Что значит рольф на машине
Rolf на машине что это значит, давайте разбираться
Покупка нового автомобиля ответственное занятие — это то, что неизбежно сопровождается посещением автосалона, бесконечным мониторингом сайтов, обзоров, консультациями со знакомыми специалистами.
Существует огромное множество марок авто, но ещё больше компаний, таких как Rolf, которые их продают. Это означает, что буквально в каждом городе в шаговой доступности можно «попробовать, пощупать» интересующую модель ТС. Люди порой долго сомневаются, читают отзывы, сравнивают цены, предполагают минусы, плюсы от вложения, разные обусловленные риски. Надпись rolf (Рольф) на машинах означает их принадлежность к автосалону. Он работает с 5 августа 1991 года, занимается импортом, розничной продажей легковых автомобилей. Спустя годы дилер был много раз удостоен наград, отмечен мировыми рейтингами.
В салонах Rolf можно купить новое, или подержанное ТС нужной марки — на машине будет стоять известная надпись. Сотрудники быстро определяют, что нужно каждому клиенту — это подтверждается эффективной работой, временем и статистикой. Значит компании стоит доверять и выехать из салона уже на своей машине!
Что же значит rolf на машине
По большому счету, логотип ROLF на авто — реклама автосалона на автомобиле. Маркетинг даёт свои плоды — дилерский центр, один из известных и перспективных в России.
Высокий объём продаж среди аналогичных компаний, качество продукции, услуги удостоены наград и премий, об этом говорит статистика.
Чем занимается фирма
Дилерский центр импортирует авто в Россию. С 2007 года здесь можно купить автомобиль с пробегом. В России расположено 62 дилерских центров Рольф, их основное количество в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания по покупке и продаже новых авто, ТС с пробегом имеет хорошую статистику — по итогам только 2018 года было продано около 100 тысяч машин.
Дилер предлагает автомобильные бренды, производителей массовых и премиальных марок. Бизнес ориентируется на клиента, сотрудники досканально изучают ситуацию на рынке, привнося из-за рубежа различные нововведения.
Кроме продажи легковых автомобилей, компания занимается поставкой запчастей и комплектующих, оказывает услуги автострахования, автокредита а также технического обслуживания авто.
Периодически компания проводит различные мероприятия, направленные на распространение информации о себе, своей деятельности, новостях о новшествах. Здесь можно узнать историю создания фирмы, статистикой, отзывах.
Качество продукции, успехи компании отмечены наградами. Например, в 2009 году Рольф получил почётное звание лучшего поставщика, а в 2012 премии удосужились выдающиеся инженеры дилера.
На официальном сайте можно найти различные модели машин, требуется только указать предпочтительную марку, модель, коробку передач, предполагаемую сумму, которую покупатель готов заплатить. Онлайн подбор подскажет, где потенциальный клиент сможет купить выбранный автомобиль.
Кроме легковых автомобилей, Рольф продаёт мототехнику. Пока существует только одна площадка по продаже мотоциклов, но в перспективе безусловное расширение этого направления.
Действительна программа лояльности, в которую входит скидка на дополнительное обслуживание, покупку запчастей, выгодные услуги страхования авто, привелегии от партнёров.
Среди партнёров дилерского центра — Airo (химчистка и стирка с доставкой), Navitel (различные мультифункциональные устройства), парковка Park&Fly в аэропортах, компания Avto-Sos (автоэвакуация и техническая помощь), а также многие другие.
Какие машины попадают под этот знак
Все машины, которые продаются в этом автосалоне имеют логотип дилера, это привлекает новых клиентов. Здесь можно встретить известные премиальные бренды: Audi, BMW, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Porsche, Volkswagen, Mazda, Mercedes-Benz. Бюджетные версии, например: Mitsubishi, Hyungai, KIA, Nissan, Renault, Skooda, Toyota, Volkswagen, Peugeot, Ford.
Тут можно купить новые модели иномарок и машины с пробегом. Высокий рейтинг дилера обусловлен широким спросом и удовлетворением качества, наверное уже мало тех, кто не слышал название этого автомобильного центра.
Как дословно перевести rolf
В Германии Рольф — это распространённое имя. Может быть, название центра посвящено какому-то выдающемуся известному человеку, или возможно, простое совпадение. Официально подтверждённой информации по этому поводу нет, а руководство никаких пояснительных комментариев не даёт.
Как изгнанный из армии Сергей Петров стал миллиардером и под давлением продал «Рольф»
Майор-антисоветчик с японским кредитом
Сергей Петров родился в 1954 году в городе Чкалов (ныне Оренбург), в 1975 году окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков и служил в Советской армии. А в 1982 году в звании майора его арестовали за антисоветскую агитацию и участие в создании неофициальной демократической организации. В итоге из армии и из партии его выгнали. Об этом Петров вспоминал так: «Когда нас, группу единомышленников, арестовали за антисоветскую деятельность, я для себя прикидывал, что до этого [развала Советского Союза] остается еще лет 50. Исходил из того, что испортил жизнь себе, детям и еще внукам. К счастью, ошибся».
После увольнения Петров устроился механиком в Мосинжстрой, а перестройку встретил уже в должности начальника участка по ремонту техники. Все попытки бизнесмена перестроить советское предприятие, перейти на хозрасчет, прогнать всех лентяев и пьяниц потерпели крах. Сам он позже называл это «пустой тратой времени».
Когда пришло время основать свой бизнес, предприниматель, как он сам выражался, решил набирать людей исключительно «с новым духом»: «Мы, когда начинали, народ из «вазовских» сервисов не брали в принципе: советская зараза, она, как вирус, переносится».
Первой крупной сделкой компании стала покупка 40 автомобилей Mitsubishi Lancer. Причем автомобили японцы передали Петрову как товарный кредит. «Японцы очень консервативны, они оценивают человека. Петров им понравился», — делился один из менеджеров представительства Mitsubishi.
Mitsubishi стала основой бизнеса дилера: в 1992 году «Рольф» начал торговать автомобилями этой марки, в 1994-м открыл первый автосалон, в 1998-м стал эксклюзивным дистрибутором Mitsubishi в европейской России, а в 2003 году — во всей стране. До 1999 года продажи Mitsubishi росли скачкообразно. В 1992 году «Рольф» продал 109 автомобилей, на второй год — 566 машин, в 1994 году — 1022. Отметку в 2000 машин компания перешагнула в 1997-м. Компания Петрова успешно пережила кризис 1998 года: «Рольф» первым в России начал продавать автомобили в лизинг, занялся trade-in и стал давать трехлетнюю гарантию.
В рейтинге журнала «АвтоБизнесРевю» по итогам первого полугодия 2021 года указано, что «Рольф» продал автомобилей на 173,37 млрд рублей (на 81% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Лидирует компания и по количеству проданных машин: в ее дилерских центрах в Москве и Санкт-Петербурге за полгода было продано 40 140 автомобилей — на 29% больше, чем за первое полугодие 2020 года. Портфель брендов «Рольфа» включает 20 автомобильных марок и один мотоциклетный бренд: Audi, BMW, BMW Motorrad, Chrysler, Ford, Genesis, Hyundai, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, SKODA, Toyota, Volkswagen. Дилерская сеть компании насчитывает 59 шоурумов в Москве и Санкт-Петербурге.
Депутат-оппозиционер
Передать бизнес в траст Петров был вынужден из-за политики. В 2007 и 2011 годах он избирался депутатом Государственной думы V и VI созывов от партии «Справедливая Россия». Был членом комитета по бюджету и налогам. Предприниматель был одним из семи депутатов, кто проголосовал против запрета на усыновление детей иностранцами — так называемого закона Димы Яковлева, Петров был против «пакета Яровой» и не голосовал за присоединение Крыма.
В 2015 году бизнесмен решил уйти из политики, поскольку того, «зачем приходил — поднять политическую конкуренцию, гарантировать хотя бы независимый суд, обеспечить строительство институтов, — добиться не смог».
Летом 2019 года в нескольких офисах компании в Москве и Санкт-Петербурге были проведены обыски в рамках уголовного дела по переводу средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов, сообщал Следственный комитет. По имени в сообщении был назван только один фигурант — Сергей Петров. Следствие называло его «фактическим владельцем» и руководителем группы компаний «Рольф».
Подозреваемыми по делу также стали бывший гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая и бывший директор департамента анализа и развития бизнеса «Рольфа» Анатолий Кайро.
По версии следствия, в 2014 году фигуранты дела обеспечили изготовление заведомо подложного договора купли-продажи, по которому «Рольф» покупал у кипрской компании «Панабел Лимитед» акции компании «Рольф Эстейт» по многократно завышенной стоимости 4 млрд рублей. Фактическим владельцем и руководителем всех трех компаний был Сергей Петров, отмечалось в сообщении СКР. Далее подозреваемые через подконтрольный Петрову московский банк (его название следствие не уточняет) перечислили 4 млрд рублей со счета компании «Рольф» на счет «Панабел Лимитед» в австрийском банке. В последующем эти деньги через подконтрольные Петрову иностранные организации поступили в его обращение.
Петров связывал обыски со своим депутатским прошлым: «Они [СКР] заинтересовались событиями, которые происходили в 2014 году, хотя я в то время работал в Госдуме [а значит, имел депутатскую неприкосновенность]». По его версии, дело — попытка рейдерского захвата компании: «Предложения «продай [бизнес]» поступают каждый день. Последний раз — пару дней назад. Я не могу исключать, что кто-то пытается на этом заработать».
Все претензии СКР бизнесмен отрицал, как и возможность своего возвращения: «Возвращаться туда, где тебе собираются что-то пришить, я не планирую».
Через месяц после возбуждения уголовного дела Петров в интервью проекту «Русские норм!» заявил, что это «пустяковое дело будет явно развалено даже не в суде, а до него». Он подчеркнул, что не видит в преследовании «никакой перспективы». «Мы имеем дело с произволом. Это все завтра рассыплется», — сказал он. По словам Петрова, у него есть «достаточно ресурсов», чтобы донести свою позицию даже до Владимира Путина.
Бизнесмен объявлен в международный розыск.
Все на продажу
Осенью 2019 года представители Delance сообщили о «продаже 100% бизнеса» «Рольф». Диапазон цены, по которой акционер готов продать дилера, и возможные сроки не раскрывались.
Но в январе 2021 года переговоры были прекращены в связи с началом пандемии. Покупкой интересовалось около 10 претендентов, рассказывала гендиректор автодилера Светлана Виноградова, причем большинство из них не из России. В феврале этого года Виноградова сообщила, что «Рольф» начал подготовку к возможному IPO.
13 декабря 2021 года стало известно, о том, что «Ключавто» купит 100% «Рольфа». Сумма сделки не раскрывается. Покупку «Ключавто» профинансирует из своих средств и с привлечением кредита от Альфа-банка, говорится в совместном пресс-релизе сторон. В итоге появится объединенная компания, закрытие сделки запланировано на первый квартал 2022 года.
Ранее среди потенциальных покупателей «Рольфа» эксперты называли его ближайших конкурентов — Major, «ТрансТехСервис», «Авилон», «Автомир», «Бизнес Кар», «Фаворит Моторс», Inchcape, «Автоспеццентр» и «Автодом».
Однако, по их мнению, ни один из представленных конкурентов не был способен приобрести «Рольф», не прибегнув к механизму долгового финансирования. А это значит, что «Рольф» должен оказаться в поле зрения и кредиторов группы.
Сделка «Рольфа» с «Ключавто» станет» хорошим заделом для IPO, заявил Forbes Сергей Петров.
Оборот объединенной компании составит 500 млрд рублей, считает он. «Очень хорошая компания образуется. Будет объединенная компания с оборотом 0,5 трлн рублей, с EBITDA под 50 млрд (рублей). Очень хорошо для IPO», — заявил бизнесмен. На вопрос, будет ли Петров вкладывать деньги, полученные от сделки, в новый бизнес, бизнесмен ответил: «Это не моя проблема (деньги от сделки получит семейный траст. — Forbes), но, если бы меня спросили — [инвестировал бы] туда, где можно заниматься бизнесом, а не постоянной защитой от все более абсурдных обвинений».
Сколько стоил «Рольф»
Сама по себе новость о сделке стала неожиданностью. «В любом случае это не поглощение более сильным игроком более слабого», — считает Еськов. По его мнению, союз даст обеим сторонам ряд преимуществ. «Рольф» всегда работал на высококонкурентном столичном рынке и не раз выступал передовиком технологий для авторетейла, но за пределы столичных рынков не выходил. «Ключавто», напротив, начинала как региональная компания, на Кубани, где есть свои особенности. И далее развивалась в новые регионы, в том числе вышла в Москву и Питер. Тем не менее региональные рынки, как правило, менее конкурентные и отличаются от столичных. В результате объединения, с одной стороны, «Рольф» сможет вести бизнес за пределами столичных рынков за счет ресурса сильной федеральной сети. С другой стороны, «Ключавто» получит доступ к технологиям, опыту крупного холдинга, который как рыба в воде в столицах», — рассуждает Еськов.
