Что значит разный почерк у человека
Графология: как определить характер по почерку с примерами
Графология изучает почерк человека. А какой у вас почерк? Может быть, вы — образец для подражания, пишете ровно, разборчиво, почти как в прописи? Или, наоборот, окружающим сложно разобрать, что вы написали? От того, как вы ответите на этот вопрос, зависит и ваш характер, и ваша внешность, и темперамент. Что еще может рассказать почерк?
Что такое графология
Графология — это наука, которая изучает человеческую личность на основании почерка. Такое название ей дал церковник из Франции Фландрэн. Слово «графология» состоит из двух латинских слов: grapho и logos. Значение первого слова — пишу, а второго — наука.
На сегодняшний день характер по почерку изучают в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике. Полученная информация позволяет специалистам увидеть наклонности людей, определить их сильные и слабые стороны, подобрать наиболее подходящий способ обучения и т.д.
Характер человека по почерку определяется на основании нескольких параметров. Рассмотрим анализ почерка в графологии с примерами подробнее.
Размер
По мнению специалистов, размер букв напрямую зависит от возраста пишущего человека и состояния его здоровья:
Наиболее точным анализ почерка будет в период с 25 то 45 лет.
Нажим пера
Что говорит о характере человека то, с каким нажимом он пишет? Сильный — энергичность, решительность, целеустремленность, оптимизм и высокая работоспособность. Если к этому показателю добавить сильный наклон, можно говорить о том, что человек излишне принципиален и строг не только к себе, но и к окружающим.
Если человек пишет с мягким и слабым нажимом, он характеризуется слабоволием, отсутствием своего мнения и жизненной позиции. Такие люди очень зависят от мнения окружающих, их легко склонить на свою сторону. В большинстве своем это романтики, живущие в мире фантазий. Им присуща ранимость, легкомысленность, медлительность. Им сложно принять решение, поэтому часто они очень задумчивы.
Узкие поля свидетельствуют о бережливости или мелочности. Чем они уже, тем сильнее развиты эти черты характера человека.
Широкие поля — признак щедрости. Чрезмерно широкие поля при написании текста говорят не только об этом качестве, но даже и о расточительстве. Также это «симптом» тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.
Направление
Определить характер человека по почерку поможет и направление строк. Оно расскажет о самооценке, о том, как индивид относится к работе и решает проблемы. Приведем примеры:
Если при написании слова опускаются и сразу же поднимаются, человек способен довести до конца начатое дело. В обратном случае (строка поднимается и сразу опускается) способность доводить дела до конца отсутствует.
Форма букв
Как определить характер по буквам? Нужно обращать внимание на форму и прописных, и заглавных.
Прописные
Круглые буквы сообщают о том, что человек обладает отзывчивостью, не любит конфликтные ситуации, всегда готов идти на компромисс и урегулировать проблемы мирными способами. Это прирожденные дипломаты.
Если буквы острые — человек эгоистичен и при этом всегда проявляет свою независимость, он не будет никому подчиняться и идти на поводу у чьих-то желаний.
Специалисты по графологии считают, что разные по форме буквы — это неуравновешенность, тревожность, нерешительность и масса внутренних противоречий. Индивид не имеет своего мнения и часто меняет взгляды.
Заглавные
Подобно направлению письма, форма заглавных букв говорит о самооценке:
Связанность
Если все буквы написаны слитно — индивид обладает хорошо развитым логическим мышлением, умеет анализировать то, что происходит вокруг него, и рассуждать.
Буквы, стоящие отдельно друг от друга, свидетельствуют о том, что человек всегда слепо следует интуиции и никогда не полагается на здравый смысл. Он живет в им же придуманном мире, непрактичен, склонен к импульсивным и экстравагантным поступкам.
Также существует беглый почерк, при котором буквы то соединены между собой, то нет. Это признак сообразительности, инициативности и предприимчивости.
Бывает и так, что узкие по форме буквы стоят впритык одна к другой. Такой почерк говорит о том, что пишущий человек до сих пор не разобрался в самом себе. Из-за этого он часто сталкивается с проблемами как в личной, так и в профессиональной жизни.
Наклон
Определение характера по почерку требует и изучения его наклона. Есть несколько вариантов:
Почерк, который не имеет наклона, свидетельствует об упрямстве. Пишущий так человек планирует каждый свой шаг, умеет быстро оценивать ситуацию и принимать правильные решения.
Графология подписи
Понять характер и составить личностный портрет человека также можно по его подписи:
Если подпись перечеркнута, ее обладатель импульсивен и занимает активную жизненную позицию.
Определение темперамента по почерку
Как оказалось, по почерку можно определить не только характер, но и темперамент человека. Все они имеют свои особенности и нюансы. Так, холерики пишут с наклоном вправо. Буквы запутанные, с сильным нажимом. Слова расположены неравномерно.
У флегматиков также нет четко выраженного расстояния между словами и буквами. Последние обычно жирные, однако такое их написание непостоянно.
Сангвиники пишут красиво, хотя строки у них и неровные, а буквы размашистые. А вот меланхолики красотой букв похвастаться не могут. Они танцующие, с длинными штрихами и черточками. Такие буквы называют танцующими.
Как определить по почерку внешний вид
Как видно, узнать характер по почерку не так уж и сложно. Достаточно изучить форму и вид букв, направление строк и другие параметры. А что можно сказать о внешности? По почерку можно сказать о росте, полноте и даже цвете волос:
Что касается блондинов и брюнетов, первые пишут разборчиво, узкими, некрупными буквами. Люди с темными волосами приподнимают слова над строкой. Заглавные буквы часто украшены, с красивой формой. Строки в большинстве случаев идут вверх.
Как узнать род занятий по почерку
О том, как пишут врачи, ходят легенды. Но не только представителей этой профессии можно определить по почерку. Есть ряд других примеров:
Заключение
Итак, почерк может рассказать абсолютно все: кто ваш оппонент по профессии, как он выглядит, как относится к себе и окружающим. Даже не видя человека, вы сможете определить, блондин он или брюнет, работает врачом или занимается творчеством, высокая у него самооценка или он не уверен в себе.
НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.
Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.
Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.
Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.
Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.
Давайте обратимся к примерам
1. Несколько вариантов почерка у одного человека
муж., 30 лет, правая рука
Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.
В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.
Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.
На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.
Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами. В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам. По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.
2. Почерк в целом весь неоднородный
Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.
муж., 22 года, правая рука
Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения. Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.
3. Неоднородность за счет интуитивного начала
Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.
муж., 33 года, правая рука
В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.
4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном
Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.
муж., 30 лет, правая рука
Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.
5. Психологическое неблагополучие
Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.
жен., 24 года, правая рука
В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.
6. Ложные различия
Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.
Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.
Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.
7. ВременнАя изменчивость
Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т.п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.
Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.
Ирина Бухарева, эксперт-графолог.
Раздельный почерк — что это значит?
Что значит, когда человек пишет каждую букву отдельно? Как обычно отвечаю — само по себе это ничего не значит. Нужно смотреть графологические обстоятельства — что еще происходит в почерке. Графологи делают выводы только при наличии синдрома — взаимно подтверждающей группы признаков.
Раздельность написания входит в 18 графологических синдромов и может говорить о многих характеристиках личности (интуиция, самостоятельность, изобилие идей, сообразительность, чувство юмора, склонность к исследованию, память на мелочи, точность, объективность, ответственность, рассеянность, прыгающее мышление, затруднения адаптации и другие).
Привести пример и рассказать об этом явлении так, чтобы каждый узнал себя — сложно. Я покажу как раздельность по-разному интерпретируется только на двух образцах.
Параметр «слитность — раздельность» говорит о способах восприятия, образе мышления, ассоциативности. Поэтому при анализе нужно внимательнее смотреть на признаки «отвечающие» за мышление — характер формы, расстояния между словами и между буквами, верхние зоны, скорость и движение.
Кроме этого, каждый признак имеет степень выраженности, которая влияет на выводы графолога. Раздельность бывает абсолютная (нет ни одной связки), критичная (1-2 разрыва в слове) и вялая (раздельность при слабом нажиме и бесформенности).
Раздельный почерк встречается у людей с выраженной иррациональной функцией по Юнгу — с интуитивным типом восприятия. Поэтому раздельные почерки можно увидеть у людей творческих профессий. Первый пример — почерк Артемия Лебедева (2009 год).
В образце мы видим тотальную раздельность — редко встречаются связки между двумя соседними буквами. Увеличенное расстояние между буквами. Большие расстояния между словами. Схематичная, абстрактная форма при сохранении читабельности. Медленная скорость. Размеренное движение. Почерк крупный. Прямой наклон. Подпись более правонаклонная и нитеобразная, чем почерк.
Раздельность в этом случае говорит о мыслительном типе по Юнгу (на первом месте — логика, на втором — интуиция). Он склонен решать задачи при помощи воображения. Постоянно генерирует новые идеи. Так как я смотрю и читаю Артемия Лебедева, мне интереснее обратить внимание на то, что отличается от моих впечатлений. Например, его почерк говорит о выраженной интроверсии, хотя он публичный человек и может показаться экстравертом. Отличия подписи и почерка говорят о самопрезентации как более открытого, свободного и спонтанного человека. На самом деле у него высокий самоконтроль. Он логичный и взвешенный человек. Также есть признаки закрытости, хитрости, избегания ясной коммуникации с окружающим миром.
Следующий почерк актера Андрея Чернышова — пример раздельности, которая говорит о других оттенках характера.
Этот почерк тоже раздельный. В нем, как и в предыдущем, слитное написание только двух соседних букв. Тоже увеличенные расстояния между словами и буквами. Однако он отличается меньшей конкретностью формы — преобладает нитеобразность. Читабельность снижена. Движение спонтанное. Высокая скорость. Правый наклон. Подпись отличается от текста — более мелкая и узкая, средняя зона не развита.
Раздельность в этом случае говорить об интуитивном типе по Юнгу (на первом месте — интуиция, на втором — этика). Очень высокая подвижность психических процессов, быстрое восприятие. Он генератор идей, обладает новаторским мышлением, однако ему не хватает сфокусированности и практичности для их воплощения. Очень легко отвлекается и увлекается новым. Он склонен решать задачи при помощи воображения и фантазии. По складу личности он прирожденный актер. Однако отличие подписи и почерка в то время означало неверие в себя.
Таким образом, каждый случай раздельности почерка отражает разные качеств личности, в зависимости от выраженности других параметров письма.
Максим Васильченко,
графолог
Что значит разный почерк у человека
Автор статьи: Ирина Бухарева, эксперт-графолог
«У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.
Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма. Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя не комфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний. Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им не комфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.
Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.
Давайте обратимся к примерам:
1. Несколько вариантов почерка у одного человека
Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, не конфликтен.
2. Почерк в целом весь неоднородный
3. Неоднородность за счет интуитивного начала
Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона, размера и ширины букв.
В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитабельные. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.
Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт само восприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.
здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.
5. Психологическое неблагополучие
В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции. На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.
Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.
Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.