Что значит редактировать текст
Что такое редактирование текстового документа
Содержание:
Текстовый редактор – программное обеспечение для создания текстовых документов, внесения в их содержимое правок, их сохранения на диске. Самые распространённые – Блокнот, Notepad++. К ним часто относят текстовые процессоры – приложения для обработки документов, содержащих таблицы, списки, графические объекты, например, MS Word, Writer. Рассмотрим, что понимается под редактированием текста в таких программах. На примерах разберёмся, как происходит правка документов в текстовом процессоре Word.
Что такое редактирование текстового документа
Навигация
Для групповой обработки фрагментов документа его предварительно выделяют, а для выделения – находят и фокусируются на них. Существует три способа перемещения по телу файла.
Полоса прокрутки или бегунок – расположены внизу (не всегда) и справа прямоугольные элементы. Захватите один из них и перетащите в нужное положение, листая страницу в сторону или вверх/вниз. Также по свободной от кнопки полосе можно кликнуть левой клавишей мыши (ЛКМ) для быстрого перемещения. Если щёлкнуть правой – появится контекстное меню для быстрой навигации.
Мышка – вращайте колесо на себя для перемещения вниз или от себя – для перелистывания вверх. Колесо можно зажать – курсор изменит вид – и перемещаться вверх/вниз.
Для управления масштабом вращайте колесо с зажатой клавишей Ctrl или воспользуйтесь ползунком масштабирования справа внизу.
Выделение
При необходимости комбинируйте варианты.
Откат изменений
Буфер обмена
Команды выполняются через контекстное меню и соответствующими кнопками в главном меню.
Функция «Копилка» позволяет держать в буфере десятки фрагментов, но вставляются они в документ все. Для накопления используйте комбинацию Ctrl + F3, для вставки – Ctrl + Shift + F3 – содержимое копилки вставляется правее от курсора, и она очищается.
Замена символов
Как происходит редактирование
Содержимое документа изменяется посредством буфера, а также путём удаления и набора текста, изменения его формата: шрифта, цвета текста, фона, заливки и многое другое.
Чтобы удалить стоящий слева от курсора символ, нажмите BackSpace, справа – Delete (Del). Для стирания выделенного текста подходит любая клавиша.
BackSpace на ноутбуках может подписываться сокращённо: BackSpc и т. п. либо обозначаться направленной влево стрелкой без подписи.
Текст можно выравнивать по одному из краёв либо растягивать на всю строку. Операций со шрифтом не счесть. Для их просмотра и применения кликните по фрагменту правой клавишей и выберите «Шрифт». Через меню задаётся стиль текста.
Тесты
Какие операции относятся к редактированию текста:
Редактирование текста
Смотреть что такое «Редактирование текста» в других словарях:
редактирование текста — Использование текстового процессора (редактора) для обработки текстов, включая перекомпоновку, изменение, дополнение, удаление и переформатирование текста. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004] редактирование текста Исправлять содержимое документа или… … Справочник технического переводчика
редактирование текста — 23.01.04 редактирование текста* [text editing (editing)]: Использование текстового процессора (редактора) для обработки текстов, включая перекомпоновку, изменение, дополнение, удаление и переформатирование текста. * Здесь и далее термины,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Редактирование текста — любое изменение текстового материала, такое как исправление, добавление и удаление, или реорганизация структуры … Краткий толковый словарь по полиграфии
осуществивший редактирование текста — прил., кол во синонимов: 1 • отредактировавший (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
редактирование — 7.2.9 редактирование (документа): Процесс обработки документа, включающий в себя создание и (или) изменение его содержимого, структуры и (или) атрибутов. Источник: ГОСТ Р 52292 2004: Информационная технология. Электронный обмен информацией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Редактирование — обработка и подготовка текста издания к печати (исправление, ввод нового текста, перемещение частей текста и пр) … Реклама и полиграфия
редактирование — Обработка и подготовка текста к публикации (исправление, ввод нового текста, перемещение его частей и пр.). [http://ofyug.ru/useful/abc/746] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика
редактирование — Обработка и подготовка текста к публикации (исправление, ввод нового текста, перемещение его частей и пр.) … Краткий толковый словарь по полиграфии
РЕДАКТИРОВАНИЕ — – творческий процесс, связанный с подготовкой и выпуском литературной продукции. Состоит из трех этапов: 1) планирование и разработка темы; 2) общая оценка рукописи; 3) исправление композиции, устранение логической непоследовательности,… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Редактирование текста
Вы будете перенаправлены на Автор24
Редактирование текста – это внесение исправлений, добавлений в текст, изменение его структуры.
Что такое редактирование текста?
Профессиональное редактирование текста в издательстве – это совместная работа редактора и автора нал содержанием текста, его литературная обработка, правка, техническое редактирование.
Конечно, автор может вполне обойтись и без профессионального редактирования текста, ведь он имеет право издавать любой труд, главное условие – содержание текста не должно противоречить законодательству. Однако, как показывает практика, многие издательства крайне редко печатают книгу без предварительного редактирования, опасаясь за свою репутацию.
Задачей коллектива редакторов является изменение текста таким образом, чтобы не пострадали авторская мысль и стиль изложения.
Виды редактирования текста
Редактирование научного труда отличается от редактирования рекламного буклета или сборника стихов. Процедура редактирования строится в зависимости от исходного текста, его объема, сложности.
Принято различать три вида редактирования:
При научном редактировании редактор проверяет достоверность представленного материала, приведенных в тексте фактов, вычитывает формулы, чертежи, документы, а также сверяет цитаты с первоисточниками. Редактура научного текста выполняется профильным специалистом.
При редактировании переводов сначала текст вычитывается по оригиналу с целью оценки правильности смысла, после этого редактор проверяет его стилистику, лексику и пунктуацию на соответствие правилам русского языка.
Готовые работы на аналогичную тему
Каждый текст нуждается в литературном редактировании, будь то поздравительный адрес руководителю организации, многотомная энциклопедия или брошюра о каком-либо предприятии. Причина не в том, что автор не в состоянии сам создать правильное и легко читаемое произведение, а в том, что ему сложно разглядеть ошибки в собственном творении. Эту особенность восприятия в редактуре называют «замыленностью взгляда». Именно поэтому часто журналистские тексты в редактировании нуждаются не меньше, чем тексты, написанные людьми без соответствующего образования.
Литературное редактирование текста начинается со знакомства с исходным материалом, с определения соответствия содержания текста его названию. При первом прочтении выявляются логические погрешности в композиции произведения, отступления от стиля.
Литературный редактор находит в текстах документов типичные лексические ошибки. В юридическом сборнике, например, он правит просторечные выражения, в детском произведении – непонятные для ребенка термины, в художественном – нелитературные формы и неверно построенные предложения и т.д. После того, как будет согласована литературная правка, начинается работа корректора.
Главной задачей технической редактуры является проверка на этапе создания макета и верстки то, как компьютерный эскиз будет перенесен в печать.
Технический редактор проверяет верность расположения страниц текста, глав, иллюстраций, заголовков.
Этапы редактирования текста
Редактирование текста состоит из следующих этапов:
Редакторская подготовка текста к публикации проходит в три этапа.
На первом этапе происходит знакомство с текстом, определяются задачи редактирования. Здесь редактор оценивает степень соблюдения заранее заданных параметров: объема, жанра, тематики. Он выявляет главнее достоинства рукописи и недостатки. На этом этапе редактор составляет представление о том, каким мог быть в идеале текст исходя из имеющегося варианта. Редактор принимает решение или вернуть материал на доработку с рекомендациями и замечаниями или же принять рукопись в работу.
На втором этапе осуществляется детальный анализ текста. Целью этого этапа является максимально полное и точное выявление содержательных и стилистических достоинств и недостатков текста. На втором этапе редактор решает, нуждается ли текст в правке и определяет объем правок.
Третий этап редактирования текста – правка. Для каждого текста определяется своя степень редакторского вмешательства. Она зависит от того, как глубоко и качественно автор проработал содержание материала и его стиль.
Работа редактора носит творческий характер, который проявляется на всех этапах работы с текстом. Редактор в качестве отправной точки своей работы имеет уже готовый текст. Редактор оценивает текст, анализирует его как элемент коммуникационной системы в целом и соотносит его содержание с личными наблюдениями, знаниями, профессиональным и жизненным опытом, а также с тем, что по данному предмету сообщают другие источники информации.
Общая и профессиональная эрудиция, а также высокий интеллект в литературном редактировании являются не просто основой общей культуры человека, а необходимым технологическим требованием. Чем более эрудирован редактор, тем шире возможность применения им своих знаний в работе, и тем успешнее работа, так как оценивать содержание произведения, задавать автору уточняющие вопросы и искать дополнительную информацию по предмету редактору будет гораздо легче. Легче будет ему и привлекать необходимых специалистов для консультаций по предмету работы.
Редактор не может о предмете текста знать все, но он должен знать как можно больше. А анализ литературной формы текста требует от редактора специальных знаний в сфере литературоведения, стилистики, теории жанров, психологии, читательского восприятия. Задача редактора – следовать общепринятым нормам, при этом сохраняя авторский текст. Отступление от общепринятых норм должно иметь веские основания.
Часто редактирование текста в СМИ имеет жесткие ограничения по времени. редактор должен быстро принимать решения и быстро работать. Однако правка при этом не должна выглядеть как чужеродные вкрапления. Грубую работу редактора заметит не только автор, но и читатели.
Зачем редактировать свой же текст и как это лучше делать
Любому тексту нужна редактура.
Как бы старательно вы ни писали, всегда можно что-то перепроверить, дополнить или переписать. Это приходится делать не только новичкам — даже опытные авторы тратят много времени на редактуру своих текстов.
Когда вы пишете, можно не заметить, как мысль ушла не туда, потерялась цель текста, появилась куча вводных слов, сложных предложений и эпитетов. Это нормально: текст никогда не бывает идеальным с первого раза. Иногда текст приходится редактировать дольше, чем писать, — это все нормально.
Давайте разберем, как отредактировать свой текст, чтобы он стал лучше.
Дайте тексту отлежаться
Пока вы пишете, в голове крутятся идеи, все мысли кажутся важными, и вы эмоционально привязываетесь к результату своих трудов. Кажется, что в тексте все, что надо. Поэтому перед редактурой текст нужно немного «забыть». Надо, чтобы мысли успели перестроиться, и вы смогли бы посмотреть на текст по-новому. Дайте ему полежать день-другой. Тогда вы станете замечать необязательные факты и кривые предложения.
С первых дней в копирайтинге приучите себя, что в графике проекта всегда нужно оставлять время на нормальную редактуру. Никогда, никогда не берите время на работу впритык. И никогда, никогда не сдавайте текст, как только его дописали.
Отвлеклись на денек?
Хорошо — начинайте редактировать.
Убедитесь, что текст решает задачу
Задача — это самое важное в вашей работе.
Начинающие копирайтеры часто об этом забывают. Им кажется, что важно, чтобы текст был красивым и грамотным. На самом деле пару неудачных фраз никто не заметит, если в итоге текст справляется со своей задачей. А вот если не справляется — никакие идеальные выражения его не спасут.
Убедитесь, что продуктовая статья понятно рассказывает о характеристиках продукта, что на лендинге есть оффер и понятный призыв к действию, что прогревающее письмо ведет на страницу нужной услуги, а имиджевая статья формирует нужный образ компании и ненавязчиво подталкивает человека подписаться на рассылку блога.
Если видите, что текст не решает задачу и вышла какая-то лажа, не мучьтесь с редактурой и лучше перепишите все заново. Лучше переделать хорошо, чем сдать ерунду и получить плохой результат и негативный отзыв.
Проанализируйте структуру
Четкая структура отличает хороший понятный текст от неряшливого чернового. Хорошо структурированная статья лучше доносит мысль, легче воспринимается и чаще приносит нужные результаты клиенту.
Вот какого результата нужно добиться:
Другое дело, если внутри нормальные информативные подзаголовки: «Стратегия контент-маркетинга», «Анализ целевой аудитории», «Составление контент-плана», «Сервисы постинга», «Основы веб-аналитики».
10 советов быстрого редактирования текстов: как из средненькой статьи сделать конфетку (советы для начинающих редакторов)
Мало просто написать статью. Ведь первый вариант текста – это черновик. Чтобы он стал информативным и легким для восприятия, приведите его в порядок – отредактируйте. Сразу показывать его читателю нельзя, черновик надо посмотреть редактору. Ну, или отложить статью и на следующий день вернуться к доработкам самому.
Иногда на редактирование и внесение правок уходит больше времени, чем на само написание. Ведь любую статью можно улучшать до бесконечности, совершенству нет предела. Но на такое совершенство не всегда хватает времени. Ускорить работу поможет наш чек-лист, 10 советов быстрого редактирования.
Главный принцип редактирования
Чем проще, тем лучше. Доступный язык, легкие и понятные слова. Ведь мы пишем не художественное произведение, а заметку, которая должна быстро донести до читателя суть, решить проблему.
Забудьте про высоколитературный слог, излишняя выразительность смотрится странно в статьях на бытовые темы. А еще хуже, если такое мы увидим в текстах про металлургическое оборудование, станки для производства шлакоблоков. Поэтому учитывайте тематику текста, язык целевой аудитории – все индивидуально.
Описание с излишней выразительностью:
Текст с излишней выразительностью:
Рекомендуем найти золотую середину: чтобы от текста не взрывался мозг. Подражать Набокову неуместно в информационных статьях, описаниях.
Теперь детально. Перейдем к конкретным рекомендациям
Совет № 1. Чистим лишнее. Любой текст можно сократить на 20% без ущерба содержанию. Чтобы сделать статью сильной, отожмите воду: убирайте каждое слово, без которого не теряется смысл предложения.
Нужны для выражения оценки автора к высказыванию. Уместны в устной речи, чтобы говорящему можно было выстроить нить повествования в голове и не сбиться. А собеседнику легче было слушать. Потому что длинный монолог воспринимается с трудом и требует усилий от слушающего. Откажитесь от таких слов в письменном тексте: структуру и так видно, помощники тут лишние.
Текст с обилием вводных слов:
Про остальные ошибки сейчас не говорим. Взгляните на количество вводных, от которых легко избавиться. Во-первых/во-вторых/в-третьих меняем на нумерацию списка 1-2-3, а это значит/например – просто убираем.
Слова, которыми автор пытается усилить значение других слов: прилагательных, наречий, существительных. Их спокойно удаляем из текста или заменяем на конкретные факты. Но о фактах поговорим ниже.
Текст с усилителем:
Настало самое время → настало время
Опускаем усилитель без ущерба содержанию предложения.
Текст с усилителем:
Самые важные параметры → важные (к тому же самых важных много быть не может, он должен быть один)
Это словосочетания или обороты, в которых происходит дублирование элемента значения.
Текст с плеоназмом:
Предложение с плеоназмом:
Коллега по работе → коллега
Посмотрим на значение слова коллега в словаре и убедимся, в том, что слово работа будет лишним в этих предложениях.
Значение слова коллега:
В значении слова уже заложен компонент «работа». Поэтому это слово избыточно. Даже в словаре имеется пометка «неправильно употр. коллега по работе».
Текст с плеоназмом:
Самый лучший → лучший
Ошибка, которая встречается везде: и в речи, и в текстах. Тут уже задача посложнее: плеоназм на грамматическом уровне.
Лучший – это превосходная степень прилагательного, поэтому наложение слова самый избыточно. Либо самый хороший, либо лучший.
И без этих слов понятно, что событие происходит в настоящем, настоящее время подразумевается. Дополнительно указывать на него не нужно. Спокойно удаляем подобные слова и выражения из текста.
Текст с паразитами времени:
Текст с паразитами времени:
В наши дни – если бы предмет был популярен в XIX века, время было бы обозначено.
В последнее время стали популярны → стали популярны – на время указывают формы глагола, они сигнализируют нам о временных рамках.
Сегодня мы расскажем → Мы расскажем – понятно, что сегодня/сейчас, потому что статья только началась.
Не переусердствуйте с удалением слов. Иногда такая бездумность приводит к искажению смысла. Читатели вас неправильно поймут. Аккуратнее.
Совет № 2. Удаляем штампы, клише
Это обороты, которые употребляются в текстах/речи настолько часто, что перестали быть средствами выразительности. Они стали стандартными, «заезженными» и уже приелись.
Текст со стандартными фразами:
Текст со стандартными фразами:
Текст со стандартными фразами:
Даже объяснять ничего не нужно, без слов понятно. Подобные фразы встречаются чуть ли не в каждом третьем тексте в Интернете. Нужно смело их убирать, чтобы статья не была шаблонной.
Совет № 3. Забываем про канцеляризмы, разговорные слова
Придерживайтесь информационного стиля, чтобы статья про путешествия не превратилась в выдержку из диссертации или бытовой разговор.
Текст с канцеляризмами:
В примере к канцеляризму присоединяются стандартные выражения, которые придают тексту канцелярский оттенок.
Текст с канцеляризмами:
Доставка осуществляется в течение суток → Доставка в течение суток
Убрали лишнее – стало проще, человечнее.
Или избегайте суффиксов субъективной оценки в текстах на технические темы: минуточка, машинка, килограммчик.
Ориентируйтесь на целевую аудиторию: эти суффиксы уместны в статьях для женщин – про детей, домашних животных. Просто сравните: «шапочка для новорожденного», «любимый котик поранил лапу» или «килограммчик известки». Разница есть. =)
Текст с суффиксами оценки:
Совет № 4. Вносим ясность (конкретика) и приводим примеры
Текст должен быть объективным на 100%. И недомолвки, недосказанности, неопределенности тут не нужны. Добавляйте конкретную, точную информацию.
Текст с неопределенностью:
Опять же – максимально быстро – это сколько? 5 минут, 5 дней или 5 недель? Вопрос относительный.
Текст с неопределенностью:
Большинство – это сколько? 60, 70, 80 или 90%? И откуда взяли такую информацию?
Можно сделать так – сослаться на источник и указать конкретную цифру:
Совет № 5. Упрощаем сложное
Наведите порядок во всем, что неправильно стоит. =) Предложения должны быть понятны с первого раза, написаны просто.
Получите результат, которого хотите добиться → Получите желаемый результат
Будьте на 100% уверены, что заключите безопасную сделку → Будьте на 100% уверены в безопасности сделки
Тентовые сараи универсальны. Есть 6 способов их использования → 6 способов использования тентовых сараев
Безжалостно перефразируйте, заменяйте все обороты, которые плохо звучат. Важно, чтобы читатель не спотыкался во время чтения.
Совет № 6. Заменяем отглагольные существительные
Отглагольные существительные требуют слабых глаголов: выполнять, оказывать, предоставлять, осуществлять и т.д. От этого предложение становится сложнее.
Можно написать гораздо проще, без лишнего:
Оказание услуг по перевозке → перевозка груза
Текст с отглагольным существительным:
Наши специалисты выполняют работу по установке забора → установка заборов с соблюдением ГОСТ 1234
Стало строго и по делу, без лишней воды.
Совет № 7. Не злоупотребляем наводящими вопросами
Такие вопросы позволяют читателю идентифицировать статью как пригодную для себя. Они соотносятся с проблемой читателя. И если человек внутренне сказал в самом начале ДА, то он уже вовлечен.
Но иногда эти вопросы загромождают текст. Достаточно одного вопроса на статью, если их больше – убираем лишние.
Текст с наводящими вопросами:
Аналогичная ситуация: да, я выбираю новую кухню и хочу сделать ее на заказ. Первый вопрос можно опустить и заменить полезной информацией.
Совет № 8. Дробим предложения
Чтобы удержать внимание читателя и не загромождать текст, делите длинные предложения на несколько коротких. Так вы облегчите статью и сэкономите время целевой аудитории.
Текст из длинных предложений:
Запомните правило: одно предложение – не длиннее двух строк.
Совет № 9. Проверяем повторы и тавтологии
Автор может и не заметить повторы однокоренных слов. Ведь работа над небольшим текстом длится 2-3 часа, за это время глаз замыливается. А вот читателю они бросаются в глаза сразу же и портят все впечатление от текста. Взгляните сами только на пометки разноцветной заливкой, остальные ошибки не тронуты.
Поиск повторов в тексте:
Найти повторы и тавтологии просто: тут поможет комбинация клавиш Ctrl+F. В окно вводим наиболее встречающиеся корни:
Такие однокоренные слова есть чуть ли не в каждом тексте. Заменяем одно из повторяющихся слов синонимом. 2 минуты – и текст очищен.
Совет 10. Делаем текст красивым: работаем над оформлением
Структура статьи играет не последнюю роль. Даже если текст будет суперинформативным и полезным, написан простым языком и без единой ошибки – не факт, что на него обратят внимание. Сплошной текст без визуальных зацепок читать не хочется. Хочется его просто закрыть.
Отсутствие структуры, текст без подзаголовков:
Делим текст на 3 равнозначные части и добавляем к ним подзаголовки, выделяем их полужирным шрифтом – уже становится неплохо.
Структурирование текста, добавление подзаголовков и дробление на части:
А если подобрать подходящие картинки, тогда статья сразу заинтересует читателя. Вот взгляните просто на визуальное оформление.
Статья с картинками:
И какую статью открыли бы вы?
Отсутствие структуры, текст без подзаголовков:
Вариант оформления до редактуры
Вариант оформления после редактуры:
Вариант оформления после редактуры
Выделяйтесь. Главное – зацепить читателя понятной структурой и качественными иллюстрациями, а полезная информация уже сделает свое. =)
Для редактирования и удаления лишнего помогает сервис «Главред». Нужно вставить текст в окно проверки – и сервис подчеркнет подозрительные слова, над которыми нужно задуматься. Оптимальный показатель – от 7 баллов. Добиваться максимальной оценки тоже не стоит – тогда текст будет «сухим».
Сервис «Главред» для удаления «мусора»:
Вывод
Не бойтесь резать, дробить и удалять лишнее. Только практика поможет достичь вам совершенства. Максимум пользы, минимум воды и простота – три кита, на которых строится любая статья. Только без фанатизма: будьте внимательны – не перестарайтесь, чтобы полноценный текст не превратился в сухой и сжатый план статьи. Все должно быть в меру. Ведь легко потерять ноты авторства – то, что отличает вашу статью от других.