Что значит ролевая переписка

Пособие начинающим текстовым ролевикам

На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.

Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Источник

Ролевые игры

Я давно заметил, что девушки любят ролевые игры, потому что это весело и заставляет их представлять красочные эмоциональные картинки. В которых, например, вы вдвоем занимаетесь чем-то классным. Большинство девушек будут отвечать тебе, уже включившись в навязанную тобой игру.

Что-то скучно. А давай полетим в Лас-Вегас, и поженим тебя на самом толстом двойнике Элвиса Пресли, которого только сможем найти?)

Примечание: благодаря последним фильмам, тема Лас-Вегаса весьма популярна. Это город свободы, развлечений и секса.

Я тут придумал, где мы сегодня поужинаем! Найдем какой-нибудь приличный стриптиз клуб, где можно перекусить, заодно благодаря тебе мы заработаем кучу бабок…!;-)

Примечание: ты удивишься, как много девушек хотят представить себя в роли стриптизерши.

Слушай, а полетели в Лас Вегас, поженимся там, потом будем спорить, как назвать нашего третьего ребенка, разведемся и состаримся в одиночестве и депрессии.?)

Так, на ближайшие 5 минут ты будешь моей девушкой по переписке!

Через 5 минут написать:

Все, мы только что расстались. По моей инициативе. Хотя… было весело)

Еще через 5 минут написать:

Хотя я, кажется, скучаю по тебе. Я сделаю все, чтобы вернуть тебя)

Слушай, я тут подумал, а давай грабанем вместе банк?

Примечание: Не зависимо от того, что она ответит, напиши ей:

Серьезно, мне нужен соучастник. Ты что лучше делаешь — водишь машину или стреляешь?)

ББррр. Что-то стало холодать. Как думаешь, тепло сейчас на Мальдивах?

Примечание: это подводит к ролевой игре, где ты и она вместе в отпуске. Далее можно продолжить:

Ок, собирай вещи, я заеду за тобой через час. Только на этот раз не вздумай брать свой проклятый фен =Р

О, а ты богатая… Все, требую развод, чтобы получить половину денег) Примечание: если она хвастается чем-нибудь дорогим

Хм, пока ты будешь много зарабатывать, я обещаю быть лапочкой) Примечание: если она хвастается своей работой

Пример:

Я: что-то скучно, может грабанем какой-нибудь банк?

Она:)))) ха, ты с ума сошел)))

Я: Ну серьезно, мне нужна подельница!

Она: ну ладно давай!

Я: только надо замаскироваться. я думаю подойдут туфли на шпильках и розовые лыжные маски!

Она: и автомат!

Я: Хорошо, мы там всех свяжем, заберем деньги из сейфа, а потом умотаем в какой-нить дешевый отель за городом, и заляжем на дно..

Она: И что мы сделаем с деньгами?

Я: Мы? Ну, будем купаться в куче денег, потом в порыве страсти мы займемся любовью, а на утро ты проснешься и увидишь от меня записку: «было классно, пришлось бежать, взял наличными.»)

Я: Давай вообщем сегодня в 19.00 встретимся, обсудим ограбление. И захвати наши маски!

Игры

Девушки любят играть в игры. Если ты используешь этот факт в своих СМС, то ты покажешь себя как интересного, легкого на подъем человека.

Я выиграл! (прикрепи к этой ММС любую картинку из своего телефона)

Девушка, скорее всего, спросит: «В смысле?»

