Что значит рисовать скетчи
Что такое скетчинг и зачем он вам нужен
Рассказываем, зачем рисовать всё, что видишь вокруг, и при чём тут дизайн.
Что такое скетчинг?
Скетчинг — это техника быстрого рисунка, название которой произошло от английского слова sketch («эскиз», «набросок»). То есть изначально это был просто набросок, который потом нужно закончить. Он мог стать подготовительным этапом для более крупной работы. Раньше художники так и делали: начинали с набросков, чтобы продумать композицию, расположить элементы на листе, наметить основные линии.
Сейчас скетч — это по-прежнему быстрый рисунок, но уже не просто набросок, а инструмент, которым пользуются не только художники, но и дизайнеры, архитекторы, инженеры, а также другие специалисты и руководители. То есть скетч превратился в способ быстро визуально выразить идею: на бумаге, экране или хотя бы на маркерной доске.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Инструмент — это как?
Инструмент в том смысле, что скетчинг помогает в работе. Его можно использовать почти в любой сфере и для разных целей. Например, вы — продуктовый дизайнер, и вам нужно понять, как будет выглядеть продукт или его интерфейс. Для этого вы можете сделать скетч. Другой пример: архитектор хочет объяснить клиенту идею проекта и тоже делает это с помощью скетча. Потому что показать — нагляднее и быстрее, чем долго объяснять идею только словами.
Так можно сделать быструю зарисовку окружающей обстановки, предмета или передать какую-то идею, как в примерах выше. Обычно скетч рисуют сразу, без предварительного наброска.
Получается, что любой быстрый рисунок — это скетч?
Смотря что считать быстрым рисунком. Когда речь идёт о времени, всё относительно. Для одного быстро — это пять минут, а для другого — пара часов. В скетчинге всё зависит от техники, которую использует автор скетча, и сложности композиции. Например, если вы делаете простую зарисовку, то это может занять около 30 минут, а если более детальный скетч или скетч на заказ — то час или даже пару часов.
Но не любой быстрый рисунок — скетч. В художественной среде и среди любителей рисования скетч — это такой быстрый рисунок, который сделан по принципу «рисую то, что вижу». То есть с натуры или по фотографии. Но это не всё: скетч передаёт какие-то впечатления автора, эмоции, которые он испытывает во время рисования. Если вы, например, просто рисуете геометрические формы на бумаге во время разговора, то это не скетч.
В более широком понимании, если мы говорим о скетчинге как инструменте дизайнера, архитектора или какого-то другого специалиста, это тоже быстрый рисунок. Но по значению он ближе к наброску или эскизу, потому что это предварительный этап работы. Такие скетчи не делают с натуры, поэтому больше времени уходит на обдумывание идеи, чем на её отрисовку.
А как отличить скетч от наброска?
Изначально «скетч» и «набросок» означали одно и то же, об этом мы рассказали выше. Потом их значения разошлись, но однозначной трактовки нет до сих пор.
В художественной среде чаще считается, что набросок — это незаконченный рисунок, эскиз. А скетч — полностью законченная самостоятельная работа, которая передаёт какое-то настроение или образ, об этом мы уже немного сказали выше. При этом она может выглядеть так же, как и набросок: без тщательной проработки и детализации. Но чётких критериев нет. Художник сам определяет, когда считать свою работу законченной.
А что рисовать в скетчах?
Рисовать можно что угодно, буквально всё, что вы видите вокруг. Сейчас есть много направлений скетчинга. Например, зарисовки в путешествиях — travel-скетчинг, а ещё есть городской скетчинг (зарисовки городских видов, зданий), фуд-скетчинг (рисование еды). Тех, кто следит за модой и ходит на модные показы, может заинтересовать fashion-скетчинг.
Насколько подробным должен быть скетч?
Это решает сам автор скетча. Суть скетчинга в том, чтобы передать настроение, основные формы предметов, контуры, поэтому в нём не обязательно подробно прорабатывать детали. Но если художник хочет акцентировать внимание на какой-то детали или деталях, то он это делает — и от этого скетч не перестаёт быть скетчем.
Но скетч — это не академический рисунок. Эмоции и настроение важнее портретного сходства, а стиль и манера могут быть любыми. За эту свободу и гибкость скетчинг как раз и любят.
Как не путать скетч и иллюстрацию?
Иллюстрация — это изображение, которое передаёт или дополняет смысл текста, рассказывает историю, оно создано для определённой цели и выполняет конкретную задачу. Например, иллюстрация рисуется для обложки книги, журнала или упаковки продукта. А скетч, как мы уже пояснили выше, — это самостоятельная законченная работа (если мы говорим о скетче в художественной среде) или инструмент, чтобы показать идею проекта (так скетчи используются в дизайне и других сферах).
Остальные отличия — в деталях. В целом границы не очень жёсткие, и иногда скетч вполне может стать иллюстрацией. Продолжая пример выше: рисунок, который рисовался как скетч, потом можно использовать на обложке книги или журнала, на упаковке. Или другой пример. Допустим, вы дизайнер интерьеров и нарисовали скетч помещения. Вы хотели показать, где будут расположены предметы, как будет стоять мебель, какая у комнаты цветовая гамма. Вы построили перспективу и расположили в ней элементы так, чтобы заказчик понял, как выглядит готовый дизайн.
Какие материалы нужны для скетчинга?
Скетч можно нарисовать почти любыми материалами: карандашами, маркерами, тушью, ручкой, акварелью. Можно смешать несколько разных техник. Всё зависит от ваших целей и личных предпочтений.
Сейчас популярный материал для скетчинга — специальные маркеры для рисования. Они бывают спиртовые, акриловые, акварельные и меловые.
Чтобы сделать скетч, вам нужно выбрать не только чем рисовать, но и на чём. Например, взять лист бумаги, любой блокнот или скетчбук.
А можно рисовать скетчи на компьютере?
Можно. Хотя скетчинг — это больше про традиционные техники рисования, сейчас многие переносят его в Digital. Например, для этого подходит Photoshop, если рисуете на компьютере или графическом планшете, и ProCreate — если на айпаде.
Нужно уметь рисовать, чтобы сделать скетч?
Чтобы рисовать скетчи, не обязательно быть художником. Главное — чтобы вам нравилось это делать. Можно начинать с нуля, а если вас увлечёт это занятие, то постепенно освоите композицию, формы, правила перспективы и ту технику рисования, которая вам близка.
Я не хочу быть художником, зачем мне тогда скетчинг?
Скетчинг пригодится не только художникам, но и дизайнерам, архитекторам, сценаристам и аниматорам — с его помощью они могут решать свои рабочие задачи. Но многие скетчат (рисуют скетчи) не потому что это нужно для работы, а просто для удовольствия. Например, можно делать зарисовки в путешествиях (заменяя скетчами фотографии) или пока ждёте в кафе, использовать скетчинг как технику медитации или просто развивать креативность.
Британский книжный иллюстратор Крис Риддел считает, что скетчинг учит мыслить визуально и не важно, что и как вы рисуете: это могут быть ежедневные заметки, чертежи или просто списки покупок.
Скетчинг стал очень популярным направлением, потому что не предъявляет высоких требований к навыкам и даёт полную свободу в стиле и манере рисования. Существует много сообществ скетчеров — как в разных городах и странах, так и международных, например Urban Sketchers. Любители скетчинга иногда собираются порисовать вместе — но никто не мешает рисовать и в одиночку, кому как больше нравится. Для многих такое рисование стало способом расслабиться и приятно провести время.
А где узнать больше о скетчинге?
В интернете очень много информации и на русском, и на английском. Например, для начала можно посмотреть эти видео:
Если хотите использовать скетчинг в работе, то вам будет полезен наш курс «Скетчинг для дизайнеров». Там вас научат рисовать увереннее, объяснят, как работает композиция и перспектива, помогут разобраться с формами и текстурами. Вы попробуете разные техники и стили — и найдёте ту, что ближе вам.
Скетчинг для начинающих
Содержание
Рисование всегда являлось возможностью для воплощения своих идей. Наверняка вы сталкивались с тем, что хочется сделать красивый, интересный кадр, вы щёлкаете камерой или делаете снимок на телефон, но результат разочаровывает. Нет того шарма, который увидели именно вы. Почему так происходит? Потому что в голове существует картинка с правильно расставленными акцентами, воздушная и лёгкая или, наоборот, монументальная. Вы умеете видеть красоту в том, что вас окружает, и хотите сохранить её на память? И знаете, как это сделать? Нарисовать!
Скетчинг довёл эту индивидуальность рисунка до абсолюта, подарил художникам возможность максимального самовыражения. Да и чтобы рисовать скетчи, яркие и выразительные, вовсе не обязательно быть профессиональным художником! Это искусство, которое может освоить абсолютно каждый, чтобы проявить себя и наполнить жизнь красками. Давайте же скорее познакомимся со скетчингом!
Что такое скетчинг и почему он так популярен?
Итак, скупое и сухое определение звучит так: скетчинг – это быстрый рисунок от руки, фактически набросок или эскиз, на основании которого многие профессионалы создают полноценные картины, творческие проекты.
Но, в то же время, сегодня скетчинг перестал носить исключительно форму эскиза. Да, он может служить прообразом какого-то более «внушительного» произведения искусства, но сам по себе скетч является завершенной иллюстрацией.
Популярность скетчинга объясняется тем, что:
Ну и, конечно, скетчинг – это всё же в первую очередь живые бумажные рисунки. Они неидеальны и несовершенны, но поэтому так очаровательны. Многие иллюстраторы говорят, что в скетчах «есть душа». Это прекрасный способ творческой реализации, самовыражения – и просто приятное хобби, которым можно заниматься практически в любой ситуации. Если освоить искусство скетчинга в полной мере, то создавать великолепные зарисовки можно будет буквально на обрывке тетрадного листа с помощью огрызка карандаша. И даже то, что вы сидите в размеренно покачивающемся вагоне метро не станет преградой!
Кому необходимы навыки скетчинга?
Как уже было сказано выше, владение навыками создания скетчей имеет и большое практическое применение. Помимо того, что это просто приятное, интересное, медитативное и творческое занятие, скетчи могут стать важной частью вашей профессиональной деятельности. Например, этот навык чрезвычайно полезен:
Основные принципы создания скетчей
Основной принцип создания скетча – это умение быстро передать эмоции в виде какого-либо изображения. Здесь важно не техническое совершенство рисунка, а его эмоциональность и уже упомянутая «атмосферность». Тщательно «вылизанный» скетч – уже не скетч. Ему позволено быть неидеальным.
Некоторые иллюстраторы позволяют себе забывать о правилах перспективы, пропорциях, отказываются от фундаментальных принципов рисунка ради наиболее полного раскрытия идеи, творческого замысла. Так что важнейшее правило создания скетчей – нет строгих правил! Всё остальное – рекомендации!
Основные виды скетчинга
Скетчинг хоть и является «зарисовкой», сегодня он вырастает в совершенно отдельное и уникальное искусство, в рамках которого имеются свои направления. Рассмотрим самые популярные виды скетчинга.
Food-иллюстрация. Это рисунок еды. Особенно органично такие скетчи смотрятся в кулинарных книгах.
Флористический скетчинг. Рисунок цветочной композиции. Очень часто используется декораторами и флористами, чтобы смоделировать декор из интерьерных или живых цветов.
Интерьерный скетчинг. Позволяет визуализировать идеи дизайна интерьера и обычно применяется в практической деятельности дизайнеров.
Архитектурный скетчинг. Это зарисовка зданий, городских улиц. Иногда используется архитекторами при разработке проектов.
Travel-скетчинг. «Путевая зарисовка». Очень часто делается на ходу, прямо на месте. Чаще всего такие скетчи сопровождаются какими-то текстовыми заметками.
Fashion-иллюстрация. Активно используется модельерами, фотографами, стилистами, имиджмейкерами и т.д. Применяются как при создании различных коллекций одежды, обуви, аксессуаров, так и размещаются в модных журналах и пр.
Индустриальный скетчинг. Это визуализация концепции промышленного дизайна, которая нередко используется при разработке каких-либо городских проектов.
Ландшафтный скетчинг. Как понятно из названия, это способ визуализации ландшафтного дизайна. Такие иллюстрации очень часто используются профессиональными ландшафтными дизайнерами при работе с заказчиками.
Скетч-портрет. Это упрощенный портрет, создаваемый автором в своей неповторимой манере.
Основное достоинство скетчинга состоит в том, что освоить разные стили, виды, направления проще, чем, например, обучиться фундаментальному академическому рисунку. Это фактически воплощение фантазии без всяких границ и требований – именно поэтому скетчинг так популярен как у профессионалов, так и у начинающих художников.
Материалы, идеальные для первых попыток создания скетчей
Изначально чтобы создавать скетчи, потребуется следующий набор материалов:
Этот состав можно менять в зависимости от своих предпочтений и пожеланий, но рекомендуется начать именно с такого набора, чтобы попробовать разные техники и найти материал, с которым приятнее всего работать.
Какие ещё материалы можно использовать в работе?
Помимо базовых материалов можно пробовать и другие инструменты, комбинировать их на свой вкус. Наибольшей популярностью у художников пользуются:
Некоторые упражнения, которые помогут «набить руку», для начинающих
Чтобы освоить искусство скетчинга, можно выбрать любой вариант обучения:
Но в целом, чтобы начать рисовать скетчи, достаточно бумаги и нескольких карандашей (мы рассказали даже, какие стоит выбрать для того, чтобы создать полноценный базовый набор). Начать можно со следующих упражнений:
Параллельные
Рисуйте параллельные линии одинаковой длины в разных направлениях. Главное – не давить на карандаш, двигать рукой спокойно, размеренно, плавно. Пусть линии поначалу получаются неидеальными, но чем чаще вы будете практиковать это упражнение, тем лучше они будут получаться. Кстати, линиями необязательно штриховать весь лист – можно менять их направление и создавать разные орнаменты.
Скругленные линии
Здесь важно рисовать витиеватые непрямые линии, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Упражнение можно усложнить – линии должны быть непрерывными, разной формы. Лист необходимо заполнять частично или полностью.
Квадраты
Целый лист придётся заполнить квадратами разного размера, которые будут произвольно пересекаться.
Овалы и круги
Их нужно стараться рисовать одинакового размера, можно создавать из них произвольные композиции. Это упражнение очень расслабляет, успокаивает – его можно назвать медитативным.
Упражнение на развитие глазомера
В дальнейшем оно поможет соблюдать пропорции. Нарисуйте линию и визуально разделите её пополам. Нарисуйте ниже половину от длины линии на глаз. Эту линию поделите пополам и вновь нарисуйте получившуюся половинку. Продолжайте так до тех пор, пока отрезок не станет настолько маленьким, чтобы его уже было тяжело поделить пополам.
Кстати, важно правильно ставить кисть: она должна легко двигаться, менять своё положение. Карандаш не нужно держать близко к грифелю, оптимально – на 1/3 длины карандаша.
В дальнейшем можно научиться рисовать базовые фигуры – круг, треугольник, квадрат, цилиндр, освоить приёмы штриховки, растушевки (можно даже попробовать накладывать градиент с помощью точек), поработать над пониманием и применением света и тени в рисунках и т.д.
А если после упражнений хочется создать свой скетч, но опасения, что красивый рисунок не получится, никак не отпускают, то к вашим услугам готовые наборы для скетчинга. В них есть всё необходимое, чтобы создать собственный мини-шедевр, включая бумагу с нанесённым базовым наброском. Придётся лишь, пользуясь инструкцией, реализовать на практике все приёмы и навыки, которые вы осваивали в упражнениях! То есть у вас есть и материалы, и знания, но нет боязни ошибиться, ведь результат будет заведомо великолепным!
Правила, о которых стоит помнить
Итак, «фишек», которыми пользуются художники, чтобы делать скетчи более реалистичными, «мультяшными», объёмными, яркими (словом, уникальными), не перечесть. Но есть некоторые советы, которыми нужно пользоваться всем и каждому:
Сегодня скетчинг – это возможность отпустить фантазию в полёт, научиться рисовать красивые, яркие, привлекательные иллюстрации или, наоборот, создавать сплошные нежные миниатюры. Это удивительное искусство, которое можно освоить, даже если прежде вы никогда не держали карандаш или маркер в руках. А главное, в скетчинге нет строгих правил и норм, это воплощение творчества в чистом виде!
Пробуйте, не бойтесь совершать ошибки и учиться – ведь за великолепным результатом всегда стоят месяцы и годы тренировок, а совершенствоваться мы продолжаем всю жизнь!
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.
На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала
Небольшой урок в помощь:
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Сейчас тоже действует несколько правил:
Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.
Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Желание! И еще несколько простых вещей:
Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца
Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.
Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)