Как сделка повлияет на авторынок
Серьезного влияния сделки на рынок его игроки не ожидают. «Если такое объединение будет одобрено ФАС, то, значит, рисков для регулирования рынка практически нет, — говорит представитель одного из дилеров. — А вот импортерам теперь придется договариваться с мажоритарным игроком, и эти переговоры не будут легкими».
«Грандиозных изменений на авторынке от слияния не произойдет, клиентам
в целом все равно, у кого приобретать автомобиль. Проблемы могут возникнуть с точки
зрения управления, синхронизации внутренних процессов двух компаний, корпоративной
культуры, — считает Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства «Автостат». — «Рольф» всегда был ориентиром для рынка, они были открыты,
делились цифрами, технологиями, много делали для обеления рынка. «Ключ» же, наоборот, был всегда закрыт, в тени. Эта компания лишь последние два года вдруг начала резко
расти, скупать конкурентов. И, поскольку без административного ресурса сейчас очень
тяжело вести бизнес, возможно за ними кто-то и стоит».
Рольф
Игорь Салита (главный управляющий директор)
Обслуживание и продажа автомобилей (ISIC: 45 )
▲ 55,26 млрд руб. [1] (1 половина 2011, МСФО)
▼ −3,64 млрд руб. [1] (1 половина 2011, МСФО)
«Рольф» — российская компания, один из крупнейших [3] автодилеров и один из крупнейших импортеров автомобилей в России. Основана 5 августа 1991 года и стала одним из основателей российского автомобильного рынка. Штаб-квартира — в Москве.
Содержание
Собственники и руководство
Главным исполнительным директором компании с 11 января 2011 года является Игорь Салита.
Деятельность компании подразделяется на несколько подразделений по направлениям:
Деятельность
Розничное подразделение
Первый дилерский центр «Рольф» был открыт в Москве в 1991 году. По состоянию на 2012 год в подразделение входит 29 шоу-румов в Москве и Санкт-Петербурге, представляющих автомобили 12 иностранных автомобильных брендов (Audi, Ford, Jaguar, Hyundai, Land Rover / Range Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Renault, Skoda, Toyota). Дилерские центры предоставляют своим клиентам полный спектр услуг, связанных с покупкой автомобиля и его эксплуатацией — кредитование и страховые программы, trade-in, сервисное обслуживание, оригинальные запчасти и аксессуары.
1991 – в Москве открывается первый дилерский центр «Рольф Центр» на Магистральном, представляющий бренд Mitsubishi.
1999 – компания выходит на рынок Петербурга с открытием «РольфКарлайн»; этот дилерский центр также представляет Mitsubishi. В этом же году открывается третья точка продаж и сервисного обслуживания Mitsubishi в Москве – «РольфЮг» на улице Обручева.
2000 – в портфеле розничного подразделения появляется бренд Ford, а в Санкт-Петербурге рядом с «Рольф Карлайн» Mitsubishi открывается второй автоцентр, представляющий Ford
2001 — в линейке брендов «Рольф» теперь есть Audi, открывается «Ауди Центр Север» на Ленинградском шоссе в Москве. В этом же году розничное подразделение получает в портфель Hyundai — первым с ним начинает работать «Рольф Юг», который с этого момента уже представляет 2 автомобильных бренда
2004 – открытие дилерского центра «Рольф Восток» на Рязанском проспекте (бренды Mitsubishi и Hyundai) и мультибрендового комплекса «Рольф Химки», представляющего сразу 4 бренда: Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi. Открытие «Рольф Химки» сопровождается появлением в портфеле компании японского бренда Mazda.
2006 – сразу 3 открытия – 2 в Москве и 1 в Петербурге. «Рольф Сити» на Ярославском шоссе, представляющий бренды Mitsubishi и Hyundai, а также Mercedes-Benz (новый бренд) – «Звезда Столицы» на Варшавском шоссе. А также – «Рольф Октябрьская», официальный дилер Ford в северной столице.
2007 — «Рольф» выходит на рынок Петербурга с брендом Mazda и становится официальным дилером Peugeot. Комплекс «Рольф Лахта» (2 автоцентра) открывается в январе на улице Савушкина.
2008 — добавляются еще 2 бренда в портфель «Рольф» в северной столице — завершена сделка по приобретению 3 автоцентров компании «Автопрайм»; два из них представляют бренд Renault, один — премиальный бренд Land Rover. Дилерские центры Renault располагаются соответственно на Полюстровском проспекте и на улице Оптиков, автоцентр Land Rover — недалеко от Renault на Полюстровском.
2009 — «Рольф» прекращает сотрудничество с Peugeot в Петербурге. В бывшем «Рольф Лахта» Peugeot на Савушкина начинаются продажи и сервисное обслуживание автомобилей Renault — туда переезжает точка продаж с улицы Оптиков. В конце ноября 2009 открывается дилерский центр Skoda в Санкт-Петербурге.
Розничное подразделение обладает собственным кредитно-страховым агентом «Рольф Финанс», отвечающим за переговоры с банками и страховыми компаниями, а также за предоставление клиентам «Рольф» специальных кредитных программ и страховых продуктов.
Подразделение BlueFish
Подразделение Bluefish — запущенный в 2007 оператор по продаже и закупке автомобилей с пробегом. Работает со всеми марками автомобилей с пробегом, в том числе и с маркой ВАЗ. Помимо автомобилей с пробегом BlueFish предлагает кредитные программы, страховые продукты, гарантию на подержанные автомобили и программу помощи на дорогах.
BlueFish имеет площадки на базе всех дилерских центров «Рольф» в Москве и Петербурге. Сайт компании представляет собой единую базу автомобилей, имеющихся в продаже во всех точках BlueFish.
«Рольф Импорт»
С 2008 года «Рольф» владеет банком «Капитал Москва», работающим в сегменте B2B. В планах компании — запуск специальных кредитных программ для физических лиц.
Рольф SCS
Ведущий [11] автомобильный логистический оператор России, предоставляет интегрированные логистические услуги — это управление складскими запасами, таможенное оформление, портовые выгрузки и обработка, железнодорожная доставка.
Подразделение владеет правами на импорт новых автомобилей через портовый терминал «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге. Кроме того, компании принадлежат:
Компания располагает парком из 250 собственных и 500 экспедируемых автовозов.
В числе крупнейших клиентов Рольф SCS: VW Group, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, BMW, GEFCO и др.
«Ви лав партс»
Подразделение, занимающееся дистрибьюцией запчастей и аксессуаров. Работает с лидирующими мировыми производителями, обладает 7 региональными офисами и 3 центрами продаж, а также веб-порталом weloveparts.ru для B2B-продаж через интернет.
«Ви лав партс» предлагает клиентам полный спектр логистических услуг: управление закупками, складами, транспортировкой. Компания владеет 4 складами:
В 2012 году «Ви лав партс» открыла центры продаж в Брянске и Воронеже. Помимо этого компания начала работать с Mazda и MAN, оказывая им различные услуги складской логистики на базе терминала в Томилино.
«Белый сервис»
Показатели деятельности
В 2010, по оценке «АвтоБизнесРевю», Розничное подразделение «Рольф» занимало в России 3 место по объёмам продаж и 2 место — по выручке.
«Рольф» переходит на новое шасси
Региональная автодилерская сеть «Ключавто» договорилась о покупке 100% крупнейшего по выручке дилера «Рольф», который 30 лет работает в Москве и Петербурге. Об этом в понедельник, 13 декабря, сообщили пресс-службы двух компаний.
Закрытие сделки ожидается в первом квартале 2022 года при условии прохождения необходимых корпоративных процедур и получения регуляторных согласований. Она будет профинансирована собственными средствами «Ключавто» и долгосрочным кредитом, предоставляемым Альфа-банком. Сумма сделки не раскрывается. «Рольф» и его дочерние общества будут консолидированы в рамках объединенной компании.
100% группы «Рольф» подконтрольны кипрской компании Delance Ltd, которая принадлежит семье бизнесмена Сергея Петрова. В июне 2019 года в отношении него и руководителей «Рольфа» возбудили уголовное дело по обвинению в незаконных валютных операциях и переводе денежных средств на счета нерезидентов (ч. 3 ст. 193.1 УК). По версии следствия, Петров в 2014 году перечислил 4 млрд руб., которые были получены от коммерческой деятельности «Рольфа», на счета подконтрольной ему кипрской Panabel Ltd. Бизнесмен и компания отрицают все обвинения, настаивая на законности сделки. Сейчас Петров находится за границей. Соглашение с «Ключавто» он комментировать отказался.
30 ноября 2021 года стало известно, что Генпрокуратура подала в суд иск о взыскании 12,85 млрд руб. с «Рольфа» и Петрова, арестовав счета дилера на эту сумму. Иск будет рассмотрен 14 декабря. «Рольф» намерен оспаривать эти требования. Ранее компания сообщала, что арест счетов в целом не сказался на работе компании.
Сколько может стоить «Рольф»
«Рольф» — один из старейших игроков (работает с 1991 года) и крупнейший дилерский холдинг России по суммарной выручке, продажам новых автомобилей, автомобилей с пробегом и сервисных услуг. Дилерская сеть компании насчитывает 59 шоурумов в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько лет назад «Рольф» сам активно скупал конкурентов, укрепляя свои позиции в Москве и Петербурге. Но два года назад, через несколько месяцев после возбуждения уголовного дела, семейный траст Петрова начал поиск покупателя для автодилера. Среди претендентов сам бизнесмен называл одного из ближайших конкурентов компании — «Авилон», но его представитель утверждал, что речь шла не о покупке, а о совместном сотрудничестве. В январе 2021 года «Рольф» заявил, что владельцы отказались от плана по продаже актива. «Переговоры велись, но ни с кем в итоге не договорились», — говорил тогда РБК источник, близкий к одному из крупных дилеров. «Нельзя работать под постоянными обвинениями, компания должна заниматься бизнесом, а не спорами с чиновниками», — сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки.
Про цену сделки между «Ключавто» и «Рольфом» в совместном сообщении компаний сказано только, что она определялась на основании рыночного мультипликатора к EBITDA (с учетом как исторических, так и прогнозных показателей). «Итоговая цена подлежит ряду согласованных корректировок на фактические значения позиции «Рольфа» по чистому долгу и рабочему капиталу», — указали стороны.
При оценке стоимости «Рольфа» правильно брать EBITDA за 2019 год (12 млрд руб.), а не за 2020-й (16 млрд руб.) или 2021-й, потому что последние два года не показательны из-за коронавирусных ограничений, мер господдержки и нехватки автомобилей, говорит экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» руководитель компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, мультипликатор для такого бизнеса — не более пяти показателей EBITDA, то есть 60 млрд руб. Из этой суммы нужно вычесть долг перед банками (39 млрд руб. на конец 2020 года), добавить чистые активы (склады автомобилей и запчастей, дебиторскую задолженность за минусом кредиторской задолженности), а также дисконтировать ее из-за претензий правоохранительных органов к основателю и самой компании, напоминает Мосеев. Нельзя забывать и о претензиях [Генпрокуратуры] на почти 13 млрд руб., по которым есть риск востребования, добавляет он.
Что известно о покупателе
«Ключавто», появившаяся на рынке в 2001 году с открытием первого дилерского центра Mercedes-Benz в Горячем Ключе Краснодарского края, — сейчас крупнейшая федеральная дилерская сеть по количеству проданных автомобилей в России. Это дочерний проект строительной компании «СБСВ», которую в 1990-х совместно с партнерами основал Виктор Сергеев (является гендиректором «Ключавто»). По данным ЕГРЮЛ, 23% «Группа компаний «СБСВ-Ключавто» (управляющая компания дилерской сети) принадлежит самому Сергееву, 10% — его сыну Антону, 7% — еще одной его родственнице Лидии Сергеевой, остальные акции распределены между Верой Бариновой (30%), Юрием Сторожевым (15,5%) и Еленой Красовой (14,5%).
«Ключавто» изначально развивалась на юге России, но затем стала выходить в другие регионы. В апреле 2021 года она приобрела омского дилера «Евразия моторс», летом — активы британской Inchcape в Петербурге (сумма сделки оценивалась в £70 млн). Сейчас дилерская сеть компании насчитывает 108 салонов общей площадью около 200 тыс. кв. м в 19 городах 15 регионов, включая Москву, Петербург, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Омск, Новосибирск, Тюмень и Екатеринбург. «За свою более чем 20-летнюю историю «Ключавто» реализовала множество приобретений с последующей успешной интеграцией, но данная сделка — знаковая для всей российской отрасли и для нашей компании», — заявил Виктор Сергеев (его слова приводятся в совместном сообщении компаний). «Рольф» стоял у истоков российского рынка и является эталоном индустрии, который построил партнерские отношения с большинством международных брендов автомобилей и внедрил лучшие управленческие и клиентские практики в России. При создании и развитии «Ключавто» мы во многом опирались на опыт коллег, обладаем схожей корпоративной культурой и системой управления», — утверждает Сергеев. В мае 2018 года руководителем московского дивизиона «Ключавто» стала экс-глава «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Вслед за ней в компанию перешли несколько топ-менеджеров «Рольфа», сказал РБК ее знакомый.
«В то время как «Рольф» формировал лицо авторетейла в Москве и Санкт-Петербурге, компания «Ключавто» стала провайдером цивилизованного автомобильного бизнеса в регионах России», — замечает гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова. У «Ключавто» есть амбиции стать федеральным игроком, о чем говорят ее последние покупки в Сибири и Петербурге, говорит Мосеев. Еще до покупки «Рольфа» компания сумела закрепиться на рынке Москвы, хотя и занимала скромную долю.
Что будет после объединения «Рольфа» и «Ключавто»
Доля объединенной компании на российском рынке продаж новых автомобилей может превысить 10%, говорит Мосеев, она станет суперигроком на рынке с большим отрывом от конкурентов. Сделка позволит объединенной компании повысить устойчивость бизнеса и диверсифицировать географию продаж со значительным расширением регионов присутствия и усилением бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, говорится в совместном сообщении «Рольфа» и «Ключавто».
По словам Сергеева, бизнесы обеих компаний обладают «полной комплиментарностью». После объединения «Ключавто» будет стремиться сохранить бренд «Рольф» в Москве и Петербурге и накопленный опыт и человеческий капитал компании на всех уровнях, обещает он. Действующие контракты «Рольфа» с автопроизводителями будут сохранены, и компания полностью выполнит текущие обязательства перед поставщиками, клиентами и кредиторами, следует из совместного сообщения компаний. «У наших компаний близкая корпоративная культура, поэтому я уверена, что интеграция двух холдингов пройдет быстро и не потребует существенной перенастройки бизнес-процессов», — добавила Виноградова.
«Стратегия дальнейшего развития предполагает внедрение лучших практик корпоративного управления и проведение IPO объединенной компании в течение трех лет с даты закрытия сделки», — указано в сообщении «Ключавто» и «Рольфа».
В феврале 2021 года стало известно, что «Рольф» готовят к выводу на биржу. 9 декабря Виноградова сообщила агентству Bloomberg, что компания может провести IPO во второй половине 2022 года. Она тогда отметила, что на планы компании не повлияют арест ее активов почти на 13 млрд руб. по новым требованиям к ее основателю Сергею Петрову. Представитель «Ключавто» не стал комментировать, сохранятся ли планы проведения IPO в течение полугода.
Объединение двух дилеров происходит на фоне не только уголовного дела против Петрова, но и дефицита новых автомобилей на рынке. «Дефицит автомобилей не закончится в ближайшее время», — сказала Виноградова, отметив, что он может продлиться по крайней мере до середины 2022-го. «Мы понимали риски для продаж новых автомобилей несколько лет назад, поэтому, когда разразилась пандемия, мы были готовы», — утверждает она.
Автодилерский бизнес в России временно мегадоходный — новых машин почти нет, доходность дилеров зашкаливает, говорит руководитель «Автомаркетолога». По его оценкам, это продлится год, может, чуть больше, но потом начнется спад — появятся новые машины и неминуем демпинг. Для дилеров также есть риски увеличения прямых продаж от автопроизводителей и развития разных сервисов аренды автомобилей (автоподписок и каршеринга), указывает Мосеев. В этих условиях только крупные игроки могут выживать и развиваться, потому что в том числе нужно вкладываться в развитие ИT-инфраструктуры, заключает эксперт.