Что значит рекламный проспект
Рекламный проспект
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ — разновидность печатной рекламы, многостраничное, сброшюрованное иллюстрированное издание, обычно карманного формата, выпускаемое в виде брошюры объемом 4—10 с. или листовки; содержит перечень предметов, предназначенных для выпуска или продажи, и условия их приобретения. Р. п. используют в целях демонстации товаров или услуг фирмы. Р. п. рассчитан на широкий круг потребителей, поэтому его содержание отличается доступностью, простотой изложения.
Смотреть что такое «Рекламный проспект» в других словарях:
Рекламный проспект — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой. Синонимы: Доджер См. также: Рекламные материалы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ — красочное печатное издание, буклет, содержащий информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой … Юридическая энциклопедия
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ — красочное печатное издание, буклет, содержащий информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой … Энциклопедический словарь экономики и права
рекламный проспект — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой … Словарь экономических терминов
Проспект (значения) — Проспект (от лат. prospectus вид, обзор): Проспект прямая, длинная и широкая улица в городе. Проспект план, краткое изложение содержания выпускаемого издания (журнала, книги и т. п.). Проспект книжное… … Википедия
ПРОСПЕКТ РЕКЛАМНЫЙ — (см. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Проспект Рекламный — издание рекламного назначения, содержащее перечень и описание предметов, товаров для продажи. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРОСПЕКТ, РЕКЛАМНЫЙ — вид печатной рекламы, представляющий собой красочное издание, информирующее об определенном товаре (или группе аналогичных товаров). Содержит подробное описание отдельных марок и моделей, большое количество технико экономических данных,… … Большой экономический словарь
Доджер — Рекламный проспект … Краткий толковый словарь по полиграфии
Рекламный проспект. Определение, характеристики, виды и классификация, правила и технологии исполнения, проект, расчет денежных средств и идеи дизайна
Важные факты
Варианты представления
Особенности
Титульная страница стандартного проспекта предполагает наличие товарного знака фирмы, ее наименования. В том случае, когда логотип компании является широко известным, необязательно указывать на титульном листе проспекта название фирмы. Последняя страница, как правило, содержит полное название компании, ее основные реквизиты: почтовый адрес, телефоны, электронную почту, факс. При наличии у компании крупных филиалов, их также стараются указывать в проспекте.
Полиграфия
Как должен быть оформлен рекламный проспект? Примеры представленных ниже готовых материалов подтверждают значимость полиграфического исполнения и художественного оформления. В противном случае сложно будет привлечь внимание к рекламируемому товару, сформировать положительное отношение к нему потребителей.
Проспект высокого качества снабжается разными графиками, рисунками, фотографиями, схемами. С помощью иллюстративных материалов можно подробно изучать достоинства товара. Текстовый материал проспекта подбирается так, чтобы потребитель легко и быстро смог сформировать представление об основных его преимуществах.
Разновидности информационно-рекламных материалов
Рекламный проспект по технологии изготовления изделия необходим для оповещения разными способами о новой продукции, услугах, их потребительских свойствах. Он направлен на потенциального покупателя, является способом продвижения идей и товаров на рынке. Как изготавливается рекламный проспект изделия? Проанализируем варианты предоставления сведений.
Главные виды рекламных и информационных материалов:
Правила создания
По каким правилам создается рекламная группа? Проспект формируется по определенным критериям:
Если проспект будет напечатан плохо, он не только не повысит конкурентоспособность фирмы, но и нанесет урон ее деловой репутации. Основные достоинства рекламируемого товара (компании) должны демонстрироваться в нескольких местах издания. Причем желательно каждый раз добавлять новые детали, чтобы повышать интерес у покупателей (партнеров по бизнесу).
Буклет и проспект составляют так, чтобы они стали наглядной демонстрацией всех возможностей рекламируемого товара. Рекламная информация располагается слева направо, а также сверху вниз, чтобы читателю удобно было ее изучать. Объемные тексты нельзя печатать вывороткой, то есть по черному фону белыми буквами. В этом случае информации должно быть не более двух абзацев. Для печати используется кегль не меньше 12 пунктов.
Если рекламные проспекты выпускаются до выхода товара на потребительский рынок, осуществляется предварительная рекламная кампания. Ее назначением является ознакомление потребителей с новыми услугами либо товарами.
При создании серии рекламных плакатов, буклетов, проспектов, которые рассказывают об одном товаре, рассчитаны на целевое действие, они должны иметь внешнее сходство, обладать композиционным единством. В таком случае потребители будут с большим желанием приобретать продукцию, пользоваться предлагаемыми услугами.
Краткая характеристика печатных материалов
Мы выяснили, как должен выглядеть рекламный проспект. Примеры по технологии изготовления различных проспектов представлены выше, теперь отметим некоторые особенности иных печатных материалов рекламного характера.
Листовкой считают нефальцованное издание, которое посвящено одному товару либо группе сходных товаров. Ее самым распространенным форматом является А4. Тираж подобной рекламной продукции доходит до нескольких сотен тысяч экземпляров. На листовке указывают наименование фирмы, ее контактные данные. Листовка издается с целью предоставления информации о параметрах, областях применения рекламируемого товара, указания его характеристик, достоинств. Листовку можно считать сокращенным вариантом рекламного проспекта. Она издается до того, как будет разработан и напечатан проспект. В листовке основное внимание уделяется иллюстрациям, которые сопровождаются минимальным количеством текста. Если листовка посвящена товару, который предполагает промышленное назначение, вместо фотографии печатают технические шрифтовые рисунки.
Буклет можно назвать хорошо иллюстрированным изданием, который предполагает многократно сфальцованный, длинный лист. Издают его большим тиражом, посвящают как одному товару, так и группе сходных продуктов (услуг). Основным его предназначением является демонстрация товара с помощью фотоснимков. В некоторых случаях текст буклета представлен небольшими надписями к предложенным снимкам. Развернутый буклет размещают на стене, в таком случае он выполняет функцию справочного материала (плаката).
В качестве отличного дополнения к проспекту выступает рекламный каталог. Он является отлично иллюстрированным многополосным сброшюрованным изданием. Некоторые рекламодатели скрепляют отдельные листы в папке–скоросшивателе, чтобы периодически обновлять информацию. В настоящее время рекламодатели используют несколько видов каталогов рекламного вида. Например, если он создается для торговой фирмы, его объем достигает 500 страниц. Титульная страница каталога содержит товарный знак, наименование компании. Если рекламируется группа товаров, желательно для каждого из них указывать номер телефона, по которому можно оформить заказ. В таком случае можно существенно повысить результативность рекламы.
Заключение
В наше время компаниям достаточно сложно найти свое место на потребительском рынке, завоевать доверие покупателей. Для того чтобы у потенциальных клиентов и компаньонов сформировалось позитивное отношение к предлагаемым товарам или услугам, необходимо использовать различные варианты рекламных продуктов: проспекты, буклеты, листовки, каталоги.
Проспект
Буклет
Пресс-кит
Комбинированные PR-тексты: пресс-кит, буклет, проспект, брошюра, ньюслеттер, листовка. Основные принципы составления и оформления комбинированных PR-текстов.
Тема 3. Жанровая характеристика комбинированных PR-текстов
Должен давать максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить процесс написания материала, а также «организовать интерес» СМИ к новостному событию.
Пресс-кит – набор разножанровых первичных ПР-текстов и иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии.
Пресс-кит может служить справочным материалом.
СОДЕРЖАНИЕ: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, фотография. Все иконические материалы должны иметь указание на источник.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ: рассылка по почте, чаще – распространение до или во время новостного события.
Информация иерархизируется. В правой части папки – наиболее важная, в левой – приложения. Материалы справочного и рекламного характера (рекламные и журналистские тексты).
Количество материалов, их состав зависят от характера новостного события, условий распространения (до или во время новостного события, рассылать журналистам, не присутствовавшим на событии).
Распространение получает электронная рассылка пресс-кита или на CD.
В. Г. Королько предлагет состав “электорального” пресс-кита
заявлени (заявление или текст выступления по определнному вопросу);
биграфия (краткая-профиль и подробная);
сведения о штабе избирательной кампании;
материалы избирательной кампании (образцы брошюр, эмблемы, значки кампании, а также копии благожелательных статей или очерков, написанных о кандидате);
характеристика избирательного округа (краткое, в несколько абзацев, изложение политической, экономической, демографической и исторической информации об округе);
Самый простой и самый дешевый из всех возможных комбинированных PR-текстов. Как правило, буклет представляет собой лист бумаги формата А4 (хотя в некоторых случаях используется и формат А3) с последующей двойной фальцовкой. Лист оказывается состоящим из 6 полос, и информация оформлена таким образом, что каждая страница оформлена и читается отдельно, или же содержание представляет собой один текст и читается постранично.
Основная задача буклета: давать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании. Форма и содержание буклетов варьируются, однако все они отвечают общим требованиям: текст и оформление должны сформировать у читателя благоприятное мнение о компании, ее достижениях, коллективе и планах на будущее.
Существуют разные мнения о том, что такое проспект. Так, К.А. Иванова предлагает «буклет» и «проспект» считать синонимами. Определения, которые даются в словарях также не позволяют четко развести эти понятия. Сравните:
Проспект— справочное издание в виде брошюры или листовки рекламного или научно-технического назначения, содержащее систематизированный перечень предметов, предназначенных к выпуску или продаже (Словарь иностранных слов).
Е. Блажнов выддяет следующие разновидности проспекта:
1. Проспект-путеводитель предваряет художественные выставки, ярмарки, фестивали, оптовые распродажи и т. п.; он должен упростить посещение незнакомого помещения, помочь самостоятельно сориентироваться внутри, быстро найти нужные службы, отделы, конференц-зал и пр. Окончание мероприятия обесценивает такой проспект, превращает его в сувенир.
3. Рекламный (торговый) проспект предлагает товар, услугу (или группу изделий одной товарной группы, одного предприятия). Он обычно снабжается бланком заказа, который или вкладывается, или приклеивается.
6. Проспект-заказформируется из текста каталога (отдельных фрагментов его). Он содержит карточку-заказ, дающую возможность приобрести необходимую вещь.
7. Проспект-инструкция содержит детальное описание устройства изделия (со схемой, рисунками и т. п.), рассказывает о материалах, из которых изготовлен товар, включает правила его эксплуатации (пользования). Проспект-инструкция придается товару как его реквизит.
10. Проспект-календарьсодержит наряду с красочным, оригинальным дизайном дней, недель, месяцев года сведения о фирме, банке, акционерном обществе (товарный знак, слоган, телефон, факт, почтовый адрес). Дизайн проспекта (способ считывания, складывания) позволяет оставлять его на столе в качестве украшения или сувенира.
В этой классификации не отмечены отдельно проспекты как комбинированный PR текст и как рекламные тексты. На наш взгляд, особого внимания (как PR-текст) заслуживает проспект-визитка, также интересны проспект-путеводитель, проспект-справочник, и, возможно, проспект-брошюра, хотя брошюра выделяется как самостоятельный PR-текст.
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Смотреть что такое «РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ» в других словарях:
Рекламный проспект — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой. Синонимы: Доджер См. также: Рекламные материалы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Рекламный проспект — разновидность печатной рекламы, многостраничное, сброшюрованное иллюстрированное издание, обычно карманного формата, выпускаемое в виде брошюры объемом 4 10 с. или листовки; содержит перечень предметов, предназначенных для выпуска или продажи, и… … Реклама и полиграфия
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ — красочное печатное издание, буклет, содержащий информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой … Юридическая энциклопедия
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ — красочное печатное издание, буклет, содержащий информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой … Энциклопедический словарь экономики и права
рекламный проспект — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой … Словарь экономических терминов
Проспект (значения) — Проспект (от лат. prospectus вид, обзор): Проспект прямая, длинная и широкая улица в городе. Проспект план, краткое изложение содержания выпускаемого издания (журнала, книги и т. п.). Проспект книжное… … Википедия
ПРОСПЕКТ РЕКЛАМНЫЙ — (см. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Проспект Рекламный — издание рекламного назначения, содержащее перечень и описание предметов, товаров для продажи. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРОСПЕКТ, РЕКЛАМНЫЙ — вид печатной рекламы, представляющий собой красочное издание, информирующее об определенном товаре (или группе аналогичных товаров). Содержит подробное описание отдельных марок и моделей, большое количество технико экономических данных,… … Большой экономический словарь
Доджер — Рекламный проспект … Краткий толковый словарь по полиграфии
PR
АГЕНТСТВО
Рекламный проспект (от лат. prospectus — вид, обзор) —хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам. Существуют также престижные Р.п., посвященные фирме и рассказывающие о ее истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на международных рынках и т. д.
Р.п. рассказывает о назначении, области применения товара, его достоинствах и характеристиках. Если рекламируемый товар производственного назначения и имеет сложную конструкцию, то в проспекте может описываться принцип действия конструкции и ее наиболее важных узлов. Художественное оформление и полиграфическое исполнение Р.п. должны быть высокого качества. Это очень важно для привлечения внимания и положительного отношения потребителей к рекламируемому товару. Р.п. иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами, графиками, таблицами. Иллюстративные материалы помогают уяснить наиболее важные достоинства товара. Текстовой материал излагается настолько полно, чтобы потребитель смог составить ясное и однозначное представление о преимуществах, которые он получит, приобретя рекламируемый товар.
Наиболее распространенный формат Р.п. А4. Однако встречаются проспекты и меньшего формата. Тираж проспекта обычно несколько тысяч, реже—десятки тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством директ-мегиг, реже через торговые и сервисные предприятия. На титульной странице Р.п. помещается товарный знак и название фирмы (часто сокращенное). Если товарный знак всемирно известен, то указание названия фирмы не обязательно. На последней странице (реже на титульной странице внизу) указываются полное название фирмы и ее реквизиты: почтовый адрес, телефоны, факсы, адрес электронной почты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются на последней странице. На титульной странице Р.п. помещается товарный знак и название фирмы (часто сокращенное). Если товарный знак всемирно известен, то указание названия фирмы не обязательно. На последней странице (реже на титульной странице внизу) указываются полное название фирмы и ее реквизиты: почтовый адрес, телефоны, факсы, адрес электронной почты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются на последней странице.