Что значит развить максимально допустимую скорость
ВС разъяснил правила экзамена в ГИБДД
Инспектор не имеет права требовать от ученика двигаться быстрее потока
На какой скорости должен ехать будущий водитель на экзамене в ГИБДД, разъяснил Верховный суд. Гнать на разрешенном максимуме не всегда нужно, даже если этого просит экзаменатор, подчеркнула высшая инстанция.
Фото: Геннадий Черкасов
Как отмечается в определении ВС, второй пункт требований говорит о том, что маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители определенных маневров и действий, к которым относится, в том числе и движение с максимально разрешённой̆ скоростью.
Признавать спорный пункт незаконным ВС не стал. Однако сделал важное разъяснение будущим водителям на случай, если они столкнутся с подобной ситуацией на экзамене. Как подчеркнули высшие судьи, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. А это значит, что далеко не всегда стоит разгоняться до предельно допустимого максимума. Если дорожные знаки и позволяют двигаться со скоростью 60 км/ч, но скопление машин, плохой асфальт или сильный дождь делают такую езду для конкретного водителя опасной, лучше ехать медленнее. А значит, и максимально разрешенная скорость – это вовсе не цифры на запрещающих знаках. Они определяют лишь единый для всех автомобилистов «потолок», быстрее которого разгоняться нельзя. Но максимальную для себя лично скорость водитель должен определять самостоятельно, исходя из навыков и нюансов дорожной обстановки.
Публикации
Высшая инстанция проверила обоснованность ряда требований Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Водитель, которого при сдаче экзамена в городе завалили, посчитал, что инспекторам ГИБДД дано право слишком вольного трактования действий кандидата. Он привёл в пример свой случай, когда экзаменатор потребовал, чтобы он проехал с максимально разрешенной скоростью, но дорожная обстановка не позволяла кандидату набрать скорость 60 км/час.
В результате инспектор поставил ему оценку «не сдал», что истец впоследствии успешно оспорил в суде.
Однако заявитель посчитал, что существующая практика является несправедливой и может привести к злоупотреблениям со стороны экзаменатора. В иске он указал, что используемые в Правилах формулировки не отвечают критерию правовой определенности и требованиям ясности и недвусмысленности, поскольку не обеспечивают однозначное понимание и толкование.
Позиция ВС
ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.
ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.
Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о правовой неопределенности оспариваемой нормы, обусловленной тем, что она возлагает на кандидата в водители обязанность по требованию экзаменатора двигаться с максимальной разрешенной скоростью без учета дорожной ситуации, является несостоятельным, считает ВС.
В связи с чем ВС не стал менять действующие Правила сдачи экзаменов для получения водительских прав и оставил жалобу водителя без удовлетворения.
Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?
Действующее в 2021 году по ПДД ограничение скорости зависит от нескольких десятков различных факторов, включая конкретный дорожный участок, знаки, разметку, тип транспортного средства. Как итог, в России оно может быть от 5 до 130 км/ч. С постоянным ужесточением контроля и санкций, распространением камер автофиксации за превышение необходимо знать и понимать, где с какой скоростью можно ехать. В этой статье мы узнаем, какие скоростные лимиты движения установлены на сегодняшний день на дорогах, каковы зоны их действия, существуют ли минимальные границы и какие изменения введены по новым Правилам.
Какие общие ограничения максимальной скорости в 2021 году?
Многие автолюбители полагают, что есть ограничения только в населённых пунктах и вне их (60 и 90 км/ч соответственно), а также на автомагистралях и в жилых зонах (110 и 20 км/ч соответственно). А ещё скорость может ограничиваться дорожными знаками. Это далеко не так, хотя, на большей части дорог в России именно такие цифры.
Давайте подробнее рассмотрим различные варианты скоростных лимитов!
В городах и населённых пунктах
Внутри населённого пункта, действительно, общее ограничение скорости составляет 60 км/час по ПДД (пункт 10.2 Правил). Причём, населённый пункт определяется вовсе не наличием жилых домов или других зданий – начало и конец их определяются дорожными знаками, вот такими:
Но это только так, если вы едете по дороге общего пользования вне двора или прилегающей территории, вне зоны действия запрещающих и других знаков и ещё ряда условий. Давайте рассмотрим, какие ещё варианты могут быть.
Видите, сколько может быть тонкостей?!
На трассе – вне населённых пунктов
А вот здесь установлено ещё больше ограничений. Общее из них составляет 90 км/ч: при отсутствии знаков ограничения скорости, если вы едете на легковом автомобиле или мотоцикле, не буксируете прицеп или другую машину и ещё ряд факторов. Смотрим их все!
Ниже мы ещё раз подробнее поговорим отдельно об автомагистралях и ещё ряде других участков дорог.
Показания спидометра автомобиля могут разительно отличаться от его реальной скорости. Согласно п.5.4 Правила ЕЭК ООН №39, при испытаниях спидометров скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства.
Там же приведена формула, согласно которой рассчитываются интервалы реальной скорости при различных показаниях прибора. Если спидометр показывает 60 км/ч, то реальная скорость будет лежать в пределах между 51 и 60 км/ч. Соответственно, при 90 км/ч – между 78 и 90 км/ч, при 110 км/ч – между 96 и 110 км/ч.
Водителям крайне желательно знать реальную скорость своего автомобиля при различных показаниях спидометра, чтобы не выпадать из потока. Сделать это можно или с помощью навигатора, или подключившись к бортовому компьютеру.
Тонкость превышения на 20 км/ч
Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле [действующее ограничение]+20 км/ч – это ненаказуемое превышение.
Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленноё на данном участке скорости на 20 км/ч.
Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.
Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.
Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге
Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.
Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.
Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.
Как могут менять лимит скорости дорожные знаки?
Со знаками, которые уменьшают допустимую скорость вроде бы всё понятно: если мы едем в городе в зоне действия запрещающего знака «40», то и можем ехать не более 40, а не 60 км/час, так как дорожный знак имеет приоритет.
Выше мы узнали, что таким средствами местные власти могут и повышать разрешённую скорость. Например, на трассе до 110 км/ч установкой соответствующего знака. И это вполне законно.
А ещё есть знак 5.31, обозначающий зону действия ограничения. То есть он распространяется не до ближайшего перекрёстка (или других мест, которые прерывают зону его действия), а до другого знака, отменяющего его действие. Вот как они оба выглядят:
Таким образом, увидя такой знак, вам нужно запомнить далее, что вы в зоне действия ограничения скорости 30 км/ч и ехать не быстрее до того момента, пока не встретите знак 5.32 (правее на картинке выше).
Если скорость на участке дороги ограничивают более чем на 20 км/ч по сравнению с максимальной на предыдущем участке, согласно ГОСТ Р 52289-2019, должны применять ступенчатое ограничение скорости, с каждым шагом не более 20 км/ч. При этом, знаки должны ставиться на расстоянии 100-150 метров вне населённого пункта и 50-100 метров в населённом.
Часто из-за нарушения расстановки знаков на дороге водители не успевают затормозить до нужной «отметки», где их может ждать камера или засада ДПС.
Что значит ограничение в виде разметки?
Бывает, что действующие лимиты скоростного режима устанавливаются не только знаками, но и специальной разметкой – 1.24.2. Вот так она выглядит:
В случае её наличия вы обязаны придерживаться требования скоростного режима, указанного на ней. А по-другому у вас и не получится. Дело в том, что сама такая разметка существует только для того, чтобы дублировать соответствующий запрещающий дорожный знак. Более того, согласно ГОСТ 52289-2019, она может быть нанесена только в том же месте, где и стоит знак.
Но есть одно исключение! Такая разметка может обозначать ограничение скорости и в зоне действия описанного выше знака 5.31. В этом случае она наносится после каждого перекрёстка (но не обязательна для этого) – пункт 6.2.29 указанного ГОСТа. Вот тогда вы также должны придерживаться скорости не выше указанной на разметке.
В остальных случаях, если дорога размечена ограничением скорости, но запрещающего знака вместе с ней нет, то по сути она не имеет никакой юридической силы, и вы не обязаны ей руководствоваться.
В жилой зоне
В общем и целом, там, где могут быть пешеходы или велосипедисты, скорость транспортных средств ограничена 20 километрами в час. Обратите внимание, что это касается и велосипедистов, так как велосипед по определению ПДД является таким же ТС.
Итого, такой лимит установлен в 3 категориях участков дорожного движения:
На автомагистрали
Выше мы подробно описали скоростной режим при проезде на трассах вне населённых пунктов. Однако, если данный участок оборудован знаком автомагистрали, то такие правила несколько меняются.
Отдельно отметим минимально установленную скорость на магистралях. Даже учителя в автошколах нередко учат, что она составляет 40 км/ч. Это неправда – нет такого в действующих на 2021 год ПДД. Есть только правило (пункт 16.1), что нельзя на такую дорогу заезжать автомобилям, чья конструктивная максимальная скорость меньше 40 км/час. Но ехать медленнее на других транспортных средствах не запрещено.
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы
Есть отдельное скоростное ограничение для транспортных средств следующих категорий:
Однако, значения их максимальной скорости в ПДД 2021 года вы не найдёте. Такие машины могут ехать, согласно ограничениям в их сопроводительных документах. Так предписывает пункт 10.4 Правил.
Какое бывает максимальное ограничение?
Самое высокое значение максимальной скорости, которое может быть на дорогах России, составляет 130 км в час. Это возможно только на автомагистралях и только на участках дорог, отмеченных знаком «130».
Да, возможны отдельные закрытые треки, где может вообще не быть ограничения. Но свободный допуск автомобилей на них, как правило, ограничен.
Сводная таблица ограничения скорости 2021 года
Итак, давайте теперь подведём итоги и в табличном виде рассмотрим всевозможные лимиты скоростного режима на различных участках дорог и для разных транспортных средств.
Участок дороги | Действующее ограничение по ПДД |
---|---|
Населённый пункт, отсутствуют знаки ограничений, вы находитесь не в жилой зоне, дворе и велосипедной зоне | 60 км/ч 50 км/ч – при буксировке другого ТС |
В жилых зонах, во дворах и в велозонах | 20 км/ч |
Есть знак ограничения скорости | Максимальный лимит ограничен данным дорожным знаком |
Тихоходное транспортное средство | На всех дорогах не более скорости, указанной на знаке на этом тихоходе |
Вне населённых пунктов, если это не автомагистраль и отсутствуют знаки ограничения скорости | 90 км/ч – для мотоциклов, легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн, междугородних и маломестных автобусов 70 км/ч – для легковых автомобилей с прицепом, маршрутных автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны 60 км/ч – для перевозящих в кузове людей грузовых машин, а также при организованной перевозке детей 50 км/ч – для буксирующего другой автомобиль транспорта |
На автомагистрали при отсутствии дорожных знаков ограничения | 110 км/ч – для мотоциклов, легковых без прицепа и грузовых до 3,5 тонн авто 90 км/ч – для автобусов, грузовых автомобилей более 3,5 тонны 60 км/ч – для перевозящих пассажиров в кузове грузовых и при организованной перевозке детей 50 км/ч – при буксировке |
Если есть разметка с ограничением | Лимит, указанный на этой разметке. Она дублирует знак ограничения скорости, кроме случаев, когда нанесена на перекрёстке в зоне действия знака 5.31 |
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы | Ограничение установлено в сопроводительных документах |
Сколько штраф за превышение?
Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.
Превышение на величину | Новые штрафы |
---|---|
От 0 до 20 км/ч | Нет наказания |
От 20 до 40 км/ч | 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса) |
От 40 до 60 км/ч | От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3) |
От 60 до 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4) |
Более чем на 80 км/час | 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5) |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей (часть 6) |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7) |
Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.
Есть ли минимальное ограничение?
Есть. Но в одном очень редком случае. А ещё есть большая тонкость в медленной скорости. Давайте по порядку!
Минимальное ограничение установлено только в одном случае – транспортным средствам, скорость которых не может превышать 8 км/ч, нельзя двигаться через ж/д переезд без специального разрешения. Так устанавливает пункт 15.3 ПДД.
Выше мы выяснили, что минимальная разрешённая скорость на магистрали в 40 км/ч – это «фейк» и неправда. Нет такого правила в действующих в 2021 году ПДД.
Однако, пункт 10.5 Правил говорит о том, что вам нельзя двигаться слишком медленно, если это создаёт помехи другим водителям. Насколько медленно это может быть, в Правилах, тем не менее, не оговорено. По сути, управляя машиной со скоростью 85 км/ч при разрешённых 90 вы уже можете создать помехи. Но достаточно ли это медленная езда, чтобы охарактеризовать её трактовкой из ПДД «малая»? Этот вопрос будет иметь ответ в каждом конкретном случае, так как рассматривающее конкретное дело лицо или суд будут принимать решение о наличии нарушения, исходя из собственных убеждений.
Ещё ПДД запрещают резко тормозить без причины в том же пункте.
Как я завалил экзамен в городе
Стал участником странной ситуации, когда вроде бы делал все правильно, а получилось в точности наоборот. Поэтому прошу совета от людей которые понимают сухой язык формальности.
Вчера во время выполнения экзамена в городе поступила команда экзаменатора «Продолжите движение с максимально разрешенной на данном участке скоростью » (дословно). Максимально допустимая скорость на данном участке была 60 км/ч, о чем информировал дорожный знак. Полоса была свободна и я держал скорость в диапазоне 57-59 км/ч (стрелка спидометра была между двумя делениями 55 и 60, ближе к 60).
После чего экзамен был остановлен из-за ошибки «Невыполнение требования экзаменатора».
Все вышеописанное присутствует на видеофиксации, которая обязательна при сдаче экзамена «Город»
Я выбрал данную скорость что бы избежать случайного превышения из-за случайных неровности дороги/перепада высоты, т.к. при превышении хотя бы на 1км экзамен прекратился бы.
На мое пояснение почему я не ехал ровно 60 км/ч экзаменатор сказал, что требовал он именно 60, и ни чуть не меньше.
Комментарии для минусов прилагаются
Насколько я помню, ученик не может ехать со скоростью 60 км/ч, максимум 40
Да, инспектора провоцируют, но не нужно поддаваться
Новые штрафы за повторные нарушения ПДД могут ожидать российских водителей
Ужесточение наказания за несоблюдение ряда правил дорожного движения грозит российским водителям. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный проект Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Первая редакция проекта нового КоАП была представлена в начале 2020 года, после документ дорабатывался. В мае прошлого года его снова вынесли на обсуждение и вновь направили на доработку. В настоящее время подготовлена новая редакция, в которой обнаружены новые нормы, не упоминавшиеся в прежних версиях.
Как пишет «Коммерсант», предлагается усилить ряд наказаний для водителей, которые совершают в течение года повторные нарушения. В частности, за рецидив с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 3 тыс. рублей, а за вождение автомобиля с грязным нечитаемым номером, если это не первый такой случай, водителя могут оштрафовать на 5 тыс. рублей или даже лишить прав. Также ужесточается наказание за отказ остановиться по требованию полицейского: если в действующей ст. 12.25 КоАП за это предусматривается штраф в 500-800 рублей, то в новом кодексе предусматривается лишение прав на срок до трех лет или штраф 40 тыс. рублей за неоднократный отказ остановиться, если это создало угрозу здоровью или жизни граждан. В данном случае, как поясняется в материале, речь идет о ситуациях, когда полицейские вынуждены гнаться за нарушителем или даже открывать огонь.
Кроме того, водителям грозит повышение штрафа с 1 тыс. до 3 тыс. рублей за стоянку вне специально отведенных «карманов». Также вводится штраф в 1-2 тыс. рублей за управление механизмами и средствами, которые не предназначены для движения по автодорогам общего пользования, например снегоходами, болотоходами, кроссовыми мотоциклами, мотоблоками.
Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла вырастет с 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Вместе с тем в новом КоАП предусматривается и смягчение наказания для автомобилистов. В частности, полное исключение такого вида наказания, как арест. Такая норма прорабатывается в рамках гуманизации законодательства об административных правонарушениях, но окончательного решения еще нет. Впервые в кодексе вводится процедура временного ограничения права управления транспортным средством. Ее будут применять в случаях, когда водитель грубо нарушил правила дорожного решения, до решения суда. На данный момент запрета водить машину нет. Тех, кто продолжит ездить, оштрафуют на 1-3 тыс. рублей.
Важные изменения предусматриваются для водителей, которые платят штрафы за нарушения, которые зафиксированы дорожными камерами. Планируется, что правительство установит требования к софту и комплексам, информированию автомобилистов и правилам размещения камер. Если хотя бы одно из этих правил не будет соблюдаться, «письмо счастья» отправлять не будут, либо станет основанием для отмены штрафа.
Найдена брошеная машина
Доброго времени суток.
Прошу помощи юристов и тех кто с этим сталкивался.
Есть во дворе спального района брошенная машина. Стоит иже около 4 лет без малейшего движения.
Сведения из интернета. Но хотелось бы узнать у тех кто с этим сталкивался.
Сначала нужно обратиться в ГИБДД и уведомить о своем желании оформить на себя брошенный автомобиль. После этого власти будут предпринимать попытки найти хозяина бесхозного ТС. По истечению полугода, если старого владельца найти не получится, автомобиль может получить нового хозяина.
Продолжение поста «Крайне паршивый поступок со стороны соседа»
В итоге, ребятушки, нашел я этого члена с помощью великолепных справочных устройств, которые часто находятся на лавочках у подъезда 😁. Мне ещё повезло: открылась дверь подъезда и. «Дык вот же ж он!» Оказался мужчиной возраста 55+ с сыном лет 15. С чуваком этим я уважительно пообщался. Все на Вы. И т.д. Он порекомендовал протереть повреждения тряпкой с расстворителем и все пройдет. На вопрос, почему сразу уехал с места ДТП, сказал, мне некогда было. Я спросил у него, а вы знаете, что за подобные поступки лишают в/у? На что услышал: » Иди нахер» Ну я и пошел, точнее поехал 😁, как следует с заявлением, объяснением, схемой ДТП, фото и видео. Без зазрения совести и чувством удовлетворения, понятно, что страховки у него нет, страховая мне ничего не выплатит, зато есть перспектива, что на дороге года на 1,5 одним дятлом будет меньше.
Крайне паршивый поступок со стороны соседа
Доброго времени суток, пикабутяне. 15.08.2021г. в суровом Челябинске во дворе дома 108а по ул, Братьев Кашириных водитель а/м ГАЗ 3110 г/н А962ХЕ 74 умудрился, двигаясь задним ходом повредить мой автомобиль, он остановился, вышел, протерев место удара просто взял и уехал. Я в а. уе, это все снимала камера домофона, есть видео и на моем регистраторе четко зафиксированы его номера, более того есть 3 свидетеля! На что человек рассчитывал? Он ведь как и я регулярно ставит машину во дворе. То что он совершил юридическим языком называется оставление места ДТП, за что в т.ч. предусмотрено лишение водительского удостоверения. В ГИБДД пока обращаться не хочу, может одумается. Однако, если у уважаемых читателей есть возможность, не откажусь от помощи, если сможете по номеру автомобиля найти его контакты.
Предупреждений о камерах больше не будет!
С 1 сентября утрачивает силу знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который в сочетании с табличкой ограничения скорости оповещал водителей о комплексах фото и видеофиксации нарушений ПДД.
На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.
Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).
Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”
Для чего же это сделано?
В ГИБДД считают, что большое количество знаков «загромождало улично-дорожную сеть», поэтому хотят сократить их количество. К тому же, авторы инициативы считают, что эти изменения «сократят необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.
А вы согласны с их мнением?
Высокопоставленный сотрудник Воронежской полиции Игорь Качкин погорел на передаче взятки за права для знакомого
Экс-замначальника ГИБДД Воронежской области Игорь Качкин попался на взятке
Следственный комитет России по Воронежской области возбудил уголовное дело в отношении бывшего замначальника ГИБДД Воронежской области, а ныне начальника тыла отделения полиции по Панинскому району, подполковника полиции Игоря Качкина. Он пытался передать взятку в размере 30 тыс. руб. бывшему подчиненному в ГАИ за получение водительского удостоверения для своего знакомого. По делу он пока проходит в качестве свидетеля, однако уже в ближайшее время ему планируют предъявить обвинение. Задержанный Качкин уже дал признательные показания.
Как следует из материалов дела, к 41-летнему Игорю Качкину обратился его знакомый, который попросил посодействовать в благополучной сдаче экзаменов и дальнейшем получении водительского удостоверения. За получение прав Качкину было передано 30 тыс. руб. Эти деньги последний и предложил бывшему подчиненному в ГИБДД – начальнику экзаменационного отделения межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения (МРЭО) ГИБДД №1 Александру Дорофееву в качестве благодарности от своего знакомого.
По данным следствия, о данном предложении Дорофеев сразу доложил в региональные УФСБ и службу безопасности МВД. Дальнейшие переговоры, как и передача взятки проходила под наблюдением двух служб. 19 июля Качкин был задержан и доставлен на допрос, где сразу же дал показания и во всем сознался. Его поместили в местный изолятор временного содержания. Уже в ближайшее время следствие планирует выйти с ходатайством в суд об избрании ему меры пресечения, а также предъявить обвинение. Дело возбуждено по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ («Покушение на дачу взятки в значительном размере»). Качкину может грозить до 8 лет лишения свободы.
Кроме этого, в деле в скором времени может появиться еще один фигурант – знакомый подполковника полиции, который очень хотел получить права, минуя установленную процедуру сдачи экзаменов.
Напомним, что высокопоставленный сотрудник воронежской полиции Игорь Качкин прославился тем, что прокуратура Воронежской области обнаружила у его родителей 22 объекта недвижимости на общую сумму порядка 50 млн. руб., легальность доходов на которые Качкины-старшие не смогли объяснить. После чего прокурор Александр Гулягин пришел к выводу, что они не имели средств на покупку объектов. («Время МСК»: Замначальника ГИБДД Воронежской области подозревают в сверхдоходах).
Тогда же в ходе прокурорской проверки было установлено, что сын Качкиных Игорь, занимал должность замначальника регионального ГИББД, которая подвержена коррупционному риску. Полицейский по нотариальной доверенности от имени своей матери заключил договоры на приобретение семи объектов недвижимого имущества на сумму 23,3 млн. руб.
Прокурор считает, что данная недвижимость была приобретена на «незаконные доходы», и просил суд передать ее в доход государства. На данный момент суд приостановил производство.
Именно после спорного вопроса с недвижимостью и общественным резонансом руководству полиции Воронежской области пришлось, в конце апреля 2020 года, перевести Игоря Качкина на менее заметную должность, назначив его начальником тыла в ОМВД России по Панинскому району. Однако и тут он подвел свое руководство, попавшись на взятке. В главке региональной полиции уже заявили, что в отношении задержанного Качкина проводится проверка, а сам он отстранен от занимаемой должности. И если его вина будет доказана, то он будет уволен «по отрицательным мотивам», более того, его руководство будет привлечено «к дисциплинарной ответственности».
Экзамены на право управления автомобилем по новому регламенту
Имею некоторое отношение к сдаче на права. Поделитесь, люди, у кого как. Например, в Курганской области с первого апреля практически нулевая сдача вождения: никто не может сдать ни в одной автошколе. Валят намеренно. Из последнего: ты сначала взялся за руль, потом включил поворотник, а надо было сначала поворотник включить, а потом за руль взяться. Складывается впечатление, что просто хотят позакрывать все имеющиеся автошколы, а придет один кто-то и подомнет под себя весь бизнес в области. Или я не права? Поделитесь люди из других регионов, как у вас проходит экзамен по вождению по новому регламенту. У нас вообще какая-то. Какой-то. Не могу подобрать литературного слова для определения того, что у нас происходит: с апреля по области НИКТО не может сдать.
Юридические истории #330: Вообще непонятный случай
Я так чувствую, что читатели заждались странных, таинственных, сюрреалистичных историй, чтобы упыри и вурдалаки изготовились к атаке, чтобы кровь бурлила и текла реками из экрана, чтобы ужас сковывал все тело, чтобы ощущалось дыхание инфернальной потусторонней сущности за спиной, чтобы орды рептилоидов, чернее самой черной тьмы самых мрачных глубин вселенной, пытались поработить Землю, чтобы кровь стыла в жилах.
Вот совсем свежая такая история.
И спокойно катался на нем до 2021 года.
Неожиданное, невероятное и зловещее развитие история получила в ночь с 21 на 22 июня 2021 года. Незадолго до 4:00 гражданин выехал из своего двора, но успел проехать всего немного. Его почти сразу тормознули ГАИшники.
Дунул в трубку, по нулям. Этого ГАИшникам показалось мало.
— В рюмочку писать поедем?
— Поедем, мне скрывать нечего!
Съездили в наркологию, в моче тоже ничего не нашли. ГАИшникам это показалось вдвойне странно. На Порше, трезвый, не наркоман. что-то тут не сходится!
— А давай ВИН сверим?
— Да, не вопрос, вот вам багажник.
У Порша, кто не знал, ВИН в багажнике.
Но ГАИшник сразу открыл капот, снял пластиковую накладку, засунул телефон, сделал фото бумажной наклейки.
— Ага! Вот! ВИН не совпадает! Ты, скотина, ВИН подделал!
Увезли в отдел полиции, где начали крепить по 326 УК РФ. Авто отжали, вместо авто вручили акт. Гражданин на следующий же день поехал в автосалон Порш, где ему вручили официальную бумагу, что у Кайена ВИН, на стойке, в багажнике и под стеклом, а под капотом его нет и никогда не было. Но ментам пофигу.
Предполагаю, что как минимум одно из этих авто было в ДТП, после чего из двух собрали одно. Но это не дает ответа на поставленные выше вопросы, как и на то, как в 2017 году авто прошло сверку номеров.
Отказ в регистрации ТС причина: отсутствует номер двигателя
Добрый день, ситуация такая.
Была произведена замена блока цилиндров на ремонтный, у блока, как у запчасти, отсутствует номер двигателя, есть только каталожный, вида 4216.#######, в ПТС записан номер вида 421600 ######(где 00 является указанием модели двигателя в СБОРЕ, 421640 евро-4, 421600 евро-3 и т.д.) ГИБДД заявляет что номер блока, не соответствует номеру двигателя в СБОРЕ(а он и не должен, поскольку он идет один на все двигателя) и отказывает в регистрации.
Блок двигателя покупался у производителя официально, на блок есть накладные.
что делать в такой ситуации? заранее спасибо.
P.S. фото блока, ПТС и отказа прилагаю, заранее прошу прощение за шакалов.
Help! Второй участник ДТП отказывается явится на разбор
Доброго дня, уважаемые гуру дел юридических.
У виновника страховка есть, у меня её не было т.к. только только купил автомобиль и всё что было это ДКП.
Номер двигателя бу автомобиля
Не сдал экзамен ГИБДД из за неисправной КПП на экзаменационном автомобиле
Первый студент остановился через минуту. Не сдал. Дальше пошел сдавать я.
Сдавал вторым, поэтому об успехе остальной группы пока не узнавал. Уточнил в автошколе можно ли пересдать на другом автомобиле. На что получил отрицательный ответ.
Я конечно понимаю, что несдача для автошколы выгодна, так как стоимость доп.занятий поднимается в два раза, и каждая пересдача тоже стоит 2000 р.
Но намеренно предоставлять неисправное ТС на сдачу экзамена тоже не очень прикольно.
Гуглил, можно ли выставить претензию автошколе в данной ситуации. Не нашел никакой информации. Может здесь есть грамотные люди, которые могут подсказать? И еще инструктор, которому принадлежал экзаменационный автомобиль сказал, что сейчас я не могу пересдать экзамен самостоятельно, только от данной автошколы. То есть в любом случае за пересдачу мне придётся платить им. Насколько это правомерно?
Помощь лиги юристов не помешала бы. Заранее спасибо.
Серийный похититель вещдоков
Суд нашел вину МВД в деле о серийной краже иномарок со спецстоянок для вещдоков
В Санкт-Петербурге суд взыскал с МВД компенсацию в пользу автовладельца, чья изъятая в качестве вещдока иномарка была похищена с территории спецстоянки. На скамье подсудимых по этому делу оказались владелец фирмы, отвечавшей за ответственное хранение транспорта, и его сообщник — ранее уже судимый за хищение вещдоков мошенник. Они орудовали под носом у питерских полицейских, которые в итоге недосчитались изъятых и арестованных автомобилей на десятки миллионов рублей.
В августе 2019 года в Санкт-Петербурге были задержаны двое предпринимателей — Виктор Матханов и Сергей Кочкарев. Сотрудники полиции в ходе оперативного эксперимента купили у них три иномарки, которые являлись вещдоками по уголовным делам. Пикантность ситуации состояла еще и в том, что Матханов являлся владельцем ООО «Фаворит Ф». Эта фирма по договору с полицией осуществляла безвозмездное хранение арестованных и изъятых транспортных средств на спецплощадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Матханов не стал откровенничать со следствием. А вот Кочкарев признал вину и рассказал о криминальной схеме. Оказалось, что он через посредников арендовал несколько автостоянок и нанял четыре эвакуатора. Арестованные автомобили перемещались со спецплощадок на эти стоянки, после чего выставлялись на продажу. Матханов обеспечивал беспрепятственный вывоз иномарок, в основном премиум-класса, а Кочкарев отвечал за их реализацию. Таким способом с мая по август 2019 года было похищено несколько десятков автомобилей общей стоимостью 63,2 млн рублей. Деньги сообщники поделили по договоренности.
В феврале этого года Фрунзенский суд СПб признал Кочкарева виновным в пособничестве в хищении вверенного чужого имущества (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ). Ему назначили 5,5 года колонии общего режима по совокупности приговоров, поскольку он уже имел условный срок за мошенничество. Кроме того, этим же приговором суд взыскал с Кочкарева 25,8 млн рублей в пользу 16 потерпевших.
Примечательно, что дело о мошенничестве также касалось хищения вещдоков. В 2017 году Кочкарев с сообщником по поддельным документам вывезли 300 тонн контрабандной свинины из контейнерного терминала. Изъятое таможней замороженное мясо находилось там на ответственном хранении, пока шло следствие в Санкт-Петербургском линейном отделе МВД на водном транспорте. Ущерб тогда оценили в 76 млн рублей.
В июле 2020 года, когда следствие по делу о хищении иномарок было в разгаре, в Петроградский суд СПБ поступил иск от Льва Талашкина. Он просил МВД России заплатить компенсацию в 1,9 млн рублей за пропавший со спецстоянки Range Rover Evoque 2013 года выпуска. Еще в 100 тыс. рублей истец оценил размер нанесенного ему морального вреда.
В 2018 году кроссовер был изъят у Талашкина как вещдок по уголовному делу, возбужденному ГСУ ГУ МВД по СПб и ЛО. Автомобиль передали ООО «Фаворит Ф» для хранения, после чего он исчез, пожаловался истец.
Петроградский суд СПб выяснил интересные подробности. Согласно постановлению следователя, Evoque в качестве вещдока должен был храниться на спецплощадке в городе Кировске Ленинградской области. Однако осмотр кроссовера проводился на спецстоянке в Санкт-Петербурге. При этом в акте приема-передачи не оказалось сведений о том, куда именно поместят авто. Похитили Evoque и вовсе с третьей спецстоянки. Пропажу обнаружили уже после возбуждения дела в отношении Матханова и Кочкарева, когда сверили изъятые и находящиеся на ответственном хранении «Фаворит Ф» машины.
Учитывая эти факты, суд пришел к выводу, что должностные лица ГУ МВД по СПб и ЛО не приняли надлежащих мер по обеспечению сохранности автомобиля, признанного вещдоком. А незаконное бездействие полиции находится в причинно-следственной связи с наступившим для истца имущественным вредом.
Иск Талашкина был удовлетворен частично. В его пользу с МВД РФ, как с главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, взыскали заявленную стоимость авто и госпошлину. В компенсации морального вреда истцу было отказано. Ответчик подал апелляционную жалобу на это решение, которая пока не принята к производству.
Уголовное дело Матханова, обвиняемого в хищении вверенного чужого имущества (ч. 4 ст. 160 УК РФ), сейчас рассматривается по существу Фрунзенским судом СПб.