Что значит роптать на жизнь
Значение слова «роптать»
1. Высказывать недовольство кем-, чем-л., обиду на кого-, что-л. Бабушка иногда жалуется, что не управится с гостями, ропщет на Веру за дикость, за то, что не хочет помочь. И. Гончаров, Обрыв. Вообще Лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. Куприн, Белый пудель.
2. Издавать глухой, невнятный шум. И надо мной кричат орлы, И ропщет бор. Пушкин, Обвал. По-прежнему шумят и ропщут волны. Тютчев, Вопросы. На вершинах яблонь и груш чуть слышно роптали увядающие листья. М. Алексеев, Солдаты.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РОПТА’ТЬ, ропщу́, ро́пщешь, несов. Высказывать недовольство кем-чем-н. или обиду на кого-что-н. Р. на судьбу. Председатель отставку мне дал: на начальство роптать не дерзаю. Некрасов. Тужить и роптать мне, старому, было б грешно и не стать. А. К. Толстой.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ропта́ть
1. высказывать недовольство кем-либо, чем-либо, обиду на кого-либо, что-либо ◆ Он был в горе, в досаде, роптал на весь свет, сердился на несправедливость судьбы, негодовал на несправедливость людей и, однако же, не мог отказаться от новых попыток. Гоголь, «Мертвые души», 1842 г. ◆ За спиной у хозяина роптали, называли его последними именами, но дальше ропота и разговоров дело не шло. А. И. Пантелеев, «Ленька Пантелеев», 1938-1952 г. (цитата из НКРЯ)
2. издавать глухой, невнятный шум ◆ А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. М. М. Пришвин, «Лесная капель», 1943 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова танкошлем (существительное):
РОПТАТЬ
Смотреть что такое «РОПТАТЬ» в других словарях:
РОПТАТЬ — РОПТАТЬ, ропщу, ропщешь, несовер. Высказывать недовольство кем чем нибудь или обиду на кого что нибудь. Роптать на судьбу. «Председатель отставку мне дал: на начальство роптать не дерзаю.» Некрасов. «Тужить и роптать мне, старому, было б грешно и … Толковый словарь Ушакова
роптать — Обижаться, изъявлять неудовольствие, жаловаться, плакаться, негодовать, пенять, ворчать. Прот. обижаться. См. обижаться. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов
РОПТАТЬ — РОПТАТЬ, ропщу, ропщешь; несовер. Выражать недовольство, обиду, сетовать. Р. на судьбу. | сущ. роптание, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
роптать — на что и за что. 1. на что (объект действия). Роптать на непорядки. 2. за что (причина, основание действия). Бабушка. ропщет на Веру за дикость, за то, что не хочет помочь (Гончаров) … Словарь управления
роптать — • жаловаться, сетовать, роптать, плакаться, ныть, хныкать, скулить Стр. 0316 Стр. 0317 Стр. 0318 Стр. 0319 Стр. 0320 Стр. 0321 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
роптать — см. ропот … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Роптать — несов. неперех. 1. Высказывать недовольство кем либо или чем либо, обиду на кого либо или на что либо. 2. перен. разг. Издавать невнятный, глухой шум. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
роптать — роптать, ропщу, ропщем, ропщешь, ропщете, ропщет, ропщут, ропща, роптал, роптала, роптало, роптали, ропщи, ропщите, ропщущий, ропщущая, ропщущее, ропщущие, ропщущего, ропщущей, ропщущего, ропщущих, ропщущему, ропщущей, ропщущему, ропщущим,… … Формы слов
роптать — ропт ать, ропщ у, р опщет … Русский орфографический словарь
роптать — (I), ропщу/, ро/пщешь, щут … Орфографический словарь русского языка
Ропот
Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 22-я
Почему так часто мы, православные, ропщем? Дает ли нам нынешняя жизнь повод для недовольства? Как нужно относиться к тому, что посылает нам Бог? Кому родственен ропотник?
Возлюбленные о Господе, мы сегодня поговорим с вами о таком бытовом недуге, как ропот. Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира. По улице ходят красивые люди, но поговори с ними… «Заговори, чтобы я тебя увидел», – пишет Платон. Раскрывается рот, пошел поток сознания… – и ты думаешь: кто это? Сытый, молодой, красивый, хорошо одетый человек с высшим образованием. Какой демон в нем? Даже не демон, а пучок демонов. И одним из демонов в этом пучке является демон ропота. Люди ропщут, недовольны постоянно, бурчат, ворчат, мучаются… Казалось бы, отчего? И сегодня я хотел бы поговорить о том, как исцелиться от этого недовольства жизнью.
У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека.
А что ты жаловался? Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»
Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»
Нам роптать нельзя: мы живем в уникально сытом, здоровом, комфортном мире
Друзья мои, роптать нельзя. Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!
Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.
Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить? Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это. Дай мне то. » Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!
Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Почему вы не благодарите Бога? Почему даже в храм приходите ныть?
Такой интересный опыт: несколько лет назад, может быть, пять или больше, один журналист представил себе мир деревней из 100 человек и подсчитал валовый продукт этого мира. Сколько людей, сколько мужчин, сколько женщин. Сколько черных, сколько белых. Сколько верующих. Интересная получилась статистика. Валовый продукт всей деревни сосредоточен в руках двух человек, оба живут в Америке. Человек 70 неграмотных, 30 грамотных. У подавляющего большинства заработная плата на прожитье – в день 1 доллар. У 30–40 из 100 – 5–7–8–10 долларов. Мы попадаем в топовое число. Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за наш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».
Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости».
Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?» – в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными. И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?» Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый.
Христианин должен быть сильным, веселым человеком с самокритичной оценкой. А не дохлым, нудным, сдувшимся шариком. «Откуда взялась эта тряпочка? Что это было за “бум”, и откуда взялась эта тряпочка?» Это человек, который ни на что не годен.
Человек, по апостолу Павлу, должен быть готов на всякое доброе дело, на всякое благое дело. А ты дохлый, а ты скулишь, а ты ноешь, тебе жизнь не всласть. Тебе пища не вкусна, тебе солнце не в радость, ты ни от чего не веселишься. Да ты Демон! Помните, как про Демона говорит Пушкин? «И ничего во всей природе / Благословить он не хотел». Ты ни на чем взгляд не остановишь с благословением. У тебя нет такой секунды, когда бы ты сказал: «Остановись, мгновенье: ты прекрасно!» Нет такого у тебя! Тебе всё нудно, плохо. «Им хорошо – а мне плохо… Им еще лучше, мне всё плохо». Друзья мои, и это господствующее настроение людей. Причем молодых, здоровых людей. А на старух поглядите, на стариков: сколько огня в их глазах, хотя они уже еле ходят! У них вся жизнь за спиной, только Страшный суд впереди, Царство Небесное – и у них еще интерес к жизни есть, они борются за жизнь. Встают с трудом с постели, ухаживают сами за собой. Молодые, ленивые – разваливаются, сидят по полдня и дурака валяют, ищут приключений и удовольствий. Конечно, будет уныние и хандра; конечно, жизнь будет не в радость человеку. Конечно, будешь роптать.
Наш народ, переживший лагеря и войны, никогда не унывал
Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом. Как пишет Юрий Самарин об Алексее Хомякове: он похоронил любимую жену – горячо любимую, единственную женщину, которую он любил, – и детей – одного за другим, но оставался всегда бодр и удивительно оптимистичен. Юрий Самарин вспоминал, как однажды ночевал у Хомякова дома и слышал рыдания из дальней комнаты. На цыпочках пошел посмотреть: Хомяков всю ночь молился на коленях со слезами, рыдал перед Богом о себе, о сердце своем, о жене, о детях… Утром вышел к завтраку как ни в чем не бывало, умытый, свежий, с расправленными плечами, искрометный, веселый, умный, никому не поверяющий своих бед…
Плачьте перед Богом! Плачьте перед Богом, а не подружка перед подружкой на перекуре. Плачьте перед Богом – перед людьми не плачьте. Перед людьми умойте лицо и будьте твердыми, веселыми и сильными. Нельзя хандрить! У нас всё есть. У нас есть больше, чем мы заслуживаем. У нас есть больше, чем мы того достойны. Благодарите Бога, ничего у Него не просите. Слава Тебе, Господи, я живу. Слава Тебе, Господи, у меня есть друзья. Слава Тебе, Господи, я – на своих ногах при ясной памяти. Слава Тебе, Господи, у меня есть работа, какие-никакие деньги есть, я сам себе хлеб покупаю, не протягиваю руку. Слава Тебе, Господи, я крещенный. Слава Тебе, Господи, я много знаю и умею читать, я могу постичь любую науку. Слава Тебе, Господи, у меня еще вся жизнь впереди. Слава Тебе, Господи, я в рай войду, когда умру, потому что Ты за меня умер, – я верую в это, я в раю хочу жить. Вечно жить. Что хандрить?! Эй, вы, люди, возьмитесь за ум, перестаньте унывать, тосковать, печалиться! Пусть печалятся, тоскуют и унывают безбожники. Пусть они разгоняют свою тоску сатанинскими удовольствиями. Пусть «ширяются», «двигаются» и нюхают, потому что у них больше радости нет. Мы с вами имеем миллион причин для того, чтобы улыбнуться и сказать: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»
Словари
1. Высказывать недовольство кем-либо или чем-либо, обиду на кого-либо или на что-либо.
Издавать невнятный, глухой шум.
РОПТА́ТЬ, ропщу, ропщешь, несовер. Высказывать недовольство кем-чем-нибудь или обиду на кого-что-нибудь. Роптать на судьбу. «Председатель отставку мне дал: на начальство роптать не дерзаю.» Некрасов. «Тужить и роптать мне, старому, было б грешно и не стать.» А.К.Толстой.
РОПТА́ТЬ, ропщу, ропщешь; несовер. Выражать недовольство, обиду, сетовать. Р. на судьбу.
РОПТА́ТЬ ропщу́, ро́пщешь; ро́пщущий; нсв. Издавать ропот. Р. на судьбу. Р. на своих коллег. Ропщет по любому поводу. Листва глухо ропщет.
ропщу́, ро́пщешь; прич. наст. ро́пщущий; несов.
1. Высказывать недовольство кем-, чем-л., обиду на кого-, что-л.
Бабушка иногда жалуется, что не управится с гостями, ропщет на Веру за дикость, за то, что не хочет помочь. И. Гончаров, Обрыв.
Вообще Лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. Куприн, Белый пудель.
2. Издавать глухой, невнятный шум.
И надо мной кричат орлы, И ропщет бор. Пушкин, Обвал.
По-прежнему шумят и ропщут волны. Тютчев, Вопросы.
На вершинах яблонь и груш чуть слышно роптали увядающие листья. М. Алексеев, Солдаты.
Роптать, щу, щешь, несов., неперех.
Выражать недовольство, обиду.
► Как на досадную разлуку, Татьяна ропщет на ручей. // Пушкин. Евгений Онегин //; Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей: Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем не уживется. // Крылов. Басни //
1. на что (объект действия). Роптать на непорядки.
2. за что (причина, основание действия). Бабушка. ропщет на Веру за дикость, за то, что не хочет помочь (Гончаров).
ропта́ть, ропщу́, ро́пщет
ропта́ть, ропщу́, ро́пщешь
ропта́ть, ропщу́, ро́пщем, ро́пщешь, ро́пщете, ро́пщет, ро́пщут, ропща́, ропта́л, ропта́ла, ропта́ло, ропта́ли, ропщи́, ропщи́те, ро́пщущий, ро́пщущая, ро́пщущее, ро́пщущие, ро́пщущего, ро́пщущей, ро́пщущих, ро́пщущему, ро́пщущим, ро́пщущую, ро́пщущею, ро́пщущими, ро́пщущем, ропта́вший, ропта́вшая, ропта́вшее, ропта́вшие, ропта́вшего, ропта́вшей, ропта́вших, ропта́вшему, ропта́вшим, ропта́вшую, ропта́вшею, ропта́вшими, ропта́вшем
Обижаться, изъявлять неудовольствие, жаловаться, плакаться, негодовать, пенять, ворчать.
РОПОТНИК СКЛОННОСТЬ К РОПТАНИЮ
Ропотник Склонность к роптанию – постоянно высказывать претензии, недовольство и обиды на весь свет, на несчастную жизнь, на незавидную судьбу, на несправедливых людей.
Если человек ищет проблем, бед и напастей, нужно начинать роптать на жизнь, на несчастную судьбу, на здоровье. Беды, болезни и напасти придут, можешь не сомневаться, и ты потом будешь ностальгировать: — Как хорошо было раньше! Как всё было замечательно и чудесно. Как говорится: — Что имеем не храним, потерявши, плачем.
В отличие от унылого, занудного ропотника, в котором поселился демон ропота, радостный человек живёт с ощущением, что жизнь – это праздник. Роптание и страдальческие настроения – это оскорбление жизни.
Если вам по судьбе положен лимон, это не повод для роптания. Выжмите лимон и сделайте из своей жизни лимонад.
Ропот – это то, что сильно истощает отпущенные нам силы.
Ропотник – стриптизёр своего ума. У кого, что болит, тот о том и говорит. Кто о чём, а вшивый о бане. То есть, о чём человек говорит, в таком сознании он и пребывает. Если мужчина сетует на женское непостоянство, значит, в его сознании уже существует эта проблема. Если женщина произносит: «Все мужики – козлы и сволочи!», значит, в её жизни присутствует проблема отношений с сильным полом. Исчезает проблема, ропот и сетования также исчезают.
Иными словами, роптание и сетования «раскрывают наши карты». Человек, считая себя скрытным и осторожным, не подозревает, что через роптание он всё о себе выложил, как болтун и сплетник. Поэтому роптание и сетование по своей сути некультурны, ибо раскрывают первому встречному свои насущные, порой интимные проблемы.
Ропотник, кляня весь свет и свою несчастную судьбу, по сути, обвиняет во всех своих бедах и несчастьях Бога. Сам он ни в чём не виноват. Виноват Бог, который наслал на него плохую карму, невезучесть, неуспешность и послал в нему плохих людей, испортивших ему жизнь. Ропот – это своебразный вексель, предъявляемый Богу. Чем больше поводов роптания на жизнь, тем больше Бог повинен во всех бедах ропотника.
Словом, ропотник – выразитель недовольства порядком, установленным в этом мире Богом.
К роптанию человека побуждает малодушие, неблагодарность Богу, зависть, жадность, обиды и гнев.
Ропот проявляет духовный и психологический инфантилизм личности: человек не желает брать ответственность за свои действия, отказывается понимать, что всё происходящее в жизни есть простое следствие его выбора и не нужно роптать и искать виноватых.
Роптание – это жалоба на самого себя. Согласно закону Справедливости всё, что с нами происходит по жизни, мы заслужили прошлыми поступками. Идёт обратка. Жизнь, как бумеранг, вернула нам содеянное в той или иной форме.
Не случайно топор и ропот — пара слов-перевёртышей. В этом мире всё имеет свою причину и своё следствие. Это мир, где всё подчинено законам причинно-следственных связей или закону справедливости. Здесь действует принцип «Зуб за зуб», «Око за око». Человеку не дано знать, что он натворил в предыдущих воплощениях. Поэтому ему кажется несправедливой пришедшая карма. Причинно-следственных связей он не видит, поэтому восклицает: — Боже! За что? Ведь я такой хороший! За что меня убивать? А этот хороший в предыдущей жизни совершил убийство человека. Должок ему вернулся согласно законам справедливости. Что посеешь, то и пожнёшь. Человек делал другим гадость и получал от этого радость, а когда эта гадость вернулась в его жизнь, начинает роптать на несправедливость жизни.
То есть, люди хулиганят по жизни, совершают непотребные поступки, а когда жизнь говорит им: «Плати по счету, друг, плати по счету», — начинают роптать. Ропотник, сам того не подозревая, откровенно через своё роптание рассказывает нам о том, что он натворил ранее. К примеру, человек ропщет, что его унижают на работе. Если бы он понимал закон Справедливости, то постеснялся бы об этом роптать, а лучше бы вспомнил, кого он в своём прошлом унижал.
Если вы желаете навсегда покинуть армию ропотников, прекратите проявлять недовольство жизнью. В жизни работает эффективный принцип: «Двигай пользой – останавливай вредом!» От роптания и недовольства никакой пользы нет. А какой вред от ропота? Может роптание — безобидное качество личности? Оказывается, чем больше роптания и недовольств, тем больше недугов. За свою привычку выставлять миру претензии ропотники получают в «награду»: ревматизм, болезни суставов и горла. Стоит ли игра свеч?
Роптание — излюбленный подход глупости к жизненным урокам и трудностям. Человек приходит в материальный мир для сдачи экзаменов, хотя многие считают, что они прибыли на Землю, чтобы ежедневно грести на себя счастье, подобно зерноуборочному комбайну, убирающему урожай. Когда жизнь подбрасывает им сложные «билеты», люди начинают роптать перед экзаменатором, проявляя свои худшие качества – лень, нетерпеливость, безответственность, духовный и психологический инфантилизм. Люди не хотят осознавать, что жизнь – это непрекращающийся урок, что они должны развиваться, самосовершенствоваться, переходить из «класса в класс».
Роптание особенно вредно, когда человек сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами судьбы. Там, где нужно безропотно принять обстоятельство непреодолимой силы человек, как правило, надрывается, пытаясь сохранить либо «кавалеристским» наскоком изменить его в свою пользу.
Безропотность подсказывает человеку: не можешь изменить неблагоприятную ситуацию – измени отношение к ней.
В отличие от ропотника, безропотный сильный человек осознаёт, что в каждой ситуации есть свои минусы и плюсы. Слабый человек ропщет на судьбу, считает убытки и потери от развёртывания негативного сценария. Сильный человек безропотно принимает вызов судьбы и в самом худшем развёртывании событий ищет, что он от этого приобретёт.
Безропотность мудра, говоря разуму человека: «Если есть «ради» чего жить, можно стерпеть любое «как»». Даже у раба невозможно отобрать две вещи: право мыслить и право так внутренне реагировать на ситуацию, как он считает нужным. Когда у человека внутри душевный покой, умиротворение, спокойствие и готовность безропотно встретить трудности жизни, он легко переносит ситуацию и находит выход из лабиринтов обстоятельств.
Одного святого спросили: «Какое самое большое чудо в этом мире?» И он сказал: «Что все вокруг страдают, а у меня есть чувство, что всё будет хорошо, что со мной этого не случится». Все люди так думают и тем самым косвенно не проявляют безропотность. А нужно осознавать, что многое в жизни не зависит от нашей воли и сознания. Поэтому необходимо быть морально готовым не роптать на судьбу, а безропотно принимать ответственность за все происходящее в жизни на свои плечи.