Что значит ребенок готов к школе

«Что значит «ребенок готов к школе»?» Консультация для родителей

Что значит ребенок готов к школе Светлана Каменева
«Что значит «ребенок готов к школе»?» Консультация для родителей

Каменева Светлана Александровна

Что значит ребенок «готов к школе

Поступление в школу — поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами, — резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Задумаемся, в чем отличительная особенность положения школьника?

По-видимому, прежде всего в том, что главное в его жизни — учеба, деятельность обязательная, общественно значимая. Он отвечает за нее — перед учителем, перед школой, перед семьей. Жизнь вчерашнего малыша, нынешнего школьника подчинена системе строгих, одинаковых для всех правил.

Взаимоотношения в классе между учащимися также существенно отличаются от тех, которые складываются между сверстниками-дошкольниками (в том числе и в группе детского сада). В начальной школе определяющими положение ребенка среди товарищей становятся его успехи в учебе. Вместе с тем возникает такое понятие, как общая ответственность, ведь все ученики заняты обязательным делом, и, значит, им приходится отвечать и за себя, и за других (а другие отвечают за тебя).

Основная форма организации учебной работы школьников — урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Десять заповедей для мамы и папы первоклассника.

1. Начните «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме; определите круг обязанностей.Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль ит. п.)

2. Определите общие интересы.

3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему день на мороженное, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье. Приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения вашего ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя,отвечайте : «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности (ты можешь, у тебя обязательно получится, я в тебя верю)

5. Научите делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребёнка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребёнком.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе(«давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии», приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, и не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.

9. Чаще хвалите, восхищайтесь ребёнком.

На жалобы и том, что что-то не получается,отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что и ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалить словом, улыбкой, лаской и надежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

Готов ли ваш ребенок к школе Некоторые родители мучаются сомнениями, стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в школу. Вроде бы и буквы все знает, читать пытается, считать.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Консультация для родителей детей дошкольного возраста Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей «Что значит быть хорошим папой?» Отец, папа, папочка. Как много значит для ребенка этот человек. Как любит малыш эти сильные руки, подбрасывающие его до небес, и широкие.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Консультация для родителей Уразгулова Светлана Владимировна Готов ли ребенок к школе? Каждый родитель имеющий ребенка в возрасте : 6.

Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Проблема: мальчик 5 лет дерется в детском саду и дома. Воспитатель детского сада.

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Источник

Как определить готовность ребенка к школе

Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.

Что значит ребенок готов к школе

По каким качествам определяется готовность к школе

Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

Если физическую подготовку ребенка и его интеллектуальное развитие можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе зависит напрямую от его родителей. Очень важно воспитывать в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение дружить, завязывать дружбу и поддерживать ее. Обращаться за помощью и помогать самому, если попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно в школе, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал те ограничения, которые накладывает на его поведение статус школьника.

Физическая готовность

Физическая готовность ребенка к школе определяется врачами в детском саду, если ребенок посещает детский сад, или в детской поликлинике, где родители с ребенком проходят медосмотр самостоятельно. В специальной школьной медицинской карте специалисты ставят заключение о состоянии здоровья ребенка. При оценке физической готовности ребенка к школе учитывают:

Очень большая нагрузка в школе идет на спину ребенка: долгое время за партой в непривычной позе, объемный ранец за спиной приводят к резкому ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Чтобы это предотвратить, нужно уделять внимание физическому развитию малыша, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

Психологическая готовность

Важная составляющая готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

Интеллектуальная готовность

Будущий первоклассник должен:

Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

Личная и социальная готовность

Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.

Эмоционально-волевая готовность

Обучение в школе — это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).

До поступления в первый класс ребенка нужно:

Что значит ребенок готов к школе

Как определяют готовность к школе детей 6-7 лет

Для определения школьной зрелости ребенка используют тест Керна Йирасека. Он помогает понять, как хорошо развиты у ребенка навыки, необходимые в школе. В тесте оценивается способность рисовать, срисовывать, мыслить, умение сосредоточиться, выполнить задание. Приведем примеры заданий, которые входят в тест.

1. Нарисовать мужчину

Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

Что значит ребенок готов к школе

Как оценивается результат:

2. Копирование фразы, написанной письменными буквами

Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка. Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

Что значит ребенок готов к школе

3. Копирование точек

Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

Что значит ребенок готов к школе

Оценивание школьной зрелости по тесту Керна Йирасека

Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

Используя данные теста, готовность ребенка к обучению в школе определяют, учитывая уровень его развития, чистоту речи, его отношение к учебе, физическую крепость и функциональное здоровье.

Источник

Консультация для родителей «Что означает понятие «Готовность ребёнка к школе»?

Что значит ребенок готов к школе Галина Чарухина
Консультация для родителей «Что означает понятие «Готовность ребёнка к школе»?

Что означает понятие

«готовность ребёнка к школе»?

Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя.Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижались, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе.

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.

Физическая готовность.

Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность.

Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность.

Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность.

С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма, но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы?

2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?

3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?

5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?

6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети?

7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?

8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?

9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?

10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»?

11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?

12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию?

13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом,а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло?

14. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник?

15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?

16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.

(интеллектуальная готовность к школе)

• Как зовут родителей.

• В какой стране живет.

• Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

• Знание профессий, видов спорта, транспорта.

• Уметь объяснить закономерности природных явлений.

• Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

• Определение четвертого лишнего.

• Умение решать логические задачи.

• Сложение фигур из частей.

• Сложение из счетных палочек.

• Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

• Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

• Повтор 10 слов или цифр.

• Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

• Отвечать на вопросы и задавать их.

• Строить рассказы по картинкам.

• Заучивать наизусть стихи, прозу.

• Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

• Уметь чертить прямую линию.

• Писать печатную букву по образцу.

• Вырезать из бумаги.

• Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

• Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

• Знать цифры (от 0 до 9).

• Называть числа в прямом и обратном порядке.

• Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

• Соотносить цифру и число предметов.

• Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Как подготовить ребёнка к школе?

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы ещё лучше».

5. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.

6. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.

Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.

Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в решении, каких – либо проблем, поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Источник

Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению

Что значит ребенок готов к школе

Что значит ребенок готов к школе

Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.

Безусловно, эти навыки пригодятся ребёнку в процессе учёбы, но мамы и папы забывают про психологическую готовность детей к школе. Именно она свидетельствует о достаточной зрелости детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.

Подробнее о том, что такое психологическая готовность к школьному обучению и почему она так важна, вы узнаете из данной статьи.

Содержание:

Что такое психологическая готовность к школе?

Что значит ребенок готов к школе

Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

У ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника.

Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

Почему дошкольник должен быть готов к школе именно психологически? Об этом – случай из практики.

Этот случай иллюстрирует, насколько важной для дальнейшей жизни является грамотная психолого-педагогическая подготовка к школе, в которой уделяется внимание всем сторонам психического развития ребёнка. Из-за неправильных действий мамы ребёнок попал в коррекционную школу, обучение в которой не соответствовало его реальным возможностям.

Подведем итог. Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

Чтобы меньше беспокоится за юного школьника и проверить, как проходит сложный (и часто проблемный) процесс адаптации к новым условиям, воспользуйтесь приложением родительского контроля «Где мои дети». С ним вы сможете слушать звук вокруг, связываться с ребёнком в любой ситуации и смотреть его передвижения по карте.

Компоненты готовности

Теперь давайте посмотрим, что же всё-таки нужно ребёнку для успешного обучения в школе:

Мотивационная готовность

Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.

Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.

Интеллектуальная готовность

Чем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:

Социально-личностная готовность

Что значит ребенок готов к школе

Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

Эмоционально-волевая готовность

Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

У Паши из нашей истории не была сформирована эмоционально-волевая и социально-личностная готовность. Он не мог контролировать своё поведение, подчиняться требованиям взрослым и взаимодействовать со сверстниками. Если бы мама уделяла должное внимание не только развитию познавательных навыков, возможно, всё сложилось бы совсем по-другому.

Методы диагностики

Что значит ребенок готов к школе

Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

«10 слов»

Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

«Повтори узор»

Что значит ребенок готов к школе

Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

«Четвёртый лишний»

Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

Что значит ребенок готов к школе

Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

О том, как правильно организовать рабочее место, чтобы повысить мотивацию и не навредить здоровью, читайте в материале Рабочее место школьника: выбираем стул и стол.

Активизируем познавательные способности

Обучаем взаимодействию

Что значит ребенок готов к школе

Развиваем волю и контролируем поведение

Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *