Что значит релиз трека

Музыкальный релиз

по количеству исполнителей на релизе

по происхождению релиза

по ареалу распространения

по оформлению релиза

по прочим характеристикамВ общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.

Связанные понятия

Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.

Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.

Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.

Источник

Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин

В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.

Что значит релиз трека

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.

Что значит релиз трека

Что такое пресс-релиз?

Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:

Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).

Что значит релиз трека

О релизе мероприятия

Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.

Релиз игры

Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.

Музыкальные релизы

В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:

Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.

Что значит релиз трека

Пост-релиз

Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.

Источник

5 вещей, которые нужно сделать задолго до релиза своих треков

Продвигать музыку нужно задолго до выпуска трека в свет.

Что значит релиз трека

Продвижение музыки начинается задолго до загрузки треков в Сеть. Как минимум за месяц до релиза нужно начать работу по продвижению своего релиза — так получится привлечь более широкое внимание аудитории к треку/синглу/альбому, а также сконвертировать случайных слушателей в преданных поклонников.

Звучит легко, но вопросов остаётся много. С чего начать продвижение музыки? Когда им заниматься? На что сделать упор? Авторы блога LANDR рассказали о 5 вещах, которые нужно подготовить до релиза, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных в продвижение сил и средств.

Подготовка релиза подразумевает активное планирование, но этот элемент часто упускается музыкантами: «Вот выпустим трек, а там разберёмся». Именно собранность, своевременные действия, понимание каждого сделанного шага и грамотная работа с аудиторией увеличивают шансы на успех вашей записи. Конечно, музыка должна всё сказать и сделать за вас, но предрелизная подготовка особенно важна — так у вашего творчества появится шанс попасть во внимание максимального числа слушателей.

Прежде, чем браться за продвижение своего релиза, назначьте дату его выпуска. Готова песня или нет, но конкретный день должен обязательно быть. Такой дедлайн обладает рядом плюсов: вы тщательнее спланируете своё время, силы и цели, сможете отслеживать ход работы, оценивать успехи и неудачи.

Когда песня будет записана и сведена, пройдёт процедуру мастеринга, то можно загружать музыку в Сеть. Заметьте: речь идёт только о загрузке, а не публикации. Большинство сервисов дистрибуции музыки и стриминговых площадок позволяют назначить любое время публикации — хоть через 2 дня, хоть через 3 недели. Такая опция полезна: оставшиеся до публикации дни и недели нужно посвятить продвижению релиза.

1. Расскажите слушателям историю своей записи

Что значит релиз трека

Каждый альбом, трек и даже аккорд имеют свою историю. Если это так, то не стесняйтесь и поделитесь этим с аудиторией. Расскажите, как родилась идея релиза, как проходила запись, в чем уникальность работы, какие ассоциации она вызывает у вас. Такой рассказ сделает вашу музыку более личной и интересной для аудитории.

Чтобы понять, о чём рассказывать, спросите себя:

Такие простые вопросы помогут найти отправную точку для повествования. Всё, что вы пережили и почувствовали поможет продвижению музыкального продукта.

Безусловно, музыка должна говорить сама за себя. Но именно искренний рассказ сделает рекламу в глазах аудитории менее явной, но более интересной и личной. Этого не хватает рекламе музыки в наши дни.

2. Обновите биографию, опубликуйте пресс-релиз о себе и своей группе

До того, как релиз попадёт в Сеть, опубликуйте актуальную информацию о себе и своём проекте в журналах и блогах, на форумах и радио, а также везде, где о вас могут говорить. Это важно: нужно, чтобы людям было, что о вас рассказывать. Эфиры радиостанций и подкастов, публикации в блогах, газетах и журналах готовятся заранее, зачастую будучи расписанными на несколько месяцев вперёд — завязаться со СМИ нужно как можно раньше.

Чтобы информация везде была одинаковой, подготовьте пресс-релиз. В него обязательно включите:

3. Составьте список контактов сообществ, блогов, радио, журналов

Что значит релиз трека

Итак, информация о себе и релизе у вас на руках. К кому обратиться со всем этим добром? Для ответа на этот вопрос потребуется либо много времени, либо деньги. PR-кампания — отдельная трудоёмкая задача, именно поэтому услуги продвижения стоят дорого, если обратиться в какое-либо агентство. Тем не менее заняться пиаром самостоятельно можно, если выбрать правильную стратегию продвижения и грамотно распределить силы и время.

Первым делом составьте список всех контактов, кому вы отправите свою музыку задолго до официального релиза. Речь не только о друзьях, но и радиоведущих, блогерах, редакторов СМИ и администраторов музыкальных сообществ. В этот список также можно включить другие музыкальные группы, с которыми вы не против сотрудничать.

Начать сбор контактов лучше за несколько месяцев до выпуска. Так у вас будет больше шансов на то, что люди из списка найдут время послушать материал, ознакомиться с биографией проекта, подумают над тем, как и когда лучше вас показать широкой публике.

Рассказать о себе можно через тот же SubmitHub. В базе сервиса представлены профили различных музыкальных блогов, журналистов, лейблов и кураторов плейлистов. После бесплатной регистрации можно отправить свой трек кому-либо из профильных экспертов. Сервис частично переведён на русский, так что разобраться не составит труда. Если кому-либо из читателей хочется узнать больше про SubmitHub, то сообщите в комментариях — с удовольствием поделюсь личным опытом.

Время отклика и возможности тех, к кому вы обращаетесь, могут сильно разниться. Именно поэтому сбором контактов и рассылкой релиза нужно заняться заранее.

Не забывайте о живом общении. Холодные звонки и рассылка миллиона рекламных писем в мире музыки никогда не заменит настоящего диалога. Ко всем, с кем вы можете встретиться лично, сделайте пометки в своём списке. Всё, что вам останется — встретиться с человеком и прорекламировать релиз на словах.

Зарелизь мне это

4. Обновите сайт, социальные аккаунты и базу почтовых адресов

Что значит релиз трека

Очевидный пункт, о котором многие забывают, взявшись за продвижение своего релиза. Слушателям важно, когда на страницах группы в Сети кипит жизнь. Поднимать форум на сайте не обязательно, но стабильно публиковать интересный контент из жизни группы необходимо.

Заранее подготовьте текст сопроводительного поста к релизу — лучше не импровизировать в последние минуты перед запуском, а продумать каждое слово.

Проверьте актуальность и работоспособность всех ссылок на ваши аккаунты в социальных сетях. Не лишним будет обновить страницы на стриминговых площадках, дающих такую возможность. Заранее создайте страницу релиза на своём сайте, составьте письма и сообщения для почтовых рассылок. Смените оформление своих аккаунтов — так вы можете привлечь новую аудиторию, а заодно удержать интерес тех, кто уже с вами.

5. Подготовьте визуальную составляющую релиза

Что значит релиз трека

Любое повествование нужно дополнить качественным визуалом. Видео, фотографии, изображения и даже цветовые схемы — всё это тоже часть подготовки к релизу. Они подчеркнут и украсят вашу историю. В сравнении с любой музыкальной эпохой сегодня визуальная составляющая музыки стала чуть ли не более важной вещью, чем само творчество.

Найдите художника или дизайнера, который поможет сделать макеты рекламных материалов. Вместе с ним подготовьте как можно больше материалов для будущей раскрутки релиза: плакаты, картинки, баннеры, мерч, стикеры, обложки для социальных сетей, дизайн отдельных страниц или всего сайта.

Документирование творческого процесса — один из самых простых и эффективных способов делиться своей музыкой и искать новых слушателей.

Помните, что даже такие простые вещи, как короткие сообщения с фрагментами записи, небольшие отрывки студийных джемов и фотографии творческого процесса — часть кампании по продвижению музыки. С их помощью создаётся интерес публики, повышается заинтересованность аудитории в вашей музыке.

Источник

Что значит релиз трека

Что значит релиз трека

Данный модуль содержит основные настройки страницы. Позволяет вам внести данные по релизу, отредактировать отображение страницы релиза. Все данные вносятся вручную, поэтому будьте внимательны при их заполнении.

Заполните информацию о релизе.
Данные необходимы для проверки перед публикацией на цифровых площадках.

Что значит релиз трека

Имя артиста — имя музыканта или название группы.

Имя артиста на релизе — имя, которые будет написано на странице релиза.

Название релиза — название вашего сингла, будет указано после имени артиста.

Тип релиза — выбирается автоматически, когда вы создаете страницу релиза.

В разделе «Обложка» загрузите обложку сингла с вашего устройства. Обратите внимание на правила загружаемой обложки:

• Приемлемый формат файлов: JPG, PNG
Разрешение: минимум 1440×1440 пикселей
Размер: максимум 12 МБ
Цветовой режим: наилучшее качество RGB (включая черно-белые изображения)
Разрешение: 72dpi
Ваша обложка не должна содержать логотипы
Ваша обложка не должна содержать адрес сайта
Ваша обложка не должна содержать даты выпуска или рекламу

Основной жанр — выберите основной жанр исполнения вашего сингла

Поджанр — выберите поджанр своего сингла

Язык — укажите основной язык названия релиза и названий песен

Оригинальная дата релиза — укажите дату выпуска релиза, если он выпускался ранее.

Если Вы перезагружаете ранее выпущенный релиз, пожалуйста, укажите оригинальную дату выпуска релиза. В случае совершенно новой музыки эта дата совпадает с датой релиза ниже.

Дата релиза — дата, когда вы хотите, чтобы релиз был выпущен. Если Вы хотите сделать предварительный заказ релиза и/или пресейв релиза, дата выпуска релиза должна быть как минимум на три недели позже текущей даты.

Штрих-код (UPC) — напишите свой штрих-код. Если у вас нет этого штрих-кода, мы сгенерируем его для вас.

Лейбл — укажите название лейбла, под которым вы выпускаетесь. Если вы не выпускаетесь на лейбле, напишите свое имя артиста.

Дата авторских прав на релиз — Напишите владельца прав на музыкальные композиции, лирику и визуальное оформление релиза, например, 2019 Имя лейбла или 2019 Имя артиста.

Дата авторских прав на звукозапись — Напишите владельца прав на звукозаписи данного релиза, например, 2019 Имя лейбла или 2019 Имя артиста.

Авторы и дополнительные артисты — Обязательно укажите хотя бы одного автора музыки и лирики (для авторов указывайте настоящие ФИО, а не творческие псевдонимы или название группы!). Вы также можете включить приглашенных артистов, дополнительных исполнителей, продюсеров и ремиксеров. Каждое имя должно быть указано на отдельной строке. Не указывайте их роль на релизе в данном разделе. Вы можете сделать это в разделе Треки.

Обратите внимание, что нужно указывать полные имена авторов и артистов (фамилия, имя и отчество или второе имя, если имеются)

После заполнения всех полей нажмите кнопку «далее»

Источник

Записал альбом — что делать дальше?

Как правильно выпустить и презентовать свою музыку: профессионалы советуют начинающим артистам

Фантасты XX века грезили, что технологии освободят человека. В некоторых сферах нашей жизни это действительно произошло. Например, выпустить альбом и стать популярным сегодня может абсолютно любой. Без влиятельного продюсера, связей, внушительных финансовых средств и даже не выходя из дома — только с помощью домашнего компьютера, подключенного к интернету. Технологический прорыв внес значительный вклад в развитие российской музыкальной индустрии — доходы от продаж музыки растут, концертно-гастрольная отрасль тоже набирает обороты. Но пробиться на самый верх молодым артистам все так же сложно, в том числе по причине высокой конкуренции — и не только в талантах. Сегодня музыкантам необходимо обладать внушительным набором навыков и знаний, не относящихся к творчеству, и хорошо представлять себе, как устроен современный музыкальный бизнес.

По нашей просьбе кураторы и преподаватели курса Music Business в Moscow Music School составили краткую пошаговую инструкцию для музыкантов-неофитов.

Шаг 1-й. Не торопитесь выкладывать музыку в интернет

После того как ваши песни уже увидели свет, задаваться вопросом, что делать дальше, чтобы их услышало как можно больше людей, бессмысленно. Лучше все спланируйте заранее.

Евгений Меркушев

партнер музыкального агентства Music Development Russia, которое занимается менеджментом молодых российских артистов и продвижением российской музыки на международном рынке

Что значит релиз трека

Выпуск нового материала — важнейший элемент в стратегии развития музыкального проекта, вокруг которого строится дальнейший план работы — промокампания и концертный тур. Если сингл или альбом выпущен просто ради факта появления в сети, то возможности по его продвижению уже упущены. Успех релиза по большей части зависит от заранее подготовленного плана действий, которые предваряют и сопровождают выход альбома «в свет».

За несколько месяцев до предполагаемой даты релиза (если вы выпускаете альбом — за полгода-год) необходимо поставить цели, которых хотелось бы добиться после выпуска, сформировать список задач, наметить план продвижения, выбрать дату и площадку для презентации. Цели должны быть реалистичными, включать в себя количественные показатели, которые можно измерить и проанализировать: например, количество проданных билетов на презентацию или предполагаемый объем прибыли от дистрибуции. Релиз для артиста — как зачетка для студента: сначала вы работаете на него, потом он на вас.

Шаг 2-й. Соберите команду и проработайте план

Ни у кого еще не получалось добиться успеха в одиночку, и исключения здесь лишь подтверждают правило.

Екатерина Бажанова

партнер музыкального агентства Music Development Russia, которое занимается менеджментом молодых российских артистов и продвижением российской музыки на международном рынке; преподаватель курса «Менеджмент артиста» в International Music Business School (Барселона)

Что значит релиз трека

Следующий шаг — выбор команды или распределение ролей внутри существующей (даже если вы — совсем молодой артист, вокруг наверняка есть люди, готовые помочь и взять на себя часть обязанностей ради большой цели). Далее приступаем к проработке каждого этапа плана.

— Распределение функциональных ролей внутри команды. Необходимо назначить team leader — ответственного за выполнение всего плана со всеми сроками.

— Разработка стратегического плана действий по принципу «цель / способ достижения / сроки / ответственные лица». План должен содержать контрольные точки, в которых происходит сверка ожиданий и реальности. В зависимости от результата «в точке» дальнейшее движение можно либо продолжать согласно плану, либо корректировать — на этот случай необходимо заранее продумать план Б как минимум.

— Кроме стратегии надо подготовить максимальное количество контента, который будет поддерживать релиз и продлевать ему жизнь: это обложка и история ее создания, пресс-релиз о группе и новом альбоме, фото артиста для афиш и рекламных материалов, видео (официальный клип, лайв-версия, бэкстейдж со съемок, репетиций, записи), мерчандайз и возможные спецпроекты по мотивам альбома. Также нужно продумать, как пролонгировать актуальность альбома в перспективе (выпуск ремиксов и бисайдов).

Шаг 3-й. Во время промокампании уделите наибольшее внимание социальным сетям и онлайн-магазинам

Умение работать с соцсетями и интернет-витринами сейчас играет критически важную роль в продвижении новой музыки.

Владимир Юрченко

маркетинг-менеджер по международному репертуару Warner Music Russia

Что значит релиз трека

Выпуск нового релиза предполагает подготовительную работу, от которой зависит его судьба. Это и определение аудитории, каналов связи с ней, и в целом план работы по промо и маркетингу.

В современных реалиях важно четко понимать, какая цифровая площадка становится главной для вас, так как работа по маркетингу с прицелом на Apple Music отличается от работы с «ВКонтакте», а работа с YouTube Music — от работы с Bandcamp и так далее.

Представим, что вы — начинающий рэп-артист без активных соцсетей со сформированной аудиторией. В этом случае лучше сфокусироваться на работе во «ВКонтакте» и весь маркетинговый бюджет направить на развитие собственного паблика и продвижение поста с новыми песнями доступными во «ВКонтакте» инструментами. Ко второму релизу у вас, возможно, появятся сильная фанатская база, любовь блогеров и редакторов The Flow.

Другой пример: вы — инди-рокер, и у вас международные амбиции. Ваш трек, загруженный на Bandcamp (или, как вариант, SoundCloud) год назад, неожиданно продался хорошим энным тиражом. Обязательно нужно новый релиз грузить туда, выкачивать данные покупателей первого трека, добавлять туда мерч, запускать таргетированную рекламу с соответствующими настройками, искать тематические блоги, которые как раз любят использовать виджеты Bandcamp/SoundCloud.

Также должен быть определен фокусный трек из нового релиза, который будет предлагаться партнерам в плейлисты и на который будет делаться упор. Грубо говоря, сингл, хотя это понятие сейчас приобретает несколько другие характеристики. Как это сделать? По большому счету, это интуитивный процесс, но есть несколько базовых вещей, которые нужно понимать и которые помогут определиться: выбрать трек для клипа — в 90% случаев это именно тот трек, на котором нужно концентрироваться; определить, на какой аудитории вы фокусируетесь — массовой или фанатах, рассчитываете ли на радио, в какие плейлисты метите (жанровые или мейнстрим).

Шаг 4-й. Запланируйте презентацию релиза и гастрольный тур

Выход вашего нового альбома уже запланирован, соцсети уже пополняются лайками, перепостами и новыми поклонниками. Значит, самое время думать о концертах.

Татьяна Журавская

исполнительный директор лейбла Елены Темниковой, букер Tele-Club и холдинга «Дом печати»

Что значит релиз трека

Концертная презентация нового материала — этим вопросом лучше озаботиться заранее, перед релизом, поскольку дальнейший процесс — во многом импровизация, к которой нужно быть готовым. Живое исполнение студийного материала всегда несет в себе риск несовпадения ожиданий аудитории, особенно если это первые концерты, но в то же самое время это один из лучших способов продвижения своей музыки. Чтобы ничто не отвлекало во время работы на сцене и все звучало «как надо», заранее сверяем готовность к гастролям по короткому чек-листу.

Определите состав музыкантов. Если у вас есть команда, с которой вы придумывали музыку и записывали ее в студии, — вопрос, скорее всего, решен. Если в записи альбома принимали участие сессионные музыканты или вы записали все сами, нужно искать тех, кто сможет сыграть на сцене то, что, слушая ваши песни, люди слышат в своих наушниках.

Составьте технический райдер. Вы должны знать, что вы имеете при себе для выступления, а что должно быть на концертной площадке.

Рассчитайте длительность концертной программы и ее сет-лист. Минимальный сет для клубного выступления — 40 минут; для сольного концерта программа должна быть 80—90 минут; фестивальное выступление в случае молодого артиста может длиться от пары песен до 30—40 минут.

Задумайтесь о сценографии. Попробуйте самостоятельно, но лучше при помощи профессионала продумать концерт как перформанс: декорации, расстановка музыкантов на сцене, последовательность треков, стиль и внешний образ музыкантов, речи во время пауз между треками и т.д. Помните, что «сториз», снятые зрителем во время концерта, увеличивают или уменьшают вашу известность — все зависит от зрелищности.

Найдите площадку для выступления. Здесь важно свои амбиции и желания соотнести с размером вашей аудитории в городе. Оценить ее можно несколькими способами.

— Воспользоваться поиском по участникам в вашей группе во «ВКонтакте»: выбрать конкретный город и понять, сколько человек оттуда состоит в сообществе. Учтите, что на концерт дойдут не все — в лучшем случае стоит рассчитывать на половину из них.

— Изучить статистику запросов в Яндексе. По названию коллектива или альбома можно получить детальный анализ запросов как в целом по России, так и по отдельным городам и регионам. Есть возможность задавать временные рамки и другие настройки.

Запланируйте soldout. Если выбрать площадку заведомо меньше размеров аудитории, можно недополучить денег, но получить аншлаг и таким образом обратить на себя внимание промоутеров и других площадок.

Запустите продажу билетов. Рекомендуемый минимальный срок с момента старта продаж до концерта — два месяца. В вопросе выбора партнера для продажи билетов масса нюансов. Кто-то дает больше возможностей для аналитики продаж: например, «Телекасса», Radario, Qtickets. Но иногда, особенно начинающим группам, важен и тот факт, что часть билетных операторов дает денежный аванс (например, Яндекс, Ponominalu и др.), который необходим для внесения аванса за аренду площадки и на рекламу.

Планируйте тур. В тур лучше ехать, когда есть запрос извне и начинают поступать звонки и письма из городов с предложениями выступить. Хотя бы несколько «входящих» заявок с хорошими условиями позволяют построить «скелет» тура, на который уже можно наращивать соседние города.

Если тур-менеджера вы еще не завели, то гастроль по стране — самое время, когда это стоит сделать. Если после регионального тура он останется с вами, можете считать, что жизнь удалась.

Шаг 5-й. Проконсультируйтесь с юристом по авторскому праву
Александра Шульц

юрист, с 2016 года занимается частной практикой и консультированием представителей креативных индустрий — артистов, менеджеров артистов, авторов произведений, промоутеров, цифровых сервисов по распространению музыкального контента и т.д.; защищает интересы российских поп-артистов и промоутеров в судебных спорах с рекорд-лейблами и с РАО

Что значит релиз трека

Если вы не уверены, что полностью владеете авторскими правами на свои произведения и смежными правами, — лучше не издавайте их.

Вы — автор текстов и музыки всех песен на релизе: означает ли это, что вы являетесь единственным владельцем авторских и смежных прав? Да, но не обязательно. Возможны неочевидные для вас ситуации.

— Самая распространенная: музыканты записывают песню на студии, звукорежиссер (аранжировщик) — их друг или просто хороший знакомый, и никакие документы не оформляются в уверенности, что, если потребуется, их всегда можно подготовить.

— Другой случай — использование различных битов и сэмплов в треках. Внимание. Биты, сэмплы и прочие звуковые примочки являются сами по себе объектами авторских прав.

— Еще пример: в треке есть бэк-вокал, который воспринимается как «безликий», и поэтому кажется, что он не заслуживает какого-либо специального оформления. Вместе с тем даже «безликий» бэк-вокал — это исполнение, объект смежного права, и просто заплатить бэк-вокалистам гонорар недостаточно, необходимо формально получить права.

Несоблюдение формальностей может иметь очень неожиданные последствия. Самое простое — вы не сможете лицензировать ваше произведение в рекламе или кино, а зачастую и просто отдать паблишеру или дистрибьютору. Юристы проведут проверку наличия у вас всех прав и наложат вето на сделку, если у вас нет лицензии на какую-либо составляющую трека. А с участниками записи у вас уже нет связи, а возможно, вы даже и не знаете их имен. Или совсем страшный сценарий: в треке используется неочищенный сэмпл, трек лицензируется в рекламе, и счастливый (конечно, счастливый!) правообладатель предъявляет рекламодателю иск, а рекламодатель затем вам, причем в размере не только компенсации, но и убытков в связи со снятием рекламы с ротации.

Поэтому главный совет: пока вы готовите к выпуску новый релиз — изучите его под микроскопом на предмет задействования объектов авторских и смежных прав и, пока у вас еще не прервалась коммуникация с участниками, оформите передачу прав.

Не обязательно готовить многостраничные документы, достаточно отразить ключевые параметры: отчуждение/лицензия, какая лицензия (исключительная/неисключительная), срок лицензии, территория. В договор с аранжировщиком целесообразно включить так называемое заверение об обстоятельствах, а именно о том, что в трек не включались чужие объекты авторских прав без оформления лицензии. Здесь же вы можете предусмотреть санкции за ложность заверения: неустойку, возмещение убытков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *