживающему персоналу, контроль и координация работы сотрудников. Решение проблем, входящих в область компетенции менеджера. Общение с клиентами, выяснение их потребностей, поиск кратчайших путей их удовлетворения.
Обслуживающий персонал
В должностные обязанности обслуживающего персонала входит: четкое и своевременное выполнение обозначенного руководством фронта работ, общение с гостями, доставка заказов в номер, своевременный сбор посуды, в некоторых случаях, взимание платы с клиента за оказанные услуги.
Меню для номерного обслуживания, составляется с учетом информации о наиболее часто заказываемых в ресторане гостиницы, блюд. С учётом того, что последнее время отношение людей к качеству еды претерпевает значительные изменения, всё чаще клиенты отдают предпочтение полезным продуктам, некоторые отели практикуют сотрудничество с частными фермами, и, по запросу клиента, организуют доставку экологически чистых, элитных, продуктов.
Оборудование
Для организации рум-сервиса понадобится специальное оборудование и инвентарь, в числе которых: системы охлаждения, нагревающиеся поверхности, специальные тележки, сервировочные подносы, прочая посуда.
Помещение рум-сервиса целесообразно располагать недалеко от основной гостевой зоны и холла с лифтами.
Работа сервиса на примере заказа еды в номер
Качество работы рум-сервиса по доставке еды в номер, определяется, в первую очередь, скоростью выполнения заказа. Так как данная услуга является наиболее востребованной, рассмотрим полный алгоритм её реализации.
Прием заказа
Прием заказа может осуществляться несколькими способами:
Оплата
Стоимость услуги по доставке еды в номер может быть включена в стоимость проживания, либо оплачена отдельно, двумя способами: расчет с официантом, либо внесение необходимой суммы в общий счёт.
Уборка посуды
Оставшаяся после заказа еды в номер посуда, убирается обслуживающим персоналом во время общей уборки. Второй вариант – клиент может собрать грязную посуду на предусмотрительно оставленный поднос, и выставить в коридор, откуда её в течение 1-3 минут должны забрать сотрудники рум-сервиса.
Мини-бары
В современных отелях большинство номеров оборудованы мини-баром, обслуживание которого, входит в обязанности персонала рум-сервиса.
Последний вид мини-бара является экономически более выгодным. Установка автоматических мини-баров в гостинице позволяет осуществлять обслуживание 400 номеров одним сотрудником, сокращает затраты на закупках, позволяет контролировать в режиме онлайн срок годности продуктов, и при его приближении, предлагать хорошие скидки.
Проведенные исследования данного оборудования подтвердили его экономические преимущества. Автоматический мини-бар окупается, максимум, в течение 4 месяцев.
Реклама
Организация услуги Room Service в гостинице не является веским основанием для получения прибыли. Сервис оправдает себя, если каждый появляющихся в отеле гость будет ознакомлен с услугами и найдет выгодным и удобным пользование данным видом сервиса. Как показывают маркетинговые исследования, эффективным вариантом рекламы, является выпуск буклетов с описанием меню ресторана и перечислением услуг рум-сервиса. Буклеты могут располагаться на ресепшен, в номерах отеля и ненавязчиво, в общих зонах отдыха.
Room-service: комфорт гостей, которые ценят приватность
Статья опубликована в журнале за 9.2008
Рубрика: Персонал гостиницы
Служба room-service, обеспечивающая индивидуальное обслуживание в номере, становится все более популярной как в отелях высокого уровня, так и в более демократичных гостиницах.
Спектр услуг
Спектр услуг, за которые отвечают специалисты службы room-service, включает прежде всего доставку напитков и блюд, заказываемых по специальному меню, в номер гостя. Еще одна функция службы room-service – подготовка номеров к прибытию гостей категории VIP. Если подразделение обслуживания мини-баров в номерах входит в структуру службы room-service, к вышеперечисленным добавляется еще одна задача – своевременно проверять мини-бары в номерах и пополнять их запас по мере необходимости.
– На данный момент служба room-service в наших отелях находится в процессе формирования, но услуга доставки напитков и еды в номера практикуется уже давно и пользуется у гостей спросом, – рассказывает руководитель ресторанно-банкетной службы гостиницы «Россия» (группа отелей «Туррис») Виктор Александров. – По нашим наблюдениям, наиболее активным потребителем этой услуги является бизнес-турист, которому важно спланировать свое время максимально эффективно. Соответственно, в гостинице «Россия», которая в первую очередь ориентирована на деловых клиентов, room-service актуальнее, чем в нашем загородном отеле «Балтиец», который специализируется на отдыхающих туристах. Здесь блюда в номер заказывают реже, поскольку таким гостям интереснее посетить ресторан при отеле.
– Также есть категория гостей, совершающих индивидуальные поездки, – добавляет директор ресторанной службы «Коринтия Невский Палас» Юн Штюбер. – Эти гости хотят в полной мере ощутить индивидуальный сервис и очень часто заказывают ланч или ужин в номер.
Кроме этого, доставка еды в номер востребована в ситуациях, когда кому-то из участников туристической группы нездоровится и человек не хочет спускаться в ресторан, где накрыт обед. Если туристы поздно возвращаются в отель с какого-то мероприятия, руководитель группы иногда также просит доставить ужин в номера.
В целом загрузка службы room-service напрямую связана с сезонностью.
Наибольшее число заказов приходится на вечернее время, начиная с 19.00. Завтраки в номер востребованы, но менее популярны.
– Что касается организационной структуры, то служба room-service как подразделение входит в систему ресторанного обслуживания и является составным элементом этого департамента, – объясняет Юн Штюбер. – Но при этом ресторан работает по четко установленному графику, придерживаясь своего меню, а room-service функционирует круглосуточно в индивидуальном режиме, в зависимости от заказов гостей. У данной службы есть собственное помещение, штат, специальное оборудование. Служба room-service всегда в курсе всех изменений, которые происходят в ресторанной службе.
Алгоритм заказа
Сделать заказ в номер достаточно просто.
– В каждом номере нашего отеля есть специальные карты-меню, в которых указан ассортимент блюд, предлагаемых на завтрак, обед и ужин, – рассказывает Виктор Александров. – Гость может заказывать (как правило, по телефону) блюда из представленного меню круглосуточно, вне зависимости от официально установленного времени завтрака, обеда или ужина. Максимальное время приготовления – 20 минут. Если гость все-таки хочет заказать более сложные блюда, которые есть в меню нашего ресторана, мы выполняем его заказ, но при этом предупреждаем, что приготовление займет немного больше времени.
– В нашем отеле есть два варианта заказа завтрака, – рассказывает Юн Штюбер. – В первом случае клиент вывешивает на дверь специальный бланк с отмеченными наименованиями блюд и временем, когда завтрак необходимо принести. Доставка осуществляется точно в указанное время плюс-минус пять минут. Второй вариант заказа завтрака (эта форма также практикуется и для заказа обеда и ужина) – телефонный звонок в службу room-service. Менеджер службы, принимающий звонок, записывает заказ гостя, при этом он может помочь с выбором блюда или напитка. Также представитель room-service обязательно оговаривает время исполнения заказа. Если приготовление выбранной позиции потребует больше времени, чем установлено стандартами обслуживания в номерах, мы заранее информируем гостя об этом. Это очень важный момент, так как превышение времени ожидания заказа в номере в случае, если гость неправильно информирован, может привести к проблеме. При этом в зависимости от ситуации мы стремимся проявлять гибкость и, если есть возможность, исполнить заказ раньше.
В соответствии с существующими нормами выполнение заказов имеет следующие временные рамки: континентальный завтрак – 15-20 минут; американский – 20-25 минут (в американском завтраке есть горячие блюда, поэтому он готовится дольше); ланч, включающий холодные закуски, – 20-25 минут; ланч, включающий горячие закуски, – 25-30 минут. Обед или ужин, как правило, содержит несколько позиций, соответственно, его придется ждать 30-40 минут. Заказ (даже сложный, состоящий из нескольких блюд) доставляют сразу в полном объеме.
– Обслуживание в номерах основано на приватности, смысл которой состоит в том, чтобы как можно меньше тревожить гостя, – комментирует Юн Штюбер. – Поэтому если он делает заказ нескольких блюд, все они приносятся сразу. Исключение делается, когда гость просит подать блюда в определенной последовательности.
– Использованную посуду выносят из номера по согласованию с клиентом – когда ему удобно, – отмечает Виктор Александров. – Если гость не может определиться, когда лучше забрать посуду, ее убирают во время плановой уборки номера.
Особенности меню
Меню, предназначенное для обслуживания номеров, как правило, ориентировано на вкусы среднего постояльца. При этом блюда подбираются с учетом ограниченного времени приготовления.
– Меню, представленное в номерах гостиницы «Россия», соответствует меню ресторана, – рассказывает Виктор Александров. – В его структуру входят семь холодных закусок, включая салаты, три горячих закуски, восемь горячих блюд, четыре гарнира, три десерта и напитки, включая алкогольные.
Ресторанное меню обновляется раз в полгода на 70-80%, соответственно, меняется информация в номерах.
– Гости нашего отеля имеют возможность заказывать блюда в номер не только по специальному меню, которое там находится, но и из ассортимента любого из наших ресторанов. При этом блюда в номер доставляются в том же виде, что были бы преподнесены в ресторане, – подчеркивает Юн Штюбер. – Кроме этого, если в каком-то из ресторанов отеля проводится специальная гастрономическая промоакция, продвигается специальное меню, то в качестве поддержки в меню room service, помимо фиксированного предложения, включаются эти новинки.
Ну а чтобы заказанные в номер блюда гость получал, несмотря на транспортировку, как говорится, в первозданном виде, используется специальное оборудование и предметы сервировки. Важно, чтобы это оборудование было не только функциональным, но и имело презентабельный вид. Так, для перевозки готовых блюд и всего необходимого для сервировки многие отели используют специальные сервировочные тележки на колесиках. Верхняя часть такой тележки представляет собой столик с «крыльями». Во время перевозки они опущены, а в номере гостя официант поднимает их, превращая тележку в удобный столик, на котором обычно и производится сервировка. По завершении трапезы столик увозят из номера. Это означает, что официант не тратит время на уборку грязной посуды. Нижняя полочка тележки используется для загрузки термобоксов, посуды, приборов, напитков и др.
Для доставки продуктов в номера используются также тележки с держателями бутылок, нагревающими поверхностями и прочими приспособлениями, мармиты со свечой или пастой в качестве подогревающего элемента, термосы, термоконтейнеры и специальные блюда для сервировки с элементами охлаждения. Все емкости с напитками и продуктами при доставке накрываются специальными крышками.
Счет, пожалуйста
Заказ еды по системе room-service является дополнительной услугой, которая обычно оплачивается отдельно. Впрочем, многие отели оказывают эту услугу в рамках включенного в стоимость номера завтрака.
– Доставка заказов в номера в наших гостиницах бесплатная, а цены на блюда соответствуют ресторанным, – отмечает Виктор Александров. – Гость может оплатить покупку либо в номере, либо у администратора.
– Если система обслуживания в номерах хорошо организована, то обозначенная цена в меню не должна иметь специальной надбавки за обслуживание, – подчеркивает Юн Штюбер. – Гость не должен быть финансово наказан за то, что хочет поесть в номере. Приватность нужно уважать. В соответствии с действующим прейскурантом в нашем отеле гость оплачивает только стоимость блюда и не несет никаких дополнительных расходов.
В заключение стоит подчеркнуть: опыт гостиниц, имеющих службу room-service, показывает, что услуга обслуживания в номерах востребована и может приносить службе питания неплохой доход. А тенденции современного отельного рынка отражают принципиальные изменения, происходящие в организации и функционировании службы room-service. Сегодня гости ожидают от услуги «доставка блюд в номер» такого же высокого уровня, как в хорошем ресторане. Соответственно, отели стремятся расширять меню room-service, включая в него более сложные и разнообразные блюда.
Room service в гостиницах: необходимость или дополнительная услуга
Понятие room service (сервис по расширенной программе), общая характеристика услуг. Плюсы, минусы и проблемные вопросы room service. Описание функций состава службы: менеджера, супервайзера, официанта и сотрудника mini bar. Правила предлагающей продажи.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2016 |
Размер файла | 34,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Room service в гостиницах: необходимость или дополнительная услуга?
В классическом понимании термин room service означает сервис по расширенной программе. Российские гостиницы часто трактуют его однобоко: доставка еды и напитков в номер. Сегодня эта услуга достаточно распространена. Хотя у каждой гостиницы есть свой ресторан или кафе, но ведь для того, чтобы пообедать, надо покидать уютную постель, одеваться… Давайте присмотримся, в чем заключаются плюсы и минусы room service.
Теперь разберем некоторые правила room service. В идеале доставка еды должна быть круглосуточной. Это очень сложно, но выполнимо. Чаще всего встречается такой режим работы: с 8 утра до 2 часов ночи. То есть пока не открылся ресторан и до момента его закрытия.
Если гостиница взимает плату за room service, то обычно расчет происходит во время доставки. Если клиенту неудобно, то можно отложить расчет. Скажем, не смог снять деньги с карточки или у официанта не нашлось сдачи. В этом вопросе тоже необходимо быть тактичным и следовать желаниям клиента.
Служба обслуживания в номерах (room service) входит в состав службы организации общественного питания и подчиняется непосредственно менеджеру службы питания.
В состав службы room service входит менеджер, супервайзеры, официанты, а также сотрудники mini bar, которые занимаются проверкой и пополнением мини-бара в номерах гостей.
Менеджер службы room service:
· контролирует работу официантов;
· составляет график работы официантов;
· распределяет объем работ;
· следит за правильной сервировкой столов, подносов;
· проверяет правильность формирования заказов по меню room service;
· делает отчеты по продажам;
· решает проблемные ситуации.
Супервайзер службы room service:
· распределяет объем работ;
· следит за правильной сервировкой столов, подносов;
· проверяет правильность формирования заказов по меню room service;
· решает проблемные ситуации.
Официант отдела room service:
· поддерживает чистоту и порядок в помещении room service;
· отвечает за своевременный сбор грязной посуды с этажей;
· контролирует получение заказов со склада;
· обеспечивает отдел достаточным количеством посуды, соусников, молочников, приборов, скатертей.
· заказывает продукцию со склада;
· распределяет объем работ;
· составляет графики выхода на работу подчиненных (сотрудников мини-бара);
· проверяет мини-бары и пополняет их в номерах гостей;
· зачисляет стоимость потребленных продуктов и напитков на счета гостей;
· блокирует мини-бар в случае задолженности гостя;
· проверяет техническое состояние и режим работы мини-бара.
В гостиницах с высоким уровнем обслуживания сотрудники отдела обслуживания на этажах круглосуточно осуществляют подачу еды и напитков в номера по просьбе клиентов.
Как правило, сотрудники отдела трудятся в четыре смены:
Правила предлагающей продажи
Надо хорошо знать, как предложить гостю блюдо или напиток, чтобы он захотел его попробовать, т. е. купить.
· думать, что и как предложить при каждом контакте с клиентом;
· делать конкретные предложения;
· предлагать несколько вариантов, чтобы гостя не покидало чувство свободы выбора;
· говорить отчетливо и с энтузиазмом, используя привлекательные и аппетитные эпитеты;
· держаться уверенно, с улыбкой;
· задавать вопросы. Это поможет гостям сосредоточиться на меню во время заказа.
Предлагающая продажа основывается на хорошем знании продукта (основные ингредиенты, из которых готовятся блюда и напитки; как готовится и сервируется; что дополнительно к ним можно порекомендовать; цена).
Для эффективного использования техники продаж, важно:
· советовать любимые гостями блюда и напитки;
· иметь в виду, что все люди имеют разные вкусы;
· если гость спрашивает вас о блюде, которое вы не любите, лучше всего не выражать своего негатива;
· не проецировать ваши собственные вкусы на гостей, быть всегда позитивным, описывая блюда, напитки;
· затем рекомендовать 1-2 наименования из этой категории;
· гостям, которые спешат, необходимо предлагать блюда которые быстро готовятся;
· гостям, которые придерживаются диеты, необходимо предлагать менее жирную, менее калорийную пищу;
· принимать в расчет погодные условия, время дня;
· если затрудняетесь ответить на вопрос гостя, не придумывайте ответ, поинтересуйтесь на кухне или у менеджера.
В предлагающей продаже применяются:
· прямые рекомендации («Я могу порекомендовать», «Могу ли я предложить», «Вы предпочитаете», «Могу ли я посоветовать Вам»);
· косвенные рекомендации (одно из самых популярных блюд, самое любимое, блюдо от шеф-повара);
· эпитеты (сочный, мягкий, воздушный, нежнейший).
Соблюдая эти простые правила, официант всегда сможет убедить заказать дополнительное блюдо, которое гость не планировал попробовать.
Основные требования к сотруднику службы обслуживания в номерах
Сотрудник службы room service должен знать предлагаемые гостям продукты:
· ассортимент горячих блюд;
· винную карту и другие алкогольные напитки,
· знать меню каждого периода (завтраки, дневное меню, ночное меню);
· помогать гостям при выборе заказа;
· знать цены напитков и коктейлей;
· знать меню со всеми ингредиентами, как на русском, так и на английском языке;
· необходимо знать время приготовления всех блюд.
Сотрудник отдела должен помнить время доставки заказов:
· завтрак по карточке должен быть доставлен в течение 15 минут;
· завтрак по звонку должен быть доставлен в течение 15-30 минут;
· обед должен доставляться в течение 15-30 минут;
· ужин должен быть доставлен в номер не более чем через 45 минут после звонка гостя;
Действия официанта при поступлении заказа:
· получая на кухне заказ, официанту необходимо убедиться, что тарелки чистые (без следов от пальцев), гарнир соответствует, сделанному заказу;
· все блюда должны быть накрыты чистыми крышками (кроме блюд с декоративными деталями), бокалы с напитками также должны быть накрыты бумажными крышечками;
· основное блюдо ставится в центр стола.
· напитки располагаются с правой стороны, напротив кончика ножа;
· чашка с блюдцем для горячих напитков располагается с правой стороны;
· положение ручки чашки должно соответствовать положению стрелки часов на 4 часа;
· термос всегда подается отполированным и располагается выше напитков;
· обязательно использовать Hot Box при доставке горячих блюд.
Перед тем как отнести заказ в номер, официант на доске записывает номер комнаты, из которой поступил заказ. Эта информация пригодится для того, чтобы не забыть потом забрать из этого номера поднос или стол с грязной посудой.
Этапы обслуживания гостей в номере:
· встать напротив дверного глазка. Постучаться в номер три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service;
· после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю по имени, узнать, можно ли войти в номер;
· спросить гостя, где можно сервировать стол или поднос. Расположить мебель удобно для гостя;
· снять крышки с бокалов и разлить напитки;
· предложить гостю достать горячее блюдо из Hot Box. Если гость попросил поставить все блюда на стол, то Hot Box следует унести из номера. Всегда следует уносить Hot Box, если в номере находятся дети;
· необходимо презентовать каждое блюдо, т. е. произносить его название, объяснять, какие основные компоненты входят в него, снимая при этом крышки с тарелок;
· закуски ставятся непосредственно перед гостем. Если гость заказывает горячую и холодную закуски, то необходимо спросить, с чего бы он хотел начать;
· салат также ставится перед гостем. Если гость желает салат с основным блюдом, то салатную тарелку следует поставить слева от вилки;
· основное блюдо ставится перед гостем, тарелку следует повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда, на дальней половине находятся гарнир и овощи;
· попросить гостя подписать счет;
· объяснить гостю процедуру уборки посуды из номера;
· пожелать гостю приятного аппетита;
· поинтересоваться у гостя, желает ли он еще что-то;
· уходя, пожелать приятного дня.
Заказ завтрака в номер особенно популярен среди гостей и может осуществляться несколькими способами: по телефону, путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки, посредством интерактивных телевизионных систем, с помощью карты заказа завтрака.
Принимая заказ по телефону или непосредственно в номере, сотрудник room-service записывает номер комнаты, количество персон, подробное наименование желаемых продуктов или блюд, время приема заказа и время подачи.
С помощью интерактивных телевизионных систем (в тех гостиницах, где они применяются) заказ пищи в номер может быть произведен простым нажатием кнопки телевизионного пульта. Подтверждение гостем выбранного меню исключает ошибку в его обслуживании.
Что касается карт заказа на завтрак, то клиенту необходимо заполнить такие графы:
· время подачи завтрака (временной интервал);
Далее гостю необходимо выбрать вид завтрака. Основными видами завтраков являются:
Континентальный завтрак имеет, как правило, фиксированную стоимость. Помимо названных выше видов завтраков, в гостиницах встречаются и другие разнообразные названия завтраков: русский завтрак (Russian Breakfast), традиционный завтрак (Traditional Breakfast), американский завтрак (The American Breakfast), завтрак «Всегда в хорошей форме» (Forever Fit) и т. д.
Посуда с пищей во время передвижения по коридорам и лифтам гостиницы к номеру должна быть прикрыта салфеткой. Некоторые модели тележек имеют подогрев.
В высококлассных гостиницах доставка любого завтрака гарантирована в течение 15-30 минут после заказа. В противном случае клиент завтракает за счет заведения. Оплата за завтрак может быть произведена гостем непосредственно официанту в момент подачи заказа. У официанта имеется для этого заранее подготовленный счет. Один экземпляр счета вручается гостю, два других экземпляра официант забирает с собой для последующей отчетности.
Чаще всего гости просят занести расходы за данный вид услуги на их основной (общий) счет (late charge). В этом случае официант дает на подпись клиенту счет (в трех экземплярах) и передает данный документ в Reception. Когда официант службы room-service дает клиенту счет на подпись, он обязан проследить за тем, чтобы подпись была разборчивой и был четко указан номер комнаты. Образцы подписей клиентов должны быть занесены в компьютерную систему для идентификации их с подписями на счетах. Правильно оформленный счет в месте предоставления услуги значительно снижает риск потерь при окончательном расчете. Если у гостя нет преавторизации (кредита), следует попросить его расплатиться наличными. Сведения (отчеты) о кредитных лимитах клиентов имеются в службе room-service, которые ежедневно поступают от ночных аудиторов службы приема и размещения.
Клерк службы приема и размещения, принимая счета за оказанные услуги в различных подразделениях отеля с условием оплаты при отъезде, должен убедиться в наличии подписей клиентов на этих счетах. Подписи клиентов являются гарантией того, что они оплатят все свои счета при окончательном расчете. До этого момента все счета клиентов собираются в соответствующих занимаемым номерам ячейках ваучера-каталога.
Работа официанта предполагает чаевые (Tips). Официант не должен смотреть, сколько ему дали чаевых в присутствии гостя. Необходимо помнить, что традиции чаевых различаются в разных странах. Если сумма чаевых оказалась ниже обычной, все равно следует продемонстрировать гостю благодарность.
Обязанностью официантов службы room-service является регулярный сбор использованной (грязной) посуды с жилых этажей отеля:
· если гость сам позвонил с просьбой забрать посуду, необходимо в течение 10 минут выполнить его просьбу;
· если необходимо забрать стол или поднос из номера комнаты, то официант обязан встать напротив дверного глазка, постучать три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service;
· после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю и узнать, можно ли войти в номер;
· по возвращении в отдел с доски стирается номер комнаты, из которого был доставлен грязный стол или поднос.
В пятизвездочных отелях сбор грязной посуды с жилых этажей и лифтовых холлов осуществляется не реже чем один раз в три часа. В гостиницах более низкой категории сбор грязной посуды может происходить несколько реже, но обязательно по заведенному на предприятии графику.
Служба обслуживания в номерах (room service) входит в состав службы организации общественного питания (Food&Beve- rage) и подчиняется непосредственно менеджеру службы питания.
В состав службы room service входит менеджер, супервайзеры, официанты, а также сотрудники mini bar, которые занимаются проверкой и пополнением мини-бара в номерах гостей.
Менеджер службы room service:
· контролирует работу официантов;
· составляет график работы официантов;
· распределяет объем работ;
· следит за правильной сервировкой столов, подносов;
· проверяет правильность формирования заказов по меню room service;
· делает отчеты по продажам;
· решает проблемные ситуации.
Супервайзер службы room service:
· распределяет объем работ;
· следит за правильной сервировкой столов, подносов;
· проверяет правильность формирования заказов по меню room service;
· решает проблемные ситуации.
Официант отдела room service:
· поддерживает чистоту и порядок в помещении room service;
· отвечает за своевременный сбор грязной посуды с этажей;
· контролирует получение заказов со склада;
· обеспечивает отдел достаточным количеством посуды, соусников, молочников, приборов, скатертей.
· заказывает продукцию со склада;
· распределяет объем работ;
· составляет графики выхода на работу подчиненных (сотрудников мини-бара);
· проверяет мини-бары и пополняет их в номерах гостей;
· зачисляет стоимость потребленных продуктов и напитков на счета гостей;
· блокирует мини-бар в случае задолженности гостя;
· проверяет техническое состояние и режим работы мини-бара.
В гостиницах с высоким уровнем обслуживания сотрудники отдела обслуживания на этажах круглосуточно осуществляют подачу еды и напитков в номера по просьбе клиентов.
Как правило, сотрудники отдела трудятся в четыре смены:
Правила предлагающей продажи
Надо хорошо знать, как предложить гостю блюдо или напиток, чтобы он захотел его попробовать, т. е. купить.
· думать, что и как предложить при каждом контакте с клиентом;
· делать конкретные предложения;
· предлагать несколько вариантов, чтобы гостя не покидало чувство свободы выбора;
· говорить отчетливо и с энтузиазмом, используя привлекательные и аппетитные эпитеты;
· держаться уверенно, с улыбкой;
· задавать вопросы. Это поможет гостям сосредоточиться на меню во время заказа.
Предлагающая продажа основывается на хорошем знании продукта (основные ингредиенты, из которых готовятся блюда и напитки; как готовится и сервируется; что дополнительно к ним можно порекомендовать; цена).
Для эффективного использования техники продаж, важно:
· советовать любимые гостями блюда и напитки;
· иметь в виду, что все люди имеют разные вкусы;
· если гость спрашивает вас о блюде, которое вы не любите, лучше всего не выражать своего негатива;
· не проецировать ваши собственные вкусы на гостей, быть всегда позитивным, описывая блюда, напитки;
· затем рекомендовать 1-2 наименования из этой категории;
· гостям, которые спешат, необходимо предлагать блюда которые быстро готовятся;
· гостям, которые придерживаются диеты, необходимо предлагать менее жирную, менее калорийную пищу;
· принимать в расчет погодные условия, время дня;
· если затрудняетесь ответить на вопрос гостя, не придумывайте ответ, поинтересуйтесь на кухне или у менеджера.
В предлагающей продаже применяются:
· прямые рекомендации («Я могу порекомендовать», «Могу ли я предложить», «Вы предпочитаете», «Могу ли я посоветовать Вам»);
· косвенные рекомендации (одно из самых популярных блюд, самое любимое, блюдо от шеф-повара);
· эпитеты (сочный, мягкий, воздушный, нежнейший).
Соблюдая эти простые правила, официант всегда сможет убедить заказать дополнительное блюдо, которое гость не планировал попробовать.
Основные требования к сотруднику службы обслуживания в номерах
Сотрудник службы room service должен знать предлагаемые гостям продукты:
· ассортимент горячих блюд;
· винную карту и другие алкогольные напитки,
· знать меню каждого периода (завтраки, дневное меню, ночное меню);
· помогать гостям при выборе заказа;
· знать цены напитков и коктейлей;
· знать меню со всеми ингредиентами, как на русском, так и на английском языке;
· необходимо знать время приготовления всех блюд.
Сотрудник отдела должен помнить время доставки заказов:
· завтрак по карточке должен быть доставлен в течение 15 минут;
· завтрак по звонку должен быть доставлен в течение 15-30 минут;
· обед должен доставляться в течение 15-30 минут;
· ужин должен быть доставлен в номер не более чем через 45 минут после звонка гостя;
Действия официанта при поступлении заказа:
· получая на кухне заказ, официанту необходимо убедиться, что тарелки чистые (без следов от пальцев), гарнир соответствует, сделанному заказу;
· все блюда должны быть накрыты чистыми крышками (кроме блюд с декоративными деталями), бокалы с напитками также должны быть накрыты бумажными крышечками;
· основное блюдо ставится в центр стола.
· напитки располагаются с правой стороны, напротив кончика ножа;
· чашка с блюдцем для горячих напитков располагается с правой стороны;
· положение ручки чашки должно соответствовать положению стрелки часов на 4 часа;
· термос всегда подается отполированным и располагается выше напитков;
· обязательно использовать Hot Box при доставке горячих блюд.
Перед тем как отнести заказ в номер, официант на доске записывает номер комнаты, из которой поступил заказ. Эта информация пригодится для того, чтобы не забыть потом забрать из этого номера поднос или стол с грязной посудой.
Этапы обслуживания гостей в номере:
· встать напротив дверного глазка. Постучаться в номер три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service;
· после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю по имени, узнать, можно ли войти в номер;
· спросить гостя, где можно сервировать стол или поднос. Расположить мебель удобно для гостя;
· снять крышки с бокалов и разлить напитки;
· предложить гостю достать горячее блюдо из Hot Box. Если гость попросил поставить все блюда на стол, то Hot Box следует унести из номера. Всегда следует уносить Hot Box, если в номере находятся дети;
· необходимо презентовать каждое блюдо, т. е. произносить его название, объяснять, какие основные компоненты входят в него, снимая при этом крышки с тарелок;
· закуски ставятся непосредственно перед гостем. Если гость заказывает горячую и холодную закуски, то необходимо спросить, с чего бы он хотел начать;
· салат также ставится перед гостем. Если гость желает салат с основным блюдом, то салатную тарелку следует поставить слева от вилки;
· основное блюдо ставится перед гостем, тарелку следует повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда, на дальней половине находятся гарнир и овощи;
· попросить гостя подписать счет;
· объяснить гостю процедуру уборки посуды из номера;
· пожелать гостю приятного аппетита;
· поинтересоваться у гостя, желает ли он еще что-то;
· уходя, пожелать приятного дня.
Заказ завтрака в номер особенно популярен среди гостей и может осуществляться несколькими способами: по телефону, путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки, посредством интерактивных телевизионных систем, с помощью карты заказа завтрака.
Принимая заказ по телефону или непосредственно в номере, сотрудник room-service записывает номер комнаты, количество персон, подробное наименование желаемых продуктов или блюд, время приема заказа и время подачи.
С помощью интерактивных телевизионных систем (в тех гостиницах, где они применяются) заказ пищи в номер может быть произведен простым нажатием кнопки телевизионного пульта. Подтверждение гостем выбранного меню исключает ошибку в его обслуживании.
Что касается карт заказа на завтрак, то клиенту необходимо заполнить такие графы:
· время подачи завтрака (временной интервал);
Далее гостю необходимо выбрать вид завтрака. Основными видами завтраков являются:
Континентальный завтрак имеет, как правило, фиксированную стоимость. Помимо названных выше видов завтраков, в гостиницах встречаются и другие разнообразные названия завтраков: русский завтрак (Russian Breakfast), традиционный завтрак (Traditional Breakfast), американский завтрак (The American Breakfast), завтрак «Всегда в хорошей форме» (Forever Fit) и т. д.
Посуда с пищей во время передвижения по коридорам и лифтам гостиницы к номеру должна быть прикрыта салфеткой. Некоторые модели тележек имеют подогрев.
В высококлассных гостиницах доставка любого завтрака гарантирована в течение 15-30 минут после заказа. В противном случае клиент завтракает за счет заведения. Оплата за завтрак может быть произведена гостем непосредственно официанту в момент подачи заказа. У официанта имеется для этого заранее подготовленный счет. Один экземпляр счета вручается гостю, два других экземпляра официант забирает с собой для последующей отчетности.
Чаще всего гости просят занести расходы за данный вид услуги на их основной (общий) счет (late charge). В этом случае официант дает на подпись клиенту счет (в трех экземплярах) и передает данный документ в Reception. Когда официант службы room-service дает клиенту счет на подпись, он обязан проследить за тем, чтобы подпись была разборчивой и был четко указан номер комнаты. Образцы подписей клиентов должны быть занесены в компьютерную систему для идентификации их с подписями на счетах. Правильно оформленный счет в месте предоставления услуги значительно снижает риск потерь при окончательном расчете. Если у гостя нет преавторизации (кредита), следует попросить его расплатиться наличными. Сведения (отчеты) о кредитных лимитах клиентов имеются в службе room-service, которые ежедневно поступают от ночных аудиторов службы приема и размещения.
Клерк службы приема и размещения, принимая счета за оказанные услуги в различных подразделениях отеля с условием оплаты при отъезде, должен убедиться в наличии подписей клиентов на этих счетах. Подписи клиентов являются гарантией того, что они оплатят все свои счета при окончательном расчете. До этого момента все счета клиентов собираются в соответствующих занимаемым номерам ячейках ваучера-каталога.
Работа официанта предполагает чаевые (Tips). Официант не должен смотреть, сколько ему дали чаевых в присутствии гостя. Необходимо помнить, что традиции чаевых различаются в разных странах. Если сумма чаевых оказалась ниже обычной, все равно следует продемонстрировать гостю благодарность.
Обязанностью официантов службы room-service является регулярный сбор использованной (грязной) посуды с жилых этажей отеля:
· если гость сам позвонил с просьбой забрать посуду, необходимо в течение 10 минут выполнить его просьбу;
· если необходимо забрать стол или поднос из номера комнаты, то официант обязан встать напротив дверного глазка, постучать три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service;
· после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю и узнать, можно ли войти в номер;
· по возвращении в отдел с доски стирается номер комнаты, из которого был доставлен грязный стол или поднос.
В пятизвездочных отелях сбор грязной посуды с жилых этажей и лифтовых холлов осуществляется не реже чем один раз в три часа. В гостиницах более низкой категории сбор грязной посуды может происходить несколько реже, но обязательно по заведенному на предприятии графику.
Индивидуальное обслуживание в номере обеспечивается службой room-service, которая работает круглосуточно и входит в систему ресторанного обслуживания. У данной службы есть собственное помещение, штат и специальное оборудование.
В спектр услуг службы room-service прежде всего входит доставка напитков и блюд. В каждом номере есть специальное меню, в котором указан ассортимент блюд, предлагаемых на завтрак, обед и ужин. Меню либо составлено с учетом вкусов среднего постояльца и ограниченного времени приготовления, либо соответствует меню ресторана. Блюда могут заказываться из представленного меню круглосуточно, вне зависимости от официально установленного времени завтрака, обеда или ужина.
Для того чтобы меньше тревожить гостя, заказ (даже сложный, состоящий из нескольких блюд) доставляют сразу в полном объеме. Исключение делается, когда гость просит подать блюда в определенной последовательности.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Considerable role of the employees of the service providing company. Human resource policies. Three strategies that can hire the right employees. Main steps in measure internal service quality. Example of the service profit chain into the enterprise.
презентация [338,7 K], добавлен 18.01.2015
Служба Service Desk та її задачі. Процеси служби Service Desk. Управління інцидентами та проблемами. Ролі і відповідальності співробітників служби. Підбір і кваліфікація персоналу. Сучасне програмне забезпечення для служби підтримки Service Desk.
реферат [338,1 K], добавлен 23.05.2015
The ecological tourism agency in Lithuania which would provide sustainable tours within the country, individual and group travel tours to eco tourists, professional service and consultation. Mission and vision. Company ownership. Legal establishment.
курсовая работа [781,7 K], добавлен 11.04.2013
Сервис как один из видов деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством услуг. Рассмотрение сервисной деятельности на примере туризма. Изучение сферы бытового обслуживания населения. Сервисная деятельность в гостиницах.
курсовая работа [39,6 K], добавлен 27.08.2014
Менеджер PR и его функции. Модель современного менеджера. Функциональные обязанности менеджера PR, навыки и личные качества. Плюсы и минусы профессии. Заработная плата PR-специалиста. Основные ошибки пиарщика: непонимание специфики СМИ; неоперативность.
контрольная работа [24,2 K], добавлен 08.05.2010
Теоретические аспекты требований к менеджеру. Общая характеристика профессии менеджера по туризму. Характеристика туристической компании «Интер Холидей Сервис». Мероприятия, направленные на формирование управленческой команды под руководством менеджера.
курсовая работа [45,6 K], добавлен 26.08.2017
Сопоставление бизнес-процессов с критическими факторами успеха. Оценка возможности проведения изменений БП. Резервы сокращения времени и уменьшение количества входов и выходов БП. Интеграция с клиентами. Реструктуризация информационных систем компании.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 30.09.2015