Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Синтаксический разбор предложения в начальной школе

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

В русском языке есть сложные для понимания школьника темы, тем более – для учащихся начальной школы. Одна из них — синтаксический разбор предложения. Поняв разбор простого предложения, ребенку несложно будет потом находить части сложного.

Порядок разбора предложения

Начинают разбор с общей характеристики предложения – каково оно по интонации и по цели высказывания.

Все предложения делятся по цели высказывания на:

Сложностей в определении типа нет: если идет простой рассказ о чем-то – предложение повествовательное, если в нем содержится вопрос – вопросительное, а если требование, просьба – побудительное.

Различаться могут высказывания и по тому, с какой интонацией они произносятся:

Одно и то же предложение можно произнести с восклицательной и с обычной интонацией: «Маше купили карандаши» — «Маше купили карандаши!».

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Основа основ — грамматическая

Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.

Подлежащее

Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно. Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения.

У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:

Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?

О чем говорит сказуемое

Чтобы понять смысл высказывания, одного подлежащего недостаточно, необходимо уточнение – какое действие производит лицо или предмет, который назван подлежащим. Это действие называется сказуемым.

При разборе предложения по членам на письме сказуемое подчеркивают двойной чертой:

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Второстепенные — не значит ненужные

Само слово – второстепенные – означает, что главной роли они не играют, могут присутствовать в речи, но не обязательны. Например, в предложении: «Кленовый лист медленно кружит над землей» — важно то, что лист кружит, а то что он кленовый или березовый, осиновый, кружит над землей или над дорогой, кустами – не важно. Поэтому «лист кружит» – это главные, а «кленовый», «медленно», «над землей» – второстепенные члены предложения. Их замена не меняет общего смысла высказывания, они только уточняют предмет и действие, им производимое.

Все второстепенные члены предложения принято разделять на две группы:

Группа подлежащего

Слова, которые дают дополнительную информацию о подлежащем, характеризуют его и отвечают на вопросы: Какой? Каков? Чей? – называются определениями. Запомнить легко: слова определяют предмет – значит, — определение.

В предложении оно может выражаться:

При разборе определение подчеркивают волнистой линией:

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Группа сказуемого

Чтобы младшим школьникам было легко запомнить дополнение и обстоятельство, можно предложить такой способ:

Дождь будет идти — до каких пор? — до вечера.местаЯ буду — где? – дома.

Она вернулась — откуда? — из школы.

Мы поедем — куда? на море.целиЯ иду в библиотеку — зачем? — за книгами.условияПри каком условии? — при необходимости можно принять таблетку.причиныИз-за чего? — из-за дождя пришлось остаться дома.уступкиНесмотря на что? — несмотря на снегопад, мы двинулись в путь.меры и степениЯ — в какой степени? — очень люблю маму

У учеников могут возникать проблемы с разграничением дополнений и обстоятельств в некоторых случаях:

В нашем озере водится щука.

Водится щука – сомнений не вызывает, а дальше возможны разногласия:

водится где? – в озере, тогда это обстоятельство;

водится в чем? – в озере, тогда это дополнение.

Однако согласно правилам русского языка, одно и то же слово не может быть в предложении либо обстоятельством, либо дополнением, и правило гласит:

То есть, в нашем примере в озере – это обстоятельство, и письменный разбор будет выглядеть так:

Вторая сложность при разборе – разграничение обстоятельств и определений:

Ветер колыхал ветки ели.

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Запомнить правила несложно, зато можно избежать многих ошибок при разборе.

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Алгоритм разбора предложения (по членам предложения)

Прочитайте выразительно высказывание, чтобы была понятна интонация. Определите вид предложения — восклицательное или нет, по цели высказывания — является ли оно повествовательным, вопросительным или побудительным.

Найдите подлежащее – предмет высказывания.

Задайте вопрос от него — что делает предмет или лицо? — найдите сказуемое.

Ответьте на вопрос, является ли предложение распространенным, или в нем есть только грамматическая основа.

Если в предложении есть второстепенные члены, найдите их, задавая вопросы сначала от подлежащего (группа подлежащего), затем – от сказуемого (группа сказуемого).

Осенью птицы улетают на юг.

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Синтаксический разбор предложения памятка

Школьная программа о членах предложения

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, родителям важно знать, какой уровень знаний о синтаксисе дается детям в рамках программы начальной школы.

В 1 классе терминология синтаксиса на уроках русского языка не вводится, и учащиеся учатся лишь находить – о ком, о чем говорится в предложении, а также что об этом предмете говорится. Выделяя предмет речи, дети подчеркивают его одной чертой, а определяя действие предмета – двумя.

Во 2 классе уже вводится понятие главных членов предложения, они разграничиваются со словосочетаниями. Дети учатся выделять и выписывать словосочетания. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи:

Маленький (прил.) зайчик (сущ.) проскакал (глагол) по (пред.) поляне (сущ.).

В 3 классе учащихся знакомят с порядком синтаксического разбора, при этом проводится изучение частей речи. Рассматриваются однородные члены предложения, проводится разбор предложений по членам предложения с однородными членами.

Разобрав и выучив несложные правила, спорные случаи, ученики смогут без труда справиться с синтаксическим разбором. В начальной школе рассматривается только простое предложение, сложное предложение изучается в средней школе.

Видео «Синтаксический разбор простого предложения»

Источник

Как разбирать предложения по составу онлайн бесплатно + ТОП-5 примеров

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Из чего состоит предложение? Как правильно выделять члены предложения? – из статьи ниже, вы научитесь делать разбор предложения по составу, а также узнаете о типичных ошибках при разборе.

Содержание этой статьи:

Члены предложения

Главные

Подлежащее

Отвечает на вопросы: кто? Что?

Примеры: Аня, Мама, Алексей Иванович, погода и т.п.

Подлежащим может быть любое существительное, местоимение, совершающее действие в предложение:

«Я помыл руки»; «Погода нас порадовала»; «Мама попросила сходить в магазин»; «Алексей Иванович не любит гостей»; «Аня посмотрела на письмо и заплакала».

Подлежащее может стоять в начале предложения, в середине, в конце. Его выделяют прямой чертой.

Сказуемое

Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?

Примеры: пишет, читает, разговаривает, любит.

Сказуемое – это глагол. Сказуемое всегда совершает действие и связано с подлежащим:

«Мы выписали важную информацию в тетрадь»; «Зачем ты испытываешь мое терпение?»; «Я вдруг почувствовала на себе взгляд соседского мальчишки и мне стало не по себе.»

Выделяют двумя чертами.

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим

Подлежащее и сказуемое согласованы между собой в числе, роде и лице. Нельзя выделить основу: «Собака жили»; Можно выделить основу «собака жила». Если подлежащее и сказуемое не согласуются между собой, то либо вы нашли существительное неправильно, либо в предложении несколько грамматических основ.

Второстепенные

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Указывает на результат совершенного действия, либо на предмет, с которым совершается действие. Выделяется пунктиром.

«Я устала от одиночества» — процитировала Аню сестра» — фраза принадлежит Ане, сестра ее процитировала, значит, дополнением служит «Аню» (кого?).

«Миша ненавидел среды из-за уроков французского» — Из-за чего Миша ненавидел среды? – из-за уроков французского, значит, это дополнение.

Чтобы не перепутать дополнение с обстоятельством и определением, важно перечитывать предложение и задавать правильные вопросы. Важен контекст, поэтому вслепую выделять дополнение нельзя.

Определение

Показывает качества, свойства и признак предмета. В предложении выделяют волнистой линией.

«Кот Тимофей лег на коврик и показал свой пушистый бочок.» — бочок какой? – пушистый.

«Сотри свои красные губы, они тебе совершенно не идут!» — губы какие? – красные.

«Интересно, как может такой красивый, интересный и интеллигентный человек, согласится на такое отвратительное предложение?» — «красивый, интересный и интеллигентный» — качества, определяющие описываемого человека.

«Отвратительное» — признак, описывающий предложение, поступившее человеку, о котором ведется повествование. Следовательно, в предложении 4 определения.

Обстоятельство

Зависит от сказуемого и выражает признак действия или предмета. Выделяют пунктиром с точкой.

«Встреча была назначена вечером, в холле нашего отеля» — когда была назначена встреча? – вечером; где назначена встреча? – в холле отеля.

«Я путешествую только поездами, так как самолеты кажутся мне небезопасными» — как ты путешествуешь? – только поездами. В предложении одно обстоятельство.

«Он поехал в Европу, ему нужно срочно увидеть что-то красивое» — куда он поехал? – в Европу; увидеть как? – срочно. В предложении два обстоятельства.

Существует несколько видов обстоятельств:

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Виды обстоятельств по значению

Каждый вид выделяется одинаково – пунктиром с точкой.

Как сделать разбор предложения по составу

Топ-5 примеров

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Главные и второстепенные члены предложения

Я (что сделала?) вышла – первая грамматическая основа; (вышла когда?) ночью (куда?) в поле – обстоятельства;

Я (когда?) впервые (что сделала?) ощутила (какую?) настоящую (что?) тишину – перед нами вторая грамматическая основа, обстоятельство, определение и дополнение.

Я пробуждаюсь и тревожусь – подлежащее и 2 сказуемых; несколько раз за ночь – обстоятельство; в течение всего дня – обстоятельство времени; мне нужно отдохнуть – 2 грамматическая основа; срочно – обстоятельство.

Я перешел – грамматическая основа; порог школы – дополнение; новой – определение;

Я испытал – вторая грамматическая основа; приступ – дополнение; сильнейшего – определение; волнения – дополнение;

Все закружилось – третья грамматическая основа; перед глазами – обстоятельство;

Я пытался успокоиться – четвертая грамматическая основа; отчаянно – обстоятельство. тчаянно – обстоятельство яндекс

Лиза чувствовала – первая грамматическая основа; себя – дополнение; особенной – определение;

Она умела играть и читать – вторая грамматическая основа; на скрипке – дополнение; 220 слов в минуту – обстоятельство.

Леша читал – грамматическая основа; книгу – дополнение; с удовольствием – обстоятельство.

Типичные ошибки

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Разбор предложения по членам

В сложном предложении действительно может быть несколько подлежащих. Если мысленно поделить предложение на несколько частей, то можно разбить его на короткие предложения:

«Мы уговаривали родителей остаться, но они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

В данном примере, всего 2 подлежащих – «мы» и «они». Если мысленно разделить предложение на 2 части, то получится: Мы уговаривали родителей остаться. Они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

Некоторые выделяют в качестве подлежащего все местоимения и существительные:

«Мы не понимали, что могло испортить им вечер, поэтому попросили пришедших гостей удалиться на серьезный разговор».

Подлежащее совершает действие, остальное – второстепенные части речи: обстоятельства, дополнения, определения.

В сложных предложениях, может быть более 2 грамматических основ.

Например, если стоит несколько определений через запятую: красивый, умный и добрый (человек). В таком случае, выделить все определения одной волнистой линией – не ошибка.

Если между одинаковыми членами предложения стоят запятые, либо они отсутствуют, их можно выделить одной чертой. Оформление в данном случае ни на что не влияет. Однако, будет ошибкой, если между членами предложения есть и другие, но их игнорируют. Пример:

«День был весенний, солнечный, я люблю теплые дни». – В данном случае между определениями есть грамматическая основа, ее игнорировать нельзя.

«Семья уехала отдыхать на море» — распространенной ошибкой считается выделение сказуемого «уехала отдыхать». Однако, «отдыхать на море» — обстоятельство цели. Семья уехала (куда? с какой целью?) отдыхать на море.

Чтобы правильно разбирать предложение, важно задавать вопросы и понимать контекст, а не расставлять грамматические основы по логике «существительное – подлежащее, а глагол – сказуемое».

Перечитывая предложение несколько раз и задавая правильные вопросы, вы сможете безошибочно делать разбор по составу. Обращайте внимание на согласованность каждого члена друг с другом.

ВИДЕО: Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения: как найти подлежащее и сказуемое, зачем определять главные члены предложения, что такое грамматическая основа, что такое второстепенные члены предложения. На все эти вопросы я попыталась ответить в этом видео, привести наглядные примеры и дать советы тем, кто занимается синтаксическим разбором предложений.

Как понять – это обстоятельство (места, времени и т.д.) или дополнение

Смотрите контекст – обстоятельство всегда объясняет совершаемое событие, добавляет ясности, объясняет причины. Дополнение же дополняет уже имеющуюся информацию, уточняет.

Обстоятельством может стать любая часть речи, даже фразеологизм. В классическом виде это наречия, поэтому лучше начинать разбор предложения с поиска обстоятельства, а не дополнения.

Дополнениями зачастую становятся числительные, местоимения, наречия и фразеологизмы. Если перед вами спорное слово, похожее на обстоятельство, но обстоятельные вопросы задать невозможно, то перед вами на 100% дополнение.

Существуют ли ограничения на члены предложения в количестве

Не смущайтесь, если в предложении более 5 одинаковых членов. Все зависит от автора, например, у Л.Н. Толстого есть предложения с огромным количеством грамматических основ (более 6), не говоря уже о второстепенных членах.

Если вы самостоятельно составляете текст и хотите сделать его складным и удобочитаемым, то стремитесь писать предложения с умеренным количеством второстепенных членов. Для удобства чтения, лучше разбить одно большое предложение на несколько маленьких – так, вы с меньшей вероятностью ошибетесь.

Ресурс для разбора предложения онлайн: goldlit.ru

ВИДЕО: Синтаксический разбор предложения часть

Синтаксический разбор предложения часть

Как разбирать предложения по составу онлайн бесплатно + ТОП-5 примеров

Чтобы разбирать предложения по составу, нужно хорошо чувствовать язык и знать правила русского языка. Выучив один раз вопросы каждого члена предложения, вы сможете правильно и быстро разбирать предложение по составу. Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

Что значит разобрать предложение по составу 3 класс

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *