Что значит ритмический рисунок

Ритмические рисунки – основа любого произведения для гитары. Благодаря им песни могут отличаться друг от друга, даже если в них примерно похожая мелодия.

Что значит ритмический рисунок

Общая информация

Общий ритм помогает сыграть то или иное произведение любому музыканту на земном шаре. Опытный композитор записывает свое творение нотами, так как в них существуют длительности. Это необходимо для точного воспроизведения музыкальной мысли как самим автором, так и другими исполнителями. Также существуют переложения для табулатур.

Основные элементы и приемы

Существует много разных ритмических рисунков для гитары. Постараемся выделить особенно распространенные. Их желательно выучить каждому гитаристу. Часто такие рисунки могут пересекаться в разных стилях.

Темп и метроном

Если объяснять просто, темп в музыке – это скорость, с которой исполняется произведение. Обычно он измеряется ударами за минуту. Существуют десятки видов темпов, которые отличаются не только временной характеристикой, но и настроением.

К примеру, даже медленные темпы могут быть как тягучими, так несколько подвижными, в зависимости от задумки автора. Также темпы могут интерпретироваться самими музыкантами.

Например, вокалист может спеть романс несколько отлично от указанного в партитуре темпа. Соответственно, концертмейстер также аккомпанирует в выбранной скоростной динамике. Обычно это обговаривается во время репетиций, чтобы выбрать наиболее удобный и выигрышный вариант.

Метроном – прибор, который позволяет совершить несколько удобных действий:

Существуют даже «продвинутые» метрономы, в которых можно выставлять те самые темповые оттенки. Это внесет разнообразие в вашу игру.

Что значит ритмический рисунок

Пульсация

Помимо мелодии и ритмического рисунка для гитары необходимо ознакомиться с пульсацией разучиваемого произведения. Особенно это важно для игры в группе, оркестре. Если исполнитель одной из партии будет выпадать из общей пульсации, то это будет явно слышно, испортит всю музыкальность.

Пульсация – это стабильность чередования пауз, длительностей. Она основана на соблюдении акцентов, просчете силы долей. Правильный пульс создает не только ровную ритмическую картину произведения, но и ее «качевость».

Такт определяет расстояние от одной сильной до другой сильной доли. Они разделены специальными перегородками – тактовыми чертами. Внутри самого такта имеются слабые доли. Их чередование как раз создает пульсацию, о которой шла речь выше.

Что значит ритмический рисунок

Длина нот

Длина нот в ритмических рисунках определяет, в каком ритме исполняется произведение. Самой длинной нотой в такте является «целая» – жирная овальная «картофелина», которая так любима мастерами гитары. Она означает, что нота тянется весь такт без каких-либо ритмических изменений.

Конечно же, она не самая распространенная. Более применимы ее «младшие братья», которые и создают движение музыки. Грубо говоря, огромная «картошка» разрезается на более мелкие части. Сначала пополам – получаются две «половинные». Затем еще пополам (или на четвертинки) – отсюда и название – «четверти».

Потом начинаются еще более маленькие доли – 1/8, 1/16. Их называют по значению знаменателя (нижнего числа в дроби):

Что значит ритмический рисунок

Сильные и слабые доли существуют для того, чтобы не только задать характер произведению, но и упорядочить его ритмический рисунок на гитаре. Если мы играем просто длительности (смотрите выше) в правильном порядке, на верной звуковысотности, то это еще не разученная партия.

Нам необходимо просчитать, где сильная, а где слабая доля. Если говорить просто – на сильную мы делаем акцент, выделяем ее, а слабые исполняем чуть тише (но не динамически!), а именно ритмически.

Что значит ритмический рисунок

Музыкальные размеры

Дроби в начале такта пьесы – это ее музыкальный размер. Это неотъемлемая часть ритмического рисунка. Он показывает, сколько долей определенной длительности находится в такте. К примеру ¾ – здесь три доли, в которые умещаются четверти. Размеры умножаются, делятся (как любые другие дроби). К примеру – ¾ можно сделать 6/8 (умножив на два). Но тогда поменяется ритмика пьесы для гитары.

Что значит ритмический рисунок

Синкопы

Это явление, связанное с пульсацией. Сильная доля ритмического рисунка смещается со своего «обычного» места на слабую. Считается, что это характерная особенность блюзовой, джазовой музыки. Скорее, она там наиболее ярко выражена. Потому что это стандартный ритмический рисунок для совершенно разных жанров гитары.

Что значит ритмический рисунок

Виды ритмических рисунков

Знание ритмических рисунков на гитаре позволяет упростить разбор песни. Так как их ограниченное количество, достаточно выучить несколько, чтобы уметь подстраиваться под стиль.

Стандартные

Наиболее распространены для начинающих музыкантов на гитаре. Их особенность в том, что ярко выражена пульсация, нет резких смещений акцентов. Это знаменитые «четверки», «шестерки», «восьмерки», которые познает начинающий любитель гитары.

Шаффл

Характерен для буги-рока, блюза и сопутствующих стилей гитары. Взяв «четыре четверти», в стандартном размере мы просчитаем их ровно «Раз и, два и, три и, четыре и», то при шаффловом аккомпанементе «цифры» запаздывают, затягиваются. Делается это весьма условно и произвольно, причем за счет сокращения слабой доли (в нашем случае «и»).

Получится что-то вроде «Рааз и, дваа и, трии и, четыре и». Именно это внутренне чувство пульсации характеризует «похожесть» на стиль того или иного музыканта.

Что значит ритмический рисунок

Свинг

Это счет на «раз-три и». В ритмическом рисунке четверть делится не на 2, а на 3 восьмые. Причем это не пишется на нотном листе, а делается мысленно. Первая, вторая доли чуть длиннее, чем «условная третья».

Отличительной особенностью является то, что доли «1» и «2» – как бы залигованы, то есть исполняются условно «legato» (особенно актуально для хаммеров на гитаре), а «3» – чуть отдельно.

Что значит ритмический рисунок

Регги и ска

Это фактически ритм этнической музыки. Первая доля здесь чаще слабая, вторая – сильная и акцентированная. Исполняется обычно ударом медиатора вверх для гитары. Между ними могут присутствовать добавочные ноты.

Что значит ритмический рисунок

Галоп

Ритмический рисунок для гитары, который обычно применяется для хард-рока или хэви (трэш)-метала. Напоминает «лошадиный галоп» с основной схемой.

Первая стрелка на гитаре играется слегка с оттягом. Вторая, третья – четко, остро, также как и последняя.

Полиритмия

Если речь идет об отдельной пьесе, то при полиритмии за определенный временной отрезок звучат 2 или более ритмических рисунков на гитаре. При этом они делятся на равное количество частей. Удобнее всего простучать это на барабанах (или разными руками):

Что значит ритмический рисунок

Игра с оттягом и опережением

Для того чтобы использовать эти приемы, необходимо, как ни странно, научиться играть ровно в метроном. Если для вас не вызывает затруднения попадать в удары этого прибора, тренируйтесь создавать собственное «грувовое» настроение.

Певец с гитарой или инструменталист могут запоздать с исполнением ноты или, напротив, продлить ее дальше необходимого. Но при этом общая ритмика никуда не исчезает, а пульсация не сползает, не выбивается. Это тонкие нюансы, которые нарабатываются репетициями, прослушиванием музыки.

Что значит ритмический рисунок

Примеры ритмических рисунков

Популярные ритмические рисунки для гитары на примере рока, джаза, классики.

Шаффл

Свинг

Регги и ска

Галоп

Полиритмия

Заключение

Мир ритмических рисунков на гитаре многогранен и необъятен. Но каждый музыкант стремится овладеть основными приемами для своего исполнительского арсенала. Без этого невозможно как исполнять музыку в разных стилях, так и развиваться в каком-то одном.

Если вам помогла эта статья, не поленитесь прокомментировать и поставить лайк! А также вы можете поделиться записью в социальных сетях и сохранить ее в закладки.

Также рекомендуем к просмотру подобранное тематическое видео.

Ритмический словарь гитариста (часть 1):

Ритмический словарь гитариста (часть 2):

Источник

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Смотреть что такое «РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» в других словарях:

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК — в музыке последовательность длительностей звуков, отвлеченная от их высоты. Один из компонентов мелодии (наряду с звуковысотным рисунком). В соответствии с данным метром длительности часто объединяются в ритмические группы (восьмых, шестнадцатых… … Большой Энциклопедический словарь

ритмический рисунок — (муз.), последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Один из компонентов мелодии (наряду с звуковысотным рисунком). В соответствии с данным метром длительности часто объединяются в ритмические группы (восьмых, шестнадцатых и … Энциклопедический словарь

ритмический — ая, ое. 1. к Ритм и Ритмика. Р ая структура стихотворения. Р. рисунок песни. Р ие упражнения. Р. танец (с преобладанием ритма над другими особенностями танца). Р ая гимнастика (=аэробика). Р ая проза (ритмизированная, близкая по своему характеру… … Энциклопедический словарь

ритмический — ая, ое. см. тж. ритмически 1) к ритм и ритмика. Р ая структура стихотворения. Ритми/ческий рисунок песни. Р ие упражнения. Ритм … Словарь многих выражений

пунктирный ритм — ритмический рисунок, образующийся увеличением доли на половину длительности за счет уменьшения вдвое следующей более слабой доли. Обозначается точкой справа от ноты … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

ТАНЕЦ — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека… … Энциклопедия Кольера

Такт (музыка) — В Викисловаре есть статья «такт» У этого термина существуют и другие значения, см. Такт (значения). Такт (лат. tactus касание; позднелат. значение … Википедия

Солеа — См. также: Solea (novel) Солеáрес (сокращенно солеá ) одна из основных форм palo (музыки) фламенко, появившаяся, возможно, вблизи Кадиса или Севильи (Андалусия), регион на юге Испании. Традиционно солеарес исполняется под аккомпанемент одной… … Википедия

Ритм — (греч. rhythmós, от rhéo теку) воспринимаемая форма протекания во времени каких либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.). К пространственным искусствам это понятие применимо… … Большая советская энциклопедия

пунктирный ритм — (от лат. punctum точка) (муз.), ритмический рисунок, образуемый при увеличении доли такта на половину длительности за счёт двукратного уменьшения следующей, более слабой доли. Обозначается точкой, поставленной справа от ноты: (рис.) и т. п. * *… … Энциклопедический словарь

Источник

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Смотреть что такое «РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» в других словарях:

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК — в музыке последовательность длительностей звуков, отвлеченная от их высоты. Один из компонентов мелодии (наряду с звуковысотным рисунком). В соответствии с данным метром длительности часто объединяются в ритмические группы (восьмых, шестнадцатых… … Большой Энциклопедический словарь

ритмический рисунок — (муз.), последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Один из компонентов мелодии (наряду с звуковысотным рисунком). В соответствии с данным метром длительности часто объединяются в ритмические группы (восьмых, шестнадцатых и … Энциклопедический словарь

ритмический — ая, ое. 1. к Ритм и Ритмика. Р ая структура стихотворения. Р. рисунок песни. Р ие упражнения. Р. танец (с преобладанием ритма над другими особенностями танца). Р ая гимнастика (=аэробика). Р ая проза (ритмизированная, близкая по своему характеру… … Энциклопедический словарь

ритмический — ая, ое. см. тж. ритмически 1) к ритм и ритмика. Р ая структура стихотворения. Ритми/ческий рисунок песни. Р ие упражнения. Ритм … Словарь многих выражений

пунктирный ритм — ритмический рисунок, образующийся увеличением доли на половину длительности за счет уменьшения вдвое следующей более слабой доли. Обозначается точкой справа от ноты … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

ТАНЕЦ — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека… … Энциклопедия Кольера

Такт (музыка) — В Викисловаре есть статья «такт» У этого термина существуют и другие значения, см. Такт (значения). Такт (лат. tactus касание; позднелат. значение … Википедия

Солеа — См. также: Solea (novel) Солеáрес (сокращенно солеá ) одна из основных форм palo (музыки) фламенко, появившаяся, возможно, вблизи Кадиса или Севильи (Андалусия), регион на юге Испании. Традиционно солеарес исполняется под аккомпанемент одной… … Википедия

Ритм — (греч. rhythmós, от rhéo теку) воспринимаемая форма протекания во времени каких либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.). К пространственным искусствам это понятие применимо… … Большая советская энциклопедия

пунктирный ритм — (от лат. punctum точка) (муз.), ритмический рисунок, образуемый при увеличении доли такта на половину длительности за счёт двукратного уменьшения следующей, более слабой доли. Обозначается точкой, поставленной справа от ноты: (рис.) и т. п. * *… … Энциклопедический словарь

Источник

Тема V Ритмический рисунок

Тема V

Ритмический рисунок

Эта область действия ритма (организация поведения) уже целиком относится к сфере так называемого «сценического ритма». Осознание и выявление его немыслимы вне работы над «сценическим образом» и «сценическим поведением» и предполагают не только техническое овладение моторным (двигательным) материалом, но и «выразительным» материалом движения (жестом).

Все предыдущие темы подготовляли путем развития подсобных навыков работу по данной теме. Здесь впервые затрагивается непосредственно вопрос ритма в элементарнейшей его форме и ведется работа над развитием ориентировки в соотношениях неравных по длительности и объему моментов движения, образующих единый, законченный ритмический рисунок. Таким образом, ритмическое воспитание подводит к «сценическому ритму», непосредственная работа над которым возможна только при помощи раскрытия материала актерского творчества и сценических условий, его определяющих.

Самое движение чрезвычайно просто на этом первом этапе: шаги, хлопки, бег, прыжки, остановка. Техника движения не представляет никаких трудностей, внимание учащегося сосредоточивается на наиболее точном, четком и, главное, легком выполнении ритмического рисунка.

В этих случаях нужно, учитывая свои индивидуальные особенности, всегда стремиться к преодолению «привычного», «автоматизированного» движения путем сознательного нарушения этой автоматизации. Нужно выбирать темы и задачи несвойственные, неудобные и, может быть, даже неприятные и сознательно добиваться «переключения» обычной манеры двигаться. Здесь, конечно, необходимы и контроль и помощь педагога.

К данной теме относится также работа над рядом следующих специфических элементов ритмического рисунка:

а) пауза, б) синкопа, в) ритмический контрапункт, г) полиритмия.

Пауза

Умение выдержать паузу связано с устойчивостью в темпе и метре и с мускульной памятью.

Так как во время паузы нет ни движения, ни звучания, нужный темп на первых порах тренировки поддерживается внутренним счетом. Произнесение счета вслух, требующее определенной затраты мускульной энергии, да еще в установившемся по инерции темпе, чрезвычайно облегчило бы задачу.

После такой предварительной, подсобной тренировки упражнения на паузу включаются в общую работу над ритмическим рисунком. Подбирается соответствующее музыкальное сопровождение, где в ритмическом рисунке мелодии встречаются паузы. Учащиеся импровизируют или подготовляют ритмический рисунок движения, обязательно логически включая паузу. Упражнения оформляются на основе общих вышеизложенных принципов.

Синкопа

Синкопа представляет собой своеобразную форму ритмического рисунка, при которой обычное метрическое ударение перемещается с сильной на слабую часть такта. Это перенесение ударения получается вследствие объединения звука слабой части такта со следующим звуком сильной части такта в одну длительность. Таким образом, акцент сильной части такта переходит на предыдущую слабую.

Синкопа как элемент тренировки чрезвычайно ценна именно вследствие нарушения инерции, и поэтому ряд движений синкопированных чередуется с рядом движений обычного метрического ударения. Самый момент переключения здесь особенно важен. В движении синкопа выявляется во всех тех случаях, когда под влиянием каких-нибудь обстоятельств в ряду многосложного движения активное движение отпадает и за счет него особенно подчеркивается другое, менее активное.

Если проделать эти движения в первом и втором варианте, отдельно не сопоставляя их, то ощущения синкопы не получится; если же сопоставить оба эти варианта в индивидуальном или групповом: поочередном движении, то непременно появится синкопированный рисунок.

В ряде гимнастических движений с установившейся инерцией метрического ударения (равномерное чередование сильных, акцентированных движений с движениями меньшей нагрузки и объема) синкопа появится в момент нарушения этой инерции, то есть в момент замены сильного движения слабым, или в момент пропуска сильного движения (пауза) и замены следующего слабого сильным (два сильных движения подряд, разделенные паузой).

Ритмический контрапункт

По этой данной теме строится ритмический контрапункт четвертями, то есть все паузы темы заполняются и получается второй рисунок, тесно связанный с основной темой.

То же самое возможно проделать в обратном порядке, то есть по данному контрапункту восстановить тему, заполнив все паузы данного ритмического рисунка. Ритмический контрапункт строится или равными длительностями или ритмическим рисунком, не совпадающим с основной темой.

Если объединить и тему и ритмический контрапункт в однородном звучании или движении (в одной мелодии или в одном ряду движений), то ритмический рисунок будет уничтожен и появится равномерное чередование равных длительностей. Например:

Ритмика использует ритмический контрапункт как прием для развития ритмической ориентировки. При помощи этого принципа достигается умение не только быстро распознавать данную ритмическую тему, но и строить связанный с ней новый ритмический рисунок, причем благодаря непременному условию сопоставления двух, а возможно и трех рисунков (четвертями и восьмыми к одной и той же теме) получается целый ряд возможностей разнообразной планировки движения. Например: ритмическая тема и контрапункт исполняются индивидуально различными способами движения (ходьба, хлопки и т.п.) двумя или тремя партнерами, группами, вожаками и группами. Задачи движения могут быть и вполне самостоятельными и логически связанными. Кроме того, ритмический контрапункт может быть применен как момент ритмического оформления массовых сцен.

Полиритмия

Все ритмические рисунки, составляющие данное полиритмическое построение, могут быть даны в музыкальном сопровождении и исполняться каждым учащимся различными движениями одновременно (сложная координация), или каждый ритмический рисунок может быть исполнен отдельными учащимися в определенном фиксированном построении.

Упражнения на полиритмию могут быть построены и так, что один ритмический рисунок дается музыкальным сопровождением, а остальные рисунки импровизируются учащимися. Наконец все полиритмическое построение может быть создано учащимися без всякой помощи музыки. Важно, чтобы один ритмический рисунок (как бы основной) был дан или преподавателем, дли кем-нибудь из учащихся, и в связи с ним строились все остальные рисунки.

Тренировка полиритмии развивает очень сложную координацию движений и дает уже некоторую техническую «виртуозность» в области элементарно ритмической ориентировки.

Тренировочные задачи темы «Ритмический рисунок» заключаются в следующем:

1. Реализация ритмического рисунка (исполнение данного музыкального ритмического рисунка в движении).

Тренировочные условия

а) Простая реализация — исполнение несколько раз повторяющегося музыкального ритмического рисунка.

2. Создание ритмического рисунка в движении самими учащимися путем или импровизации, или подготовки, при помощи тех же тренировочных условий.

При реализации ритмического рисунка мелодии необходимо, чтобы движение вполне соответствовало данному ритмическому рисунку. При выявлении ритмического рисунка на основе движения необходимо, чтобы ритмический рисунок, естественно, возникал из условий самого движения.

И в том и другом случае важно, чтобы органические нормы движения не нарушались.

Упражнения оформляются главным образом гимнастическим и танцевальным движением, в силу его природы требующим элементарной, точной ритмизации. Движение, осмысленное сценической задачей, применяется в данной теме очень мало, только на материале трудовых процессов, так как элементарно ритмизованное бытовое движение приобретает неизбежную условность и «стилизацию» и может привести к навыкам, вредным в работе по актерскому мастерству.

Ритмизация

«Ритмизацией» называются принципы и приемы, при помощи которых устанавливаются временные, пространственные и динамические нормы движения и раскрывается его ритмическая природа.

Ритм движения, то есть закономерность соотношений отдельных его моментов, слагающихся в единое целое в форме законченного процесса, проявляется в любом виде движения, и никакой процесс немыслим вне ритма, то есть вне формирующей закономерности.

Термин «ритмизация» подразумевает осознание этой закономерности, раскрытие ритма данного процесса и создание ритмов.

Здесь, так же, как и в метризации, возможны те же пути, то есть построение движения на основе музыкального ритма и ритмизация данного процесса движения на основе его ритмической природы без помощи музыки.

Ритмизация может быть «точной», когда ритмический рисунок устанавливается на основе «единицы» движения и соотношения этих «единиц». Или ритмизация может быть «свободной», то есть исходить из «фраз» движения и их соотношений. В музыке «единица» определяется музыкальной длительностью. В движении «единица» определяется целью или рисунком одного отдельного движения. При точной ритмизации эти «единицы» (длительности) музыки и движения должны совпадать. В свободной ритмизации необходимо соответствие границ (объема) музыкальной фразы и фразы движения. Внутри фразы и мелодия и движение могут иметь самостоятельный ритмический рисунок (см. тему «Фразировка»).

Пример ритмизации на основе ритмического рисунка мелодии

Этот же ритмический рисунок можно оформить не только гимнастическим, но и «осмысленным движением». Например:

Таким же путем ритмизуется движение и на основе музыкальной фразировки, с той разницей, что за единицу и в музыке и в движении принимается или мотив, или фраза, или предложение (см. тему «Фразировка»).

Раскрывая ритм движения без помощи музыки, необходимо прежде всего определить и установить части, слагающие данный законченный процесс, то есть найти «куски» этого процесса, цель каждого отдельного движения, а затем уже устанавливать соотношения этих частей или «кусков» (быстрее, медленнее, длиннее, короче, дальше, ближе, выше, ниже, сильнее, слабее и т.д.).

Пример ритмизации на основе ритмического рисунка движения

Комплекс гимнастических движений: 1) левая рука вперед, 2) правая рука вперед, 3) выпад влево, руки в стороны, 4) замах правой рукой (полный круг), 5) еще раз то же, 6) замах правой рукой и поворот корпуса влево, обе руки вытянуты вперед, 7) правая нога подтягивается, одновременно сцепленные в кистях руки поднимаются вверх, 8) присесть, руки в пол, 9) выбросить ноги назад, 10) прыжком подобрать ноги, 11) выпрямиться, 12) поворот вправо и одновременно правая нога в сторону, руки в стороны, 13) приставить левую ногу и одновременно руки вверх, 14) опустить руки вниз.

Этот ряд движений может быть метризован, то есть каждое из четырнадцати движений будет равно другому по длительности, и получится четырнадцать равных единиц. Но это будет яркий пример механической метризации, так как эти четырнадцать движений различны и по объему и по мускульной нагрузке и требуют поэтому различных норм. Этот законченный ряд движений уже заключает в себе определенный ритм, определенную закономерность соотношений, которая нарушается механической метризацией. Ритмизация данного ряда движений заключается в выявлении и фиксации его органического ритма.

Если записать подряд полученные таким образом длительности, то станет ясен ритмический рисунок и его размер:

Построение движения явно затактовое (более слабые движения предшествуют акцентированному). Поэтому второй способ обозначения ритмического рисунка, отражающий эту особенность структуры данного комплекса, более правилен.

Дугами обозначены «фразы движения». Этот комплекс движений может быть музыкально оформлен, то есть можно сочинить или сымпровизировать музыку, взяв в основу ритмический рисунок движения. Таким же путем может быть раскрыт ритм движения в более крупных единицах, объединяющих отдельные мелкие подчиненные движения.

Например: 1) достаю бумагу и конверт, 2) ищу чернила, 3) наливаю в чернильницу, 4) беру ручку, вставляю новое перо, 5) начинаю писать, 6) раздумываю, 7) снова пишу, 8) не получается, 9) разрываю написанное.

В этом ряду 9 фраз, но каждая иного объема и заполнена различным количеством и рисунком мелких движений. Соотношение фраз может быть зафиксировано графически примерно так:

Работа по ритмизации ведется на фиксированных упражнениях и заключается в следующих тренировочных задачах:

1. Построить законченный гимнастический комплекс или этюд на сценическую задачу на основе музыкального ритма, сохраняя органический ритм движения.

2. Построить гимнастический комплекс или этюд, раскрыв органический ритм, зафиксировать его и дать задание для подбора соответствующего музыкального сопровождения. Движение может быть ритмизовано не только путем раскрытия его органического ритма, но также и путем подчинения его условным нормам и соотношениям, создающим механический, то есть несоответствующий и противоречащий природе данного движения ритм.

Например: 1) поднимаю чайник (большой, полный воды), 2) наливаю воду в стакан, 3) ставлю чайник на стол, 4) беру стакан, 5) лью.

В работе над этой темой учащиеся должны направлять внимание на планировку своего движения во времени и пространстве.

Принципы планировки основаны на логике движения, которая к этому этапу работы должна быть уже освоена на специальных дисциплинах по движению. Кроме того, целесообразная планировка немыслима вне осознания целеустремленности движения. Поэтому особенно важно стремиться в каждом упражнении осмысливать свое движение, не довольствуясь механической, чисто внешней его четкостью и «правильностью».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *