Что значит руль и восклицательный знак на приборной панели
Значки на панели приборов автомобилей: самый полный каталог с расшифровками
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.
Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Что значит значок «Руль с восклицательным знаком» на панели приборов
Современные автопроизводители, стремясь сделать эксплуатацию машины более комфортной и безопасной, предусматривают наличие множества датчиков и сенсоров, которые предупреждают водителя о возникшей проблеме в какой-либо системе транспортного средства (ТС).
Прежде чем садиться в водительское кресло, желательно ознакомиться с расшифровкой символов на приборной панели. Большинство из них легко читаются. Но, к сожалению, предупреждающих значков настолько много, что удержать в памяти, что означает каждый из них, вряд ли получится. И если символы заправочной колонки, маслёнки с каплями или аккумулятора легко прочитает каждый водитель, то что обозначает загоревшийся символ рулевого колеса с восклицательным знаком, знают немногие.
Если горит красным
При нормальной работе ТС могут отображаться символы зелёным или синим цветом. Подсвечивание любого знака красным указывает на возможную серьёзную проблему в системах авто либо на нерешённый вопрос безопасности. Если красным загорелся значок с обозначением руля, рядом с которым нарисован восклицательный знак, это говорит о неисправности электрического (ЭУРУ) или гидравлического усилителя рулевого управления (ГУР). Часто уведомление об ошибке на панели приборов сопровождается такими проблемами как тугой ход руля, гул, стук, люфт, несоответствие постановки колёс повороту рулевого колеса.
Он может быть повреждён либо отключён в результате падения напряжения в бортовой сети. Загорание может наблюдаться после включения зажигания и до запуска мотора, появляться периодически и исчезать, включаться при резком повороте руля и т. д.
Важно! Если значок начинает мигать, это означает, что нельзя медлить с поездкой в автомастерскую. Необходимо срочно осуществить диагностику и устранить проблемы
Если горит жёлтым
Жёлтый или оранжевый цвет загоревшегося символа руля указывает на то, что бортовой компьютер выявил нарушения в работе гидроусилителя рулевого колеса, которые требуют диагностики или ремонта. Чаще всего такое наблюдается, когда падает напряжение в бортовой электросети. Однако появление жёлтого индикатора возможно и в ряде других случаев.
Индикаторы неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Способы определения неисправности ЭУР
Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.
Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.
«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»
Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!
Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»
И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.
Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора.
Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q.
Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
Новая Лада: Брендирование Лада Ларгус. Эффективная Реклама на Ларгусе. Компания Энигма.
Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков.
Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах.
Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Значок руль и восклицательный знак
8 июля 2012, 18:10 #1 123 поворачиваю зажигание загораются датчик руля и восклицательный знак, и стартер не крутит, за ранее спасибо.
8 июля 2012, 19:32 #2 123
по моему это электроусилитель не работает, но стартер почему не крутит-не пойму?
8 июля 2012, 19:34 #3 123
Еще бы понять, на чем все это не работает и не крутит. Но как вариант – смотреть предохранители. Внимательно.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
Программное отключение
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
Одно из самых проблемных мест у Лады Приоры – это электроусилитель руля. Именно поэтому ремонт электроусилителя руля – частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Приоры. Если вы обнаружили, что не работает ЭУР на Приоре, то сразу обращайтесь к специалисту или займитесь ремонтом сами. Чаще всего электроусилитель руля Приоры имеет две причины неисправности.
Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте
Не работает электроусилитель на Приоре очень часто. Он отказывается работать как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.
При возникновении неполадок с электроусилителем на приборной панели загорается кнопка желтого цвета, на которой нарисован руль с восклицательным знаком. Эта кнопка извещает о неисправностях в работе или отказе от работы электроусилителя руля.
Управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. Для этого лишь нужно вытащить предохранитель ЭУР, который расположен слева от руля. Неисправности ЭУР на Приоре не должны вас пугать, так как эта неисправность устраняется даже своими силами.
Основные неисправности электроусилителя руля и их причины
Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам:
1.При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не создавать аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ремонт обойдется дорого.
2. Не работает электроусилитель руля на Приоре и по причине неисправности датчика скорости. ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто. В таком случае ремонт электроусилителя проводится путем замены датчика.
Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.
Как выполнить ремонт ЭУР своими руками
Электроусилитель руля Приоры имеет несколько причин неисправности и один путь их решения. Для ремонта вам понадобится:
Загорелась лампочка руль с восклицательным знаком
Здравствуйте. Загорелся в панели руль с восклицательным знаком желтого цвета. И еще когда загорается этот знак, отключается магнитофон. И знак постоянно не горит. Пропадает, а потом опять появляется.
Перед этим поменяла тормозной диск и колодки. Сказали еще поменять сайлентблоки. Поменяли масло. Что это может быть?
Этот значок означает, что отключен электроусилитель руля. Нужно проверить фактическое напряжение генератора (может не хватать напряжения), если напряжение в норме, то провести диагностику сканером, проверить нет ли ошибок в памяти ЭБУ, далее проверить разъем, провода, сам усилитель руля. Руль при этом должен туго крутиться.
