Что значит рмт в л2
MMO Talks
Авторские статьи о ММОRPG. Коллективный блог об игровой индустрии.
Плюсы и минусы РМТ
Итак, в прошлой статье мы установили, что РМТ в играх это фактически право распоряжения своими собственными средствами, заработав их тяжелым трудом. Но мы не живем в сферическом вакууме. Рядом с нами живут другие люди и хотелось бы понять как факт нашего РМТ влияет на других людей. Какие у него отрицательные или положительные стороны.
Но перед тем как говорить о положительных и отрицательных сторонах РМТ, необходимо понять и разделить людей занимающихся РМТ.
Итак, очень многие люди занимаются в играх РМТ. Почему? Потому что РМТ дает доход сопоставимый с работой в реале, а в кое каких городах и странах с помощью РМТ можно зарабатывать на порядок больше чем с помощью работы в реале. В целом как и всегда все, как я их называю, бизнесмены от РМТ (т.е. люди нацеленные не столько на игру, сколько на получение прибыли) делятся по определенным уровням развития организации и скила процесса РМТ.
Самый низкий уровень бизнес РМТ процесса это выкачка персонажей за игровую валюту или реальные деньги на лоу левелах. Данный вид РМТ бизнесменов практически ничего не вкладывает в игру. Занимается РМТ по нахождении заказчиков и в свободное от заказов время обычно играет на мейн персонаже. Уровень заработка — 100-150 рублей в час. Примерный доход в месяц (естественно после того как собрал клиентскую базу и вышел на определенный уровень постоянных заказов) плавает от 20 до 40 тысяч в месяц.
Следующий уровень бизнесмена РМТешера это самый подлый вид — разводили и кидалы. Уровень дохода абсолютно плавающий, но обычно не опускается ниже 10 тысяч, в тоже время периодически можно сорвать джекпот найдя лоха и обманув его или кинув свою пати. Способы получения дохода также весьма разнятся, начиная с банального стана под мобами и заканчивая внедрением в кп, получения доступа к персам и скама. Особенно одаренные кидалы занимаются разводом на сделках на черном рынке РМТ и созданием персонажей\кланов с названиями похожими на топовые кланы или серьезных людей. Ну и собственно пользуясь тем, что нубы мало разбираются где там 0 вместо о предлагают услуги, а затем кидают.
Еще один уровень РМТ бизнесменов это клан лидеры. Очень часто и очень многие КЛы являются злостными РМТешерами. Более того многие и клан то создают с целью подняться и РМТшить. Доход у таких бизнесменов также не стабильный и очень зависит от силы клана. Если клан слабый, то и РМТ фактически нет ибо нечего РМТшить, а вот если сильный и постоянно забирающий эпики — вот тут уже суммы доходят до сотен тысяч в месяц.
Еще один вид РМТ бизнесменов (наиболее распространенный) это трейнеры. С нынешними вариантами программного обеспечения и технических возможностях не составляет проблемы делать целые трейны из 5-10 персонажей стоящих в пати в одной локации, круглосуточно фармящий ресурсы и игровую валюту. Данные трейны в основном полностью автоматизированы и работают практически без присмотра. средний заработок в районе 1500рублей в сутки.
И последний вид РМТ бизнесменов — организация. Это компания в среднем от 6 до 20 человек (меньше тяжело физически, больше — слишком со многими нужно делиться) занимающаяся в игре определенным видом деятельности. К примеру фармом РБ и выкачки на РБ. Данные люди полностью ставят под свой контроль ВСЕХ РБ на сервере (а обычно и не на одном), имеют очень серьезные ресурсы по защите своего бизнеса и главное неутомимость. Они готовы воевать за свой кусок не просто часами, а сутками. Также в этом виде бизнеса могут контролироваться не только Рейд Боссы, но и определенные виды эпиков, а также игра на старте сервера когда благодаря знанию игры и круглосуточному посменному онлайну несколько паков вырывается вперед, а затем начинают тормозить основную массу игроков с целью захвата эпиков, продажи прокачки чаров ну и конечно же игровой валюты\дропа. Несколько месяцев снимаются сливки, затем уходят на другой новый сервер.
Ах да забыл еще один, самый безобидный вид РМТешеров, который фактически даже к бизнесменам нельзя отнести — это люди которые распродаются в связи с уходом с игры\сервера.
Разобрав основные виды РМТ бизнесменов, вернемся к теме плюсов и минусов РМТ.
Плюсы:
— развитие экономики. появление на рынке большого количества ресурсов, предметов лоу и мид грейда
— если тебе не хватает на вкусняшку — всегда можно вложиться и получить плюшку.
— повышен онлайн сервера. благодаря работникам РМТ онлайн сервера повышается примерно на 500-700 персонажей. Что в свою очередь дает приток обычных игроков, которые видят повышенный онлайн и идут на сервер где онлайн хороший.
— ты всегда можешь купить нужного тебе персонажа и быстро ворваться в большую игру, либо получить необходимое тебе удобство и комфорт в игре.
— всегда есть кого можно подраздеть на шмотки убив хилера к примеру или просто попвпешится
минусы:
— все думают о деньгах, даже те кто не РМТшит. Цена любой серьезной пиксельной шмотки оценивается в первую очередь в рублях. Это не то, что бы плохо, но «квартирный вопрос их только испортил». Постоянно думая о деньгах в тебе что то меняется и те кто раньше уходя с сервера отдавали шмот другу, сейчас не тоько шмот, но и перса продать стараются, да подороже.
— обычные игроки почти перестали видеть РБ. Тем более перестали иметь возможность собрать солянку и пободаться с боссом. Без РМТ обычным игрокам также было бы тяжело забрать боссов, но люди их фармящие все таки иногда бы спали, а так — «сорри детка».
— Кидали и раньше, но когда с кидалова стало возможно заработать, то кидал стало больше. Раскрылись самые говенные стороны души.
— можно за сутки купить хай левел перса, одеть его и стать топом. Да это минус без вопросов. Но к топовости должны прилагаться руки иначе станешь не топом, а посмешищем, ну и таких людей по определению много не бывает, не более 10-20 человек на сервер.
Подводя итог скажу так: РМТ положительно влияет на экономику сервера, дает возможность людям комфортно играть, но отравляет душу меркантильностью, впрочем как и всегда случается там где появляются деньги».
RMT против банхаммера в MMORPG: эта битва будет вечной! [архивъ]
Сегодня для данного явления даже отдельный термин придумали — RMT, это сокращенно от «Real Money Trading», то есть «продажа за реальные деньги». Продажи такие, как известно, уже давно перестали быть чем-то удивительным для геймеров, и во многих играх, в основном MMORPG, стали просто одним из элементов игры, притом нередко весьма востребованным.
Разумеется, разработчики всячески стараются бороться с RMT в своих играх (к примеру, в FFXIV и Guild ОWars 2 это делается довольно эффективно).
Однако, во-первых, искоренить данное явление полностью все равно ни у кого не получается, а во-вторых, такая борьбы частенько только вредит игре.
Так в чем же причина возникновения RMT, и почему продажи за реальные деньги в игровом мире настолько популярны, что с ними так трудно бороться?
RMT и анатомия игровой экономики
Как мы знаем, там, где есть игровая валюта, в обязательном порядке будут продавцы, покупатели, а также те, кто фармит. В данном случае под словом «фармить» мы подразумеваем именно фарминг, как часть игрового процесса, т.е. накопление игровой валюты (Адену Lineage 2, Кинары Aion (Айон), Монеты FIFA, Золото WOW, Серебро Black Desert и пр.) с целью приобретения чего-то нужного для себя, а не для последующего обмена на реальные деньги.
Фармеры, пока они копят игровые предметы и/или валюту для собственных нужд, фактически мало в чем отличаются от обычных продавцов. Или покупателей, если тратят свои накопления на что-то необходимое в игре:
И здесь важно отметить, что практически в любой игре (в MMORPG — так точно) игровая валюта — это не единственный самый ценный игровой элемент.
Различные игровые предметы и/или артефакты, которые приходится долго искать, или за них нужно сражаться, также имеют свою ценность. Потому …
… время — деньги
Высказывание широко известное и в геймерской среде тоже, хотя в игровом мире оно используется в несколько другом контексте. В игре, как и в жизни, для достижения поставленной цели требуется время.
Цели могут быть самые разные (прокачка персонажа, достижение максимального уровня, фарминг золота, поиск артефактов, выполнение заданий, прохождение квестов и пр.) и необходимый для их достижения период времени определяется целым рядом параметров, в том числе правилами и условиями игры, скиллом геймера и т.д.
И в MMORPG, где геймплей, как правило, основывается на повторяющемся контенте (постоянные бои, рейды и прочее), эта нескончаемая череда необходимых для достижения цели, но очень похожих между собой игровых событий, рано или поздно начинает утомлять игрока. Потому у него возникает желание получить требуемые результат, как-то сэкономив при этом свое время. И это нормально. Соответственно.
… спрос рождает предложение
Всё строго по Марксу: если возникает спрос на какой-то предмет или услугу, то обязательно появится тот или те, кто захочет получить выгоду, этот спрос удовлетворяя.
Все имеет свою цену, даже в игре. При этом и в игре тоже совершенно необязательно, что эта цена будет низкой. На любой игровой предмет или услугу она будет ровно такой, которую смогут и захотят оплатить.
И чем реже встречается либо труднее зарабатывается игровой предмет, чем больше времени и сил требуется на достижение чего-то в игре, тем дороже они будут стоять. Но есть еще один важный нюанс.
Выгода сильнее бана
В MMORPG цена на товар определяется двумя вещами: дефицитностью этого товар ценен для покупателя, и риском получить бан для продавца. С первым — понятно: если вам требуется что-то очень нужное и сразу, будьте готовы за это заплатить.
Со вторым — чуть сложнее. Любой несанкционированный бизнес в игре ее разработчики стараются пресекать. В том числе и потому, что прибыльная игра — это их цель, а RMT, снижая в той или иной мере прибыльность, наносит совершенно реальный финансовый урон компании-разработчику.
Потому борьба с RMT велась, ведется и будет вестись. К слову, в Final Fantasy XI, как вы знаете, разработчики, последовательно поднимая цены на гил (игровое золото), весьма качественно почистили игру от ботов.
С другой стороны, случается и так, что и без банхаммера RMT теряет свою привлекательность. Это может быть из-за избытка предложения цены на дефицитные товары или услуги просто падают, при этом и боты почти не банятся, и фармерам живется вполне комфортно.
А может быть и потому, что сама игра меняется так, что проблем в ней становится меньше, и игрокам просто не нужно кому-то за что-то платить — играется и так хорошо. Впрочем, последний вариант — это, конечно, утопия. Так что, и RMT из игр вряд ли исчезнет. И даже банхаммер ей не помеха.
Будет ли кому-то интересно? РМТ в онлайн играх на примере Path of Exile.
Добрый вечер уважаемые пикабушники и пикабушницы.
Все мы играем в компьютерные игры, порой тратя на них немало времени. А что если есть реальная возможность окупить за потраченное время хотя бы печенюшки с кофейком, а иногда и добавить в бюджет ощутимую сумму денег? Хотелось бы на своем примере проанализировать данный вопрос. Возможно найти единомышленников или просто пообщаться.
Лига Геймеров
30.5K постов 76.6K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
В ПоЕ либо стримить, либо фармить в фулл гире на кол-во предметов. Чтобы получать профит нужно сидеть сутками. Так себе затея
Да это для совсем ноулайферов история) Но студенту норм подработочка, конечно.
РМТшиш ещё? как успехи?=)
Можешь помочь с подробностями как именно вы продавали валюту, если скажете, вы окажете мне неплохую услугу, просто сам я зеленый еще в игре, а вот темой рмт загорелся, самому приятно когда свой труд из игры оплачивается, это больше чем просто играть
Ну, лично у меня история такая, что я фармлю только на стартах, когда это актуально и зарабатывать можно действительно от 1к-10к в день, опять же от везения и рынка, он скачет.
Постоянный РМТ немного проблематичный, так как школота обрушивает рынок до копеек, в том же ПоЕ что бы продать свои вонючие сферки быстрее на 2 минуты, обрушивают цену до 20р, хотя те, кто покупают, на изи брали бы и дороже, просто подождать надо.
Автор поста, добрый день. Если тема еще интересна, можно ли как-то с Вами связаться? (Я новичек на пикабу).
Ну могу свою историю рассказать.
Но вкладки-то хочется, особенно валютную.
Нафармил в районе 30ex (для меня это много), продал за 15$ на первом попавшемся форуме по «rmt poe», купил на эти деньги вкладку. Profit.
Тоже интересно было бы?
А что если есть реальная возможность окупить за потраченное время хотя бы печенюшки с кофейком, а иногда и добавить в бюджет ощутимую сумму денег
Каким образом, ты о чём?
Да, лично знаю ноулаферов которые в крупных ммпрпг по 15-20к зарабатывают. Но это 8-12 часов в сутки и деньги смешные.
Счастье любит тишину
Как дома
Про повышение зарплат бюджетникам
Поешь-поешь
Понятно?
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.
Честное RMT
На ММОзговеде принято считать, что единственная по-настоящему честная схема монетизации игры – это подписка. Остальные способы брать деньги с игроков по крайней мере сомнительны, или того хуже – чистое шарлатанство, основанное на надувательстве бедных, наивных, не разбирающихся в товарно-денежных отношениях геймеров.
Я хочу сказать, что это не совсем так. И такое «демоническое» явление, как RMT, может быть не менее честным, чем подписка.
Вся суть в том, что мы считаем «честным» для игры. Подписка честна тем, что в рамках этой схемы монетизации достижения игрока – это результат его игры. Невозможно получить что-либо в такой ММО или добиться чего-либо неигровыми способами.
Подписка позволяет сохранить спортивные принципы игры. Именно потому она идеальна для геймеров-спортсменов. Тут все для них ясно и понятно. Что получил на ринге, арене, в данжене, «трая» боссов – то твое. Молодец, заработал честно – держи!
А теперь посмотрим, что такое «честная игра» в понятии экономических игроков. «Экономические игроки» — это те, кого в первую очередь интересует экономическая часть ММОРПГ. Торговля, рынок, аукцион, игровая валюта.
Так вот, экономический игрок может за всю свою продолжительную карьеру в ММО ни разу не побывать в данжене, ни разу не поучаствовать в ПвП, и, тем не менее, иметь трофеев с боссов и боевых супер-пупер мечей больше, чем самый заядлый рейдер или ПвПешер. Потому что там чуть дешевле купил, там чуть дороже продал, объемы торговли опять же, оборот — и вот склад ломится от всяческого добра.
Экономическому игроку, в отличие от игрока спортсмена, вовсе не важно добыть все обязательно своими руками, непосредственно «трая» боса или сражаясь в ПвП. Нет перед ним такой задачи и ему это не интересно! Для экономического игрока намного важнее соревновательного момента (состязания с мобом или другим игроком) возможность распоряжаться своим имуществом в игре. Он хочет ощущать это имущество именно своим, без всяких кавычек. И когда ему говорят – «Знаешь, все что ты добыл в игре, наторговал, накрафтил и скопил, на самом деле не твое, но принадлежит разработчику, а ты тут «поразвлекался» и иди себе с миром…», тут-то экономический игрок и чувствует себя обманутым.
С точки зрения экономического игрока (и не только его), официальное RMT не менее, а более честно, чем подписка. Потому что такое RMT делает игрока собственником своего игрового имущества и позволяет честно обменивать игровые ценности на ценности реального мира. Ты заработал, наторговал, накопал в игре и это все результат твоего труда, так почему бы разработчику не позволить тебе обменять все это на реальные деньги, тем более, если есть покупатель? Подписка же не дает игроку права собственности на игровое имущество и достижения. Это как если бы у тебя был открыт счет в банке, но вот снять с него деньги ты бы не мог.
Подписка – это замкнутая система, которая имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсы очевидно в том, что игра по подписке наименее подвержена влиянию реального мира. Игроку достаточно трудно прорвать внешний барьер игры и повлиять на ее ход/результаты своими достижениями из RL. Но обратной стороной медали является то, что и свои достижения в игре он никак не может конвертировать в реальность.
Хорошо это или плохо? Кому как. Если вы не добились ни в жизни, ни в игре ничего по-настоящему стоящего, в материальном смысле этого слова, то такая непроницаемая перегородка между виртуальным и реальным мирами вам только на пользу. Выбирайте подписку. С одной стороны – в ваш замкнутый игровой мирок не вломится какой-нибудь дядя из RL с большими деньгами, который начисто уничтожит ваши скромные виртуальные достижения своим совсем нескромным кэшем. С другой стороны – и выводить/конвертировать из игры в реальный мир вам собственно нечего.
Если же вы в MMORPG значительная шишка, лидер какой-нибудь крупной коалиции, великий полководец и магнат, которого слушаются сотни людей, а в реале мама покупает вам еду на свою скромную пенсию, чтоб вы не сдохли с голоду – то замкнутость и полная автономность игрового мира вас вряд ли обрадует.
Всегда удивлялся тому ажиотажу, который время от времени вспыхивает на игровых форумах. «А вы знаете, этот Миттани (Шаду, Мастер, Фломастер), он…. ( по стилю коммента видно, что автор от волнения захлебывается слюной) … тойоту себе поддержанную купил. Деньги из игры вывел, гад. РМТешер чертов.
И все такие — «Ааа! Тойоту поддержанную купил! Как только небо на землю при этом не упало!»
А то, что человек реальный создатель контента в ММО. Сидит в игре по двенадцать часов ежесуточно. Все контролирует, проводит ивенты, вдохновляет соалийцев, занимается еще тучей дел – никого не волнует.
И если этот человек, прекрасный организатор и лидер, умеющий работать с людьми, а эти качества высоко ценятся и в реале, в конце-концов устанет от того, что родные мама или жена называют его тунеядцем, уйдет из игры? Если в ММОРПГ останутся лишь серые посредственности, умеющие только вопить – «Ааа! Тойоту поддержанную купил!» То кому от этого будет лучше?
Поэтому, считаю, инициативным, амбициозным людям, которые чего-то добились в ММОРПГ, больше подходит схема официального РМТ, чем подписка.
RMT, в отличие от подписки, открытая система. Игрок РМТешер не ужаснется, а наоборот обрадуется, поняв, что в игру ломятся «киты». Потому что больше живых и реальных денег появится в игре.
Может, донатеру будут нужны его, РМТешера, товары, способности его персонажа производить высококачественный крафт, или самому пойти устроиться к донатеру? – выбрать интересный стиль игры воина наемника, да еще и получать за это какие-никакие но реальные бабки. Вот стиль мыслей игрока РМТешера. А стиль мысли игрока подписочника – Как бы этот «кит» не затраил моего любимого босса или не обыграл на аренке более длинным мечом.
RMT честно также тем, что при нем, как и при подписке, все в игре добывается игровым способом, прошу обратить ваше особое внимание на это! Каждый меч, каждая бутылочка зелья, каждый кусочек руды! Посмотрите на Энтропию Онлайн – игру с официальным RMT, игроки торгуют там практически стопроцентно только тем, что добыли и произвели в игре сами. В этом огромное отличие RMT от фритуплея, где значительная часть товаров рисуется из воздуха.
Фритуплей убивает экономику MMORPG, лишая игроков главного – стимулов и инициативы в торговле, ремесле, добыче ресурсов, сборе ингредиентов с убитых мобов. Потому что в любой момент времени разработчик фритуплея может создать из ничего массу игровых товаров, тем самым обесценив и твои достижения и твое имущество в игре. RMT же, напротив, дает сверхстимулы заниматься экономической деятельностью, поскольку все товары, ресурсы и услуги, принадлежащие тебе в игре, на самом деле твои, и их можно обменять на реальные деньги.
Отличия же RMT от подписки лишь в том, что непосредственно, к примеру, руда может быть добыта Васей, а мечом, выкованным из нее, будет владеть Петя. Иными словами, при RMT игрок вправе обменять свое игровое имущество на реальные деньги другого игрока.
Для RMT не столь важно, что руду игровым способом добыл именно Вася, а важно то, что руда в принципе добыта игровым способом. Кусок руды здесь не индивидуальное игровое достижение, но товар.
Однако игрок-спортсмен считает RMT нечестным, потому что донатер Петя за реальное бабло приобрел меч у рмтешера Васи, а не добыл его в игре. На что экономический игрок может сказать – Какая в принципе разница, раз меч добыт в игре? Ну, не Петей, а Васей и? Что и где тут нечестно?
Давайте разберемся поподробнее, что тут может быть «нечестно».
С точки зрения продавца RMT честно, поскольку продавец не теряет свое игровое достижение, а обменивает его, оставаясь при своем, может даже и в выигрыше.
С точки зрения покупателя, RMT честно, поскольку он, покупатель, вбросил в игру живые деньги и тем самым простимулировал не только разработчика, но и другого игрока. Чтоб у того игрока не пропало желание играть, чтоб в игре все крутилось, вертелось и она бы не умерла! Кого он, донатер, при этом обманул? Игрок, который добыл игровым путем руду и скрафтил меч, доволен.
Так что, выходит, RMT нечестно только для игрока, не задействованного в экономической деятельности в ММО.
Тот же экономический игрок крафтер на обвинение в «нечестном RMT» может ответить спортсмену – В чем дело? Хочешь такой же меч, какой я продал донатеру? Нет проблем! Мне нужна руда для моих мечей, раритетные ингредиенты из вот таких-то мобов. Накопай, поохоться, принеси мне все это и я тебе скую точно такой же.
Хватит взаимодействовать с одними только мобами и членами своей миниатюрной внутриигровой «семьи», с которой вместе ходите в данжены. Оглянись, посмотри – вокруг тебя в ММО сотни, тысячи других людей, попробуй как-то контактировать и с ними. Ах, тебе это не интересно? Копать, носить, обменивать и охотиться на тех мобов, а не на других? Ну, извини тогда, мне тоже прыгать по данженам неинтересно.
Еще необходимо сказать, что и в игре с чистой подпиской, успешный экономический игрок, точно так же как, допустим, и лидер какой-нибудь гильдии, может с ног до головы одеть любого новичка в самое лучшее и топовое. Просто так, по знакомству, например. И таким образом, тот новичок получит все это неигровым способом. В игре с чистой подпиской и без всякого RMT, напоминаю! Так где же тогда проходит граница между RMT и неRMT?
В любой MMORPG, где предметы намертво не пришиты к персонажу, где существует хоть какая-то торговля, обмен – будут и люди, получившие игровые ценности неигровыми способами. Ну, не за реальные деньги (хотя кто способен проверить, не передал ли Петя Васе сто рублей в метро, за меч, полученный в игре?), ну, за дружбу, знакомство, хорошие отношения.
Да, возможно такая ММОРПГ именно то, чего ищут и ждут игроки-спортсмены, рейдеры боссов, любители сражаться на аренах. Но позвольте, а как же тогда те игроки, которым важна именно экономика? И почему собственно экономические игроки должны постоянно уступать хотелкам спортсменов? С чего бы вдруг, когда и любителей экономики в MMORPG – навалом?
Подписка и RMT равно честные способы монетизации игр, но подходят они разным категориям игроков. Если вы игрок спортсмен, и для вас в MMORPG важны спортивные методы состязания игроков, основанные на равных возможностях сторон – ваш выбор очевиден – подписка. Если же вы в MMORPG ощущаете себя торговцем, воином-наемником, прожженным авантюристом-искателем приключений и вас интересуют больше широкие возможности, чем равные права, то ваш выбор – RMT.
Автор: Orgota
Автор топика пока ничего о себе не рассказал.