Что значит релиз в музыке
Музыкальный релиз
по количеству исполнителей на релизе
по происхождению релиза
по ареалу распространения
по оформлению релиза
по прочим характеристикамВ общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.
Связанные понятия
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.
Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.
Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.
Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин
В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.
Терминология
Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.
Что такое пресс-релиз?
Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:
Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).
О релизе мероприятия
Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.
Релиз игры
Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.
Музыкальные релизы
В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:
Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.
Пост-релиз
Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.
Это ваш первый релиз? Читать!
Артисты приходят к выпуску первого релиза разными путями и, что более важно, на разных этапах карьеры. Поэтому данная статья важна, как воздух, чтобы сделать всё хорошо. В информации ниже затронуты популярные подводные камни на пути совсем юных артистов и даже очень опытных музыкантов — прочтение обязательно.
Имя артиста
К моменту официального издания, у вас наверняка уже есть псевдоним, но очень частая проблема — он был выбран необдуманно. Дело в том, что дистрибуция музыки подразумевает доступность контента во всех странах мира. Это значит, что есть высокая вероятность существования такого же псевдонима, как у вас, но в США или любой другой стране.
Специальные символы
Поисковая оригинальность
Выше мы упоминали о том, что можно попробовать найти своё будущее имя на музыкальных площадках. Если все ок и такого имени нет там, попробуйте набрать его в Google, Yandex. Что вы увидели?
Обратите внимание, что поисковая оригинальность не повод для отказа в релизе. Это совет, если вы планируете строить карьеру в серьёз. При этом, не панацея.
Сырая запись, диктофон запись
Если песня некачественно записана — она не пройдет модерацию. Вы можете записать отличную песню даже на диктофон (это позволяет современный софт и современные микрофоны смартфона), дело не в этом. Дело в том, что большинство начинающих артистов приходят к релизу на музыкальных площадках сильно рано. Оцените свои возможности трезво. У вас хорошая песня? Она конкурентоспособная? Она на уровне? Добро пожаловать!
Отрывки чужой музыки, лупы чужих треков
Сэмплинг чужих треков — это норма. Если вы умеете это делать хорошо. Другой вопрос — явное, узнаваемое использование фрагментов чужих треков без изменения характера звука и тональности. Этого делать нельзя, т.к. рано или поздно приведет вас к проблемам.
Издание битов с последующей продажей артисту
Алгоритмы большинства музыкальных площадок основаны на Content ID системе идентификации контента. Вы не должны публиковать биты, если планируете их продать другому артисту для записи песни. Это закончится тем, что артист получит уведомление о нарушении авторских прав на Youtube, из-за чего не сможет монетизировать свою песню. Будьте ответственны перед своими клиентами.
Обложка релиза
Обложка релиза должна быть грамотно выполнена. Нам не нужен плохой материал, маленькие чужие картинки из интернета, мемы, скриншоты вашего телефона или фото вашей кухни. Требования к обложке читайте тут: ссылка
Качество звука и громкость
Песня должна звучать современно, громкость 0 db, качественное сведение, мастеринг.
Занудные интро
Сотни треков имеют неоправданно длинные вступления, которые могут позволить только известные артисты с огромной фан-базой. Если это ваш первый трек — сделайте так, чтобы с первых секунд была понятная художественная составляющая песни/трека.
Дата релиза
Устанавливать дату релиза «на завтра» или «хочу сегодня» стало классикой. Не делайте этого. Мы можем доставить ваш контент быстро только если это действительно необходимо. Прочтите подробнее о дате релиза в статье
Верификация профилей, питчинг кураторов
Вы можете подтвердить профили до первого релиза, если вы занимаетесь премьерой амбициозного проекта. Отправьте треки через форму размещения на витринах кураторам
Реклама
Маловероятно, что ваш проект получит тысячи прослушек и продаж без рекламы. Позаботьтесь о рекламе заранее. Чтобы в день релиза вы были готовы, а не тратили время на соглашения и модерацию рекламных объявлений.
Музыкальный релиз
Музыкальный релиз (или просто релиз) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала. [1] [2] Музыкальные релизы обладают рядом характеристик по которым осуществляют их классификацию:
В общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.
Содержание
Количество исполнителей
Статус релиза
Тип релиза
Аудио
К основным типам относятся:
Ранее издававшийся материал
Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся материал:
Изменённый материал
Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся, но изменённый материал:
Видео
Происхождение релиза
Любой релиз можно классифицировать по происхождению, то есть установить для него условия записи:
Формат релиза
Формат релиза — это способ его публикации. [4] [5] Релиз может быть опубликован на различных физических (информационных) носителях, а также нематериальными способами, к примеру, на радио, телевидении или Интернете. От общей длительности релиза зависит разновидность и количество физических носителей. В простейшем случае релиз состоит из одного носителя. Двойной релиз или тройной релиз состоит из двух или трёх носителей соответственно; бокс-сет (англ. box set ) — комплект из нескольких (как правило, более двух) носителей в общей упаковке. Однако количество носителей не является прямым следствием общей длительности релиза. К примеру, британская версия Magical Mystery Tour группы The Beatles представляет собой мини-альбом общей длительностью 19:12, изданный на двух пластинках 7″ (45 rpm). Dunedin Double EP, семплер лейбла Flying Nun Records, состоит из двух пластинок 12″ (45 rpm) общей длительностью 49:45. В отличие от альбома The Beatles, семплер состоит из двух мини-альбомов и немного превышает длительность среднего альбома.
Физические носители
Иные форматы
Ареал
По ареалу распространения релизы медиапродукции подразделяют на USA (США), UK (Великобритания), EU (Европа), Japan (Япония), CIS edition (страны СНГ), а также релизы могут производиться для отдельных стран. В зависимости от места распространения, издания могут различаться оформлением, наличием информации на необходимом языке, а также наличием дополнительных аудиотреков и других материалов.
Идеальный план релиза и продвижения музыки
Привет! Меня зовут Анджали и я выстраиваю стратегии продвижения для артистов. Я верю, что если к таланту добавить планирование, а также знание основ музыкального бизнеса и маркетинга, артист достигнет своих целей.
Я решила собрать основные пункты, которые, как мне кажется, помогут артисту оценить заранее объем работ по продвижению релиза. Бюджет на рекламу это отдельная и очень большая тема, поэтому в этой статье не буду ее затрагивать. Пройдусь только по базовым, то есть основным моментам, которые, усиливают результат любых платных способов продвижения.
Что я чаще всего вижу, когда провожу аудит релиза начинающих артистов:
По моему наблюдению, такой подход приводит к демотивации. Ведь ожидание роста в этом случае направлено на вирусность контента. В этом случае артист делает ставку на переменную: «Взлетит – не взлетит.»
Эту переменную контролировать невозможно. Для этого способа роста, должно оставаться место, но ставку нужно делать на ежедневную системную работу.
Сначала я предлагаю ответить на эти важные вопросы:
1. Какую музыку я делаю?
Вы мгновенно заинтересуете собеседника, если сможете ответить примерно: «Я как RHCP в 1984 году, только с элементами электронной музыки и вокал женский.»
2. Кто моя аудитория?
Если вы будете знать, что ваша аудитория в машине слушает Клаву Коку, а по пятницам ходит в филармонию, вам будет о чем с ней говорить. У вас сразу появляется много общего, а значит вы можете взаимодействовать с аудиторией на более личном уровне.
3. Мой план релизов?
Зная план на год вперед, можно выстроить эффективную стратегию развития вашего проекта. Важно понимать что делать между релизами. Как не терять время и создавать поддерживающий контент на этот период. Планирование поможет.
Подробнее про каждый пункт
Это самые страшные вопросы для артиста. В этот момент, обычно, случается неловкая пауза. И далее в 99% случаев начинающий артист ответит:
«Я ни на кого не похож, я делаю что-то совершенно новое, ни на что не похожее. Я ни на кого не равняюсь, поэтому сложно описать свою музыку.»
Учитывая, что 99% артистов отвечают примерно одинаково, услышать осознанный ответ — это свежо. Это непременно поможет выделиться на общем фоне.
Подумайте, что повлияло на ваше творчество?
Акцент на творчестве, не автобиографии
Ответьте на эти вопросы в своих профилях:
Расскажите про музыку которая вас вдохновляет. Что вы хотите дать слушателю? Какие референсы для своего сингла или альбома вы использовали? Как вы совместили несовместимое и смогли создать что-то уникальное?
Дополните образ актуальной фотографией. Так вы сразу дадите понять о «чем вы».
В одном коротком абзаце ooes собрано все, что нам надо знать о личности артистки и ее музыке. Есть небольшой перегруз по метафорам, но это дело её вкуса. Нарочитая небрежность в тексте и шумное фото помогают быстро «считать» её образ.
Что ваша аудитория слушает? Что в плейлистах ваших слушателей? На кого они подписаны? Какие каналы на YouTube смотрят? Какие чаты в Telegram читают и тд.
Хорошая тренировка – составить портрет слушателя, который сможет оценить ваше творчество. Понимая для кого вы делаете музыку, вам будет гораздо проще донести ее до своего слушателя.
Как понять аудиторию?
Начните с исследования 3-4 смежных артистов:
Небольшое исследование и наблюдение за развитием смежных артистов, поможет лучше ориентироваться в вашей нише. Вы сможете ставить четкие цели по выступлениям и упоминаниям СМИ, а также сформировать аудиторию для таргетинга.
Ссылки на ресурсы для аналитики:
Сервисы, которые помогут понять поведение слушателей на Spotify:
Spotify Audio Analysis — изучить музыку и понять в чем ее фишка (уровень танцевальности, меланхоличности и тд)
Playlist miner — помогает понять вкус слушателей и их топ треки по любым запросам, от жанров до настроения
Artist Explorer — чтобы не искать вручную смежных артистов в Spotify, сразу же получаете карту артистов
Chosic — куча полезностей, от поиска всех плейлистов артиста, до поиска похожих треков
Сервис, которым пользуются лейблы:
Chartmetrics — для продвинутых аналитиков. Платная подписка дает очень много полезных инсайтов
Открытые данные по слушателям на другим DSPs:
— Yandex.Music
— VK
— Boom
— Apple Music
Спойлер: его не существует, но есть стандартный цикл релиза, который надо понимать всем, кто занимается продвижением музыки.
Spotify рекомендует выпускать музыку раз в месяц. Это тяжело! Как финансово, так и с точки зрения продвижения. Вы просто не будете успевать проработать релиз.
Поэтому рассчитайте промежуток между релизами исходя из ваших возможностей. Промежуток 60 дней, пожалуй, самый удачный. Так вам будет проще словить волну и идти по нарастающей.
— Live версии
— Акустические/электронные версии
— Ремиксы
— Ваши комментарии к альбому/синглу
— Хит-сингл отдельно от альбома
— Сингл вперёд альбома
Это примерный план, и в нем не учтено время на съемки видео и ваших индивидуальных планов на релиз.
Общие рекомендации по старту работы с Медиа и партнерами – за 2-3 месяца до релиза.
Если вы чувствуете, что вам надо больше времени, вы можете разбить задачи на больший срок и дополнить план своими задачами.
От релиза к релизу надо возвращаться к своей цели и сверять координаты. Насколько вы продвинулись? Вы стали лучше за это время?
Цели только в цифрах — плохая мотивация.
Платное промо на постоянной основе даже с минимальными бюджетами в совокупности с упоминаниями у блогеров, медиа, размещением в плейлистах, позволят вам расти от релиза к релизу.
Виды контента и коммерческий подход к созданию контента