Что значит решить задачу составив выражение

Различные способы решения задач и различные формы записи решения

Страницы работы

Что значит решить задачу составив выражение

Что значит решить задачу составив выражение

Содержание работы

На одном из уроков математики во II клас­се ученик, получив задание “Реши задачу”, спросил: “Каким способом нужно решать: по действиям или выражением”. Учитель ответил: “По действиям”.

Этот диалог показал, что и учитель, и уче­ник принимают различные формы запи­си решения за различные способы ее решения. Посещение уроков, беседы с учителями и учащимися позволили нам сде­лать вывод, что эта ошибка довольно распро­странена. Смешение же названных понятий приводит к тому, что, когда требуется дей­ствительно решить задачу разными способами, учащиеся либо вовсе не понимают задания, либо понимают его с большим трудом. А это, в свою очередь, снижает обучающие и воспитывающие возможности такого важного вида работы над задачей, как решение задач раз­ными способами.

Поэтому мы считаем своевременным обра­тить внимание учителей на отличие понятий способа решения задачи и формы записи решения задачи.

Задача считается решенной различными спо­собами, если се решения отличаются связями между данными и искомыми, положенными в основу решений, или последовательностью использования этих связей.

Рассмотрим, например, задачу № 522 из учебника математики для II класса: “Для уро­ков труда купили 4 катушки белых ниток, по 10 коп. за катушку, и 6 катушек черных ни­ток по такой же цене. Сколько денег уплатили за эти нитки?”

Эта задача может быть решена двумя ариф­метическими способами.

При первом из них, наиболее очевидном, первоначально определяют стоимость черных ниток: (10-4)-коп., затем стоимость белых ни­ток: (10-6) коп. и, наконец, стоимость всех ниток.

При втором способе замечаем, что цена 1 катушки белых ниток та же, что и черных, поэтому вначале можно узнать, сколько всего катушек ниток купили (6+4), а затем опре­делить стоимость всех этих ниток

Запись решения, для каждого способа может быть выполнена в нескольких формах. Пока­жем все эти формы для каждого способа ре­шения.

Запись решения по действиям с пла­ном.

1. Сколько стоят белые нитки? 10·4 = 40 (коп.)

2. Сколько стоят черные нитки? 10·6=60 (коп.)

3. Сколько денег уплатили за все эти нитки?

1. Сколько всего катушек с нитками купили?

2. Сколько денег уплатили за все эти нитки?

В настоящее время эта форма записи реше­ния задач в начальной школе практически не применяется. Однако мы считаем, что озна­комить с ней учащихся полезно и ее можно использовать на уроках математики, хотя и значительно реже, чем другие формы.

Рассмотрим другую форму записи решения той же задачи — это запись решения по дей­ствиям с пояснениями.

1. 10 · 4 =40 (коп) — стоимость белых ниток,

2. 10 ·6 = 60 (коп) — стоимость черных ни­ток.

3. 40+60=100 (коп.) — стоимость всех ни­ток.

1. 6+4 = 10 (шт.) — всего купили катушек ниток.

2. 10·10 = 100 (коп) — стоимость всех ниток.

Решение задачи можно также оформить по действиям без пояснений.

Ответ: все нитки стоят 1 руб.

Ответ: все нитки стоят 1 руб.

По задаче можно также составить выражение и найти его значение.

Ответ: все нитки стоят 1 руб

Ответ: все нитки стоят 1 руб.

Запись решения в этой форме осуществляется учащимися в два этапа. Вначале составляется выражение, затем учащиеся находят его значение, после чего запись решения приобретает вид равенства, в левой части кото­рого записано выражение, составленное по задаче, а в правой части — его значение.

Ни в коем случае нельзя называть запись 10 · 4 + 10 · 6 = 100 выражением, так как это противоречит тому определению поня­тия выражения, которое положено в основу изучения этого понятия в школе. Математи­ческое выражение составляется из цифр, букв, знаков арифметических действий и скобок, но не содержит знаков математических отноше­ний: равенства, неравенства и др. Два мате­матических выражения, соединенные знаком равенства, образуют равенство.

Приведенная выше запись — это равенство, левая часть которого есть выражение, составленное по задаче (10 · 4 + 10 ··6), а правая часть — выражение, состоящее всего лишь из одного числа (100), являющегося значением предыдущего выражения.

При проверке решения задачи, записанной в этой форме, учащимся можно дать такие задания:

1. Прочитайте выражение, составленное по задаче.

2. Назовите значение этого выражения. (Значение составленного по задаче выражения равно 100.)

3. Дайте ответ на вопрос задачи. (Все нитки стоят 100 коп., т. е. 1 руб.)

При решении задач следует правильно употреблять в своей речи соответствующие термины: Решите задачу и запишите решение по действиям с пояснениями. Решите задачу двумя способами, записав каждое решение в виде равенства, левая часть которого — выражение, составленное по задаче. Решите задачу двумя способами. Составьте соответствующие выражения и найдите их значения. Решите задачу и запишите решение вначале по действиям с пояснениями, а затем в виде выражения. Найдите значение этого выражения. Дайте ответ на вопрос задачи.

Источник

Обучение составлению задач по выражениям, включающим два действия.

Работа проводится в несколько этапов.

1, 2, 3, 4 этапы – фронтальная работа.

5 этап – групповая работа.

6 этап – индивидуальная работа.

1 этап – составление задачи по образцу учителя.

Предлагается решить задачу «В книжном шкафу на трех полках стоит по 10 книг, а на четвертой полке 5 книг. Сколько книг в шкафу?»

-О чем говорится в задаче? (О книгах.)

-Зная, что на трех полках по 10 книг, что можно найти? (Сколько всего книг на трех полках.)

-Зная, сколько всего книг на трех полках и сколько книг на четвертой полке, что можно найти? (Сколько всего книг в шкафу.)

-Запишем решение в виде выражения.

На доске появляется запись 10*3+5

Следующий шаг – объяснение учителем, как он будет составлять задачу.

Опять используется таблица со словами-подсказками.

-Посмотрите внимательно на выражение. Какое действие выполняем первым? (Действие умножения)

-По 10 взяли три раза.

-В решенной задаче назовите объект, к которому относится число 3? (Количество полок, на которых было по 10 книг).

-В решенной задаче назовите объект, к которому относится число 10? (Число книг на каждой из трех полок).

-Что обозначает число 5? (Отдельное число книг на четвертой полке).

-Таким образом, было книг по 10 три раза да еще 5.

-Придумаем задачу с такими же количественными характеристиками.

1. Придумаю сюжет задачи: привоз в магазин.

2. Выберу объекты: пачки с печеньем.

3.Дам объекту количественную характеристику: по 10 три раза – по 10 пачек печенья в трех коробках, да еще 5 пачек отдельно.

4.Сформулирую требование задачи: сколько пачек печенья привезли в магазин?

5.Смоделирую текст задачи: «В магазин привезли три коробки с печеньем по 10 пачек в каждой коробке, да еще 5 пачек отдельно. Сколько пачек печенья привезли в магазин?»

Текст задачи появляется на доске. Предлагается разобрать задачу, чтоб убедиться, будет ли предложенное выражение являться решением составленной задачи. После решения задачи подводится итог, что учитель составил задачу по предложенному выражению верно.

Следующий шаг – составление учащимися аналогичных задач по образцу, данному учителем, но предлагается изменить числовые данные. Предлагается выражение 8*4+6.

2 этап— самостоятельное составление аналогичной задачи по выражению предварительно решенной задачи.

На этом этапе предлагаются две задачи: в записи решения первой содержится действие умножения, в записи решения второй – действие деления.

Задача 1: «Девочки посадили на клумбы 6 астр, 4 мака, а ромашек в 2 раза больше, чем астр и маков вместе. Сколько ромашек посадили девочки на клумбы?»

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о каждом виде цветов?

-Что нужно найти в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Узнав, сколько астр и маков вместе, можем ли мы найти, сколько ромашек посадили?

-Составьте словесную краткую запись:

-Решите задачу, записав решение в виде выражения.

На доске появляется выражение вида (6+4)*2.

Вывод: в данном выражении одну количественную характеристику сложили со второй количественной характеристикой и увеличили в два раза.

Следующее, что предстоит сделать, это составить задачу по этому же выражению.

-Сколько групп объектов должно быть в задаче? (три)

-Что известно о количестве объектов первой группы? (их 6)

-Что сказано о количестве объектов второй группы? (их 4)

-А что можно будет сказать про количество объектов третьей группы? (их в два раза больше, чем первых и вторых вместе)

-Составьте аналогичную задачу по этому же выражению, подобрав объекты сами. Можно сюжет изменить.

Задача 2: «В школьном концерте выступили 8 чтецов, певцов – в 2 раза меньше, а танцоров – на 3 больше, чем певцов. Сколько танцоров выступило в школьном концерте?»

-О чем говорится в задаче?

-Кто выступал в концерте?

-Что сказано о чтецах?

-Что сказано о певцах? Можем ли мы найти, сколько их было? Как?

-Что сказано о танцорах? Можем ли мы узнать, сколько их было? Как?

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Составьте краткую запись.

Певцы-?, в 2 раза меньше, чем

Танцоры-?, на 3 больше, чем

— Решите задачу, записав решение в виде выражения.

На доске появляется запись 8:2+3.

Вывод: одну количественную характеристику уменьшили в 2 раза, тем самым нашли вторую количественную характеристику. Затем ко второй количественной характеристике прибавили еще 3, тем самым нашли третью (искомую) характеристику.

Предлагается составить аналогичную задачу.

-Сколько групп объектов должно быть в вашей задаче? (три)

-Что известно о количестве представителей первой группы объектов? (их 8)

-Что можете сказать о количестве представителей второй группы объектов? (мы не знаем сколько их, но знаем, что их в 2 раза меньше, чем первых)

-Что можете сказать о количестве представителей третьей группы? (не знаем, сколько их, но знаем, что их на 3 больше, чем вторых)

-Составьте аналогичную задачу по этому же выражению, подобрав другие объекты. Сюжет можно изменить.

3 этап– составление задач с описанием новой ситуации.

На данном этапе обучающиеся должны научиться составлять задачи с описанием иной ситуации сначала по образцу учителя, а затем самостоятельно. Поэтому здесь можно выделить два шага.

1 шаг – составление задач по образцу задачи учителя.

Решается задача: «Два мальчика разделили подаренные им 80 рублей поровну. Один из мальчиков истратил 15 рублей. Сколько денег у него осталось?»

-О ком говорится в задаче?

-Что сказано про мальчиков?

-Как разделили деньги мальчики?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно узнать, сколько было денег у каждого мальчика?

-Составим краткую запись в виде чертежа.

-Что найдем сначала? Каким действием?

-Теперь можно ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Задача решается, решение записывается в виде выражения 80:2-15

Делается вывод: определенное число группы объектов разделили на две равные части, и из одной части сняли определенное их количество.

Теперь учитель составляет по этому выражению задачу другого вида и объясняет учащимся, как он это делает.

-Какое действие в данном выражении выполняется первым? (действие деления)

-Действие деления можно связать:

1) с разбиением множества на равнозначные подмножества:

по содержанию – каждый ученик вырезал 4 снежинки, а всего они вырезали 16 снежинок. Сколько учеников вырезали снежинки? 16:4=4 (уч.)

2) с уменьшением числа в несколько раз:

например, кроликов 20, а курочек в два раза меньше; сколько курочек? 20:2=10 (к.)

или, у Васи 20 марок, а у Ромы в два раза меньше, сколько у Ромы? 20:2=10.

Таким образом, в первом случае мы имеем дело с разными объектами, а во втором случае – с одинаковыми объектами.

3) с кратным сравнением. Но этот случай мы не рассматриваем, т.к. ученику трудно составить задачу в два действия, где встречается кратное сравнение.

Так как перед нами стоит цель составить иную задачу по данному выражению, обратимся к случаю, в котором необходимо число уменьшить в несколько раз.

Итак, количество каких-то объектов уменьшили в несколько раз, получив новую группу объектов, которую еще уменьшили на несколько единиц.

1. придумаю сюжет: покупка мебели в школу.

2. выберу объекты: парты и стулья.

3. дам количественную характеристику: стульев – 80. Количество парт «связываем» с выражением. Неизвестно, но можно найти: 80 : 2. Далее в выражении выполняется действие вычитания, значит, количество парт уменьшилось на 15.

4. сформулирую требование задачи: сколько парт из привезенных осталось?

5. смоделирую текст задачи: «В школу привезли 80 стульев, а парт – в 2 раза меньше. 15 парт отдали в музыкальную школу. Сколько парт из привезенных осталось в школе?»

Следует сравнить два вида задач, тексты которых написаны на доске.

«Два мальчика разделили подаренные им 80 рублей поровну. Один из мальчиков истратил 15 рублей. Сколько денег у него осталось?»«В школу привезли 80 стульев, а парт – в 2 раза меньше. 15 парт отдали в музыкальную школу. Сколько парт из привезенных осталось в школе?»
Объект – деньги. Действием деления определенное количество денег делится на две равные части. Из одной части денег отнимается определенное количество рублей.Объект – парты и стулья. Действием деления находится количество второй группы объектов, т.е. парт (уменьшаем количество стульев в два раза). Из второй группы объектов отнимается определенное их количество.

-Глядя на выражение, с помощью которого записано решение этих двух задач, и судя по сравнению содержания этих задач, к какому выводу можно прийти? (с помощью одного и того же выражения записано решение двух совершенно разных задач)

Далее детям предлагается составить задачу, аналогичную той, которая составлена учителем.

2 шаг – самостоятельное составление задачи другого вида по выражению ранее решенной задачи.

Всем классом разбирается задача: «У Мити 3 игрушечных динозаврика, у Саши – в 2 раза больше, чем у Мити, а у Славы – на 4 динозаврика больше, чем у Саши. Сколько динозавриков у Саши?»

В итоге получается выражение 3*2+4.

-Что обозначает действие умножения в этой задаче? (количество динозавриков Мити увеличили в два раза)

-Что означает действие умножения в высказывании «карандаши разложили в 2 коробки по 3 штуки»? (по 3 взяли два раза)

-Попробуйте составить задачу, в которой какие-либо 3 объекта возьмут два раза, да еще добавят 4 такие же объекта.

4 этап – составление памятки.

На данном этапе необходимо составить алгоритм, которым смогут пользоваться учащиеся при составлении задач по выражению.

-С чего начинаем, когда нам предложено то или иное выражение? (смотрим, какие действия в этом выражении, какое действие выполняется первым, вторым)

-Вспомним, что мы находим действием умножения (сумму одинаковых слагаемых, либо увеличиваем число в несколько раз).

-Вспомним, что мы находим действием деления (деление на равные части, деление по содержанию, уменьшение числа в несколько раз).

-Теперь необходимо выбрать, что мы будем делать с будущими объектами, используя данное действие.

-Можно приступить непосредственно к придумыванию задачи? (да, можно)

-Что теперь нам необходимо придумать? (сюжет задачи)

-Далее что делаем? (придумываем объекты)

-Как теперь связать объекты с выражением? (подумать, какой объект связать с той или иной числовой данной)

-Условие задачи практически готово, чего еще не хватает в будущей задаче? (требования)

-Составив требование, что нужно сделать? (сформулировать текст задачи)

-Сформулируем памятку в виде пунктов плана:

1. Посмотрю на действие, которое выполняется первым, и подумаю, что я могу найти этим действием. 2. Придумаю сюжет задачи. 3. Придумаю объекты задачи. 4. Свяжу объекты с числовыми данными выражения. 5. Составлю требование задачи. 6. Сформулирую текст задачи.

Учащиеся готовят для себя памятки в виде карточек, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшей работе.

5 этап – составление задач в парах.

1. Первый ученик решает задачу, составляя выражение. Второй ученик составляет аналогичную задачу. Затем меняются ролями.

Задача 1: «Мама сварила 33 кг варенья. 5 кг варенья она налила в одну банку, а остальное – в 7 банок поровну. Сколько килограммов варенья она налила в каждую банку?»

Задача 2: «Засолили 89 кг огурцов, 65 кг поместили в бочку, а остальные разложили поровну в 8 банок. Сколько килограммов огурцов положили в каждую банку?»

2. Первый ученик решает задачу, составляя выражение. Второй ученик составляет по этому выражению задачу с описанием новой ситуации. Затем меняются ролями.

Задача 1: «18 учеников сели по 2 ученика за парту. Еще 4 парты остались свободными. Сколько всего парт?»

Задача 2: «20 яблок разложили по 5 яблок на тарелки. Еще 5 тарелок остались пустыми. Сколько всего тарелок?»

6 этап – индивидуальная работа.

Каждому учащемуся предлагается решить задачу, составив выражение. А затем дается задание составить задачу по этому выражению, но с описанием новой ситуации. Задачи даются по вариантам.

Задача 1: «В школьный хор из первых классов взяли 9 учеников, из вторых классов – в 2 раза больше, чем из первых классов, а из третьих – на 3 ученика меньше, чем из вторых классов. Сколько учеников взяли в школьный хор из третьих классов?»

Задача 2: «На молочной ферме работало 8 школьников, в поле – в 4 раза больше, чем на ферме, а в саду – на 10 школьников меньше, чем в поле. Сколько школьников работало в саду?»

Источник

Методическая разработка Обучение составлению задач по выражению.

Что значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражениеЧто значит решить задачу составив выражение Что значит решить задачу составив выражениеМетодическая разработка Соловей Виктории Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ Пяозерская СОШ.

Разработка рассчитана на учащихся 1 – 4 классов.

Обучение составлению задач по выражению.

Образование перешло на стандарты второго поколения, по требованиям которых целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В основе данного умения лежат универсальные учебные действия, которые требуют специальной работы по их формированию. Работа по составлению и решению задач в значительной степени позволяет формировать у учащихся познавательные и регулятивные универсальные учебные действия. Из познавательных УУД формируются логические действия (анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений), действия постановки и решения проблем (формулирование проблем). Из регулятивных УУД формируются целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно), планирование (составление плана и последовательности действий), прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Обучаясь работе над задачей, ученик учится решать любую жизненную задачу, т.к. при решении и математической, и жизненной задачи он проходит те же этапы.

Обучение составлению задач по выражению очень важно для обучения решению задач. Обучаясь составлять задачи, ученик более глубоко осознает установленные связи между величинами, учится представлять себе связь между числовыми данными и реальными объектами, переносить математические объекты на объекты реального мира. Это кропотливая и сложная работа, в ходе которой учитель развивает у обучающихся важное умение – умение решать задачи.

Этапы обучения составлению задач по выражению.

1. Подготовительный этап – обучение составлению задач по выражениям, включающим одно действие.

На данном этапе перед нами стоит цель обучить составлению задач по выражениям, включающим одно действие. Чтобы обучающиеся осознали, что одним и тем же арифметическим действием можно решить разные виды задач, предлагаются следующие задачи:

решающиеся действием сложения (задача разбирается устно всем классом, решения записываются на доске в столбики)

«Девочка вымыла 25 глубоких тарелок и 16 мелких. Сколько всего тарелок вымыла девочка?»

«Один дом построили за 3 недели, а на строительство второго дома затратили на 2 недели больше. Сколько недель затратили на строительство второго дома?»

решающиеся действием вычитания

«У Миши было 7 рублей. Он купил тетрадь за 4 рубля. Сколько денег осталось у Миши?»

«Мальчики слепили из пластилина 4 медведя и несколько слонов. Всего они слепили 7 животных. Сколько слонов слепили мальчики?»

решающиеся действием умножения

«У бабушки жили кролики в трех клетках, по 2 кролика в каждой. Сколько кроликов жило у бабушки?»

«Учитель задумал число, которое при делении на 3 дает число 2. Какое число задумал учитель?»

решающиеся действием деления

«Двум классам подарили 10 скакалок, каждому поровну. Сколько скакалок подарили каждому классу?»

«В магазин привезли 10 кг яблок, а груш – в два раза меньше. Сколько кг груш привезли в магазин?»

«На конкурсе самодеятельности выступили 10 чтецов и 2 певца. Во сколько раз больше выступило чтецов, чем певцов?»

После решения всех задач необходимо сделать вывод о том, что одним и тем же выражением можно записать решения различных задач. Для этого предлагается посмотреть на записи в столбиках и подумать, что можно сказать о записях в каждом столбике, какие задачи решались.

Следующий шаг – составление всевозможных задач по одному выражению.

Чтобы облегчить поиск сюжета, на доску вывешивается таблица с перечнем глаголов, которая была составлена совместно с учащимися в ходе беседы о том, какие действия можно совершать с игрушками, покупками, книгами, тканями и т.д.

Источник

Урок математики по теме _Запись решения задачи в виде одного выражения

Урок математики по теме: «Запись решения задачи одним выражением

Автор: Чернышова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Тема : Запись решения задачи в виде одного выражения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель : учить записывать решение задачи в виде одного выражения.

Задачи урока: 1 ) образовательные:

— создать условия для усвоения учащимися способа решения задачи в виде выражения, учить записывать решение задачи в виде одного выражения, закреплять умение решать задачи

— развивать мышление, внимание, речь

— воспитывать навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем

Основные этапы урока:

Организационный момент (Мотивация к деятельности)

Актуализация знаний и постановка учебной задачи;

Открытие нового знания

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону

Подведение итогов. Рефлексия.

УУД, формируемые на уроке:

— умение использовать знаково-символические средства;

— умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

— умение принимать и сохранять учебную задачу,

-умение контролировать и оценивать свои действия.

— умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

Формы организации сотрудничества: парная работа.

Оборудование: 1)учебник Чекин А. Л. Математика: 2 кл. – 5-е изд. – М. : Академкнига / Учебник, 2016. – Ч. 2;

4) для учащихся цветные карандаши: красный, синий.

Улыбнитесь друг другу и скажем «Здравствуйте».

— Начнем урок словами, написанными на экране

-Как вы понимаете это высказывание?

— Что значит учиться для себя?

— Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут?

Учащиеся приветствуют друг друга, садятся

Читают надпись: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!»

Добытые знания на уроке, пригодятся нам

(активность, честность, умение слушать, терпение, взаимопомощь)

2.Актуализация и постановка учебной задачи

На доске записаны тексты. Определите, какой из них задача, а какой –нет

Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке.

(на доске запись задачи по действиям)

— Составьте задачу по данному решению и ответу.

— Рассмотрите рисунок. О чем будет говориться в задаче?

1. Сформулируй по ответу требование задачи.

2. Сформулируй дополнительные требования, используя пояснения к первому действию.

3. Сформулируй условие задачи.

— Что находим 1-ым действием? Что значит число7 в записи действия? Что значит число 8?

— Что находим 2-ым действием?

— что значит число 15? 4?

количество красных шариков?

— Сколько же шаров желтого цвета?

— Составьте задачу по данному решению

Подумайте, как по-другому мы можем записать решение задачи?

Учащиеся читают тексты, определяют, где задача, а где – нет. Решать задачи

Записывать решения задач по действиям

О шариках: желтых, красных, зеленых

Число красных шариков

7-шариков желтого цвета, на 8 больше шариков красного цвета, чем желтого

4- на столько зеленых шаров меньше, чем красных.

Учащиеся составляют текст задачи: В коробке лежали шарики. Желтых шариков 7, а красных на 8 больше, чем желтых. Зеленых шариков на 4 меньше, чем красных. Сколько шариков зеленого цвета?

Учащиеся затрудняются ответить или предлагают вариант решения, который в ходе дальнейшего решения и сравнения делают вывод о правильности или неправильности предположения.

Познавательные УУД (преобразование информации из одной формы в другую)

— Как думаете, чему будем учиться на уроке?

-Какую цель поставим на урок?

Учиться записывать решение задач другим способом, решать задачи и записывать решение новым способом

4. Открытие новых знаний

Для этого выполните задание учебника. Сначала откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2 со стр. 32 Прочитайте первый абзац задания. Что вам нужно сделать?

Сравните свое выражение с выражением соседа.

— Проверим, какое выражение получили. ( открывается на доске)

— Вычислите значение выражения.

Сравните значение выражения с ответом составленной задачи. Знак выскажи предположение. Что можете сказать?

— Обсудите в паре со своим соседом, почему они равны?

— Как называется запись, составленная нами?

— Как можно назвать данный способ записи решения задачи?

— Какую задачу мы решили на уроке?

Учащиеся составляют выражение

Это решение составленной задачи

Научились записывать решение задачи в виде выражения

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Три –нагнулись и достали

Правой ручкою носок,

Левой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Вот подвигали плечами,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем!

5. Первичное закрепление (работа в парах)

Работа по уч. с. 33 № 3

— Что теперь нам необходимо сделать?

— Что необходимо знать, чтобы решить выражение?

— Определите порядок действий в паре, составьте задачу. Для этого можно использовать рисунок на с. 32.

— Каким способом вы еще умеете решать задачи?

— Запишите решение данной задачи по действиям. Вычислите ответ.

Как проверить, правильно ли мы решили задачу?

— Чему мы учились, выполняя это задание?

Потренироваться записывать решения задач выражением

Вычислить значение выражения. Ответы должны быть равны.

Решение задачи в виде выражения изменять в запись по действиям

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

— Прочитайте, что вам необходимо выполнить?

Проверьте себя по образцу. СЛАЙД

Решит задачу сначала по действиям. А затем выражением

7. Итог урока. Рефлексия

Какую цель ставили сегодня на уроке? Мы ее достигли? Чему мы научились?

— У кого все получилось? У кого не возникло затруднений? Кто бы мог похвалить своего партнера?

— Кому было трудно? Что не получилось? Каких знаний не хватало? Обсудите со своим партнером, что нужно сделать, чтобы избежать в дальнейшем ошибок?

— Кто бы мог помочь своим товарищам разобраться в этой теме?

Оцените уровень по шкале СЛАЙД

Научиться записывать решение задачи одним выражением

Домашнее задание : слайд 8

Что значит решить задачу составив выражение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит решить задачу составив выражение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что значит решить задачу составив выражение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит решить задачу составив выражение

Номер материала: ДБ-1410815

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит решить задачу составив выражение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит решить задачу составив выражение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит решить задачу составив выражение

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что значит решить задачу составив выражение

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что значит решить задачу составив выражение

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит решить задачу составив выражение

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *