Что значит реконструированный камень
Прессованная бирюза: является ли она натуральной и имеет ли магические свойства
Здравствуйте, друзья! У нас сегодня очень интересная тема — прессованная бирюза. Что это — натуральный камень в специальной обработке или его имитация? Имеет ли она магические свойства или они теряются после этой самой обработки? Ответы на эти и другие вопросы ищите в данном материале.
Прессованная бирюза как ответ на повышенный рыночный спрос
Бирюза — издревле любимый всеми народами минерал. На протяжении многих веков он остается востребованным и популярным, а потому, несмотря на то, что эту горную породу редкой не считают, на сегодняшний момент натуральные качественные камни не часто встретишь на рынке. Время идет, уже существующие рудники истощаются, а разработка новых ведется неактивно — она не всегда экономически выгодна, так как для самоцвета типично залегание в небольших количествах.
И, тем не менее, потребности рынка удовлетворять нужно, а потому ювелиры пускаются на различные хитрости. Одна из таких хитростей — прессованная бирюза. Сразу отметим, ответ на вопрос является ли она натуральной будет положительным, однако это натуральный камень самого низкого качества из существующих на рынке.
Что это такое — прессованная бирюза
Природный и прессованный камень: отличия
А вот различия между природными и полученными путем прессования камнями все-таки есть.
Впрочем, доступность украшений — не единственное преимущество. Камни, искусственно укрепленные и окрашенные, отличаются большими показателями твердости, чем природные минералы без специальной обработки. А, кроме того, они ярче, не тускнеют с годами и не требуют слишком тщательного ухода.
Есть ли у прессованной бирюзы магические свойства
При всем при этом прессованный минерал сохраняет все магические свойства природного. Возможно, они будут немного ослаблены, но вообще бирюза настолько энергетически заряженный минерал, что это ослабление вряд ли будет ощутимо.
Как прессованный минерал влияет на здоровье
Сохраняют прессованные камни и лечебную магию.
Кому стоит остерегаться бирюзовых камней
Несмотря на столь внушительный список положительных черт прессованной бирюзы, есть у нее, как и у природной, один недостаток — она имеет зодиакальный характер. Впрочем, к счастью, она не слишком избирательна. На магические и лечебные свойства могут рассчитывать все знаки, кроме Льва и Дев.
Прессованная бирюза или имитация: как отличить
Итак, мы пришли к выводу, что каково бы не было качество натурального камня, он все равно хранит в себе волшебство и магию, однако проблема в том, что зачастую на рынке подделывают даже камни самого низкого качества, то есть прессованные.
Бирюза, к сожалению, открывает широчайший простор для имитации. Они делаются из различных искусственных материалов, из камней, похожих на бирюзу, или даже выращиваются в лабораториях — такой вид бирюзы именуется «синтетическим». На какие только ухищрения не идут мошенники в виду высокого покупательского спроса, существуют даже прецеденты, когда имитацию делали из костей и зубов ископаемых животных!
Конечно, как вы уже догадались, любая подделка, пусть даже качественная, не хранит в себе никакой магии природной бирюзы, а потому если камень интересует вас не только как украшение, но и как ценный амулет, следует очень внимательно подойти к его покупке.
В общем, надо отметить, что существует еще множество таких опытов проверки на подлинность, однако мошенники идут на разные ухищрения и ожидают от вас их проведения. Так что лучшей гарантией покупки настоящей бирюзы станет ее приобретение в проверенном магазине. Кроме того, отлично, если с вами будет присутствовать человек, который разбирается в камнях и может отличить настоящий минерал буквально «на глазок».
Что ж, теперь вы знаете, что прессованная бирюза — это не имитация природной, а самый настоящий камень, который обладает всеми магическими и лечебными свойствами, типичными для минерала, пусть и немного ослабленными ввиду особенностей обработки.
Обязательно поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях — пусть и они не опасаются надписи «прессованная бирюза» на этикетке украшения или амулета! Как видите, у нас можно узнать множество интересных фактов о камнях, которые пригодятся вам в жизни, так что скорее подписывайтесь на нашу рассылку. И тогда в следующий раз, когда у вас проявится жажда познания, вам не придется долго нас искать. Это очень экономит время наших читателей. До новой встречи!
Реконструированные камни
Прессованный способ | Способ плавления |
Бирюза | Янтарь |
С 70-х годов XX века ювелиры стали активно вводить в производство искусственные продукты, частично или полностью изготовленные человеком. Это позволило, во-первых, сделать ювелирные украшения более доступными для потребителя, а во-вторых, сохранить природные ресурсы. Реконструированные, или восстановленные, камни — это искусственные материалы, полученные путем соединения мелких фрагментов природных минералов в единое целое различными методами: сплавлением, прессованием и т. д. Они изготовлены из каменного сырья: порошка минералов, остатков и отходов цельных камней.
Такие камни не являются имитацией драгоценных или ювелирных камней. Термин «имитация» применяется только при описании реконструированных камней, состоящих из другого природного минерала, который они имитируют.
Можно выделить два основных способа получения:
Эти методы используются для создания имитаций бирюзы, янтаря, яшмы, лазуритов, авантюринов и т. д. Они позволяют создавать прозрачный либо просвечивающий в тонком слое камень.
Реконструированные камни можно отличить от природных путем изучения под микроскопом, позволяющим выявить царапины и пузырьки воздуха.
Украшения с такими камнями должны иметь соответствующую маркировку — располагается перед наименованием камня в бирке (например, «реконструированный янтарь»).
Реконструированные ювелирные вставки
Имитация драгоценных камней
Способы создания имитаций драгоценных камней люди пытались искать с давних времен. Желание скопировать какой-либо предмет подразумевает, что он обладает, некоторыми притягательными качествами и, следовательно, представляет ценность для копирования. Имитация в некотором роде служит формой признания достоинств копируемого самоцвета, поэтому, как правило, чем ценнее природный камень, тем больше существует разновидностей его искусственных имитаций.
Искусственные вставки следует отличать от синтетических (то есть искусственно выращенных человеком). Большинство синтетических аналогов имеет тот же химический состав (за исключением небольшого различия в содержании примесей) и такие же физические показатели, как и их природные аналоги. Искусственные же вставки являются имитацией с применением материалов с совершенно иными свойствами.
Можно выделить несколько способов имитации:
— реконструированные ювелирные вставки;
— изготовление составных ювелирных камней;
— изготовление имитаций драгоценных камней из стекла (стразы);
— изготовление имитаций драгоценных камней из пластических масс;
— выдача менее ценных самоцветов за более драгоценные.
Культивированный жемчуг, выращиваемый в результате искусственного внедрения в тело устрицы-жемчужницы инородного предмета, может быть условно отнесен к группе искусственных вставок или же выделен в отдельную группу.
Исходным сырьем для изготовления реконструированных вставок являются отходы ювелирного производства, осколки кристаллов, камни низкого или неювелирного качества. Сырье измельчается, к минеральной крошке могут добавляться красители, наполнители и связующие; затем смесь спекается. Метод позволяет получать камни практически любого размера.
В качестве примера можно привести реконструированные вставки из бирюзы. Бирюза размалывается в тонкий порошок, добавляется фосфат меди в качестве красителя, синтетическая смола в качестве связующего и прессуется сразу готовая вставка или бусина. При изготовлении реконструированного авантюрина в смесь добавляют наполнитель (медную крошку) с целью имитации авантюринового эффекта. В настоящее время реконструированные вставки изготовляют для имитации практически любых непрозрачных и просвечивающих в тонких слоях камней: лазурита, малахита, родонита, яшмы и др.
Диагностика осуществляется с помощью микроскопа. Под большим увеличением видно, что внутренняя структура реконструированного камня совершенно иная, чем у природного.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Изготовление реконструированных и составных ювелирных камней, производство имитаций драгоценных камней
2.Кроме облагораживания, в ювелирном деле существует понятие имитации, когда драгоценные камни в ювелирных изделиях заменяются другими материалами. Однако, если имитацию выдают за натуральный природный самоцвет при совершении сделок купли-продажи, это является одним из видов фальсификации, то есть подделки.
Можно выделить несколько способов имитации:
2.1.Изготовление реконструированных ювелирных камней. Реконструированные камни – это искусственные продукты, полученные путем соединения, плавления или прессования природных материалов в единое целое.
2.2.Изготовление составных ювелирных камней. Составные камни – это кристаллические или аморфные твердые тела: состоящие из двух (дуплеты) или более (триплеты) частей, соединенных не естественным образом, а путем искусственного склеивания или другими методами, Составные части могут быть как ювелирными камнями или другими минералами, так и синтетическими камнями или химическими продуктами.
В начале 20 века наиболее распространенный тип дуплета состоял из стеклянной подложки и гранатового верха; тонкая пластинка альмандина сплавлялась с основой из цветного стекла, и после огранки такой дуплет имитировал рубин или сапфир. Реже встречаются так называемые изумрудные дуплеты, в которых два кусочка бледного берилла или горного хрусталя соединяются вместе с помощью зеленого клея, придающего им цвет изумруда, причем соединение производится по плоскости рундиста готового камня и поэтому надежно маскируется оправой.
2.3.Изготовление имитаций драгоценных камней из стекла (стразы). Стекло получают путем плавления смеси, в которую ходит кварцевый песок, сода, поташ, сульфат, мел и известняк. Если вместо известковых веществ вводят окислы свинца, то получают свинцовое стекло, которое отличается от обычного большей прозрачностью, высоким коэффициентом преломления и массой. Изделия из свинцового стекла обычно называют хрусталем. Однако этот «хрусталь» нельзя смешивать с природным горным хрусталем.
Цветное стекло получают при введении главным образом окислов металлов: меди – для синего стекла, кобальта – для темно-синего, хрома – для зеленого, марганца – для фиолетового и т.п. При добавлении нерастворимых веществ (костной муки, криолита, окиси олова) получают белое молочное стекло.
2.4.Изготовление имитаций драгоценных камней из пластических масс.Пластические массы, основой которых являются естественные и синтетические смолы, легко поддаются обработке и окрашиванию в любые цвета. По внешнему виду они могут имитировать натуральные камни, жемчуг, коралл, перламутр, кость, стекло и другие материалы. Наиболее распространенными видами пластических масс для производства ювелирной галантереи являются аминопласт, фенопласт, полистирол, капрон, оргстекло и др.
2.5.«Подделки». Выдача менее ценных природных минералов за более ценные.
2.6. Культивированный жемчуг. Впервые стал выращиваться с 1896 г. в Японии. Для этого в мантию некоторых видов молодых моллюсков вводят шарики из перламутра и в особых садках опускают в морскую воду. За 5-8 лет моллюск обволакивает шарик радужными слоями небольшой толщины – жемчугом.
По истечении срока из раковин извлекают искусственно выращенный (культивированный) жемчуг. От натурального жемчуга он отличается тем, что его перламутровое ядро видно при просвечивании ярким светом, а радужный слой значительно тоньше.
В последнее время в тело моллюсков вводят клетки мантии, витамины и соли (безъядерный метод). Большая часть таких не содержащих ядра жемчужин выращивается на жемчужных фермах в мелких водоемах вдоль берега озера Бива в Японии.
3.Имитацию производят с помощью природных материалов, поэтому ее следует отличать от искусственного выращивания синтетических камней – заменителей натуральных. Слово «синтетический» означает, что минералы синтезированы в лабораторных условиях из их химических составляющих.
3.1.Синтетическая разновидность камней, встречающихся в природе, имеет тот же химический состав, что и природный камень, за исключением небольшого различия в содержании примесей.
Первым драгоценным синтетическим камнем, который стали получать в начале ХХ века на промышленной основе в больших масштабах, был рубин. В настоящее время годовой объем производства синтетических рубинов достигает миллиарда каратов. Большая часть синтетического рубина используется для технических целей – в подпятниках часов, в измерительных и авиационных приборах. Однако значительное количество попадает и на рынки (особенно на Востоке) в качестве ювелирного материала.
Спустя несколько лет после начала производства рубинов возникло производство сапфиров, причем не только сапфиров традиционно синего цвета, но также бесцветных, желтых, зеленых, оранжевых и розовых камней.
Синтетические изумруды, по размеру пригодные для огранки, были впервые созданы в Германии незадолго до второй мировой войны, но их промышленное производство было организовано в США несколько лет спустя.
Столетняя история упорных попыток ряда ученых синтезировать алмаз завершилась успехом шведского концерна в 1953 году. В мае 1970 г. специалисты той же компании объявили о выращивании алмаза высокого ювелирного качества размером до одного карата. Стоимость выращенных ювелирных кристаллов значительно выше стоимости природных алмазов.
3.2.Кроме того, к синтетическим,относят и материалы, полученные искусственно, но не имеющие аналогов в природе:фианит, иттрий-алюминиевый гранат (ИАГ), широко применяющийся для имитации алмаза.
Одним из классификационных признаков для синтетических камней служит способ их получения.
Вся правда о бирюзе
Различается драгоценная и полудрагоценная бирюза.
Ниже публикую принятую классификацию, из американской юридической и ювелирной терминологии, там бирюзу принято делить на следующие категории:
ПРИРОДНАЯ (НАТУРАЛЬНАЯ) БИРЮЗА
Natural turquoise
Это необлагороженная, ничем не прокрашенная и не пропитанная, несинтетическая, твердая (нерыхлая), непористая бирюза наивысшего качества. Это материал в данном случае «девственный», «созданный природой», нетронутый человеком, и означает, что природная бирюза изначально такова, что не нуждается в дополнительной обработке и никогда не подвергалась какому-либо изменению (кроме шлифовки или огранки) со стороны человека.
УКРЕПЛЕННАЯ (ЦЕМЕНТИРОВАННАЯ) БИРЮЗА
Stabilized turquoise
Среднего качества бирюза (более мягкие и пористые или известковистые (chalk) образцы природной бирюзы), качество её улучшается пропиткой различными прозрачными натуральными или искусственными органическими цементами (например полистиролом, эпоксидной и алкидной смолой, маслами, воском, парафином, жиром, выпаренным кварцем и т.п.).
ОБЛАГОРОЖЕННАЯ бирюза
Color-Treated turquoise
Если помимо цементирования по предыдущему способу бирюзу ещё и подкрашивают (обычно подражают персидской голубой бирюзе, которая является эталоном цвета, или просто затемняют матрицу, чтобы она сильнее контрастировала с основным цветом), то такую бирюзу называют «облагороженной» (treated) или «усиленной цветом» (Color-Enhanced).
подпись
Целью и результатом обработки здесь является укрепление твердости структуры, восстановление и/или изменение изначальной природной окраски в ювелирных целях.
Облагороженная бирюза может быть распознана по внешнему виду: она имеет характерный пластмассовый глянец, неестественно голубой цвет и отполированность.
Но обработанную таким способом бирюзу также нужно считать настоящей.
ВОССТАНОВЛЕННАЯ (РЕКОНСТРУИРОВАННАЯ) БИРЮЗА
Reconstituted turquoise
Она также не является имитацией и подделкой — это измельчённые в порошок частицы низкосортной и некондиционной (изветсковистой (мелоподобной) бирюзы), либо отходы высокосортной природной бирюзы, скрепленные между собой органическими или синтетическими цементами и спресованные в брикеты для дальнейшей обработки и огранки.
Некоторые называют такую бирюзу подделкой, имитацией или «синтетическим бирюзоподобным продуктом». Но такая бирюза не является ни имитацией (поскольку сама является бирюзой), и тем более подделкой: при условии, что такая бирюза целиком реконструирована из бирюзы без добавления других материалов кроме цементов и не продается под видом и по цене природной. Проблема только в том, что часто под видом восстановленной бирюзы продают чисто синтетическую бирюзу.
Прессованная бирюза
Такие украшения очень красивы, и они долговечны и стойки, им не страшны атмосферные воздействия.
И на последок немного об иммитации под бирюзу:
ИМИТАЦИЯ БИРЮЗЫ
Imitation turquoise
Это вообще не бирюза, а либо:
прокрашенные в массе природные минералы
искусственные материалы, которые имитируют цвет природной бирюзы.
Бирюза благодаря своей ценимости и тому, что так любима, всегда заставляла искать похожие на нее минералы, которые в их естественном виде или после искусственного подкрашивания могли бы применяться в ювелирных изделиях вместо бирюзы. В 1546 году Агрикола писал: «Никакой другой драгоценный камень невозможно настолько неотличимо имитировать, как бирюзу. «
Имитации бирюзы.
Сейчас таких минералов-имитаторов насчитывается около двадцати. В качестве природных имитаций бирюзы часто используют хоулит, магнезит, кахалонг, хризоколла, низкосортный лазурит, халцедон, яшма. Существуют также имитации бирюзы из обожженного гипса и алебастра.
Также бирюзу очень часто подделывают пластмассой(при нагревании она плавится и сильно неприятно пахнет, она не пористая по структуре), поверхностным окрашиванием медью кости и подобных материалов(внутри такая поделка белая), из стекла, фарфора и прочее.