Что значит размер логистики
Длина логистической цепочки
Концепция измерения расстояния, которое проходит товар от производителя до потребителя, впервые была разработана в пищевой индустрии, откуда пошло выражение food miles («продовольственные мили»). Теперь продовольственные мили регулярно применяются в качестве показателя, отражаемого на этикетках пищевых продуктов, чтобы потребители имели информацию о длительности их транспортировки (хотя это и не всегда необходимо). Ряд проведенных исследований показывают, что в среднем пищевая продукция «путешествует» от 1500 до 2500 километров при каждой доставке потребителю, это расстояние увеличилось на 25% за период с 1980-х гг. до наших дней.
Измерение расстояния, которое преодолела продукция, дает компаниям представление о воздействии их деятельности на окружающую среду. Длина логистической цепочки может измеряться как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика.
Сбор данных для расчета длины логистической цепочки может быть легко осуществлен путем определения местоположения начала и конца цепи и использования калькулятора расстояний Google Maps. Существует также широкий набор онлайн-средств для расчета продовольственных миль. Длина логистической цепочки может быть определена как для отдельных продуктов или компонентов, которые вы покупаете или продаете, так и для товарной группы в целом.
Формула
Длина логистической цепочки = Расстояние между местом производства и местом окончательной доставки.
Длина логистической цепочки обычно рассчитывается ежегодно или раз в полгода. Информация о месторасположении поставщиков и клиентов обычно берется из баз данных по закупкам и продажам. Если расчет логистической цепочки не автоматизирован с помощью соответствующего программного обеспечения, то затраты на сбор данных могут быть достаточно высоки.
Поскольку каждая логистическая цепочка уникальна, невозможно установить для нее целевые значения. Целью должно быть ее уменьшение или минимизация.
Иногда при покупке товаров бывает трудно определить место их производства, особенно когда сделки заключаются с посредниками. Счета на оплату и договоры часто содержат информацию о месторасположении посредника, а не производителя.
Кроме того, при расчете дистанции у вас есть выбор – расстояние по дороге или расстояние по воздуху (прямая линия между точками). В этом случае нужно ориентироваться на характер логистической цепочки: если большинство перемещений товара совершается грузовым транспортом, то расстояние высчитывается по дорожному километражу, если же транспортировка осуществляется самолетом из одного города в другой, то расстояние измеряется по воздуху.
Логистика — что это такое простыми словами, виды, услуги
Логистика представляет собой стратегическое направление деятельности компании, которое позволяет существенно уменьшить издержки в сфере закупок, производства и доставки, исключить риски и выделиться среди конкурентов. В результате грамотной систематизации и оптимизации ключевых бизнес-процессов, обеспечено заключение прибыльных сделок и привлечение новых клиентов. Сегодня мы разберем определение и виды логистики, ее задачи в бизнесе, а в конце статьи рассмотрим, как правильно подобрать транспортно-логистическую компанию.
Содержание
Определение логистики
Обращаясь к мировому опыту, можно смело утверждать, что применение логистики значительно повышает эффективность ведения бизнеса.
В успешных проектах с мировым именем (Ford Motors, Honda, Coca-Cola, IBM) логистика является основной составляющей с первых дней их существования.
Термин имеет греческое происхождение и обозначает – рассуждать, вычислять. Данное направление рассматривается, как инструмент для обеспечения высокой конкурентоспособности и сведения потерь компании к минимальным значениям.
Чтобы добиться процветания, предприниматели стремятся предугадать и обеспечить полное удовлетворение потребностей потребителя. Сегодня «золотым правилом» бизнеса считается сочетание трех «н»:
Добиться идеального результата помогает применение логистической стратегии. Ключевой функцией логистики является обеспечение конкурентной привлекательности компании на рынке.
Происходит это за счет управления материальными, информационными и финансовыми потоками с соблюдением шести принципов:
Обобщая, можно сказать, что если товар, удовлетворяющий потребность потребителя, был доставлен в нужное место своевременно, можно считать, что задача логистики выполнена.
Принцип работы
Для обеспечения максимального эффективности бизнеса, деятельность логистических технологий направлена на обеспечение следующих процессов:
Доказано, что при грамотной организации логистического процесса, время доставки оптимального количества продукции к потребителю сокращается на 10-40%, что способствует увеличению прибыли на 5-15%.
Связующим звеном в логистической цепочке является менеджер-логист, который решает следующие задачи:
По мнению специалистов, если при помощи логистики удастся сократить затраты на 1%, прибыль предприятия увеличится на 10%.
Разновидности бизнес-логистики
Для организации обеспечения хранения и доставки товара конечному потребителю, компания может организовать свое подразделение логистики или привлечь сторонние транспортные компании. В зависимости от направления бизнеса могут применяться различные логистические системы.
Производственная логистика
Предприятие, осуществляющее производство любого товара, взаимосвязано с поставщиками сырья и потребителями. Чтобы максимально упорядочить и сократить время производственного процесса, в управлении компании используется производственная логистика, которая выполняет следующие функции:
Внедряя производственную логистику, компания обеспечивает оптимальное планирование работы и сроков исполнения производственного цикла внутри подразделений предприятия.
Закупочная логистика
Организацию закупки сырьевого материала можно определить, как начальный этап производственного процесса.
Для осуществления своевременных поставок в оптимальном количестве и с минимальными затратами, необходима закупочная логистика.
Работа логистического отдела закупок заключается в выполнении следующих действий:
Распределительная логистика
Процесс выхода готовой продукции на потребительский рынок и его реализацию охватывает распределительная логистика. С помощью данной системы осуществляется оптимальное распределение запасов товара в соответствии с интересами потребителя. Данное логистическое направление еще называют сбытовой или маркетинговой логистикой.
Функции распределительной логистики:
Чтобы подобрать оптимальную схему распределения конечной продукции, нужно прийти к кратчайшим срокам поставки, высшему уровню сервиса, получению максимальной прибыли и минимальным затратам.
Транспортная логистика
Скорость и качество доставки готовой продукции во многом влияет на имидж и конкурентоспособность компании.
Для обеспечения перемещения определенного количества товаров выгодным транспортом по оптимальному маршруту, необходимо внедрение приемов транспортной логистики. При правильной организации каждого этапа, компания несет минимальные расходы.
Задачи транспортного направления:
Таможенная логистика
Транспортировка продукции с перемещением груза через границу предполагает комплекс мероприятий по организации внешнеэкономических связей. Таможенная логистическая система занимается сокращением затрат и времени на организацию зарубежной перевозки.
Действия в таможенной логистике:
Логистика запасов
Складирование и хранение продукции предусматривает большие финансовые затраты. Зачем создаются запасы:
Основной задачей логистики товаров является обеспечение достаточного размера запаса с максимальным сокращением затрат компании.
Функции логистики запасов:
Складская логистика
Совершенствование системы приемки и отгрузки товаров, обработки и хранения продукции, достигается внедрением складской логистической системы.
К основным принципам логистики на складе относятся:
Информационная логистика
Важным условием успешной работы производства является наличие системы информации, способной связать деятельность всех составляющих в одно целое – производство, снабжение, склад, распределение, транспорт. Добиться этого помогает управление информационным потоком внутри логистической цепочки, которое осуществляется информационной логистикой.
Задачи данного направления:
Информация может базироваться на электронных или бумажных носителях и иметь различное направление – в одну или противоположную сторону с материальными ресурсами:
Комплексная логистика
Все формы логистических систем, которые задействуются от закупки сырья до выхода готовой продукции на потребительский рынок, собранные в одну систему, называются комплексной логистикой. По наблюдениям специалистов, при системном управлении материальными, информационными и финансовыми потоками, обеспечивает контроль и согласованная работа всех задействованных производственных отделов, сокращаются затраты и риски на каждой стадии процесса.
Закупка, каждый цикл производства, складирование и хранение готовой продукции, распределение и таможенные нюансы организуются единой структурой. Кроме того, проводится аналитическая работа над ошибками, ведется документация, выполняются оповещения клиентов о предложениях фирмы.
Кто такой логист
Профессионал, который занимается организацией и координацией доставок, разрабатывая оптимальные транспортные схемы по минимальным расценкам, называется логист. Высококлассный специалист имеет в запасе несколько транспортных коридоров, чтобы независимо от форс-мажорных обстоятельств, груз дошел до потребителя в нужное время и в нужное место.
Чтобы стать хорошим логистом, человек должен уметь принимать самостоятельные решения, творчески мыслить, обладать аналитическим умом, а также такими качествами, как коммуникабельность и мобильность. Поднять профессиональный уровень помогут хорошее знание юриспруденции, математики, экономики, готовность к обучению и внедрению новых технологий для повышения качества работы.
Логист – востребованная профессия в транспортных фирмах, специализирующихся на грузоперевозках, а также в крупных промышленных предприятиях в разных сферах деятельности.
Какие функции выполняет логист:
В зависимости от направления логистики, в профессии есть масса узких специализаций – закупщики, специалисты ВЭД, транспортные логисты, менеджеры склада и другие.
Компании логистических услуг
Организации, оказывающие услуги по транспортировке, обработке и хранению грузов, становятся выгодными партнерами для фирм, которые:
На российском рынке есть множество транспортно-логистических компаний, но к наиболее успешным и популярным можно отнести 5 организаций.
Деловые линии
Одна из крупнейших транспортных компаний России успешно работает с 2001 года.
На сегодняшний день создан модернизированный ресурс, обеспечивающий транспортировку продукции сборным грузом или индивидуальным транспортом под заказ. Группа компаний «Деловые линии» оказывает следующий перечень услуг:
Компания доставляет грузы в любой пункт Российской Федерации или в страны СНГ: Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению. Авиатранспортировки практикуются в города, снабженные аэропортами по России и в других странах.
Профессиональные перевозки сборных грузов на выгодных условиях предлагает транспортная компания «ПЭК». Начиная с 2001 года, организация перевозит грузы по России и в Казахстан, а с 2014 года стала доступной транспортировка продукции из Китая.
Что получают клиенты компании:
ДА-ТРАНС
Транспортная компания, имеющая собственный автопарк, осуществляет перевозки по России, странам СНГ и Европе. За 10 лет работы ДА-ТРАНС зарекомендовала себя с надежной стороны, работая с такими направлениями, как:
Организация оказывает транспортные услуги не только крупным фирмам, но и физическим лицам, осуществляя офисные и квартирные переезды. Для юридических лиц предлагает безопасные перевозки, оформление документации, а также программы лояльности для постоянных клиентов.
Delko
Крупнейший автомобильный грузоперевозчик России основан в 2000 году и по сей день, успешно доставляет грузы по дорогам России и СНГ. Delko осуществляет перевозки груза до 20 т с применением тентованных и рефрижераторных полуприцепов. Автопарк компании насчитывает 1600 единиц современной надежной техники.
Для заказа машины достаточно связаться с менеджером, обсудить габариты, вес, температурные условия доставки, сроки транспортировки, погрузки и выгрузки товара. После чего подписывается договор, и транспорт доставляется на погрузку.
Компания по праву входит в ТОП 2 крупнейших коммерческих грузоперевозчиков в России и зарекомендовала себя, как надежный партнер, работая с динамично развивающимися компаниями разного масштаба.
Trans Techno Group – транспортная компания, предлагающая все виды логистических услуг. Работает на рынке грузоперевозок по России и СНГ более 8 лет.
Выбирая TTG в качестве партнера, компании получают ряд преимуществ:
Клиентами транспортной компании являются такие именитые фирмы, как Ecco, Ostrov, Bosch, Сбербанк, РЖД, Мираторг, Оптиком, Трансстройснаб.
Как выбрать логистическую компанию
Надежная транспортно-логистическая компания – это гарантия сохранности и своевременной доставки груза. На российском рынке функционируют десятки мелких и крупных транспортных компаний. Чтобы сделать правильный выбор, нужно оценить грузоперевозчика по следующим критериям.
Автомобильный парк
Для сокращения расходов на перевозки, важно выбирать транспортную компанию, которая имеет собственный автопарк. Если у организации нет машин, скорее всего это посредник, а значит, вы заплатите дополнительную сумму на посреднические услуги. Еще один важный нюанс – транспорт должен быть различной вместимости, ведь кому-то нужно перевезти мебель из квартиры в квартиру, а кому-то партию такой мебели для продажи в другом регионе.
Гарантии
Надежный перевозчик гарантирует качественную доставку груза в прописанные сроки. Чтобы обеспечить целостность и сохранность товара, в договоре по оказанию транспортных услуг должны быть учтены точные сроки доставки, время транспорта в пути, наличие пени за просроченный срок доставки и форс-мажорные обстоятельства. Если такая документация не предусмотрена, сотрудничать с такой логистической компанией опасно.
Репутация
Перед началом сотрудничества целесообразно выслушать отзывы о транспортной компании. Ознакомиться с ними можно в интернете или, расспросив знакомых и друзей. Безупречная репутация перевозчика, прежде всего, важна юридическим лицам, которые готовы доверить транспортировку крупных партий груза. Конечно, в меньшей степени это заботит частных лиц, решивших перевезти диван.
Страхование
Дополнительной гарантией успешной перевозки является заключение договора о страховании перевозимой продукции. Застраховав ответственность перевозчика, у вас появятся не только уверенность в сохранности груза, но и возможность возмещения ущерба при наступлении страхового случая.
Тарифы
Транспортные компании предлагают различную стоимость доставки. Выбирая перевозчика, проведите сравнительный анализ с учетом выбор сопутствующих услуг. В погоне за экономией, следует помнить, что для бизнеса с серьезным финансовым оборотом следует дополнительно учитывать репутацию и гарантии безопасности, которые предоставляет логистическая компания.
Выбор услуг
Солидная компания ориентирована на индивидуальный подход к каждому клиенту, предлагает нестандартные решения транспортировки груза. Кроме того, в штате такой организации наверняка имеется опытный юрист, а также сопровождение таможенным брокером, если ваша продукция отправится за границу.
Помощь
Персональный менеджер для клиента – лучшее решение консультативной помощи на разных этапах логистической цепочки. Возможность консультирования поможет сориентироваться клиенту и сделать правильный выбор в спектре услуг транспортной организации.
Водители
Для управления транспортными средствами должны допускаться только квалифицированные водители. Особенно это касается перевозок крупногабаритных грузов, когда важно применять максимальный опыт управления транспортным средством.
Вывод
Несмотря на то, что логистика – довольно молодое направление в России, она стабильно развивается во всех логистических направлениях. Для бизнеса, это мощный стратегический инструмент, позволяющий обеспечить четкую и слаженную работу каждого этапа производства, оптимизировать поставки сырья и правильно распределить готовую продукцию, превзойти конкурентов и занять ведущие позиции мире бизнеса.
Логистика
Содержание
История
Происхождение термина
В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.
Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.
В различных культурах
В Империи инков
Теория логистики
Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.
Военная логистика
Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.
В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.
Бизнес-логистика
В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. [источник не указан 1071 день] Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее. Just In Time: MRP — Materials requirements planning, DRP (distribution requirements planning), MRPII — Manufacturing resource planning, ERP — Enterprise resource planning; LEAN PRODUCTION: CSRP — Customer Synchronized Resource Planning, ROP, QR, CR, AR; EOQ МОДЕЛЬ; Система двух уровней; Двухбункерная схема; Модель с постоянной периодичностью заказа; Метод АВС; Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие. Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от англ. «first-party logistics» — подход, при котором организация решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.
Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:
Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.
Закупочная логистика
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
Распределительная логистика
Это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.
Сбытовая логистика
Сбытовая логистика (логистика распределения) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.
Транспортная логистика
Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал который занимается осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).
Логистика запасов
Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объёмах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.
Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)
Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне её — на всем протяжении цепи управления поставками.
Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.
«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного потребителя. Плановая модель предполагает продвижение продукта внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.
Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/расходов. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.
Складская логистика
Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.
Информационная логистика
Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.
Комплексная логистика
Системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.
Экологическая логистика
Экологическая логистика обеспечивает движение материала при любых производственных процессах вплоть до его превращения в товарный продукт и отходы с последующим проведением отходов до утилизации или безопасное хранение в окружающей среде. [5] [6] Экологическая логистика также обеспечивает сбор и сортировку отходов, образующихся при потреблении товарных продуктов, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. Она позволяет радикально очищать большие территории, загрязненные несанкционированным мусором. [7]
Бережливая логистика
Синтез логистики и Лин концепции позволил создать вытягивающую систему, объединяющую все фирмы и предприятия, задействованные в потоке создания ценности, в которой происходит частичное пополнение запасов небольшими партиями. Принципы Лин технологии распространяются на сферы материально-технического снабжения, управления складами, запасами и транспортом в рамках предприятий, а затем и на управление внешними по отношению к заводам потоками. [8] Лин логистика использует принцип совокупной логистической стоимости, Total Logistics Cost, TLC, что позволяет:
Городская логистика
Городская логистика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.
Другие сферы применения
Задачи, решаемые логистикой
Логистика в компьютерных играх
Hard Truck Tycoon — компьютерная игра на логистическую тему. Truck Tycoon Mobile (Java) — первая мобильная игра на логистическую тему. Цель обеих игр — создание инфраструктуры между небольшими городами. Для того чтобы уменьшить расстояние между терминалами, их необходимо разместить в центральной зоне карты. Минимальное расстояние между терминалами дает максимальную прибыль. В игре Truck Tycoon Mobile (Java) самым прибыльным рейсом (ROUTE) является перевозка топлива (OIL). Прибыль от такой перевозки в один конец с прицепом — 2000$. Carnival Cruise Line Tycoon 2005: Island Hopping — ещё одна игра.
Food Force — игра по снабжению гуманитарной помощи.
Big Mutha Truckers — игра в стиле Hard Steel. Тема — Дальнобойщики.
Axis & Allies и Arsenal Of Democracy — игры на тему военной логистики снабжения.
Truck Depot Mobile — мобильная игра, демонстрирующая погрузку груза в трейлер.
Cruise Ship Tycoon Mobile — мобильная игра, планирование пассажирских перевозок на круизном лайнере.
Логистика является также основным элементом серии игр Transport Tycoon Deluxe.