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Горит значок руля постоянно оранжевым цветом. Отказа не было ни разу за 13.000 пробега. Брал машину с рук, сказали загорелся, когда сел аккумулятор. Нынешний пробег 43 тыс.- было когда брал — 32 тыс.
Что надо сделать
АПДЕЙТ от 25.01.16
Проблема у шкодовода НЕ ушла. Кто может помочь, пишите в комменты.
Адрес 44: Усилитель руля Label: 1Kx-909-14x-44.clb Номер блока управления: 1K0 909 144 J Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl. 67 3001 Кодировка: Код мастерской: WSC 01324 785 00200 VCID: 3162E9DDA80185B6E2-8064 3 Найдены неисправности:
03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр. 005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ Стоп-кадр: Статус неисправности: 11100101 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 43118 km Отсчет времени: 0 Дата: 2053.14.16 Время: 18:25:08
Стоп-кадр: АКБ вольт: 11.9 V DD Температура: 2.0°C Счет: 3 Уг.поворота: 0.00° Счет: 0 Уг.пов.не ини
02797 — Блок управления ассистента движения по полосе(J759) 004 — Нет сигнала/связи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100100 Приоритет неисправности: 3 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 98 Пробег: 43118 km Отсчет времени: 0 Дата: 2053.14.16 Время: 18:25:08
Стоп-кадр: Напряжение: 11.88 V DD Температура: 2.0°C Об/мин: 0 /min Скорость: 0.0 km/h Скорость: 0.0 km/h Счет: 0
03075 — Блок управления автоматического парковочного ассистента(J791) 004 — Нет сигнала/связи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100100 Приоритет неисправности: 3 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 98 Пробег: 43118 km Отсчет времени: 0 Дата: 2053.14.16 Время: 18:25:08
Стоп-кадр: Напряжение: 11.88 V DD Температура: 2.0°C Об/мин: 0 /min Скорость: 0.0 km/h Скорость: 0.0 km/h Счет: 0
Пробег: 43110km-26787mi Номер заказ-наряда:
Шасси: 1Z (1U — Skoda Octavia (1997 > 2011)) Список: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 56 76
VIN: XW8CA41ZXBK257497 Пробег: 43110km-26787miles ——————————————————————————- Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb Part No: 06A 906 033 KB Компонент: BSE S71 1.6 2V 2228 Ревизия: —H04— Серийный номер: Кодировка: 0004071 Мастерская #: WSC 01530 935 00200 VCID: 69D241BD40513D76DC-803C
Снятие и установка
Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:
И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.
Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.
Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.
Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.
Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:
Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.
Обозначения индикаторов приборной панели
При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.
№ на схеме | Обозначения индикаторов |
1 | Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме; |
2 | Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла; |
3 | Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась; |
4 | Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе; |
5 | Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент; |
6 | Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии; |
7 | Правый поворотник (смотрите №4); |
8 | Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»; |
9 | Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель; |
10 | Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться; |
11 | Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров; |
12 | Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации; |
13 | Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников; |
14 | Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора; |
15 | Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний; |
16 | Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света; |
17 | Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении; |
18 | Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна; |
19 | Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег; |
20 | Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд; |
21 | Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе; |
22 | Отключение определенной подушки; |
23 | Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме; |
24 | Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт. |
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Загорелся на панели восклицательный знак: какие действия нужно предпринять автовладельцам
Перед тем как приступить к устранению неполадок, на которые укажет восклицательный знак, загоревшийся на панели приборов в Приоре, следует определить:
У значка может быть несколько изображений:
Стоит отметить, что если вышеперечисленные системы работают исправно, то значки на панели приборов будут загораться при включении системы зажигания, однако через пару секунд они должны погаснуть.
Если автовладелец увидит, что лампочка загорится во время работы мотора, то в первую очередь нужно провести проверку функциональности распределителя тормозных сил автомобиля.
Способы определения неисправности ЭУР
Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.
Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.
«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»
Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!
Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»
И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.
Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.
Загорается руль с восклицательным знаком приора
Сигнализатор электроусилителя руля(вариантное исполнение) — загорается оранжевым цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя(чем больше вывернуты колеса автомобиля при включении зажигания, тем дольше не гаснет индикатор.
Уровень тормозной жидкости проверь, долей.
Если 14 значок это электро усилитель руля. После запуска мотора должен погаснуть, а если горит после запуска это неиспрааность электроусилителя.
Подробности если что.
23 Контрольная лампа неисправности АБС
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Доплавались обороты
by Adminrive · Published 23.01.2015
Возник вопрос:попловки на прио стандартизированы
by Adminrive · Published 11.07.2016
by Adminrive · Published 06.05.2014
Попробуй датчик спидометра поменять
Дильшат, ты имеешь датчик скорости?
Датчик скорости слабый заряд пред посмотри если такой имеется реле
Артём, пред смотрели нормальный! заряд хороший! датчик не менял ещё! у меня вот так происходит могу месяц ездить ничего не вырубается, а бывает каждый день вырубается руль, тут кто то писал все такие же симптомы тупо поменял датчик скорости и всё забыл