На что ты ответишь: Мы с тобой играем в игру «

Читайте также

1. Ролевые отношения: идентичность и идентификация

1. Ролевые отношения: идентичность и идентификация При рассмотрении данного аспекта социального поведения следует сразу же развести понятия «идентификации» и «идентичности». Если «идентификация» есть не более чем работа «картины», что, конечно, подразумевает и работу

16. Ролевые конфликты

16. Ролевые конфликты Ролевой конфликт – ситуация, в которой индивид, имеющий определенный статус, сталкивается с несовместимыми ожиданиями.В ролевых теориях принято выделять конфликты двух типов: межролевые и внутриролевые. Кмеж-ролевым относят конфликты, вызываемые

6. Ролевые теории личности

6. Ролевые теории личности Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею или вынужденно выполняемых социальных функций и образцов поведения – ролей, которые вытекают из ее

6.2. Ролевые игры

6.2. Ролевые игры Некоторые дети не станут говорить о том, что с ними произошло. Но они могут воспроизвести самое важное из случившегося в ролевых играх – вместе с другими детьми, с помощью кукол, фигурок или мягких игрушек.Эти ролевые игры могут помочь интегрировать как

Ролевые отношения

Ролевые отношения Человек может вступать в межличностные отношения, сознательно выполняя ту или иную функцию, ощущая себя тем или иным лицом, а также сущностно. Три указанные позиции исчерпывают весь спектр межличностных отношений: я-неотождествленные,

Ролевые модели

Ролевые модели У близкого родственника может оказаться такая же биологическая предрасположенность к тревожному типу поведения. Более того, он будет наглядно демонстрировать, как она проявляется. К примеру, один из родителей:• передает ребенку образ мира как

Ролевые игры

Ролевые игры «Весь мир — театр, а люди в нем актеры», — писал Шекспир в пьесе «Как вам это понравится». И как он был прав!Все мы обычно исполняем какие-то роли. Разве вам никогда не приходилось улыбаться, когда на душе кошки скребут? Разве вам не доводилось заниматься

Ролевые границы

Ролевые границы В жизни каждый из нас одновременно имеет нескольких жизненных статусов: любовник и друг, родитель и ребенок, учитель и ученик, начальник и подчиненный, супруг, сослуживец, однокашник, пациент, клиент, предоставляющий услуги, сосед и так далее. Все эти

Ролевые архетипы

Ролевые архетипы С одной стороны, архетипы — это некие силы, приходящие неожиданно, силы, которые мы не можем объяснить, а часто и справиться с ними. Они способны дать нашей жизни новый смысл или окунуть в безумие, потому что это — то, что приходит из бессознательного. Если

Женские ролевые архетипы

Женские ролевые архетипы В этой книге мы выделяем восемь женских ролевых архетипов:Деметра — мать милостивая, щедрая или ужасная; Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина — неприступная дева, стратег и тактик; Артемида — вечная дева,

Ролевые игры

Ролевые игры Сюжеты большинства сексуальных игр выглядят давно затасканным клише – но все равно работают! Дизайн долларовых купюр тоже не первой свежести – но владельцам нравится.Учительница, медсестра, госпожа, стюардесса, школьница – набор этих образов одинаково

Источник

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Уважаемые подписчики и гости нашей страницы! В данной теме мы предлагаем вам ознакомиться с ролевым сленгом и не только с ним.
Если вы хотите подкорректировать какое-то из готовых определений, или же пополнить список своей трактовкой термина/аббревиатуры игрового мира, пожалуйста, излагайте все в комментариях к данной теме.
«Словарь» собирается и продолжит собираться общими усилиями постепенно. Таким образом, мы с вами создадим свой справочник, который будет служить верой и правдой не только ролевикам, недавно вступившим в мир игры, но и окажется полезен тем, кто грозен своим стажем.

Гет — гетеросексуальная связь\ гетеросексуальные отношения\ мужчина и женщина.

Квента — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях. Квента должна отражать полноценный образ персонажа в существующем мире. Пишется игроком к своему персонажу.

Кросспол (реже кросс-пол) — общеупотребительный в среде ролевиков термин, обозначающий распространённую практику антуражного отыгрыша игроком (чаще женского пола) персонажа другого пола.

Кроссовер (англ. cross-over) — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух (или более) независимых произведений. В более широком понимании — объединение двух и более независимых «авторских вселенных».

НПС/NPC (англ. Non-Player Character — самостоятельный персонаж; неуправляемый игроком персонаж) — персонажи, общающиеся с игроком, независимо от их отношения к игровому персонажу. NPC могут быть дружественными, нейтральными и враждебными. Неигровые персонажи служат важным средством создания игровой атмосферы, мотивируют игроков совершать те или иные действия и являются основным источником информации об игровом мире и сюжете игры. NPC обычного называют неигровым персонажем. Однако встречаются и такие названия, как непись или бот.

Ориджинал (Original) — сюжет/персонаж, который не принадлежит ни к одному фэндому. Рано или поздно, когда автору надоедает играться с чужими героями, он берет и придумывает своих, чем возлагает на себя сложную, но без сомнения интересную миссию познакомить читателя/ соигрока со своими вымышленными персонажами. Ориждиналы обычно захватывающи и интересны, если не лень шевелить мозгами и втягиваться в нюансы придуманного кем-то мира.

Полуролевое общение — общение, отделяющее действия героев от их речи через использование символов (чаще всего это: * и \).

Что значит ролевая переписка

Пейринг(Pairing) — определение, не отделимое от фанфиков, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие два (три и даже больше) персонажа окажутся по ходу действия в постели. M/f и f/m обозначают взаимодействие мужчины с женщиной и женщины с мужчиной. M/m и F/f обозначают соответственно гомосексуальные и лесбийские отношения. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами.

Слеш — гомосексуальная связь\ гомосексуальные отношения между мужчинами.

Фемслеш — лесбийская связь\ лесбийские отношения между женщинами.

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература») — жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее. Фанфик — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, так называемого фан-арта в широком смысле этого слова.

Фандом — неформальное субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому жанру, фильму, книге, сериалу и т.д. (например, игра по фандому «Сумерки»).

Флешбек — обращение в игре к моменту из прошлого персонажа\отыгрывание его прошлого.

Источник

Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)

Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.

За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.

Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.

Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.

В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.

С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».

Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.

Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.

Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.

И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.

В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.

Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.

Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.

Это относится и к игрокам тоже.

Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.

Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.

Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?

Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),

не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.

Совет звучит примерно так:

Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.

Они обычно говорят, что «случайно забыли».

Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.

Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.

Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:

Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений

В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.

Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,

и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.

Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.

Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.

Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.

В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.

Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.

В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,

тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».

Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.

То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.

Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.

Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.

И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.

Источник

Ролевая переписка

mrJingles пишет что его зовут Ника. может тогда miss? 🙂

Мадам знает толк в извращениях.

Медбрат. Почерк разборчивый.

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

В центре Москвы задержали участника игр викингов с топором

Сотрудники полиции задержали мужчину с топором на улице Покровке в центре Москвы. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.

В главке добавили, что в отношении мужчины составлен административный протокол по статье о хулиганстве. Санкция данной статьи предполагает штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток. Полиция по данному факту проводит доследственную проверку.

Что значит ролевая переписка

Викинги Великого Новгорода

Эскадры ушкуйников ходили от Зауралья до норвежских фьордов. Они грабили столицы Золотой Орды и Шведского королевства, они колонизировали Вятку и подорвали могущество ордынских ханов. Одни считают их романтичными разбойниками вроде Стеньки Разина, другие — ЧВК на службе новгородской боярской аристократии. Кем они были на самом деле?

Что значит ролевая переписка

«Настоящие» викинги исчезли в XI веке. Однако традиции лихого морского разбоя на Балтике продолжили славяне.

Балтийской Тортугой до завоевания датчанами стала языческая Аркона на Рюгене. Новгородцы не слишком отставали от западных соседей — у них возникли традиции ушкуйничества.

Ушкуй — укреплённая ладья с высокими бортами, палубой и рулями на носу и корме для лучшего маневрирования. Размеров они бывали разных: одни ходили только по рекам, другие имели экипажи в сорок человек, трюмы и без проблем выходили на Балтику, в Белое и Баренцево моря.

Вместо варяжского дракона или славянского коня по новгородской традиции нос украшали головой белого медведя — «ошкуя» в северных говорах.

В крупный поход могли собираться десятки и даже сотни ушкуев.

Романтическая традиция XIX века обычно рисовала ушкуйников лихими сорвиголовами из толщи подлинно народных масс, противопоставляя их надменным князьям и боярам. На деле, как и полагается в Средневековье, войной занимались «профильные» корпорации. В том числе войной не вполне регулярной — грабежами и набегами без объявления войны. Не будем забывать, что и регулярная война феодальных времён сводилась не столько к конным схваткам, сколько к тщательному грабежу и разорению соседей.

Что значит ролевая переписка

Почему бы не сходить в пару рейдов по варяжской традиции?

Особенно учитывая, что новгородская аристократия была не слишком против: формально это какие-то лихие люди, республика тут ни при чём, а в случае весьма вероятного успеха — сплошной профит.

Есть мнение, что многие ватаги ушкуйников, по сути, были своего рода ЧВК могущественных боярских клик Новгорода.

Почему новгородцы остались верны речным походам?

Ещё в XI веке в русских землях состоялся переход к конной войне. Пехотные стены щитов ушли в прошлое. На полях сражений стали господствовать немногочисленные, но прекрасно обученные княжеские и боярские отряды всадников в дорогих доспехах.

Новгородцы тоже выставляли сильные конные войска, которые бились с тевтонцами при Чудском озере и при Раковоре. И всё же важной составляющей их военного дела остались «лодейные рати» — в том числе ушкуйники. Почему?

По мере развития государства Рюриковичей и роста численности населения вдоль рек возникли относительно широкие полосы окультуренной земли с полями и дорогами. Конные отряды в сотни, максимум тысячи воинов, легко перемещались по ним в походах, имели возможность манёвра.

Новгородская земля лежала на севере, а её владения уходили в глухие леса Карелии, Заволочья и далее на северо-восток. Даже в ядре коренных владений новгородцев с полями уже было не очень — климат не тот. Население за пределами столицы и крупнейших городов было редким. Вдоль рек по полям и дорогам во многих местах ходить было трудно — за неимением полей и дорог. Хуже того, в дальних походах — а расстояния в новгородских владениях были огромными — на коней банально не напасёшься провианта, а докупить его на месте особенно негде. Поэтому ладьи и ушкуи были важнейшим элементом транспортной системы Новгорода — как в бассейне Невы, составлявшем его «хартленд», так и дальше: в Заволочье, в Беломорской Карелии, в долинах Северной Двины и Печоры.

Что значит ролевая переписка

Новгородские воины были просто вынуждены владеть искусством речных и морских походов — сохранив в силу необходимости традиции предков-варягов, ушедшие в прошлое в других землях Руси.

Первые походы ушкуйников

Первым упоминанием ушкуйников может быть летописное сообщение о походе новгородцев за Урал, в Югру, в 1032 году. Историки Татищев и Соловьёв полагали, что во второй половине того же XI века некие лихие русские люди вовсю грабили купцов на Волге и Оке. По традиции — эти воды ещё помнили варяжские походы на Каспий и ладьи князя Святослава, идущие на Хазарию.

Предположительно ушкуйники имели самое прямое отношение к появлению в Новгороде драгоценного трофея: искусно сделанных бронзовых врат, по сей день украшающих Софийский собор. По устойчивой исторической традиции в 1187 году их похитили в разграбленной шведской столице Сигтуне некие язычники — то ли карелы, то ли финны, то ли эсты, но после этого врата загадочным образом оказались в Великом Новгороде.

Новгородские летописи хранят на сей счёт молчание, но есть мнение, что грабили Сигтуну не только карелы, но и те самые ушкуйники, к которым формально Новгород отношения не имел, а реально — «ну вы же сами всё понимаете».

Впрочем, всё вокруг этой истории очень смутно и спорно, следов разграбления Сигтуны в это время не видно, да и появление врат в Новгороде может относиться к XV веку.

Что не помешало в Смутное время полководцу Якобу Делагарди переписываться со Стокгольмом и запрашивать у короля разрешения «вернуть исконно шведское достояние, раз уж мы в Новгороде».

Примерно к тому же времени, концу XII века, относится второй крупный поход новгородцев вдоль северных берегов на Югру, за Урал, окончившийся неудачей.С этого времени балтийские предприятия ушкуйников, похоже, затихли: на финских берегах укрепились шведы, на эстонских и ливонских — немцы. Они установили до устья Невы настолько плотную морскую гегемонию, что ходить в набеги не рисковали даже безбашенные новгородцы. Молодечество сосредоточилось на реках и северных морях, где расширяло и укрепляло новгородскую сферу влияния среди богатых пушниной лесов.

Однако по-настоящему ушкуйники развернулись в XIV веке.

Что значит ролевая переписка

К началу XIV столетия интересы новгородцев всё сильнее стали сталкиваться со скандинавскими. На финско-карельской границе было неспокойно со шведами, а в северных морях — с движущимися на восток, в Заполярье, норвежцами.

В 1318 году крупная эскадра ушкуйников прошла шхерами, поднялась по Аурайоки до столицы шведской Финляндии Або, ныне Турку, и тщательно её разграбила.

Почти без потерь и с богатой добычей — там накопились церковные налоги за пять лет, которые так и не отправили в Рим.

Впрочем, это был не «неформальный» набег, а «официальная» экспедиция новгородцев в рамках многолетней войны республики со шведами, окончившейся в 1323 году Ореховским миром и первым официальным разграничением.

С 1320 года Норвегия, где пресеклась династия, вошла в состав владений шведского короля Магнуса Эрикссона. Крупные отряды ушкуйников и карел принялись вести «агрессивную дипломатию» в Заполярье с норвежцами. «In Soviet Russia В Новгороде вы сами грабите викингов»: до подписания мира ушкуйники старательно разорили Финнмарк и лежащий западнее Холугаланд.

Король Магнус согласился вернуться к Ореховскому договору, и больше шведы с новгородцами старались не связываться. Прекратились и набеги ушкуйников на финские и норвежские земли: Новгороду ссоры со шведами тоже были ни к чему.

Как раз в это время для новгородских «викингов» нашлось гораздо более интересное и вкусное направление применения сил.

Что значит ролевая переписка

«В Калифорнии всегда можно найти пати, в Советской России партия всегда можно найти вас». Вятские ушкуйники жили в формате Russian Reversal задолго до появления американских анекдотов — ещё во времена ига они сами грабили ордынцев.

В землях к северу от Булгарии ушкуйники обосновались ещё в конце XII века — когда о монголах никто не слышал, и даже литовцы только начинали свои конные рейды.

Если верить «Повести о стране Вятской», всё началось в 1174 году. Некие новгородские удальцы, недовольные суетой феодальных войн, дошедшей до осады Новгорода Андреем Боголюбским в 1170 году, решили попытать счастья на далёком восточном фронтире. Они погрузились на флотилию ушкуев и отправились вниз по Волге, а из неё в долину Камы, Пермь Великую, в которой вознамерились обосноваться.

Одна из ватаг «конкистадоров» захватила удмуртское городище на реке Вятке, притоке Камы. Новгородцы сожгли языческое святилище бадӟым-куалу, вырезали часть местных жителей, остальные были вынуждены бежать. Городище назвали Микулицыным и поставили там церковь.

Другая ватага захватила второе крупное городище местных жителей — Кокшаров городок, превратив его в город Котельнич. С завоеванием Камы и Перми не заладилось — зато в долине Вятки «процесс пошёл». Между городищами новгородцы возвели на Кикиморской горе собственный город Хлынов — будущую Вятку, она же Киров.

