Что значит решить задачу двумя способами 3 класс
Урок по математике «Решение задач разными способами»
Тема “Решение задач разными способами”
Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.
Ход урока
1. Орг. момент.
Эмоционально-психологический настрой на урок. (Цель: создать эмоционально-психологический контроль)
Мне вспомнилась одна пословица “Корень ученья горек, да плод его сладок”. Как вы понимаете эту пословицу?
Она очень подходит к нашему уроку и вы это поймете.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Тема нашего урока “Решение задач разными способами”
— Запишите число и тему урока.
3. Актуализация знаний.
— Мы с вами уже решали очень много самых разных задач, а сегодня я предлагаю вам решить необычные задачи, а задачи в которых есть буквенное значение.
4. Решение задачи.
Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой краски и 180 кг белой краски. Зеленой краски было 18 банок. Сколько купили банок с белой краской?
1 способ.
1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке.
2 способ.
1) 180 : 90 = 2 (раза) – во сколько раз за белую краску заплатили больше, чем за зеленую.
2) 18 х 2 = 36 (банок.)
— Ребята, что обозначает часть или целое число 90? 18? 180?
— Где мы еще с вами можем встретить часть и целое? (В уравнении)
5. Физминутка.
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
А – 7 = 18 35 : а = 7 а + 6 = 10 30 – а = 13 а : 12 = 5 а х 4 = 24
— Назовите уравнения, где а – целое.
Решите уравнения второго столбика (по вариантам)
— Ребята, а что такое уравнение?
— А попробуйте теперь решить в паре такое уравнение:
6. Расширение способа действия.
— Мы с вами решали задачу двумя способами. Это были арифметические способы решения. А давайте попробуем решить эту задачу еще одним способом – с помощью уравнения.
— Что мы возьмем за х?
— Вы уже говорили, что уравнение это равенство. Какая величина в нашей задаче равна, одинаковая?
— Исходя из этих данных составьте в группах уравнение по этой задаче. (180 : х = 90 : 18)
— Молодцы! Это алгебраический способ решения задачи.
7. РРО.
— Мы с вами уже решали задачи разными способами, а сейчас попробуйте записать решение задачи в виде уравнения.
Уровень 1.
Реши задачу, составив уравнение.
На крыше сидело 7 голубей. Когда к ним прилетело еще несколько, их стало 15. Сколько голубей прилетело?
Уровень 2.
Реши задачу, составив уравнение.
В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?
8. Итог урока.
— Разрешите закончить наш урок, задав вам несколько вопросов.
— С чем мы сегодня познакомились на уроке?
9. Домашнее задание.
1 уровень. Найдите в учебнике задачи, которые можно решить уравнением.
2 уровень. Составьте 2 задачи, которые можно решить уравнением – простым и усложненным.
Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)
Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)
Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.
сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;
воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.
.- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)
-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У».
Уверенность Успех Удовольствие
-Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Математический диктант: оформляем в тетради:
Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.
Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.
Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?
Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?
Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?
Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.
Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?
Произведение 6 и 5 уменьши на 22.
3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.
Работа по учебнику стр.35
Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых
28=20+8 55=50+5 120=100+20
Раздели на 2, на 5, на 20.
Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.
На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?
1 вагон-по 10 человек
-Сколько всего детей пришли? 30+40=70
-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3
-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4
-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
4.Первичная проверка понимания.
Разбор и решение задачи № 4а,
-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.
Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов
Разложили в 6 пакетов
В каждом пакете-? конфет
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Проверка : сравнить разные способы решения задачи.
-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?
-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Физминутка для глаз.
6.Включение в систему знаний и повторения.
10 рядов по 50 мест
1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре
2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре
Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра
7.Рефлексия учебной деятельности.
-Подведём итог урока.
-Чему вы учились на уроке? Что понравилось?
Подсчитайте баллы. Запишите итог.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-411950
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 38. Решение задач несколькими способами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Задача – математический рассказ с неизвестным.
Схема – краткое условие задачи.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.
Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.
Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.
Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.
Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.
После проверки решения задачи, записываем ответ.
Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.
Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.
Выполним тренировочные задания:
1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»
Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.
2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи
Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»
Что значит решить задачу двумя способами 3 класс
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Понятие “решение задачи” можно рассматривать с различных точек зрения: решение как результат, т.е. как ответ на вопрос, поставленный в задаче, и решение как процесс нахождения этого результата.
С точки зрения методики обучения решению задач на первый план выступает процесс нахождения результата, который в свою очередь, тоже можно рассматривать с различных точек зрения Во-первых, как способ нахождения результата и, во-вторых, как последовательность тех действий, который входят в тот или иной способ.
Восемь яблок разложили по 2 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?
Учащиеся могут решить эту задачу, не имея никакого представления о делении и о записи этого действия, а только опираясь на свой жизненный опыт и владея счетом от 1 до 8. Для этого они отсчитывают 8 яблок, положат 2 на одну тарелку, затем 2 на другую и т.д. пока не разложат все. Посчитав количество тарелок, они ответят на поставленный вопрос. Такой способ и называется практическим или предметным. Его возможности ограничены, так как учащийся может выполнить предметные действия только с небольшим количеством предметов. Усвоив смысл действия деления и его запись, можно решить эту задачу уже не практическим, а арифметическим способом, записав равенство 8 : 2 = 4.
Задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить только одно действие, называются простыми. Если для ответа на вопрос задачи нужно выполнить два и более действий, то такие задачи называются составными. Составную задачу, так же как и простую можно решить, используя различные способы.
Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак?
Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим
Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их З).
Для ответа на вопрос задачи мы выполнили два действия.
Тогда количество всех рыб можно записать выражением:
По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб.
Значит 3 + 4 + х = 10
Решив это уравнение, мы ответим на вопрос задачи.
Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.
В начальных классах используются различные формы записи решения задач по действиям, по действиям с пояснением, с вопросами, выражением.
У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую. Остальные на третью. Сколько книг на третьей пилке?
а) решение по действиям
Ответ: 50 книг на третьей полке.
б) по действиям с пояснением
1) 28 + 12 = 40 (к.) на 1 и 2 полках вместе.
1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?
2) Сколько книг на третьей полке?
При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:
Не следует путать такие понятие как: решение задачи различными способами (практический, арифметический графический, алгебраический), различные формы записи арифметического способа, решения задачи (по действиям, выражением по действиям с пояснением, с вопросами) и решение задачи различными арифметическими способами. В последнем случае речь идет о возможности установления различных связей между данными и искомым, а, с следовательно, о выборе других действий или другой их последовательности для ответа на вопрос задачи.
Например, рассмотренную выше задачу можно решить другим арифметическим способом:
В качестве арифметического способа можно рассматривать и такое решение данной задачи:
В числе способов решения задач ложно назвать схематическое моделирование. В отличие от графического способа, который позволяет ответить на вопрос задачи, используя счет и присчитывание схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми. Эти отношения не всегда возможно, а порой даже нецелесообразно представлять в виде символической модели (выражение, равенство) Тем не менее моделирование текста задачи в виде схемы иногда позволяет ответить не вопрос задачи.
Когда из гаража выехало 18 машин, в нем осталось в 3 раза меньше, чем было. Сколько машин было в гараже?
Решение этой задачи арифметическим способом довольно сложно для ребенка. Но если использовать схему, то от нее легко перейти к записи арифметического действия. В этом случае запись решения будет иметь вид:
Ответ: 27 машин было в гараже
В альбоме для раскрашивания 48 листов. Часть альбома Коля раскрасил. Сколько листов осталось не раскрашенными, если Коля раскрасил в 2 раза больше, чем ему осталось?
Решение задачи можно оформить так:
48 : 3 = 16 (л.) Ответ: 16 листов
[../../../_private/navbar1.htm]
Урок математики в 3 классе на тему «Решение задач разными способами»
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему «Решение задач разными способами»»
Открытый урок математики в 3 классе
Учитель : Валевич Мария Владимировна
Тема: Решение задач разными способами.
Цель: Формирование умения решать задачи разными способами.
Совершенствовать умения учащихся решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления суммы на число.
Продолжить формирование регулятивных умений (слушать собеседника, давать оценку своей деятельности, ставить цели, прогнозировать результат).
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 2 часть» М. И.Моро, М. А. Бантова, рабочая тетрадь 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова; интерактивная доска, песочные часы
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
для учителя- учебник, записи на доске, демонстрационные карточки, мультимедийная установка;
для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.
Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностный – формирование личности, способной к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Предметный – познакомить с разными способами решения текстовых задач.