Что значит релевантная информация

Что такое релевантность сайта?

Что значит релевантная информация

Определение релевантности

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.

С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.

Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.

Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.

Как повысить релевантность сайта

Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.

Проверка релевантности сайта

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.

Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.

Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.

Источник

Что такое релевантность информации и как она влияет на продвижение

Что значит релевантная информация

Доброго времени суток, дорогие читатели! Думаете, выбиться в топ поисковой выдачи и увеличить трафик минимум на 30 % нереально? Тогда вам надо узнать, что такое релевантность и научиться ею пользоваться. О том, как это сделать и отличить нерелевантный контент от релевантного, вы узнаете далее.

Что значит релевантная информация

Что означает релевантность?

Релевантность (англ. relevant – уместный, подходящий по смыслу) – это соответствие содержимого страницы поисковому запросу. Это означает, что она влияет на позицию сайта в результатах выдачи.

Значение слова в общих чертах – совпадение результата и ожиданий.

Теория релевантности: “Полезный контент удовлетворяет потребность в информации”.

Пример. Я ввожу в поиск “Как клеить обои самостоятельно”. Через секунду открывается список ссылок, которые должны отвечать запросу. Релевантным материалом считается мастер-класс поклейки обоев, а нерелевантным – выбор настенного покрытия, услуги разнорабочих.

Что значит релевантная информация

Если искать в интернете “наполеон торт”, то правильным ответом будет кулинарная страница с рецептами, а биография французского полководца – неуместным.

Нерелевантный трафик – это посетители, которые не совершают целевые действия. Они попали на сайт случайно.

Как поисковая система проверяет релевантность?

Раньше поисковая система проверяла качество страницы по тексту – высчитывала частотность ключей. Метод был не защищен от накрутки. Хитрые сеошники спамили нужными словами, в итоге результаты поиска засорялись, а пользователи оставались недовольными.

Технологию определения релевантности я делю на два этапа.

Первый этап. Сотрудники поисковой системы – асессоры, проверяют страницы вручную по руководству. Хорошие сайты они вносят в список индексации поисковыми роботами. Их алгоритмы отличаются для разных категорий сайтов. Например, если у интернет-магазина есть раздел “Доставка”, “Оплата”, ему ставят плюсик.

Что значит релевантная информация

Какую оценку могут дать сайту асессоры:

Второй этап. Машинное обучение – создание алгоритмов на основе примеров.

Допустим, 1 млн. человек отправили список любимых фильмов системе. Это примеры. Искусственный интеллект находит то, что их объединяет. Выясняет, что люди обожают кино со знакомыми актерами. В итоге, если вам нравится “Терминатор” с Арнольдом Шварценеггером, вам предложат посмотреть “Бегущего человека” с этим же актером.

Алгоритмы загружаются в компьютеры, которые занимаются индексацией.

Что значит релевантная информация

Для автоматической проверки Яндекс использует технологию машинного обучения – Матрикснет. В него можно вносить новые алгоритмы, сложные формулы индексации без снижения скорости поиска.

Упрощенная формула: Relevant = PageRank или тИЦ * (релевантность текста + уровень ссылочного ранжирования).

PageRank и тИЦ – рейтинг сайта в поисковой системе, который складывается из качественных внешних ссылок.

Перечислим внутренние показатели, влияющие на релевантность:

49 % посетителей закрывают сайт, если он не загрузился за 5 секунд. А поведенческие факторы здорово сказываются на качестве продвижения.

Уровень релевантности зависит и от внешних факторов:

Объем статьи – условный фактор. Если вам удалось ответить на вопрос пользователя, используя всего лишь 400 символов, зачем лить воду?

Классификация

Последний уровень – предел мечтаний вебмастера и SEO-специалиста.

Что происходит с нерелевантным материалом?

Когда появляется годный контент по запросу, поисковик избавляется от мусора. Сайт с нерелевантным материалом сначала понижают в результатах поиска, а при обнаружении черных, серых методов оптимизации – перестают индексировать. Говоря простыми словами, вашу страницу удаляют из поиска.

3 лучших инструмента для анализа релевантности

Не нужно гадать на ромашке, чтобы знать, как оценит ваш материал поисковик. Популярные онлайн-сервисы проверяют текст или страницу на релевантность за 10 секунд. Подробная статистика показывает сильные и слабые стороны вашего контента.

Я привыкла пользоваться Istio и Megaindex. Они ни разу не подводили меня.

Istio

Istio бесплатно и без регистрации показывает релевантность по отдельным словам. Вдобавок вы узнаете тошноту, водность, орфографические ошибки, объем текста.

Хотите проверить материал до публикации? Копируйте текст, вставляйте в рабочую область. И кликните на кнопку “Анализ текста”.

Что значит релевантная информация

Загружайте статью прямо со страницы сайта, кликнув “Расширенная форма”.

Что значит релевантная информация

Вставляете URL и выбираете “Добавить весь текст”.

Что значит релевантная информация

Хотите знать, насколько ваш контент релевантен? Нажмите “Выделение ключей”, чтобы узнать результаты.

Что значит релевантная информация

По умолчанию мы видим процент релевантности без стоп-слов. Советую посмотреть результаты с их учетом. Они не должны перекрывать ключи.

Что значит релевантная информация

Вот такие результаты анализа показал сервис. А что получилось у вас? Пишите в комментариях.

Megaindex

MegaIndex – это 12 инструментов, которые глубоко анализируют сайт, делая его лучше. Чтобы начать пользоваться благами сервиса, нужно зарегистрироваться. Авторизации через соцсети нет, придется регистрироваться по старинке через e-mail.

Заходите на главную страницу MegaIndex, кликаете “Регистрация” в правом верхнем углу.

Что значит релевантная информация

После авторизации во вкладке “SEO сервисы” выбираете “Анализ релевантности”.

Что значит релевантная информация

Вводите продвигаемый запрос и адрес страницы. Нажимаете “Проверить” и ожидаете результатов.

Что значит релевантная информация

Нам не хватило 25 %. То, что мы упустили, можно посмотреть, кликнув на любой из критериев в правом списке или внизу страницы.

Что значит релевантная информация

Мы видим, что наш контент соответствует большинству требований.

Что значит релевантная информация

А теперь попробуйте узнать релевантность страниц своего сайта. Результатами делитесь в комментариях.

PR-CY уступает МегаИндексу. Нет подробного разбора ошибок. Новичок не поймет, что исправлять. Зато релевантность оценивается по трем частям текста отдельно: тайтлу, заголовку, подзаголовкам.

Что значит релевантная информация

Регистрация не нужна. Просто выбираете раздел “Анализ контента”, вводите ключевые слова и ссылку.

Почему в результаты поиска попадают нерелевантные страницы?

Эффективность черных и серых методов SEO снижается с каждым обновлением поисковых алгоритмов. Но пока они дают результат, ими продолжают пользоваться. Иногда, перерыв кучу ссылок в надежде найти нужную информацию, сталкиваешься с дорвеями, которые переадресовывают непонятно куда.

Что значит релевантная информация

Когда я искала отзывы о роддоме в моем районе, часто сталкивалась с подозрительными сайтами. Описание и заголовок содержали нужную информацию, но после перехода открывались страницы с акциями, онлайн-казино. Так ведь можно и вирус подхватить.

Проблема нехватки информации

В сети еще остались низкочастотные запросы без релевантного контента. Поисковик стремится отвечать на любой вопрос. Показать: “По вашему запросу ничего не найдено” – позор для него. Нехватка качественного контента заставит выдавать информацию хоть на 1 % совпадающую с запросом.

Что значит релевантная информация

Попробуйте ввести в поисковую строку любую ерунду. Вам откроется список ссылок. Правда, вы не всегда найдете то, что запрашивали.

Накрутка посетителей

Поисковые алгоритмы еще далеки от совершенства, поэтому черная оптимизация до сих пор работает в некоторых нишах. Плохие SEO-специалисты: спамят, закупают ссылки, создают страницы для автоматической переадресации. Такие методы чаще прокатывают в развлекательной тематике, где нет жесткого контроля.

Как повысить релевантность: улучшаем контент и сайт

Будем честными, всем хочется попасть в топ поисковой выдачи, и релевантность – главный способ пробиться туда.

Что значит релевантная информация

Как повысить релевантность?

Технические моменты, над которыми стоит поработать:

Без соблюдения этих критериев контент не станет популярным.

Заключение

Релевантность – это талант копирайтера раскрывать смысл поискового запроса в статье. Посетитель заходит на сайт и понимает: “Вот оно!” Научитесь лаконично излагать свои мысли и читатели за вами потянутся, а вместе с ними и заказчики. Ускорить обучение и повысить его качество помогут наши курсы копирайтинга. Записывайтесь, пока цена не выросла.

А у вас получается писать релевантные статьи? Жду ваших ответов в комментариях.

Помните, лучшая благодарность для автора – репост и подписка.

Источник

Релевантность

Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске

Релевантность что это такое?

Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».

Простыми словами на примерах

Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.

Что значит релевантная информация

Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».

Что значит релевантная информация

Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта

Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.

Что значит релевантная информация

От чего зависит релевантность результатов поиска?

Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.

Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:

0. Текстовая релевантность документа

1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче

Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.

2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём

Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.

3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.

Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.

Другие вертикали поиска

Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.

Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.

Внутренние критерии релевантности текста

Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:

Текст должен соответствовать тематике вопроса:

Внешние критерии релевантности

Тут важны следующие факторы:

Как повысить релевантность?

Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.

Почитайте статьи:

Как проверить релевантность страницы?

Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность

Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности

Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.

Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:

Что значит релевантная информация

Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:

Что значит релевантная информация

Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:

Что значит релевантная информация

Термин обновлен: 22.12.2020 26794

Источник

Что такое релевантность? Объяснение простыми словами

Что значит релевантная информация

Как правило, термин Релевантность, используются по отношению к поисковой выдаче. Но не всегда, он также используются для определения соответствия информации, поисковой выдачи, подходящих страниц, и даже, по отношению к трудовому опыту, тоже используется этот термин.

Значение термина

Вот определение по словарю:

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

адекватность, степень соответствия, уместность

Давайте рассмотрим это слово на примере.

Покупатель приходит на рынок и покупает килограмм яблок. Но продавец вам, вместо яблок, дает груши. Как вы думаете, будут груши, соответствовать тому, что ожидает покупатель? Конечно нет. Если выражаться терминологией, то покупатель получил нерелевантный результат. А если выражаться более заумно, то это иррелевантный (от слова иррелевантность) результат, то есть, бесполезный результат. (если только, вы не любите больше груши, чем яблоки).

Но на самом деле, проблема несколько сложнее. Если мерить ее черным и белым, то проблемы нет. Но что если, продавец даёт яблоки? Будет ли этот результат, соответствовать тому, что ждет покупатель? Ваш ответ – Да? В этом случае, вполне возможно, что вы ошибаетесь. Как так?

Что если, продавец дал старые, мелкие, кислые, червивые яблоки? Это то, что ожидает покупатель? Конечно — нет. Хотя формально, такие яблоки, это тоже яблоки, но это совсем не то, что нужно покупателю.

Что значит релевантная информация

Как правило, это понятие релевантности, относится к поиску информации. Но не всегда, есть и ряд других случаев, когда используется этот термин.

Что такое релевантная информация

Что если, вам нужны не яблоки, и даже не груши, а просто ответ ваш определенный вопрос? Например, вам нужно в незнакомом городе, найти вашего друга. И вот, поскольку у нас сейчас эпоха сотовых телефонов, вы делаете самую простую вещь, звоните к нему на сотовый и задаете примерно такой вопрос:

В этом примере, мы не имеем дело с яблоками, но мы также получили вместо яблок, груши. Точнее, в этом случае, мы вообще ничего хорошего не получили. Но какая информация, нам на самом деле, была нужна?

— Я километре от тебя.

Лучше? Да, но не совсем. И вот третий возможный диалог.

— Я на площади Курского Вокзала, возле станции метро Чкаловская.

Согласитесь, третий ответ, будет самым лучшим. Особенно, если вы предполагаете, что ваш друг находится в Москве, а не в другом городе.

А теперь, перейдем к следующему пункту.

Соответствие поиска запросу

Теперь перейдем к наиболее часто используемому смыслу использования этого слова, к релевантному поиску.

В нынешнюю эпоху доступности информации, самый простой способ, что-то узнать, это спросить у поисковика, будь это Яндекс или Google. В этот момент, поисковик, любой, не только Яндекс или Гугл, должен подобрать страницу, наиболее подходящую вам. Из всех, миллионов страниц, он должен выбрать именно ту, которую именно вы ищите. Поисковая машина старается выдать вам релевантный (т.е. соответствующий) ответ на ваш запрос.

При этом, на один и тот же вопрос, в зависимости от обстоятельств, возможен разный ответ. То есть, разные страницы. И поисковик, должен «угадать» какая именно страница вам нужна. Давайте попробуем найти телефон.

Что значит релевантная информация

Как видите, поиск в Гугл, дал нам вполне ожидаемый результат. Именно тот, результат, который мы хотим видеть. Но обратите внимание, на одну деталь: вопрос я задал латиницей, но получил в ответ, русскоязычные результаты.

Для нас это очевидно, но вообще-то, ответ также мог бы быть на английском языке. Но ведь, мне не нужен ответ на английском? Все очень просто. Гугл посмотрел не только на то, какой вопрос я задал, но и на другие параметры. В первую очередь, на установленный язык моей операционки. Посмотрел также ip адрес, чтобы дать мне результат, который я ищу. Тем самым, он дал мне наиболее релевантную выдачу.

Очень близко по смыслу, к релевантности поиска, является также — релевантность страницы (то есть, насколько данная страница, соответствует вашему ожиданию). Не буду здесь подробно останавливаться на этом вопросе. Я уже раньше писал про релевантность страницы, почитайте, не хочу повторяться.

Но понятие релевантности, относится не только к информации, и не только к поиску. На самом деле, это намного более широкий термин. Вот еще один пример его использования.

Что такое релевантный опыт работы.

Релевантный опыт работы — соответствие вашего опыта, знаний, умений, вашим нынешним или предстоящим трудовым обязанностям.

Вы устраиваетесь менеджером в фирму, имеете соответствующее образование. Но вот, раньше, никогда руководить людьми, не приходилось. Значит, у вас нет соответствующего, релевантного опыта работы. А может ситуация быть и наоборот.

Вы были начальником предприятия, но волей судьбы, вам приходится устраиваться на начальника участком. Будет ли в этом случае, ваш опыт релевантным? Может да, а может и нет. Тут еще зависит, от того, чем вы занимались на прежней работе, и чем вам предстоит заниматься на новой работе. Быть начальником по производству, это одно, а управлять финансами, это уже другое.

Думаю понятно, что опыт касается не только работы начальником, но и почти любой работы вообще. Это может быть и авто слесарь, который на прежней работе, занимался ремонтом легковушек, и вот, он приходит на новую работу, и снова занимается ремонтом легковушек. Значит, для получения новой работы, он имеет, релевантный опыт работы.

Заключение.

Как видите, понятие релевантности, это простой термин, который, как правило, используется при поиске информации, но при этом, является намного более универсальным термином.

Ну а теперь, вам понравилась статья, нашли ответ на свой вопрос? Значит, с вас репост!

Источник

Что такое релевантность: значение термина и 20+ примеров применения в разных сферах

Релевантность – что это простыми словами? Что такое релевантный опыт работы? Что такое релевантная информация и как повысить релевантность текста? Как выглядит релевантный запрос и какой должна быть релевантная ссылка? Об этом и не только в нашей статье.

Понятие релевантность звучит со всех сторон — релевантный контент, релевантный проект, релевантный опыт. В статье дадим определение понятию «релевантность» и на примерах покажем, как оно используется в разных сферах.

Релевантность — что это такое простыми словами

Релевантность в широком смысле — это соответствие одного объекта другому.

Слово произошло от английского relevant — соответствующий, уместный.

Допустим, вы окончили кулинарный техникум, несколько лет проработали помощником повара в кафе, а потом вдруг решили стать бухгалтером. Скорее всего, у вас с ходу ничего не получится. Образование и опыт работы нерелевантны профессии, которую вы выбрали. Одно не соответствует другому.

Синонимы к слову релевантность: соответствие, важность, значимость, актуальность, уместность.

Антонимы к слову релевантность: нерелевантность, иррелевантность.

Иррелевантный значит несоответствующий — ожиданиям, ситуации, обстоятельствам.

Где применяют термин релевантность

Сейчас это слово используется сплошь и рядом в самых разных сферах и, порой, неправильно. Держа в памяти простое широкое определение, которое мы привели выше, разберемся, что значит «релевантность» или «релевантный» в каждом конкретном случае.

Релевантность в поисковой оптимизации

Чаще всего нам встречается это слово в сфере поисковой оптимизации (SEO). Здесь оно применяется преимущественно к информации и элементам, которые ее содержат — страницам, текстам, ссылкам. Поскольку в SEO от релевантности напрямую зависит успех продвижения, важно четко понимать, что это значит. Давайте разбираться.

Релевантная информация

В поисковой оптимизации — это информация, которая соответствует целям, ожиданиям и потребностям пользователя.

Вы хотите приготовить «Наполеон». Вбиваете в поиске запрос «рецепт Наполеона». Открываете страницу, а там — биография французского полководца. Эта информация нерелевантна вашим целям и ожиданиям.

Что значит релевантная информация

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

Релевантный контент

Релевантным называется контент, соответствующий запросам, которые пользователи вводят в строку поиска.

При поисковой оптимизации специалист собирает запросы по теме. Потом под эти запросы делают страницы сайта и размещают на них контент. Чтобы поисковики чаще и выше показывали страницы, контент на них должен быть релевантным. То есть таким, который полностью отвечает на вопрос пользователя и решает его задачу.

Релевантный запрос

Каждый вебмастер при продвижении сайта должен правильно определить ключевые слова по которым он будет продвигать проект. Например, есть сайт посвященный подбору кредитов. Для него будут релевантными следующие запросы:

    где взять кредит без справок и поручителей где взять кредит через интернет выгодный кредит для пенсионеров

Это наиболее релевантные запросы для кредитного проекта, так как они приведут на сайт людей, которым нужен кредит. Сайт заработает на том, что предложит им наиболее подходящие кредитные продукты.

Вебмастер в ходе сбора семантики может обнаружить и такие запросы:

Они менее релевантны для целей и задач сайта, так как не способствуют привлечению людей, которым нужен кредит. Скорее всего такие запросы задают люди, которые уже оформили кредит и в процессе столкнулись с какими-то сложностями, например, им навязали страховку или встретили в тексте договора непонятную формулировку про полную стоимость кредита.

Тем не менее, на месте вебмастера я бы подготовил статьи, соответствующие этим запросам, так как их наличие сделает проект более авторитетным и полезным в глазах поисковых систем.

А вот что делать с запросом вида:

    кредит и его виды скачать реферат

Казалось бы, эта фраза содержит слово кредит. Но если вдуматься в суть запроса, то становится очевидным, что это запрос студента, которому нужно найти готовый реферат. Он его потом распечатает и сдаст в ВУЗе. Такой запрос не является релевантным для данного проекта, так как приведет не отвечающую целям и задачам сайта целевую аудиторию, поэтому его можно смело вычеркивать из контент-плана.

Релевантная ссылка

Ссылка, анкор которой соответствует содержанию страницы.

Вы читаете статью о том, как оформить банкротство физического лица. В нем встречается ссылка, которая, судя по анкору, ведет на статью соответствующего закона. То есть по клику должна открыться именно эта статья, в крайнем случае — закон целиком. Если попадете на страницу услуг по оформлению банкротства, значит ссылка была нерелевантной.

Что значит релевантная информация

По ссылке должен открыться калькулятор, а не страница с предложением бухгалтерских услуг

Релевантность текста

Это соответствие текста определенным поисковым запросам.

Когда вы вводите в поиск запрос «как выбрать робот-пылесос», на странице, по которой вы перейдете из поиска, должен быть текст, отвечающий на этот вопрос. Если там будет статья о выборе моющих пылесосов или разведении хомяков в домашних условиях, текст будет нерелевантным.

Релевантность страницы

Это примерно тоже самое, что и релевантность текста, только оценивается соответствие всей страницы сайта введенному запросу: текст, изображение, дизайн, видео.

Релевантный заголовок

Это заголовок, соответствующий по смыслу странице, тексту или разделу статьи, к которым он относится.

Вы заходите на страницу с заголовком «Удочки Shimano» и хотите увидеть там именно удочки и именно этого бренда. А вместо этого помимо Shimano видите Daiwa, Salmo, Mikado и другие бренды. А еще — катушки и другие комплектующие и даже раколовки. В таком случае заголовок нерелевантен содержанию страницы.

Что значит релевантная информация

Заголовок релевантен содержимому

Релевантность поиска

Соответствие поисковой выдачи фразе, которую вводил пользователь.

Здесь тоже подойдет пример с ремонтом техники. Вы вводите запрос «как отремонтировать ноутбук самостоятельно», а в результатах поиска — одни коммерческие страницы с предложениями сделать это за вас. Чтобы выдача была релевантной, на странице должна быть подборка статей о самостоятельном ремонте.

Что значит релевантная информация

Этот результат нерелевантен запросу

Как проверить релевантность страницы

С понятием релевантности разобрались и выяснили, что она очень важна для успешного продвижение в поисковых системах. Но как понять, насколько релевантны ваши страницы?

Самый простой способ – это прочитать материал и проанализировать, насколько он соответствует запросу, решает ли проблему читателя, написан легко или сложно?

Проверить релевантность страниц своего или конкурентного сайта можно с помощью специальных сервисов. Любая поисковая система (Яндекс, Google) – это программа, которая использует определенные алгоритмы при определении соответствия страницы сайта тому или иному запросу. Сеошники – так называют людей, изучающих эти алгоритмы, создают сервисы, которые помогают им в этом. Вот примеры некоторых из них:

На примере сервиса Majento проверим релевантность страницы и сравним ее с конкурентами, чтобы попытаться определить причины падения в выдаче.

На протяжении всего 2019 года наша статья про заработок в интернете без вложений занимала первое место в выдаче Google по соответствующему запросу:

Что значит релевантная информация

Но в марте 2020 потеряла свое лидерство. Дабы понять причины мы стали анализировать конкурентов, может быть релевантность их страниц была выше?

Для этого заходим в инструмент «Анализ релевантности текста страницы». Вводим URL и исследуемый запрос в соответствующие поля, кликаем «Анализировать».

Что значит релевантная информация

Работа в сервисе анализа релевантности

Результат выдается в виде таблички с показателем релевантности в процентах отдельно для тегов title и body и для всей страницы целиком. Здесь же можно посмотреть параметры, по которым сервис оценивает страницу, и узнать, как с ними обстоят дела.

Что значит релевантная информация

Результаты анализа релевантности Title

Что значит релевантная информация

Результаты анализа релевантности Body

Что значит релевантная информация

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Далее забиваю в поиск исследуемый запрос и смотрю конкурентов. После чего прогоняю их через сервис аналогичным образом.

Что значит релевантная информация

Проверка релевантности первого конкурента

Что значит релевантная информация

Проверка релевантности второго конкурента

Как видно из результатов, релевантность конкурентов ниже, чем у нашей страницы, а значит для выяснения причин падения необходимо анализировать другие параметры, например, количество внешних и внутренних ссылок, авторитетность ресурса, индекс цитирования и т.д.

Почему попадается нерелевантный контент

В поисковых системах релевантность страниц, сайтов, контента оценивают алгоритмы. Они проверяют каждую страницу по десяткам параметров и решают, по каким запросам и на каком месте ее показывать. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся умнее. Сейчас поисковая выдача стала более релевантна, чем 10 лет назад, но нерелевантный контент все еще встречается, и вот почему:

    Несовершенство поисковых алгоритмов. Все таки это машины и они иногда ошибаются. Хитрости SEO-специалистов. Сейчас обмануть поисковики стало сложнее, но недобросовестные специалисты умудряются это делать. Мало контента по теме. В одних нишах качественного релевантного контента очень много как, например, в сфере интернет-маркетинга. В других его либо мало, либо он низкого качества. Поисковикам сложно найти качественный релевантный контент по теме, они выдают то, что есть.

Если вам нужно найти информацию, а контент в выдаче попадается нерелевантный, можно уточнить запрос с помощью операторов поиска. Например, если заключить поисковую фразу в кавычки, Google будет искать ее точное вхождение, то есть без изменений, с таким же порядком слов, без знаков препинания и разбавления другими словами. Если добавить в строку поиска минус перед словом, поисковая система выдаст результаты, в которых это слово не встречается. Полный список операторов:

Что значит релевантная информация

Поисковые операторы «Яндекса»

Как сделать максимально релевантный контент

Релевантный контент — это не только про ключевые запросы в тексте и метатегах. Он должен полностью отвечать на вопрос пользователя, решать его проблему, давать исчерпывающую информацию. Чтобы сделать такой контент, нужно пройти несколько этапов:

После публикации работа с релевантностью не заканчивается. Если что-то изменится и информация на странице будет неактуальной, контент перестанет быть релевантным. Такие страницы стоит обновлять — убирать неактуальную информацию и добавлять актуальную.

Релевантность в других сферах

Понятие релевантности встречается не только в поисковой оптимизации, но и во многих других нишах — маркетинге, статистике, HR. Разберемся, в каких контекстах используют термин и приведем примеры.

Релевантность в маркетинге

В маркетинге понятие релевантности можно встретить в нескольких контекстах. Так, релевантные маркетинговые акции и рекламные кампании должны соответствовать:

    целям и задачам бизнеса; потребностям целевой аудитории; каналам коммуникации; этапу воронки продаж и т. д.

Чтобы стало понятнее, давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых используется понятие релевантности.

Релевантная реклама — реклама, которая отвечает запросам, потребностям и ожиданиям пользователей.

Наглядный пример из контекстной рекламы. Вы вводите в поиске «купить садовый инвентарь» и видите три рекламных объявления.

Что значит релевантная информация

Нерелевантная контекстная реклама

Два из них соответствуют вашему запросу, а третье предлагает купить климатический комплекс. Да, раз вы ищете садовый инвентарь, логично предположить, что у вас есть дача, и такое устройство может быть вам интересно. Но контекстная реклама в поисковой выдаче — это про горячий спрос. Релевантными будут предложения, которые вы ищете здесь и сейчас. А объявление с климатическим комплексом в этом случае нерелевантно.

Релевантная аудитория в маркетинге — это аудитория, которой интересен ваш продукт или конкретное рекламное сообщение.

Допустим вы — владелец салона в премиальном сегменте и хотите привлечь потенциальных клиенток из социальной сети ВКонтакте. Решили настроить рекламу на подписчиц сообществ, в которых выкладывают посты с предложениями получить бьюти-услуги бесплатно или с большими скидками. Такая аудитория будет нерелевантна вашему продукту — девушки, которые ловят акции на коррекцию бровей вряд ли будут платить 10 000 руб. за стрижку. Релевантной будет аудитория, которая интересуется другими премиальными товарами и услугами.

Что значит релевантная информация

Пример рекламы, настроенной на нерелевантную аудиторию — у меня нет детей нужного возраста

Релевантный комментинг — один из белых и бесплатных, но долгих способов набрать подписчиков в Инстаграм-аккаунт. Суть его в том, чтобы оставлять интересные комментарии на чужих страницах, чтобы привлечь внимание к своей. А релевантным он называется потому, что нужно выбирать страницы, которые будут соответствовать продвигаемому аккаунту по теме и целевой аудитории.

Допустим, вы завели блог копирайтера и хотите привлечь в него коллег и потенциальных клиентов. Можно, конечно, писать комментарии в топовых блогах, но это будет все равно, что палить из пушки по воробьям — вряд ли вас там заметят заинтересованные пользователи. Да и продемонстрировать экспертизу вряд ли получится — темы постов не подойдут. Такой комментинг не будет релевантным. Другое дело — аккаунты таких же копирайтеров, маркетологов, интернет-предпринимателей. Шанс найти и заинтересовать аудиторию там гораздо выше. Это релевантный комментинг.

Что значит релевантная информация

Пример релевантного комментинга

Релевантные хештеги — это хештеги, которые соответствуют тематике поста.

Иногда пользователи Instagram добавляют в пост самые популярные хештеги, чтобы его увидело как можно больше пользователей. И тогда в пост о лазерной эпиляции может затесаться хештег #природа или #животные. В этом случае они нерелевантны теме поста. К тому же, использовать настолько частотные хештеги бесполезно — пост перекроют десятки новых очень быстро и большого охвата не получится.

Поэтому лучше использовать релевантные хештеги. Для этого примера подойдут #эпиляция #лазернаяэпиляция #салонкрасоты и подобные. Они не настолько частотны, поэтому пост может увидеть больше людей. Кроме того, релевантные хештеги привлекают заинтересованных пользователей — тех, кто вводил их в поисковую строку Instagram.

Что значит релевантная информация

Пример релевантных хештегов

Релевантность в статистике и аналитике

В этой сфере понятие начали использовать еще раньше, чем в поисковой оптимизации. Здесь релевантность важна для корректной статистики и правильных выводов. Рассмотрим несколько примеров.

Релевантные данные — это данные, которые соответствуют целям и задачам анализа или исследования и достаточны для того, чтобы сделать выводы.

К примеру, нам нужно понять, насколько эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу. Релевантными данными для этой задачи будут коэффициент рентабельности инвестиций, стоимость оплаченного заказа, прибыль от продаж по рекламе. Если же для анализа мы ограничимся CTR, количеством показов и переходов, такие данные будут нерелевантны.

Релевантная выборка — это выборка, которая соответствует задачам исследования. В статистике выборка — это часть совокупности элементов, которую используют в исследовании.

К примеру, нам нужно провести маркетинговое исследование для автомобильной компании — опросить целевую аудиторию. Для опроса возьмем выборку в 100 человек. Чтобы она была релевантной, это должны быть автолюбители, которые планируют поменять машину. Если в выборку попадут люди, которые вообще не водят авто, она будет нерелевантной.

Что значит релевантная информация

Чтобы сделать выборку релевантных респондентов, им дают заполнить анкету с вопросами о доходе, образовании, семейном положении, имуществе

Релевантность в HR

В сфере подбора персонала понятие релевантности используют, чтобы оценить, насколько человек соответствует должности и профессии. Вот несколько примеров использования.

Релевантный опыт работы — это опыт, соответствующий обязанностям и задачам, которые предстоит выполнять на новой работе.

Релевантное образование — это образование, которое соответствует выбранной должности.

Релевантные проекты — это прошлые проекты, которые по задачам, сферам соответствуют предстоящей работе.

Что значит релевантная информация

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Приведем пример. Вы подаете резюме на вакансию маркетолога в финансовую компанию, где требуют релевантное образование, опыт работы и успешные проекты. Чтобы претендовать на такую работу, вы должны были окончить факультет маркетинга и иметь опыт работы маркетологом в финансовой компании.

Релевантность в финансах

В этой сфере понятие релевантности используют, чтобы оценить значимость тех или иных затрат или издержек в конкретных условиях.

Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для тех или иных управленческих решений, и их стоит учитывать.

Предприниматель планирует запустить новый производственный цех. Чтобы принять окончательное решение, ему нужно сравнить предположительный доход от дополнительного цеха с затратами на его строительство, запуск и работу. Для этой задачи релевантными будут затраты на стройматериалы и услуги по строительству, сырье и зарплату персонала, который будет в нем работать. А вот расходы на зарплату бухгалтера и поддержание работы старого цеха будут нерелевантны.

Заключение

В статье мы с разных сторон рассмотрели понятие релевантности. Выяснили, что она означает и как используется в разных сферах.

Чаще всего термин встречается в контексте поисковой оптимизации. Специалисты оценивают релевантность контента, страниц, сайтов, заголовков — своих и чужих, чтобы повысить этот показатель, а вместе с ним — видимость своих ресурсов в поисковых системах.

Понятие релевантности встречается в разных контекстах, но суть его едина — это соответствие одних объектов другим в конкретных условиях.

Надеюсь, информация из статьи будет вам полезна, чтобы делать релевантный контент или просто понимать, о чем речь, когда в тексте или беседе встретится это слово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *