Что значит ребенок малоежка
Чем полезна малоежка для детей?
Бывают привереды, которые вылавливают редкие кусочки из тарелки, отказываются от определённых продуктов или вообще целых групп (например, не едет всё мясное, фрукты, овощи). В определённом возрасте это нормально. Если малыш просидит на одних макаронах, закусывая их хлебом, в течение пары недель, с ним точно не случится ничего страшного. Но если ребёнок месяцами недоедает полезной пищи, вам стоит позаботиться о дополнительном источнике нутриентов, – вот для чего нужна Малоежка.
К чему может привести недоедание?
Еда является основным источником белков, жиров и углеводов (это макронутриенты), а также витаминов и минеральных веществ (это микронутриенты). Без них невозможен здоровый рост организма маленького человека, его правильное развитие.
Все эти полезные вещества организм человека не умеет производить самостоятельно, поэтому ему нужна разнообразная сбалансированная пища. Но не запихивать же в ребёнка брокколи с рыбой на пару, если он отказывается от них наотрез? В этом случае сладкий напиток Малоежка принесёт огромную пользу: вы легко насытите организм ребёнка жизненно важными микроэлементами, не вызвав у него расстройств пищевого поведения в будущем.
Показания к применению
Питательную смесь или напиток в бутылочке от ПедиаШур можно давать детям от года до 10 лет в дополнение к обычной пище. Мы рекомендуем 1-2 бутылочки в день, если вас беспокоит нерациональное питание ребёнка. Если педиатр определил сильное отставание в весе и росте, он может порекомендовать другую дозировку исходя из питательной ценности одной порции.
Состав PediaSure Малоежка
Специалисты Роспотребнадзора рассчитали, какие микро- и макронутриенты и в каком количестве дети должны употреблять каждый день. В таблице мы выборочно сравнили эти данные с составом одной порции напитка ПедиаШур. Вы сами можете оценить, насколько Малоежка полезна, или в вашем случае в ней нет особой необходимости.
Каждодневная потребность | 1-2 года | 2-3 года | 3-7 лет | 7-11 лет | В 200 мл PediaSure |
Белки, г | 36 | 42 | 54 | 63 | 6 |
Жиры, г | 40 | 47 | 60 | 70 | 7,7 |
Углеводы, г | 174 | 203 | 261 | 305 | 26,3 |
Вит. С, мг | 45 | 50 | 60 | 20 | |
Вит. В6, мг | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 0,3 | |
Вит. А, мкг | 450 | 500 | 700 | 160 | |
Вит. Е, мг | 4 | 7 | 10 | 2,4 | |
Вит. D, мкг | 10 | 2,6 | |||
Кальций, мг | 800 | 900 | 1100 | 200 | |
Фосфор, мг | 700 | 800 | 1100 | 180 | |
Магний, мг | 80 | 200 | 250 | 24 | |
Железо, мг | 10 | 12 | 2 | ||
Калий, мг | 400 | 600 | 900 | 300 | |
Йод, мкг | 0,07 | 0,1 | 0,12 | 20 |
Чем Малоежка полезна для детей?
В каждой порции содержатся 29 самых важных витаминов, минералы, ценные белки и пищевые волокна для полноценного роста и развития. Одна бутылочка может заменить собой полноценный обед! Выпив её, ребёнок получает столько витамина А, Омеги 3, железа и белка, как будто съел 200 г отварной брокколи с подсолнечным маслом, 60 г варёной говядины и целое яйцо.
Польза Малоежки для детей была доказана научными исследованиями. Они выявили, что если ребёнок в течение месяца выпивает две порции в день, он становится активнее, у него улучшается аппетит. К 8-ой неделе такого питания увеличивается вес, в конце 12-й – заметно выправляется рост. Через 4 месяца дети проявляют интерес к более разнообразным продуктам, а ещё быстрее восстанавливаются после вирусных инфекций.
Ещё один большой плюс такого формата детского питания в том, что Малоежка не требует особых условий хранения: главное, не держать её при температуре выше 25 градусов. Поэтому бутылочку можно без опаски дать ребёнку с собой на тренировку, положить с утра в школьный портфель, взять с собой в длительное путешествие на машине или поезде. Напиток не испортится, если его до этого не открывали.
1. Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей. Вопросы современной педиатрии. 2013;12(6):10–18.
2. Нормыфизиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации:—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009.—36 с.
3. Руководство по детскому питанию и физической активности, Всемирная организация здравоохранения, 2020.
4. Huynh DT, et al. J Hum Nutr Diet. 2015;28(6):623-635. OR Huynh DT, et al. J Nutr Sci. 2016;5:e20
5. Alarcon PA, et al. Clin Pediatr. 2003;42(3):209-217.
Консультация для педагогов и родителей «Дети-малоежки»
Светлана Новолодская
Консультация для педагогов и родителей «Дети-малоежки»
1. Причины плохого аппетита
2. Питье во время еды
3. Кормление насильно
4. Тревога родителей
7. Питание детей в ДОУ
8. Памятка «Рекомендации для педагогов и родителей детей с плохим аппетитом»
Возможные причины плохого аппетита
Аппетит ребенка моет снизиться в связи с заболеванием. В этом случае не следует настаивать на обязательном приеме пищи. Во время болезни вырабатывается меньше пищеварительных соков, и пища хуже усваивается. Важно обеспечить питьевой режим. Это могут быть не очень сладкие и кислые соки, отвар шиповника, слабый чай, питьевая вода. По мере выздоровления аппетит постепенно восстановиться.
Иногда кажется, что ребенок стал плохо есть без видимой причины. Следует проанализировать, не связано ли это с изменением обстановки, окружающей среды ребенка, с ведением нового блюда и др. Надо терпеливо во всем разобраться, чтобы устранить причину плохого аппетита.
Причиной отказа еды моет стать однообразное приготовление блюд. В таком случае необходимо проявить изобретательность. Для малышей большое значение имеет оформление блюда. Они охотно съедят овощи и фрукты, которые красиво нарезаны и аккуратно разложены на тарелке.
В детском возрасте бывают периоды. Когда здоровые дети начинают плохо есть. Возможно, это связано с уменьшением выделения пищеварительных соков, т. к. процесс их выработки еще несовершенны.В этом случае могут помочь общеукрепляющие средства: достаточное пребывание на свежем воздухе, активные движения и т. д. Очень полезно организовать прогулку ребенка перед обедом.
Есть дети – малоежки, которые всегда съедают меньше положенной нормы. Некоторые родители увеличивают калорийность их питания за счет большей порции масла и сахара. Этого делать не следует потому, что большое количество жира и сахара тормозит желудочную секрецию и еще активнее снижает аппетит. Лучше всего кормить такого ребенка понемногу, при этом важно, чтобы он получал с пищей все необходимые пищевые вещества, особенно белок, необходимый для роста и развития. Так, например. В рационе можно увеличить количество творога, мяча, рыбы за счет уменьшения потребления хлеба, каш и макаронных изделий.
Самое питательное блюдо надо давать ребенку с плохим аппетитом в первую очередь, когда он еще голоден и, значит, есть надежда, что малыш полностью его съест. Иногда малоежкам сначала предлагают второе блюдо. А потом суп, если малыш не съест первое полностью, не беда, зато мясо, рыбу или творог получит в нужном объеме.
Питье во время еды
Некоторые дети во время еды пьют много воды. Это нежелательно, т. к. вода разбавляет желудочный сок, снижает его активность, а это ухудшает переваривание и усвоение пищи. Однако при плохом аппетите можно разрешить ребенку запивать небольшими глоточками густую или твердую пищу. Лучше использовать для этого овощной или фруктовый отвар, нейтральный сок, питьевую воду. Перед едой ребенку также можно дать немного прохладной воды или кислого сока.
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка есть. Это усугубит положение, вызовет отвращение к пище. Не следует также кормить его с уговорами, развлечениями, во время игры. Все это тормозить процесс пищеварения. Даже если ребенок съест некоторое количество пищи, переваривание ее будет нарушено.
Тревога родителей
Нельзя выражать перед ребенком тревогу по поводу его плохого аппетита, говорить о его отрицательном отношении к пище, капризах, отказах от еды. Он может привыкнуть к таким разговорам и постоянно будет капризничать и отказываться от пищи. В то же время, если малыш справился со всей предложенной порцией, его надо похвалить. Рассказать другим детям какой он молодец.
Подходить к составлению суточного рациона надо творчески. Если на обед овощной суп, то на гарнир можно выбрать крупу или макаронные изделия. Если суп из крупы, то на гарнир следует предложить овощи. Готовить блюда необходимо из свежих продуктов на один день, не оставляя на завтра. Не следует давать дошкольникам слишком горячую или чересчур холодную пищу. Не следует настаивать, чтобы ребенок съел все блюдо, поскольку физиологические потребности детей крайне индивидуальны.
Полезные привычки и стереотипы наиболее прочно закрепляются у детей именно в дошкольном возрасте. Поэтому важно прививать ребенку гигиенические и эстетические навыки питания, начиная с самого раннего детства, и постараться избежать закрепления отрицательных привычек. Малыш должен привыкнуть к спокойному поведению во время еды, аккуратному приему пищи, чистоте за столом. У него должно войти в привычку мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, вытирать рот салфеткой. К трем годам малыш должен научиться правильно держать ложку, а не зажимать ее в кулаке. Во время еды не разрешайте ребенку вставать из-за стола, разговаривать, заниматься игрушками, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, уносить часть еды в свою комнату и т. д. После еды малыш долен поблагодарить за вкусную пищу.
По данным исследований, от 20% до 60% детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют проблемы с питанием.
Дети –малоежки подразделяются на три типа:
1) Дети с плохим аппетитом: такие дети не интересуются едой или быстро насыщаются;
2) Дети,избирательные в еде: такие дети ограничивают свой рацион несколькими видами пищи, их часто называют «капризными» или «привередливыми» в еде, они отказываются пробовать новые блюда;
3) Дети,испытывающие страх при приеме пищи: дети боятся есть после того, как с ними случилась какая-нибудь неприятность вовремя еды или у них возникли болезненные ощущения.
Избирательный аппетит может носить устойчивый у детей в возрасте от 1 до 10 лет. Более половины 4-5 летних детей считаются малоежками.
1) Не развлекать ребенка во время пищи;
2) Вести себя ровно и нейтрально – не заставлять ребенка есть через силу;
3) Провоцировать аппетит, ограничивая перекусы и правильно выбирая размер порции;
4) Ограничивать время приема пищи 20-30 мин. ;
5) Предлагать продукты, соответствующие возрасту;
6) Вводить новые блюда постепенно и регулярно;
7) Поощрять в ребенке самостоятельность – не кормить с ложки того, кто уже сам может пользоваться столовыми приборами;
8) Не обращать внимания на то, что ребенок испачкался во время еды.
Питание детей в детских ДУ
При правильной организации питания детей большое значение имеет вся обстановка в группе. Дети должны обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели должны быть спокойными, не торопить детей. При кормлении детей следует соблюдать последовательность процессов, не заставлять детей долго сидеть за столами в ожидании очередных блюд. Дети, закончившие еду, могут выйти из-за стола и заняться спокойными играми. Детей с плохим аппетитом нельзя кормить насильно. Им можно предложить во время еды небольшое количество воды. В некоторых случаях таким детям можно дать сначала второе блюдо, чтобы они в первую очередь съели более питательную, богатую белком пищу, а потом дать немного супа. Ни в коем случае нельзя отвлекать детей во время еды.
2. Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ № 7.-2013.
Памятка «Рекомендации родителям ребенка с плохим аппетитом»
1. Создайте спокойную и комфортную обстановку во время еды. Используйте красивую, удобную и безопасную посуду.
2. Не заставляйте ребенка есть насильно, пусть сам решит, будет ли он есть, и если да –то сколько.
3. Не торопите ребенка во время еды. Важно, чтобы он хорошо пережевывал пищу. Это способствует выработке пищеварительных соков и, соответственно повышению аппетита.
4. Не раздражайтесь, сохраняйте спокойствие и терпение – по мнению ряда педиатров, привередливое отношение к еде часто является нормальным этапом развития.
5.Новую пищу предлагайте многократно: если ребенок отказался от нового продукта, уберите его, но через несколько дней предложите снова. Если малыш не привык к мясу, а рыбу ему вообще не давали, если он не любит овощные блюда – то ему сложно привыкнуть к питанию в детском саду.
6. Предлагайте разнообразные полезные продукты, в т. ч. те, которые ребенок любит.
7. Не приучайте и не кормите ребенка чипсами, сухариками и газированными сладкими напитками.
8. Ежедневно включайте в рацион свежие фрукты и овощи. Не следует отдавать предпочтение какому-то одному продукту – яблокам или бананам.
9. Ознакомьтесь с меню детского сада и вечером постарайтесь дать ребенку те продукты и блюда, которые он не получал днем. Вечером малышу можно предложить творог, омлет, йогурт, мясное или рыбное блюдо (если этих продуктов не было в меню) с овощным гарниром, фрукты.
10. Сосиски, вареную колбасу, ветчину, пельмени можно давать не чаще одного-двух раз в неделю, с учетом потребления этих продуктов в детском саду. Лучше использовать специализированные детские сосиски, колбасу, пельмени.
11. В выходные придерживайтесь режима питания, принятого в детском саду, предлагайте продукты и блюда, которые соответствуют возрасту ребенка.
Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.
Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.
«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.
Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.
Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.
Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.
Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.
Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..
Шахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.
Малоежки
Кто они?
Нередко родители, а тем более бабушки, преувеличивают масштаб проблемы, считая ребенка малоежкой. В нашей статье мы попытаемся разобраться, когда имеет смысл переживать, а когда просто стоит пересмотреть свои представления о детском питании.
Мнение родителей
Тревоги старшего поколения об аппетите малыша зачастую оказываются напрасными. Неправильное представление о размере детской порции, о ежедневном рационе ребенка приводят к тому, что взрослые пытаются дать ребенку гораздо больше еды, чем ему необходимо, а когда он отказывается – начинают говорить о недоедании и плохом аппетите.
В то же время немало детей испытывает реальный дефицит питательных веществ из-за несбалансированного питания. Так как же много истинных малоежек среди детей? Этот вопрос изучают ученые всего мира.
Понятие «малоежка» часто зависит от оценки родителей, которые могут как преувеличивать проблему, так и недооценивать ее. Если спросить родителей, считают ли они своего сына или дочь малоежкой, более половины взрослых ответят утвердительно*. В целом, количество детей-малоежек в мире, по оценке родителей, составляет от 8 до 60%.
Мнение ученых
Ситуацию, когда ребёнок, употребляет однообразную пищу, отвергая как знакомые, так и незнакомые продукты, специалисты называют избирательным аппетитом.
Для того, чтобы точнее определить число реальных малоежек, испанские диетологи в 2012 г. использовали более объективный подход. Они предложили считать малоежкой ребенка, который употребляет менее 2/3 от рекомендованного количества в четырех из шести основных групп продуктов: мясо (включая рыбу и яйца), овощи, фрукты, молочные продукты, крахмалистые углеводы (хлеб, макароны, рис) и бобовые. Этот подход помог определить количество истиных малоежек. Таковых оказалось около 18% (среди всех детей 3 – 6 лет).
Подобный метод можно использовать и дома, если родители беспокоятся о недостаточном или неправильном питании ребенка. Если Вам кажется, что ребенок мало ест, стоит завести «пищевой дневник»: в течение нескольких дней фиксировать все, что он съедает. Нужно также указывать время приема пищи и ее количество в граммах. Через несколько дней проанализируйте свои записи самостоятельно или – в идеале – обсудите их с педиатром. Затягивать с решением проблемы не стоит – исследования показали, что некоторые малоежки к 3-летнему возрасту имеют дефицит роста и веса (по сравнению с ровесниками).
Когда можно определить, малоежка ли Ваш ребенок?
Предпочтения в еде не зависят от пола ребенка, его возраста и уровня доходов семьи. Поэтому не стоит считать, что такая проблема характерна только для маленьких детей, впервые пробующих новую пищу, или для избалованных детей в обеспеченных семьях.
Во многих случаях родители не сразу осознают, что малыш не любит ту или иную еду, и пытаются насильно кормить маленьких малоежек, еще не умеющих ясно выражать свои чувства.
С самого раннего детства ребенок пытается дать понять взрослому, какая пища ему нравится, а какая – нет. В грудном возрасте для этого используется «язык движений»: малыш пытается отстраниться от предлагаемой пищи или отодвинуть от себя тарелку с едой, которая ему не понравилась. Если родители проявляют настойчивость, ребенок может заплакать или закричать.
Научившись говорить, малыш может более явно донести до родителей свое отношение к еде. Согласно одному исследованию, по мнению родителей, малоежками являются 25% детей 7-8 месяцев, 35% детей в возрасте 12-14 месяцев, и 50% двухлетних детей. Возможно, это связано с тем, что мамы и папы яснее понимают желания слегка подросших детей?
«Малоежки со стажем»
Особенно высок риск нарушения здоровья и развития у тех детей, которые питаются неправильно или едят слишком мало на протяжении 2 лет и более. Среди малоежек таких детей около 40%. «Малоежки со стажем» отличаются от тех, кто был малоежкой не слишком долго. «Малоежки со стажем» неохотно пробуют новую пищу, четко обозначают любимые и нелюбимые блюда, и чаще конфликтуют с родителями по поводу своего меню.
Помощником для родителей детей-малоежек может выступить дополнительное питание, с которым ребенок получит недостающие питательные вещества, например, PediaSure Малоежка (со вкусами ванили и шоколада). PediaSure Малоежка содержит белки, жиры, углеводы, 28 витаминов и минералов. Одна порция PediaSure Малоежка (200 мл) может заменить часть суточной потребности в калориях и белке. У ребенка в возрасте 1-2 лет такая порция обеспечит 17% потребности, в 2-3 года – 15%, в 3-7 лет – 11%, а в 7-10 лет – 10%.
PediaSure Малоежка – отличное решение для малоежек и их родителей: дети пьют его с удовольствием, а мамы и папы спокойны за их здоровье!
Источник использованной литературы
Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-18
© 2016 ООО «Эбботт Лэбораториз» 125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, строение 1, БЦ «Метрополис»
Сложно найти такие семьи, в которых хотя бы на определенном этапе в своем развитии не возникало проблем с питанием, и дети не проявляли избирательности в еде, отказа от еды или каких-либо других сложностей. Детей с плохим аппетитом принято называть малоежками, и такие дети могут отказываться есть творог, мясо, зелень или другие продукты. Проблемы с питанием зачастую пугают родителей, что вынуждает их применять все более и более изощренные способы для того, чтобы кормить упрямого малыша. Однако, как можно отличить просто капризы и проявления характера от реальных нарушений аппетита?
Проблемы детского питания.
Все чаще сейчас стал употребляться термин дети-малоежки, им пользуются как сами родители, так и врачи-педиатры. А уже если просить бабушек – это заявят, что их внуки не едят совсем ничего. Однако, нужно знать различия в состояниях, когда волноваться не стоит совсем и когда нужно начать предпринимать неотложные меры по нормализации питания. Давайте разберемся с медицинскими и общими аспектами данной проблемы. Во многих случаях отказы от еды вызваны наличием объективных причин – обычно это бывает в тех случаях, когда ребенок болеет. Однако, чаще всего определенные виды быстрых завтраков и обедов дети нормально едят – это сосиски, молоко с хлопьями, печенье, шоколадки и прочие продукты дети едят, а вот супы, щи, овощные или мясные блюда дети есть отказываются, то ест полезную пищу они есть просто не желают. Опасным ли будет ля здоровья подобное состояние аппетита, и пройдут ли с возрастом подобные капризы в питании?
На сегодняшний день крайне редко возникает состояние дефицит питания (еды у ребенка) в целом. Если ребенок веселый, подвижный, у него нормальные адекватные в пане кормления родители, говорить о том, что ребенок «совсем ничего не ест» просто неправильно, даже если, по вашему мнению, это выглядит именно так. Если б ребенок совсем ничего не ел, не было бы у него сил и энергии, на одной воде далеко не протянешь. В любом случае ваш ребенок ест определенную пищу, просто далеко не всякую и не том объеме, который бы хотелось вам. Однако, в связи с этим возникает другая проблема – это избирательность аппетита, то есть дети едят только определенные группы или виды продуктов, категорически отказываясь от всех остальных. По данным исследователей, примерно от 20 до 60% детей в дошкольном возрасте или младших школьников могут иметь разнообразные проблемы аппетита. Таких детей относят к капризным едокам, зачастую они категорически отказываются от новых блюд и продуктов.
К примеру, подобные дети просто не пробуют и ни под каким видом не едят любые блюда, которые пахнут рыбой или мясом, в которых есть творог или определенные овощи. Или к примеру, такие дети просто не едят не сладкие продукты, соленые или какие-либо еще из привычных. Такие дети избирательны в еде и требуют определенные продукты и группы. Вот таких детей и принято называть малоежками. Такое состояние питания детей очень неудобно для всей остальной семьи, так как таким детям необходимо готовить продукты и блюда отдельно. Однако, и это еще не самая большая трудность, если питание ребенка однообразное, тогда организм малыша будет заведомо не полностью получать набор определенных питательных веществ и компонентов, что постепенно будет сказываться на его здоровье. Но в чем причины подобного, очевидно ли, что причинами этого могут стать ошибки именно самих родителей? В подавляющем большинстве случаев именно так и есть. К примеру, если ребенку не ввели прикорм в возрасте 5-6 месяцев, это значит, что родители пропустили период «толерантности», особенное время в питании ребенка, когда он с особой охотой пробует новую для себя пищу. Если вовремя этого не сделать, у ребенка растут зубы, а он кроме жидкой пищи не желает есть ничего.
Кроме того, одной из веских причин является неправильная организация кормления, нехватка терпения, времени на новые виды пищи. Чтобы приучить ребенка к новым для него видам пищи, необходимо спокойно и не применяя насилия предлагать ребенку новое блюдо много раз. Но сколько же примерно нужно времени, чтобы ребенок мог принять и полюбить новый вкус, в среднем нужно предложить ему новый продукт от восьми до пятнадцати раз. Но родители зачастую больше внимания обращают не на разнообразие рациона, а на количество съеденного малышом. В итоге подход таков, ну раз ребенок не ест овощи, не стоит тогда и предлагать, хорошо ест кашу, значит надо тогда и давать ему кашу. Однако, это совершенно неправильный подход, который противоречит принципам здорового питания. Группами диетологов было проведено много экспериментов, при которых проводились опросы родителей и им было предложено ведение дневника питания. При этом оказалось, что если рацион ребенка беден белком, кальцием, цинком или некоторыми другими веществами, витаминами группы В, тогда примерно к возрасту 2-4 лет он начинает постепенно отставать в росте и весовых прибавках от сверстников. У таких детей ухудшены результаты тестов для памяти и понимания речи. И тогда при поступлении школу у таких детей начинаются проблемы с успеваемостью по предметам.
Однако, погрешности в питании детей, особенно в виде избытка особых «быстрых» углеводов из сладостей, причем в ущерб полезным белкам и витаминам с минералами, будут встречаться в питании буквально каждого второго ребенка. Если вовремя не выявить и не скорректировать такие проблемы питания, эти проблемы постепенно перетекают из детского возраста в подростковый, и оттуда уже во взрослую жизнь. Но на что тогда нужно ориентироваться родителям при планировании питания детей? По мнению все тех же ученых и исследователей было выделено шесть основных групп продуктов, которые необходимы в детском питании – это овощи, мясо, фрукты, углеводы с крахмалом в виде круп и макарон, а также молочные продукты. Естественно, что если в четырех из пяти групп продуктов ребенок ест меньше двух третьих дневной нормы – его относят к малоежкам.
Но как же быть, если у ребенка уже сформировались неверные привычки и неправильные вкусы? Прежде всего. Совершенно не конфликтовать с ребенком по этому поводу, это будет просто замкнутым кругом. Чем больше вы станете его заставлять, тем активнее и сильнее он будет этому сопротивляться. Зачастую многие неопытные и юные мамы ориентируются на советчиков из интернета, на мнение подружек, которое зачастую субъективно. Но врачам при этом они не доверяют, особенно это сильно выражено, если ребенок единственный. Что тогда стоит посоветовать? Прежде всего, проявлять абсолютное спокойствие, не стоит проявлять негативных эмоций при процессе кормления, запрещено использовать при кормлении шантаж по типу «не будешь есть первое, не будет конфет». Если ребенок от чего-то отказался, спокойно можно предложить еду попозже, при этом нельзя менять блюдо на другое, которое ребенок ест лучше и активнее. Также нельзя пичкать ребенка едой, уговаривать его есть ложечку за папу-маму, кормить ребенка под включенный телевизор, под сказки и уговоры, под ладушки, с плясками, бубнами и спектаклями – еда – это не цирк, это физиологический акт, и он должен быть сопряжен только со спокойствием. И уж точно, чего делать нельзя – это наказывать едой, пока ты не поешь, мы не пойдем гулять, не пойдем в зоопарк и тд.
Конечно, практически все родители понимают, как делать нельзя, но стоит все-таки наверно, решить и то, как делать можно и нужно. Далеко ведь не у всех родителей есть время в современных условиях жизни на то, чтобы по пятнадцать раз предлагать ребенку одно и то же блюдо! Но мы и не говорим о том, что это нужно сделать за один раз, это нужно делать на протяжении времени. Часто молодые мамы, предложив однажды ребенку овощное пюре и получив отказ, спустя один-два дня даже не пробуют ввести его заново, предлагая то, что ребенок будет есть охотно. Но это неправильно, нужно предложить одно и то же пюре не менее хотя бы восьми раз в сочетании с разными вариантами продуктов. Важно понять, что даже самое полноценное блюдо детского питания, если его есть изо дня в день без разнообразия, не сможет заменить собой все другие продукты и не покроет всех потребностей малыша. Отсюда и корень проблемы малоежек.