Долина и бассейн реки превратились в колонию новгородцев, которой правило вече влиятельных групп переселенцев. Отношения с формальной метрополией не заладились: Новгород обзывал их разбойниками и пытался подчинить, отправляя военные экспедиции. Колонисты жили сами по себе и подчиняться центру не желали. Экспедиции не имели особого успеха из-за дальности и дремучести мест.

Союз метрополии и колонии зародится спустя полтора века — против общего врага и объекта грабежа.

Русское население долины Вятки стало быстро расти после монгольского нашествия, когда на север устремился поток беженцев из выжженных Батыем и обложенных «выходом» земель. Коренные жители были не слишком довольны притоком «понаехавших», отбирающих земли и требующих ясак: «Черемиса жъ и Отяки и Чудь набегающе со стрелами и оружиемъ многимъ селитвы раззоряюще и пленяюще».

Пока Орда находилась на пике могущества, вятские колонисты не пытались бросать ей вызов. А вот когда в ней в 1359 году после смерти хана Бердибека прервалась династия потомков Батыя, началась Великая Замятня. По сравнению с ней «Игра престолов» может просто «подержать кумыс».Степь и волжские города Орды обратились в кровавый хаос и войну всех со всеми.

И вот тогда вятские и оставшиеся без дел на западе новгородские ушкуйники решили, что это просто праздник какой‑то.

Ушкуйники против Орды

Уже на следующий год после смерти последнего наследника Батыя ушкуйники разорили ордынский город Джукетау близ устья Камы. Очередной победивший претендент на ханский трон потребовал у великого князя Дмитрия Суздальского выдачи обнаглевших лиходеев — что и было сделано в Костроме, где они пропивали награбленное.

Помогло ненадолго. Уже в 1366 году экспедиция трёх новгородских бояр разграбила на Волге речные караваны от Нижнего Новгорода до Казани. На этот раз на требования очередного хана попросту ответили издевательской отпиской:

«Ходили люди молодые на Волгу без нашего слова, но гостей твоих не грабили, били только басурман».

Это изрядно поспособствовало приходу ещё недавно могучей Орды в упадок: претенденты на ханский трон в основном воевали в степи и резали друг друга, а вот молодечество разоряло города, истребляло торговлю и подрывало саму экономическую основу улуса Джучи.

Попутно в 1370 году ушкуйники взяли и разграбили Кострому и Ярославль. Не только в силу лихости молодецкой, но и из-за странного совпадения с укреплением там позиций враждебного Новгороду Тверского княжества. А в 1374 году «викинги» захватили сам Сарай — столицу Орды. И тоже тщательно ограбили.

«Где тут у вас наша дань лежала? Давайте-ка её обратно, басурмане!».

На следующий год они повторили визиты в Кострому и Сарай.

К этому самому году относится первое летописное упоминание Казани: её с другими городами на Волге и Каме разграбили новгородские и вятские ушкуйники.

«В лето 6899 новгородци Новагорода Великаго да и устьюжане гражане и прочии к тому совокупившеся выидоша в насаедах и в ушкуех рекою Вяткою на низ и взяша Жукотин, и пограбиша весь, и Казань, и пакы выидоша на Волгу и пограбиша все всех, и тако поидоша прочь».

Что значит ролевая переписка

С этих пор ушкуйники «ураганили» на Волге и Каме до конца XV века, подрывая и без того покосившееся могущество Орды. Во время последнего, решающего противостояния великого князя Московского Ивана III с ханом Ахматом вятские ушкуйники сыграли важнейшую роль.

«Того же лета, в тоу же пороу, идоша Вятчане Камою на низъ и въ Волгоу в соудехъ и шедше взяша градъ царевъ Сарай на Волзе и множество Татаръ изсекоша, жены ихъ и дети в полонъ поимаша и множество полоноу вземше, возвратишяся. Татарове же Казаньстии переняше ихъ на Волзе, Вятчане же бившеся с ними и проидоша здравии съ всемъ полономъ, и многие тоу отъ обоихъ падоша».

Хан Ахмат, вероятно понимавший, откуда подул ветер, двинул войска на Москву, но силы были уже не те.

Дальше были растоптанная ханская басма, отказ платить «выход» и стояние на Угре. Иго кончилось. В том числе благодаря очень своевременному удару ушкуйников.

После этого «мавр» оказался уже не слишком нужным. Вятская республика пала сразу вслед за ордынским игом и остатками независимости Новгорода. В 1489 году большое московское войско пришло под Вятку — и город после переговоров счёл за лучшее капитулировать. Некоторых вождей казнили, кто-то бежал вниз по Волге или вверх по Каме, остальных выселили в центральные московские владения, влив в ряды формирующегося поместного дворянства.

Есть мнение, что последние непокорные ушкуйники стали одной из первооснов волжского, донского, уральского казачества.

Когда струги Стеньки Разина выходили из-за острова на стрежень, грабили персидские города и сражались с царскими воеводами, — они просто продолжали старинную новгородскую традицию.

Да и варяжскую тоже.

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Ковбои из Донецка

Что значит ролевая переписка

О них мечтали пацаны

Пираты, викинги, индейцы

В середине 80-х годов мечтой большинства мальчишек от 8 до 13 лет было иметь среди своих солдатиков фигурки, изготовленные на Донецком заводе игрушек. Их наборы выгодно отличались от остальной советской штамповки моряков, красной конницы, и солдат на учениях.

Донецкие фигурки были объёмным, а не плоскими. Отличительной чертой было не русское происхождение героев. Судите сами: индейцы, викинги, пираты и ковбои были чем то диковинным и заставляли ребёнка искать информацию о предмете в книгах. Эти игрушки были дефицитом и одну фигурку, скажем ковбоя, можно было обменять на хорошие марки, значки и тд.

Счастью моему не было предела, когда отец из командировки в Донецк привёз все четыре набора по 8шт.в каждом.

А ещё коллекцию больших фигурок: зверобоев, викингов, первобытных людей и советских солдат времен войны. Большие фигурки стали тут же украшением книжных полок. Мне это казалось очень красивым.

Позже завод стал производить ещё и наборы римлян.

А вообще мы под солдатиков играли. За одного донецкого трех обычных давали. Даже если отломана рука у ковбоя.

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Что значит ролевая переписка

Сигтуна это первая столица Швеции, разрушенная ушкуйниками в 1187 году. Зафиксировано предание о снятии русскими в 1187 году из Сигтуны ворот, установленных впоследствии в Софийском соборе. Это же предание зафиксировано и в Новгороде, впрочем, там установлены ворота, являющиеся вполне зримым доказательством взятия новгородцами Сигтуны и её последующего разрушения. Сигтуна в описываемую эпоху была крупнейшим торговым городом Швеции, долгое время она была религиозным и политическим центром государства. Сигтуна находилась на берегу озера Меларен, в 60 километрах от берега Балтийского моря. Озеро было связано с морем проливом, город был хорошо укреплён природой и человеком, путь к нему лежал через шхеры и мелкие извилистые проливы. Несмотря на это нападавшие, предположительно вышедшие в море из западного устья Вуоксы (где впоследствии был поставлен Выборг) сумели незаметно пересечь море, пройти протоками и 12 августа 1187 года внезапно захватить город. Был убит архиепископ Упсальский Иоанн, Сигтуна была разрушена до основания, больше она никогда уже не была восстановлена. В XIII веке ярл Биргер, построил у пролива, ведущего в озеро Меларен, замок Стокгольм, чтобы не допустить повторения подобных набегов.

Что значит ролевая переписка

В 1348 г. шведы в очередной раз напали на Новгородскую республику и взяли крепость Орешек. Последовал морской поход ушкуйников на провинцию Халогаланд, в ходе которого был взят сильно укреплённый замок Бьяркёй (норв. Bjarkøy — Берёзовый остров). Ответный морской поход ушкуйников в 1349 г. настолько крепко запомнился шведскому королю Магнусу, что в своём завещании потомкам, написанном в 1352 г., он взывал: «Приказываю своим детям, своим братьям, и всей земле Шведской: не нападайте на Русь, если крест в этом целовали; нет нам в этом удачи…». После этого целых сто лет было тихо и мирно на наших шведских рубежах…

Что значит ролевая переписка

Сигтунские ворота в Новгороде

Что значит ролевая переписка

Город Сарай находится в 170 км от Астрахани вверх по течению Волги, но, ни на одной из современных карт его не найти. В те времена, в городе проживало одновременно от 70 до 100 тыс. человек, Сарай считался крупнейшим городом Европы и даже Азиатского Востока, сравнимый с Багдадом, Каиром, Константинополем и Римом того времени, Сарай-Бату был самым богатым городом Золотой Орды.

Сказочная добыча вскружила головы ушкуйникам, и, как упоминается в арабских летописях, они направились ещё дальше, к Каспию. Близ устья Волги их встретил хан Салгей, правивший Хазтороканью (Астраханью), и немедленно заплатил дань, затребованную Прокопом, мало того, в честь непрошеных гостей с далекого Ильмень-озера хан устроил грандиозный пир. Но когда захмелевшие новгородцы совсем потеряли бдительность, в разгар пира на них бросилась толпа вооружённых татар, погибли Прокоп, Смолянин и почти все удальцы, немногим посчастливилось вернуться на Русь.

Что значит ролевая переписка

Так как же, скажет читатель, символ веры отечественных историков — «Куликовская битва переломила хребет Золотой Орде»- неверен? Выходит, что хребет Орде переломили ушкуйники? Увы, реальная история не терпит никаких догм: за два десятилетия ушкуйники убили больше татар, чем войско князя Димитрия на Куликовом поле, но в условиях полигамии в Орде за 1380 г. родилось на два порядка больше мальчиков, чем было убито в боях с русскими в период с 1360 по 1380 гг. Так что, ни Димитрий, ни Прокоп физически не могли сломить хребет Золотой Орде.

А ушкуйники, не признаваемые Новгородом, ненавидимые всеми русскими князьями, продолжали ходить на Волгу. Бить татар у них стало не подвигом, а промыслом, в 1392 г. ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань, в 1409 г. воевода Анфал повёл 250 ушкуев на Волгу и Каму, состоялся очередной удачный поход вятчан с воеводой Костей Юрьевым в 1471 году на столицу Золотой Орды Сарай. Подобные лихие экспедиции организовывались вплоть до семидесятых годов XV столетия, когда Великий Новгород попал под власть великого московского князя Ивана III. Любопытно, что в ряде случаев московские князья заключали с ними временные соглашения для синхронизации ударов по Казанскому ханству. Из-за давления Москвы ушкуйникам в первой половине XV в. пришлось сменить главную базу: они перебрались из Великого Новгорода в Хлынов (город Вятка), который сами же и основали в 1374 году и чаще всего московские дипломаты именовали ушкуйников XV в. не иначе как «хлыновскими ворами». Из Хлынова по реке Вятке ушкуйники выходили в Каму и Волгу.

Что значит ролевая переписка

Такими были ушкуйники, забытые пираты и лихие люди, на реках и морях промышляющие, не удостоившиеся славы сэра Уолтера Рейли или Генри Моргана, но в ярости не уступающие любому берсерку из хирда Эрика Кровавой Секиры. Они сыграли большую роль в деле ослабления Орды, расширении влияния Новгорода на Балтике и Москвы в ордынских землях, как английские пираты в своё время сделали это для Англии, за счёт них вышедшей с задворков Европы на первый план. Ушкуйникам не поставят памятник как Сюркуфу, не снимут блокбастер с Джонни Деппом, но эти ребята своей яростью и натиском собственными клинками вписали себя на страницы истории хотелось это кому-то или не хотелось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *