Что значит решить задачу разными способами 3 класс математика
Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)
Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)
Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.
сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;
воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.
.- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)
-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У».
Уверенность Успех Удовольствие
-Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Математический диктант: оформляем в тетради:
Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.
Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.
Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?
Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?
Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?
Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.
Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?
Произведение 6 и 5 уменьши на 22.
3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.
Работа по учебнику стр.35
Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых
28=20+8 55=50+5 120=100+20
Раздели на 2, на 5, на 20.
Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.
На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?
1 вагон-по 10 человек
-Сколько всего детей пришли? 30+40=70
-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3
-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4
-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
4.Первичная проверка понимания.
Разбор и решение задачи № 4а,
-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.
Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов
Разложили в 6 пакетов
В каждом пакете-? конфет
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Проверка : сравнить разные способы решения задачи.
-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?
-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Физминутка для глаз.
6.Включение в систему знаний и повторения.
10 рядов по 50 мест
1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре
2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре
Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра
7.Рефлексия учебной деятельности.
-Подведём итог урока.
-Чему вы учились на уроке? Что понравилось?
Подсчитайте баллы. Запишите итог.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-411950
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.
Способы решения задач в начальной школе
Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.
графический способ решения задач: чертёж
Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.
Петерсон решение задач
Решение задач несколькими способами
На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?
графический способ решения задачи
графический
В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
арифметический способ решения задачи
арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)
арифметический 2-й вариант
Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
Решение задач разными способами: 2 класс
Задача 1
В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
1 вариант решения арифметический
5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках
16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
2 вариант графический
Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.
Задача 2
Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?
1 вариант решения арифметический
5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр
15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
2 вариант решения арифметический
15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда
10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
Задача 3
Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?
1 вариант решения алгебраический
Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего
Ответ: Маша купила 12 ручек
2 вариант решения арифметический
Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)
Ответ: Маша купила 12 ручек
Задача 4
В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?
1 вариант арифметический
Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.
Ответ: Максим преодолел 14 преград
2 вариант арифметический
Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)
Ответ: Максим преодолел 14 преград
Задача 5
У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?
1 вариант арифметический
20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у Ирины осталось 30 бусин
2 вариант решения арифметический
Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда
40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у девочки осталось 30 бусин
Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.
Урок по математике «Решение задач разными способами. Закрепление изученного материала» (3 класс)
Тема: Решение задач разными способами. Закрепление изученного материала
Тип урока: закрепление изученного материала
1. сформировать умение решать задачу двумя способами
2. сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
3. тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Оборудование: презентация, учебники, тетради
— Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.
2. Мотивация к учебной деятельности .
— Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)
— Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? (В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры)
Математическая разминка. (слайд из презентации)
Решите пример и вы узнаете, какой зверь самый чистоплотный.
Минутка красивого письма
Закрепление изученного материала.
Какое животное самое умное?
-Мозг дельфина по величине почти такой же, как у человека, однако объем знаний он способен усвоить в 1,5 раза больший, чем мы с вами.
Таким образом, дельфины заслуженно, считаются самыми умными животными на земле.
-Определите доли (устно)
-Решите лесенку примеров
Какое самое злое животное на планете?
935 тасманийский дьявол
5.Работа по учебнику
— Что известно в задаче?
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Во сколько действий будет решаться задача?
— Запишем краткую запись в тетрадь.
— Расскажите о своем способе решения.
— Запишем три способа решения задачи.
1 день – 50 бел. и 20 чёрн.
— Что общего в этих способах? Чем различаются?
Какое самое большое животное на планете?
-Самое большое животное в мире из ныне существующих это, безусловно, голубой кит. Он является морским млекопитающим. В длину особи достигают 30-ти метров, вес чудища – около 180 тонн.
Дан прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр и площадь фигуры.
— Крупнейшая птица в мире не умеет летать. Страус – обитатель равнин Аравии и Африки. Особи мужского пола вырастают до 2,8 метров и весят от 150 килограммов.
Решение примеров с комментированием.
Рефлексия учебной деятельности.
— Какую тему урока изучали сегодня на уроке?
— Что нового узнали в решении задач?
— Каким образом математические законы помогают в решении задач?
— Что было особенно тяжело понять, выполнить?
— С чем легко справились?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-452111
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика 3 класс. Тема: Решение задач разными способами».
В данном уроке учащиеся должны найти разные способы решения задач. Для этого необходимо опираться на умение применять свойства умножения числа на сумму.
Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема: Решение задач разными способами».»
Класс: 3 класс. Учитель: Жапарханова М.К. УВК№42.
Тема урока: Решение задач разными способами.
Цель: способствовать формированию умения находить разные способы решения задач.
Ожидаемые результаты: знают, что можно применить распределительное свойство умножения для нахождения значения выражений
умеют находить разные способы решения задач, определять, какой из способов рациональный
отдельные учащиеся могут решить задачу алгебраическим способом
Создание коллаборативной среды.
1. Выход на тему и цели урока.
Пожелание удачи друг другу.
-Необходимо найти значения выражений, записать только ответы.
-Проверьте себя по ключу.
-Какова цель данного задания?
— Какое свойство умножения применили? Как вы думаете, для чего мы применяем разные способы вычисления?
Записывают дату. Решают выражения, записывают ответы.
Записывают ответы в порядке возрастания.
Получается слово « задача»
Обсуждение в группе.
Балл группе за правильный и быстрый ответ.
Будем решать… искать…… анализировать…
Динамика работы в группе.
Нет ошибок-5 баллов
Стратегия «Думай – делись»
Работа в группе над решением задач.
В каждом школьном дворе во время субботника было посажено 5 елочек и 4 березы. Сколько всего деревьев было посажено в 30 школах города?
-Необходимо решить задачу. Записать решение, оформить на плакате условие задачи. 1 балл за правильное условие.
-Учитель корректирует работу учащихся.
-Каким способом решали задачу?
— Сравните решения. Что вы заметили?
-Как вы думаете,какой способ решения рациональный?
-Какое свойство умножения применили?
-Для чего сажают деревья?
-Обсуждают условие задачи. Спикер задает вопросы.
-Более успешные оказывают помощь. «Консультант»
4 учащихся решают у доски по действиям и записывают выражение.
5 группа решает алгебраическим способом.
-Находят удобный способ решения.
— Польза растений для человека.
— Как вы думаете, какой из способов рациональный?
Работа над задачей.
На зимнюю экскурсию дети поехали в 4 микроавтобусах. В каждом автобусе было 10 девочек и 4 мальчика. Сколько всего детей поехало на экскурсию?
Вывод по задаче: Сравните решения задач. Как вы думаете, какой способ решения задачи рациональный?
-Почему легче вычислить 10х4+7х4?
-Как по-вашему, для чего надо уметь решать задачи разным способом?
— Пригодится ли это умение в жизни?
-Блиц – турнир по задачам для контроля.
Каждый проверит себя.
— Что необходимо сделать, чтобы улучшить свой результат?
— Какие интересные факты вы узнали из задач?
-Задания разного уровня.
Задача по учебнику.
Составить задачу, чтобы она решалась разными способами.
Определяют, какой способ рациональный.
Обсуждают в группе.
Записывают только решение и ответ. Находят 2 способа решения.
-У менее успешных вопросы-подсказки.
4 ученика выходят к доске для защиты решения.
5 группа составляет задачу по выражению (10+7)х4. Находят алгебраический способ.
-Применяем знание таблицы умножения.
-17х4-это внетабличное умножение.
Решают задачи. Сверяются по ключу.
Один человек поглощает за сутки 20кг воздуха. Сколько кг воздуха человек поглощает за 10 дней?
В магазин привезли 200кг картофеля, а лука в 2 раза больше. Сколько всего кг картофеля и лука привезли?
Черный тополь выделяет за сутки 40 кг кислорода, липа 12 кг кислорода. Сколько всего кг кислорода эти деревья выделяют за 10 дней?